Кдр диабло 3 что это

Обновлено: 05.07.2024

Выбор персонажа, для которого вы ищите экипировку. Этот выбор скажется на доступности некоторых вещей (если ваш класс не может их использовать - купить их будет нельзя). Также можно будет наглядно сравнить надетый предмет с просматриваемым, наведя указатель на свойства предмета. Если вы хотите посмотреть цены на персонажа класса, которого у вас нет, то можно просто выбрать нужный класс.

Тип предмета:

Весьма глобальные настройки типа искомой экипировки.

Уровни:

Здесь можно выбрать диапазон выдаваемых предметов по уровню (требования к уровня персонажа, а не уровень предмета!). Учтите, что не для всех уровней могут быть предметы, так что может понадобиться выбрать уровень чуть меньше или чуть больше вашего.

Качество:

Очень важный пункт. Так, обычные и магические вещи можете вообще не искать. Редкие являются самыми ходовыми и надежными. Легендарные могут иметь кучу эффектов, у них большой потенциал, выпадают очень-очень редко, но качество их может уступать Редким по той же цене. Сетовые предметы относятся к Легендарным.


Желаемые показатели и их значения:

Позволяет указать три параметра, которые обязаны быть на результатах поиска. Так как ячейки всего лишь три (на данный момент очень-очень не хватает), а предельное значение - трехзначное (999, что тоже мало, учитывая существование цифр в несколько тысяч).


Легендарный или комплектный предмет:

Если вы наметили покупку чего-то конкретного, то можете ввести его название. К сожалению, фильтры при этом работать не будут.


Цена выкупа:

Позволяет указать потолок по установленной цене выкупа. Если вы вознамерились просто выкупить предмет, то можете смело выставить предельное значение, которое вы готовы отдать. Если вы не против сделать ставку, то можете указать выкуп больше, либо вообще не указывать.


С предметами из других категорий (самоцветами, рецептами и т.д.) ситуация обстоит несколько иначе. Их можно только выкупить. Причем стомость определяется последними десятью проданными предметами. Очень запутанно.

Выбираем предмет по результатам поиска!


Нужно очень серьезно относиться к тому, что же вы покупаете.


Прежде всего следует взглянуть на урон. Чем больше тем лучше. Советую отсортировать (клик по слову Урон вверху) по нему, от большего к меньшему. Если вы выбираете не оружие, то в этом месте будет броня, а это совершенно не важный показатель при выборе.
Ставка и Осталось (времени). К великому сожалению, отсортировать по ним нельзя. Эти два параметры взаимосвязаны: если предмет не будет выкуплен, то когда истечет время торгов, предмет будет продан обладателю наивысшей ставке, по цене второй (правила "Аукциона второй цены"). Если за лот ожидаются некоторое "соревнование ставок" от разных игроков, актуальнее всего указывать свою максимальную ставку в момент, когда оставшееся время будет
Выкуп. Это та сумма, заплатив которую, вы тут же получите этот предмет и сможете использовать его.
Таким образом, вам нужно наметить удачный предмет, по (количеству урона) ставке и оставшемся времени, либо по выкупу. Смотреть характеристики предмета, который вы все равно не сможете купить, можно только в целях сравнения цен и качества.
Наведя указатель на иконку одного из предметов, вы увидите его свойства, а также свойства надетого на вашего героя предмета того же типа. Если вы не уверены, увеличит он ваш урон в секунду или нет (впрочем не думайте, что смотреть нужно только на это! Есть еще масса полезных свойств), воспользуйтесь калькулятором урона. Если предмет вам нравится, кликните по нему и выберите внизу кнопку Ставка или Выкуп.

Выставляем лот
Перейдите во вкладку "Продажа". Здесь сразу же открыт ваш тайник, а справа можно выбрать героя, и посмотреть его экипировку и инвентарь.


Прежде всего нужно определиться, какой предмет вы хотите продать. Выставить можно всё, за исключением того, что нельзя (страницы из книги черной скалы и компоненты пастушьего посоха (как и он сам)). Когда определитесь, кликните по предмету.

Начальная цена: Это цена минимальной ставки. Укажите ту минимальную цену, которую готовы получить за предмет, чтобы не огорчиться и не чувствовать, что продешевили.
Цена выкупа (необязательно): Укажите максимальную, или оптимальную цену, которую хотите выручить за предмет. Если вы рассчитываете, что другие игроки сами поднимут ставку по вашему предмету, можете не указывать выкуп.
То, какие значения выставлять для ставки и выкупа, очень сложный вопрос. Можете посмотреть уже выставленные на аукцион предметы со схожими свойства, представьте, как ваш предмет становится в один ряд с ними. По какой цене он будет более привлекателен, чем они? А может быть люди сочтут, что чем дороже цена, тем лучше предмет? Неправильно ответив на эти вопросы, вы рискуете продать предмет за гроши, либо не продать вовсе.
Несколько деталей: комиссия взимается именно с тех денег, которые получает продавец. На данный момент она установлена в 15%. То есть при продаже предмета за 100к, вы получите только 85к.

Ограничение по времени аукциона на момент написание - 1 день и 12 часов. Если предмет не будет выкуплен в этот период, то он будет продан по ставке, либо возвращен вам.

Одновременно можно выставить до 10 лотов.

После того как вы выставите предмет на аукцион, в течении пяти минут можно будет отменить его. Для этого перейдите на вкладку "лоты".

Мониторинг лотов
Вкладка "лоты". Здесь указаны продаваемые вами вещи, а также сделанные вами ставки. В продаже. Эти вещи пока никто не выкупил. Если в поле "Текущая ставка" указано "ставок нет", то вы сами понимаете, что это значит. А вот если цифры, то значит, на предмет уже кто-то позарился!

Ставки. А вот здесь видны предметы, на которые вы сделали ставку. Тут видна ваша ставка, или если она была перебита, текущая ставка. Отсюда же можно повысить свою ставку, или выкупить предмет.
Завершенные лоты


Вкладка "Завершено". Прежде всего, сюда поступают все купленные вами вещи. Также сюда поступают деньги полученные после продажи ваших лотов, а также возвращаются перебитые ставки и не проданные лоты.

На аукционе за реал можно использовать различную валюту. Сменить её можно в настройках игры.
Если решите ввязаться в грязный мир аукциона за реальные деньги воспользуйтесь аутентификатором, да пароль придумайте посложнее.

Сломанный клинок


Поговорите с Лией. Она узнает место по описанию Магды, а также пойдет вместе с вами. Отправляйтесь в Гиблые поля через Врата странствий. Оттуда к Старой ферме. Навстречу выбежит Негодяй. В след за ним проходим на ферму и говорим с Бандитом. Никаких "по хорошему" можно не ждать. Убиваем всю банду во главе с Найджелом Головорезом. Как жаль, что даже в эти темные времена, остаются такие "люди". Поговорите с Негодяем. Он попытался было украсть реликвию у девушки, но та его перехитрила. Теперь он напросился вас сопровождать до Врат странствий. Да и после тоже, это ваш новый возможный компаньон. Проходим через ворота дальше на Гиблые поля. Врата находятся прямо по дороге, поговорите с Негодяем. Его зовут Линдон, он отправится в Новый Тристрам, где будет ждать, если вы не возьмете его компаньоном прямо сейчас. А вот и Затопленный храм. На входе ждет призрак - Аларик, Лия уже спешит к нему. Вам также стоит поговорить с ним. Похоже на какое-то испытание. Следуйте за Алариком, чтобы попасть в Гниющий лес.
В Гниющем лесу нужно найти два светоча.
Найти в Гниющем лесу Светоч Славы. Он находится в Последнем пристанище воинов. Давным-давно, Аларик приказал своему воину охранять Светоч Славы в дали от битвы - в этой крохотной пещере.
Найти в Гниющем лесу Светоч Надежды. Он находится в Склепе Древних. Еще одно подземелье, и второй светоч.
Нужно вернуться в Затопленный храм и поместить два светоча на два пьедестала. Теперь можно войти внутрь Затопленного храма. Нужно убить пророка Эзека и других скелетов-братьев, а затем поговорит с Алариком здесь в храме. Магда вновь попытается остановить вас силами своих фанатиков. После победы можно забрать Сияющий обломок меча. Осталось вернуться в Новый Тристрам.

Разное

Ачива, ачивка (англ. achievement) — специфическая награда за определенное достижение в игре; некоторые ачивки открывают доступ к новым элементам украшения флага.

Ресурс, банка, колба, столб — как правило, имеется ввиду ярость, ненависть/концентрация, дух, мана и маг. энергия у классов. Например, «слить банку» — быстро потратить тот или иной ресурс.

Декса, агилла (англ. dexterity, agility) — ловкость.

Ваншот (англ. one shot) — убийство с 1 удара. Как правило говорят в контексте «монстр убил игрока».

Вита (англ. vitality) — живучесть.

Дамаг (англ. damage) — урон.

DR(%) (англ. Damage Reduced (%)) — понижение физического урона (в процентах).

Левел-ап (англ. Level-Up) — повышение уровня.

Профит (англ. profit) — общее понятие, ключевой смысл: завершающий пункт какого-то дела, итог, выгода. Например, игрок спрашивает «Как заработать 1ккк?!», другой отвечает «Фарми нонстоп и будет профит!».

РА — рандомный аффикс.

Скипать (англ. skip) — пропускать.

Спам, спамить — в рамках D3, безостановочно использовать какой-либо скилл. Например, спамить молот, спамить ветерки.

Имба, имбовый (англ. imbalanced) — некий предмет\навык, который вносит дисбаланс в игру.

Вайп (англ. wipe, стирать, сметать) — полное уничтожение рейда, группы.

Аггро ( англ. aggression, агрессия, враждебность) — степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям.

Ивент (англ. event) — событие, квест.

Кайтить, кайт (англ. kite) — в рамках D3 нарезание кругов вокруг монстров с целью восстановления способностей или разведывания обстановки или целью избежать ближнего боя или завести противника в нужное игроку место. Проще говоря — уклонение от атак, выжидание.

Караванщик (англ. caravan leader) — персонаж, выполняющий функцию проводника в следующий акт.

Спек (сокр. от англ. specialization) — синонимично билду. Также может быть применим не ко всему билду, а к его части: скил спек, стат спек и т.д.

Респек — перераспределение скилов, статов и т.д.

Деф (англ. defense) — защита, EHP, стиль игры от обороны.

Глиф (др. греч. γλύφω, вырезаю, гравирую) — руна, символ.

ГКД (англ. global cooldown) — задержка между применениями способностей/заклинаний.

Ротация (англ. rotation) — оптимальная последовательность или приоритет использования заклинаний, для того чтобы выжать из своего персонажа максимальный урон.

Сейф-абилка (деф-абилка) — умение, активирующее защитный скил у персонажа.

Респ, респаун (eng. respawn) — место возрождения или же перепрезыв прислужников/крипов (например: респаун собак/голема у Колдуна).

Ак, автеркаст (англ. aftercast) — последействие заклинания.

ТИК – микроинтервал времени в игре.

Фейсролл (англ. face roll) — буквально «кататься лицом по клаве», т.е. отсутствие надобности соблюдения очередности использования скиллов перса. Фейсроллить — играть без усилий.

Энд-гейм контент (англ. end-game content) — т.н. высокоуровневый контент для игроков набравших максимальный (или близкий к нему) уровень прокачки, как правило, после прохождения всей игры. Это могут быть новые квесты, боссы, локации etc или усиленная версия прошлых.

РДД, Рэндж ДД (англ. RDD, Range Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон с расстояния.

МДД, Мили ДД (англ. MDD, Melee Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон, находясь непосредственно у цели (Варвар, Монах).

ДэмэджДилер, ДД (англ. Damage Dealer) — персонажи, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.

Spender, спендер (англ. spend) — тратить. Используется в контексте описания скиллов, расходующих ресурс.

Generator (англ. generate) — генерировать. Используется в контексте описания скиллов, восполняющих ресурс.

ПК, PK (англ. Player Kill) — игрок в режиме ХардКор, подставляющий других игроков под заведомо опасную ситуацию (смертельную) с целью подставить ничего не подозревающих, случайных со-партийцев (как правило, в открытых играх). В рамках D3 понятие синонимично грифингу (griefing).

BoA, BtA (англ. Bоund on\to Account) — действие относительно, как правило, предмета, а именно прикрепление его к учетной записи игрока, без возможности продать на аукционе или передать другому игроку.

Пленный ангел


Найдите на полу Раненого. Он скажет, что пленника увели в пыточные подвалы. За воротами находятся Врата странствий. Спуститесь вниз и войдите в Залы Агонии: уровень 1. С высокой вероятностью, вы встретитесь здесь с ловушками. Например есть огромные топоры, которые нужно пробегать, пока они поднимаются. Или вот решетки на полу, из-под которых показывается пламя. Будьте внимательны, нужно просто выбрать момент для перехода. В итоге нужно просто добраться до Залов Агонии: уровень 2. Здесь можно найти Врата Странствий. Нужно выйти на Переправу в Высокогорье, а там войти в Проклятую крепость.

Здесь с вами хочет говорить призрак Королевы Асиллы. Она просит освободить души шести узников. Нужно просто кликнуть по их останкам в разных концах подземелья. Вновь явится призрак, и потребует убить Надзирателя, который находится в центре подземелья. Хотя он имеет специфическую внешность и солидные размеры, боссом его назвать нельзя - просто большой скелет с увеличенным запасом здоровья. Теперь можно будет войти в Зал Страдания, а по пути увидеть сцену смерти королевы Асиллы (плюс за гильотиной можно найти дневник Лазаря). Итак, проходим в Залы Агонии: уровень 3. Здесь есть Врата странствий. Дальше нужно пройти в Зал Страданий.

Мясник

  • Удар. Простой удар на ближней дистанции
  • Таран. Быстро сокращает расстояние и наносит удар всем. мясом.
  • Огнемет. Пламя направленное в одну сторону.
  • Бросок цепи. С её помощью он притянет вас к себе.
  • Веер гарпунов. Просто выбрасывает в вашем направлении кучу гарпунов.
  • Пламя из под решеток. Не способность, но особенность боя. Часть решеток может загореться.

После победы и сбора трофеев, проходим в Камеры обреченных. Вы станете свидетелем темного ритуала над Незнакомцем. Нужно прекратить его, убив всех сектантов. Поговорите с Незнакомцем.

Аффиксы монстров

Вортекс (англ. Vortex, вихрь) — сленговое название аффикса элитных монстров «Вихрь», когда монстры притягивают вас к себе.

Цепи — сленговое название аффикса элитных монстров «Огненные цепи», огненный урон.

Лужа, зеленка — сленговое название аффикса элитных монстров «Чумной», зеленые лужи яда.

Дискотека — сленговое название аффикса элитных монстров «Адепт тайной магии», всеми любимые сиреневые лучи добра.

Вулкан — сленговое название аффикса элитных монстров «Осквернитель», кипящие лужи под ногами.

Рефлект, с отражением — сленговое название аффикса элитных монстров «Отражает урон».

Молтен, Следы, со следами (англ. Molten, «расплавленный») — сленговое название аффикса элитных монстров «Раскаленный», след из лавы + взрыв после убийства.

Строители, гастарбайтеры — сленговое название аффикса элитных монстров «Воздвигает стены»; «строят» стены, мешающие свободному передвижению.

Термины

Новичку порой очень тяжело ориентироваться в мире Санктуария. В частности, различный сленг, сокращения, аббревиатуры и прочие термины вызывают непонимание и головокружение.

All heroes.jpg

Общий сленг

Фарм, фармить, фарминг (англ. farm, возделывать землю) — однообразные действия по умерщвлению толп монстров с целью получения золота, опыта и игровых предметов.

Рандом (англ. random) — случайное событие, генерация случайных аффиксов у, например, предметов.

Белый (чистый) ДПС (оружия) — средний урон оружия, выводимый белыми цифрами в инфо, уже включает в себя все аффиксы указанные на предмете.

Шарагон, Sharagon (англ. shared paragon) — «общий парагон», термин для парагона 2.0 из грядущего аддона RoS.

Прок, прокнуло (англ. proc, вероятность срабатывания) — срабатывание какого-нибудь вероятностного умения, предмета или улучшения.

ХП, HP, стамина (англ. Hit Points) — Очки Здоровья. Не путать с EHP.

КУ, CD (Critical Damage), критурон — критический урон.

КШ, CC (Critical Chance), критшанс — вероятность критического удара.

АС, AS (англ. Attack Speed) — скорость атаки.

МС, MS (англ. Movement Speed) — МувСпид, скорость передвижения.

MH, МХ (англ. Main Hand) — правая рука в профиле персонажа (с мечом).

OH, ОХ (англ. Off Hand) — левая рука в профиле персонажа (с щитом).

КАП (англ. cap, лимит, ограничение) — предел какого-либо значения. Основные значение:

МФ — 625% Скорости движения — 25% Радиус сбора золота — 64м Ставка на аукционе — 2ккк

Стак (англ. stack) — несколько однотипных предметов\эффектов в одном месте. Например, одинаковых предметов в одной ячейке сундука. Также слово применимо к нефалемской доблести.

Ран (англ. Run) — определенный маршрут, с целью получения опыта или вещей.

Апать, апнул (англ. up, вверх) — поднимать что-либо, как правило речь идет о характеристиках персонажа (апнул резы/силу/уровень), так же применяется к темам на форумах. Мэйн стат (англ. main, главный) — основная характеристика у классов. Варвар это сила, Монах и Охотник — ловкость, Колдун и Волшебник — интеллект.

1k — 1.000 1kk — 1.000.000 1kkk — 1.000.000.000

Возвращение в Новый Тристрам

Поговорите с архангелом Тираэлем, восстановившим, наконец-то, память. Следуйте за ним через портал и найдите его в городе. Нужно договориться с Погонщиком каравана о путешествии в Калдей. Это старт Второго Акта.

Судьба Вортема


Поговорите с Незнакомцем. Он подскажет местонахождением последнего обломка меча. Чтобы попасть в Вортем, поговорите с Паромщиком. Напоминаю, что на мини-карте обозначаются цели текущего задания, таким образом вы легко найдете Паромщика в Новом Тристраме.

Весь Вортем просто пылает! Здесь уже есть армия фанатиков Магды. На встречу выбежит местный житель и позовет в часовню, где прячутся остальные. Её уже штурмуют фанатики. Нужно перебить трех темных берсерков и всех остальных. Покажется Магда. Поговорите со Жрецом, он предложит спуститься в подвал часовни Вортема. Оказывается, Магда вас просто отвлекала всё это время. Вернитесь в Новый Тристрам с помощью Врат странствий в подвале. Посетите Дом Декарда Каина.

Аукцион

Gold, Голд — игровая валюта.

Реал — реальные денежные единицы (рубли, евро).

AH, АХ, аук (англ. Auction House) — аукцион за игровое золото.

Донат, донатер (англ. donate) — вкладывание в игру реальных денег, донатер это игрок, вкладывающий реал в развитие своих героев.

Сломанная корона

Здесь нужно искать некий алтарь советника. Если вы нашли в склепе лишь кристалл телепортации на Кладбище Проклятых, значит, нужно выбрать другой склеп. Правильный склеп будет иметь второй уровень. За ним проход в Гробницу советника. Здесь и будет алтарь советника. Появится сам советник Имон, его нужно упокоить вновь. Осталось забрать корону и свалить отсюда. Можно воспользоваться телепортационным кристаллом неподалеку, или вашей новой способностью - Порталом в город! Нажав [T] вы сразу же попадаете в ближайший город. Затем через этот же портал можно вернуться обратно! И это безо всяких свитков, как раньше, в Diablo II. Отдайте корону Хелдрику Имону, он сможет её починить. Также теперь он ваш персональный кузнец.

Правление черного короля

Поговорите с Декардом Каином. Он скажет, что теперь можно открыть запечатанную дверь внутри собора. Воспользуйтесь Вратами странствий, чтобы переместиться в Соборный сад. Войдите в Зал Леорика и откройте узорчатую дверь, это проход в Собор: уровень 2. Нужно найти проход на уровень 3. Здесь сектанты удерживают воина в плену, нужно перебить их. Поговорите с Храмовником. Он станет вашим компаньоном здесь. Нужно найти его украденные вещи. Они в сундуке дальше по пути, под охраной темных сектантов. Также тут есть Врата странствий. Нужно найти и убить Йондара, храмовника-предателя, вступившего в секту и предавшего свой орден. Он охраняет переход на 4 уровень. Теперь храмовник по имени Кормак может стать вашим компаньоном и всюду за вами следовать. Он бессмертен, оплаты не требует. Рабство здесь явно не запрещено. Нужно спуститься на 4 уровень Собора. Отсюда можно попасть в Королевские гробницы.
Вы сразу же наткнетесь на Врата странствий. Чуть дальше есть Меч Леорика. Это видение из прошлого. Вскоре появится и он сам. Натравит полчище скелетов. Будут четыре колонны, которые нужно уничтожить, чтобы прекратить атаку нежити. В конце уровня нужно пройти в Склеп Короля-скелета. Он вновь натравит на вас нежить. Нужно подойти к скелету короля Леорика на троне и возложить корону на его голову.


Король-скелет

Возможности Короля-скелета:

  • Взмах булавой. Простая атака на ближней дистанции.
    Призрачный вихрь. Он делает несколько шагов вперед, приобретая призрачную форму и нанося удары.
  • Телепортация. Он может уйти из-под атаки героя, либо мгновенно сблизиться для собственной.
  • Призыв скелетов. Этим он будет пользоваться постоянно. Наибольший вред от них в том, что скелеты загораживают своего хозяина.

Тактика против него:
Самый первый и самый простой босс Diablo 3. Лучше сосредоточить атаки на самом Короле-скелете, потому что нежить бесконечная. Всеми силами стоит избегать его атак, если это возможно.

После победы останется войти в Уединенные чертоги, чтобы найти там незнакомца, упавшего с неба. Через врата странствия возвращаемся в город к Декарду Каину.

Наследие Декарда Каина


Нужно поговорить с Лией во дворе. Она хочет спасти своего дядю Декарда Каина. Вернитесь в руины Тристрама с помощью Врат странствий. Лия откроет ворота на Старотристрамскую дорогу. Нужно найти хижину Адрии, матери Лии. Она находится прямо по дороге. Теперь нужно обыскать её. Лия войдет в Потайной подвал, вам нужно спуститься в след за ней. Капитан Далтин всё еще здесь, и он ходячий мертвяк. Нужно снова убить его и поговорить с Лией.
Лия останется в подвале, а вам нужно продолжить спасение Декарда Каина. Вскоре вы снова выйдите на Старотристрамскую дорогу. А уже с неё попадете в Собор. Проходите внутрь и спускаетесь на первый уровень Собора. Именно это место демонстрировали при первом показе игры. Здесь можно использовать окружение. Например, разрубить цепь люстры, которая рухнет на головы мертвякам. Нужно найти следы пребывания Декарда Каина. Если зайдете в тупик - не бойтесь, это значит только, что нужно вернуться на развилку и выбрать другую дорогу. Даже лучше сначала побывать в тупиках, чтобы на середине правильной дороги не пришло в голову, что нужно вернуться и обыскать тупиковые пути. Правда, нельзя сказать точно, какая дорога верная. Ближе к цели на карте появится желтый мигающий указатель. Нужно пройти через дверь в Зал Леорика.
А вот и он, старый знакомый и добрый друг для любого фаната Diablo! Декард Каин! Еще более старый, чем раньше. Двадцать лет - не шутки, если тебе и так около ста. Нужно спасти его от скелетов. Теперь можно и поговорить. Декард нашел дверь в Соборный сад, следуйте за ним. Теперь через Врата странствий вернитесь в Новый Тристрам. Поговорите с Лией.

Прохождение



Итак, вы пришли в окрестности Тристрама по зову упавшей звезды, из-за которой мертвецы начали оживать. Здесь начинается обучение. Нужно убить первых монстров. Здоровье можно восстанавливать с помощью сфер здоровья, висящих в воздухе. Возле ворот в Новый Тристрам находится первый персонаж: Капитан Рамфорд. Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по нему. Он впустит вас в город после убийства мертвецов.
Иногда встречных персонаже можно просто послушать. Например, странствующий ученый расскажет о дурном стечении обстоятельств, из-за которых он оказался в городе, осаждаемом зомби. На карте можно заметить значок в виде сердечка. Это обозначение целителя - в данном случае, брата Малахия. А рядом с ним (мешочек с золотом) есть кладоискатель Ташан, он торговец. А дальше идет площадь и таверна. Возле таверны находится тайник - сундук. В него можно будет класть "очень нужные" вещи, которые жалко продавать. Например материалы для создания магических вещей, или драгоценные камни, позже разберетесь. Теперь можно войти в таверну "Закланный теленок", чтобы поговорить с Лией. Для этого просто кликните на свет, сочащийся из двери таверны.
Здесь собрались простолюдины и раненые, потерявшие свои дома и близких от рук мертвецов. Хозяин таверны Брон может продать зелья и отремонтировать экипировку. Поздоровайтесь с Лией. Не успел разговор завязаться, как раненые превратились в зомби! Нужно убить их! Вполне вероятно, что после этого вы также получите второй уровень и получите новое умение. Вновь поговорите с Лией. Она скажет, что если вы хотите помочь, капитан Рамфорд у ворот подскажет, какая помощь больше всего нужна. Перед этим можно пройти в комнату Лии. Здесь есть её дневник, в котором она беспокоится о дяде Декарде.
Капитан Рамфорд расскажет о том, что нужно найти и убить проклятых матерей и их королеву. В это время нападет нежить и разрушит баррикаду. Как раз кстати, вам нужно пройти здесь, в сторону Старотристрамской Дороги.
Дополнительная цель: убить 3 проклятых матери Проклятые матери могут оживлять новых зомби. На дороге их даже больше, чем трое.
Основная цель: убить королеву проклятых на руинах Тристрама. Вскоре добираемся до Руин Тристрама. Там нужно убить Первую Фрейлину королевы Тристрама. Осталось воспользоваться Вратами странствий, чтобы быстро вернуться в Новый Тристрам. Доложите капитану Рамфорду об успехе.

Вещи, предметы

Сокет (англ. socket, слот) — дырка в предмете, в который можно вставить камень.

Гир (от англ. gear, снаряжение) — в D3 это броня и оружие.

Дюп, дюпинг, дупа (англ. dupe, дубликат, копия) – специфический баг, широко известен в игровой серии Diablo. Дюпать вещи — копировать вещи с помощью бага. Карается законом.

Лут, дроп (англ. loot, drop) — то, что выпало при убийстве монстра. Золото, вещи etc

Итем, айтем (англ. item) — предмет, вещь в игре.

Unid — в D3 не распознанные предметы, выпавшие с монстров. Часто практикуется в торговом разделе (например, «продам unid КЧ»).

Илвл, итем левл (англ. Item level) — уровень предмета.

Рар, рарка (англ. rare) — редкая вещь желтого цвета.

Лега, легендарка (англ. legendary) — легендарная вещь, оранжевого цвета.

Бижа — бижутерия, амулет + кольца на персонажа.

Крап (англ. crap, ерунда, чепуха) — вещи, считающиеся каким-либо игроком очень плохими, слабыми. Понятие относительное, т.к. приоритеты у разных игроков и соотв. билдов разные.

Крабошмот, крапошмот — начальная или минимальная экипировка для выживания и фарма.

Нерф, понерфить (англ. nerf, ухудшать, ослаблять) — как правило, ослабление чего-либо (предметы\классы) после очередного патча.

БИС, топ, перфектные вещи, БИСовый (англ. Best In Slot) — лучшие вещи в игре, обладающие максимально удачными сочетаниями свойств.

Пуха, пушка, ствол — сленговое название любого оружия.

Дуал, дуалы (англ. dual wield) — стиль боя, при котором в каждой руке персонаж держит по одноручному оружию.

LFP, ЛФП (Look For Party) — поиск игрока\ов.

AFK, АФК (Away from keyboard) — игрок отошел от PC, оставив персонажа в игре.

BRB, БРБ (Be right back) — скоро вернусь. Может использоваться как и сокращение класса Варвар (Barbarian).

GST, g2s, sell (go to sell) — продажа.

NTS, n2s (need to sell) — продажа.

GTR, g2r (go to repair) — починка.

NTR, n2r (need to repair) — починка.

WTS, WTB, WTT (Want To Sell, Want To Buy , Want To Trade) — продам, куплю, обменяюсь соотв.

e, э (elite, элита) — пачка элитных мобов. Как правило опасны и коварны.

+, кк — согласие или подтверждение какого-либо действия; а также выпавший ключ, предмет крафта (дэ).

g, gob — алчный гоблин.

k, key, km (англ. keymaster, ключник) — предложение пойти на ключника или его обнаружение одним из игроков.

thx, ty (англ. thanks, thank you) — благодарность (в основном за воскрешение).

ofc (англ. of course) — конечно, непременно, несомненно.

Гратц, Грац, гц, gratz, gz (сокр. от англ. congratulations, поздравления) — универсальное поздравление с любым достижением, будь то получение уровня или крутая легендарка.

Hi, hi all, hey, yo — приветствие.

ТП — «телепорт ко мне», переместиться к игроку с помощью, например, знамени в городе. Или Town Portal — портал в город.

Рес, res (англ. resurrect) — воскресить, восстановить, возродить персонажа после гибели на софткоре (используется только в группе, в чате).

Инвайт (англ. invite) — приглашение (стать друзьями, в пати).

Релог (англ. re-logout) — выход в меню и перезаход лидером группы.

wb (англ. welcome back) — приветствие игрока, временно покинувшего группу.

gtg (англ. got to go) — мне пора *прощание*.

cya (англ. see you around) — увидимся, пока.

kw (англ. key warden) — хранитель ключа.

Пати Гид (англ. Party Guide, проводник группы) — по умолчанию это любой, создавший кооперативную игру (leader). ПГ определяет маршрут и первым входит в локации.

ФЛ, FL (англ. Friend List) — список ваших друзей в игре.

TS, ТС (англ. Topic Starter) — автор темы, топикстартер.

По следам темного культа


После трагических событий поговорите с Лией. Нужно отправляться к пещерам Араны у Вортема. Для начал вернитесь в этот пылающий город через Врата странствий, или с помощью Паромщика. Пройдите через Городские ворота на севере Вортема. Эта местность называется Вортемские скалы.

Просто пройдя прямо можно попасть в Пещеры Араны. Это место явно облюбовали пауки. Нужно добраться до Покоев королевы Араны. Путь дальше преградила паутина с опутанной женщиной.

Королева Арана

  • Плевок паутиной. Обычная атака для паука: на полу под героем появляется паутина, сильно замедляющая скорость передвижения.
  • Укусы. Простая атака ближнего боя.
  • Уход со сцены. Паучиха уступает место своим детям, пока вы их не перебьете.
  • Яд. Паучиха выделяет яд зеленого цвета, наносящий урон, если на нем стоять.

После сбора трофеев, которые успела сожрать паучиха, найдите лужицу с ядом слева от пленницы, и кликните на неё. Теперь вы можете освободить Карину и пройти за ней на Перевал Высокогорья. Поговорите с Кариной. Нужно найти Посох хазра, который она украла и спрятала в повозке. Сразу же можно найти Врата странствий. Козлорогие уже успели устроить здесь засаду. Однако нам нужно обыскать повозку Карины и получить посох. Теперь можно идти к заграждению козлорогих. Харза откроют ворота, но лишь для того чтобы попытаться отнять посох. Теперь нужно добраться до Замка Леорика, преодолев полчище козлорогих ("Tower Defence" наоборот :). Но сперва нас ждет Северное Высокогорье.
Сразу же можно найти Врата странствий. Вам нужно попасть в Охотничьи угодья Леорика. А уже оттуда - во Двор Замка. И, наконец, во дворе находится вход в сам Замок Леорика. Что удивительно, в очаге мне удалось найти поленья, из которых выпала Берцовая кость Леорика! Похоже, сектанты недовольны Магдой и тем, сколь легко герои убивают их. Подтвердите их опасения!

Меч незнакомца

На всякий случай здесь можно найти Врата странствий, где-то в центральной части. Итак, нужно найти Логово хазра. Здесь фанатики проводят какой-то ритуал. Магда, их предводительница, не хочет отдавать обломок без боя. Причем не с ней, а только с её приспешниками.

Осталось взять Сияющий обломок меча. Его нужно отнести Декарду Каину.

Люди, монстры, NPC

Люди монстры.jpg

Мобы (сокр. от англ. mobile object, подвижный объект) — монстры, не являющиеся боссами. Генерируются случайно и убиваются обычно пачками.

Пак, пачка — группа монстров.

Бот (англ. bot, сокр. от robot) — персонаж, управляемый сторонней программой, как правило с целью фарма и продажи золота и вещей. Преследуется законом.

Перс, Чар, ГГ (англ. character) — Главный Герой, персонаж ассоциируемый с реальным игроком.

Паровоз (ru) — сильный игрок, который «тащит» за собой «вагоны» слабых игроков.

Лич, личер (англ. leech) — игрок-пиявка, бегающий с группой ради получения опыта, предметов и золота, но при этом не приносящий пользы.

Пати (англ. party) — группа игроков. В ней бывает от 2 до 4 игроков.

Ньюби, Нуб, Нуп (англ. newbie) — новичок в игре, не освоившийся человек. Как правило создают топики вида «Как мне апнуть дпс, плиз хелп!»

Саммон, Суммон (англ. summon) — любые помощники, которых герой может призвать (например солдаты на Поле Боя). Не путать с мерками.

Вендор (англ. vendor) — торговец, продавец.

Танк, консерва — как правило, используется для характеристики героя, имеющего много жизни\брони и используемого как «живой щит». Классический пример — класс Варвар.

Стекло, стеклопушка, стекляшка, Glass Сannon — персонаж делающий основной упор в своем развитии и подбору вещей на урон и не уделяющий особого внимания защите.

Гоблин, goblin, g — вредный монстр, который не наносит урона и убегает от игрока, через определенное время открывает портал и скрывается в него.

Рип, ГУФ, GUF, рипнуть, рипнулся, «словить диск» (англ. R.I.P., rest in peace, покойся с миром) — гибель персонажа на хардкорном режиме. Диск — от «дисконнект».

Способности, умения, характеристики

Sketch d3.jpg

Стат (англ. statistic point) — атрибут, статистика персонажа (сила, ловкость, живучесть или выносливость).

Скилл, Абилка (англ. skill, abilities) — в рамках D3 это навык игрока, умение, способность. Ставится по-умолчанию на цифры 1-4 и две кнопки мыши.

Пассивка (англ. passive) — пассивное умение игрока, ставится в специальные слоты. До трех.

APS (англ. Attack per Second) — дословно, кол-во ударов совершаемых в единицу времени (секунду).

АСПД, IAS (англ. Increase Attack Speed) — увеличенная скорость атаки. Чем больше этот модификатор, тем чаще вы бьете или стреляете.

АПоК (АП он Крит, Up on Crit. [-ilcal strike] — восстановление магической энергии у чародея.

ЛС, лайфстил, вампирка, отжор (англ. LifeSteal) — похищение здоровья от наносимого урона.

ЛоХ, ЛпХ, LoH, LpH (англ. Life on/per Hit) — восполнение здоровья от удара.

ЛпС, LpS (англ. Life per Second) — восполнение здоровья в секунду.

ЛаК, LaK (англ. Life after Kill) — здоровье, восполняемое после смерти монстра.

ЛР, LR (англ. Life Regen(eration), Лайф Реген) — восстановление здоровья.

LpK, ЛпК (анг. Life per Kill, Лайф пер Килл) — восполнение здоровья при убийстве. Синонимично ВЗУ.

ВЗУ — восстановление здоровья при ударе/убийстве.

ВЗС — восстановление здоровья в секунду.

LpSS, ЛпСС (англ. Life per Spirit Spent, Лайф пер Спирит Спент) — восстановление здоровья за единицу потраченного Духа.

Спелл (англ. spell) — заклинание.

Баф (англ. buff) — наложение положительного эффекта, действующего определенное время. Например, Воинственный клич.

Анбаф — параметры (урон, защита и т.п.) игрока, на которого не наложено никаких эффекто (баффов).

Дебаф (англ. debuff) — наложение негативного заклинания на противника.

Каст (англ. cast) — произнесение заклинания. Используется так же в глагольной форме «кастовать».

Резы, резисты, сопры (англ. resistances) — сопротивления (сопротивление стихиям, яду или магии в процентах);

Аллрез, оллрез (сокр. от англ. resistance to all elements, сопротивление всем (элементам) видам урона) самый популярный вид сопротивлений.

Кулдаун, КД (англ. сooldown) — время перезарядки умения.

КДР, Кулдаун редакшен (англ. Cooldown Reduction) — уменьшение времени восстановления умений.

АОЕ, AoE (сокр. от англ. Area Of Effect, область действия, вариант англ. attack on environment, атака по местности) — заклинание с действием на область или вокруг персонажа\врага.

Стан (англ. stun, парализовать, шокировать врага) — как правило, скил, который делает противника неактивным на некоторое время. Так же используется как глаголы «стунить, стаунить».

ДОТ (англ. Damage Over Time) — эффект от заклинания или способности, наносящий урон не мгновенно, а в течении промежутка времени равными (как правило) порциями.

Тик — промежутки времени, между срабатыванием умения, наносящего длительный урон.

ХоТ, HoT (англ. Health over Time) — здоровье, восполняемое определенное время времени.

Diablo III

Представление значений урона в Diablo III

Итак, числа — как все это работает?

В Diablo III игрок постоянно получает множество информации. Значительная часть этой информации представлена числами. Вы их видите буквально на каждом шагу. Они присутствуют в описании вашего снаряжения, в характеристиках персонажа — целые вереницы сменяющих друг друга цифр мелькают над головой вашего героя, когда вы ведете бой. И за каждым числом стоит целая сложная технология, благодаря которой оно отображается именно так, а не иначе.

Многие игроки в своих комментариях жаловались на то, что всплывающие значения урона слишком громоздки, и в динамичном бою их сложно воспринимать. Раньше игроки радовались «большим числам», поскольку те действительно выделялись на фоне остальных. Как же сохранить эту эмоциональную составляющую, при этом не создав у игроков ощущения, что их герой стал слабее?

В обновлении 2.4.0 появилось несколько новых возможностей, которые должны были решить эту задачу. Во-первых, в настройках игры теперь можно выбрать режим отображения значений урона в сокращенном формате с использованием аббревиатур. Во-вторых, теперь самые высокие значения урона отображаются другим цветом и сразу привлекают к себе внимание. Каждое из этих нововведений в реализации оказалось далеко не таким уж и простым: многие варианты были не слишком удачными с точки зрения игрового дизайна; от нас требовалось учитывать все тонкости, связанные с локализацией, ну и, разумеется, итоговый результат должен был быть приятен глазу.


Первоначально мы хотели выделять цветом верхние 5% значений урона, нанесенного вашим героем за последние несколько секунд. Однако этот подход оказался не слишком удачным, поскольку существует масса вариантов развития всех классов, и каждый из них имеет свою уникальную схему распределения наносимого урона во времени. Одни специализации выдают высокие значения урона за небольшие промежутки времени, другие поддерживают более-менее стабильный постоянный урон. Кроме того, этот первоначальный подход не принимал в расчет возможные ожидаемые флуктуации урона. Например, столп силы на некоторое время значительно усиливает наносимый героем урон. Но после того как его действие закончится, игрок все равно должен получать информацию о том, что какое-то из его умений нанесло особенно высокий урон — а при таком подходе эти значения неизбежно остались бы «за кадром».

Мы постоянно совершенствовали наш алгоритм, в котором все эти аспекты должны были быть учтены, и в итоге выработали следующий набор условий для отображения значений урона отдельным (оранжевым) цветом:

  • Значения урона должны превышать 10000 единиц.
  • Если значение урона, которое должно быть отображено, превышает предыдущее «оранжевое» значение, новое значение также отображается оранжевым цветом.
  • Самое большое значение урона в памяти системы каждую секунду теряет 3% от своей величины.
    • Это уменьшает вероятность возникновения ситуации, когда вы на протяжении длительного промежутка времени не видите выделенных высоких значений урона.
    • Это позволяет системе осуществить автокалибровку.

    Где мои миллиарды? — Трудности перевода

    Если вы уже играли в Diablo III после выхода последнего обновления, возможно, вы уже видели аббревиатуры в значениях урона. Многие игроки (преимущественно англоговорящая аудитория) спрашивали нас, почему мы измеряем урон в миллионах, но не используем аббревиатуру для миллиардов.

    Тому есть несколько причин, но основная из них — тонкости локализации. Diablo III — это глобальный феномен; игра издается на 13 различных языках, поэтому, когда мы принимаем решение в области дизайна, которое как-то затрагивает написание любого слова (а в данном случае формат отображения чисел), мы должны четко представлять себе, как это изменение будет выглядеть во всех версиях игры. И если вы думаете, что нет ничего проще, чем переводить числа на другие языки, то вы глубоко заблуждаетесь.


    Слева: отображение чисел в английской версии игры. Справа: отображение чисел в корейской версии игры.

    Вот пример того, как «простой» на первый взгляд перевод внезапно оказывается совсем не таким уж простым. В некоторых языках, например, испанском или французском, не существует отдельного общеупотребительного термина для «биллиона». Для обозначения этого числа вместо отдельного слова там обычно используется конструкция, которая переводится буквально как «тысяча миллионов». С точки зрения этимологии это является результатом того, что в американском и британском английском слово «биллион» постепенно обрело значение «тысяча миллионов», хотя слово это имеет французское происхождение, и изначально оно обозначало «миллион миллионов».

    Все становится еще запутаннее в корейском и китайском языках, где большие числа группируются по другому принципу. Например, в английском языке каждая следующая именная единица числа включает в себя тысячу предыдущих (тысяча, миллион, биллион и т.д.), то есть смена именования происходит каждые три разряда десятичной системы счисления. В корейском языке смена именования числа происходит каждые четыре разряда. То есть, проще говоря, в корейском языке числа группируются по десяткам тысяч, а не по тысячам.

    Дополнительные сложности вносит и пунктуация. Не во всех языках в качестве разделителей в числах используются запятые. В Европе, например, распространено использование в качестве разделителей точек вместо запятых; в некоторых языках разделители не используются вообще.


    Слева: количество золота в корейской версии игры. Справа: количество золота во французской версии игры.

    Числа в Diablo III становились все более громоздкими, и мы решили ввести пунктуацию, но нам нужен был способ, позволявший корректно использовать пунктуацию во всех локализованных версиях игры. В нашем программном коде используется библиотека ICU — International Components for Unicode. Это исключительно полезный инструмент для локализации программного обеспечения. ICU имеет множество применений, но в нашем конкретном случае мы воспользовались поддерживаемой ею возможностью взять любое число и региональные стандарты (например, американский английский, французский или корейский языки) и получить на выходе число, отформатированное в полном соответствии с этими региональными стандартами (включая знаки пунктуации). Наш отдел локализации также сверяется со специальной таблицей, в которой сведена информация о том, какой формат отображения чисел принят в каждом из регионов и как должен выглядеть конечный результат.


    Пример одной из таких таблиц, где указано, на какой стадии происходит усечение отображаемого числа в каждом из языков.

    В различных локализациях аббревиатуры используются в большей или меньшей степени; преимущественно это происходит из-за культурных особенностей. Существует определенная психологическая связь между длиной отображенного значения урона и степенью удовлетворенности игрока, который видит его; здесь свою роль играют и вышеупомянутые культурные особенности, и индивидуальные особенности восприятия. Так, например, в английской версии игры мы решили не сокращать значения порядка нескольких миллионов, потому что число «1,000,000» смотрится гораздо солиднее, чем «1М». Кстати, отказавшись от аббревиатуры для биллиона (миллиарда), мы, можно сказать, одним выстрелом убили двух зайцев, поскольку, опять же, «1,000М» выглядит куда солиднее, чем всего лишь «1B». Разумеется, помимо размера отображаемых чисел мы должны были принять в расчет и ряд других факторов: визуальное представление, цвет, движение — все это очень важно.

    Всплывающие значения — шлифовка визуальных эффектов

    Для нас было очень важно сделать так, чтобы игрок, увидевший некое число, мог сразу понять, что за ним стоит и что это означает применительно к текущей обстановке. В обновлении 2.4.0 мы собирались предоставить игрокам еще больше информации о бое. Выделение значений критических ударов должно было помочь в этом.


    Только взгляните на этот шикарный крит!

    Один из способов наглядно представить эту информацию — просто использовать другой цвет. Однако мы обсуждали множество различных вариантов отображения значений особо мощных ударов. Может быть, взять более крупный шрифт? Изменить траекторию движения всплывающего значения? Задействовать эффект мерцания? Увеличить задержку перед исчезновением числа с экрана? Или же просто отображать эти числа другим цветом? Как понять, какой из этих вариантов является оптимальным?

    В итоге мы склонились к использованию альтернативного цвета, поскольку, как нам показалось, этот способ передачи новой информации является простым и в то же время наглядным. Оранжевые цифры будут выделяться на фоне остальных; раньше игроки не видели в игре ничего подобного, так что они подсознательно будут обращать на них внимание.

    Кроме того, этот подход учитывает особенности восприятия зрительной информации людьми с нарушениями цветового зрения. На цветовом круге оранжевый цвет расположен отдельно от других цветов, задействованных нами в данный момент для передачи информации. Так что даже игроки, страдающие нарушениями цветового зрения, обратят внимание на новые «большие числа»!


    Например, количество получаемого вами лечения является очень важной информацией. Лечение — это, по сути, ваша жизнь, и мы хотели сделать эту информацию максимально наглядной. Именно поэтому для ее передачи мы задействовали яркие цвета. В случае с критическими ударами мы решили использовать тот же подход, поэтому много экспериментировали с уровнями светлоты для уверенности в том, что игроки не пропустят момент нанесения пикового урона.

    И, наконец, все вместе

    Когда речь заходит о команде создателей Diablo III, большинство игроков в первую очередь видит разработчиков, занимающихся балансом классов, изобретением новых предметов и реализацией в игре новых интересных возможностей. Именно эти аспекты игры находятся на виду и оказывают наибольшее влияние на игровой процесс. Однако Diablo III — это не только экипировка вашего героя, и не только умения в его арсенале. Наши художники, инженеры, локализаторы и другие специалисты проделывают огромную работу над тем, чтобы игра выглядела безукоризненно для всех наших игроков по всему миру.

    Надеемся, вам понравился этот подробный обзор небольшого, на первый взгляд, изменения, которое на самом деле потребовало огромных усилий с нашей стороны! Но мы очень рады возможности каждый день работать над этой игрой, чтобы сделать ее идеальной даже в таких мелочах. Благодарим вас за внимание!

    Режимы игры

    Нормал (англ. normal) — первая и самая легкая сложность игры (актуально до патча 2.0.1)

    Кошмар, Найтмар, НМ (англ. nightmare) — вторая сложность игры (актуально до патча 2.0.1)

    Ад, Хелл (англ. hell) — третья сложность игры (актуально до патча 2.0.1)

    Пекло, Инферно (англ. inferno) — четвертая и последняя сложность игры (актуально до патча 2.0.1)

    Софт, софткор (англ. softcore) — обычный режим игры, персонаж не умирает навсегда.

    Содержание

    Сокращения игровых предметов

    Леденец — жезл «Воля Чантодо».

    ВКЛ — кастет «Вон Ким Лау».

    Фулл сет Декарда Каина — набор предметов, в комплекте дающий бонус к получаемому опыту.

    ТР — Тал Раша: набор предметов на чародея.

    ИК (Иммортал Кинг, Бессмертный Король) — сет предметов на варвара.

    СОДЖ, СОЖ (англ. Stone of Jordan) — Иорданов камень, название популярного легендарного кольца. Максимум прока достигается за счет бонуса к урону по элите + стихийный урон.

    Читайте также: