Когда день урожая в белой глине

Обновлено: 19.05.2024

Село Белая Глина административный центр Белоглинского района Краснодарского края. Село Белая Глина расположено на северо- востоке Краснодарского края, в 220 км от города Краснодара. Граничит на севере и востоке с Егорлыкским, Целинским и Песчанокопским районами Ростовской области, на юго- востоке с Красногвардейским районом Ставропольского края, западе Новопокровским районом Краснодарского края. В Белоглинском районе четыре сельских поселения: Белоглинское – центр село Белая – Глина, Новопавловское – центр село Новопавловка, Успенское - центр станица Успенская, Центральное – центр поселок Центральный.

Через Белоглинский район проходит железная дорога Краснодар- Волгоград, автодорога Сальск- Тихорецк, автодорога Ростов –Ставрополь.

Реки Белоглинского района: Рассыпная приток реки Егорлык, Меклета, Татарка, Калалы.

В Белоглинском районе более 33 тысяч населения, в селе Белая Глина более 17 тысяч жителей. Основное занятие жителей сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции Жители села раньше занимались керамическими промыслами., а также изготовлением упряжи для лошадей, этим мастерством белоглинцы славились далеко за пределами Белой Глины.

В селе Белая Глина имеется современный аквапарк, таким объектом может похвалится редко какой районный центр.

Село Белая Глина родина летчика Анатолия Васильевича Ляпидевского первого Героя Советского Союза, награжденного в 1934 году за мужество и героизм проявленные при спасении челюскинцев.

В селе Белая Глина родился Виктор Иванович Анпилов, общественный и политический деятель времен начала перестройки в России, в 1993 году был активным участником на стороне Верховного Совета России, лидер движения «Трудовая Россия», оппонент правых, Ельцина, а также и коммунистов.

Белоглинцы считают, что родиной Михаила Сергеевича Горбачева является Белоглинский район, так как в год его рождения (1931) село Привольное, где он родился, входило в Белоглинский район и в дальнейшем вошло в Красногвардейский (бывший Медвежинский) район Ставропольского края.

Село Белая Глина основано в 1820 году, в основном переселенцами из Воронежской и Тульской губерний. Белоглинский район основан в 1924 году, с 1963 по 1966 входил в состав Новопокровского района. Белой Глиной

село названо ввиду промысловых залежей ценной белой глины.

В период гражданской войны через Белую Глину катились волны как красных, так и белых, страдало население. Село Белая Глина упоминается в романе М. Шолохова Тихий Дон.

Белоглинцы очень трудолюбивы, мастера на все руки и отличные огородники.

Сотни и тысячи лет тому назад наши земли были степью, покрытой высокой травой с островками кустарников, в которых прятались хищники. Только небольшие участки вдоль речек были обработаны и превращены в поля. Степи же были уделом кочевников. Там паслись многочисленные табуны лошадей, отары овец и стада коров. Проносились всадники на низкорослых степных лошадях, с длинными копьями и неизменным луком. Иногда слышался скрип многочисленных повозок, запряженных 2-3-мя парами волов переселяющегося рода на новое место кочевки.

А с VIII века до нашей эры благодаря письменным источникам соседних народов впервые становятся известными названия племен и народностей Северного Причерноморья, Крыма и Северного Кавказа, населявших эти земли: киммерийцы, скифы, сарматы, тавры, спады, месты, половцы, керкеты, зихи, геннохи, колхи.

В частности, нашу землю, где мы сейчас проживаем, населяли племена половцев, о чем свидетельствует найденная на полях колхоза имени Ленина каменная баба. А для половцев такие памятники и были наиболее характерны. (Из книги «Курганы рассказывают», автор профессор Н.В.Анфимов, 1982 г. Краснодарское книжное издательство).

По нашему летоисчислению, вплоть до XVII века наши земли занимали кочующие калмыки, которые жили в основном за счет скотоводства.

Первыми поселенцами на территории Ставропольской губернии были хоперские казаки, строившие в царствование Петра I крепости по линии Терек – Дон и охранявшие южные окраины России от набегов нагайских татар.

Основание Ставропольской крепости относится к 1711 г. (Из данных Географического словаря «Полное Географическое описание нашего отечества» под редакцией В.П.Семенова изд. 1910 г.)

Позже вокруг крепости селились отставные низшие чины и дети служилых людей.

С 1782 года по указу царицы Екатерины II земли Ставропольщины начали наделять в собственность дворянам, и к этому времени относится заселение территории крепостными крестьянами.

В 1820 году на месте, где сейчас расположено село Белая Глина, хутором поселился крестьянин из Воронежской губернии Рябошапка. Тогда здесь было много свободной земли, а по берегам реки Меклета (или, как ее раньше называли, Метлота) росли непроходимые камыши, сочная роскошная трава покрывала степь.

Хутор быстро увеличивался за счет новых поселенцев, приехавших большей частью из Воронежской губернии. В 1830 году из хутора образовалось село Белая Глина, получившее свое название от большого количества глины, добываемой на одной из площадей «Глинище» (данные из «Памятной книги» Ставропольского губ. стат. комитета 1873 года).

Недолго, однако, жила радость в хатах белоглинцев. Летом 1835 года на их посевы и жилье обрушился страшной силы ураган. Бушевавший несколько суток черный смерч разорил семьи, подорвал их житейские устои. Более того, - люди еще не пришли в себя от лютого бедствия, как вспыхнули голод и его неминуемый спутник – холера. А тут от чьей-то неосторожности в 1862-м случился еще и большой пожар, при сильном порывистом ветре уничтоживший почти половину села.

Многие бросали за плечи котомки и отправлялись в путь-дорогу за подаянием или в поисках лучших мест. Иного выхода в ту пору и не было, так как государственная власть, царские чиновники и не думали беспокоиться о простом человеке-труженике, стояли в стороне от людской беды.

К тому времени оставшийся в живых младший сын Рябошапки - Николай – мужественно переносил свалившиеся на плечи житейские тяготы. Правда, иногда подумывал вслед за другими подняться с насиженного места и покинуть село, но он твердо помнил наказ отца: «Обжитого угла не бросай. На одном месте и камень мхом обрастает».

Бросить-то Белую Глину он не бросил, но и камень на одном месте тоже слишком долго не обрастал. Все так же Рябошапка-младший пахал землю, засевал ее отборным зерном да семенами огородных культур; как и другие, неминуемо залезал в долги к местному богатею старообрядцу Петру Волкову, от урожая платил ему бешеные проценты.

В селе имелось 1867 дворов, 2104 домов и две деревянных церкви на каменных фундаментах: одна - в честь Пресвятой Троицы, а другая – в честь с. Николая Чудотворца. Каждая церковь обошлась в 56000 рублей. Церковной земли в селе было 190 десятин. По окладным листам 3443 ревизских души, а по семейным спискам - 5733 мужского пола и 5670 женского пола наличных душ. Лиц, не причисленных к обществу, насчитывалось 760 д.м.п. и 640 д.ж.п. Коренные жители села состояли из малороссов и великороссов, переселившихся сюда большей частью из Воронежской губернии.

Население-православного вероисповедания, - повествует автор далее. – Издавна в селе существовало две секты: старообрядцы австрийского толка и беспоповцы. Первая секта насчитывала своих последователей 50 человек, а вторая – до 58. Дальнейшего распространения этих сект не замечалось.

По владенной записи село имело 44719 десятин удобной и 750 неудобной земли. Душевного надела на ревизскую душу приходилось 12 десятин 82 сажня, а на наличную-7 1/2 дес. Местный торговец, старообрядец Петр Волков, имел собственный участок земли из 500 десятин. Большинство жителей имели огороды, а в 20 дворах были фруктовые сады. В огородах в небольшом количестве сажали все огородные растения.

Село богато водой: почти в каждом дворе были колодцы и, кроме того, существовали 6 ставов (прудов). Но хорошая вода была в немногих колодцах, в большей части она горько-соленая на вкус. Самая лучшая родниковая вода, находилась в центре села, но невежество населения являлось причиной крайне небрежного содержания этого родника. Жители пили лучшую воду, а скоту брали из всех колодцев и ставов. Вне села, по разным направлениям и в разных местах степи, имелось 14 колодцев. Во всех источниках вода никогда не пересыхала и всегда бывала в изобилии.

Жители занимались главным образом земледелием и скотоводством. Село не очень часто страдало от засух и считалось среднеурожайным. Из хлебных растений здесь сеяли пшеницу, рожь, овес, ячмень, просо, лен и гречиху. В большом количестве культивировали пшеницу.

Землю пахали покупными железными плугами, букарями и оралами. В них впрягали 2-3 пары волов или лошадей.

Село имело еще 8 паровых молотилок, 2 веялки и 2 косилки. Земледельческие орудия покупались крестьянами у местных торговцев почти всегда за наличные деньги. Средним числом село в год покупало 10-15 плугов и 5-10 веялок.

К переписи 1897 года село имело паровую в 8 лошадиных сил общественную молотилку, за которую заплатили 5600 рублей. Главная цель приобретения этой молотилки - обработка хлеба, который снимали с площади в 600 десятин, находящейся под общественной запашкой. Урожай составлял 1500 четвертей хлеба, а в хороший год – до 3000. По окончании обмолота общественного хлеба молотилку отдавали внаймы частным лицам.

Скотоводством, как и земледелием, занимались почти все жители. В селе насчитывалось 5259 лошадей, 9630 голов рогатого скота, 21400 овец, 400 коз и 3540 свиней.

Многие жители села занимались извозничеством. По количеству промысловых изделий село считалось в числе первых в губернии. Более других было развито гончарное, кожевенное и овчинодельное производство. Многие жители занимались варкою разных сортов квасу. Женщины в зимнее время ткали холсты, ковры, делали пояса; предметом заработка для некоторых служило вышивание белья.

В Белой Глине была развита торговля. Пшеницу у жителей скупали скупщики и ссыпщики-русские, греки, армяне и евреи. Закупленный хлеб они отправляли частью в Ростов-на-Дону, а частью – в г. Новороссийск. В средний урожай пшеницы продали в селе 15000 четвертей, а в хороший - более 20000. Скот продавали на местных ярмарках. От продажи его выручалось в год 3000 рублей. В селе 5 мануфактурных лавок, 5 бакалейных, 2 галантерейных, 23 мелочных, 4 винных склада, 18 питейных домов, 2 трактира, 2 ренсковых погреба, 5 мельниц с конным приводом, 3 водяных, 35 ветряных и 1 паровая, 5 овчинодельных заводов, 16 гончарных, 1кирпичный, 4 маслобойни, 1 пивомедоваренный. Все промысловые изделия сбывались также на местных ярмарках. Глина добывалась на площади «глинище» и продавалась не только на месте, но еще в большом количестве развозилась по другим селам.

Два раза в год в селе собирались многочисленные ярмарки: весенняя - в день Вознесения Господня и осенняя – в день Рождества Пресвятой Богородицы. Базары проходили ежедневно - по понедельникам.

В селе была довольно хорошо устроенная каланча с постоянно находившемся на ней сторожем для наблюдения за пожарами. Была также – что большая редкость в селах – более или менее правильно организованная пожарная команда, состоящая из 16 человек. При ней было 7 пожарных наосов, 10 бочек с водой. Для разъездов по делам службы должностных, лиц село имело 6 троек обывательских лошадей, содержание которых стоило 6060 рублей в год. Волостное правление села помещалось в доме, имеющем 4 комнаты.

На дело народного образования общество расходовало мало денег. Имелось только два одноклассных училища М.Н.П. (министерства народного просвещения). Было еще два училища церковно-приходских одноклассных, но содержание их не обременяло общество. Годовой бюджет одного из министерских училищ равнялся 760 рублям, а другого – 730. Здание первого из них - старое, купленное в 1879 году на слом, стояло на болотистом месте и вообще совершенно не соответствовало своему назначению. Постройка его обошлась в 5000 рублей. Второе министерское училище - новое, построено в 1885 году стояло на площади, в сухом месте. На его строительство израсходовали 5600 рублей.

В обоих школьных зданиях было отведено для учителей по 2 комнаты с кухней. При зданиях - сараи и колодцы, а также устроены гимнастические снаряды. Церковно-приходские школы размещались в собственных зданиях. Содержались обе на средства духовного ведомства. В обеих школах обучались 144 мальчика и 24 девочки. (В первом министерском училище-51 мальчик и 9 девочек, во втором-55 мальчиков и 7 девочек.)

В селе работали две аптеки: одна – частная, а другая – общественная при волостном правлении. Из последней лекарства выдавали жителям бесплатно. Медицинскую помощь больным оказывали вольнопрактикующий доктор и фельдшер, живущие в селе, одна акушерка. Упоминает А. Твалчрелидзе и об основных самых грозных болезнях белоглинцев того времени: «Лихорадочные болезни (тифы), скарлатина и дифтерия свили себе прочное гнездо в селе благодаря грязи, навозу и разным отбросам, которые можно встретить здесь на каждом шагу».

Огромное село получало всего 5 газет – «Биржевые ведомости», которые выписывали торговцы. Письма не разносились по адресам, А раздавались по воскресеньям на крыльце почты. Получивший письмо обязан был давать чиновнику почты «чаевые».

В судебно-административном отношении село подчинялось земскому начальнику 3-го участка, в полицейском – приставу 2-го стана. Земский начальник, судебный следователь и становой пристав имели местопребывания в этом же селе. Здесь же находилась контора нотариуса.

Белой Глине около 190 лет. Немного, на первый взгляд – только две человеческих жизни. А вдумаешься глубже, и на тебя повеет дыханием далеких десятилетий, сама старушка – История поведет длинный, захватывающий воображение рассказ о том, как в муках радости рождалось село, росло и мужало, боролось и побеждало, раздавалось в ширь из своих изначальных размеров и, не в пример человеку, год от года молодело.

По крупицам собраны исторические сведения о Белой Глине, маленьком хуторке, который заложили на ее нынешней территории выходцы из Воронежской губернии. Это потом, когда хутор получил статус села и оно станет известным во всей Ставропольской губернии (в ее состав и входила тогда Белая Глина), официальные источники засвидетельствуют все, что поддавалось в те времена учету. К самому же началу поселения проникаешь силой своего воображения, на основе логических предположений и догадок…

До 1920 года существовали сотни: 1 Волуйская; 2 Мамоновская; 3 Сузовская; 4 Николаевская; 5 Бараховская; 6 Форштадская; 7 Белгородская;8 Широкая.

Газета "Белоглинские Вести" и ТК "Родная Земля"

С 15 октября по 14 ноября 2021 года в нашей стране проходит очередная Всероссийская перепись населения. Предусмотрено три способа участия в ней: можно самостоятельно заполнить анкету на портале Госуслуг, можно ответить на вопросы переписчика дома, а можно дойти до ближайшего переписного участка. Какой бы способ вы не выбрали, знайте, что участие в переписи – это ваш вклад в большое и общее дело, в создание будущего! Вся собираемая в ходе переписи информация конфиденциальна и надежно защищена. От

Воспитанник тихорецкого футбола «приложил» ногу к победе сборной России

Даниил Фомин отдал голевой пас в матче со сборной Словенией. Вчера вечером сборная России по футболу проводила важнейший матч отборочного турнира к чемпионату мира, который пройдёт в Катаре в 2022 году. Национальная команда проводила матч в гостях с футболистами из Словении. В стартовом составе вышел воспитанник тихорецкого футбола, а ныне — игрок московского «Динамо» Даниил Фомин. Полузащитник уверенно провёл встречу и отдал голевой пас Игорю Дивееву, после которого россияне повели 1:0. Кроме

Делегация Краснодарского края принимает участие во II Всероссийском съезде казачьей молодежи

Мероприятие проходит в Красноярске, куда прибыли 150 представителей казачьих обществ в возрасте до 35 лет, в том числе 10 представителей Союза казачьей молодежи Кубани. – Наша делегация представит пять проектов на сумму более чем 800 тысяч рублей по направлениям казачьего спорта, культуры и традиционных ценностей. Также поделится опытом участия в конкурсе Фонда президентских грантов на примере уже реализуемых комплексных общественных проектов Кубанского казачьего войска, – сказал заместитель гл

Когда день урожая в белой глине

С 15 октября по 14 ноября 2021 года в нашей стране проходит очередная Всероссийская перепись населения. Предусмотрено три способа участия в ней: можно самостоятельно заполнить анкету на портале Госуслуг, можно ответить на вопросы переписчика дома, а можно дойти до ближайшего переписного участка. Какой бы способ вы не выбрали, знайте, что участие в переписи – это ваш вклад в большое и общее дело, в создание будущего! Вся собираемая в ходе переписи информация конфиденциальна и надежно защищена. От

Воспитанник тихорецкого футбола «приложил» ногу к победе сборной России

Даниил Фомин отдал голевой пас в матче со сборной Словенией. Вчера вечером сборная России по футболу проводила важнейший матч отборочного турнира к чемпионату мира, который пройдёт в Катаре в 2022 году. Национальная команда проводила матч в гостях с футболистами из Словении. В стартовом составе вышел воспитанник тихорецкого футбола, а ныне — игрок московского «Динамо» Даниил Фомин. Полузащитник уверенно провёл встречу и отдал голевой пас Игорю Дивееву, после которого россияне повели 1:0. Кроме

Делегация Краснодарского края принимает участие во II Всероссийском съезде казачьей молодежи

Мероприятие проходит в Красноярске, куда прибыли 150 представителей казачьих обществ в возрасте до 35 лет, в том числе 10 представителей Союза казачьей молодежи Кубани. – Наша делегация представит пять проектов на сумму более чем 800 тысяч рублей по направлениям казачьего спорта, культуры и традиционных ценностей. Также поделится опытом участия в конкурсе Фонда президентских грантов на примере уже реализуемых комплексных общественных проектов Кубанского казачьего войска, – сказал заместитель гл

Когда день урожая в белой глине


17 мая в парке культуры и отдыха с. Белая Глина царило необычайное оживление. Аллея напоминала старый Арбат где куда ни обратишь взор, увидишь мастеров декоративно-прикладного искусства представляющих свои творческие работы. Поделки из фанеры, картины, ювелирные украшения, сувениры на свадебную тематику можно было не только рассмотреть, но и купить. Столики парикмахеров и визажистов обступили женщины и юные барышни. Каждой хотелось получить бесплатную консультацию стилиста, познакомиться с работами экспертов в области красоты. По парковой аллее прогуливались очаровательные девушки в белоснежных свадебных нарядах и это не случайно! В рамках VIII международной акции «Ночь музеев» проходил фестиваль народных свадебных обрядов и традиций «Свадебный вечор». Инициаторами и организаторами мероприятия выступили Белоглинский историко-краеведческий музей, сотрудники отдела ЗАГС белоглинского района и свадебного салона «Виктория», салон «Фотоподарки» и управление культуры Белоглинского района.






Обряженная в кремовато-розовых тонах сверкающая огоньками гирлянд сцена танцевальной площадки и входная цветочная арка придавали месту проведения фестиваля особенную торжественность.

Старт фестивалю дал хор учащихся ДШИ. Детские звонкие голоса возвестили о начале праздника.

Начальник управления культуры белоглинского района Ирина Белявская объявила об открытии фестиваля.

Ведущие программы Наталья Чистякова и Андрей Ковалев рассказали гостям о свадебных традициях, бытовавших в старину, пословицах и поговорках. О незамужних девицах и холостых парнях народный фольклор сложил немало присказок. Наши предки говорили: «Не женат - не человек, холостой – полчеловека. Холостому помогай Боже, а женатому хозяйка поможет». В недалеком прошлом засидеться в девках, тоже считалось большим несчастьем. Каждая девица мечтала быть «мужней женой», о чем поведала гостям Александра Попова, исполнив старинную русскую песню «Пташечка».

Свадьба на Руси традиционно начиналась со сватовства и сговора. Стороны будущих родственников договаривались о расходах, подарках и приданом. Все это происходило в доме невесты, где готовилось угощение.

А в свадебном укладе жителей села Кулешовка невеста звала на свадьбу будущих родственников свекра и свекровь и одаривала жениха рубахой. С этим обрядом гостей познакомил образцовый фольклорный казачий коллектив «Родничок Кубани» руководитель заслуженный работник культуры Кубани Иван Ганус, и народный вокальный ансамбль «Кубанское намысто» руководитель заслуженный работник культуры Кубани Раиса Ганус. Говор кулешовцев, шутливые прибаутки и песни гостям праздника пришлись по – душе. Аплодисменты зрителей не смолкали. Обряд «Кубанского намыста» и «Родничка Кубани» сменился веселой викториной. Вопросы, конечно же, были о самом главном событии в жизни – свадьбе. Участникам фестиваля необходимо было угадать, как называется домотканый спутник каравая? С чем приходят сваты в дом к родителям невесты? По каким знакам отличия можно узнать свата?

Ведущая праздника Наталья Чистякова поведала собравшимся, о традиционно девичьем предсвадебном обряде именуемом в народе –«девишником». А образцовый ансамбль народного пения «Росинки» детской школы искусств с.Белая глина под руководством руководителя Валентины Карпушиной этот обряд исполнил. Девочки пели старинные белоглинские песни, которым их научила Валентина Стадникова – солистка ансамбля «Родник». Валентина Николаевна рассказала о том, как проходили девичники в ее молодые годы. Традиции добрые, обрядовые не уходят в прошлое. Молодое поколение перенимает ценные знания у старших, сохраняет самобытную культуру своих предков.

Неизменным осталось присутствие на свадьбе каравая. Этой традиции много сотен лет – впервые караваи появились на русских свадьбах еще в языческие времена. Пшеница символизировала богатство, процветание, успех, и выпеченный в форме солнца хлеб золотого цвета представлял собой мощнейший символ удачи и жизни в достатке.

Чтобы приготовить настоящий свадебный каравай, приходилось повозиться: считалось, что воду для него нужно набрать из семи разных колодцев, а муку отсыпать из семи разных мешков.

Кроме того, приготовление этого хлеба поручалось только замужней женщине, счастливой в браке и воспитывающей здоровых детей.

Считалось, что лишь такая хозяюшка передаст свадебному хлебу положительную энергию, столь необходимую молодоженам. Выпекался каравай накануне свадьбы в доме жениха.
Народный фольклорный ансамбль «Родник» под руководством Марины Каткевич «испек свадебный каравай». Нарядные женщины в традиционных русских костюмах как встарь исполнили свадебные песни, которые пели их мамы и бабушки когда ваяли самый главный каравай будущей семейной четы.

Кульминацией фестиваля стала выездная регистрация брака. Гости замерли в изумлении, когда ведущие праздника пригласили на сцену Оксану Пикулеву и Валерия Комарова. Молодые люди обменялись обручальными кольцами, выпустили в небо белоснежных голубей символизирующих верность браку, любовь и преданность, а так же приняли поздравления всех присутствующих на фестивале гостей. Все собравшиеся рукоплескали молодоженам, приветствовали их громкими криками «Поздравляем!». Сергей Башкатов исполнил для Оксаны и Валерия песню Е.Хрулевой «Невеста». В вальсе закружилась супружеская пара Комаровых. Восторженно аплодировали зрители молодоженам, ведь они стали свидетелями рождения новой семьи! Всегда особенно радостно видеть счастливую пару, гордого своей избранницей жениха и в красивую в белом невесту. В древней Руси белый цвет в подвенечном наряде невесты не использовался, он появился лишь в 19 веке. До этого традиционным цветом свадебного платья на Руси считался красный или зеленый. В те времена, будущие невесты готовились к свадебному обряду заранее. Они собственноручно вышивали свадебные платья. По красоте и качеству сшитого подвенечного наряда судили о способностях будущей хозяйки. Голову невесты украшала повязка с пришитыми лентами разных цветов, которые ниспадали по спине. Это украшение называлось «красотой». В разные времена невесты также надевали на голову венок или знаменитый кокошник красного цвета. При царе Петре I, который хотел, чтоб в России все было, как в Европе, свадебные платья русских невест тоже изменились. Они стали копией тех, в которых выходили замуж европейки. Об истории моды в 20-м веке не только рассказали Наталья Чистякова и Андрей Ковалев, но и пригласили для ее показа на подиум моделей в свадебных платьях прошлых лет. Вниманию гостей было представлено платье начала шестидесятых годов прошлого века, в котором выходила замуж жительница села Белая Глина Валентина Чубукина. Сама ведущая фестиваля Н.Чистякова была одета в подвенечный наряд тридцатилетней давности производства ГДР. В наше время необычно простенько и элегантно смотрится платьице второй половины восьмидесятых годов. Мария Жарикова представила наряд, в котором выходила замуж Главный хранитель фондов музея Наталья Лысунова. Наталья Анатольевна о своем платье говорила «Сложно было купить в пору дефицита белоснежную красивую ткань. И не каждая портниха бралась шить подвенечное платье, так как боялась испортить ткань. История моды развивалась стремительно. В начале девяностых годов невесты отдают предпочтение гипюру и атласу, рукавам - фонарикам. Модель Екатерину Горбункову с интересом разглядывала Нина Пономарева. Ее дочь когда-то затмевала своей красотой многих невест, в представляемом платье. Юля Журкина пришла на «Свадебный вечор» в платье своей мамы Елены. Еще раз в свои белоснежные наряды одели Янина Сотникова, Юлия Пшеничная, Анастасия Косторная, Александра Попова, изящная Наталья Крупинская.

Невеста в белом всегда прекрасна – заметил Андрей Ковалев, приглашая на подиум модель Надежду в платье Зои Дембовской. Ее наряд периода начала девяностых годов расшитый бисером и искусственным жемчугом и сегодня не уступает по красоте современным. Дефиле в стиле ретро сменил показ современных шикарных платьев представленных спонсором фестиваля свадебным салоном «Виктория». Перед гостями предстали двадцать невест и каждая само очарование. Все безупречны, от кончиков волос до ноготков. Создавали образ невестам белоглиночки визажисты и мастера парикмахерского искусства.

Начальник управления культуры района отметила благодарственными письмами талантливых экспертов в области красоты

Благодарственными письмами за участие в фестивале «Свадебный вечор», организацию и проведение были отмечены:

Визажисты – профессионалы Оксана Славгородская, Мария Переверзева,

профессионалы в области красоты – Светлана Бунина. Профессиональные консультанты по красоте компании Мэри – Кэй – Людмила Цирульник , Юлия Пшеничная . Представили свои творческие работы профессиональный косметолог- визажист Ольга Гайдабурова.

Невесты все как одна, словно с обложки гламурного глянцевого журнала.

Так же были отмечены благодарственными письмами мастера парикмахеры; Наталья Постельная - талантливый парикмахер – универсал представила несколько своих работ. Её умелыми ручками уложена не одна сотня локонов и сплетена дюжина замысловатых косичек. Розалия Караченцева просто мастерски укладывает самые непослушные дамские кудряшки, плетет косички. Дизайнер по прическам Анна Казарова – молодой, но уже состоявшийся мастер. Пока визажисты и парикмахеры завершали образы своих моделей, в толпе гостей праздника все увидели скромную девушку Галину Есину, искусно заплетающую девушкам замысловатые косички. Галина, прибыла на «Свадебный вечор» в качестве зрителя, но с большим удовольствием примкнула к мастерам и уложила несколько причесок, как говориться, в режиме реального времени!

Так же Ирина Белявская вручила благодарственные письма творческим коллективам принимавшим участие в праздничной программе, поблагодарила спонсоров фестиваля; фотографа Ларису Стадникову (она же владелица салона «Фотоподарки») и хозяйку свадебного салона «Виктория» - Викторию Глазатову.

Фестиваль в очередной раз собрал вместе богатство земли – белоглинской - талантливых людей, хранителей своих традиций, творцов- созидателей

Читайте также: