Когда каратели устроили засаду на нас около села озерцы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Свое первое произведение я писала во втором класе, когда нам задали написать произведение на тему "Как я провела лето", ето не было моим лучшим произведением, но я писала его от всей души.

Я любила когда нам задавали писать произведения, но как я писала свое первое я никогда не забуду. В тот момент я писала только правду, старалася написать как лучше что бы отресниться от других. За то произведение мне поставили двенадцать. И я горжусь етим. Лист с тем произведением я спрятала. Но потом когда уже выпустюсь, мне будет очень интересно прочеть его ещё раз.

Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, озерцовские крестьяне окольными путями стали пробираться в лес, пытаясь спастись от фашистов. Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы предупредить партизан. Была дана команда, и каратели стали ловить перепуганных жителей, принялись жечь дома. Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали. В течение какого-нибудь часа разъяренные палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты. Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, а четыреста человек они расстреляли. Так фашисты дали понять, что заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители. Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге

Ковель – Ровно. Маликов, инженер по специальности, с двенадцатью бойцами взяли мины и отправились к намеченному месту. Они расположились около железнодорожного полотна и с наступлением темноты незаметно подползли к будке стрелочника. Старик-стрелочник охотно рассказал, что поезда здесь ходят часто и сильно груженные, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом. (12)Поняв, что наши хотят сделать, старик, помолчав, сказал: – На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть? Их ведь постреляют, как в Озерцах! Оказалось, что для патрулирования железной дороги немцы уже успели мобилизовать крестьян из ближайших деревень и предупредили, что, если будет совершена диверсия, всех ждет расстрел. Сторожевые посты из крестьян стояли метрах в пятидесяти друг от друга вдоль полотна. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, тем не менее, не стали отговаривать наших, все обсуждали только, как удачнее произвести взрыв. Маликову, понимавшему, что мирное население не пощадят, трудно было принять решение. Положение спасла одна пожилая крестьянка, которая предложила:

– А вы нас, ребятки, вяжите и делайте свое дело. Рты заткните, засветите в глаз, чтоб синячок позаметней был. – Ну, бить-то вас нам как-то не с руки! – Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, – ответила та же крестьянка. «Сторожам» эта мысль понравилась. Пока наши закладывали мины, они тузили друг друга. Потом партизаны их связали и положили около поста, рядом с костром. Скоро появился поезд. Взрыв состава, груженного оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был произведен блестяще. Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и сгорели.

(по тексту Д.Н. Медведева)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Гераизм и самоотверженость солдат, учасников Великой отечественной войны, на всегда сохранятся в нашей памяти. Но не в коем случае нельзя забывать и о вкладе мирного носеления в историчесткую победу.

В преведённом отрывке Д.Н. Медведев поднимает проблему еденения всего общества в борьбе против фашисских захватчиков. Помощь мирных жителей партизанскому движению не оценима. Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны особено поражает в наше благополучное и сытое время. Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и Белорусии, были бы, скорее всего, обречены. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, не думали о себе. Они желали успеха всей операцыи. Люди знали, что в результате операцыи подрыва их ждёт смерть, но они уверено идут на встречу опастности, отстаивая то, что им дорого: свою землю, свой мир, своих партизанов.

Автор считает, что отвага мирного населения — важнейшая составляющая Великой Победы. Он убеждён, что мужество и самоотверженость мирного населения: стариков, женьщин, падростков - стало настоящей опорой и реальной помощью партизанскому движению во время Великой отечественной войны.

Я полностью разделяю мнение автора. Война, которая преобретает всенародный характер, — это удивительно. Народ сплочон в единое целое. Только обьединив все силы, можно дать отпор врагу. И война становится делом всех и каждого.

Нечто падобное уже случалось в нашей истории. Вспомним Отечественную войну 1812 года! По другому ее называют партизантской. Вовсе неслучаин образ, найденый великим Толстым в романе эпопее "Война и мир", — "дубина народной войны". Именно благодаря ей был достигнут перелом в событиях, ставших историческими не только для нашей страны, но и для всей Европы. Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.

Пример самоотвержености русских людей, о котором рассказываит Д.Н. Медведев, неисключение. Термин "рельсовая война" становится роспространёным в июне 1943 года. Благодаря партизантским действиям, по оценке спецыалистов, немцы не дополучили трети предназночавшегося им ваоружения, горючего, обмундерования, продавольствия. Без поддержки мирных жителей это было бы не возможно.

Историческая памить важная саставляющая сознания русских людей. Нужно помнить об отваге и мужистве воинов, спасших мир от фошистской чумы. Но нельзя зобывать и о простых стариках, женьщинах, детях, помагавших бороться с фошистами на акупированной територрии. Великая Победа — это общая победа.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 55 ошибок 0
К8 Пунктуация 3 3 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 19

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Внимание: Повторяющиеся ошибки указаны только 1 раз.

Ошибка: гераизм
Правильно: героизм

Ошибка: самоотверженость
Правильно: самоотверженность

Ошибка: учасников
Правильно: участников

Ошибка: Великой отечественной войны
Правильно: Великой Отечественной войны

Ошибка: на всегда
Правильно: навсегда

Ошибка: не в коем случае
Правильно: ни в коем случае

Ошибка: носеления
Правильно: населения

Ошибка: историчесткую
Правильно: историческую

Ошибка: в преведённом
Правильно: в приведённом

Ошибка: еденения
Правильно: единения

Ошибка: фашисских
Правильно: фашистских

Ошибка: не оценима
Правильно: неоценима

Ошибка: опираций
Правильно: операций

Ошибка: особено
Правильно: особенно

Ошибка: територрии
Правильно: территории

Ошибка: Белорусии
Правильно: Белоруссии

Ошибка: операцыи
Правильно: операции

Ошибка: уверено
Правильно: уверенно

Ошибка: на встречу
Правильно: навстречу

Ошибка: опастности
Правильно: опасности

Ошибка: падростков
Правильно: подростков

Ошибка: преобретает
Правильно: приобретает

Ошибка: сплочон
Правильно: сплочён

Ошибка: обьединив
Правильно: объединив

Ошибка: падобное
Правильно: подобное

Ошибка: по другому
Правильно: по-другому

Ошибка: партизантской
Правильно: партизанской

2 ошибки: неслучаин
Правильно: не случаен

Ошибка: найденый
Правильно: найденный

Ошибка: в романе эпопее
Правильно: в романе-эпопее

Ошибка: имено
Правильно: именно

Ошибка: сплотившигося
Правильно: сплотившегося

Ошибка: рассказываит
Правильно: рассказывает

Ошибка: неисключение
Правильно: не исключение

2 ошибки: роспространёным
Правильно: распространённым

Ошибка: спецыалистов
Правильно: специалистов

Ошибка: не дополучили
Правильно: недополучили

Ошибка: предназночавшегося
Правильно: предназначавшегося

Ошибка: ваоружения
Правильно: вооружения

Ошибка: обмундерования
Правильно: обмундирования

Ошибка: продавольствия
Правильно: продовольствия

Ошибка: это было бы не возможно
Правильно: это было бы невозможно

Ошибка: памить
Правильно: память

Ошибка: саставляющая
Правильно: составляющая

Ошибка: мужистве
Правильно: мужестве

Ошибка: фошистской
Правильно: фашистской

Ошибка: зобывать
Правильно: забывать

Ошибка: помагавших
Правильно: помогавших

Ошибка: с фошистами
Правильно: с фашистами

2 ошибки: акупированной
Правильно: оккупированной

Всего: 55 орфографических ошибок


К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны особено поражает в наше благополучное и сытое время.
Правильно: Мужество людей, помогавших партизанам в проведении одной из операций Великой отечественной войны, особено поражает в наше благополучное и сытое время.
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Ошибка: Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.
Правильно: Толстой показал это единение разных слоёв общества, сплотившигося во имя победы.
(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)

Ошибка: Историческая памить важная саставляющая сознания русских людей.
Правильно: Историческая память — важная cоставляющая сознания русских людей.

Всего: 1 пунктуационная ошибка


К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: партизанов
Правильно: партизан

Всего: 1 нарушение языковых норм


К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.


К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме включает определение проблемы, он непосредственно связан с исходным текстом.


К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.


К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.


К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.


К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.


К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Мысли формулируются точно и ясно, работа написана хорошим языком.

Рекомендация: желательно избегать повторов. См.:
Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены.
Лучше: Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, воевавшие на территории Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены.

Когда каратели устроили засаду на нас около села озерцы сочинение

Это было под Ровно - pic_1.jpg

Это было под Ровно - pic_2.jpg

Ранним утром в апреле 1942 года на Тушинском аэродроме собралась группа будущих партизан. Сегодня все должны подняться на самолете и сделать первый пробный прыжок с парашютом. Кроме меня, никто ни разу в жизни с парашютом не прыгал. Я заметил, что многие волновались. Иные заводили веселые разговоры, но беспокойные взгляды на поле аэродрома красноречиво говорили о душевном состоянии «весельчаков».

Я понимал, что это не трусость. Все эти люди добровольно пошли в партизаны и знали, каким опасностям они будут подвергаться там, в тылу врага. Из многих желающих попасть в отряд были отобраны лишь пятьдесят таких, которые наверняка не подведут, не струсят. Сейчас волновались все, но тот, кто впервые прыгал с парашютом, знает, что волнение при этом обязательно и законно.

Я посмотрел на часы — ждать еще целых тридцать минут.

Неподалеку от меня сидел Александр Александрович Лукин. Он был назначен в наш отряд начальником разведки. Лукину тоже, видно, было не по себе: он курил одну папиросу за другой.

— Александр Александрович! — нарочно громко, чтобы все слышали, обратился я к нему. — Что-то вы многовато курите? Неприятно все-таки прыгать с высоты, страшновато?

Лукин сразу понял, что этот разговор, явно интересующий всех, я завел умышленно.

— Да ведь что ж, Дмитрий Николаевич, страшно не страшно, а прыгнуть придется! — ответил он.

Все притихли, прислушиваясь к нашим словам.

Показалось удивительным: как это командир откровенно говорит, что боится прыжка! А я воспользовался установившейся тишиной и начал свой рассказ, рассчитывая на оставшиеся полчаса томительного ожидания:

— Вам всем, конечно, это в новость. Ну, а я старый парашютист. У меня сегодня будет третий прыжок. Первый раз я прыгал давным-давно, в 1907 году, когда о парашютном спорте и слуху не было. Жил я тогда в Белоруссии, в большом рабочем поселке Бежице. В праздничный день Николы мой отец был именинником и позвал к себе гостей. Гости все пожилые люди, ну и, конечно, мне, восьмилетнему мальчишке, было с ними скучно. Я воспользовался суматохой в доме, стащил у отца табачку, взял селедку, отрезал кусок именинного пирога и с этими гостинцами отправился в гости к сторожу пожарной каланчи, которая стояла рядом с нашим домом.

Сторож, старик Гаврилыч, был моим давним приятелем. Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и небылицах и частенько коротал с ним время на пожарной каланче, откуда поселок наш был виден как на ладошке.

Гаврилыч отведал пирога с рыбой, похвалил его, покушал селедочки и, уже свертывая себе «козью ножку», начал длинную сказку про ковер-самолет. Так сидели мы с ним вдвоем на каланче час или два. Гаврилыч устал говорить и задремал. От нечего делать я тоже решил закурить, свернул цигарочку и, важно попыхивая ею да задыхаясь с непривычки, стал похаживать по площадке каланчи. Смотрю — внизу отец! Грозится палкой и направляется к вышке. Я понял, что порки мне не избежать. Во-первых, он запретил лазить на каланчу, а во-вторых, увидел, что я курю.

Что делать? Как избежать расправы? Тут мне попался на глаза большой брезентовый зонт. С ним обычно жена Гаврилыча сидела на рынке в солнечные или дождливые дни: она торговала семечками. Как-то я спросил Гаврилыча, зачем он держит на каланче этот зонт. Гаврилыч, хитро подмигивая одним глазом, ответил мне: «Это, брат, важная вещь. Могет загореться сама каланча. Загорится, скажем, снизу, ну, как я по лестнице сойду? Вот я возьму этот зонт и с ним спрыгну».

Гаврилыч говорил это шутя, но я, как увидел отца, испугался, недолго думая схватил зонт, раскрыл его и… прыгнул с каланчи. Ох, и страшно же было!

Зонт, правда, я не выпустил и с ним в руках упал на крышу соседнего дома. Ушибся довольно сильно, но об этом тогда думать не пришлось. Потер разбитые и расцарапанные колени, соскочил с крыши и побежал за угол. Оттуда стал наблюдать…

Отец был уже на вышке каланчи. Вижу, подошел к нему Гаврилыч и, показывая на зонт, который я оставил на крыше, что-то объясняет.

Потом отец скрылся с вышки: видимо, решил найти меня. Я дал ходу — убежал за три улицы от дома. Но вечером пришел домой и как следует был наказан.

Так я прыгал с парашютом первый раз в жизни. Видите, я, стало быть, пионер парашютного спорта.

Рассказывая, я заметил, что слушатели повеселели. Взглянул на часы — осталось еще десять минут. Можно продолжать:

Мои воспоминания, видимо, развлекли товарищей. Им стало как-то легче: раз волнуется сам командир, значит, ничего в этом позорного нет.

Мы направились к самолетам.

Прыжки прошли удачно, но не без приключений. Я «придеревился» — опустился на огромную березу. Парашют зацепился, пришлось его отстегнуть и по стволу спуститься вниз.

Один товарищ повис между двумя деревьями. Это было неподалеку от аэродрома. К нему подбежали, кричат:

— Раскачайся, зацепись за дерево и спустись!

Тот пробует раскачиваться, но у него ничего не выходит. Тогда собравшиеся внизу взяли свободный парашют, растянули его на руках и стали объяснять:

— Отстегивай парашют, прыгай!

Незадачливый парашютист прыгнул, как циркач в сетку.

С аэродрома в Москву мы поехали на грузовике. Был уже полдень, но улицы столицы казались пустыми. Тверской бульвар, Советская площадь, которые в мирное время были заполнены малышами с мячиками, прыгалками, трехколесными велосипедами, теперь были безлюдны. Ребята с матерями и бабушками эвакуированы на восток, в безопасные районы. Эвакуированы и многие заводы и учреждения. Столица наполовину опустела. Гитлеровцы в ту пору были отогнаны от Москвы на двести-триста километров, но еще продолжались налеты немецкой авиации.

Подготовка к перелету в тыл врага подходила к концу. Правда, готовились мы недолго, всего около месяца. В лесу, недалеко от города, разбили лагерь и там проводили занятия по стрельбе и топографии. Провели даже саперные занятия: строили плоты и переправлялись на них через озеро, находившееся вблизи нашего лагеря.

Как командир отряда я пользовался каждым случаем, чтобы поговорить с людьми о будущей партизанской жизни. Я был опытнее других. С августа сорок первого по февраль сорок второго года я командовал партизанским отрядом в Белоруссии, в Брянских лесах. Я рассказывал товарищам о трудностях, которые нас ожидают. Говорил о риске для жизни, но не запугивал:

— По опыту знаю, что партизаны — хозяева в тылу у немцев. Народ смотрит на них как на представителей Красной Армии, Советской власти. Вот почему партизан во всем и везде должен быть достоин нашей великой социалистической Родины!

В отряде у нас было много бойцов-украинцев. Это не случайно. Местом нашей партизанской работы была намечена Ровенская область Украины. Там, между городами Сарны, Ракитное и Березно, простираются громадные лесные массивы. Сарненские леса должны были стать местом пребывания нашего отряда.

нужно сочинение-рассуждение

(1)Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, озерцовские
крестьяне окольными путями стали пробираться в лес, пытаясь спастись от
фашистов. (2)Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы
предупредить партизан. (3)Была дана команда, и каратели стали ловить
перепуганных жителей, принялись жечь дома. (4)Ни объяснения, ни мольбы
взрослых, ни слезы детей не помогали. (5)В течение какого-нибудь часа
разъяренные палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты.
(6)Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, а
четыреста человек они расстреляли. (7)Так фашисты дали понять, что
заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители.
(8)Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих
деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге
Ковель – Ровно.
(9)Маликов, инженер по специальности, с двенадцатью бойцами взяли мины
и отправились к намеченному месту. (10)Они расположились около
железнодорожного полотна и с наступлением темноты незаметно подползли к
будке стрелочника.
(11)Старик-стрелочник охотно рассказал, что поезда здесь ходят часто и
сильно груженные, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на
запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом. (12)Поняв,
что наши хотят сделать, старик, помолчав, сказал:
(13)– На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным
народом быть? (14)Их ведь постреляют, как в Озерцах!
(15)Оказалось, что для патрулирования железной дороги немцы уже успели
мобилизовать крестьян из ближайших деревень и предупредили, что, если будет
совершена диверсия, всех ждет расстрел. (16)Сторожевые посты из крестьян
стояли метрах в пятидесяти друг от друга вдоль полотна.
(17)Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, тем не менее, не стали
отговаривать наших, все обсуждали только, как удачнее произвести взрыв.
(18)Маликову, понимавшему, что мирное население не пощадят, трудно было
принять решение.
(19)Положение спасла одна пожилая крестьянка, которая предложила:
(20)– А вы нас, ребятки, вяжите и делайте свое дело. (21)Рты заткните,
засветите в глаз, чтоб синячок позаметней был.
(22)– Ну, бить-то вас нам как-то не с руки!
(23)– Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, – ответила та же
крестьянка.
(24)«Сторожам» эта мысль понравилась. (25)Пока наши закладывали мины,
они тузили друг друга. (26)Потом партизаны их связали и положили около
поста, рядом с костром. (27)Скоро появился поезд. (28)Взрыв состава,
груженного оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был
произведен блестяще. (29)Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и
сгорели.

(30)С тревогой крестьяне ждали ответных действий врага. (31)Но на этот раз
расстрелов мирных жителей не последовало – видно, в уловку немцы все-таки
поверили. (32)А мы в очередной раз ощутили, насколько помогают нам,
партизанам, мужество и самоотверженность мирного населения – женщин,
стариков, детей. (33)Если бы не они, и наш, и другие отряды, действовавшие на
территории Украины и Белоруссии, были бы, скорее всего, обречены: слишком
большие силы Вермахта бросили гитлеровцы на борьбу с партизанами.

Сочинение практически уже написано, убери все цифры, добавь связывающие предложения. . Потом напиши, что фашисты негодяи, а русские- герои. Вот тебе и сочинение-рассуждение. У тебя столько терпения было печатать этот текст! Хвалю- это хорошая тренировка в грамотности! Доработай чуть-чуть сама. На чужом горбу в рай? Удачи! И пятерок.

Читайте также: