Когда майнкрафт стал популярным

Обновлено: 17.05.2024

Minecraft - это развивающая игра. В отличии от других игр, она не привязана к какой-то одной единственной цели. В minecraft есть сюжет и цель, на выполнение которой требуется больше времени, чем в остальных в играх. Но эта цель не единственная. Игрок может делать что захочет - строить, выживать, или просто делать что-то для себя. Minecraft развивает воображение, скорость реакции, учит терпению. Ребёнку эта игра даёт понимание окружающего мира, как он устроен. Некоторые модификации для игры даже дают понимание важных и сложных учебных предметов, которые затрагивают темы из Minecraft-модов даже в старших классах. Также эта игра включает множество языков, и большинство игроков играет на английском, что даёт достаточно неплохое знание этого очень важного языка. Командные блоки в Minecraft знакомят маленького ребёнка с программированием. А остальные аспекты игры знакомят ребёнка (и даже подростка) с самыми разнообразными профессиями - взять хотя бы возможность строительства в майнкрафте. И это далеко не единственный пример.

Как и почему майнкрафт стал игрой-легендой?

Майнкрафт — уже достаточно старая игра, пережившая многое. Несмотря на это она по сей день остается актуальной. Если же еще учесть, что данная игра первоначально являлась инди проектом, то ее и вовсе можно назвать феноменов игровой индустрии. Давайте разберемся в ее успехе подробнее.

О геймдеве в целом

Но начать я хотел бы совсем не с майнкрафта. Знаете как в общих чертах выглядит процесс производства крупных игр? А происходит это примерно так. Для начала студия разработчиков выбирает жанр, тему и сеттинг игры. Далее делается рабочая демка. Издатели оценивают промежуточный результат и решают - быть игре или нет. Разумеется, менеджеры смотрят на игру совсем не как на произведение искусства, скорее как на потенциальную прибыль, которую вскоре можно будет получить, продавая копии и выкачивая деньги с игроков донатом. При удачном же исходе такой "проверки", для максимального повышения шансов на коммерческий успех, тщательно выбирается целевая аудитория, задается "нужный" вектор развития. И, конечно, не стоит забывать, что по ходу разработки издатели так же пристально следят за развитием проекта, корректируя его в своих интересах.

Очень часто именно на этом этапе в геймплее игры происходят ключевые изменения. Например, игра оказалась слишком сложной. Большинство игроков - казуальщики, после пары неудачных попыток прохождения желание играть у них пропадет, и игру они забросят. Или еще пример. Игра слишком взрослая: сюжет не слишком тривиален, что быстро наскучит юным геймерам, мало экшена и взрывов, а главный герой даже не может летать по карте, как человек паук в свои лучшие годы. “Непорядок!” - скажет старательный работник square enix (или другого подобного издателя). И после длительной "работы над ошибками" мы получим Just Cause 4, Rage 2, или еще что-нибудь в таком роде. К чему это я? - скоро сами все поймете.

А по обложке то и не скажешь, насколько игра получилась детской и наивной… А по обложке то и не скажешь, насколько игра получилась детской и наивной…

История создания

Успех игры

Если речь заходит об успехе, а точнее его причинах, то никак не обойтись без некого базового определения, которое бы стало отправной точкой всех дальнейших рассуждений. Так что же такое успех? Несмотря на то, что под успехом некого продукта обычно понимают именно коммерческий успех, это немного другая вещь. Википедия говорит нам на этот счет:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

То есть если подытожить, успех - это достижение поставленной цели. Какую цель для себя ставил Маркус, начиная разработку майнкрафта? - спросите вы. На это вопрос сейчас очень непросто ответить, но одно можно сказать наверняка - раз ради этой игры он бросил работу и основал студию - цели у него были вполне серьезные. А если опираться на различные интервью с нотчем и его изречения на этот счет - целью скорее всего было создание абсолютно уникальной игры, чего-то нового для игровой индустрии. И если это так, то майнкрафт, несомненно, успешен не только коммерчески. Коммерческий успех пришел ему намного позже достижения поставленной цели. Ведь еще с ранних версий игры было видно, насколько продукт уникален и самобытен. Если уж мы определились с этими вещами - давайте рекурсивно углубимся дальше, разбирая каждый встречающийся нам тезис, и, надеюсь, ответ на поставленный в заголовке вопрос, сам-собой найдется. Следующая на очереди уникальность. Какое же сочетание механик, задумок и идей позволяет игре, несмотря на слабую графику и технологически отстающий движок, быть актуальной и по сей день?

Уникальность игры

Наверняка первое, что всплывает у вас в голове при слове майнкрафт - это не процедурная генерация ландшафта, не игровые механики, и даже не бесконечный мир игры. Это фрагменты из которых состоит этот мир - блоки. За время существования майнкрафта как бренда, они успели стать не только логотипом игры, но и ее символом. Теперь представьте: насколько это необычное, и в то же время пугающее решение - сделать весь мир из кубов. Вряд ли издатель действительно поверил бы в успех "такой" игры. Особенно на ранних стадиях разработки, когда кроме этих кубов больше ничего и не было. Но не в кубах секрет - такое технически простое решение после коммерческого успеха майнкрафта повторили множество разработчиков в своих играх. Нужно посмотреть на ситуацию под другим углом — и тогда все становится понятно.

Майнкрафт уникален тем, что как и любая другая инди студия, Mojang не слушали чьих либо наставлений, у них не было рамок, монетизация не была их первостепенной задачей, а расписание позволяло заниматься проектом в первую очередь тогда, когда захочется, избегая профессионального выгорания. Но инди студий тысячи, и даже сотни тысяч, в чем же тогда уникальность? Большинство инди студий используют все готовое - когда вы в последний раз видели инди игру на собственном движке? Как часто в инди играх используется уникальная графика? И самое главное - как часто в инди играх присутствует настолько уникальная стилистика? Скорее всего все вами перечисленные игры либо популярны, либо настолько популярны, что студии, занимавшиеся их разработкой уже не подходят под определение "инди"(mojang, кстати, в числе последних).

Игра, скопировавшая стилистику minecraft. Кстати получилось неплохо. Игра, скопировавшая стилистику minecraft. Кстати получилось неплохо.

Таким образом инди студии свободные от чужих наставлений и ограничений, сами загоняют себя в рамки. Только рамки эти технические. У такой студии никогда не получится создать поистине уникальный продукт, ведь выбирая более легкий и быстрый путь, они никогда не станут технически уникальны, а значит полностью уникальны тоже не станут.

Почему майнкрафт все еще остается популярным?

Приветствую мой дорогой читатель, в этой статье, я буду говорить об игре майнкрафт,чем он зацепил игроков и почему так стал популярным в свое время.Да тема может показаться банальной или заезженной, но все же я хотел бы поговорить об этом,так как до сех пор сервера майнкрафт забиты тысячами игроков.

Одним из важных факторов скачка популярности майнкрафт стал креатив.В игре вы можете найти тысячи блоков,а ваши постройки ограничиваются только вашей фантазией.В этом квадратном мире, можно построить абсолютно все , начиная от обыкновенных домиков для выживания, и заканчивая целыми городами.Игроки же нашли интерес совмещать между собой это огромное разнообразие блоков.

Из за того что майнкрафт получил широкую известность в одно время, стали появляться разнообразные модификации настроенные на дополнение контента игры,ее оптимизацию и многому многому др.Самым популярным по праву модом на майнкрафт считается Optifine - он делает майнкрафт красивее и быстрее.

  1. Carpenter’s Blocks — это мод добавляющие еще большее разнообразие предметов в игру.
  2. WAILA — удобные мод, добавляющий информацию о любом блоке или предмете игры.
  3. JourneyMap — приятная и очень удобная картка в углу экрана.
  4. Twilight Forest — приключенческий мод,он добавляет в игру еще один мир,со множеством мобов,ресурсов,оружия,данжей и многого многого др.
  5. The Aether — тоже приключенческий мод,которые добавляет к вам игру рай,также имеет свои биомы,данжи,мобы,оружие и др.

Я и дальше бы показывал массу потрясающих модов для майнкрафт,но к сожалению их тысячи и я рассказал вам про самые популярные из них.

Многим эта игра запомнилась, благодаря своей графике - абсолютно все сделано из кубов, на тот момент, да и сейчас такая графика смотрится забавно и просто,так как у Маркуса Перссона не была цели создать из Майнкрафт серьезный проект.В такой стилистики мобы смотрятся мило и интересно,а предметы просто и практично.Такая графика может зацепить своей простотой и дизайном.

Хоть майнкрафт имеет особую стилистику и дизайн,но кубическая графика не смотрится реалистично и может многих оттолкнуть от прохождения.Для того чтобы сделать этот мир красивым и более настоящим люди используют текстурпаки и шейдеры.

К реалистичным текстурпакам можно отнести:

  1. Realistico
  2. Niel
  3. UMSOEA R10(или прошлые версии)

Конечно,такой графике как на фото нельзя будет добиться без шейдеров.Интересными и популярными из них являются:

  1. SEUS PTGI E9(и прошлые версии)
  2. BSL+v7
  3. Wisdom Shaders

Подробную информацию о шейдерах я брал отсюда:

  1. Skywars
  2. BedWars
  3. Survival Games
  4. Duels
  5. Build Battle

Подробнее информацию о сервере вы можете найти на этом сайте:

Другими популярными лицензионными серверами майнкрафт являются:

Если же вы пират и все равно хотите поиграть на серверах,есть довольно качественные проекты,где вы сможете приятно провести время.Таковыми являются:

Проблемами пиратских серверов является такие факторы факторы как: большое количество доната и разнообразие.Если же на MineLand донат только косметического характера, то на TeslaCraft его довольно много.На BlockMC - тоже довольно не малое количество микротранзакций.

Также одним из сильнейших серверов со своим лаунчером майнкрафт является vimeworld.На этом сервере донат только косметического характера и имеет нейтральный оттенок.Уникальностью сервера является его мини игры - есть как уникальные, так и классические с интересными и разнообразными картами.

Подробнее как установить:

На этом моменте вернемся к мини режимами - основными из них являются классические мини игры:

  1. Skywars
  2. BedWars
  3. Survival Games
  4. Duels
  5. Build Battle

Однако присутствуют уникальные и казуальные мини режимы,таковыми являются:

  1. Hide and seek
  2. Murder Mystery
  3. SkyBlock
  4. Bridges
  5. Mario Party
  6. Speed Builders
  7. TNT Run
  8. Паркур
  9. Дезран
  10. Cs 1.6 и многие др.

Именно большое разнообразие режимов дает геймерам оставаться в игре тысячи часов.По личному опыту советую ознакомиться с каждым режимом по отдельности.Все мини режимы зависят от сервера - их присутствие или отсутствие,их проработанность или нет.

ПВП в майнкрафт,является неотъемлемой частью игры - до версии 1.8 была довольно интересная механика боя,но после версии 1.9 ее полностью переделали и упростили.На сегодняшний момент в большинстве своем на серверах применяется механика боя 1.8 версии.Благодаря такой механике и большому количеству предметов, все сражения с игроками проходят очень интересно.В современном майнкрафт геймеры уже разработали схемы комбо , применяемых в инвенторе предметов и типы кликов для победы над врагом.Также были созданы разные виды строительства для некоторых мини режимов(SkyWars,BedWars,Bridges и др.)

Кубики как искусство: история успеха Minecraft

Рассказ об одной из самых влиятельных игр в индустрии.

Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. Minecraft одна из таких — лёгкая в освоении, но чрезвычайно комплексная и глубокая, требующая погружения в игровой процесс.

Она является одним из законодателей жанра sandbox («песочница»), и это не случайность: Minecraft безгранична в своих возможностях. Кому-то придётся по вкусу отлично работающая механика выживания, другим — строительство, ограниченное лишь воображением игрока. В ней каждый найдёт себе занятие.

Однако выдающийся геймплей — не единственная причина успеха Minecraft. Свою роль сыграло и огромное существующее по сей день сообщество, а также то влияние, которое игра смогла оказать на индустрию.

За первые два года своего существования Minecraft приобрела статус культурного феномена. Разберёмся, как это произошло, какой путь прошёл Minecraft и что ждёт его дальше.

Вы появились в незнакомом мире, который полностью состоит из кубических блоков. В голове возникает первый и вполне закономерный вопрос: «А что здесь нужно делать?»

Не остаётся ничего, кроме как побегать вокруг, сломать несколько блоков травы и попробовать забить руками пасущихся на лугу коров. Местные коровы бегают на удивление быстро — на их убийство приходится тратить немало времени.

К моменту, когда живодёрство надоест, солнце уже, вероятнее всего, начнёт садиться, а очки голода окажутся близки к нулю. Лежащая в инвентаре сырая говядина ситуацию не спасёт.

Закаты в Minecraft красивые — но во время них начинают появляться враждебные мобы

Итак, солнце зашло: вокруг темно, а за спиной слышен рык зомби и звук клацающих костей. Внезапно в вас летят несколько стрел — здоровье уменьшается на три четверти. Добивает вас нечто с характерным неприятным шипением, будто догорает фитиль динамита.

Взрыв — и на экране надпись «You died!». Явно не понимая, что происходит, вы переводите курсор на кнопку «Respawn».

Minecraft — простая игра, но она никогда не станет разбрасываться подсказками.

Через час, после нескольких прочитанных гайдов, вы уже успеете сделать себе какой-никакой набор каменных инструментов, скромное убежище со всем необходимым — дверью, кроватью, печкой и сундуком, — и верстак, без которого не получится скрафтить 80% инвентаря.

Ваше первое жильё, скорее всего, будет выглядеть вот так

Ещё через полчаса, когда печки окажутся переполнены переплавляемым железом, вы наконец-то выйдете на поверхность после нескольких дней пребывания в шахте — и захотите сделать ферму. Сначала пшеничную, чтобы крафтить хлеб. Потом вы отыщите тех коров, которые не успели пострадать от ваших рук, и оградите их забором, чтобы наладить добычу мяса. Жизнь налаживается.

Примерно на этом моменте пути игроков расходятся. Кто-то загорается идеей отстроить себе кирпичный дом, потому что коробка из древесины выглядит до неприличия просто; кто-то уйдёт исследовать дальние горизонты. А кто-то не успокоится, пока не найдет своё первое золото или алмазы.

Сложно представить, что когда-то давно в Minecraft всего этого не было. Игра пополнялась контентом постепенно: но даже при половине реализованных функций и идей она умела затягивать.

Читайте также: