Knocking on heaven s door кто первый исполнитель

Обновлено: 02.07.2024

Дебютной актерской работой Боба Дилана стала роль Элиаса в вестерне «Пэт Гэрретт и Билли Кид». Легендарный музыкант также написал саундтрек к фильму, отдельно выпущенный в виде одноименного альбома.

На фоне входящих в него инструментальных композиций особенно выделяется песня Knockin’ on Heaven’s Door, которая превратилась в настоящий мега-хит.

В фильме песня Knockin’ on Heaven’s Door играет в эпизоде, когда шериф Колин Бэйкер умирает от огнестрельных ранений. Текст будто бы исполняется от его лица. Название песни подразумевает пребывание на пороге смерти. Впоследствии Дилан несколько изменил слова.

Лучшим достижением оригинальной версии Knockin’ on Heaven’s Door в хит-парадах стала двенадцатая позиция в Billboard Hot 100. Композиция входит в список 500 величайших песен всех времен.

Послушаем композицию в исполнении автора.

Кавер-версии Knockin’ on Heaven’s Door

Известны десятки кавер-версий песни. Один из наиболее известных вариантов принадлежит рок-группе Guns N’ Roses.

Также Knockin’ on Heaven’s Door пели Роджер Уотерс, Эрик Клэптон, U2, Арета Франклин, Аврил Лавин, Бон Джови и многие другие.

Шотландскому певцу Теду Кристоферу Боб Дилан официально разрешил дописать новый куплет к Knockin’ on Heaven’s Door. Он посвящен школьному учителю и его ученикам, которые стали жертвами массового убийства в Данблейне. В Великобритании песня поднялась на первое место чарта.

Интересные факты

  • На русский язык название песни обычно переводят как «Достучаться до небес», хотя правильный вариант – «Стучась в небесную дверь». стал прообразом одного из персонажей аниме Cowboy Bebop: Knockin’ on Heaven’s Door.
  • В августе 2010 года группа U2 спела Knockin’ on Heaven’s Door вместе с Юрием Шевчуком, лидером «ДДТ».
  • Нередко можно услышать, что Knockin’ on Heaven’s Door похожа на песню Helpless канадского рок-музыканта Нила Янга.
  • Песня вошла в саундтрек к сериалу Сверхъестественное.
  • В честь песни был назван фильм «Достучаться до небес», в саундтреке которого звучит кавер-версия Knockin’ on Heaven’s Door в исполнении немецкой группы Selig.

Мама, сними с меня жетон,
Я больше не могу ним пользоваться
В глазах темнеет, слишком темно – ничего не вижу
Кажется, я уже стучусь в небесную дверь

Стучась в небесную дверь х4

Мама, зарой мое оружие в землю,
Я больше не могу из него стрелять
Опускается длинная черная туча
Кажется, я уже стучусь в небесную дверь

Стучась в небесную дверь х4

Вступление: C G Dm C G F C G Dm C G F

C G Dm
Mama take this badge from me
C G F
I can´t use it any more
It´s getting dark too dark to see
Feels like I´m knockin´ on heaven´s door

C G Dm
Knock knock knockin´ on heaven´s door
C G F
Knock knock knockin´ on heaven´s door
Knock knock knockin´ on heaven´s door
Knock knock knockin´ on heaven´s door

В 1973 году выходит фильм-вестерн «Пэт Гэррет и Билли Кид» знаменитого режиссера Сэма Пекинпы. Билли Кид был одним из самых знаменитых бандитов Дикого Запада. Пэт Гэррет тоже был бандитом и другом Билли Кида. Но в какой-то момент решил перейти на сторону закона, став шерифом. А значит и уничтожить банду своего бывшего товарища.

Саундтрек к картине написал Боб Дилан, для которого это был первый опыт работы в качестве кинокомпозитора. Также музыкант сыграл и небольшую роль в фильме — загадочного Элиаса, которого малыш Билли подбивает присоединиться к себе. На момент выхода картина не получила должного внимания и признания со стороны и зрителей, и критиков, несмотря на номинацию на премию Британской киноакадемии BAFTA кантри-певцу Крису Кристофферсону как «Лучшему новому артисту» за роль Билли Кида. Отмечен был и саундтрек Дилана, получивший номинации на ту же BAFTA и Grammy. Но моментальное бессмертие картине принесла одна из немногих полноценных песен, написанных Диланом для фильма — «Knockin’ on Heaven’s Door».


Боб Дилан в образе Элиаса

Композиция звучит в сцене смерти шерифа Колина Бейкера, соратника Пэта Гэррета, словившего пулю во время одной из перестрелок с бандой Кида. При этом сам момент смерти Бейкера мы не видим. «Knockin’ on Heaven’s Door» становится отражением предчувствия скорого конца. По сути песня написана от лица умирающего шерифа:

Mama, take this badge off of me

I can’t use it anymore

It’s gettin’ dark, too dark for me to see

I feel like I’m knockin’ on heaven’s door

Выпущенная в качестве сингла через два месяца после выхода фильма песня сразу стала международным хитом. И это неудивительно. Биограф Дилана Клинтон Хейлин назвал композицию «упражнением в великолепной простоте». При этом сама работа над саундтреком Дилану давалась нелегко. Он как-то сказал продюсеру Гордону Кэрролу: «Это последний раз, когда я работаю над музыкой для какого-либо фильма». Несмотря на то, что Дилан создавал свои собственные кинокартины, а позже содействовал в создании песен для саундтреков, он никогда больше не брал на себя ответственность за все звуковое оформление фильма.

В студийный саундтрек вошел вариант со словами и оркестровкой. А для сингла в феврале 1973 года Дилан записал еще одну версию «Knockin’ on Heaven’s Door». Барабанщик Джим Келтнер вспоминал: «Было раннее утро. Кажется, сессия началась в 10 часов… Певцы пели вживую, небольшой орган, Роджер МакГуин вроде бы играл на гитаре… Это был первый раз, когда я плакал во время игры. Дело было в сочетании слов, голоса Боба, самой музыки, сцены, для которой ее писали. В те дни у нас был большой экран на стене, на котором шел фильм, когда мы играли. Я плакал все время, пока шла запись».

Хотя перевод с английского «Достучаться до небес», и является формально правильным и устоявшимся, более точный перевод фразы — «Стучась в небесную дверь» (иными словами — стоя перед небесными вратами, то есть на пороге смерти). Неудивительно, что и по сей день композиция стабильно входит в топы главных похоронных песен.

На «Knockin’ on Heaven’s Door» записаны десятки кавер-версий от артистов самого разного масштаба. И многие из них приобрели не менее культовый статус, чем версия самого Дилана. И, пожалуй, именно благодаря кавер-версиям эту вещь можно назвать самой популярной песней Дилана, которую вы скорее всего слышали, даже если самого Дилана никогда не слушали.

Guns N’ Roses записали свой вариант песни для саундтрека к фильму «Дни грома», затем включив его в свой альбом 1991 года «Use Your Illusion II». Но наиболее их версия запомнилась, когда прозвучала на концерте памяти Фредди Меркьюри в 1992 году, расстрогав десятки тысяч людей во всем мире, оплакивавших уход рок-звезды.

В 1996 году Дилан разрешил записать собственную версию с измененным текстом шотландскому музыканту Теду Кристоферу, посвятившему ее жертвам трагедии в школе крохотного шотландского городка Данблейн, где 46-летний местный житель устроил стрельбу. Погибли 16 учеников и один учитель, 16 человек были ранены. Версия Кристофера поднялась на вершину британского чарта.

В 2003 году «Knockin’ On Heaven’s Door» вошла в альбом «The Wind» американского музыканта Уоррена Зивона. Во время записи Зивон был болен раком легких и умер вскоре после выхода пластинки.

Ну и, конечно, сложно не вспомнить немецкий фильм «Достучаться до небес» о двух неизлечимо больных двух мужчинах, которым ставят смертельный диагноз, в результате чего они угоняют машину с миллионом немецких марок в багажнике и покидают больницу.

В 2007 году 1730 гитаристов собрались в индийском Шиллонге, чтобы сыграть вместе «Knockin’ On Heaven’s Door», таким образом установив мировой рекорд как самый большой гитарный ансамбль.

Среди других известных исполнителей песни Эрик Клэптон, Bon Jovi, Брюс Спрингстин, Нил Янг, Арета Франклин, Долли Партон, Аврил Лавин и многие другие. И в качестве саундтрека песня тоже уже использовалась после «Пэта Гэррета и Билли Кида» бесчисленное количество раз. А сам фильм в 1988 году вышел в режиссерской версии Пекинпы и подвергся пересмотру оценок со стороны критиков, сегодня признавших картину одним из лучших вестернов в истории и непререкаемой классикой мирового кино.

Знаменитая песня, которую написал Боб Дилан, а прославили Guns N’ Roses. Ее смысл и перевод.

Я думаю, что вы уже по названию стать догадались, что речь пойдет о песне, которая давно стала классикой, композиции, которую не слышал только глухой, а не перепел разве что ленивый: конечно же это " Knockin’ on Heaven’s Door" ► "Стучась в небесную дверь" или иносказательно "На пороге смерти " , "Умирая" .

В детстве я, наверное, как и многие подростки, была уверена, что песня принадлежит группе Guns N’ Roses , ведь их клип на эту песню в 90-х активно крутили по ТВ.

Красавчик Эксл Роуз в своей неизменной бандане и хрипотцой в голосе, которая сводила с ума миллионы девчонок ( неизвестно, что больше сводило - первое или второе ) пел эту песню с надрывом, отчаянно и красиво. Тогда я искренне верила, что песня повествует о несчастной любви, из-за которой главный герой решает свести счеты с жизнью.

Позже выяснилось, что автором песни является вовсе не кумир молодежи и солист группы с романтичным названием "Пистолеты и розы" , а, да простят меня поклонники барда, скучный и гнусавый Боб Дилан. Сразу оговорюсь, сейчас я его таким не считаю, но раньше, лет в 13-14 была в этом точно уверена.

Итак, написал и впервые исполнил песню Боб Дилан в 1973 году. Уже именитого на тот момент музыканта пригласили сниматься в фильме-вестерне "Пэт Гэрретт и Билли Кид" , а заодно попросили "выдать" саундтрек к фильму. Дилан согласился.

Главный герой кинокартины - шериф и бывший уголовник, который надел "звездочку", чтобы выжить. Его смертельно ранят в перестрелке с бандой бывшего подельника, с которым теперь слуга закона оказался по разные стороны баррикад.

В фильме песня звучит, когда шериф готовится к смерти. Осознавая свою греховность, он все же надеется, что его пустят в рай, но он стучит в небесные врата, потому что не решается войти, ведь его место - в аду.

Кстати, оказывается, Дилан был прекрасным художником и для одной из выставок в Лондоне сделал целую серию зарисовок, которые визуально передают смысл строк песни. Ему бы быть мультипликатором в наш компьютерный век! У Дилана реально крутое воображение: придумать столько способов "вскрыть" райские врата! Кстати серию картинок можно прbобрести всего за 6500 долларов! (хы. ) Вот эти рисунки (16 штук - можно листать):

А теперь давайте обратимся к переводу:

И как всегда, попробуем найти второе дно в простых, на первый взгляд, стихах.

Мама. забери у меня этот жетон.
Мне он больше не нужен.
Становится все темнее, ничего не видно.
Кажется, что я стучусь в небесные врата. [на пороге смерти]

Шериф Конлин Бейкер медленно умирает от выстрела в грудь и обращается к своей жене "мама", как к олицетворению женского начала (а возможно, просто, как к матери своих детей). Его звезда, которую он просит забрать, служит символом авторитета и ответственности, как шерифа. В последние минуты жизни он расстается со всеми атрибутами земной жизни. Он стоит на пороге смерти.

Чтобы получить доступ к внутреннему "святилищу женщины", нужно сначала пройти через эти врата, "врата к удовольствию". Badge ► " знак " или " жетон ", от которого отказываются в этот момент - это символ девственности, которую по законам Божьим должен хранить с равной святостью даже юноша, пока не встретит нужную женщина, позволившую пройти через "врата".

Фраза припева повторяется четыре раза, и мы буквально слышим этот стук в дверь, без ответа. А если примем во внимание вторую - более вольную трактовку, то эти рефрены намекают на протяженность акта любви и, так сказать, удовольствие.

Мама. предай мои револьверы земле.
Я больше не могу из них стрелять.
Надвигается огромная черная туча,
Кажется, что я стучусь в небесные врата.

Он убил своего бывшего друга, а теперь умирает. Нет больше смысла держаться за оружие, да и вообще, в фильме делается акцент на том, что уходит целая эпоха романтики дикого запада.

Если подумать о второй трактовке, то я вижу это так: мужчина, после многих лет разгульной жизни, приходит к горькому выводу: он зря растратил себя на ненужные связи, а в итоге остался одинок. Возможно поэтому, он просит у матери, как у олицетворения чистоты, лишить его страстей, "оружия", то есть желаний - его мужской сути. Он не может продолжать прежнюю жизнь, так как чувствует, как тьма и одиночество в виде грозного облака нависают над оставшимися днями его жизни.

А может быть, это слова старика, который уже не способен на выполнение мужских "функций". И он с тоской оглядывается в прошлое, где он был лихим любовником? Теперь он стоит на пороге смерти, об этом ему надо думать.

Лично мне кажется, что это очень образная песня, в которой две основные метафоры: жетон - как символ ответственности и власти, которыми человек обладает при жизни, и пушки (оружие) - которые олицетворяют жизненную силу, волю каждого человека. Но приходит момент, и все мы оказываемся на пороге смерти. Именно в эту минуту мы должны расстаться с этими "игрушками", отпустить их, ибо предстаем перед вселенной или Богом такими, какими и появились на свет - абсолютно свободными.

Мы когда-то уже говорили о том, что Боб Дилан в России народной любви так и не обрёл, то ли тембром голоса не угодил, то ли недостаточно активно на сцене держался. Но на мировую поп-музыку и «смежные» искусства его влияние было и остаётся огромным. Шутка ли – только эта песня попала в звуковые дорожки к тридцати одному фильму, включая культовые « Пэт Гаррет и Билли Кид », « Смертельное оружие 2 » и собственно « Достучаться до небес ».

Слушаем и понимаем:

Badge ► в самом общем случае – эмблема , значок, и это слово известно любому, кто трудился в большой компании, где дресс-код обязывает носить корпоративный бэдж с именем и должностью. Но в контексте фильма, где эта песня впервые прозвучала – это значок шерифа , выборного начальника полиции, символ власти, атрибут принадлежности к органам правопорядка.

Здесь, как мы уже когда-то встречали раньше, слово Mama используется как обращение к жене.

Жена (буквально: мама), сними с меня эту эмблему
Потому что я больше не смогу ей пользоваться [я больше не представитель власти | закона]
Темнеет, слишком темно, чтобы что-то можно было разглядеть
Чувствую, как будто я умираю (буквально: стучусь в двери рая)

Опять-таки, по фильму шериф Конлин Бейкер выполнил свой наказ, полученный при вступлении в должность: убил бандита Билли Кида, который отказался сдаться. С другой стороны, Билли Кид когда-то был его другом, и теперь душа шерифа кровоточит так же, как и его тело. И пистолеты, о которых идёт речь – знаменитая пара револьверов Кида. Бейкер хочет, чтобы пистолеты убитого им друга похоронили с ним.

Мама, закопай мои пистолеты в землю
Потому что [я] не могу больше стрелять из них

Читайте также: