Когда добавили течиса в доту 2

Обновлено: 18.05.2024

Techies — герой поддержки, предпочитающий сложную линию. Особо эффективен против героев ближнего боя. Blast Off! наносит большой урон по области (особенно в начале игры) и накладывает немоту. Это позволяет убивать противников с первых минут игры, мешая фармить вражескому керри. Несмотря на маленький урон с атаки, Techies эффективно разменивается ресурсами на линии, так как с помощью Blast Off! можно совершить самоубийство и не отдать противнику опыт и золото. После воскрешения Текис возвращается на линию с полным запасом здоровья и маны, а соперник тратит Healing Salve и Tango . Proximity Mines наносит противнику огромный урон, если он некоторое время находится в радиусе взрыва. Без таланта «+60 к скорости передвижения устройств» на 25-м их нельзя поставить в одну точку. Proximity Mines лучше размещать за деревьями, чтобы враг не успел их сломать до срабатывания. Мины отлично сочетаются со способностью Stasis Trap , которая накладывает оцепенение на противника. Идеальные места для комбинации из Proximity Mines и Stasis Trap — лестницы и деревья. Remote Mines наносят большой урон противнику и их можно ставить в одну точку, но взрываются только вручную, с помощью Focused Detonate . Можно выделить Remote Mines в определенной области и, комбинацией клавиш shift + левая кнопка мыши, убрать лишние, чтобы не взрывать все мины сразу, если у противника мало здоровья. Лучшие места для Remote Mines располагаются там, где пока что не фармят вражеские кор-герои. Например, если враг фармит на нижней линии, нужно готовить мины на верхней, и наоборот. Особое внимание нужно уделить логову Рошана. На входе есть слепые зоны, обзор на которые дается только если вы находитесь прямо в них, то есть их не видно ни снаружи, ни изнутри. Туда и нужно ставить Remote Mines . Все устройства Techies — невидимы, но их можно обнаружить с помощью Sentry Ward или Gem of True Sight (кроме Proximity Mines , их будет видно только если герой подойдет на радиус срабатывания). Aghanim's Scepter дарует Minefield Sign возможность защищать мины от обнаружения. Minefield Sign помогает Techies защищать важные объекты на карте.

Techies — герой для тех, кто устал от Dota 2

Даже у самых преданных поклонников «Доты» бывали периоды, когда они на месяц-другой уходили из игры или вообще ее удаляли, дав себе зарок никогда больше не устанавливать. Кого-то возвращают в Dota 2 друзья, крупные турниры или ностальгия — меня же в игру вернул Techies. Когда у тебя в «Доте» наиграно уже более 6 тыс. часов, рано или поздно приходит осознание однообразия процесса, особенно в период отсутствия глобальных обновлений. Кажется, что игра физически не способна тебя ничем удивить. И вот тогда в дверь стучится Techies.

А еще Techies — нон-стоп экшен. Казалось бы, в драках персонаж почти не участвует, где же вся динамика? В отличие от всех саппортов в Dota 2, Минеру всегда есть чем заняться, даже если идет максимально пассивная игра или вас зажали на базе. Специфика геймплея за Techies в том, что на этом герое необходимо постоянно контролировать карту и предугадывать вражеские действия. Тебя в меньшей степени волнует механическое кликание при попытках заденаить крипа, вместо этого, как в новом сериале «Ход королевы» от Netflix, ты начинаешь планировать действия на несколько ходов вперед. А потом вражеский керри взрывается на той самой кладке, что ты старательно делал в смоках, петляя по лесу в попытке не нарваться на саппорта противника. И вот в этот момент Dota 2 начинает играть новыми красками. Кстати, карту с Techies на том турнире мы выиграли — в отличие от всех последующих.

Последняя победа Cybersport.ru на Positive Staff Cup

Прости, Torte de Lini, ты не прав

Каждый дотер прекрасно знает гайды от Torte de Lini — он создал их для всех героев в Dota 2 и с каждым патчем продолжает их обновлять. Однако в случае с Techies, как мне кажется, он выбрал крайне спорную последовательность изучения способностей. Следуя его гайду, Stasis Trap необходимо взять только на 11-м уровне, а до этого — максить Blast Off. Напомню, изначально третья способность наносит 540 магического урона, с каждым уровнем это значение увеличивается на 100 единиц. Этот прирост не дает ощутимой пользы на линии, в то время как из-за отсутствия Stasis Trap все ваши Proximity Mines становятся абсолютно бесполезными, конечно, если только союзный Mars не пригвоздит врага к дереву возле мины. В остальных случаях, когда против вас играют хоть сколько-нибудь внимательные враги, они, услышав характерный писк, тут же выйдут из зоны поражения.

Идеальный скиллбилд Techies

К тому же именно благодаря взрыву Stasis Trap вы можете спокойно контролировать все свои лесные закладки, не боясь пропустить соперника. Поэтому оптимально будет прокачать Stasis Trap на четвертом уровне и уже серьезно напрягать вражеских саппортов на линии или контролировать смещения чужого мидера.

К слову, в гайде Torte de Lini не упомянут важный момент насчет закладки мин. Если вы хотите, чтобы они собирались в одну кучу, а не просто были разбросаны, то при закладке второй мины нужно кликнуть не на землю, а на иконку первой мины. Это касается как комбинации из Proximity Mines и Stasis Trap (если их не совместить, то враг может получить оцепенение, но взрыва не будет), так и закладок из Remote Mines, — это не позволит врагам оценить количество мин и сделает их менее заметными.

В обеих кладках по две бочки. В верхней точке мины поставлены через Alt

В обеих кладках по две бочки. В верхней точке мины поставлены через Alt

Прежде чем покупать новый сет на Techies, проверьте, как мины будут отображаться в игре. На самом деле визуальная составляющая мин может отразиться на том, насколько быстро враги будут реагировать на угрозу. К примеру, набор Pachyderm Powderwagon превращает Remote Mines в маленьких слоников, которые качают ушами и хоботом, из-за чего их легче заметить, поскольку наши глаза (точнее, нервная система) быстрее реагируют на динамические объекты. К тому же этот скин может вызвать баг с иконками Remote Mines и Proximity Mines, когда вместо изображения будет просто серый фон — это может помешать поставить новую мину в нужную кладку.

Сравнение Remote Mines из разных сетов

Techies не выигрывает и не проигрывает в соло

Главное, что нужно понимать, — Techies, как и любой герой в Dota 2, не может одним своим присутствием испортить команде игру. Очень часто в матчмейкинге после проигранного без шансов матча приходилось слышать фразы по типу: «Ну че, взорвал всех, да? Ноль импакта — отличный пик». Для многих пользователей Techies становится отличным оправданием общекомандной неудачи. Иногда я пересматривал такие матчи и приходил к выводу, что даже если бы вместо Минера была другая «четверка», то результат, вероятно, был бы таким же. Почти в каждом втором поединке на профессиональной сцене бывают ситуации, когда один из героев выпадает из игры и вносит «ноль импакта». Однако это совокупность факторов, а не признак того, что персонаж бесполезный и его следует удалить.

И наоборот: Techies не выиграет матч в одиночку для своей команды, хотя после парочки красивых взрывов самолюбование может оторвать вас от реальности. А это ведет к тому, что ваш игровой стиль на Минере превратится в вариант 1 + 4. Из этого зачастую ничего хорошего не получается.

Игры за Techies бывают разные

Игры за Techies бывают разные

Уверен, что мне не удалось переубедить ни одного хейтера Techies в том, что герой не так плох, как кажется. Но в конце я предлагаю вам подумать о том, что матчи с Минером — это обычно самые потные и безумные поединки, какие у вас только бывают. И это влияет на общий уровень игры на карте: вардинг становится более осмысленным, а пути к Рошану или на хайграунд — более изобретательными. Одно только незримое присутствие Techies вынуждает вас показывать свою лучшую игру. Разве не круто?

«БУМ‑БУМ, ХА‑ХА‑ХА!». 14 лет с Techies

Techies появился в DotA Allstars в версии 4.00, которая вышла 8 апреля 2004 года. С помощью первой способности Land Mines он устанавливал невидимые мины, которые взрывались при приближении к ним и наносили физический урон по площади. Сначала мины были забагованы: со второго уровня прокачки при установке пропадал курсор. Приходилось заранее выбирать место и только потом кликать на мышку. Вторая магия Statis Trap позволяла ставить мины, которые оглушали оппонента. На последнем уровне прокачки оглушение длилось 13 секунд. Ультимейтом служил Suicide Squad Attack! — самоуничтожение и нанесение 3,2 тыс. урона в небольшом радиусе взрыва. Магия работала не только на героев и крипов, но и на строения. Третьей способностью была пассивка Explosive Shot — каждая его атака с руки причиняла небольшой урон по площади вокруг цели.

Через неделю, когда разработчики «Доты» выпустили версию 5.00, Techies заменили пассивку. Вместо Explosive Shot, которая даже на последнем уровне прокачки наносила 32 урона, сделали Rapid Revive — ускорение перерождения. Способность была вполне актуальной для героя, учитывая постоянные смерти после использования ультимейта. Но с показателями разработчики слегка переборщили. На последнем уровне пассивка снижала время респавна на 80%. Получалось, что Techies мгновенно появлялся на базе до 18 уровня. А на 25 уровне он перерождался восемь секунд. Явного дисбаланса это не вносило — Suicide перезаряжался 120 секунд, а без него герой был мало чем опасен для врага в поздней стадии. В худшем случае такой быстрый респавн действовал на нервы оппоненту, но не более того.

В третий раз Techies переделали в обновлении 5.50, которое вышло в мае 2004 года. Ультимейт заменили на Remote Mines — мины, которые взрывались по команде игрока. И тогда же исправили баг с пропадающим курсором у Land Mines, который существовал с момента появления героя. Это сделало Techies слишком дисбалансным. Remote Mines откатывались за 12 секунд, а Rapid Revive работал как прежде. При любой случайной смерти за пределами базы Techies в любом случае успевал заминировать подходы до атаки оппонента. Поэтому против него очень сложно было зайти на рампу и завершить игру. Немного спасало ситуацию лишь то, что Remote Mines нельзя было взорвать по отдельности — только кнопкой «Взорвать все мины». Кроме того, они устанавливались не с расстояния, а только вплотную.

В октябре 2004 года, с патчем 5.71, Rapid Revive удалили, а вместо него вернули Suicide Squad, Attack! Так как способность уже не была ультимейтом, урон на последнем уровне уменьшили с 3,2 тыс. до 1,25 тыс. В таком виде герой продержался больше 12 лет — до декабря 2016 года и выхода патча 7.00. В этот период разработчики сбалансировали урон, добавили дистанцию установки Remote Mines и возможность взрывать их по отдельности, увеличили дальность атаки Techies с 600 до 650 и поменяли другие мелочи. Несколько раз исправляли взаимодействие Land Mines с летающими героями, так как мины не срабатывали, если Viper, Skywrath Mage и остальные проходили по ним.

Анонс Techies в Dota 2 состоялся во время шоу-матча на The International 2014. Все давно ждали этого персонажа и догадывались, что его покажут именно там. После того как Arteezy пикнул последнего героя (Снайпера), публика была разочарована. Но буквально через пару секунд он репикнул его на Techies, и зал просто взорвался. Оценить всю его мощь зрителям не удалось — вражеская команда сделала всё, чтобы Arteezy не раскачался и не начал минировать всё вокруг. Матч завершился со счётом 113:26 не в пользу команды Techies.


3 сентября 2014 года Techies добавили в основной клиент Dota 2, и паблики превратились в кошмар. К этому герою никто и никогда не относился равнодушно — его либо любили, либо ненавидели. Хейтеров было гораздо больше. Любители же наконец смогли подорвать вражеских героев и боевой дух противников. Наигрались все только через пару месяцев — но после этого жизнь в Dota 2 вернулась в обычное русло.

Последняя переделка Techies состоялась в патче 7.00. Land Mines переименовали в Proximity Mines и изменили механику их работы. Теперь они не обнаруживались True Sight, но зато становились видимыми, если враг приближается к ним на расстояние 400. Если находиться в радиусе 1,6 секунды, они взрываются. Чтобы не получить урон, нужно уничтожить мины за это время. Но для этого необходимо вручную ударить по ним. Stasis Trap вместо оглушения стала обездвиживать, а Suicide Squad, Attack! заменили на Blast Off! Как и раньше, Techies взрывается и наносит урон по площади. Но вместо самоубийства он теряет 50% максимального здоровья. Кроме того, ему теперь ему не нужно добегать до цели — герой может запрыгивать перед взрывом на тысячу радиуса.

На текущий момент Techies — единственный герой, недоступный в Captains Mode. Он пропал оттуда после переработки в патче 7.00. В CM его можно было пикнуть с декабря 2014 года по декабрь 2016 года, однако никогда он не являлся метовым. По статистике Datdota, его пикали 56 раз, и 27 из них завершились победой. На высоком уровне на нём исполняли единицы игроков, и наиболее удачно это получалось у KuroKy. За июнь-июль 2015 года в составе Team Secret он сыграл на нём четыре раза на крупных LAN-турнирах — по одному разу на MDL Spring 2015 и ESL One Frankfurt 2015 и два раза на The International 2015. Все четыре игры Secret выиграла.

Хотя по-русски про Techies обычно говорят «он», на самом деле это сразу несколько персонажей. В DotA Allstars это были два гоблина-техника, которых зовут Squee и Spleen. Они вели за собой бочку с ногами и стреляли снарядами из мортиры. В Dota 2 к ним добавился ещё один гоблин — Spoon. Spleen толкает тележку, набитую Statis Trap. На ней сидит Squee и стреляет с базуки по врагам. Spoon сидит в бочке, которую несёт на плечах Squee. Игроки видят только его глаза с носом, выглядывающие из-под крышки, и торчащие ноги.

Не гонитесь за хайлайтами как у ТраВоМаНа

Помимо этого, Techies должен всегда ходить вместе со своей командой во вражескую «тройку». Минер позволяет надежно занять позицию и лишить соперника фарма. К тому же любой последующий тимфайт рядом с этой локацией уже будет выгоден союзникам, так как соперникам придется сражаться на минном поле. Минер не может быть большим помощником в драке, зато он создает условия, чтобы она была выгодна его команде. Ну а Techies с Aghanim’s Scepter — лучший пушер в Dota 2. Поставив табличку и накидав Remote Mines под Т3-вышку соперника, он почти лишает врага возможности навязать сражение за нее. Поэтому, как только ваша команда отправилась к чужой базе, вы уже должны катить свою вагонетку в первых рядах. Если у вас рейндж-кор, то имеет смысл обложить спуск с хайграунда Stasis Trap, чтобы даже если соперники решат обойти вашу табличку и ударить с фланга, сделать это неожиданно у них точно не получилось.


Одним словом, Techies может быть крайне полезным и разноплановым членом команды, даже без феерических рэмпейджей и «богоподобий». Поэтому не стоит ставить личный KDA превыше интересов тиммейтов.

Как я потерял друзей

Как бы надуманно это ни звучало, но лишиться постоянного стака друзей в Dota 2 из-за Techies вполне реально. Первые матчей десять, что я провел со своими знакомыми, играя на Минере, были довольно забавными. Это был экзотический опыт, ведь раньше в наших пиках Techies не появлялся, а поэтому результат матча был не так важен — забавен был сам процесс. Мы придумывали разные связки героев, которые могли бы сделать персонажа максимально полезным, и в голос смеялись с очередного взрыва.

Однако спустя десять матчей мне сказали: «Ну все, повеселились — и хватит, давай уже в нормальную “Доту” сыграем». Действительно, Techies — персонаж, который серьезно меняет формат матча. И я понимаю, что не все готовы играть в какую-то смесь стратегии и бюджетного варианта «Повелителя бури» всего лишь из-за одного персонажа. Однако стоит помнить, что в Dota 2 хватает и других ситуаций, в которых от вас требуется изменить своему привычному стилю игры: к примеру, когда ваша первая позиция вдруг берет семи-керри в виде Beastmaster, Silencer или Bristleback, разве это не «сажает всю команду на таймер»? Или если в пике вдруг появляется Tinker, который распушивает все линии и забирает лесной фарм, тем самым оставляя тиммейтов почти без золота и опыта, разве остальным не приходится действовать на карте совсем иначе? Не спорю, те изменения, которые вносит Techies в плейстайл обеих команд, куда серьезнее, чем описанные выше, но это не отменяет того факта, что для успеха в Dota 2 необходимо постоянно менять свой плейстайл, подстраиваясь под ситуацию.


Techies — герой второй стадии пиков

Одна из ключевых проблем Techies — героя довольно просто контрпикнуть. Я предпочитаю использовать Минера исключительно на четвертой позиции, а значит, по всем стандартам 4 тыс. MMR, мне необходимо выбирать персонажа в первой стадии. Techies никто не любит, поэтому, как только команда видит у соперника Techies, она зачастую пытается тут же его «закрыть», хотя речь всего лишь о «четверке». Получается двоякая ситуация: с одной стороны, когда вражеский керри контрпикает именно вас, он лишает себя вариативности и дает больше свободы вашему кору, а с другой — условный Wraith King, взятый исключительно ради того, чтобы не умирать на минах, станет ночным кошмаром Минера.

Lifestealer, Wraith King, Spectre, Anti-Mage, Templar Assassin — персонажи, которые в меньшей степени боятся Techies. А если в команде противника одновременно и WK, и TA, то стоит смириться с мыслью, что сегодня взорвать получится только саппортов. Хотя и тут соперники могут усложнить нам жизнь, взяв Zeus или Beastmaster с Necronomicon, которые лишают Минера возможности делать закладки на линии. В такой ситуации стоит подумать об отказе от быстрого Aghanim’s Scepter и делать ставку на Stasis Trap, способную остановить агрессивную инициацию Templar Assassin или Wraith King за вышку.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда Techies не может раскрыть свой потенциал, стоит банить всех плотных керри, метовых персонажей с возможностью использовать магический иммунитет или героев с суммонами или иллюзиями. В идеале просить союзников оставить вам вторую стадию пика, чтобы как минимум один вражеский кор не пытался вас контрпикнуть.

Идеальным нашим «клиентом» на линии станут Faceless Void, Phantom Assassin, Slark, Drow Ranger и другие персонажи-ловкачи. Они будут страдать со стадии лейнинга до конца игры.

Герои, против которых у Techies наименьший процент побед. Источник: Dotabuff

Герои, против которых у Techies наименьший процент побед. Источник: Dotabuff

Как потерять друзей и заставить всех тебя зарепортить — моя борьба на Techies

TpaBoMaH оценил изменения Techies в патче 7.30

Стример Тимур ТраВоМаН Хафизов протестировал новые Proximity Mines героя Techies после выхода патча 7.30 для Dota 2. В обзоре обновления он отметил, что мины стали снимать у зданий на 21 единицу прочности больше, но в то же время урона может не хватить для взрыва пачек крипов на более поздних стадиях, когда здоровье юнитов увеличится.

«Реально, получается, урон по строениям увеличили, одобряю. Было 200, стало 221. То есть каждая 11-я мина не критична. <. > То есть мне надо на четыре мины меньше на взрыв всей базы противника. Не сказал бы, что это на что-то сильно влияет. А вот то, что крипы не всегда будут умирать, — это влияет. Посмотрим, как это скажется на игре. Но это такой микронерф, я бы сказал, в плане скипа крипов. Но в плане пуша вышек, очевидно, это плюс».

Патч 7.30 вышел ночью 18 августа. У Techies разработчики уменьшили урон Proximity Mines с 200/400/600/800 до 200/380/560/740, но зато повысили его по зданиям с 25 до 30%. С полным списком изменений можно ознакомиться в материале.

Как усилить урон от мин?

Играя на Techies, я заметил расхожее заблуждение: многие считают, что предметы, дающие увеличение магического урона, повышают урон Proximity Mines и Remote Mines. Судя по статистике Dotabuff, в это верят и те, кто сам играет на Минере. Я могу представить, что кто-то берет Kaya исключительно ради регенерации маны, хотя, объективно говоря, Eul's Scepter of Divinity куда эффективнее и вообще полезнее. Но вот объяснить выбор Nether Shawl в качестве нейтрального предмета мне сложно. А в четвертом тире большая часть Минеров забирает Timeless Relic — один из сильнейших предметов. Он усиливает у Techies исключительно Stasis Trap — оцепенение от нее длится на полторы секунды дольше. Да, это приятное усиление, но практически в каждой игре наверняка найдется тиммейт, которому Timeless Relic будет куда нужнее. Запомните: урон от мин такими артефактами усилить нельзя.

Урон от Proximity Mines без Kaya и Timeless Relic

Урон от Proximity Mines вместе с Kaya и Timeless Relic

1/2 Урон от Proximity Mines без Kaya и Timeless Relic

Хотя винить в этом игроков тоже будет неправильно. Разработчики сами ввели пользователей в заблуждение. Если купить Yasha and Kaya, взять Timeless Relic и нажать Alt, то Dota 2 действительно покажет, что наш урон увеличился почти на 30%, но это ошибка описания. Это можно проверить, если заглянуть в журнал сражения в тренировочном матче.

Описание из Dota 2

Однако возможность усилить наши мины все-таки есть — в этом поможет Veil of Discord. Однако, учитывая, что для этого надо необходимо заранее использовать предмет на врагов, его эффективность для Techies снижается, ведь зачастую вас не будет рядом с кладкой.

Урон от Proximity Mines по герою под воздействием Veil of Discord

Урон от Proximity Mines по герою под воздействием Veil of Discord

«— Hi, guys! — Go fuck yourself»

В русскоязычном комьюнити принято ругать наш регион за токсичность, ставя в пример англоязычных игроков: «Вот они с мамкой первого встречного в кино не ходят, да и карты чуть что не руинят». За полгода нон-стоп игры на Techies я понял, что европейские геймеры могут дать нашим приличную фору в вопросе токсичности — если вдруг встретят Минера. Англоязычные игроки не будут шутить про «внебрачного сына ТраВоМаНа» или вашу нетрадиционную ориентацию — они будут старательно пытаться испортить вам игру, причем в первую очередь это будут делать союзники.

Почти в каждой игре на европейском сервере я сталкивался с тем, что тиммейты с нулевой минуты объявляли меня врагом народа. Офлейнер отказывался стоять на линии и сразу шел в лес, керри при фарме пытался отвести крипов на красные мины (и ему плевать, что они расставлялись специально для его же защиты от возможной вражеской атаки), а особо ярые борцы за «дотерскую справедливость» докладывали соперникам в чат о местоположении моих закладок. Самое любопытное, что все эти события могли произойти в одном матче. А после предсказуемого поражения именно от подобных тиммейтов обычно прилетают репорты, а еще парочку наверняка закинут соперники, которые все-таки успели несколько раз взорваться.

На европейском сервере я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда хардлейнер после пика говорил бы: «Ну что, Минер, взорвем эту линию к чертям?» (в нашем регионе так дружелюбно встречают довольно часто). Учитывая, что Techies — герой, который сильно зависит от командных взаимодействий, отсутствие хотя бы минимального контакта с тиммейтами заметно снижает ваши шансы на успех. Хотя отмечу, что на европейском сервере против Минера играют значительно хуже, чем в нашем регионе, но это вряд ли как-то может компенсировать проблему с союзниками. Так что можете смело рвать свой дотерский загранник и ставить в поиске только российский сервер.

Игроки на 4 тыс. MMR умнее, чем вы думаете

Естественно, как и все пикеры Techies, я иногда смотрю видео ТраВоМаНа. Порой меня удивляет, с какой неосторожностью условный Arteezy играет против Минера, раз за разом взрываясь из-за желания зафармить кемп или первым побежать в рошпит на 40-й минуте. Еще удивительнее на этом фоне выглядит то, с какой осмотрительностью порой действуют обычные паберы с рангом «Властелин». Они готовы пожертвовать частью фарма, но не сунутся в лес, пока там не пройдет их саппорт с пачкой вардов. Эта боязливость, конечно, тормозит процесс зарабатывания денег, зато может полностью нивелировать старания Techies, который использовал несколько смоков, расставил вижен и заминировал под завязку три кемпа, потратив на все это минут пять.

Страх врагов перед Techies может развязать руки вашей команде, но при этом превратит вас в обузу, ведь Минер, который не делает важных минусов, — бесполезный герой. Большинство закладок на эншентах в 90% случаев, даже если соперник вас не видел, будут уничтожены, потому что, благодаря роликам ТраВоМаНа, именно этого от вас и ждут. Рэмпейдж в рошпите тоже, скорее всего, сделать не получится — соперники запустят туда «пятерку», увидят табличку и просто переждут ее или вообще откажутся от этой идеи и пойдут пушить, поняв, что в данный момент у вас недоступна Minefield Sign.

Поэтому старайтесь удивлять соперников, а не просто копируйте точки закладок у ТраВоМаНа. Бочки на лейнах — довольно примитивное и очевидное расположение мин. Однако, как ни странно, на 4 тыс. MMR она бывает довольно действенной. Вражеские коры, видя, что весь их лес в сентри-вардах, будут куда увереннее чувствовать себя при отпуше линии, и вот здесь их можно поймать.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Старайтесь также меньше попадаться в обзор оппонентов. Минируя лес, частенько хочется зафармить пробегающих мимо крипов, однако враг поймет, что если уже две минуты вы пушите лейн на топе, то, скорее всего, именно там вы и набросали несколько кладок бочек.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

В качестве отвлекающего маневра можно использовать и курицу. Отправляйте ее в лес рядом с одной линией, а в этот момент занимайтесь минированием другой. На курьеров противника игроки не всегда обращают внимание, но в матчах с Techies внимательность и осторожность у русскоязычных геймеров обычно зашкаливает, так что может сработать: враги потратят впустую парочку сентри, а кор пойдет на противоположный лейн — к вам.

Читайте также: