Kingdom tower defense как играть

Обновлено: 05.07.2024

Давным-давно, в далёком 2004 году, когда мне было 6 лет, а из игр на компьютер были лишь одни shareware и демо-версии, случайным образом я открыл для себя Castle Attack 2 — простенькую игру, которая представляла собой рекламу выходящей в 2005 году Stronghold 2 и являлась подобием игры жанра Tower Defense, где было необходимо быстро обустроить три защитные позиции и в это же время, отбиваться от волн разного рода врагов (в том числе и коров). Но речь не о нём.

Далее, пять лет спустя, появилась Plants vs. Zombies и с ней же конвейер отличных (но иногда не очень) игр в жанре TD заработал в полную силу.

Именно с этой игрой у многих игроков впервые произошло знакомство с жанром Tower Defense

Так, в скором времени мы получили большое количество отличных игр, которые не только пытались повторить успех PvsZ, но также и привнести что-либо новое в жанр или переосмыслить его. Так, во время бума появились такие успешные игры, как Kingdom Rush, Anomaly: Warzone Earth и многие другие. Но несмотря на их вариативность прохождения и красивую, сочную графику, особо новых идей в жанр они не вносили.

Но всё же были и те, кто решился пересмотреть привычную формулу и привнести в неё что-то новое. И этими ребятами были Robot Entertainment, которые в 2011 году представили общественности игру под названием "Orcs Must Die!", где теперь приходилось защищаться от волн нечисти от третьего лица и, в спешке, до начала новой волны обустраивать лабиринт различного рода ловушками, попутно убивая их. Игра оказалась вполне успешной и даже получила продолжение в виде второй части, ответвления "Orcs Must Die! Unchained" и в скором времени также ожидается выход третьей части франшизы.

Однако в том же 2011 году, когда курс доллара был 27 рублей, главным мемом был NyanCat, а в игровой индустрии среди масс главным спором было определение того, что лучше – Battlefield 3 или Modern Warfare 3, тогда ещё звезда игровой индустрии – Клифф (Бут) Блезински, находясь на выставке Spike Video Game Awards (VGA, позже переименованная в The Game Awards) представил трейлер новой игры студии, идея которой пришла за три недели до её презентации на VGA. Игры, которая была создана во время внутреннего гейм-джема, целью которого было создать конкурента Gears of War 3, который сочетал бы механики стрельбы вышеупомянутой игры и механику выживания-сбора ресурсов от в то время безумно популярных Minecraft и Terraria. И этой игрой оказался… Fortnite.

99% читателей статьи, которые услышали, что речь идёт про фортнайт и уже тянутся закрыть вкладку

Но рано закрывать вкладку. Скоро вы поймёте, причём здесь Фортнайт и как он вообще связан с революцией жанра в целом.

Многие знают про Фортнайт благодаря его режиму Баттл-Рояля, который на волне хайптрейна жанра королевской битвы был сделан чуть ли не за пару месяцев и который весьма успешно держится на рынке, и говорить про него мы особо много не будем, ибо вы и так всё про него знаете. Речь же пойдёт о другом, первоначальном режиме игры, название которого Fortnite: Save The World. Как обозначил Фортнайт Тим Суини:

Представьте, что Minecraft однажды случайно встречает Left 4 Dead

Как уже было упомянуто ранее, разработка была начата еще в 2011 году, но после своего анонса… игра чуть ли не провалилась. Не было ни повышенного интереса со стороны игроков, ни со стороны игровых журналистов, поэтому игра ушла в тень вплоть до момента релиза – 2017 года.

Каковы были причины столь холодного отношения к игре? Думаю, первый геймплей игры может частично дать на это ответ.

Проблема была в том, что геймплей не давал четкого понятия о чём сама игра и какая у неё главная цель. Также, поначалу игра выглядела более тускло и мрачней, нежели финальная версия игры.

Получив дозу негативного фидбэка, Fortnite «ушёл в тень» и появлялся лишь раз в пару лет на выставке GDC, показывая технологические особенности игры. Однако 2016-2017 год стал решающим. Главным козырем Epic Games была Paragon и хоть обе игры и делались бок-о-бок, в планах компании был прежде всего релиз Paragon, на которого возлагались большие надежды, а после, уже и Фортнайта. Но, как мы знаем, что-то пошло не так (точнее всё пошло не по плану) и акцент быстро был переведён на доработку Фортнайт, и её выпуск в 2017 году. И, наконец, 21 июля 2017 года, долгострой от компании Epic Games наконец увидел свет. и снова стартовал не самым лучшим образом.

PVE-режим наконец вышел на стадию бета-тестирования, но контента не было достаточно, чтобы пропасть в ней на долгие месяцы и игровая система на момент релиза была сильно перегружена.

Это древо навыков на момент релиза. Оно было настолько перегружено и непонятно, что по нему создавались десятки различных гайдов по прокачке.

Однако несмотря на недостатки, игра цепляла. И цепляла она тем, что игрок обладал полной свободой. В прямом смысле этого слова.

Итак, как же Эпики сделали революцию в жанре Tower Defense?

Игра начинается с того, что неизвестная зловещая сила уничтожила 98 процентов челочества и мир, где раньше люди даже и не думали о какой-либо угрозе и жили мирной жизнью, перестал существовать. Всё покрылось мраком, от городов остались лишь руины и лишь крошечные остатки человечества прячутся и надеются на спасение, которого может и не быть. Но помочь им может лишь командир – и этот командир и есть вы.

Начало игры. Еле укрывшись на базе от нашествия мозгляков, вы принимаете под контроль своего первого героя, после чего строите свою первую базу.

Будучи командиром, вы должны собрать команду героев, отправлять их на опасные миссии. Существуют следующие типы миссий:

  • ЦИКЛОП — необходимо защитить устройство, которое собирает данные о мозгляках (местный аналог зомби) и рассчитывает информацию о том, как их потом остановить.
  • Постройка радарной сети – на данной миссии необходимо построить радарные вышки за отведённое время.
  • Сбор данных — в середине сессии с космоса падает дрон, который необходимо защитить в течении определённого времени, а после смотаться к чертям собачьим с миссии.
  • Ремонт базы – сперва необходимо отбить атаку мозгляков на базу, потом заняться её застройкой, собрать восемь баллонов топлива для её работы. (они практически невидимы и все восемь баллонов разбросаны по карте)
  • Зачистка порталов – мозгляки должны же откуда появляться, верно? Тут их большинство появляется из порталов, которые будет необходимо найти и зачистить.
  • Убить и собрать – убить мозгляков и собрать их фрагменты.
  • Спасение выживших – вам будет необходимо за отведённое время найти выживших, выполнить их задания (поиск медкомплекта и прочее) или защитить их от волны мозгляков, после чего они успешно спасутся и отправятся на базу.
  • Сражение с Бурей – здесь надо найти персонажа по имени Ларс, который собирает данные на поле боя и выжив в двух волнах по 4 минуты эвакуировать его.

Это что касается обычных миссий. В игре так же есть и уникальные миссии. Это миссии Эвакуации, где надо построить ракету, защитить её и улететь к чёртовой матери на другой биом, который откроет новую локацию и где будет повышенная сложность. Всего в игре четыре биома:

  • Камнелесье – начальная локация игры. Одно слово — берегитесь скамеров. На этой локации их очень много.
  • Планкертон – отсюда и начинается первый акт игры
  • Вещая Долина – к этому моменту вы уже успеете выбрать любимых героев и привыкнуть к оружию и поймёте, как обманывать скаммеров их же оружием.
  • Линч-Пикс – да, весь биом представляет собой оммаж к произведениям Дэвида Линча. Эндгейм-локация игры.

Другая миссия – это оборона Щита. Щит находится на вашей базе, когда ваша база представляет собой хаб, где можно встречаться с друзьями, обмениваться лутом и просто весело проводить время. Идеи для её обустройства зависят лишь от вашей фантазии. Стройте свою базу как хотите и защищайте её так, как будто бьётесь последний раз в жизни (и это не сколько метафора, сколько совет, ибо порой бывает по 8 волн мозгляков, по 1200 мозгляков за каждую волну).

Но есть ещё одна уникальная миссия, которая открывается только лишь после прохождения игры и при достаточном уровне Мощи. И идти к ней придётся год, если не меньше, но она того стоит. Так что же такое Мощь и что это за уникальная миссия? Ответ в следующем абзаце.

Время шло, риски оказаться Парагоном №2 были всё выше, но тут случилось то, чего никто не ожидал — сделанный на коленке режим Королевской Битвы выстрелил. Да выстрелил так, что всё в щепки и лишь галоши остались целы. Бешеный охват аудитории, огромный онлайн КБ и жирное финансирование отдела разработки PVE режима сделали своё дело, ибо на свет вышло обновление 6.30. И оно изменило игру на корню, изменив систему свойств, изменив баланс и переработав систему героев. И игра семимильными шагами начала приобретать силу и мощь.

Во-первых, была полностью переработана система навыков, которая была ужасной, но в итоге после переработки стала максимально простой.

Если раньше было необходимо выбирать определённый навык и думать о том, не ошибся ли ты, то теперь всё максимально просто и понятно. Хочешь иметь большой ДПС? Качай атаку. Хочешь убивать всех с ловушек? Качай технику. Хочешь иметь много здоровья и быть танком? Качай стойкость. Хочешь иметь много брони? Сопротивляемость. Всё максимально просто и понятно. И не надо думать о том, зря ты прокачал эту ветку или нет, ибо со временем они все будут прокачаны на максимум.

А что насчёт героев? Да, их много, но почти никакой вариативности с ними нет… но это до этого обновления. Теперь можно создать собственный отряд под необходимую задачу. Хочешь, чтобы твой солдат имел миллион жизней и мог быстрее использовать ульту? Подбери под него собственный отряд. Хочешь, чтобы конструктор защищал базу лучше или чтобы он наносил бешеный урон от ракетниц? Собери отряд под эту задачу. И так далее.

Чтобы понять, правильно ли ты собрал себе сборку, ты можешь зайти в настройки отряда и глянуть, какие бонусы дают его члены. В игре сотни героев разных классов, поэтому можно сделать просто ультимативного героя для своей задачи.

И самое интересное. Ловушки.

Как бы это парадоксально не звучало, но миссию можно пройти полностью без убийств, нужны лишь только ловушки, немного логики и расчётов и вуаля.

Ловушки в Сражении с Бурей бывают трёх подтипов:

  • Напольные ловушки
  • Настенные ловушки
  • Потолочные ловушки

И как их использовать — решать только тебе. Например, на потолок можно повесить газовую ловушку и она будет постепенно убивать врагов, пока они будут находиться над ней. Или поставить туда ловушку из шин, которые просто собьют их с ног и, если это сделать правильно, им придётся идти весь путь заново.

Напольные ловушки обладают похожим признаком. Можно замораживать врагов, поджигать их, катапультировать, взрывать и так далее… Но напольные ловушки могут быть вовсе не ловушками, а например костром, который будет лечить игрока и союзников, или местом призыва NPC, который будет защищать базу от нашествия орд мозгляков.

В прошлом абзаце я упомянул Мощь и главную уникальную миссию. Так что же это? Но обо всём по порядку.

Мощь – это показатель общей силы игрока. Она зависит от отряда выживших, который собирается в процессе игры и от способностей которых и зависит финальный результат. Отряд выживших – если выражаться простым языком, то это набор карточек, от сборки которой выражается финальная мощь и предрасположенность к тому или иному стилю игры. В каждом отряде выживших есть лидер, который обладает тем или иным типом личности. Для того, чтобы была максимальная мощь и максимальный кайф от игры, выживших надо подбирать по определённому психотипу. Всего в отряде может быть семь выживших и один лидер. Выжившие обладают различным родом бустов. Кто-то даёт +5 к атаке холодным оружием, но чтобы этот бонус активировался, нужны три таких выживших. Кто-то даёт буст к броне и т.д. Тут важно собрать «идеальный» отряд, где, например, будет 3 человека для активации главного бонуса (по выбору) два для другого и ещё два для другого. Самой «идеальной сверх идеальности» сборкой будет являться тот отряд, который будет заточен на буст к урону от ловушек и их прочности. Но чтобы собрать такой билд надо быть либо очень удачливым, либо фармить их год, а то и два.

Убийство Короля Мифической Бури – то самое, что было припасено напоследок. Убийство МКБ – это главная миссия игры, после которой можно сказать, что ты победил фортнайт.

Казалось бы, босс и босс, что тут такого? Собрать лобби друзей и вперёд его убивать с первого раза? Но не всё так просто. Во-первых, чтобы убить МКБ, сперва надо отстрелить части его «брони», которая может появиться как на руке, так на спине, так и на груди. Во-вторых, если не снять броню за 10-15 секунд, то надо будет ждать следующего шанса, чтобы вновь попытаться снести её. Но в это же время сотни самых сильных мобов будут пытаться убить тебя, с неба будут падать метеориты, а в это время появляется мини-босс, который своей жизнью сужает зону и если не убить его за 20-30 секунд, то зона поглотит команду и убьёт моментально. Но если получилось снять всю броню вовремя (а это сложно, ибо босс размером с половину локации и крутится к другим игрокам очень быстро), то у вас есть считанные секунды чтобы построиться, подбежать к его рогам и командой попытаться уничтожить один из них за крупицы убегающего сквозь пальцы времени, но если и это вы не успеете (а в 90% так и будет), то пиши пропало и надо все будет повторять заново. Но если успели, то делаем что делали ещё раз, сносим рог и уже наконец убиваем Мифического Короля Бури, после чего получаем мифический лут, аналогов которому в игре попросту нет. И на ютубе лежат сотни, если не тысячи гайдов, как же его убить, а многие люди из-за неудач просто сдаются и платят реальные деньги, чтобы сделать это раз и навсегда. Точнее пять раз, чтобы собрать весь сет.

Kingdom Rush

Разработчик: Ironhide Game Studio
Год выхода: 2011-20

Речь о целой франшизе. Оригинальная игра называлась Kingdom Rush, во второй части к названию добавили Tower Defense, в третьей дописали Frontiers, четвертая называется Vengeance. Общие механики во всех частях одинаковые, так что рассмотреть их логично вместе, но сосредоточимся на последней, как на свежаке.

Сюжет во всех частях взаимосвязан и довольно прост. Есть империя с людьми, эльфами и гномами, а есть темный колдун с орками, гоблинами и нежитью. Что дальше – понятно. Основная механика тоже типичная – есть несколько линий, по которым движутся враги. Все они сходятся в точке, куда врага пускать нельзя. По ходу движения крипов противника игрок строит башни для обороны. Всё.

Башен, естественно, ни одна и не две, причем их можно прокачивать до четырех грейдов. Потом еще можно добавить башне особую специализацию. Фишка в том, как именно это реализовано. У вас не просто башни, выпускающие стрелы и фаерболы. Например, башня с гоблинами действует так – гоблины-камикадзе надевают реактивные ранцы, взлетают и взрываются в толпе врагов. Башня культистов силами темных адептов накачивает магический кристалл, и тот как лазером срезает наступающих. Есть еще герои с авто-абилками и расовые способности.

Все это люто апгрейдится между миссиями, докупаются расходники, дающие разные бонусы объектам и героям. Реиграбельность обеспечивается режимами повышенной сложности. На данный момент фанаты серии отмечают у финальной части только одну проблему – она короткая, при плотном подходе хватает всего на несколько дней, максимум на неделю. Но! Это лишь одна из четырех частей, и другие, поверьте, не хуже.

Orcs Must Die! 2

Разработчик: Robot Entertainment
Год выхода: 2012

Первая часть тоже хороша, но вторая чуть свежее и с новыми плюшками. Это снова нетипичный Tower Defense, потому что к стратегии у нас добавляется экшен. В сумме получается зубодробительный антидепрессант, где все, что нужно для победы, это валить орков, да побольше!

Под управлением игрока – маг, который защищает крепость или гномьи шахты (определяется миссией) от наступающих орков. Во второй части персонажа два – маг и магичка. Сражаться с орчатиной можно как одиночку, так и в кооперативе (не обязательно выбирать разных персонажей).

Задача – не допустить орков в центр локации. Враг движется по нескольким извилистым коридорам. Для защиты коридоров у нас есть мы и средства обороны – ловушки, амулеты, стражники, заклинания. Идея в том, чтобы оперативно устанавливать новые оборонительные объекты на атакуемых направлениях, а самому врываться в толпу врагов там, где горячее всего.

Предлагается 50 видов оружия и сооружений, 255 модификаций для них. Разнообразие внушительное. А главное – оно позволяет сформировать собственный стиль игры, кроша зеленокожих так, как нравится именно вам. Из оружия – что душа пожелает, от арбалета до мушкетона. По ловушкам также: есть баллисты, ямы с шипами, замораживающие «волшебные вентиляторы». Причем у мага и магички оружие различается.

Кстати, персонажи тут весьма колоритные. Перед каждой миссией нас ждет кат-сцена, а герои будут забавно переругиваться. Все это добавляет атмосферности и фана. Помимо сюжетки с разными уровнями сложности есть бесконечный режим и рейтинговая таблица.

Revenge of the Titans

Разработчик: Puppygames
Год выхода: 2011

Этот проект явно создавался фанатами Starship Troopers. Иначе откуда здесь мухоподобные инопланетяне, эпизод допроса гигантского монстра посредством введения в мозг бедолаги здоровенной трубки, да и общая концепция «сначала они нас, теперь мы их». Не хватает только Дениз Ричардс, что с лихвой компенсируется местными персонажами.

С сюжетом все ясно – инопланетные вторженцы «нагнули» землян в первой волне, но теперь пришел наш черед. И в таком режиме 50 миссий, перемежающихся забавными сценками с отличным юмором.

Суть каждой миссии сводится к уничтожению наступающих волн инопланетян. Штаб игрока находится в центре карты. Толку от него нет, но если его уничтожат – миссия провалена. Игрок может строить перерабатывающие заводы, которые конвертируют кристаллы в валюту, и множество средств обороны – турели, мины и т.д.

Игра радует периодическими катаклизмами – от взрывов, сносящих все на карте, до внезапной заморозки всех движущихся объектов. Само собой, определенные оборонительные решения наиболее эффективны против определенных инопланетян. Но фишка игры в исследованиях. Между миссиями можно открыть одну новую технологию.

Технологий больше, чем миссий, поэтому придется выбирать. Плюс все они взаимосвязаны, а финальный эффект не всегда очевиден. Экономическая модель в игре неплоха, так что вполне можно застопориться, «наисследовав не то». Помимо сюжетки есть выживание с предустановками и бесконечный режим. Мотивирует онлайновая таблица рекордов.

Kingdom tower defense как играть

Макс Рубанов

Onslaught 2.1
На сложности вплоть до "extreme" проходится на одной тактике:
1) ставим рядом пушку 2 пушки за 10 и ракетницу за 30 (треугольником ставим, чтоб все друг друга касались)
2) качаем одну из пушек до упора на урон и скорость (радиус не критичен поначалу - потом докачаем)

30 уровней (прошло)
3) качаем до упора ракетницу (тоже урон и скорость)

60 уровней
4) качаем вторую пушку и ставим рядом с пушками или пушкой и ракетницей тайзер. Все качаем.
5) дальше - как заблагорассудится.
2 пушки или пушка+тайзер бросают мины (не хило сносит)
пушка и ракетница стреляют залпом ракет (каждая до

100 уровня убивает сразу)
2 пушки+ракетница стреляют нюкой (убивает все что попало в радиус взрыва)
3 тайзера + пушка дают черную дыру (втягивает всебя всех, кто рядом)
как уже говорили, тайзер + ракетница дают элетро ракету.

Что даеют сочетания с лазерами я так и не понял.
Зато 3-5 полностью вкачаных тайзера на входе без труда держут на одном месте монстров до 400+ уровня.

GemCraft - финт ушами прост. Накачавшись и накупив скиллов, проходите уже пройденые карты заново - выгребете больше опыта с них. Еще не стоит забывать про "знаки отличия" (типа "кунул n бомб, построил r башен, скрафтил z камешков") - с них тоже неплохо идет опыт.

Степан Каменев

Макс Рубанов

В каком из? Есть обычный и зеро. Там немного по разному.

Степан Каменев

Макс Рубанов

Дык просто.
Закупаем камни 3-го уровня и башни. Если подвалит много маны или однотипных камней - грейдим. Двойные камни хуже чистых. Ловушки я использую только те что есть изначально (я сейчас 61-го уровня - и ни одной ловушки не построил).
Из перков качаем:
Focus (много маны вначале = много камней вначале),
Replenish (ускореный реген маны. На первый взгляд - хрень, но против особо тормознутых монстров помогает регеритьь до 200 маны за волну)
Forge - сразу как появится (дешевые камни и складывание камней)
Resonsnce, Recharge, Radience, Turbulence, Pure gem mastery - качаем равномерно как появятся(увеличение урона (минимального и максимального), скорости стрельбы и радиуса)
Персоональные скилы камней - те которые используешь часто
(мне нравятся
лаймовые (удар по нескольким врагамм) и
ораньжевые (мана за каждый удар).
красные (удар по площади) - не очень,
фиолетовые (снижение брони) - только против самых толстых,
голубые (оглушение) - только против Arcane-боссов
желтые (критический удар) - слишком маленький шанс
зеленые (отравление жертвы) - только против милюзги (яд слабый)
синие (замедление) - тоже не очень, только для самых быстрых, да и то..)
Остальное (цены на изгнание пропущеных монстров, строительство башен и ловушек, ускоренная зарядка камней в башни и т.д.) - как хочешь. Дешевые башни и игнание - полезно, остальное не качаю ибо не вижу пока смысла.
Вторая фишка - перепроходим уровни на других режимах. Особенно на тех, что с модификатором 3x. И стараемся вытрясти по больше медалек:
вызов волн раньше (30%, 60%, 100%) - очень легко и возможно почти всегда
Создание больших камней (7, 8, 9 уровней) - трудно.
Накопить маны в конце уровня (2000, 4000, 6000) - первое легко, остальные не очень.
Убить монстров подряд (50, 100, 300) - только если ооочень хорошо прокачан или на уровнях типа Swarm (там монстры очень хилые и их очень много, накапливал даже 1250 подряд)
Вызвать монстров (50, 100, 200) - только если убер прокачан. Ибо опасно.
Выйграть без башен - если башни уже есть - можно, если нет - ооочень трудно, но в принципе можно (кидаем бомбы)
Выйграть без применения бомб - легко.
Выйграть без ловушек - у меня это всегда. Не нравятся мне ловушки.
Разрушить все здания на территории - трудно, но возможно. Разрушать надо не только всякую хрень типа домиков и груд камней, но и дополнительные здания для монстров.
Остальные достижения - накопительные (вырезать 10000-30000-60000 монстров и т.д.)
И еще. При определенном уровне прокачки всплывают "скрытые уровни". Их проходить не обязательно, но можно с них сдоить больше экспы.

З.Ы: Башни строй так, чтобы они закрывали максимальную территорию дороги. И лучше мало сильных, чем много слабых камней.

Deathtrap

Разработчик: NeocoreGames
Год выхода: 2015

В The Incredible Adventures of Van Helsing 2, которую тоже издали Neocore, в некоторых миссиях игроку нужно было расставлять турели и ловушки, защищая важный объект от врагов. Эти миссии комьюнити зашли, и компания решила выпустить полноценную игру на базе данной механики. Вот, что получилось!

По сюжету, издревле существовали два мира – мир демонов и мир смертных. Их связывали тайные проходы, которые древний орден стражей перекрыл крепостями. В этих крепостях защитники мира людей тысячи лет сражаются с демонами, чтобы не пустить их в земли смертных. Дальше у нас на выбор три колоритных персонажа со своим стилем боя и умениями.

Перед каждой миссией игрок расставляет на карте защитные башни и ловушки, затем «дает отмашку» и крепость атакуют демоны. При этом игрок тоже носится по карте, чтобы принять личное участие в боях на самых тяжелых направлениях. За убийства демонов даются кристаллы, за них прямо в процессе боя покупаются новые защитные сооружения. Изначально враги прут по одной линии, но с каждой следующей волной линий становится больше. Враги тоже матереют. Если в ворота все же прошмыгнула пара демонов – не проблема, но если два десятка – начинаем миссию сначала.

За победы дается опыт, а за опыт между миссиями можно прокачивать что угодно – башни, ловушки, героя, всякие бонусные фишки покупать. В игре есть кооп, когда игроки вместе защищают крепость. Есть PvP режим, где один обороняется, а другой атакует. Плюс режимы с повышенной сложностью. В общем, увлечься реально.

8 затягивающих игр жанра Tower Defense или «Оборона башни»

Tower Defense (дословно «Оборона башни», сокращенно TD) – это популярная разновидность стратегий в реальном времени. Задача игрока сводится к защите локации от волн атакующих врагов. Для этого на пути вражеских орд он возводит те самые башни, апгрейдит их, ремонтирует и т.д.

Первый представитель жанра – Rampart, вышел в 1990-ом году. Его популярность привела к появлению нескольких карт в StarCraft, которые назвали Turret Defense. Позже похожие карты запилили для Warcraft III и понеслась. Сегодня это отдельный полноценный жанр.

  1. Plants vs. Zombies
  2. Revenge of the Titans
  3. Anomaly: Warzone Earth
  4. Orcs Must Die! 2
  5. Prime World: Defenders 2
  6. Kingdom Rush
  7. Deathtrap
  8. They Are Billions

They Are Billions

Разработчик: Numantian Games
Год выхода: 2019

Завершим наш топ еще одной нетипичной TD с элементами классической RTS. Название говорящее – врагов здесь действительно миллиарды, это не преувеличение. Выступают врагами зомби. В далеком будущем с около-стимпанковым сеттингом и рядом уникальных механик.

Итак, зомби-апокалипсис наступил. И уже давно. Осталась всего пара тысяч выживших, которые под предводительством Квинтуса Крейна строят Новую Империю. По сюжету все. По механикам интереснее. В зависимости от режима и миссии игрок начинает с главным героем и парой разведчиков.

Такими силами можно завалить лишь небольшую группу зомби, которых в окрестностях – пруд пруди. Нужно сходу разведать местность и начать строить поселение. Поселение добывает ресурсы, производит некоторых юнитов, но главное – собирает выживших с локации. Задачей игрока становится защита выживших и поселения. Тут начинается собственно Tower Defense. Зомби прут с разных направлений, которые нужно оборонять башнями. Башни разные, их можно модернизировать. Плюс игрок возводит стены и нанимает новых боевых юнитов.

Поселение прогрессирует технологически (если выживает), что открывает доступ к новым средствам обороны и более крутым защитникам. Из других особенностей – зависимость от локации. Например, в пустыне меньше древесины, и это большая проблема. В целом, игра довольно хардкорная, так как даже один зомби, прорвавшийся через вашу оборону, может заразить все население города и уничтожить его. Так что расслабиться не получится!

Yet Another Zombie Defense, Legion TD 2, Eden Rising: Supremacy, Protolife, Last Hope – игр в жанре Tower Defense очень много. И еще больше планируется к релизу, например, Orcs Must Die! 3, на который хочется возложить надежды. А вы какие проекты в этом жанре считаете топовыми?

Plants vs. Zombies

Разработчик: PopCap Games
Год выхода: 2009

Изначально проект разрабатывался как продолжение игры Insaniquarium, но идея оказалась настолько сногсшибательной, что гейм-дизайнер Джордж Фэн принял решение выпустить ее отдельно. Решение оказалось верным, потому что до сих пор это одна из самых популярных игр в жанре.

По сюжету у игрока замечательный дом, в котором лишь одна проблема – он стоит напротив кладбища, с которого по ночам прут орды восставших мертвецов. Естественно, игроку нужно защищать свою жизнь и имущество! Для этого на пути зомби он может сажать боевые растения, которые будут с улыбками на лицах (буквально) упокаивать шибко бодрую нежить. Для высадки растений требуются единицы солнца, которые накапливаются автоматически и выдаются некоторыми видами местной флоры.

Зомби движутся к дому по нескольким линиям, их векторы строго определены. Линии разделены на сегменты, в которые можно высаживать растения. Если хотя бы один зомби проходит свою линию до конца, его убивает автоматическая газонокосилка. Но газонокосилка «одноразовая», поэтому второй зомби, который пройдет эту линию, проникнет в дом и вы потерпите поражение.

Особенность в том, что есть разные типы зомби и разные виды растений, эффективные против той или иной нежити. Перед началом уровня игрок выбирает ограниченное количество типов семян. В режиме «Приключение» за прохождение уровней вы также получаете внутриигровую валюту. За нее между уровнями можно покупать у Безумного Дейва модифицированные версии базовых растений. Еще у игрока есть «Сад Дзен», где он может выращивать особые растения. В игре много других фишек, например – ночные карты, когда лучше сажать грибы, а не цветы, так как очки солнца не генерируются в это время суток.

Игра Защити Королевство

Защити Королевство и тогда оно сможет дальше существовать и развиваться. Но что же случилось с людьми королевства, они и сами вполне могли бы сражаться за свое королевство, вот только их король не может найти себе достойного полководца, и если вы не согласитесь стать их предводителем, то неизвестно чем закончится великая битва. Главный враг, решивший завоевать королевство представляет собой ужасную силу, состоящую из большого количества различных чудовищ и порабощенных животных. Все они двигаются с огромной скоростью к вашим границам, и единственное что их отделяет от ваших стен, это непроходимый лес, поэтому все они следуют по единственной дороге. Как раз на этой дороге вам придется сосредоточить главные свои силы, но действовать придется с умом, расставляя разное оружие на разных участках дороги.

Anomaly: Warzone Earth

Разработчик: 11 bit studios
Год выхода: 2011

Это тоже Tower Defense, хотя и нетипичный. Стратегии этого жанра называют «обратными», потому что в них игроку нужно не выстраивать защиту от врагов, а прорываться через такую защиту, выстроенную компьютером. В остальном все, как в обычных TD. Хотя конкретно Anomaly приносит с собой несколько интересных новшеств.

По сюжету все типичней некуда – есть покоренная Земля, есть группа крутых вояк, которые готовы отбить свою колыбель у вторженцев. С азами нас знакомит режим «Кампания», где даже есть неплохая коллизия, в финале которой – неизменная победа над злобными пришельцами. Задача каждой миссии – прорыв через оборону противника из точки А в точку Б.

Для прорыва есть отряд с командиром, который комплектуется колесными боевыми единицами по вашему желанию. Единицы движутся в определенном порядке, у каждой машины свои сильные и слабые стороны. Машины могут и будут гибнуть, но важно сохранить машину командира. Который, кстати, умеет вызывать артиллерийские удары и вообще красавчик. Есть несколько подходов к заветной точке, все они представляют собой простенькие лабиринты с вражескими турелями разных видов.

Тут действительно придется много думать, выбирая оптимальные пути и грамотно комбинируя возможности своей команды. Единственная тактика, которая здесь не работает, это тупой раш. Есть починка, камуфляж и несколько дополнительных фишек. По механикам все. По картинке – хороша на свое время, сейчас средненькая. Увлекает игра нетривиальным подходом к жанру и ураганной динамикой.

Prime World: Defenders 2

Разработчик: Nival
Год выхода: 2018

Есть мнение, что первая часть была бодрее, но с этим можно поспорить. Вторая помимо классических механик обзавелась куда более красивой графикой и масштабными спецэффектами. Кроме того, разработчик активно поддерживает именно вторую часть, постоянно допиливая ее и проводя ивенты.

Кратко по сюжету – в фэнтезийном мире идет война за энергию прайм между поборниками технологий и любителями метать фаерболы. Суть каждой миссии сводится к защите объекта, артефакта, либо залежей прайма. Защищаемся от крипов, которых тут зовут чудью. Важное отличие от большинства DT – крипам нужно не только дойти до объекта, но и донести его до собственного респа, возвращаясь тем же путем. Это несколько облегчает нам задачу и дает больше времени для адаптации под меняющиеся условия.

Крошить чудь можно двумя путями – заклинаниями и башнями. Заклинания кастуются персонажами (их на карте нет), не требуют ресурсов, но есть откат. Башни воюют перманентно, но нужны ресурсы для постройки. В нашем распоряжении 41 герой, 21 заклинание и 54 башни. Мало? Тогда используйте систему рун, чтобы составлять для башен уникальные билды! Помимо прайма, который нужен для постройки башен, из крипов сыплется серебро, его же дают за прохождение миссий и убийство боссов (особо крутые крипы). За серебро между миссиями покупаем рандомные наборы карт.

Ах, да, это частично ККИ. В том смысле, что все герои, заклинания и башни представлены картами. Из карт перед миссией мы собираем колоду, которой и играем. Естественно, определенные типы башен и заклинаний хороши против определенных врагов. На высоких уровнях можно собрать что-то более-менее универсальное. И это лишь начало, потому что героев, башни и заклинания можно апгрейдить, на поле боя возникают аномалии, в корне меняющие стратегию. А еще есть PvP режим. И все это бесплатно!

Читайте также: