Kenshi как улучшить научный стенд до 2 уровня

Обновлено: 12.05.2024

Современная игровая индустрия постоянно радует игроков новыми разработками. Так, например, недавно состоялся релиз всеми ожидаемой Kenshi. Данная игра разрабатывалась студией Lo-Fi Games на протяжении целых 12 лет! В 2013 году в Steam разработчиками был размещен ранний доступ, который набрал огромное количество положительных отзывов от игроков, в том числе многих популярных игровых блогеров.

Мы постарались собрать для читателей качественный материал, который поможет разобраться в основах игры и управления, научит строить базу и поселение. Также тут Вы найдете множество других, не менее полезных советов.

Советы по игре

Научный стенд

Если вы решили заняться расширением своего аванпоста, вам обязательно потребуются новые постройки и предметы. Но некоторые здания не построить без специальных исследований, требуются специальные технологии. Где же брать эти технологии? Как их изучить? Всё довольно просто, для этого вам потребуется такой предмет, как Научный Стенд. Сегодня мы расскажем, как построить, какие бывают разновидности и что он создаёт. Расскажем о Малом Научном Стенде, о Научном Стенде II и III уровня. Существуют и более навороченные Стенды 5, 6 уровня и т.д, но мы расскажем о первых трёх.

Строительство

Это поистине один из самых интереснейших этапов игры. Однако, до этого этапа следует немного прокачать своего персонажа, иначе будет слишком тяжело. С чего начать?

Прокачка

Прокачка

На вырученные деньги от продажи руды советует купить доступ к Гильдии Воров, где можно будет прокачивать свои навыки, а также стоит позаботиться об амуниции.

Первые этапы строительства

Прокачка персонажей

Важный совет, хоть и очень простой. Всегда автоматизируйте маршрут Ваших персонажей. Например, при добыче меди наемник должен самостоятельно отнести добычу в хранилище и вернуться на рабочее место обратно.

Строительство

Строительство

Можно смело возводить несколько заводов и переходить к более масштабной добычи ресурсов. Тут пригодится мул, который поможет в перемещении больших объемов ресурсов на дальние расстояния, а на обратном пути чтобы он приносил пищу для Ваших работников.

Возведение поселения

Строительство

Строительство

Строительство

Kenshi как улучшить научный стенд до 2 уровня


В этом гайде будут поверхностно затронуты темы: биомов, места для базы, строительства, фермерства и еды.

Этот гайд подойдёт для ознакомления в целом, как и что лучше выбрать, возможно убережёт вас от ошибок и спасёт вам жизнь.


1


5


2


1


6,609 уникальных посетителей
133 добавили в избранное










Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.

Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.

После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.

В игре есть 3 разновидности почв:
Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),
Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),
Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).

Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.
Вспоминаем гайд о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.

На что стоит обращать внимание?

В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание на скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.

Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.

Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов? Пора приступать к стройке.

Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).

Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.

Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.

Удобные кнопки для строительства: "<" и ">" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.

Фермы
Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.

Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.

Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.
Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.

Вся производимая еда:
15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1
20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25
25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1
25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1
30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)
50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1
70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1
75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8
75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1

Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.
Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.
Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.

Гидропоника
Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.
Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.
Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.

Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.

Бесплатный сон
В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.

Наёмники
Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.

Тело на плече, как дополнительный рюкзак
Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.

Малый Научный Стенд

Малый Научный Стенд

Расширяет возможности построек, таким образом, с базовых технологий и построек можно перейти к технологиям 1 уровня. С помощью Малого Научного Стенда можно будет построить Научный Стенд 2 уровня, что позволит перейти на 2 технический уровень. Помимо этого откроется доступ к чертежам, а это тоже довольно полезный предмет в Kenshi, с которым придётся столкнуться ещё не раз.

Чтобы построить Малый Научный Стенд понадобиться 3 шт. стройматериалов, энергия для этого не понадобится.

Если хотите, чтобы скорость исследований не замедлялась в ночное время, установите Факел возле Стенда, на это уйдёт ещё 1 шт. Стройматериала. Чтобы Стенд начал работать его необходимо зарядить специальными исследовательскими артефактами. Артефакты нужно поместить в инвентарь Стенда и тогда он заработает. Устанавливать Малый Научный Стенд нужно в помещении, подойдёт даже Сарайчик.

Что можно исследовать

С помощью этого устройства откроются большие возможности для исследований. Например, можно будет изготовить простейшее оружие, создать лёгкую одежду, всевозможные коробки и сундуки для хранения своих предметов, выращивать рис и печь хлеб. Штука очень полезная, но есть Стенд ещё лучше.

Compact Research Bench - Kenshi мод

Compact Research Bench - Kenshi мод

Мод изменяет все научные стенды (Research Bench) так, чтобы они выглядели как небольшие научные стенды, и позволяет вам обновить стенд 1 уровня до уровня 2 (и выше!).

Я сделал этот мод для тех, кто хочет устроиться в городе, но понимает, что там нет ничего, кроме маленьких хижин. Теперь вы сможете изучить все исследования имея даже небольшую хижину.

Это мой первый мод, так что не стесняйтесь оставлять отзывы, если что-то работает не так.

Научный Стенд 3 уровня

Научный Стенд 3 уровня

Стенд 3 уровня можно построить с нуля, для этого нужно будет найти 20 Железных листов, а можно просто улучшить Научный Стенд 2 уровня и получите тот же 3 уровня, в этом случае потребуется 10 Железных листов. Так же стоит учесть, что при работе Стенд потребляет 10 единиц энергии.

Строится Стенд в помещении, как минимум в Крепком Доме. У вас откроется доступ к Чертежам 3 уровня и вы перейдёте на 3 технический уровень.

Что можно исследовать

Стенд 3 уровня значительно расширяет возможности исследований, по сравнению с предыдущим. Можно будет создавать:

  • гарпунные турели;
  • арбалетные турели;
  • различные здания и навыки.

Так же откроется доступ к строительству Научного Стенда IV уровня. Все остальные стенды работают по тому же принципу, улучшаются постройки, оружие и так далее. Поэтому смысла рассказывать про остальные нет.

Создание персонажа

Создание персонажа

Пара советов по выбору класса персонажа:

Характеристики

Характеристики

Крепость – то же самое, что и восприимчивость к повреждениям. Влияет на восприятие урона, позволяет дольше оставаться в сознании. Прокачать данную характеристику довольно сложно и нудно. Например, нужно постоянно передвигаться голышом, терпеть проигрыши в сражениях.

Ловкость – довольно важный показатель, так как в бою придется участвовать часто. Оказывает влияние на скорость атаки, уклонение от ударов противника. Прокачивается при применении оружия, в частности, режущего.

Восприятие – данный показатель зависит по большей части от выбора Вами класса персонажа. Влияет он на точность стрельбы, а также на различие предметов. Имеет определенное значение, например, для лучников и арбалетчиков. Прокачивается непосредственно при стрельбе.

Навыки воровства – важны для бесшумных действий в игре, включая тихие убийства. Повышает вероятность успешного воровства и увеличивает скрытность персонажа.

Наука – влияют на исследования и прочую деятельность. Отвечает за умения полевой медицины, инженерию, науку.

Ремесло – развивает умения крафта, строительства и приготовления еды. Например, при строительстве поселения этот навык будет являться ключевым по понятным причинам.

Научный Стенд 2 уровня

Научный Стенд 2 уровня

Данный вид постройки открывает доступ к технологиям и исследованиям 2 уровня, таким образом, расширяются базовые постройки и постройки 1 уровня. После того, как построите Стенд 2 уровня, откроется доступ к Научному Стенду 3 уровня и к Чертежам 3 уровня. Для постройки Научного Стенда 2 уровня потребуется большее помещение и побольше других стройматериалов.

Чтобы установить Стенд 2 Уровня, вы должны иметь хотя бы Крепкий Дом и 10 шт. Железных листов, энергия для строительства не нужна. Весь процесс строительства займёт около 1 часа.

Что можно исследовать

Благодаря такому исследовательскому предмету можно будет создавать: более улучшенные доспехи, верстаки, оружие, защитные сооружения, кровати, колодцы, исследовать новые навыки и приёмы. Список достаточно большой, чтобы изучить его целиком просто опробуйте этот Научный Стенд лично.

Читайте также: