Kenshi где взять стройматериалы

Обновлено: 07.07.2024

Если вам уже удалось подобрать оптимальное место для создания собственной базы в Kenshi благодаря нашему прошлому гайду, то вам стоит перейти к ее непосредственному строительству. Существует множество вещей, которые вам предстоит учесть при планировании своего поселения. Сначала мы покажем вам два неплохих примера хорошей планировки, а затем расскажем о некоторых стратегиях и подходах по возведению идеального лагеря. Разумеется, мы затронем и разработку эффективной системы защиты.

Расширение

Постройка базы с нуля

После того как начальная база будет отстроена, можно начать её расширять. Купите ещё один дом, проделайте те же операции как и в предыдущем случае с первым домом. Лучше всего если исследовательский стенд будет 3 уровня. И если не исследовали защитные стены, обязательно сделайте это, так как это пригодится в постройке будущей базы.

Можете приступать к строительству сундуков для хранения, в них можно будет класть много нужных вещей. Так же попробуйте возвести темницы, благодаря чему сможете проводить тренировки бойцов на крыше. Но будьте готовы к расходам, т.к содержать арестованных не экономно. Всё, что нужно на данном этапе – это много строительных ресурсов, запасайтесь ими по максимуму. Чтобы начать уже городское строительство, необходимо иметь верстак 3 уровня.

Строительство поселения

Постройка поселения

Планировка базы

Планировка базы

После того, как вы освоились в навыках строительства, можете приступать к самому главному – возведение поселения. В первую очередь создайте шахты и обрабатывающие заводы. А уже после начинайте возводить оборонительные сооружения, а именно стены. Тем самым вы обеспечите защиту своих ресурсов от внешнего мира. Конечно от бандитов и рейдов это не особо спасёт, но от животных убережёт наверняка.

Затем сконцентрируйтесь на постройке хранилища, оно особо вам пригодится. После чего можете застраивать своё поселение необходимыми постройками, главное не забывайте постоянно нанимать рекрутов, рабочих и т.д . Когда вышеперечисленные задачи будут выполнены, начинайте активно укреплять ваши стены. Именно они будут служить главными защитниками вашего поселения. От мощности ваших оборонительных стен будет зависеть безопасность и жизнедеятельность базы, особенно во время нападений бандитов.

Добыча горной руды

На начальных этапах прохождения вам следует найти безопасное место, где вы сможете добывать ресурсы, а затем перевозить их в город на продажу. Желательно сосредоточить свое внимание на меди, так как она продается в два раза дороже, но с железом тоже можно заработать немалые деньги, в особенности, если вас не будут беспокоить надоедливые рейдеры.

Хаб – первоначальный город для одиноких странников, в котором железная жила обычно появляется в пределах городских стен, поэтому она совершенно безопасна для разработки.


Не забывайте активировать режим скрытности у рабочих, так как это значительно сократит количество атак со стороны рейдеров. Эта опция, по-видимому, не замедляет скорость добычи ресурсов. Однако время перевозки все же увеличивается – впрочем, это не имеет большого значения, если хранилище находится рядом с жилой.

В отдельных руководствах мы рассмотрели стратегии по развитию экономики фракции и созданию автоматических систем доставки. Обязательно ознакомьтесь с ними, если вы уже накопили достаточную сумму денег и теперь занимаетесь расширением своей империи.

Стройматериалы


Стройматериалы используются в строительстве зданий и различных объектов, таких как аванпосты или предметы интерьера.

Вы можете приобретать стройматериалы у соответствующих торговцев в городах или заняться собственным производством путем обработки камня. После исследования технологии "авто-добыча", процесс производства может быть автоматизирован.

Этап подготовки, база в Скуине

город Скуин

город Скуин

Прежде чем начинать стройку, вам нужны ресурсы и люди – это самый минимум, что потребуется для строительства. Вам нужно найти город Скуин, он располагается южнее от самого Хаба. Там можете запастись первоначальной провизией и ресурсами. Необходимо первым делом найти хотя бы трёх рекрутов в баре, если они конечно там есть.

После чего дайте им распоряжение добывать медь, а для этого отправьте их на месторождения меди. Примерное местоположение источников после южного входа в Скуин. Активируйте режим скрытности, когда занимаетесь добычей ресурсов. Это вас намного лучше обезопасит от рейдерских атак на ваш юнит.

После этого покупайте дом и начните его ремонтировать, это будет будущем исследовательским стендом. Желательнее всего найти источник меди, который будет ближе всего располагаться по отношению к вашему местоположению. Одновременно с добычей меди развивайте технологию добычи и хранения, после которых нужно будет возвести хранилище. Закупайтесь вяленым мясом, если этот продукт закончится в Скуине, можете отправляться в Хаб, но имейте ввиду, что бары послужат в этом вам отличной помощью, они всегда открыты.Так же постоянно нанимайте рекрутов, чтобы они помогали защищать ваше поселение, содержите их.

Контрабанда

Список незаконных предметов во многом зависит от отдельной фракции, но некоторые вещи являются незаконными в большинстве крупных нациях (например, гашиш).

Вам следует улучшить свою атлетику как минимум до 40. Мы советуем не гриндить последние 20 или около того, так как это происходит естественным образом, когда сосредотачиваешься на других источниках дохода, таких как добыча руды. Вы должны также повысить свои навыки скрытности, чтобы без проблем проходить мимо городских охранников.


Гашиш является самым надежным предметом для контрабанды, потому что его можно купить в любом городе Болота (The Swamp) – легко различимый биом, находящийся к югу от Пограничной зоны (Border Zone), а также в большинстве поселений Роя, и продать скупщику воров.

Обратите внимание, что торговые лавки скупщиков краденного являются единственными местами, где вы можете продавать гашиш с целью получения прибыли. В местах, где это законно, например, в Рое и на Болоте, вы не сможете много заработать на продаже этих наркотических веществ.

Рыночный множитель для всех предметов является переменным, но в среднем он выглядит таким образом:

  1. Шеки = 350%
  2. Святая Нация = 400%
  3. Союзные города (Клаунстэди, Выдержка Скитальца) = 500%
  4. Работорговцы = 600%
  5. Союзные города (Барк, Груз, Хен, Шо-Баттаи, Стоат) = 1200%

Удачная планировка базы в Kenshi

Ниже показаны два примера удачных планировок поселений. Эти базы компактны, имеют хорошие зоны для уничтожения противников и обладают неплохой способностью к добыче пищи, которой вполне хватит для небольшой фракции. Однако в первом примере имеется достаточно места для расширения производства продуктов питания. Обратите внимание, что одно из поселений окружено стенами со всех сторон, а другое использует естественные барьеры на боковых сторонах.



Следует сразу же подобрать оптимальный размер для своего будущего города. Если он будет слишком большим, то вы лишь создадите себе дополнительные проблемы. Слишком маленькое поселение не может похвастаться стабильностью.

Таким образом, при планировании своей базы нужно отталкиваться от следующих факторов: свободное пространство, тип окружающей местности и ресурсы.

  1. Местоположение зон уничтожения – ваши лучшие зоны для убийств должны находиться на плоской земле без каких-либо препятствий, поэтому при их строительстве нужно в основном ориентироваться на местность (в разделе о защите мы подробно рассмотрели эти зоны и их постройку).
  2. Производство продуктов питания – необходимо заранее предоставить «фермерам» достаточно места для ведения сельского хозяйства. Точная площадь фермы, которая вам понадобится, определяется вашим фактическим или прогнозируемым размером фракции и окружающей средой (мы рассмотрели этот вопрос в гайде о фермерстве).
  3. Добыча полезных ископаемых – естественно, ваши добытчики и переработчики должны всегда находиться в безопасности, то есть располагаться в пределах вашего населенного пункта.
  4. Компактность: все вышеперечисленное следует реализовать в компактной базе, которую вы можете быстро создать – это уменьшит проблемы с рейдами, заданиями/автоматизацией и поможет облегчить вам жизнь. К тому же вы всегда можете расширить свою базу позже или построить дополнительные секторы.
  • Мы предпочитаем ограждать всю свою базу стенами и не использовать естественные барьеры, которые некоторые считают ненадежной защитой.
  • Все ваши стены должны иметь как минимум 2-й уровень, чтобы на них могли патрулировать люди, и их можно было оснастить гарпунами или арбалетами. Исследуйте соответствующую технологию как можно скорее.
  • Уменьшите количество ключевых входов до 1 или 2 – не беспокойтесь о потерянном времени на дорогу. Это избавит вас от сильной головной боли в долгосрочной перспективе, так как вам не нужно будет обучать и размещать много стрелков для турелей, и вы сможете быстро переместиться туда, где находятся ваши противники.
  • Разделите основные части вашей базы, особенно если вы держите в плену людей и храните в ней еду. Если вы используете заключенных в учебных целях, то было бы неплохо иметь дополнительный уровень безопасности. Это поможет не допустить побега заключенных, если член фракции откроет запертую дверь во время тренировки.
  • Используйте прожекторы повсюду, чтобы освещать ваши наружные участки поселения ночью, особенно фермы и другие открытые рабочие зоны. Ниже показан пример правильного использования прожекторов для освещения некоторых рабочих территорий.


Выше мы указали примеры двух баз с неплохой планировкой, однако и у них имеются определенные минусы:

  • Вторая база слишком мала, чтобы создать по-настоящему большую фракцию. Первая база предоставляет гораздо больше возможностей для производства продуктов питания и, по-видимому, расположена в месте, которое идеально подходит для ведения сельского хозяйства.
  • Использование прожекторов во внутренней части вашей базы имеет большое значение. К примеру, сравните фермы, показанные немного выше, с использованием прожекторов во втором примере.
  • Также настоятельно рекомендуем вам держать шахтеров в пределах города, чтобы вы могли закрыть свои ворота и по-прежнему добывать ресурсы. Это особенно важно, если ваша экономика зависит от добычи полезных ископаемых. Однако в одном из указанных примеров месторождения оказались за границами поселения. Если на город нападут и вам придется спасать своих шахтеров и открыть ворота, то враги вполне могут успеть пройти через них.

Мародерство и охота за головами

Этот способ в первую очередь включает в себя использование городской стражи или, в некоторых случаях, наемников, в качестве основной боевой силы. Существует целый ряд различных стратегий, связанных с этими бойцами.

В нашем гайде для новичков мы рассказали о заманивании врагов к стражам в Скуине. Обычно в них не участвуют люди, которые имеют награды за поимку (хотя в некоторых случаях попадаются и такие бандиты). После убийства рейдеров охранниками начните осматривать трупы побежденных противников, забирая их оружие и броню. Как только ваш отряд будет снабжен базовой экипировкой, вы можете начать продавать излишки местным торговцам.


Примечание: Лично мы сохраняли большую часть брони и снаряжения, которые удавалось стянуть с бандитов, так как решили как можно скорее расширить свою фракцию, а для этого нужно было максимально быстро оснастить своих бойцов базовой броней и оружием. Поэтому советуем вам не распродавать абсолютно все снаряжение, а держать определенную часть в контейнерах. В будущем при необходимости вы сможете без угрызений совести продать ее, так как у вас появятся кузнецы, способные создавать качественную экипировку.

Вы можете заняться охотой за головами. Например, неплохую награду дают за поимку Пылевых Королей бандитов. За одного такого головореза можно получить 50 000 кат. Однако для его захвата придется потратить немало сил и времени. Мы частично рассказали об этом в первом руководстве для начинающих игроков. Возможно, в будущем опубликуем полноценный гайд.

Мы рекомендуем обратить внимание на поимку Принца Туманников в Безродном (Mongrel). Этот город расположен к северо-западу от Стопки, в центре Туманных островов (Fog Islands). Сам процесс поимки не такой сложный, как в случае с уничтожением короля пыли, однако добраться до цели гораздо труднее, поэтому убедитесь, что ваша атлетика находится на достаточно высоком уровне. Советуем вам также приобрести маску туманника.

Этот способ базируется на сборе голов Принцев Туманников, которые погибли при нападении на город Безродный. Нередко они делают это самостоятельно, но в основном вам придется провоцировать их на атаку поселения – сначала подведите своего персонажа к ним, а потом бегите к стражникам у городских ворот. За одну голову можно получить 6000 кат, а на поле боя вполне можно отыскать до 4 голов принцев (отличаются желтой кровью). Недостатком этой стратегии является тот факт, что вам придется держать одного из членов отряда (скорее всего, главного героя) за пределами города и рисковать его жизнью. Все же далеко не всегда удается убежать от бандитов или не попасть в перекрестный огонь.

Вывод

Таким образом, исходя из нашего гайда стоит отметить следующие моменты. Первое, с чего нужно начать в строительстве – это заготовка ресурсов. А именно меди, вяленного мяса, железа, плит и так далее. Важно понимать, что именно добыча ресурсов для строительства является основной и первоначальной задачей, прежде чем начнёте постройку базы.

Следующим важным этапом является выбор местоположения будущего поселения и начальное строительство, а точнее подготовка. В этот список входят хранилища, сундуки для хранения, верстак и прочие постройки. Да, забыли самое главное. Прежде, чем строить эти небольшие постройки, нужно купить дом в городе и отремонтировать его. Как только будете расширяться и места покажется мало, можно будет купить ещё один.

Ну а затем уже можно приступать к строительству самого поселения. Опять же учитывая, что всё вышеприведенное было учтено и имеется в наличии. Особое внимание стоит уделить оборонительным стенам, а точнее их возведению. Успех и защищённость базы зависит в первую очередь от них. Укрепляйте, модернизируйте и защищайте стены вашего города. Ну и в принципе всё, мы успешно начали и завершили строительство базы!

Как быстро заработать деньги в Kenshi

Прежде чем вы сможете создать свою первую базу (поселение), вам потребуется собрать немалую сумму кат (местная валюта). Однако быстро заработать деньги в Kenshi на начальном этапе довольно сложно, особенно тем, кто играет в этот проект впервые. По этой причине мы решили рассказать о нескольких наиболее эффективных способах заработка денег в игре. Большинство из них легальные, однако, есть и такие, которые базируются на использовании недоработок экономической составляющей «Кенши».

Советы по эффективной защите базы

Для эффективной защиты своего поселения от врагов мы настоятельно рекомендуем вам создать так называемые зоны уничтожения – это вогнутые участки стен, расположенные, обычно, возле врат. Они играют роль своеобразных капканов.

Вам следует разместить зону уничтожения на каждом основном входе – вот почему не нужно создавать более 2-х проходов, даже если это приводит к увеличению времени нахождения в пути.

Если вы не собираетесь общаться с рейдовыми группами (например, сборщиками налогов), то убедитесь, что вы настроили параметры своего ИИ на «сначала стреляй, а потом спрашивай», чтобы сделать ваши убийственные области более эффективными.

Если у вас есть технология для башен, то вы можете встраивать их в стены (если они плоские, а не круглые), или вы можете сохранить место для них в стенах, чтобы они могли стрелять в зону уничтожения, а также прикрывать базу в случае прорыва.

Ваша первая зона уничтожения, скорее всего, будет выполнена в форме буквы «U», с воротами в нижней части и несколькими турелями, направленными вниз. Дело в том, что создать ее легче всего. Самые лучшие из них имеют форму клещей (показаны внизу).

Вначале мы создали традиционную зону убийств в виде буквы «U» у южного входа поселения. Из-за особенностей местности мы сделали наклонную воронку в форме более длинной буквы «V» в северной зоне уничтожения, где башни находились только на одной стороне от дороги. Ниже показаны обе области.



Даже в ранних «капканах» неплохо бы создать перед ними вторые ворота, чтобы враги останавливались до того, как попасть в зону убийств (пример подобной ловушки показан внизу).



Немного освоившись с созданием подобных сооружений, вы можете попробовать возвести более сложные зоны уничтожения. На наш взгляд наиболее совершенные из них похожи на клещи. Мы изменили расположение первых входов, установив их на более ровных площадках с большим пространством. Они показаны на изображениях выше.

Воровство

После присоединения к Ворам шиноби (за 10 тысяч) персонажи могут обучиться искусству взлома замков, воровству и скрытности. Эти навыки открывают доступ к чрезвычайно приятному способу заработка денег до создания собственного поселения. Однако этот метод крайне небезопасен.


Вам понадобится хорошая тренировка, прежде чем вы сможете нормально воровать. Получить некоторые базовые знания можно в гильдии воров в Хабе, но чтобы перейти в разряд профи стоит сосредоточиться на краже предметов, которые НЕ находятся в закрытых контейнерах, а лежат на полках и столах. Если вы видите, что у вас есть 100-процентный шанс украсть предмет, то непременно сделайте это. Затем вы можете уронить его, повторно украсть и так до бесконечности.

  • Никогда не продавайте украденную вещь обычному продавцу.
  • Большинство предметов хранятся в закрытых контейнерах, поэтому вам нужно будет изучить каждый навык воровства, чтобы научиться красть их.
  • Пауза – ваш лучший друг. Пауза позволяет тщательно осмотреть окрестности, чтобы убедиться, что рядом никого нет и можно спокойно воровать.
  • Обычно требуются два персонажа: вор и мул. Мулом может быть бык или человек, который ждет за пределами объекта, в котором вы планируете что-нибудь украсть. У него обязательно должен иметься рюкзак, в который вы можете мгновенно передать товары.
  • Не стоит надевать рюкзак на своего вора, так как он налагает штрафы на навыки воровства, которые могут привести к провалу кражи на раннем этапе игры. Именно по этой причине вам требуется «мул».
  • Используйте быка или гарру – у нас еще никогда не происходило ситуации, в которой бычка бы останавливали стражники и проверяли на предмет кражи или контрабанды. Мы не говорим, что это невозможно, однако вероятность этого, судя по всему, довольно низка.
  • Вы можете заработать огромную сумму денег, воруя чужие вещи, и при этом вам удастся неплохо натренировать своего вора. В будущем он может пригодиться вам для спасения ваших похищенных товарищей по команде или покупки предметов по низкой цене.

Хорошие предметы для перепродажи – это чертежи и алкоголь. Последний ценится особенно высоко. Однако мы всегда стараемся изучить чертежи, прежде чем решить продать их. Возможно, вы сможете продавать эти предметы напрямую продавцам, но для безопасности мы советуем реализовывать их только скупщикам краденного, к которым у вас появится доступ, как только вы станете вором шиноби.

Работорговля

Заранее отметим, что этот метод использует недоработки в игровой механике, поэтому является полулегальным. Зато он отлично подходит для

быстрого заработка денег и улучшения отношений с рабовладельцами.



Для использования этого способна вам потребуются лишь две вещи: собака (гарра, козел или бык) и хозяин. Направляйтесь в любой Союзный Город и отыщите там работорговца. Подойдите к нему и скажите, что хотите продать ему парочку рабов.

Затем выберите своего питомца и нажмите на надпись «Продать». В результате ваша собака станет рабом. Если вам создает препятствия работа «покорного раба», то можете убрать ее. Далее повторяйте этот процесс, пока не наберете достаточной суммы кат. К тому же вы станете с рабовладельцами лучшими друзьями.

Гайд по строительству

Сегодня речь пойдет о строительстве в игре Kenshi, а именно как подготовиться к постройке своего поселения (базы), что для этого нужно и с чего прежде всего начать.

Допустим вы уже частично прокачали своего персонажа, разобрались в механике игры, завербовали фри работников в городе Хаб, и вот в конце-концов собрались построить свою могущественную империю. Но не всё так просто, с чего-то нужно начинать. И так, поехали!

Читайте также: