Kings bounty 2 кто разработчик

Обновлено: 02.07.2024

Угадайте игру по описанию. Герой, озвученный Всеволодом Кузнецовым, носит мечи за спиной и сражается то с бандитами, то с чудищами. Временами ворчит себе под нос, комментируя ситуацию. В селениях останавливается возле досок с объявлениями, где наряду с полезной информацией попадаются бытовые заметки. А раздобыть чеканную монету ему помогают выполнение заказов и обыск чужих дворов, руин и тайников, некоторые из которых открываются после решения нехитрой головоломки. Знакомая картина, правда? Только вот поляки из CD Projekt RED не имеют к этому никакого отношения. King’s Bounty II — произведение российской студии 1С Entertainment.

Пожалуйста, не умирай

В King’s Bounty II нельзя выбрать уровень сложности (пока), но поддавков не ждите. Игра по старинке серьёзна: чем дальше забираешься, тем выше цена ошибки, что особенно заметно в пошаговых боях. Если первые стычки открывают некоторую свободу действий, то со временем война превращается в серию тактических головоломок, требующих поиска правильного решения. Не получилось — грузите сохранение и пробуйте снова. Или прокачайте героя ещё чуть-чуть. Смена отрядов в армии тоже помогает.

Лишь некоторые бойцы поступают на службу по сюжету, а основные силы надо нанимать у специальных торговцев — это главная статья расходов в игре. У каждого рекрутёра — свой «товар»: у одного в ассортименте дварфы, другой торгует магическими тварями, третий предлагает лучников с мечниками. Естественно, не все существа равны по возможностям: те же лучники слабее арбалетчиков, а лёгкие всадники уступают тяжёлой кавалерии. Но есть способ поднять мощь армии и через прокачку в бою. Даже начальные отряды с накоплением опыта становятся опаснее и открывают в себе таланты — например, маги учатся не только лечить раненых, но и снимать с союзников негативные эффекты. С другой стороны, никто не мешает запасать силы впрок, ведь кроме пяти активных отрядов герой располагает вместительным резервом. Оттуда можно брать отдельные группы, прокачивать их в сражениях и собирать таким образом две-три армии на все случаи жизни, а не таскать с собой раз и навсегда составленное войско.

Тасование активных и резервных отрядов перед очередной битвой — отдельный вид удовольствия.

Сами битвы проходят по интуитивно понятным правилам. Стороны ходят по очереди, в зависимости от инициативы отрядов. Очки действий можно потратить на перемещение и атаку либо на применение какого-нибудь полезного навыка. Один боец умеет отступать на исходную позицию после удара, другой вызывает у врага кровотечение, лучники по приказу поджигают стрелы, а убийцы отравляют противника кинжалами. Участвует в схватке и герой — правда, не в качестве одного из солдат, а как магическая поддержка. То огнём прижарит, то льдом скуёт, да и всяких усилений с ослаблениями хватает, не говоря уже о призыве существ. Стрелки любят возвышения, есть зона контроля (бойцы ранят злодея, который пытается отойти от них на безопасное расстояние), укрытия спасают в трудную минуту — всё вроде просто, но при этом каждая схватка бросает вызов. Боевая механика сделана с минимальным количеством новшеств, поэтому ощущается здорово.

После замеса поредевшие отряды лечатся за монеты. А вот группы, уничтоженные полностью, уже никак не возродить. Такие потери восполняются только у вербовщиков и, как правило, больно бьют по карману. Бывает, что уже выигранную партию всё равно запускаешь заново, чтобы на сей раз сохранить особенно важных солдат, пожертвовав кем-то другим. А цена ошибки растёт не только из-за повышения сложности самих боёв, но и по причине сокращения доходов: когда все ящики в округе обысканы и задания выполнены, остаётся не так уж много способов набить кошелёк. И хорошо бы ещё помнить, какой именно торговец пушечным мясом вам нужен, поскольку на карте между ними нет разницы — надо заучивать, где кто стоит.

Единственный способ разжиться добычей без потерь — выполнять Испытания Прорицателя, которые одно за другим появляются в разных точках карты. Прибыв на место, вы видите пятачок выжженной земли, окутанный призрачной дымкой, и самого Прорицателя, прячущего под капюшоном неудачную татуировку на лице. Он предлагает победить в одной из великих битв прошлого, для чего необязательно использовать свои войска — вам выдадут казённые. Задачи здесь сложные — надо самому додуматься до правильной тактики, зато и пиррова победа не заставляет переигрывать всё заново.

В Испытаниях дают под управление самые разные армии, в том числе нежить.

К пошаговым схваткам в King’s Bounty II только один вопрос: почему нельзя ускорить анимацию солдат? Неважно ведь, с какой скоростью вы передвигаете фигуры по шахматной доске, — суть в поиске идеи для этого хода. Тем более, что эффектными ракурсами, показывающими атаки вблизи, игра не балует. А вот за отсутствие опции быстрого боя, когда результат конфликта рассчитывает компьютер, никого журить не хочется. Хорошее — повтори.

Приключение и бои

King's Bounty 2 — тактическая RPG, геймплей который разделён на две фундаментальные механики. В мирное время герой, словно Геральт из Ривии, бегает по миру, общается с людьми, собирает войско и берёт квесты. Стоит ему встретиться с врагами, как камера взмывает ввысь, а арена делится на гексы, которые занимают ваши отряды и неприятели.

На путешествия по открытому миру уходит много времени. Карта огромна, за каждым домиком может быть полный тайник с ценностями, а побочных квестов уйма. Над второстепенными заданиями отлично поработали: среди них есть банальные «принеси-подай», но за большинством стоит интересная история.

Однажды героя просят решить проблемы с водой. Оказывается, стоит запустить местное водохранилище, как на него нападают скелеты. Можно наплевать на всё и биться до последней капли крови, а можно пообщаться с нежитью, проникнуться их проблемами и найти другое решение. От некоторых заданий в жилах стынет кровь: отправившись на поиск амулета, можно выяснить, что заказчик — жестокий маньяк, убивающий детей. Будете ли вы искать свидетелей и докапываться до истины, либо просто отдадите вещицу и получите награду? Дело ваше.

Геймеру постоянно предстоит принимать решения, общаться с NPC, разгадывать простенькие головоломки или даже отправляться в далёкое прошлое, чтобы пережить легендарные сражения с могущественным врагом. А ведь нельзя забывать и о полном загадок и опасностей основном сюжете. Всё это увлекает и делает исследование мира разнообразным. Однако, спокойно бродить по миру долго не удастся — на пути полно врагов.

Искусный полководец начинает бой ещё до встречи с неприятелем. На карте часто встречаются NPC, у которых можно нанять бойцов. Юниты делятся по классам и характеристикам: есть маги, копейщики, лучники, всадники и так далее. Начав странствие с дохлой армией, со временем вы соберёте солидное войско, в котором мощные арбалетчики сменят слабых лучников, а на место копейщиков придут могучие мечники.

При этом учитывать стоит ещё и мировоззрение войск. Приверженцы порядка получат штрафы, если им придётся воевать бок о бок с нечистью. Штрафы от взаимодействия разных типов войск можно снизить за счёт прокачки, но лучше брать в бой единомышленников. Также нужно учитывать особенности соперника: лучники бесполезны, если среди врагов одни скелеты.

У каждого из юнитов есть способности. Волки могут напасть на врага и отбежать на безопасное расстояние, рыцари провокацией стягивают урон на себя, призраки умеют телепортироваться — умело пользоваться навыками жизненно необходимо. Сам герой тоже участвует в бою: он не разит врагов мечом, но читает заклинания. Можно ослабить неприятеля, снизив броню или наносимый урон, или атаковать отряд испепеляющим лучом. Можно усилить свои юниты, либо призвать на поле голема. Вариантов масса.

Бездумные действия приводят к большим потерям. Порой можно взять верх, лихо обмениваясь ударами, но победа будет пирровой. Если в отряде выжил хотя бы один боец, его можно целиком восстановить, потратив золото. Если же погибли все, придётся бежать до торговца и нанимать новых юнитов. Любые потери обходятся дорого, поэтому в боях стоит включать голову и побеждать малой кровью.

Большинство боёв не назвать хардкорными, но некоторые бросают серьёзный вызов — порой к концу боя от армии остаётся разве что пара израненных воинов. Если встретите совсем уж непреодолимую угрозу, игра вас об этом оповестит. В такие моменты стоит отступить и набраться сил.

Исследование King's Bounty 2

King's Bounty 2 — тактическая RPG, геймплей который разделён на две фундаментальные механики. В мирное время герой, словно Геральт из Ривии, бегает по миру, общается с людьми, собирает войско и берёт квесты. Однако стоит ему встретиться с врагами, как камера взмывает к небесам, а арена делится на гексы — их занимают союзные отряды и неприятели.

Мирному геймплею уделено больше времени: благо, сделан он хорошо. Карта огромна, а локации красивы. Поля, моря, величественные замки — любоваться пейзажами можно бесконечно. На первых показах игру ругали за чересчур мрачный настрой, но на релизе King's Bounty 2 выглядит ярко — серии это к лицу.

Исследовать Нострию приятно. Дело в том, что игра поощряет внимательных геймеров: обычно за каждым кустиком и деревцем припрятано сокровище, место которому в вашей сумке. Редко бывает такое, что, свернув с тропы, ты не находишь ничего полезного. Кошелёк, сундук с экипировкой, тайник с парой свитков — что-нибудь да будет. Подобное собирательство затягивает, и заглянуть хочется в каждый уголок.

А вот за то, как перемещается персонаж, разработчиков стоит пожурить. Дело в том, что бегает герой неторопливо, а расстояния в игре немаленькие. Добраться до места назначения можно верхом, но с лошади то и дело приходится спрыгивать — не пропускать же раскиданные повсюду богатства? Забираться на кобылу и спешиваться утомляет.

В больших городах кобыла теряет резвость и начинает плестись, как улитка. Зачем это сделано, непонятно

В больших городах кобыла теряет резвость и начинает плестись, как улитка. Зачем это сделано, непонятно В больших городах кобыла теряет резвость и начинает плестись, как улитка. Зачем это сделано, непонятно

К счастью, мир постоянно пытается развлечь геймера. Где-то купец ругается с крестьянами, вот барыня отчитывает служанку, а здесь маги пытаются разобраться в заклинаниях. От некоторых находок и вовсе в жилах стынет кровь.

На одной из дорог можно найти перевёрнутую повозку и труп. Неподалёку от него на постаменте стоит камень — записка на нём объясняет, что булыжник «случайно» свалился на сборщика, который осмелился требовать деньги с местного бандита. Такие детали впечатляют.

Увы, не все попытки сделать города и деревни живыми удались. Большинство NPC привязано к одному месту и о чём-то болтает. Например, в столице Королевства дворяне высмеивают избранность героя, а в деревне крестьяне жалуются на старосту. За 55 часов мне пришлось пробежать мимо них десятки раз — только завидев героя, они заново включали заезженную пластинку. Со временем их речи заучиваешь.

А вот над второстепенными заданиями поработали неплохо: среди них есть банальные «принеси-подай», но за большинством стоит интересная история. Герою предстоит снимать проклятия, разбираться в склоках крестьян, путешествовать во времени, попадаться на уловки коварных существ и много чего ещё.

Нашлось место и загадкам. Обычно они предельно просты: запомните комбинацию рун и повторите её, расставьте статуи так, чтобы они смотрели друг на друга, и всё такое. Головоломки примитивны, но геймплей они всё же разнообразят.

Впрочем, спокойно бродить по миру долго не получится. Враги повсюду, и вести переговоры они не намерены.

Графика, системные требования и проблемы

King's Bounty 2 работает на движке Unreal Engine 4 и выглядит достойно. Графика хорошая, бороды стражников выглядят отлично, за модельки юнитов дизайнерам хочется пожать руку — к тому же сам мир нарисован красиво. Повсюду яркие пейзажи, симпатичные полянки, впечатляющие виды. Проекту далеко до вершин технологичности, но смотреть в экран приятно.

Чтобы игра запустилась, хватит PC с видеокартой GTX 970, 8 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-4690. Я играл на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H — на такой конфигурации удалось включить «запредельные» настройки графики.

За 55 часов игра ни разу не вылетела, а баги встречались редко. Пару раз лица NPC неестественно светились, фоны порой долго прогружаются, а сюжетный персонаж однажды отказывался общаться до перезагрузки.

Иногда картину портили досадные мелочи вроде спавнящейся на глазах лошади или элементов одежды с поломанными текстурами. В остальном технически у King's Bounty 2 всё отлично.

Критичных проблем, которые мешают получать от процесса удовольствие, в King's Bounty 2 нет. К игре можно придраться, но разве что по мелочам. Да, история получилась типичной, ярких NPC не хватает, мировоззрения неравнозначны по качеству проработки, перемещаться по миру не всегда удобно.

King's Bounty 2 оправдала все ожидания. Это масштабная и увлекательная игра, которую приятно проходить. Хочется верить, что новинка обретёт успех, а 1С продолжит делать дорогие и красивые сингловые проекты.

Сюжет King's Bounty 2

Когда-то Нострия была волшебным местом, в котором каждый человек получал шанс на хорошую жизнь. Сегодня же королевство в упадке: повсюду рыскают разбойники, порождения тьмы терзают мирных граждан, а власть ослабла и не может навести порядок. Недавно и вовсе произошло загадочное происшествие, которое способно привести империю к краху, — спасти ситуацию может только главный герой.

Когда-то будущий спаситель Нострии заглянул на царский приём, чтобы попросить правителя об одолжении, но всё пошло не по плану. В тронный зал залетел таинственный эльф, поведал миру о грядущем Апокалипсисе, нарёк героя избранным и испарился. Это могли бы списать на неудачную шутку, но король в тот день был отравлен — неудивительно, что во всех грехах обвинили героя и бросили в темницу.

Вскоре избранный выберется из заточения и отправится спасать мир. На пути он встретит неприятелей всех мастей, обретёт могущественных союзников, окунётся в политические интриги, распутает опасный заговор и встретится с угрозой, которую ещё не видел этот мир.

Сюжет King's Bounty 2 кажется избитым, но, в целом, он неплохо работает. Да, мир типичен, геройства стандартны, а таинственных злодеев можно вычислить ещё в первой половине игры — однако всё это не напрягает. С каждым новым квестом ставки повышаются всё сильнее, и следить за сюжетом становится любопытнее.

К тому же история проявляет себя в мелочах. Мир поделён на свет и тьму, но есть в нём и нечто более пугающее, чем нечисть. Разорвать крестьян на части пытаются волки и медведи, но настоящим животным порой проявляет себя человек. У стражей порядка и разбойников своя мотивация: бандит может оказаться славным парнем в непростой ситуации, а гвардеец продаст убеждения с потрохами.

Сюжетные аспекты выполнены на достойном уровне. Единственное, что разочаровывает, — незапоминающиеся второстепенные персонажи. Вы встречаете множество людей, выполняете их квесты и летите дальше, позабыв о знакомых. Быть может, спустя десяток часов герой вновь встретит тех ребят и услышит фразу в духе: «помнишь, как помогал мне с таким-то делом»? Нет, не помню — настолько вы скучные парни.

За 55 часов я встретил лишь одного персонажа, которого можно назвать ярким. Каждое его появление было эдаким спектаклем — даже погиб он красиво и на своих условиях.

Другие персонажи мгновенно выветриваются из головы. Если у них есть занятная предыстория, она подаётся неумело. Вот барышня, которая пылает любовью к своему избраннику. Вы болтали с ней однажды и давно позабыли об этом, но дама неожиданно находит вас и рассказывает, что она коварная шпионка. Арку персонажа можно было бы интересно преподнести, но на деле хочется воскликнуть: «А мне-то какое дело»? Так с большинством NPC.

К счастью, главные герои куда харизматичнее, да и система прокачки получилась оригинальной.

Обзор King's Bounty 2. Какой получилась самая дорогая и эпическая российская игра: годной или провальной?


Завтра выйдет King's Bounty 2, одна из самых ожидаемых игр года. Разработчики обещали огромный открытый мир, увлекательные тактические бои и атмосферу грандиозного приключения. Но что получилось на деле? Я прошёл King's Bounty 2 — и спешу поделиться впечатлениями!


За двумя зайцами

Назревает вопрос: если изюминка игры — в сражениях, зачем было переводить её на вид от третьего лица? Может, дело в квестах? Когда King’s Bounty II не развлекает очередной тактической головоломкой, у монитора держит желание копить и прогрессировать. Со стороны всё выглядит не очень-то занятно: вы берёте поручение у помеченного значком персонажа, отправляетесь кого-то убивать или что-то доставлять, получаете награду, а затем повторяете всё снова и снова. Но каковы перспективы! Новые уровни позволяют усилить героя для битвы, которая ещё недавно казалась безнадёжной. Легендарные вещи, добытые на миссиях, превращают вчерашнего зэка в настоящего спасителя мира. Принцип простой, зато увлекательный, ведь он проверен множеством произведений от пресловутых «Героев» до любой MMORPG. И вид от третьего лица для этого совсем не нужен.

Тогда, может, условия диктовал сценарий? Напротив, раз уж камера стала ближе к протагонисту, то и сюжет должен стать более личным, эмоциональным, чтобы геймер мог ассоциировать себя с героем. А здесь туго не то что с психологизмом, но даже с юмором, который отличал творчество Katauri. Если вы любите читать книги, то наверняка обратите внимание и на стилистические ошибки, мелькающие в диалогах. Например, один из персонажей вместо «набирается сил» или «собирается с силами» говорит «набирается с силами». О такие камни спотыкаешься опять же из-за интимного ракурса, когда смотришь собеседнику в глаза. С изометрией это было бы проще переварить.

Иногда игра показывает что-то красивое. Но лишь иногда.

Графика, в свою очередь, тоже хороша для MMORPG, хотя в этом жанре имеются и более красивые произведения — Black Desert , например. Для одиночной игры высокого класса King’s Bounty II не хватает художественной изысканности: здесь вы не будете любоваться закатами, грозовыми тучами над лугом и контрастами городской архитектуры. От одинаковых моделей персонажей со временем начиняет рябить в глазах, а про их анимацию лучше вообще не говорить — с высоты птичьего полёта всё выглядело бы куда опрятнее. И пускай декорации снабжены современными текстурами, они сделаны по ГОСТу времён второй «Готики» .

На фоне звучит музыка, лишённая выразительных моментов, которые западают в память и оседают в плейлисте. До уровня предыдущих частей мелодии явно недотягивают, зато как раз годятся для MMORPG. Но вот проблема: перед нами всё-таки не MMORPG. Редактора с настройкой длины носа и цвета глаз здесь нет, персонажи под управлением других геймеров не бегают, «заточка» оружия и крафт предметов не предусмотрены, убитые враги навсегда исчезают с карты, а не возрождаются, чтобы радовать добычей и очками опыта следующих искателей приключений. Получается, что усилия дизайнеров, программистов и художников по созданию ролевой тактики с видом от третьего лица вылились во что-то вроде MMORPG с ампутированным мультиплеером.

Оценивать King’s Bounty II сложно. Её недостатки лежат на поверхности, тогда как поиск достоинств сродни блужданию впотьмах: в голове роятся мысли типа «Хоть что-то оставили так, как было раньше», «Получилось неудобно, но уютно» — это аргументы от сердца, а не от ума. Советовать игру в её нынешнем виде можно лишь тем, кто очень хочет поддержать рублём отечественных разработчиков. А остальным лучше дождаться патчей и распродаж.

Плюсы: интересные сражения, над которыми думаешь; разные способы решения задач в миссиях; качественная русская озвучка; к технической части минимум вопросов — игра работает без жутких глюков и критических ошибок.

Минусы: многие аспекты — от художественных до нарративных — выглядят всерьёз устаревшими и не вяжутся с видом от третьего лица; приключение наполовину состоит из беготни, а пейзажами по пути вряд ли кто-то станет любоваться; необходим патч для интерфейса — хотя бы мини-карту добавить и детализировать статус отрядов в бою; игру продают за полную цену, но она ни с одной из сторон не ААА.

Графика, системные требования и проблемы

King's Bounty 2 работает на движке Unreal Engine 4 и выглядит достойно. Графика хорошая, бороды стражников выглядят отлично, за дракона дизайнеру хочется пожать руку — к тому же сам мир нарисован красиво. Повсюду яркие пейзажи, симпатичные полянки, впечатляющие виды. Проекту далеко до вершин технологичности, но смотреть в экран приятно.

Официальных системных требований в Steam сейчас нет, но вряд ли они шокируют геймеров. Я проходил демоверсию на машине с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и Ryzen 5 3550H. Такая конфигурация позволила катать King's Bounty 2 на высоких настройках графики в Full HD. FPS держался в районе 50 — этого хватает для тактической игры. Порой количество кадров в секунду падало на ровном месте, но спустя секунд десять всё приходило в норму.

Игра ни разу не вылетела, а баги встречались редко. Как-то раз лицо NPC неестественно засветилось, при выходе из дворца долго прогружались горы на фоне, а лошадь отказывалась меня возить, пока я не перезагрузился. Это все встреченные за 11 часов технические проблемы.

Куда большая проблема — перемещение героя. Путешествовать с высокой скоростью можно только на лошади, но двигается она неуклюже, а в поворот входит с ощутимым заносом. В последний момент заметить любопытную тропинку и ловко свернуть туда не выйдет. К тому же в некоторые места на коне не проехать. Ради лута и исследования часто приходится спешивать героя и топать на своих двоих. Увы, персонажи умеют ходить медленно, а вот быстро бегать не научились — неспешность порой раздражает.

Ещё разработчики попытались сделать города и деревни живыми. Большинство NPC привязано к одному месту и о чём-то болтает. Например, в столице Королевства важная барышня ругает прислугу за грязные полы, а в деревне крестьяне жалуются на старосту. За 11 часов мне пришлось пробежать мимо них десятки раз — только завидев героя, они заново включали заезженную пластинку. В какой-то момент я заучил их речи.

Демоверсия King's Bounty 2 оправдывает все ожидания. Это масштабная и увлекательная игра, в которой приятно находиться. Какой получится полноценная версия, узнаем 24 августа, но пока нет причин не доверять разработчикам.

В плену идеалов

Итак, протагонист смотрит на окружающих как старый пьяница на смузи, а подвиги совершает исключительно ради награды — надо же сопротивление магии качнуть и доспех за 50 000 прикупить. Но свято место, известное дело, не пустует. Лишив героя эмоциональной заинтересованности, авторы игры всё-таки оставили выбор способа решения задач. Во вселенной King’s Bounty II на всё — от проблем обычных жителей до видов войск и ролевые характеристики — влияют четыре идеала: Порядок, Анархия, Искусность и Сила. Первый противоположен второму, а третий — четвёртому, что и создаёт ту самую вариативность, которой так не хватает в диалогах с персонажами.

Порядок — стихия монархии, родная для копейщиков, мечников, собак и других друзей человека в армии героя. Способ решения задач, связанный с этим идеалом, непрост с точки зрения морали: надо пресмыкаться перед властями и строчить доносы. Зато есть польза для развития навыков: можно выводить на поле боя отряды разных убеждений, не переживая за их эффективность, а также использовать лидерские бонусы вплоть до воскрешения павших. На другом полюсе — Анархия, позволяющая получать больше денег за заказы, ловчее торговать и жёстче отвечать на удары. Под её флагом полно разбойников и нежити типа скелетов и зомби. В квестах путь беспорядка порой кажется логичным, но первое впечатление обманчиво. Например, если накормить уже упомянутых беженцев при поддержке бандитов, а не чиновников, вчерашние доходяги выгонят из своего лагеря женщин с детьми и займутся разбоем.

Пример выбора при решении задачи — столкновение с Химерой. Чудовище можно одолеть в честном бою, потратив немало сил и нервов, либо обмануть, подсунув котёл с аппетитным варевом.

Если первая пара идеалов отделяет правильные поступки от хулиганства, то вторая не имеет к этике никакого отношения. Сила — метод решения проблемы в лоб, под звон мечей, а Искусность — достижение той же цели за счёт уловки, включая уклонение от драки. Ролевой смысл обоих принципов виден по названию: в ветке Силы прокачиваются атака и защита, а раздел Искусности посвящён магическим талантам. В отличие от путей выполнения миссий, геройские навыки не конфликтуют между собой — можно без проблем конвертировать опыт и в Порядок, и в Анархию хоть до конца истории. Но вот решениями в миссиях долго перебирать нельзя. Ведь по мере накопления баллов одного из идеалов закрывается доступ к другому. Непонятно, зачем было вводить такое ограничение в игру, где и так дефицит свободы.

Что такое King's Bounty?

Первая King's Bounty вышла 31 год назад и создала новый жанр. Геймер выбирал один из четырёх классов и отправлялся за приключениями. Стоило герою столкнуться с неприятелем, как из-за его спины выбегали готовые к бою отряды. Армии располагались по разные стороны поля и по очереди атаковали друг друга. Исход поединка обычно решала не сила юнитов, а гений полководца.

За этой концепцией нетрудно разглядеть Heroes of Might and Magic. Именно на фундаменте King's Bounty были разработаны «Герои меча и магии». О самом прародителе надолго забыли, пока в середине двухтысячных права на тайтл не приобрела 1С. Российская компания выпускала игры по King's Bounty с 2009-го по 2014-й. Геймеры полюбили серию: например, у «Легенды о рыцаре» в Steam 91 процент положительных отзывов.

Потом тайтл на пять лет пропал с радаров — лишь в 2019-м у фанатов появился повод для радости. 1С анонсировала продолжение, которое обещало стать самой амбициозной российской сингл-игрой последнего времени. Мы уже рассказывали о проекте, брали у разработчиков интервью, а теперь, наконец, оценили полную версию новинки.


За 55 часов я прошёл сюжетную кампанию и практически все сайд-квесты — и это было прекрасно. King's Bounty 2 — тот случай, когда ожидания совпадают с реальностью.

Впечатления от демоверсии King's Bounty 2. Каким бы стал «Ведьмак», если бы за Геральтом ходила армия


24 августа выйдет King's Bounty 2, одна из самых ожидаемых игр года. Недавно 1С предоставила нам демоверсию, на подробное прохождение которой ушло 11 часов. Каким получается амбициозный проект от российских разработчиков? Сейчас расскажу!

На заметку: все скриншоты в статье предоставлены 1С. Пусть игра и выглядит достойно, но размещать свои скриншоты разработчики не разрешили.


Что такое King's Bounty?

Первая King's Bounty вышла в 1990 году. Геймер выбирал один из четырёх классов и отправлялся за приключениями. Стоило герою столкнуться с неприятелем, как из-за его спины выскакивали готовые к бою существа. Армии располагались по разные стороны поля и по очереди атаковали друг друга. Зачастую исход поединка решала не сила юнитов, а гений полководца.

Вы не ошиблись, если разглядели за этой концепцией Heroes of Might and Magic. Именно на фундаменте King's Bounty была разработана серия о «Героях меча и магии». О самом прародителе надолго забыли, пока в середине двухтысячных права на тайтл не приобрела 1С. Российская компания выпускала игры по King's Bounty с 2009-го по 2014-й. Геймеры полюбили серию: например, у «Легенды о рыцаре» в Steam 91 процент положительных отзывов.

Потом тайтл на пять лет пропал с радаров — лишь в 2019-м у фанатов появился повод для радости. 1С анонсировала продолжение, которое обещало стать самой амбициозной российской сингл-игрой последнего времени. Мы уже делились впечатлениями после пресс-показа и брали у разработчиков интервью, а теперь сами поиграли в грядущую новинку. За 11 часов я изучил весь доступный в демоверсии контент, поучаствовал в десятках сражений и обыскал каждый уголок в поисках сокровищ — и это было прекрасно. King's Bounty 2 — тот случай, когда ожидания совпадают с реальностью.

У нас тут своя атмосфера

Рассказывать о ценности King’s Bounty можно бесконечно, ведь это классика более чем с 30-летним стажем, давшая начало Heroes of Might and Magic и целому поджанру, где ролевые элементы смешаны с пошаговой стратегией. Некоторым людям «Королевская награда» 1990 года открыла мир интерактивных развлечений — я, например, до сих пор помню, как она выглядела на машине с 386-м «интелом» в школьном компьютерном классе. Но ничто не вечно: после долгого анабиоза игра попала в руки российских разработчиков из Katauri Interactive — и те возродили её в 3D, снабдив подзаголовком «Легенда о рыцаре» . Так что нынешняя King’s Bounty II — даже не второе, а уже третье дыхание франшизы. По крайней мере, здесь достаточно новшеств, чтобы так считать.

Если предыдущие выпуски серии показывали мир и героя сверху, в изометрической проекции, то вторая часть предлагает вид от третьего лица, более привычный для поклонников RPG, а ещё управление клавишами WASD. При этом сражения отдают должное классике: встречая врага, вы переноситесь на тактическую карту, исчерченную шестиугольниками, где по очереди действуют отряды под вашим управлением и войска противника. Да и вне боя кое-что по-прежнему. Монстры и разбойники всё так же контролируют ключевые точки местности — надо устранить угрозу, чтобы двинуться дальше, по дороге и сюжету.

Приятно встретить отсылку к творчеству Ильфа и Петрова. Жаль, что в целом у игры крайне натянутые отношения с юмором.

А вот обходных путей ввиду отсутствия открытого мира здесь нет. Это только кажется, что идти можно куда угодно, но стоит свернуть с тропинки или покинуть полянку, как натыкаешься на препятствие, будь то забор, камень или просто невидимые стены. Тем не менее смена точки зрения повлекла за собой немалую работу. Ландшафт оброс деталями, авторам игры пришлось нарисовать крепости, рынки, хутора, руины древних городов и подземелья, а также многочисленные тайники с сундуками.

В такой обстановке и начинается приключение на 50 с лишним часов. Сперва надо выбрать героя. Можно взять под управление воина Айвара — бывшего гвардейца и командира наёмников, волшебницу Катарину, коварно лишённую наследства, а также Эльзу — крестьянку, которая решила навести порядок в королевстве. Иными словами, первый хорош в старом добром насилии, вторая полагается в бою на заклинания, а третья поровну сочетает преимущества меча и магии. Но кого ни возьми, история всё равно начинается в крепости, куда отправляют самых опасных преступников. А вы знаете, что делают в тюрячке? Правильно, снимают с узника кандалы, выдают особо важное задание от самого принца Адриана, охрану и лошадь, которую можно подозвать свистом, словно Плотву из третьего «Ведьмака» .

Как и Геральт из Ривии, протагонист King’s Bounty II должен спасти мир и раскрыть заговор, попутно выполнив кучу поручений. Прямой путь к цели здесь, конечно же, не предусмотрен. Принц Адриан и его вельможи могут подождать, пока мессия кормит беженцев, ищет артефакты, истребляет монстров, успокаивает призраков и ловит зелёных цыплят. Иначе нельзя, ведь каждый следующий сюжетный враг опаснее предыдущего, так что перед очередным испытанием надо копить силы. И всё бы ничего — мало ли на свете игр, устроенных по такому принципу, — если бы не два нюанса. Во-первых, прохождение кампании наполовину состоит из беготни туда-сюда. Некоторые квесты вроде «Блудного сына» заставляют четырежды проходить по одной и той же дороге, что, учитывая черепашью скорость героя и его лошади, та ещё пытка. Расставленные кое-как столбы для телепортации спасают лишь отчасти.

Встретив общительного призрака, испытываешь чувство дежавю — дух и выглядит знакомо, и говорит с характерным эхом, которое отличает речь привидений в третьем «Ведьмаке».

Во-вторых, новинка не балует интересными персонажами, сюжетами и романтикой. Это не то приключение, которое задевает за живое и вспоминается через месяц-другой после финала. Жители королевства и их проблемы настолько пресны — аж запить тянет. Будто понимая это, герой честно отыгрывает роль инструмента. Никого не любит, ни к кому не питает ненависти, не испытывает ни страха, ни радости, а просто ремонтирует окружающую его реальность, чтобы из неё не торчали рога и копыта.

Даже удивительно, что здесь то и дело натыкаешься на моменты, навеянные одной из самых душевных RPG в истории. Впрочем, фансервис не всегда во вред. Когда Айвар голосом Геральта произносит «Хороший тролль — мёртвый тролль», от его фразы веет теплом и уютом веленских болот. Правда, авторы игры могли бы не только взять на карандаш мелочи дизайна, но и уделить больше внимания проработке персонажей. У поляков-то с этим не было затруднений.

King's Bounty 2 — история, прокачка и герои

Когда-то Королевство Нострия было волшебным местом, в котором каждый человек получал шанс на хорошую жизнь. Сегодня же владения в упадке: повсюду рыскают разбойники, порождения тьмы терзают мирных граждан, а власть ослабла и не может навести порядок. Недавно и вовсе произошло загадочное происшествие, которое способно привести империю к краху, — спасти ситуацию может только главный герой.

Завязка King's Bounty 2 кажется избитой, но история проявляет себя в мелочах. Мир поделён на добро и зло, но есть в нём нечто более пугающее, чем нечисть. Разорвать врага на части пытаются волки и медведи, но настоящим животным порой проявляет себя человек. Здесь есть стражи порядка и разбойники, и у всех своя мотивация — бандит может оказаться славным парнем в непростой ситуации, а стражник продаст убеждения с потрохами.

В мире King's Bounty 2 всё сложно: даже путь героя делится не на добро и зло, а на Порядок, Силы, Анархию и Искусность. Встретили паренька, который от голода украл еду? Поймите его и вручите кошелёк с деньгами — получите очко Анархии. Поступите по закону и согласитесь с суровым наказанием — плюс очко Порядка.

Принимать подобные решения приходится часто, и именно они влияют на развитие персонажа. Собирая очки какой-либо идеологии, вы получаете доступ к крутым способностям. Получив восемь очков Порядка, вы сможете сделать лечение юнитов более эффективным. Если будете опираться на решения, связанные с магией и тайными знаниями, однажды научитесь призывать на поле боя могущественных существ.

При этом каждое решение формирует характер бойца. Однажды один из важных персонажей пообещает помощь, если похитите для него ценную книгу. Герой, который до этого часто принимал благородные решения, заявит, что воровство — не его путь. Придётся искать другие варианты.

Самих героев трое. Лицо проекта — воин Айвор. Когда-то он был лидером легендарных наёмников, а теперь из-за несправедливого обвинения сидит за решёткой. Однажды правитель даёт ему шанс обрести свободу, но в обмен нужно выполнить тяжёлое задание, — а ведь кто-то отчаянно пытается ему помешать и даже устраивает покушение. У остальных героев другая завязка. Влиятельный маг хочет вернуть себе власть над родным краем, а Паладин обрёл мистическую силу и планирует наладить жизнь в Нострии.

Разработчики говорят, что первый раз лучше играть за Айвора. Это мудрая мысль, если учитывать, что его озвучивает Всеволод Кузнецов, голос Геральта из Ривии. Впрочем, другие герои тоже хороши, и имеют важные особенности. В начале игры на пути героя встают големы, а неподалёку за магическим барьером стоит их хозяин. Маг может расколдовать барьер и договориться, а воину придётся прокладывать путь мечом и магией. В бою герои тоже ведут себя по-разному. Сколько бы Айвар не изучал волшебство, ему не под силу заклинания, которые с лёгкостью кастует маг.

У героев разные мотивация, диалоги и поведение в бою — для кого-то этого хватит, чтобы перепройти игру. Но что с самим геймплеем?

Прокачка и герои King's Bounty 2

В мире King's Bounty 2 всё сложно, и кто прав, кто виноват сразу не разберёшь. Даже заклятых злодеев можно пожалеть, если изучить их заметки. Неудивительно, что путь героя делится не на добро и зло, а на Порядок, Силу, Анархию и Искусность.

Встретили паренька, который от голода украл еду? Поймите его и вручите кошелёк с деньгами — получите очко Анархии. Поступите по закону и согласитесь с суровым наказанием — плюс очко Порядка.

Бандиты разбили лагерь рядом с усыпальницей духов? Можете пойти в лобовую атаку — за это дадут очко Силы. Пробудили духа, чтобы он помог прекратить бесчинства, — плюс к Искусности.

Принимать подобные решения приходится часто, и именно они влияют на развитие персонажа. При этом метаться между мировоззрениями не стоит: самые крутые способности доступны героям с чёткими убеждениями.

Персонаж, проповедующий Искусность, однажды научится кастовать сразу два заклинания за ход. Это разительное изменение, ведь отныне удастся быстро усилить своих юнитов и ослабить защиту врагов. Или просто закидать один из отрядов огненными шарами. Или дебаффнуть лучников-негодяев и призвать на поле полдюжины каменных големов.

Герой, который следовал букве закона и собирал очки Порядка, откроет не менее впечатляющий перк. Первый павший союзный отряд воскреснет и снова вступит в бой. Это открывает солидный простор для тактики и позволяет чаще рисковать.

Решения не только добавляют очки в нужную шкалу, но и формируют характер бойца. Например, однажды маги поведают, что у них похитили мощных магических существ и нужно бы их вернуть. Выяснится, что воры просто желают независимости и защиты от законников. Если герой часто склонялся к Анархии, он автоматически откажется помогать магам и встанет на сторону людей. Если же он ставит во главу угла Порядок, украденное придётся забрать.

Отважный герой, который две трети игры благородно всем помогал, не станет злодействовать в финале. Как бы вы не хотели сотворить пакость, он ответит решительным отказом. Если в начале истории выборы делает геймер, то во второй половине бал правит сам герой.

Система необычная и, в целом, честная — однако иногда всё же хочется отклониться от заданного курса, но поезд уже ушёл. Если учитывать, что порой игра предлагает неравнозначные варианты, становится грустно.

Однажды вы встречаете на кладбище скелета, который мечтает воссоединиться с духом возлюбленной, — увы, другая нежить ему мешает. Есть два способа разрулить ситуацию. Можно выступить с позиции Силы и тупо ринуться в бой. Либо побродить по кладбищу, узнать драматичную историю пары, от жалости пустить слезу, принять в свои ряды крутой отряд и уже потом дать негодяям под дых. Как видите, путь Искусности гораздо интереснее.

Также некоторые выборы доступны не всем героям. К примеру, матёрый вояка не разбирается в рунах и в некоторых местах будет вынужден решать вопросы силой, а не умом или магией.

Всего героев трое. Воин Айвор когда-то был крутым гвардейцем, а затем стал лидером легендарных наёмников. Он полагается на силу солдат, которые под его руководством дерутся эффективнее, и предпочитает путь Порядка и Силы. Читать заклинания Айвор тоже может, но разрушительной мощи не ждите.

Персонаж получился неплохим — во многом это заслуга актёра озвучки Всеволода Кузнецова. Всё-таки приятно, когда герой говорит голосом Ведьмака.


Эльза — вчерашняя крестьянка, которая внезапно обрела божественную силу и теперь мечтает спасти Нострию. Добрую и наивную девушку можно было бы описать словами «сказочная дурочка», но образ получился таким милым, что хочется укрыть её пледом и напоить чаем.

Героине достался гибридный класс. Её бойцы неплохо чувствуют себя на поле брани, да и колдует она сносно. Из мировоззрений ей ближе всего Порядок и Искусность.


Катарина — опытный маг, который общается с людьми свысока. Увы, заговорщики лишили её графства, и теперь дама жаждет отмщения и справедливости.

Солдаты волшебницы не так круты, как у других героев, зато в силе магии равных ей нет. Ей по нраву Искусность и Анархия: даме плевать, какие в королевстве законы и порядки — у Катарины есть цель, и ни одно правило её не остановит.


Каждого героя придётся не только прокачивать, но и наряжать. Инвентарь вскоре переполнится шмотками, оружием и аксессуарами, которые влияют на характеристики. С их помощью можно собирать билды, да и переодеваться под конкретного врага тоже придётся. Если среди негодяев пламенные элементали, можно надеть вещички с резистом к огню.

Герои по-разному ощущаются в бою, но в остальном отличия не велики. У каждого свои цели, диалоги и характеры, но на историю это особо не влияет. Все они начинают свой путь в тюрьме и ступают по сюжету одной тропой.

Боевая система в King's Bounty 2

Искусный полководец начинает бой ещё до встречи с неприятелем. На карте часто встречаются NPC, у которых можно нанять бойцов. Юниты делятся по классам и характеристикам: есть маги, копейщики, лучники, всадники и так далее. Начав странствие с дохлой армией, со временем вы соберёте солидное войско, в котором королевские волшебники сменят слабеньких целительниц, а на место копейщиков придут могучие рыцари.

При этом учитывать стоит ещё и мировоззрение войск. Приверженцы порядка получат штрафы, если им придётся воевать бок о бок с нечистью, гномами или бандитами. Штрафы от взаимодействия разных типов войск можно снизить за счёт прокачки, но лучше брать в бой единомышленников.

Также нужно учитывать особенности соперника: лучники бесполезны, если среди врагов одни скелеты, а маги огня не помогут в бою с пылающими элементалями.

У каждого юнита есть перки. Мечники могут усилить защиту и пробежать на пару клеток дальше. Арбалетчики способны пробить броню. Рыцари провокацией стягивают урон на себя. Призраки телепортируются. Костяной дракон полностью восстанавливает здоровье.

Сам герой тоже участвует в бою: он не разит врагов мечом, но читает заклинания. Можно ослабить неприятеля, снизив броню или наносимый урон, или атаковать отряд испепеляющим лучом. Можно усилить свои юниты, либо призвать на поле брани голема. Вариантов масса, и над каждой опцией придётся подумать.

Бездумные действия приводят к большим потерям. Порой можно взять верх, бесстрашно обмениваясь ударами, но победа будет пирровой. Если в отряде выжил хотя бы один боец, его можно полностью восстановить, потратив горсть монет. Если же погибли все, придётся бежать до торговца и нанимать новых юнитов по полной стоимости. Любые потери обходятся дорого, поэтому в боях стоит включать голову и побеждать малой кровью.

Большинство боёв не назвать хардкорными, но некоторые бросают серьёзный вызов — порой к концу боя от армии остаётся разве что пара израненных воинов. Если встретите совсем уж непреодолимую угрозу, игра вас об этом оповестит. В такие моменты стоит отступить и набраться сил.

Читайте также: