Кем вы играете в dota 2

Обновлено: 28.04.2024

Данная статья – больше маленькая исследовательская работа. Не стоит воспринимать ее как гайд, и ждать тут четкого руководства к действию. Я призываю ознакомиться чисто в целях интереса. Она поможет вам по- новому взглянуть на героев доты. Так что, пожалуйста, налейте себе кружечку крепко чая или кофе и начинайте. Приятного чтения!

Если вы считаете себя частью сообщества Dota2, будьте добры, почтите это

Совсем недавно прошел The International 3. Тем, которым было интересно – знают, другим же будет интересно узнать сейчас, что гранд-финал турнира наблюдало аж 850 килолюдей. Что это значит? А просто то, что Dota2 – киберспортивная дисциплина, все более четко приобретающая очертания спортивной. То есть развивается (в положительную сторону, или отрицательную – не так важно для того, о чем мы говорим) не только культура игры, но и культура всего сообщества. Все больше людей приобщаются, прежде всего к просмотру игр, наблюдением за игрой как за зрелищем. А это – очень большой толчок популяризации киберспорта.

В тени вышеупомянутого «самого грандиозного ивента года» прошло еще одно, не столь яркое, однако настолько значимое событие, что оно может повлиять на все дальнейшее развитие киберспорта. Релиз Dota2, дамы и господа, приведет в ряды любителей этой игры неизвестно сколько миллионов игроков. Вы только вдумайтесь, насколько велик масштаб нашего сообщества со всей его культурой игры (кто бы, что не говорил, а культура, хоть и не везде, повышается с каждой игрой, сыгранной в пабе), своими иконами киберспорта, со всей зрелищностью и богатством красивых моментов доте.

А теперь вспомните, как в детстве, вы играли в футбол во дворе. Где, если кто-то в команде играл плохо – его конечно гнобили, но, тем не менее, все старались вывезти игру на своих плечах. А это действительно ЦАРСКОЕ дело. Некоторые, а может и все, вспомните, как вы хотели действительно круто играть. Чтобы не только рвать и метать на пустыре за школой, но и играть и выигрывать на самых больших стадионах мира. Ну? Аналогию со своими чувствами к доте я думаю провести смогут многие. Вот вам и простой пример масштабов нашей культуры. Не стоит думать, что это плохо. Мир меняется, меняемся и все мы. Конечно, игры не должны стать чем-то таким, как их описывают в историях задротов: так, будто всему виной игры. В футбол многие, знаете ли, и в 25 во дворе играют, не думаю, что кто-то будет их осуждать. Да и спорт и игры совмещать вообще достаточно просто.

Итак, подводим итог, друзья:По итогу через некоторое время, мы будем иметь многомиллионную армию игроков, может пока и не разбирающихся в доте, но, вдохновленных такими игроками как Dendi, s4, Mushi и ChuaN. Армию игроков, которая пожелает найти себя в этой игре. Игре настолько глубокой, что она может расти и развиваться так долго, насколько хватит запала у нас с вами. Ведь все мы вносим свой вклад в развитие нашего сообщества. Все мы – создатели доты.

Статья раскрывает ответы на те вопросы, которые задает себя человек, поигравший в доту, ну скажем, пару-тройку недель. Он уже попробовал с десяток-два героев, отлично (как ему кажется) чувствует себя на карте, не обламывается писать в чат какие-нибудь нелицеприятные слова. И вот он испытывает желание, которое проведет его в итоге по всем героям, которых, кстати, становится все больше. Он хочет найти нечто свое. Нечто такое, что будет ему действительно по душе. Он хочет найти своего героя. В процессе поиска, он узнает, что такое роли в игре, начинает тактически и стратегически думать в игре, вырабатывает более-менее свой стиль игры, и мы получаем среднестатистического госу-геймера.

Однако, можно и не идти таким длинным путем. Нет, конечно, всех героев попробовать надо. Но лучше вместе с этим сочетать игру на любимых героях. Вы только вспомните, как вы тащили на том или ином герое. Вы знаете каждый нюанс игры за него, вам интересно играть за него, вы понимаете этого героя сердцем, и, вам кажется, что остальные на нем играть не умеют. Это даст вам уверенность в себе, ведь тогда вы действительно будете знать, чего вы стоите. Те, кто играл в контру, вспомнят, как важно на пабе порой ходить и на любимые точки (эх, любил я сливной раш на рампах принимать). Поэтому важно как можно скорее задаться вопросом : НА КАКОМ ГЕРОЕ Я БУДУ ТАЩИТЬ ПАБ?

s_blink_dagger.jpg

Первым пунктом, как говорится. Почему не что-то, касающееся ролей? Да потому что ролей всего несколько, а вот стилей – бесконечное множество. Да, роль дается не просто так, однако в доте УБИВАЮТ все, главная задача – КИЛЛЫ, за кого бы вы ни играли, а уж тем более за саппортов, которым очень важно не только защищать своего кэрри, но подавать ему вкусненькие фраги. Каждый герой может убить любого. Просто кто-то играет на этом герое так, будто ест холодную овсянку, а другой, сияя от счастья, ходит по карте, уничтожая все живое. Да, это может произойти с любым героем, на котором вы сыграете. Однако то, что чувствуешь, играя в «своем» стиле, не передать словами. Задумайтесь. Это может быть очень стратегически-мобильный герой, типа или . А может быть мобильность тактическая – – способности этих героев позволяют им прекрасно чувствовать себя в драке, даря возможность ворваться в замес, или выйти из него в случае опасности. А может вам хочется ворваться в драку, навести такого шухера, что оппоненты, трясущимися руками, потратят все свои важные скиллы на вас, а вы, уже сидя в таверне, будете с улыбкой на лице наблюдать следующую картину: вражеский тим-вайп и ремпейдж от вашего керри. Тогда к вашим услугам герои инициаторы – . Их прирост силы и способности отлично проявят себя, стоит вам только приобрести (ну и научится им пользоваться). Стилей бесконечное множество, и у каждого героя – несколько возможных. Посмотрите на карточки героев, там вы можете увидеть следующее:

Все эти категории и определяют стиль игры. Есть еще несколько, которых там, к сожалению, нет, но, тем не менее, они тоже важны:

Информации о каждой из категорий можно узнать, когда вы наводите курсор на соответствующий кружок при выборе героя. Поэтому пускаться в пространственные рассуждения я не буду.

Стиль определяет роль – это правда. Все способности направлены на то, что бы помогать убивать врагов своей команде. Однако это правило не работает в обратном направлении: пики на TI3 в качестве героя поддержки – прямое тому доказательство. Абсолютно любой герой может играть любую роль. Просто какой-то герой лучше подходит для одной, и ужасно подходит для другой. Но тому же игра не запрещает покупать или . Вопрос эффективности – другое дело, но все ведь возможно, правда? Я ни в коем случае не рекомендую всем из всех потенциальный саппортов делать керри. Я полностью сторонник того, что нужно раскрывать потенциал героев, а не губить его. Я всего лишь хочу показать вам, что в Dota2 не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В этом и состоит богатство и красота данной игры. Вообще, ролей, как я считаю, всего 4: Carry, Support и Solo-lane. Последняя роль делится еще на 2: Mid-lane и Off-lane. Тут я уже немного объясню.

• Carry . Вы определенны вытащить эту игру. Фармите. Фармите до тех пор, пока не почувствуете, что готовы ворваться в 2-3 героев и намотать им усы на яйца. Не умирайте. Однако, не бросайте своих тимейтов на произвол судьбы, пока у вас идет тяжкий и долгий процесс фарма.

• Support . Ваша задача в этом матче – помочь своей команде в первые 15-20 минут встать на ноги, а в дальнейшем – поддерживать ее, чтобы она не свалилась. Вы – задаете темп в первые минуты матча. Вы – определяете весь дальнейший ход игры. Мешайте вражескому керри, защищайте своего, ставьте варды, совершайте смоук-ганги, попытки задать вектор развития игры к тому результату, в котором вы будете – победителями.

• Mid-lane Hero . Ваша задача – отстоять центральную линию, взять 6 lvl, и стать костяком своей команды с 10 по 20 минуту. Для этой роли отлично подходят герои, играющие в стиле Nuker, Ganker и Initiator. Мид-гейм – ваше время. Время убивать.

• Off-lane Hero . Ну, последняя роль, одна из самых недооцененных и редко использующаяся в пабе. Вас отправили в одиночку против 2-3 героев противника. Вы не понимаете почему? В доте количество опыта и денег – строго ограничено. Если кто-то получил – значит кто-то не дополучил. Поэтому ваша задача – не умирать, взять максимально возможный уровень, и, по возможности, доставлять всяческие неудобства своим врагам. Все задачи распределены в порядке их важности. Подходят герои стиля Escape, ведь у них есть возможность уйти в случае опасности.

Роли выбираются в соответствии с игровой обстановкой. Если вы пикнули 5-ого керри в пулл ( так как эта статья культурная, то я, пожалуй, воздержусь от нареканий в ваш адрес, тем более что рандом порой творит чудеса), не надо отбирать фарм у остальных. Лучше подумайте, как вы можете дать сыграть роль саппорта в вашем пулл. Что ВЫ можете сделать, что бы выиграть эту игру.

Многим на это вообще наплевать. Мне в том числе. Но много раз встречал людей, которые играют за героя только потому, что им нравится анимация удара, скиллов или просто моделька героя приходится им по вкусу. Если для вас это имеет значение – пожалуйста. Когда вы получаете разноплановое удовольствие от игры – вы чувствуете себя комфортно, а значит и принимаете более верные решения в течение матча.

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Juggernaut

Самый популярный кэрри герой в Dota 2 на данный момент. Отлично подходит для новичков, так как отличается довольно простым геймплеем. Вся суть игры за Джаггернаута сводится к фарму крипов автоатакой и убийству вражеских героев ультимативной способностью (главное, давать её тогда, когда нет рядом крипов).

Также, к плюсам Джаггернаута можно отнести хорошую анимацию атаки (легко добивать крипов), большой прирост ловкости и неплохую выживаемость (есть встроенное БКБ в 1 скилле, а также вард, который восстанавливает ХП). Кроме того, данный герой считается довольно сильным и имеет высокий средний винрейт.

Chaos Knight

Chaos Knight

Сильный кэрри герой ближнего боя с основной характеристикой «Сила». Отличается довольно большим запасом здоровья, за счёт чего его сложно убить, что как раз подходит для новичков. Кроме того, ЦК имеет весьма сильные способности, с помощью которых он может легко делать фраги на линии (нужно лишь подтянуть врага, кинуть ему стан и дать несколько ударов).

Играя за Chaos Knight необходимо постоянно фармить линию и леса. А как только достигнете 12 уровня и соберете начальные артефакты, можете смело идти устраивать массовые драки, в которых вы будете легко убивать саппортов и вражеских коров. Главное, если играете за ЦК, то научитесь пользоваться Армлетом и не забывайте включать его перед нажатием ультимативной способности.

Ursa

Простой и в то же время довольно сильный кэрри герой ближнего боя. Его ключевая особенность заключается в наличии пассивной способности, которая стакается с каждого нанесенного удара и увеличивает наносимый урон. За счет этого Урса может в одиночку фармить Рошана, а также быстро убивать героев с большим запасом здоровья.

При игре за Урсу необходимо больше ориентироваться на драки, но и не забывать при этом о фарме. На линии данный герой способен противостоять даже сильным хардлайнерам. Для этого нужно просто постоянно бить врагов и стакать на них пассивку. По игре вам необходимо как можно быстрее собрать начальные слоты, забрать Рошана и идти выигрывать драки. Как только Урсе удастся набрать серьёзное преимущество в фарме и уровне, он сможет легко закончить игру.

Zeus

Один из самых простых мидеров (герой центральной линии) в Dota 2. К тому же, Зевс отличается тем, что способен вносить огромный урон сразу по всей вражеской команде. Причем сделать это можно, находясь в любой точке карты (ультимативная способность Зевса работает по всей карте).

Стоять за Зевса на центральной линии крайне просто, так как он может легко добивать крипов с помощью первого скилла. Геймплей у данного героя также крайне простой. Им необходимо просто фармить крипов по всей карте и участвовать в замесах с помощью ульты и нимбуса (дается после покупки Аганима). Таким образом, можно вносить существенный импакт и находиться при этом в безопасном месте. А если команда начнет проигрывать, то Zeus всегда сможет защитить свою базу, кидая без остановки 1 скилл по противникам.

Legion Commander

Legion Commander

Простой и в то же время сильный герой, которым чаще всего играют на сложной линии. Главная особенность ЛК заключается в наличии у нее дуэли, за победу в которой ей будет добавляться постоянный урон. В итоге, она может стать настолько сильной, что сломает вражеский трон всего за несколько ударов.

За Legion Commander необходимо как можно быстрее собрать Blink Dagger и Blade Mail. После этого можно прыгать во врагов и выигрывать дуэли, накапливая урон. А под конец игры за данного героя можно быстро убить вражеского кора (мидера или кэрри) и сломать базу противников. В целом, играя за Легионку, главное, научиться быстро нажимать кнопки (2 скилл, БМ, блинк и дуэль), после чего можно просто бить автоатакой.

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Ogre Magi

Ogre Magi

Один из наиболее популярных и простых саппортов в Dota 2. Отличается повышенной выживаемостью (имеет огромный запас здоровья), благодаря чему на нём довольно сложно умереть даже начинающему игроку. По игре от Огра требуется лишь давать станы, кидать замедление и сейвить союзников (кидать на них Глиммер или Форс Стафф). Также, данный герой отлично стоит как на сложной, так и на легкой линии (можно спокойно размениваться автоатаками с врагами, а затем убивать их через стан с замедлением).

Lion

Самый популярный на сегодняшний день саппорт в Dota 2. Lion имеет в наличии сразу 2 сильных контроля (стан и хекс), а также способен выжигать ману сразу у нескольких противников. Кроме того, у него есть довольно сильная ультимативная способность, которая наносит большой урон и добавляет стаки (увеличивают урон с каждого сделанного фрага).

Играть за Лиона весьма просто, так как все его скиллы направленные и промахнуться ими довольно сложно. Главное, не забывайте, что если вы играете за саппорта, то вам необходимо постоянно ставить варды и покупать артефакты, которыми можно спасать союзников.

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

The International

The International

Dota 2

Dota 2

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

Дота 2

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

Карта Дота 2.

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.

Герои Дота 2

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.

Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).

Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.

Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя.

Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.

Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) - единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.

Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.

Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.

Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.

Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

The International 3

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Подведем итоги

Выше были представлены наиболее легкие и популярные герои в обновлении 7.29. Все они отлично подходят для начинающих игроков, так как отличаются простым геймплеем и стандартными тактиками игры. Так что, если вы только начинаете свое знакомство с Dota 2, то рекомендуем выбирать героев, описанных в данном обзоре.

Bristleback

Bristleback

Довольно простой персонаж, отличающийся повышенной выживаемостью. Кроме того, в действующем обновлении Dota 2, Bristleback считается одним из сильнейших героев, который способен в одиночку противостоять всей команде противников. Причём для этого игроку нужно нажимать всего две кнопки (у Бристла доступно только 2 активных скилла).

Играть за Bristleback можно как на сложной, так и на центральной линии (с мида выигрывать им проще, но новичкам лучше всего идти в харду, так как там им поможет саппорт). По игре необходимо как можно быстрее собрать слоты, увеличивающие выживаемость героя (Вангвард, Пайп, Blade Mail и т.д.). После этого зовите свою команду и вместе с ней идите ломать здания (Bristleback должен стоять впереди всех и отгонять врагов от тимейтов).

ТОП 10 лучших героев для новичков в Dota 2

Dota 2

Сегодня в Dota 2 доступен 121 герой, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Кроме того, все они отличаются сложностью игры. К примеру, для начинающих игроков существует целый набор героев, за которых просто играть и побеждать. В данном же обзоре предлагаем ознакомиться с десяткой лучших персонажей для новичков в обновлении 7.29 Dota 2.

Wraith King

Wraith King

Самый простой из существующих кэрри героев в Dota 2. Имеет всего 2 активные способности (стан и призыв скелетов). Кроме того, отличается тем, что может возрождаться после первой смерти за счет своей ульты. Также, данный герой имеет большой запас здоровья, благодаря чему новички, играя за него, не будут умирать слишком часто.

За Леорика довольно легко стоять на линии, так как он имеет большой начальный урон, может отхиливаться от крипов и убивать противников за счет стана. Кроме того, данным героем можно в любой момент уйти фармить лес. По игре от Wraith King требуется впитывать большую часть урона от противников, кидать станы и бить автоатакой.

Sniper

Sniper

Герой дальнего боя, за которого чаще всего ходят на центральную линию. Снайпер отлично подходит для новичков, так как отличается крайне простым геймплеем. В начале игры он может быстро фармить крипов на линии и в лесу за счет своего 1 скилла. А после получения 6 уровня им можно сделать легкие фраги, кинув ульту во врага с огромной дистанции.

По игре Снайперу нужно просто выфармливать слоты и иногда участвовать в драках. Далее, можно пойти вместе с командой и сломать вражескую базу. А если вы проигрываете, то просто встаньте возле своего трона и отстреливайтесь от противников (за счет большой дальности атаки Sniper может стрелять с безопасной позиции, где его никто не достанет). В итоге, большую часть игры вам нужно будет просто стрелять автоатакой, используя время от времени 1 скилл и ульту.

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

Читайте также: