Кем лучше крафтить

Обновлено: 18.05.2024

Английское словечко «крафт» имеет в русском языке целый букет значений. Его можно перевести как существительное («профессия», «ремесло», «навык») или как глагол («сделать», «изготовить», «соорудить своими руками»). Это понятие настолько прочно вошло в обиход и лексикон обитателей онлайновых миров, что игроки давным-давно перестали его переводить и просто склоняют или спрягают в зависимости от ситуации. Например, «крафтер» — тот, кто может изготавливать вещи; «скрафтить» — изготовить предмет; «крафтовая вещь» — та, которую можно только сделать, но не получить в сражении.

О важности крафтовой системы хорошо говорит тот факт, что плохая ее реализация в силах нанести серьезный удар под дых даже самой интересной онлайновой игре. Все дело в том, что крафт в любой MMORPG удовлетворяет сразу несколько потребностей геймеров: коллекционирование, обладание, достижение, а самое важное — созидание. В World of Warcraft, с одной стороны, крафт интуитивно понятен и этот навык достаточно просто развить. С другой — не стоит забывать, что превращение персонажа в действительно хорошего и полезного крафтера — сложный, долгий и накладный процесс.

Крафтер? Нет, банкрот!

Серьезно ошибиться с выбором профессий в WoW почти невозможно. Ведь совершенно очевидно, что пристам и магам как-то не пристало заниматься кузнечным делом, а воинам и паладинам ни к чему умение шить тряпичные вещи. Однако после ознакомления со всеми десятью основными профессиями глаза все равно начинают разбегаться: выучить-то можно только две, и что лучше выбрать, чтобы получить преимущества, да поскорее и помощнее?

Обычно, столкнувшись первый раз с этой проблемой, свежеиспеченный игрок бежит на фан-сайт или тематические форумы. Там он узнает, что все профессии в WoW делятся на добывающие (их три: Mining — добыча руды, Skinning — снятие шкур, Herbalizm — собирание трав) и собственно крафтерские, создающие (их семь: Blacksmithing — кузнечное дело, Engineering — инженерное дело, Jewelcrafting — ювелирное дело, Leatherworking — пошив кожаных вещей и обработка кожи, Alchemy — алхимия и трансмутация, Tailoring — шитье тряпичных вещей и обработка ткани, Enchanting — улучшение вещей).

Добывающие профессии не требуют от игрока никаких особенных затрат и усилий, прокачиваются автоматически при сборе ресурсов, но и изготовить что-то с их помощью невозможно (за исключением горняка, который умеет делать из руды слитки). Прокачивать добывающие профессии совершенно неинтересно, поэтому почти любой игрок стремится поскорее выбрать себе крафтерную профессию (а то и две разом).

Разумеется, профессии желательно подобрать так, чтобы они дополняли друг друга. Например, алхимию очень удобно прокачивать, если в пару к ней взять гербализм (собрал травку — сделал эликсир), а любая профессия, связанная с металлом (кузнец, инженер, ювелир), потребует такого количества этого самого металла, что его лучше уметь собирать самостоятельно (майнинг). Есть и менее очевидные примеры: скажем, зачарование лучше всего брать на пару с любой профессией, при прокачке которой придется производить много вещей (чтобы можно было тут же разобрать их), а в пару к шитью хорошо пойдет снятие шкур или алхимия.

Однако если вы только начинаете играть, эти советы лучше приберечь до лучших времен. Дело в том, что прокачка любой обрабатывающей профессии в WoW — дело крайне затратное, и пока единовременные расходы в 100-500 и более золотых (в перспективе на высоких уровнях) не будут пугать вас до дрожи в коленках, крафтом лучше не заниматься вовсе. Конечно, вы можете сразу стать, например, кузнецом и попробовать продавать скованные мечи, но вскоре столкнетесь с жестокой правдой жизни: то, что вы умеете на низких уровнях, никому даром не нужно, лучший вариант — тут же сдавать скованные предметы ближайшему вендору. Стоить они будут очень дешево, и в результате ваш кузнец всегда будет находиться на грани банкротства.

Дополнительные профессии
Аналитика: крафт в World of Warcraft

Кроме десятка основных в WoW есть еще три дополнительных профессии — рыбная ловля (Fishing), первая помощь (First Aid) и приготовление еды (Cooking). Их можно взять и прокачивать все сразу, вне зависимости от основных профессий.

О рыбалке мы уже рассказывали очень подробно («Игромания» №10, 2006), так что сосредоточимся на других профессиях. Готовка — пожалуй, один из самых легких способов обеспечить себе небольшое повышение игровых параметров, не разоряясь на дорогущие эликсиры. Хорош этот способ тем, что он открыт для любого. Кроме того, рецептов в игре много: они даются за квесты, их много где продают, и их совсем несложно достать (даже самые хорошие). Но самой горячей любовью у игроков пользуется Savory Deviate Delight — он не повышает характеристик, зато превращает съевшего его игрока в ассасина или пирата. Чтобы приготовить блюдо, вам потребуется специальная рыбка (ловится в оазисах возле Кроссроад) и рецепт — наверное, единственный «выбиваемый» рецепт этой профессии, на аукционе его редко можно найти меньше чем за 10 золотых.

Первая помощь — это такая триал-версия программы «сам себе паладин». Лечащие классы ею обычно брезгуют, а вот разбойникам, воинам и прочим магам она не раз спасала жизнь. Суть профессии — в изготовлении бандажей, которыми вы потом сможете перевязывать раны. Чем более опытным «медиком» становится ваш персонаж и чем лучшего качества ткань идет на перевязку, тем значительнее эффект.

К дополнительным профессиям относят иногда и навык езды (Riding), но он никак не прокачивается (каждый новый уровень просто покупается у тренера). На этом навыке рискуют разориться все, кто захочет оседлать летающего эпик-маунта, — перед вами самый глупый и самый желанный способ потратить порядка 5000 золота.

Одноручные мечи


Увеличить

Какой лучше выковать одноручный меч можно решить, просто сравнив имеющиеся варианты. На выбор предоставлены Злоба (также ранее известный как Камнетес), Стальное Жало и Амэнома Кагэути.

Амэнома Кагэути хоть и обладает менее любопытно устроенной функциональностью, чем некоторые другие новые виды оружия из Инадзумы, берет практичностью и высокой универсальностью. Он теснит Злобу как новый "меч, который берут, если нет ничего лучше" благодаря полезной всем характеристике атаки в процентах и эффекту, который работает в большинстве случаев.

Есть некоторые нюансы использования этого меча, из-за которых он, на самом деле, подходит не всем. Например, такие герои, как Кэ Цин и Кэйа не испытывают больших проблем с накоплением энергии, и поэтому им менее важен эффект Аменомы. У других героев он еще менее полезен - урон навыка Альбедо зависит от защиты, у Син Цю слишком долгий откат навыка, чтобы удержать хотя бы два "семени" этого эффекта.

Прототип Злоба - это удобный одноручный меч общего применения с уклоном в физическую атаку, о чем говорит его основная характеристика. Стабильный середнячок, который хорошо сидит на некоторых героях, в первую очередь собранной в физ. атаку Кэ Цин, однако его со спокойной душой можно менять на более специфичные виды оружия для других героев (например, Предвестник Зари для Альбедо или Осквернённое желание для Джинн).

У этого меча весьма практичный и широко применимый эффект - он немного увеличивает атаку за каждое попадание обычной или заряженной атакой, и может добавить до 4 подобных бонусов на 6 секунд каждый. На 1-ом ранге пробуждения это 16% суммарного бонуса, а на 5-ом и все 32%, что довольно значимо. Разумеется, этот сценарий использования означает, что меч предназначен в первую очередь для атакующего героя, и в качестве оружия поддержки покажет себя неважно.

Стальное жало по характеристике в виде мастерства стихий и эффекту полностью ориентировано на нанесение урона через реакции, и именно поэтому применимость его будет ниже, чем у Прототипа Злобы. Его могут с переменным успехом использовать Кэйа или Син Цю, однако для демонстрации сравнимого урона с мечом-конкурентом потребуется более внимательный подбор команды и учет множества других факторов. В то время, как Злоба - это тупая, но эффективная палка для битья, Стальное жало заставит Вас волноваться, например, о том, чтобы со врагов не сбили их или Ваши союзники элементальный статус прежде, чем Вы сможете воспользоваться им для активации эффекта меча.

Весьма хорошим вариантом этот меч будет для Кадзухи, учитывая важность повышении Мастерства Стихий для него.

Кем лучше крафтить

Андрей Протошев


Андрей Протошев

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов

Рядовой Кирпич

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов

Рядовой Кирпич

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов ответил Рядовою

Рядовой Кирпич

Денис, вот из этих трех и кравть кого нибудь,они у меня все были в 19 части,все топчики

Сергей Гаврилец

Оба играют вместе ,оба цн.
Кройф немного пошустрей,а Румменигге хер остановишь. оба равносильны.

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов

Сергей Гаврилец

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов ответил Сергею

Сергей Гаврилец

Сергей Стец


Сергей Стец

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов

Сергей Стец


Сергей Стец ответил Денису

Думаю Руммениге, он на цн рейтинг не теряет и головой может сыграть.

Денис Шаповалов


Денис Шаповалов ответил Сергею

Кем лучше крафтить


Даниил Боханов

Вадим Чижов

Серёжа Оржеховский


Серёжа Оржеховский

Сильвана более стабильная и играет в больших кололах

Сильвана универсальна и дешева, играет почти во всех деках, изера только в контроле.

Артур Зайчиков

Тоже считал,что Сильвана лучше,пока не приобрел ее,но на практике играет куда хуже изеры.

Дмитрий Саламатов

У сильваны применений больше, изера это только вар и прист, а сильвано те-же классы + друид, варолк

DELETED

Илья Новичков

Смотря каким стилем ты играешь
Изера в контроль колоды пизже, но сильвана больше где играет

Лёша Подкопаев


Лёша Подкопаев

Сильва ибо имеет более высокий потенциал, а изера же только в контроль колоды

Андрей Сычёв


Андрей Сычёв

Карапет Налбандян


Карапет Налбандян

Сильвана много где заходит , но изера в отк жреце и вообще в жреце хороша . Я сам когда только начинал играть скрафтил изеру , год как играю, крафти сильваны

Кирилл Мальцев

Габриэль Торгомян


Габриэль Торгомян ответил Дмитрию

Дмитрий, я тебе скажу что изерка и на друида не плохо зайдет

Гоша Раилаг

Віталій Костючик

Дмитрий Макаев

DELETED

Сильвана, она есть во многих колодах и способна перевернуть игра в твою пользу, изера тоже тащит,но она слишком медленная

Артём Ренц

Сильвану, ибо
1. Выманивает сало
2. Если сала нет, то противник идёт в крайне невыгодные для себя размеры
3. Можно стырить полезное для себя существо
4. Играет в очень многих мидрейнж и контроль колодах, а изера чаще всего только в контроле

Саркис Хазаров

Александр Калинин


Александр Калинин

Евгений Рождественский

Andrei Iaremov

силя конеш, негони
вот она реально в любой колоде не плохо смотрится

Andrei Iaremov

Евгений Рождественский

Евгений Тихонов


Евгений Тихонов

то чувство, когда у тебя в руке была нужная карта, фуух

Аркадий Шварцман


Аркадий Шварцман

Cпорно и смотря куда . Обе карты прекрасно ссмотрятся в контроль колодах, но сильвана смотрится и вне их неплохо ,допустим на какомнибудь варлоке, что бы стол зачистить 5 дмджа аое еще и украсть то что вылупляется из хрипов)

Двуручные мечи


Увеличить

Выпуск Кацурагикири Нагамасы несколько встряс положение дел в сфере кованных двуручных мечей. При выборе важно спросить себя - кому Вы куете оружие. Ноэлль (и в какой-то мере Синь Янь) очевидно будет иметь преимущество от использования Белой Тени, Заснеженное Звездное Серебро по большому счету работает пока только на Эоле, а Архаичный (ранее - Гу Хуа) - это универсальный вариант для всех остальных.

Кацурагикири Нагамаса вышел довольно спорным из-за сборной солянки в характеристике и эффектах. Если посудить, Дилюк наносит существенную долю своего общего урона навыком, однако не нуждается особо в частицах, поэтому восст. энергии в доп. хар-ке выглядит неважно. У Эолы с набором энергии есть определенные проблемы, однако ее основное оружие - взрыв стихии, в повышение урона от которого Нагамаса не вносит никакого вклада. В руках Ноэлль это просто Фавоний для нищих.

Определенную пользу из него могут извлечь такие герои, как Чун Юнь или Бэй Доу, однако, если Вы не планируете использовать Нагамасу для какой-то специфической сборки, где его уникальное сочетание характеристик и эффектов проявит себя, лучше предпочесть Архаичный.

Прототип: Архаичный - как Злоба, палка для битья, но еще универсальнее и еще мощнее. Благодаря тому, что от уровня растет не специфическая физическая атака, а нейтральная атака в процентах, брать его может кто угодно - даже Ноэлль (у которой это оружие будет, правда, менее эффективным, чем Белая тень). Расписывать это оружие с его простыми сценариями применения и таким же простым эффектом нет особого смысла, просто берешь и наносишь урон без каких-либо дополнительных условий или подбора особой команды или артефактов.

Белая тень как будто специально создавалась для Ноэлль. Для нее это оружие просто не имеет никаких аналогов, и даже 5-звездочный Некованный трудно назвать полноценным конкурентом. У Ноэлль прочность щита и сила взрыва стихий зависят от защиты, в связи с чем это для нее самая важная характеристика, которую как раз и дает Белая тень. Кроме того, на 6-ом созвездии Ноэлль получает огромный бонус урона, опять же, зависящий от защиты, и, таким образом, для C6 Ноэлль это оружие еще ценнее.

Заснеженное звездное серебро на фоне своих конкурентов выглядит довольно специфично. По сумме характеристик и эффекта может показаться, что это идеальный меч для Чун Юня, однако тут стоит учесть, что под его элементальным навыком практически никто, включая его самого, не может атаковать физ. уроном. В результате получается, что единственной сколько-нибудь подходящей этому оружию владелицей сейчас является Эола. Владельцы Рэйзора могут спокойно обойтись Двуручным мечом Небесного всадника, который не требует таких затрат ресурсов, да еще и с мертвым для Рэйзора эффектом.

Начинающий создатель

Есть распространенный миф, что персонаж-крафтер, правильно подобравший профессию (скажем, шитье — для любого класса, который носит тряпичную броню), будет всегда первосортно экипирован и никогда не познает такой трудности, как недостаток хорошей одежды. На самом деле это не совсем так. Конечно, в процессе роста ваш персонаж всегда будет одет не хуже, чем в «зеленую» (или даже «синюю») броню, но на прокачку профессии вы потратите куда больше денег, чем если бы просто купили нужный предмет экипировки на аукционе.

Начав качать крафтерную профессию, вы будете вынуждены ходить в подземелья (в том числе рейдовые) даже чаще, чем раньше.

Кроме того, не забывайте, что аналогичные по уровню вещи, которые можно выбить из боссов в инстансах, зачастую значительно лучше сделанных собственноручно. За такой подход к крафту Blizzard очень часто ругают, но они пока не считают нужным серьезно менять сложившуюся систему. В итоге хорошо зарабатывать крафтом можно только на достаточно высоком уровне, на некоторых очень редких и действительно ценных рецептах.

Если вы только начали играть в WoW, возьмите своему первому персонажу две добывающие профессии. Выгодно это в первую очередь с точки зрения денег: если у вас нет опыта торгов на фондовой бирже и вы не собираетесь делать деньги в WoW перекупкой и спекуляцией на аукционе, самый простой способ быстро собрать начальный капитал — продавать ресурсы, они здесь всегда нарасхват. Идеальный вариант — взять гербализм (или майнинг) на пару со сдиранием шкур. Брать гербализм вместе с майнингом тоже можно, но не очень удобно: на стандартной мини-карте могут отображаться либо минералы, либо растения, но не оба вида ресурсов сразу. Впрочем, можно решить проблему при помощи какого-либо аддона, который будет автоматически отмечать места сбора всего подряд (например, Gatherer), либо просто запомнить — после десятого круга по локации это совсем несложно.

Если вы ни в какую не хотите ждать, когда персонаж повзрослеет, и желаете с места в карьер заниматься крафтом, запомните, по крайней мере, несколько важных моментов. Навык крафта в WoW растет, когда вы создаете новую вещь либо пользуетесь какой-то крафтовой возможностью. Если вы выбрали энчантера, не вкладывайте ни копейки в этот навык, пока он развивается сам по себе от разбора всех попадающих в ваши руки «зеленых» вещей. Взяли ювелира — обязательно разбирайте руду (разбирается стек из пяти штук) и молите судьбу, чтобы послала драгоценные камни подороже.

Выбрали шитье — не пренебрегайте пошивом сумок, взяли работу по коже — делайте заплатки на продажу. Постоянно осматривайте аукцион и посещайте тренера в поисках новых, менее затратных рецептов на текущий уровень крафта. При удачном стечении обстоятельств вы можете остаться в плюсе (особенно если будете половину игрового времени тратить на продажу вещичек другим игрокам), но обычно рьяная прокачка крафта на ранних уровнях тут же оставляет начинающего игрока без штанов, денег очень мало.

Тир-лист

Весьма обобщенный список кузнечного оружия по уровням полезности. Он не учитывает тонкости исопльзования тех или иных комбинаций героев и вооружения, и воспринимать его как абсолютную истину не стоит - это просто небольшая визуальная подсказка для оценки общего качества выкованного оружия.



















  • A+: Универсально подходит практически любому герою, который может носить это оружие и использовать его со сравнительно высокой эффективностью.
  • A: Весьма хорошее оружие, которое подчеркивает силу определенных сборок на большом количестве персонажей.
  • B: Оружие, которое очень хорошо работает на ограниченном круге персонажей, но абсолютно не имеет никакой практической выгоды для других.
  • C: Сомнительного качества оружие, которое может работать, но либо требует очень специфических обстоятельств, либо удерживается непонятными ограничениями, либо уступает другим широкодоступным видам вооружения.
  • C-: Весьма трудно раскрыть в текущем состоянии игры.

Лучше качество отдельных единиц вооружения можно будет понять в более подробных обзорах по категориям оружия, которые приведены ниже.

Катализаторы


Увеличить

Кованные катализаторы в этой игре обидела природа. По сравнению со всеми остальными категориями оружия, где есть что-нибудь универсальное и что-нибудь ситуативное, здесь есть ситуативное, слабое и абсолютно нерабочее. Хоть относительно легко доступных Лизу и Барбару (среди прочих) Вы без особых проблем вооружите, всем остальным персонажам с катализаторами в первую очередь нужно ждать хорошего оружия с Молитв.

Кольцо Хакусин - это вариант, который по большому счету работает только на Лизе и в некоторых других весьма специфических сценариях. Кольцо практически обязывает Вас иметь в команде Электро-реактора, что может работать в таких командах, например, как дуэт Моны и Фишль.

Поскольку Кольцо дает восстановление энергии, другие атакующие пользователи катализаторов вряд ли извлекут из него сравнимую с другими видами вооружения пользу. Нин Гуан и Кли, к примеру, и так практически вчера имеют доступ к своему взрыву стихии, и в командах с ними этот катализатор зачастую оказывается малополезен. Ждали спасения крафтовых катализаторов новым универсальным оружием, но теперь, получается, еще подождем.

Морская карта является как раз ситуативным из вышеприведенного списка. Это оружие ориентировано на создание реакций, что делает его приемлемым выбором для большинства атакюущих пользователей катализаторов, если иначе таковых кот наплакал. Она хуже, чем Ритуальные мемуары, Око сознания или Песнь странника, но на безрыбье, как говорят.

До выпуска Кокоми у Прототипа Янтаря было всего одно применение - быть оружием Барбары в совместном режиме, так как там хуже работает эффект куда более полезного и доступного оружия Эпоса о драконоборцах. Для подобных персонажей эти два катализатора представляют интересный выбор - Эпос дает им возможность оказывать некоторую степень поддержки, в то время как Прототип Янтарь на свою чашу весов кладет существенный выигрыш в объеме лечения и добавочных характеристик в общем.

А вот Плод вечной мерзлоты - это и смех, и грех, и все остальное. Он хоть и дает атаку в процентах, что в принципе неплохо само по себе, эффективность его серьезно подрывается тем фактором, что на данный момент ни один персонаж с катализатором не может нормально пользоваться его эффектом. Даже если Вы наложите эффект Крио на противника, катализаторы, которые от природы не умеют атаковать физическим уроном, тут же собьют его реакцией, и если сосулька упадет не в этот короткий промежуток времени, урон ее будет незначителен. В связи с этим логично предположить, что его эффект до введения Крио героя с катализатором еще менее эффективен, чем у других видов оружия из этой серии.

Копья


Увеличить

Последняя категория оружия ближнего боя, использование которой интересным образом обусловлено тем, что в широком доступе копейщиков немного. Большинство рекомендаций, описанных здесь, скорее относятся к более редким персонажам из Молитв, потому что Сян Лин, наиболее доступной копейщице в этой игре, эти копья с лихвой заменит Гроза драконов.

Крест-копье Китаин, так же известное как "Крест-копье Сян Лин", по большей части нужно только ей, учитывая, как в доп. характеристике разместилось Мастерство Стихий, а эффект специально указывает, что он работает, даже если бойца нет на поле боя.

Стоит учитывать, что у Грозы Драконов в два раза больше Мастерства Стихий, что несколько подрывает статус Китаин как копья для персонажа-реактора в сравнении. Если Вы только не думаете, что Сян Лин слишком медленно набирает энергию (с чем Гоба не согласится), нет причин выбирать Китаин вместо Грозы Драконов.

Пика полумесяца - это оружие класса люкс для персонажей, собираемых в физическую атаку, таких, как Розария и Чжун Ли. Эффект его достаточно легко поддерживать, особенно учитывая то, как легко Чжун Ли создавать частицы колоннами, а Розарии - ее элементальным навыком с чрезвычайно коротким откатом. Пика полумесяца с 5-ым рангом пробуждения становится могучим копьем, у которого на данный момент мало аналогов.

Прототип: Звездный блеск выглядит как Копье Фавония для нищих, только еще и с несколько необычным эффектом. Хоть как-то его эффект может использовать Сяо, но из-за основной характеристики в виде восстановления энергии оно все еще остается не самым желанным оружием для него. Несмотря на то, что у Сян Лин совпадает откат Гобы с длительностью эффекта этого копья, она не очень резво играется через обычные и заряженные атаки, поэтому и здесь оно сидит не идеально.

Копье Драконьего хребта работает пока на Розарии и только на ней. Некоторые проблемы с его использованием обусловлены тем, что сосулька падает, когда ей заблагорассудится, и в это время эффекта Крио на враге может и не быть (собьет реакция или Розария его еще не активирует). В связи с этим недостатком трудно назвать это копье достойным конкурентом Пике полумесяца.


Увеличить

В крафтовых луках нет универсального, подходящего абсолютно всем варианта. Исходя из того, какому персонажу Вы собираетесь вооружать новый лук, лучшие варианты будут разными. Новый лук Хамаюми представляет более стабильную и сбалансированную альтернативу перекошенному в сторону атак по слабым местам Полумесяцу.

Хамаюми хорошо работает на персонажах, которые по большей части опираются на обычную и заряженную атаки, при этом не требуя попадания по слабым местам, которых у некоторых врагов нет совсем. То есть, это будет отличным выбором для таких персонажей, как Гань Юй, Тарталья, Ёимия и Эмбер.

Стоит, правда, помнить о существенном приросте эффекта этого оружия при 100%-но заряженной энергии, поэтому взрыв стихий при его использовании в некоторых случаях следует откладывать. (Например, Тарталье использовать после череды атак в ближней стойке).

Составной лук на момент написания является единственным луком на физическую атаку, что делает его незаменимым выбором для очень специфичной сборки очень специфичного героя - а именно Фишль, собранной в физ. атаку. Эффект этого лука дает не только силу атаки, но и скорость, и казалось бы, почему этот лук не является первым кандидатом на основное оружие Тартальи? Ответ простой - в ближней стойке, где бы подобный эффект ему пригодился больше, Чайльд совсем не наносит физический урон. Поэтому здесь нет совпадения в характеристиках.

Прототип Полумесяц раньше являлся наиболее предпочтительным оружием из этой категории, однако с выходом Хамаюми теперь нужно решать - хотите ли Вы потенциально больший урон, сбалансированный необходимостью ради него целиться в слабые места врагов и регулярно их атаковать, или обойдетесь цифрами поскромнее, но проще и стабильнее.

Какое оружие стоит крафтить в Genshin Impact


Увеличить Некоторые из изогтавливаемых в кузнице видов оружия

Ковка оружия в Genshin Impact - это ответственное занятие, к которому не стоит приступать, не приняв сначала во внимание некоторые факторы. Выковавшие нежелательное оружие пожалеют трижды: для изготовления всех видов вооружения нужны очень редко выпадающие формы, будут потрачены ценные ресурсы в виде руды, да и вдобавок плохое оружие может серьезно помешать раскрытию потенциала того или иного персонажа.

В этом гайде мы рассмотрим все доступные на текущий момент виды вооружения, которые доступны в кузнице, и постараемся выбрать наиболее универсально полезные и стоящие своей руды железяки. Вы узнаете, какое оружие выгоднее крафтить в Genshin Impact на основании общего анализа их боевых характеристик, эффектов и доступности персонажей, которые бы могли их использовать.

Если Вам интересен список всего оружия, которое можно выковать, его можно найти, нажав на эту кнопку:

Специфика охоты

Иногда Blizzard превосходят сами себя по части планирования игровых эвентов. На скриншоте — процесс вызова одного из боссов в Serpentshrine Cavern. Да, именно, его нужно попробовать поймать на удочку, требуемый навык рыбной ловли — не менее 300.

Если же вы последовали нашему совету и не очень спешили, то, скорее всего, у вас не было проблемы с финансами и к 60-65 уровню вы подошли, без проблем купив персонажу эпического коня и с запасом в несколько тысяч золотых. Деньги теперь можно без проблем вложить в дело — скинуть добывающую профессию и взять ту крафтовую, о которой вы давно мечтали. Если вы были достаточно прозорливы, то к этому моменту запасли достаточно нужных вам ресурсов (ткани и кожи — для шитья, цветов — для алхимии, и так далее).

В отличие от игр, где крафт является испытанием на терпение (например, EverQuest 1-2), система WoW прямо-таки казуальна. Ничто не мешает вам купить вагон недостающих ингредиентов (на высоком уровне такая покупка уже не вызывает ужаса) и «вбить» все 375 единиц навыка буквально за один вечер. За подробностями можете обратиться почти к любому фанатскому сайту — шпаргалки по моментальной прокачке профессий распространены не меньше, чем гайды в стиле «сделай 70-й уровень за неделю».

Тянуть с выбором профессии можно и до 70-го уровня, а кто-то и вовсе не берет крафт, поскольку не желает тратить на это время и деньги. Но если вы четко решили, что хотите научить персонажа чему-то от и до, лучше сделать выбор до того, как он плотно обоснуется во Внешних Землях (аддон The Burning Crusade). Дело здесь заключается в некоторых особенностях новых крафтерных рецептов.

Рецепты — смысл жизни любого хорошего крафтера. Чем больше вы находите рецептов (особенно на высших уровнях), тем больше вероятность, что часть их будет действительно полезна. Выучив у тренера навык, вы получите книгу, куда и будете их записывать. Основных способов получения рецептов всего два: их можно купить или выбить. Самые простые рецепты покупаются у тренеров (NPC, у которых вы учились профессии и повышали навык), поинтереснее — у других продавцов (иногда они стоят в очень труднодоступных местах, и зачастую у них на руках единовременно лишь один-два рецепта, кто не успел купить — ждет несколько часов). Еще более интересные и нужные рецепты продаются различными фракциями — но только тому, кто прокачивал репутацию с ними, эти рецепты невозможно передать: они относятся к категории «Bop», то есть «липнут» при взятии.

Почти каждой профессии приходится закупать в промышленных масштабах кое-какие необходимые для крафта вещи. У алхимиков это бутылки.

В оригинальном WoW было не так много «выбиваемых» bop-рецептов. С выходом Burning Crusade их стало несколько больше, и появилось еще одно новшество: рецепты, которые не видит никто, кроме соответствующих крафтеров. Таким образом, когда вы переселяете своего героя во Внешние Земли, у вас появляется шанс случайно выбить крафтерный рецепт вашей профессии. Правда, шанс призрачно маленький.

В крафтовой системе WoW, которая и без того полна всяких неожиданностей и подводных камней, можно найти еще один элемент чудесной энтропии. Есть целая пачка рецептов, обладающих статусом «мировой дроп». Их бесполезно пытаться выбить целенаправленно — с некоей исчезающей долей вероятности такой рецепт может найтись на трупе любого существа определенного уровня. Единственный способ эффективно охотиться за ними — постоянно проверять аукцион: а вдруг кому-то уже повезло? Будьте готовы увидеть и цену везения — как правило, она измеряется сотнями, иногда тысячами золотых.

  • В WoW есть специальные сумки — для хранения металлов, цветов, ювелирных камней. В них невозможно положить что-то другое, но для крупных партий ресурсов они подходят идеально;
    Аналитика: крафт в World of Warcraft
  • Когда ваш персонаж умирает, «трекер слежения», который отмечает цветы и минералы на мини-карте, отключается;
  • В аддоне Wrath of the Lich King появится еще одна крафтерная профессия — написание свитков (Inscription). Тот, кто выберет ее, сможет улучшать заклинания — как свои, так и других игроков;
  • На определенном уровне каждая профессия потребует от вас сделать выбор в пользу одной из двух-трех специализаций. Если через какое-то время вы передумали, специализацию можно изменить, пройдя цепочку квестов;
  • Тренеры, обучающие «смежным» специальностям (травник-алхимик, шахтер-кузнец) обычно стоят неподалеку друг от друга;
  • В WoW существует система жесткой привязки уровня игрока к возможности повысить профессиональные навыки. Нельзя создать чистого крафтера (персонажа первого уровня с максимальным уровнем крафта);
  • Выученную профессию можно скинуть бесплатно, в любой момент и сколько угодно раз; для этого выберите кнопку Character Info (C), закладку Skills, выберите интересующий вас навык и нажмите на маленькую кнопку справа от него. Решение необратимо — если захотите снова развивать профессию, придется искать тренера и начинать с начала;
  • Некоторые профессии требуют, чтобы в инвентаре лежал соответствующий предмет: например, кирка для добывания руды, нож для снятия шкур, философский камень для трансмутации;
  • Иногда гораздо выгоднее разобрать скрафченную «синюю» вещь (это сделает энчантер) и продать полученный шард — он может стоить дороже, чем сама вещь;
  • Прокачивать крафтерную профессию можно на любых рецептах, кроме «серых». На «оранжевых» рецептах навык поднимется на единицу с вероятностью 100%, на «зеленых» — около 30-50%;
  • Перед прокачкой профессии желательно свериться с каким-либо гайдом. Игроки давно уже нашли оптимальные способы повышения профессиональных навыков, с минимальными затратами на рецепты и ресурсы;
  • Перед походом в инстанс выясните, кто в вашей партии умеет собирать траву, копать руду и сдирать кожу. Если таких людей несколько, заранее обговорите, как вы будете все это делить. Собирать, копать и резать все подряд считается невежливым;
  • В WoW есть вещи, носить которые или пользоваться ими может только их создатель. Есть и такие вещи, носить которые сможет только персонаж с прокачанной до нужного уровня профессией.

Гордые мастера

Так для чего же игроки качают крафтерные профессии, если от них, по большому счету, сплошная головная боль и возможное разорение?!

Наложенный на оружие энчант добавляет какой-либо визуальный эффект — например, у персонажа на картинке оружие зачаровано на +81 к лечащим спеллам (желтое сияние).

На самом деле не все так просто. Не стоит забывать, что есть категория игроков, которым просто нравится собирать рецепты, — они готовы в течение месяца бить одних и тех же монстров, чтобы получить какой-нибудь, пусть даже не самый нужный, просто «для коллекции». Есть и другая категория — люди, не любящие PvP, но и в рейды еще не ходившие. Для них крафт становится одним из немногих способов собрать неплохой (хотя и не самый шикарный) комплект одежды на 70-м уровне. На высоких уровнях становятся крайне востребованными алхимики (сложно представить игрока в рейде, не пьющего фласки и без пары стеков бутылок маны или здоровья в кармане), ювелиры (в игре безумно много слотовых вещей, так что спрос на хорошие драгоценные камни будет всегда) и энчантеры (кто же откажется сделать хорошую вещь еще немного, а иногда и намного лучше?).

В серьезных гильдиях c давних пор существует традиция крафтить так называемые «защитные комплекты» — например, для посещения Молтен Кор в свое время требовалось сделать (или купить) экипировку с хорошей огневой защитой. В наши дни маленькие и еще не очень опытные гильдии покоряют Каражан, постоянно переодеваясь в одежду с защитой от магии «аркана», а с появлением материка Нортренд наверняка станет актуальна одежда, защищающая от холода — не простого, конечно, а магического. Обычно линейку подобной экипировки проще и быстрее скрафтить, чем собирать по аукциону или выбивать с разных боссов.

Кроме того, в определенный момент крафт из способа быстро разориться превращается в очень неплохой вариант заработать. Например, алхимик находит полезные рецепты трансмутации и проводит ее за деньги, тейлор учится создавать специальную ткань по 60-100 золотых за кусок, энчантер выбивает себе вожделенный Mongoose и гребет деньги лопатой, а кузнец периодически делает ножик Dirge, цена которого редко опускается ниже 1000 золотых. Есть, правда, одно «но»: чтобы по полной программе отыграть все эти преимущества, из игры лучше не отлучаться. Вообще. Вам придется постоянно что-то добывать, разыскивать и ходить в инстансы за редкими ингредиентами и еще более редкими рецептами.

А потом вас будут просить покрафтить согильдийцы, знакомые согильдийцев и вовсе незнакомые игроки. Если вы не побоитесь вкладываться в крафт, ваш личный канал будет постоянно забит просьбами «заэнчить лапы на спелдамаг», «сделать пару камушков с плюс хилом», «сшить двадцатислотовку», «нахимичить пару титанов». Хотите стать действительно востребованным в гильдии игроком? Один из вариантов — качайте крафт. Как говорят некоторые геймеры, мы играем в онлайновые игры, чтобы почувствовать свою социальную значимость и нужность. Этот аспект крафт отыгрывает на все сто.

К явным минусам крафтовой системы WoW можно отнести отсутствие крафта «из эстетического удовольствия» (за исключением разве что элегантных шелковых рубашек да кожаного мячика, которым можно бросить в другого игрока). Нет здесь и «хозяйственного» крафта — сделать себе кровать вы, к сожалению, не сможете (да и некуда ее будет ставить).

Любую профессию в WoW легко прокачать в одиночку, но сделать из персонажа мощного крафтера в одно лицо вы уже не сможете: самые интересные, мощные, редкие и потому особенно вожделенные рецепты в основном выбиваются из боссов в рейдовых инстансах. Так что забудьте о карьере «гордой независимой швеи-одиночки» и отправляйтесь с друзьями выбивать ценные рецепты — для начала хотя бы в Каражан.

Читайте также: