Киберпанк как читать

Обновлено: 01.07.2024

С конца 90-х, вплоть до 2013, общий культурный жанр Киберпанка для меня вроде как существовал, но находился в одной лодке с тем же Стимпанком, Миддлпанком, Сандалпанком и другими производными захватившими практически все возможные направления от ретрофутуризма и фентезийных, до неофутуризма и совсем узких направлений, как то Аэропанк и Силкпанк. И если сам киберпанк, как полноценный жанр в нескольких видах искусств все это время не так чтоб сильно отвечал текущим веяниям, то что говорить о его производных ? Сразу хочу отметить свою минимальную вовлеченность в культурные тренды, что никак не мешает их оценивать, по-простецки делая срез на том уровне, который доступен мне. Следовательно, цель этой жанровой персоналии не в навязывании мнений, а об ознакомлении с вопросом и неких субъективных мыслишек.

Думаю, вполне очевиден ответ на вопрос, почему эта тема вылезла (для меня) из тени только недавно. Во всем виновата CD Project RED, которая так же, в свое время, открыла для меня мир Ведьмака и погрузила на долгие, долгие часы. До первого тизера Cyberpunk в 2012 году, я интересовался жанром только в отношении артов. !! По запросу в гугле "киберпанк арты" есть такое количество визуального контента, что просмотреть их все - забей. Элементы киберпанка, конечно же, в большем объеме вплетены в современную культуру, поэтому как обособленный жанр антиутопического настроения он встречается не очень часто (хотя это спорное заявление, если брать во внимание только кино). Предугадывая потенциал CDPR, я, и без Е3-шного ролика возложил на Cyberpunk 2077 процент доверия обратно-пропорциональный желанию зачищать "знаки вопроса" на островах Скеллиге. Делать предзаказы, в отношение остального, не в моем стиле, но кроме РДР2, это единственная игра, которой я готов заплатить фулл прайс за какой нибуть "супер делюкс голд спешл едишн плюс сизн пасс" заранее. И для этого мне не нужны геймплейные ролики, обещания Кичиньского, и сравнении графики. Со стороны - это конечно же глупость, однако есть в этом мире вещи, которые найдут место в твоем виш листе просто потому что. Ну и, как это для меня случилось перед Ведьмаком 3, я хочу создать для себя максимально глубокий уровень бэкграунда, погрузиться в кибер-спейс, зарядиться некой новой для себя энергией, и конечно же to find a new fucking experience.

Для начала нужно выяснить откуда ноги растут. Уверен, что большинству известно имя Айзека Азимова, дедушка с мощнейшими бакенбардами, который кроме всего прочего - крутой фантаст, автор тех самых трех законов робототехники, автор великолепной гепталогии "Фундация". Так вот, он издавал фантастическое издание "Amazing Stories", где печаталась практически вся тогдашняя фантастика, обычно в виде рассказов и коротких повестей. в 1983 году выходит рассказ "Киберпанк" от писателя-фантаста Брюса Бэтке, который, не очень-то считает себя писателем. Рассказ не имел ничего общего с прилагательными жанра кроме панка и компьютеров, однако словечко зацепилось за другого писателя-фантаста (уже настоящего) Брюса Стерлинга, который и обозначил его в границы новообразованного поджанра. (Что не совсем истина, которую я обозначу ниже). Если описать киберпанк в двух словах, причем касаясь любых его проявлений - то это сай-фай-нуар-антиутопия. Просто, да ? Золотые годы пришлись на восьмидесятые, начало девяностых, а потом жанр как бы начал смешиваться с действительностью, от чего стал менее востребованным. Как и в любой другой жанровой культуре - есть определенный костяк, сообщества которые как могут поддерживают эти направления, но массовой или трендовой культурой сегодня, киберпанк уж ни назвать.. (Собственно вплоть для Е3 2018). С 1983 года как минимум, а то и раньше существует несколько этапов развития этого направления, для которой именно литературное всегда задавало эдакий вектор, однако, с появлением игры такого масштаба, эта направляющая видимо сместится в сторону игры. Конечно Cyberpunk 2077 не первая попытка возродить тему, с начала 10-х делают много ремейков на подобную тематику как в кино, так и в играх, но такого резонанса как-то не случалось, чаще по причине высокого уровня говняности оных. Для примера - "Вспомнить Все" "Трон: Наследие" "Призрак в доспехах" "Судья Дредд" "Робокоп". Из игр могу выделить только Deus Ex, хотя это 100% посткиберпанк, конечно если я правильно понимаю разницу между ними.

Советы по использованию брейнданса

Советы по использованию брейнданса

В ходе исследования брейнов игрокам предстоит окунуться в совершенно новый и непонятный геймплей, который чем-то отдаленно напоминает детективный режим из Batman: Arkham. Там также приходилось анализировать разные фрагменты записи, обращая внимание даже на те детали, которые сама жертва не заметила. Многие крайне негативно отзываются о подобной механике, однако, если в ней как следует разобраться, то она может вас сильно заинтересовать. Вот несколько советов о том, как использовать брейнданс правильно.

Воспроизведите весь брейн целиком

Погрузиться в редактор брейнданса можно в любой момент, однако, прежде всего рекомендуется просмотреть всю запись целиком. Это позволит не только понять сюжет, но и заметить перемены в окружении. Некоторые улики будут недоступны для исследования до того момента, пока жертва не станет с ними как-то взаимодействовать.

Ярким примером служит телефон – распознать голос на том конце провода можно только после того, как звонок будет принят.

Обращайте внимание на камеры видеонаблюдения

Камеры видеонаблюдения

В Найт-Сити почти на каждом углу есть камеры, записывающие все происходящее в режиме 24/7. В некоторых случаях такие устройства позволяют исследовать моменты, которые находятся за пределом зоны брейнданса. Однако имейте в виду, что улики будут доступны для исследования непродолжительное время (пока находятся в объективе).

Перемещать угол обзора камеры слишком далеко от записывающего человека также не удастся.

Перематывайте запись в любой момент

Верхняя шкала в редакторе брейнданса отображает время записи. Если вы хотите перемотать видео на определенный момент, достаточно использовать специальные клавиши из панели управления в правой части экрана. Для человека, который хотя бы раз смотрел видео на YouTube, данная задача не должна вызвать особых трудностей. Правда, стоит учитывать тот факт, что перематывать можно не только видео- или аудиодорожки, но и шкалу теплового слоя.

Переключайте слои

Слои при сканировании

Временная шкала разделена на три уровня: визуальный (видео), звуковой (аудио) и тепловой (инфракрасный фон). Каждая из этих дорожек способна захватывать определенные подсказки, которые затем можно исследовать. К примеру, переключившись на аудиослой, можно подслушать фоновые звуки. Видеодорожка нужна для исследования подсказок, видимых на экране. Ну, а тепловой слой поможет разобраться с уликами, которые излучают тепло или холод.

Сканируйте все подряд

Во время брейнданса можно отыскать кучу интересных фрагментов, доступных для сканирования. Некоторые из них выступают в роли важных подсказок, другие – предоставляют совершенно ненужную информацию. Как бы то ни было, старайтесь проверять любые доступные детали, дабы не упустить ничего важного.

Необязательный контент также может содержать в себе пасхалки, оставленные разработчиками.

Несмотря на то, что брейнданс не был полностью доработан, будет глупо отрицать, что у системы есть огромный потенциал. Данная функция позволяет не только переживать моменты из жизни тех или иных персонажей, но и исследовать мир интересным способом. Остается лишь надеяться, что после выхода ближайшего DLC игрокам удастся насладиться полноценной системой в открытом мире, а не лишь ее отголосками во время прохождения второстепенных квестов.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Как выйти из брейнданса

Как уже говорилось ранее, в некоторых миссиях Ви все-таки придется погрузиться в виртуальную реальность, дабы найти подсказки для раскрытия того или иного дела. К сожалению, не всем игрокам пришелся по вкусу геймплей исследования записей. Однако выйти из брейнданса не получится до тех пор, пока все подсказки, необходимые для развития сюжета, не будут найдены. После этого достаточно будет нажать клавишу «X», и Ви вернется в реальный мир.

Как управлять брейндансом

Для начала необходимо запомнить 3 кнопки:

Сканирование

Поиск улик доступен. Просканировать определенный предмет в брейндансе можно только в тот момент, когда его передают автору (владельцу воспоминаний). Сканирование осуществляется кнопкой TAB.

Слои брейнданса

Сканирование

Дальше для сканирования просто наведите курсор на подсвечивающийся предмет.

Для переключения между визуальным, тепловым и звуковым слоями нажмите кнопку Shift (левый).

Cyberpunk 2077: как читать Чипы в квестах «Приступ киберпсихоза»

Об интересной, но не совсем доработанной игровой механике.

Исследование записей при сканировании в Cyberpunk 2077

В Сyberpunk 2077 присутствует немало интересных механик, позволяющих проходить миссии или исследовать мир необычным способом. К сожалению, не все они были доведены до ума разработчиками, поскольку команда CDPR торопилась выпустить игру как можно скорее. Некоторые системы можно и вовсе называть неполноценными. Ярким примером служит брейнданс, который должен был стать главной фишкой.

Брейнданс в Cyberpunk 2077: как запустить и выйти

Киберпанк история возникновения

Киберпанк история возникновения Киберпанк, Длиннопост, История

Среди технических элементов, характерных для киберпанка, числятся тотальная компьютеризация, искуственный интеллект, активное развитие кибернетики, робототехники и киборгизация человека, на подьеме находятся биоинженерия и евгеника, происходит освоение околоземного космического пространства; в социальном же аспекте для киберпанка характерны черты антиутопии и постапокалипсиса: колоссальное классовое неравенство, упадок культуры общества в целом на фоне технологичного прогресса и власти элиты — мегакорпораций и мирового капитала, разгул кибер-преступности и хакеров, активность криминальных синдикатов и мафиози всех мастей, процветающий черный рынок со всеми вытекающими; и все это на фоне экологического кризиса, постепенных климатических изменений и катастроф, локальных и глобальных военных конфликтов.

RememberMe — слешер, полностью раскрывающий эту вашу дополнительную реальность. Показанные в игре технологии не так уж далеко ушли от нынешних. Кроме фапабельной глав-героини, можно полюбоваться на Новый Париж и потрясающую проработку мира, порой даже более достоверную, чем в этих ваших DeusEx. Увы, из-за унылой боёвки и одноклеточной акробатики играть в это скучно.

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action — простой симулятор бармена в анимешной стилистике. В сам бар наведывается множество интересных личностей, вроде журналиста, говорящей собаки, работа-проститутки или фулл-тайм стриммера, которые не прочь поделиться историями из своей жизни.

Beneath a Steel Sky — классический киберпанковый квест от автора Broken Sword, с глобальными заговорами, мегаполисами и заправляющим всем злым супер-компьютером. С 2003-го года стал бесплатным.

Shadowrun — РПГ по мотивам одноимённой настолки (о которой ниже). Винрар винраров. Один из единичных гармоничных (sic!) сплавов киберпанка + фэнтэзи. Особенно 1994 года под Сегу Мега Драйв (Genesis) и наполовину квест 1993 года под SNES. Тру олдскул с текстовым диалогами, великолепными кибер-боями, хаками, кучей железа и софта, магией, критерием Дозуа (хай теч, лоу лайф)… Аж скупые мужские слезы льются от эпичности. Смело можно считать одними из лучших игр времен четвёртого поколения игровых приставок. Настоятельно рекомендуется как всем ценителям жанра, так и просто олдфагам скучающим по шедеврам, вроде Фоллаута и Плэйнскейпа.

Shadowrun Returns — долгожданное продолжение от оригинального создателя, сделанное на бабле с Кикстартера. Ждали 20+ лет, но дождались немного не того. Ролевую систему подогнали поближе к настолке (до кучи переведя бои из реалтайма в пошаговку) и накидали годных текстовых диалогов, но при этом сюжет основной кампании короток и упорот в плохом смысле этого слова, а половину возможностей ролевой системы просто-напросто негде использовать. Как и следовало ожидать, олдфагами игра была принята несколько прохладно, ньюфагами потеплее, но в целом тоже без восторга. Впрочем, разработчики не стали опускать рук, и за последующие два года напилили целых джва масштабных аддона, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong, в которых эти недостатки по мере сил поправили. В аддонах стало больше сюжета, кошерных квестов с возможностью разностороннего подхода и дополняющего это дело геймплея, ну и годные диалоги никуда не делись, разве что потолстели в несколько раз. Теперь это вполне законный вин, рекомендуемый для ознакомления фоннатам киберпанка в целом и вселенной Шэдоурана в частности.

Shadow Watch, повествующая о буднях отряда спецназа, расследующего темные дела, творящиеся вокруг построения первой в мире международной космической орбитальной базы. В наличии корпорации, триады, якудза, мрачная атмосфера и несколько финалов.

Syndicate — одна из первых эталонных киберпанк игр вообще, разработанная студией Bullfrog, замечательная тактика, в которой силами отряда киборгов предстоит захватить мир. По кусочкам, для чего нужно похищать, убивать, саботировать, красть, набигать, воровать и опять же убивать. Есть версия для Sega MegaDrive, причем по геймплею уклоняющаяся в экшен. В идеале, посмотреть стоит обе. В 2012 по игре был выпущен провальный ремейк в виде шутера. Не забудем, не простим.

Satellite Reign - моральное продолжение Синдиката с кикстартера. Неплохая тактика с отличной графикой и уёбищным (но истинно киберпанковским) сюжетом. Сильно страдает от бюджетности, из-за которой игрока гоняют в каждую локацию по много раз.

Hard Reset — шутер состоящий из штампов киберпанка целиком и полностью. Если бы не убийственная серьёзность и пафос — мог бы стать первой годной пародией на жанр, но увы: авторам сего неведомо чуйство йумора. Доставляет кучей стандартных и не очень стволов, в остальном — уныл.

Transistor — инди-RPG от Supergiant Games, лютый вин и квинтэссенция посткиберпанка. Посткиберпанк — потому, что антиутопией и low life тут и не пахнет, а царит абсолютная демократия, толерастия (спойлер: если очень внимательно читать файлы функций, можно найти аж целых двух ахтунгов (состоящих в законном браке) и одну лесбиянку, а бойфренд ГГ - вообще то ли нигра, то ли индус) и торжество наук и искусств. Игра отличается шедевральным саундтреком, мозговыносящим нелинейным стилем повествования, интересным подходом к битвам и финалом, который заставит любую ванильку и ТП утонуть в собственных слезах.

Стоит упомянуть и о многочисленных симуляторах хакера, в которых ГГ занимается подбором паролей, трассировкой пакетов, удалением логов, проникновением в локальные сети, использованием аппаратных и программных средств защиты от обнаружения, пиздингом данных и другими развеселыми вещами. Приводить примеры нет смысла, ищите и обрящите.

SR5 City Neo Tokyo.jpg

Первым воплощением киберпанка в PnP RPG стала выпущенная в 1988 году система, незамысловато называющаяся Cyberpunk. Она, однако, более известна по названию своей второй редакции, Cyberpunk 2020, завоевавшей заметную популярность. Сеттинг у системы классический, со зловещими корпорациями (включая SovOil — наследника Роснефти), заменившими правительства, и игроками-киберпанками, пытающимися в этом мире выжить. Система классовая, но безуровневая. Кроме PnP, сеттинг породил три романа, серию комиксов, и пару CCG. К концу девяностых, впрочем, его популярность стала падать, и третья редакция, Cyberpunk V3.0, прошла почти незамеченной. Надежды на возрождение сеттинга связаны с анонсированными в 2012 году планами CD Projekt RED выпустить компьютерную игру по нему, Cyberpunk 2077

В 1993 выходит Underground, система, персонажи которой — ветераны войны, вернувшиеся к мирной жизни. Единственная проблема — каждый из них наделен сверхспособностями, используя технологии, полученные из НЛО, и научен пользоваться ими в виртуальной симуляции-комиксе Серебряного Века. Персонажи живут молодостью и ебут систему в рот, пытаются не сойти с ума, и в целом наслаждаются посттравматическим синдромом. Несмотря на аллюзии к опыту ветеранов Вьетнамской Войны, деконструирование жанра супергероического комикса и замечательные иллюстрации, система не нашла признания, ограничившись всего лишь девятью книгами одной редакции, и загнувшись к середине 90ых.

В середине и конце двухтысячных к жанру пытаются вернуться и перезапустить его, создавая поделия типа Corporation (перемещающей киберпанк в будущее) или Corporia (добавляющей к нему Рыцарей Круглого Стола), но эти проекты проходят едва замеченными.

Глотком свежего воздуха стала Eclipse Phase, система, близко подобная Shadowrun, но использующая д100 с модификаторами вместо шэдоурановских пулов из десятков д6 (возможно, это как-то связано с тем, что система создана в том числе авторами, работавшими над Shadowrun до описанного выше провала). Eclipse Phase отходит от классических киберпанковских канонов, перенося действие на просторы Солнечной Системы, где человечество (трансчеловечество) пытается восстановиться после локального апокалипсиса, устроенного суперразумными ИИ, подхватившими космический триппер. Сеттинг во многом фокусируется именно на трансгуманизме, где цифровой аплоад и смена тела — типичный способ путешествовать между космическими станциями, а от создания собственных дублей из записей мозга удерживают лишь традиция и отсутствие ресурсов. Земля разорена ИИ и населена агрессивными роями наноботов, оставшимися после того, как ИИ достигли Сингулярности и ушли через открытые ими межзвездные врата. Внутренняя Система, от Солнца до Марса — более классически киберпанковская часть сеттинга, управляемая гиперкапиталистическими мегакорпорациями. Внешняя Система за орбитой Марса — место, где каждый может экспериментировать с любыми формами государственного устройства; в результате либертарианская безгосударственная Экстопия соседствует с Титаном, на котором восторжествовал шведский социализм, и Юпитером, луны которого захвачены биоконсервативной военной хунтой. Игроки же — члены тайной организации Firewall, которая ставит своей целью борьбу с любыми угрозами, которые могут поставить под вопрос выживание трансчеловечества. Сознание персонажа отделено от его тела, а тел доступно множество: от классических едва геномодифицированных людей и гуманоидных киборгов до чисто цифрового существования, осьминогов с повышенным интеллектом, китов, приспособленных плавать в плазме Солнца, роев роботов, или даже продуктов генной инженерии из инопланетных генов. Полдюжины книг системы распространяются по лицензии Creative Commons. Стоит отметить, что несмотря на интересную задумку, реализация довольно провальна - сеттинг вышел унылым франкенштейном из кучки идей из различных произведений, тут тебе и Гибсон, и Бэнкс с его Культурой, и корковая память прямиком из "Видоизменённого углерода" Ричарда Моргана, и куча прочего, которое вместе работает чуть лучше, чем никак. Кроме того, книги системы написаны просто отвратительно как в плане компоновки, так и в плане языка, и читаются сложно. Тот факт, что "повествование" идёт от лица персонажа, явно разделяющего идеалистические взгляды разработчиков, люто фапающих на анархию, ситуацию не улучшает. Система в целом работает, но криво, и требует массивной доработки и жёсткого надзора за игроками со стороны ГМа. В особенности с учётом того, что игра привлекает фурфагов и прочих девиантов всех мастей. В целом, со своей ролью - Delta Green в космосе - игра справляется, но не более того.

Приятным дополнением послужит Paranoia — среднее между классическим киберпанком — роботы, киборгизация, клонирование, всемогущий ИскИн; постапокалипсисом — действие разворачивается в Комплексе Альфа — подземном бункере на несколько миллионов человек, управляемой Нашим Другом Компьютером, за пределами Комплекса — радиоактивные пустоши (предположительно); и антиутопической сатирой на все, что можно — от Церкви Иисуса Христа, Первого Программиста до титанической бюрократии, бессмысленных корпораций и лестницы подчинения, в которой единственный метод продвижения — подставлять других. Паранойя прилагается.

Карточная ЖКИ Android:Netrunner (жива с 2012 по сию пору). Содержит массу отсылок к Гибсону, тут вам и транснациональные корпорации-дзайбацу, и айсы с айсбрейкерами, и даже Армитидж упоминается на какой-то из денежных карт.

Что такое брейнданс

Впервые главный герой «Киберпанка 2077» знакомится с брейндансом во время прохождения второстепенной миссии «Шерше ля фам» .

Как запустить брейнданс

Как запустить брейнданс

Исследуя Найт-Сити, геймеры рано или поздно наткнутся на торговцев такими записями, в результате чего может возникнуть резонный вопрос: «Как запустить брейнданс в Киберпанк 2077?». К сожалению, если говорить кратко – никак, поскольку разработчики вырезали данную возможность из игры .

Большая часть геймеров склоняются к тому, что разработчики вернут возможность сканирования брейнов с первым же бесплатным DLC, выход которого запланирован на начало 2021 года.

Разбираемся с чипами в квесте от Реджины Джонс. Подробная информация и прохождение задания.

Cyberpunk 2077: как читать Чипы в квестах «Приступ киберпсихоза»

Хотя квесты серии «Приступ киберпсихоза» в Киберпанк 2077 в первую очередь сосредоточены на уничтожении врагов, это еще не все, что игрокам нужно будет сделать, чтобы завершить эти задания. Задачи имеют цели, требующие от игроков обработки фрагментов информации, которая сокрыта в чипах.

Для геймеров, которые не знают, как именно читать эти Читы в Cyberpunk 2077, в этом руководстве есть все необходимые детали.

чипы

Проще говоря, доступ к осколкам можно получить через меню «Чипы», которое расположено сразу под «Журналом» в правой части главного меню. Далее откроется список всех имеющихся чипов , и теперь они должны найти упоминающийся в задании «Приступ киберпсихоза», над которым они работают. Это может быть заархивированная беседа или чип с названием «Прощай».Они все располагаются в этой вкладке.

Хотя у игроков, которые следуют инструкциям, изложенным в этом руководстве, не должно возникнуть проблем с чтением Чипов и прохождением квестов, некоторым фанатам может показаться, что в игре недостаточно инструкций по основным механикам. Возможно, это то, что будет рассмотрено в будущих патчах Cyberpunk 2077, но сейчас игрокам, возможно, придется искать внешние источники, чтобы внести дополнительную ясность в некоторые аспекты игры.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Читайте также: