Кастельвания что это

Обновлено: 05.07.2024

Многие фанаты серии всегда ждали когда выйдет та кастельвания, которая была бы со старыми привычками и показывала нам что-нибудь новое, так возрадуйтесь, ожидающие, именно КЛОС как раз и является таким шедевром.

Платформинг здесь выполнен очень красиво

Для старых фанатов и для тех, кто впервые познакомился с этой серией игр, всё будет по новому и таких недопониманий из-за того, что вы не проходили предыдущие части серии не будет. В КЛОС очень красивые, яркие и запоминающиеся готические и не только, пейзажи. Наш Герой, которого зовут Габриэль Бельмонт будет проходить разнообразные местности от ботанических джунглей и до вымерших каньонов, степей.

Например, вот те самые джунгли, о которых я вам говорил

Сюжет разворачивается в средневековое время. Любимую Габриэля жестоко убили и он пытается её вернуть, используя силу Лордов Тени. Старые фанаты кастельвании не переживайте об оружии- здесь оно заменено на боевой крест, но в целом похож на старый кастельванивский кнут-цепь.

Боевой крест-имеет свыше 40 комбинаций, которые можно приобрести за очки опыта, полученные за уничтожение врагов( их здесь очень много: вампиры, варги, гоблины, зомби, чучела с серпами вместо рук, импы, скелеты, призраки, оборотни и ещё очень много врагов ), боссов(их здесь тоже очень много) и прохождение загадок и головоломок. Так же улучшить своё оружие Габриэль может, находя части боевого креста в различных местах.

Боевой крест в своей красе

Предупреждаю всех, кто ещё не поиграл в игру, купите

джостик или же подстройте управление под себя, потому что комбинации здесь бывают от лёгких и до сложных, по мере сложности комбо будут становиться всё красивее и красивее.

Одно из самых красивых комбо в этой игре

Сражения с боссами будут разделены на две группы: сражения с боссами среднего размера и сражения с боссами нереального размера ( вторая группа меньше). Во второй группе вы увидите нечто схожее с shadow of the colossus и вы не ошибётесь.

Одно из сражений с титаном

По мимо боевого креста, и прибамбасов главного героя ( святая вода, метательные ножи, отвлекающие феи и кристалла, призывающего демона), у него ещё будут контейнеры с тёмной и светлой магией, которые он получит со временем. Магию можно пополнить, заполняя шкалу фокуса и при этом не получив ни одного удара, когда шкала полностью заполнена, при каждом ударе по врагу вы получаете магическую сферу, которую можно потратить на заполнения шкалы тёмной или светлой магии. Каждая из магий имеет своё значение в игре: светлая-при каждом ударе пополняет жизнь и тёмная-увеличивает урон, наносимый врагу.

Вот так выглядит тёмная магия

Изначально вам будет дана лишь маленькая часть жизни , светлой и тёмной магии, но находя кристаллы вы сможете увеличивать свой запас той или иной энергии ( нужно найти 5 для пополнения небольшого участка жизни/магии).

Подведём итоги и ответим на главный вопрос. Castlevania : Lords of Shadow - это сильный слешер (на много сильнее, чем GOW ), подкреплённый профессиональной музыкой и отличной игрой актёров ( в данном случае говорится об игре Роберта Карлайла и озвучке нескольких актёров ). По мне castlevania : lords of shadow вышла шедевральным слешером и заслуживает оценки 10 из 10, но это лишь моё мнение, а у каждого мнения свои. Не судите строго - этой мой первый раз.

Симфония ночи: обзор первого сезона Castlevania от Netflix Статьи редакции

Лучшее, что случилось с серией Castlevania за последние 7 лет.

Редкие экранизации видеоигр относятся с уважением к первоисточнику. Часто от старого сюжета остаются едва узнаваемые мотивы, а фанаты оригинальной игры — недовольны поверхностным сценарием.

Castlevania от Netflix — это та редкая экранизация, которая почти дословно пересказывает сюжет игровой вселенной и улучшает его, дополняя новыми деталями. Один из создателей серии Castlevania, Кодзи Игараси, и комиксист Уоррен Эллис (Transmetropolitan), планировали выпустить анимационную адаптацию игры ещё 10 лет назад, но проект погряз в производственном хаосе и был заморожен. Сейчас с уверенностью можно сказать, что ожидания не были напрасны.

Многие современные игроки познакомились с серией Castlevania благодаря перезапуску Lords of Shadow от испанской студии MercurySteam. Но всё-таки его лишь с натяжкой можно отнести к известной серии. Это хорошо видно по реакции геймеров: старым поклонникам перезапуск франшизы не понравился, а вот новая аудитория подвоха не заметила и осталась довольна.

Классическая Castlevania — это не эпическое приключение с вымученными пафосными диалогами под стерильную оркестровую музыку. Всё это не нужно серии: каждая часть платформера имела аддиктивный геймплей и убедительную мрачную эстетику, даже учитывая «восьмибитность». Классическая Castlevania — крутой и сложный платформер с богатым бестиарием и незамысловатым сюжетом. Но, при всей своей простоте, серия всегда умела удивлять, особенно в плане визуального дизайна и саундтрека: жанровая составляющая менялась от симфонической музыки до мощного heavy metal.

Сюжет во вселенной Castlevania нельзя считать глубоким или многогранным. Иногда он страдал от противоречий и нестыковок, несколько игр даже выпали из канона, но общая сюжетная канва всегда оставалась неизменной. Трансильвания находится под гнетом графа Дракулы, который призвал из ада демонических существ и прочую нечисть. Только охотник на вампиров из клана Бельмонт сможет спасти мир от надвигающейся угрозы.

Цель у всех классических частей Castlevania была одна — уничтожить вампира и его приспешников. Так как на протяжении многих веков Дракула постоянно возвращался из ада, то Бельмонтам приходилось снова его умерщвлять.

С годами сюжет развился от синопсиса с коробки до масштабных приключений в формате платформера с элементами ролевой игры (Metroidvania). В Castlevania: Symphony of the Night появился огромный замок, по которому можно свободно перемещаться. Во время своих странствий игрок часто общался как с дружелюбно настроенными персонажами, так и с боссами. Казалось, что Symphony of the Night — идеальная часть для экранизации. Однако Уоррен Эллис писал сценарий сериала на основе сюжета Castlevania III: Dracula’s Curse.

В Dracula’s Curse есть элемент нелинейности в виде нескольких концовок, выбора уровня и игры за разных персонажей. Герои периодически общались между собой, но дальше обмена любезностями дело не уходило. Казалось бы, как вообще можно написать вменяемый сценарий по игре, текста которой едва ли наберётся на лист А4? Но по ходу просмотра преданный фанат Castlevania поймет, что выбор в пользу Dracula’s Curse — это правильное решение.

Третья и последняя Castlevania на NES хронологически считается приквелом: её события происходят за несколько веков до остальных частей серии. Если сериал будет успешен, то ничего не мешает выпустить новые сезоны по мотивам сюжета и других частей. На второй сезон шоу уже продлили.

Большой плюс экранизации в том, что она берет общую канву Dracula’s Curse и добавляет в неё сюжетные элементы из старших игр серии. Так, например, в Symphony of the Night игроки узнали, что Дракула начал истреблять людской род не просто потому, что он злой, а из-за горечи и мести. Церковь сожгла его возлюбленную Лизу, заклеймив ведьмой и женой Сатаны. В игре это, правда, рассказано в виде призрачного воспоминания, а в дальнейшем о Лизе упоминают лишь вскользь.

В сериале показывают, что Дракула изначально был обычным вампиром-затворником, которого не волновали дела окружающего мира, да и опасности для людей он не представлял. Всё поменялось, когда к нему пришла юная знахарка Лиза. Она хотела вылечить тех, кто страдал от распространяющейся по Валахии эпидемии, а у Дракулы были древние технологии и знания, с помощью которых можно создать лекарство от болезни. Она осталась жить в его замке, между ними завязался роман, и Лиза родила ему сына, Адриана, позже известного как Алукард.

Важно отметить, что в Dracula’s Curse этих событий не было, о них стало известно с выходом Symphony of the Night. В игре 1989 года Алукард просто хотел остановить своего отца, поэтому примкнул к охотнику на вампиров Тревору Бельмонту.

По части фан-сервиса сериал очень богат. Вероятно, кому-то не понравится, что за 4 серии произошло лишь несколько ярких сражений, но они запоминаются и хорошо нарисованы. Особенно порадует бой, во время которого Тревор использует свой хлыст, фирменные кинжалы и летающую секиру.

Характер для главного героя выбрали очень подходящий. Тревор ведёт себя безрассудно, постоянно откалывает саркастические шутки, но держит ситуацию под контролем и гордится своим происхождением.

Церковь во вселенной Castlevania всегда играла формальную роль: оставалась в стороне от основных событий и просто конфликтовала с Бельмонтами. В сериале церковь — это такой устаревший институт власти и общества. Она тормозит прогресс и насаждает невежественные мысли среди простых людей. Дракулу считают мифом, а магией занимаются только «ведьмы и колдуны».

Священники в роли отрицательных персонажей смотрятся необычно, но, в целом, уместно в рамках вселенной. В серии уже фигурировал священник-отступник Шафт, который отрёкся от своего служения и стал правой рукой Дракулы.

Роль магички Сайфы Белнадес серьёзно расширили по сравнению с оригинальной игрой. Теперь она принадлежит общине Вещающих — магов и лекарей, которые помогают людям в тяжелые времена. Интересно, что в сериале Тревор спас её от окаменения также как в Dracula’s Curse.

Облик сына Дракулы, Алукарда, взят из Symphony of the Night. И это замечательно, потому что в Dracula’s Curse он выглядел как шаблонный вампир из хорроров 70-х. Алукард появляется на завершающих минутах последней серии, он не успевает раскрыться как персонаж, но его мотивация и поведение — аналогичны игровому прообразу.

Как и в Symphony of the Night, замок Дракулы может возникнуть в любое время и в любом месте. Он необъятен, потому что его внутреннее убранство меняется так, как того пожелает хозяин.

В целом, перечислять различные мелочи сериала можно долго. Создатели сумели угодить как преданным фанатам, так и новичкам. Сценарий Уоррена Эллиса учитывает все мелкие сюжетные нюансы игровой вселенной и разбавляет это приятным фан-сервисом.

Первый сезон Castlevania стоит рассматривать только в роли длинного пролога. Бельмонт успел собрать партию персонажей и отправился к замку Дракулы, но настоящее приключение ещё впереди.

У Castlevania есть недостатки, которые трудно не заметить. Для начала стоит отметить самое важное — это не аниме. Netflix и многие игровые СМИ видимо запутались в терминологии, потому что японские аниматоры не имеют никакого отношения к сериалу. Castlevania почти полностью нарисовали в Южной Корее на студии Mua Film.

С японской анимацией сериал сближает разве что стиль и постановка, местами напоминающая фильмы японского режиссера Ёсиаки Кавадзири. Он же снял культовый фильм «Д: Жажда Крови», с которого создатели экранизации явно черпали вдохновение.

В Южной Корее хорошо рисуют мультфильмы, но из-за скромного бюджета анимация сильно хромает. В сражениях она на высоком уровне, но когда дело доходит до рядовых сцен, то качество заметно падает. Многим фонам не хватает деталей, иногда мимика персонажей простая и невыразительная. Лишь в ключевых сценах герои выражают какие-то эмоции. В остальных случаях зритель смотрит на каменное лицо, у которого анимирован один рот.

Порой встречаются и совершенно непростительные ляпы. Например, в сцене разговора со старейшиной в комнате находится порядка 10 человек. В один момент все Вещающие куда-то пропадают из кадра, остаётся Тревор, старейшина и один его ученик. Комнату показывают со всех ракурсов, в ней никого другого, однако после окончания разговора пропавшие статисты возникают на прежних местах. Что это? Неопытность режиссера, плохая постановка или ошибка, которую допустили корейские аниматоры? Хочется верить, что во втором сезоне бюджет увеличат.

Фанаты сильно огорчатся из-за полного отсутствия любимых треков из игры (или хотя бы каверов на них). Саундтрек получился блеклым, ему не хватает ярких композиций. Dark synth уместно выглядел в сериале Stranger Things от Netflix, но что он забыл в Castlevania? При упоминании серии всегда вспоминается мрачная симфоническая музыка или heavy metal, но здесь этого нет.

В чём-то сюжет прямолинеен и предсказуем, но это не раздражает. Единственное, что расстраивает — отсутствие обширного бестиария из игровой вселенной. Из нечисти за весь сериал показали одного циклопа, да полчища летающих упырей. Куда делись привычные для серии скелеты и зомби?

Другой немаловажный вопрос: появится ли во втором сезоне воришка Грант Данасти, или создатели решили окончательно его вырезать. В игре Тревор сначала взял себе в команду Гранта, потом Сайфу и только под конец —Алукарда. В сериале пока что представили двух помощников Бельмонта.

Выход продолжения намечен на первую половину 2018 года. Количество эпизодов в запланированном сезоне увеличили с четырёх до восьми. Остаётся надеяться, что все ошибки будут учтены ко второму сезону, а без того отличный сериал станет ещё лучше.

Как не игравшему (или очень мало игравшему) и не знающему общую историю и сюжеты , тоже очень понравилось . От мрачной эстетики и жестокости (захват демонами Валахии ) до анимации ( хотелось бы таким видеть Берсерка сейчас) ,особенно боев, а в частности Тревора с Алукардом, так и персонажи :
Тревор ,едко подшучивающий над церковью и религией, и с другой стороны харизматичный , до безумия преданный религии ,что очень круто обыграно голосом, - Епископ
*Единственный минус ,который сложно назвать минусом, - ОЧЕНЬ МАЛО .

Да не было там такого. Епископ прикрывался церковью и имел свои корыстные цели. Там прямо вот есть 2 подтверждения:
1. Епископ сам говорит о контроле города
2. Диалог перед его смерть, не буду спойлерить.

На мой взгляд, сериалу не хватает изюминки. Он один из тех, которые посмотрел и забыл. Дженерик характеры персонажей, начиная с Тревора и заканчивая злым епископом. Что говорит Сайфа, когда её спасают? Правильно, "Ты что, меня лапал?!". Мой внутренний Станиславский в этот момент выл.
Дизайн персонажей – это вышак, детализированные костюмы, выразительные лица.
Экшн тоже неплохой (особенно последняя драка), но слабый в плане контекста. Похоже, часть из них специально делали для того, чтобы продлить хронометраж скудненькой истории. Затянутая драка с попами-хулиганами, сцена в таверне.
И при этом нет какого-то смакования сцен, что ли.
В первой серии показывают убийства женщин и детей, а когда убивают епископа, то мы видим лишь дрожащие ноги и лужицу крови. Как главный, по сути, злодей всего сезона заслужил подобную PG-13 смерть?
Горожане под руководством Бельмонта успешно отбиваются от демонюг (которые почему-то не улетают с западни), а потом успешно исчезают из истории. Немного бы их реакции на маленькую победу, имхо, не помешало бы. Но нет, они свою задачу выполнили, а героям ведь надо от одной сцены к другой галопом пробежаться.
В общем, посмотреть можно, но это явно не то произведение, которое западает в сердце. Каждый, начиная от сценариста и заканчивая художником-аниматором, просто отработал копеечку.

Частично соглашусь, но мне кажется всё из-за того, что первый сезон просто рано закончился. Не успели ничего толком раскрыть, да и видно, что бюджет выделили небольшой, осторожничали.

А вот со священником и правда получилось как-то странно, особенно на фоне расчлененных детей.

Мне кажется епископа не убили, он одна из центральных фигур истории и странно было бы ее так слить. Вполне возможно что он вернется несколько видоизмененный после "поцелуя".

Слишком надуманно, но, что поделать, будем ждать продолжения. Там и увидим.

В оригинале Сайфа после спасения спрашивает "Did you climb on me?", ссылаясь на момент, когда Бельмонт отпрыгнул от её статуи. Но это выражение можно интерпретировать и как отсылку к половому акту. И, видимо, переводчики просто сделали из игры слов плоскую шутку, но сам сериал этим не грешит аж так)

Да я знаю, что она сказала. Но имела-то в виду именно пошлость :) Глупо это отрицать, когда во второй серии Бельмонту 3 раза бьют по яйцам. И это 18+ юмор, кстати говоря.

это та редкая экранизация, которая почти дословно пересказывает сюжет игровой вселенной

сюжет во вселенной Castlevania нельзя считать глубоким или многогранным

Думаю, что эти тезисы как-то связаны.

В сериале церковь — это такой устаревший институт власти и общества.

Ох, если бы только в сериале

Сезон (хотя это скорее часовой фильм) вышел очень годным. Очень жду продолжение.

Мне в целом понравилось.
Публике неигравшей тоже понравилось, аниматоры местами молодцы, но они прикованы к сценарию Еннисса с матерящимися бритами и мелкому бюджету.
В общем через год забудут абсолютно все.

Кстати, сцена в таверне меньше всего понравилась фанатам. Сужу по отзывам в соц.сетях. По их мнению, сортирный юмор и шутки ниже пояса — совсем не идут вселенной. Надеюсь, что Элисса не будет заносить как в Трансметрополитене, но если подумать. в этом и была фишка комикса! Все лучшие моменты со Спайдером обычно происходили тогда, когда начиналась какая-то жесть или долгие монологи.

Ну, на мой взгляд в таверне вполне реалистично показаны местные быдло-крестьяне. Они своим обликом дополняют тезис Дракулы (и частично Тревора) о том, что люди во вселенной этой Каслвании, может быть, и не стоят того, чтобы их спасали.

Сцена важна, потому что объясняет ненависть простого люда к Бельмонтам. В игре про это совершенно не говорили. Только написали, что их отлучили от церкви, и они в изгнании уже несколько веков.

Этот аспект помойму зашел в никуда - мол все суеверное быдло, а мы прогрессивные молодые дракулы и астральные маги.
Его долго ялозили, мол герою пофиг и священники злые, потом это попросту сбрасывают с сюжета в последние десять минут.

Перепутал Ениса и Елисом, упс.

Тоже видел такие отзывы, не очень согласен про "не идут вселенной". Пафос тоже должен быть уместным, а не повсеместным.

Пользуясь случаем, расскажу немного про лор кастюхи, с которым знаком достаточно глубоко. Сериал снят не по первой (хронологически) игре в серии, а по второй.

Самая первая игра Castlevania: Lament of Innocence
Её действие происходило в 1094 году, когда рыцарь по имени Матиас Кронквист решил получить бессмертие, для чего принёс в жертву Злу жену своего другана Леона Бельмонта. В результате друзья поссорились, Матиас (уже бессмертный) стал Дракулой, а Леон поклялся, что все его потомки будут непрерывно Дракулу валить, стоит тому возродиться и всё его бессмертие уйдёт в никуда (не смотря на бессмертие, временно загасить Дракулу можно, и ему придётся сто лет регенерировать, впрочем значительно-значительно позже к двадцатому уже веку Дракула найдёт лайфхак: сколотит особый медицинско-оздоровительный культ, который будет его значительно шустрее возрождать).
На том друганы и расстались.

После этого аж четыре века подряд ничего особого не происходило. Дракула достаточно мирно развлекался наукой у себя во дворце-телепортаторе (кстати, именно этот дворец называется "Кастельванией", и он факически является частью организма Дракулы, там между ними короче глубокая духовная связь). А Бельмонты спивались и носились как с писаной торбой
со своим бдсмным артефактным хлыстом (Vampire Slayer'ом), который очень хорош по убиению любой нечисти.

И вот тогда в 1450-1476 годах наступила Castlevania III: Dracula's Curse, по которой снят мультсериал.

Тогда в отношения героев засунулась инквизиция (как раз исторически её время пришло) и разворошила это осиное гнездо, запалила дракуловскую жёнушку, тот страшно обиделся на весь свет, ну и завертелось.

При этом, что Castlevania: Lament of Innocence, что Castlevania III: Dracula's Curse - обе приквелы оригинальной первой части, у которой пять канонических приквелов и один неканонический (в котором Соня Бельмонт вообще женится сыне Дракулы - Алукарде - и их дети получаются
четвертьдракулами-полубельмонтами).

Dracula's Curse так называется, потому что в ней Бельмонты заражаются от Дракулы какой-то венерической болезнью, и потом ещё двести пятьдесят лет будут от неё лечиться.

И кстати до оригинальной первой части Castlevania ещё два века. Она в 1691 году пойдёт, когда уже конечно никакой инквизиции не будет. Они уже в эпоху возрождения будут воевать.
--
Имхо, в результате получился очень неплохой микс Берсерка и Хеллсинга. Плюс в целом история Дракула vs Инквизиция - годный замут в духе Эллиса, когда обе стороны излишних симпатий не вызывают.

Единственное, лучше бы конечно Эллис для новой вселенной писал, а не для классической. Потому что сюжеты классической вселенной - они все под оркестровую музыку должны идти и там вперемешку эпик и пафос с умеренным кретинизмом в духе анимешного фентези.

А Эллисовский сюжет с электроникой, самоиронией и идиотами в кровавом угаре - он по настроению соответствует новой вселенной после перезапуска. В которой Дракула это вообще спаситель мира, воюет против Сатаны и пытается сдохнуть. При этом за ним бегает дурная стимпанковая инквизиция, и он бы рад, чтобы его прирезали наконец, да не получается ни у кого, бессмертие, все дела. Бельмонты там вообще третьестепенные персонажи заднего плана, и в целом всем и без них хорошо.

Castlevania от Netflix — игровая адаптация, на которую стоит равняться Статьи редакции

Экранизации видеоигр по какой-то неведомой причине почти всегда получались трэшовыми: на пять невыносимых фильмов Уве Болла приходится одна относительно хорошая адаптация вроде Silent Hill.

У видеоигр пока так и не появилось однозначно удачного переложения, которое легко можно посоветовать тем, кто предельно далёк от гейминга. А ведь с комиксами и книгами ситуация совсем иная. Наверняка многим уже начало казаться, что на играх лежит родовое проклятье, мешающее им вырваться за пределы гейминг-сообщества.

Это, конечно, не так: просто игровые сюжеты по неудачному стечению обстоятельств постоянно попадают не в те руки. Благо, с Castlevania случилось обратное: сериал от Netflix — возможно, лучшая видеоигровая экранизация на сегодняшний день.

Изначально Castlevania должна была стать фильмом: ещё в 2007 году Уоррен Эллис, создатель комикса Transmetropolitan, написал сценарий для полнометражки, попавшей в итоге в производственный ад. Только в 2015-м Netflix подхватила проект, сделав из него мультсериал.

Трудно сказать, насколько оригинальный сценарий изменился за десять лет. Судя по всему, многое в нём осталось нетронутым: в двухтысячных Эллис вёл блог, в котором делился мыслями по поводу работы над Castlevania. Он сообщил, что планирует подготовить не один фильм, а сразу три: в 80 минут хронометража, отведённых ему для адаптации, сложно было бы вместить законченную историю.

Так что, вероятно, десятилетний перерыв пошёл проекту на пользу: в блоге Эллис высказывал сомнения, что все три фильма увидят свет, поэтому старался сделать каждую часть трилогии относительно самостоятельной. К тому же, формат сериала однозначно лучше подходит для такой истории.

Оба вышедших сезона стоит рассматривать как единое целое. В первом всего четыре серии по 25 минут, в которых успевают лишь немного рассказать о вселенной и представить зрителям главных героев. Он воспринимался скорее как тизер полноценного сериала: мультфильм получился красивым, но про сюжет сложно было сказать хоть что-то внятное. Четыре серии — это очень мало.

Сейчас добавили ещё восемь эпизодов, и все вместе они ощущаются как полноценный сезон с логичным началом и концом. Именно так их и следует рассматривать.

За основу истории взята Castlevania III: Dracula’s Curse 1989 года выпуска: сериал тоже повествует о потомке династии убийц чудовищ Треворе Бельмонте и двух его спутниках — волшебнице Сифе и сыне Дракулы Алукарде. За бортом остался только пират Грант, что логично — откуда ему взяться в глубинах Восточной Европы.

Действие разворачивается в Валахии (южном регионе современной Румынии) 15-го века — команда отправляется в замок Дракулы, чтобы убить верховного вампира. На основе относительно схематичного сюжета третьей части игры Эллис выстраивает целую вселенную, населённую разными персонажами и фракциями.

При этом большая часть событий сериала разворачивается вне замка — мультфильм не пытается следовать привычной геймплейной структуре Castlevania. Зато здесь полно мелких отсылок к игре, причём не только к Dracula’s Curse — мультсериал во многом вдохновлён как культовой Symphony of the Night, так и другими играми серии. В кадре то и дело мелькают знакомые заклинания, оружие и элементы локаций. Отсылок действительно много, и некоторые из них неочевидны: собирать их по крупицам — отдельное удовольствие.

Например, при встрече с волшебницей Сифой главный герой говорит, что «мальчика нарядили как девочку» — это отсылка к третьей части Castlevania, в которой пол Сифы раскрывался только в конце игры. А способность Алукарда превращаться в волка напрямую взята из Symphony of the Night. И таких мелочей здесь — уйма.

Но самое главное, что улавливать их для понимания происходящего совершенно необязательно — это лишь дополнительное развлечение для тех, кто «в теме». Создатели очень удачно справились с проблемой экранизации видеоигр, элегантно объяснив вещи, прочно ассоциирующиеся с Castlevania, не во вред сценарию.

Выходит, что получить удовольствие от сериала смогут все, независимо от своих знаний первоисточника. Всё «геймерское» здесь подано параллельно основному сюжету.

В одной из сцен, Бельмонт находит новый хлыст в своём родовом поместье. Он выглядит в точности как улучшение для оружия из первой и третьей частей игры, но это не подаётся в лоб: зрителям перед этим подробно рассказывают о семье главного героя, намекая, что в их тайной библиотеке может храниться мощное оружие для борьбы с вампирами.

Вот и получается, что, с одной стороны, сценарий полностью самостоятелен, а с другой — предельно верен первоисточнику. У сериала как бы два слоя, не пересекающихся друг с другом.

Вероятно, это лучший способ адаптировать игры для экрана: полная противоположность такому подходу — недавний «Варкрафт», смотреть который без знания лора было довольно сложно.

Наблюдать за отношениями главных героев интересно: ленивый пьяница Бельмонд и аристократичный Алукард всё время находят поводы для ссоры, разрешать которые приходится Сифе. Но особенно удачными здесь получились антагонисты, в особенности Дракула.

Бессмертный вампир за свою многовековую жизнь успел стать не просто королём чудовищ — он учёный, философ, и хранитель древних наук, давно забытых человечеством. Когда-то ему не был чужд гуманизм: его жена Лиза была простым лекарем, желавшим открыть людям накопленные Дракулой знания. Но люди Лизу не приняли — её тягу к познанию перепутали с колдовством и сожгли на костре как ведьму.

После этого верховный вампир поклялся уничтожить всё человечество: его ненависть к людям, убивающим лучших своих представителей из-за страха перед неизвестным, стала неуёмной и иррациональной.

Оттого и сюжетная арка сына Дракулы Алукарда обретает драматизм: он по-настоящему любит своего отца и понимает его злость. Но и позволить его вендетте свершиться он тоже не может: Алукард — сын Лизы и Дракулы, и лишь наполовину вампир. Пойти на поводу у отца — значит, предать веру матери в человечество.

Во втором сезоне у Дракулы появляются сторонники: к войне против человечества он подключает вампирские кланы со всего мира. В обществе кровопийц тоже найдётся место интригам — не всем по душе безумный план свихнувшегося старика.

Что интересно, два верховных генерала Дракулы, Гектор и Айзек — люди. Именно поэтому вампир доверяет им больше, чем остальным: жажда крови не затуманивает их суждения. Эти персонажи, кстати, отсылают к ещё одной игре серии — Castlevania: Curse of Darkness.

И Айзеку, и Гектору уделено много экранного времени: во втором сезоне им уготовано важное место в сюжете. Они, как и Дракула, ненавидят людей, но их ненависть последовательна. При этом сериал постоянно вынуждает болеть за судьбу сторонников вампиров, благодаря отлично прописанным характерам: Гектору и Айзеку очень просто сопереживать, их мотивация понятно объясняется.

В Castlevania зритель скорее наблюдает за противостоянием фракций с различными интересами, чем типичную борьбу добра со злом, хоть от привычного деления на хороших и плохих окончательно отойти и не удалось. Единственные пороки, которым тут не находится оправдания — человеческая глупость, идолопоклонничество и боязнь неизвестного, воплощённые в лице местной церкви.

У сериала мощный антиклерикальный посыл — его точно не стоит смотреть, если вас это может покоробить. Представители местной церкви — строго отрицательные персонажи, и это резко контрастирует с неоднозначностью всех остальных сторон. Вероятно, в этом нашли отражение взгляды самого Уоррена Эллиса — он идейный атеист и сторонник секуляризма.

Всё это сопровождается безупречной визуальной частью: мультфильм напоминает то ли Vampire Hunter D, то ли Bloodborne — мир здесь мрачный, неприветливый и очень красивый. Особенно удались задники: при просмотре всё время хочется делать скриншоты. Даже зверски жестокие сцены насилия выполнены со вкусом и не кажутся лишними, а только подчёркивают напряжение.

А вот озвучка подкачала. Некоторые персонажи сыграны отлично, но у большинства — абсолютно незапоминающиеся голоса. Из-за этого возникает странное ощущение вторичности, будто смотришь мультфильм в переводе, хотя оригинальная дорожка здесь — английская.

От просмотра сериала становится грустно, что величие игровой серии сошло на нет: последняя часть Castlevania — Lords of Shadow 2 — получилась откровенно слабой. Радует только, что третий сезон мультфильма уже анонсирован: Ричард Армитедж, озвучивающий Бельмонта, сообщил о работе над продолжением ещё во время производства второго сезона.

Castlevania — замечательная экранизация игры, которую с лёгкостью можно посоветовать любому, кто любит хорошую мультипликацию, независимо от геймерского бэкраунда. Это редкий пример талантливого переложения игрового опыта на телевизионный экран — достижение, которым могут похвастаться единицы.

И даже несмотря на блёклые голоса озвучки, сериал однозначно удался: высокие оценки как критиков, так и зрителей — ещё одно тому подтверждение.

Один в один, и теперь не знаю, есть ил смысл тратить час на последние три серии, по ощущениям проще сразу ждать 3 сезон, лол)

Ну там ещё хоть разок подраться должны. наверное.

Лайк, если ждешь такую же адаптацию Зельды.
А если серьезно, первый сезон не понравился только одной деталью.
Он был слишком коротким, и ждать второй уже просто не было никаких сил.
Адаптация отличная, одна из лучших , что я видел.
Очень надеюсь что многие "адаптаторы" возьмут ее за основу.

Мне ещё юмор там не понравился. А вот во втором это исправили.

Ходят слухи, что эти же люди будут делать адаптацию Зельды.

Да
Пару новостей видел

они же делают экранизацию Ассасина вроде.

А разве она не умерла после посредственного фильма с магнетто?

другую экранизацию, тоже мультфильм по типу Касельвании

Смотрите старый мультсериал по Зельде. ))

Три серии разговоров в библиотеке, экшон за одну серию от корого становится душно, ПОСЛЕДНИЯ СЕРИЯ КАК ЭПИЛОГ
Неужели кому то это могло понравится? Нет ничего общего с хорошим первым сезоном

Да, второй сезон стоило сделать короче раза в два.
Можно согласиться с тем, что этот сериал действительно получился лучше, чем другие экранизации игр, но только это не значит, что в нём всё безупречно.

За место экшена - раскрытие персонажей. Я тоже, на самом деле не ожидал чего-то подобного от экранизации Касельвании, хотя экшен что там есть очень хорош.

Особенно мне понравилось раскрытие двух генералов людей, которых слили потом просто вникуда.

Почему слили? Судя по последним эпизодам и Гектор и Айзек сыграют явно не последнюю роль в 3 сезоне.

А ведь с комиксами и книгами ситуация совсем иная. Наверняка многим уже начало казаться, что на играх лежит родовое проклятье, мешающее им вырваться за пределы гейминг-сообщества.

Давно читал такую мысль, что просто не выросло поколение режиссёров, которые любят и играли в игры, которые экранизируют. Те же комиксы издаются с 40-х годов. Но нормальные экранизации пошли по факту в 00-х( супс и бэтс не в счёт)
Например человек-паук появился только в 60-х. Первая достойная экранизация - это мультик 94 года, а фильм - это трилогия сема рейми.
С играми видимо не раньше 2020-2030, но проблема в том, что они уже сейчас выглядят и предлагают намного больше фильмов.

5 серий осмотрено, просто тоска и уныние.
Лишь пару небольших стычек с монстрами, а всё остальное время — абсолютно ненужные флешбеки про Дракулу и его жену (треть первой серии нам показывают, как и за что её арестовывают — зачем тратить на это время и бюджет, если всё это рассказано в первой серии первого сезона. ) и глупейшие диалоги между его генералами — 5 серий они всё обсуждали и спорили — на какую из двух деревушек им напасть, чтобы объявить войну людям, хотя ещё в первом сезоне и во флешбеке второго нам показали, как Дракула в одиночку уничтожает целые поселения — зачем ему армия и какие-то генералы и вообще какаято помощь?
Хочется верить, что в оставшихся 3х сериях начнётся хоть какое-то действие. ред.

В первом сезона дракула истощил собственную армию, поэтому ему пришлось опираться на помощь других вампиров. Вдобавок, весь сезон нам показывают, что уничтожение человечества - суицидальная задача и следующий шаг в этом плане - гибель всех вампиров.

Поэтому во втором сезоне он перестал пить кровь и очень ослаб. Он устал и просто хочет, чтобы все подохли поскорее.

Что значит "истощил собственную армию"? Их ктото убил или они просто рассыпались в прах?

Замок Дракулы, будущее и десятки часов геймплея — что такое Castlevania Advance Collection

Первая Castlevania 1986 года — платформер, где главному герою Саймону Бельмонту нужно выжить в замке Дракулы, уничтожить населяющих его монстров и в итоге сразиться с самим вампирским графом. Особых изысков в геймплее не было — персонаж преимущественно двигался прямо, не возвращался в уже изученные локации, в конце очередного этапа побеждал босса и переходил на следующий уровень. По такой формуле, с небольшими нововведениями, игры серии создавались до 1997 года. Упомянутые нововведения — это, к примеру, возможность говорить с персонажами и покупать новые предметы, как в Castlevania II: Simon’s Quest 1987 года.

В 1997 году вышла знаменательная для серии игра — Castlevania: Symphony of the Night. В ней помимо привычных геймплейных механик появились элементы, которыми до этого уже прославились серии The Legend of Zelda и Metroid. Важнейший из этих элементов — необходимость исследовать игровой мир, то и дело возвращаясь на предыдущие уровни с новыми предметами и способностями, дающими доступ к ранее закрытым частям локаций.

Именно после выхода Castlevania: Symphony of the Night игроки всё чаще начали использовать термин «метроидвания», образованный от названий двух серий — Metroid и Castlevania. Сейчас метроидвания — название жанра, представленного популярными играми вроде Ori and the Blind Forest, Hollow Knight, Blasphemous, Guacamelee! и другими. Недавно появилась ещё одна удачная метроидвания — F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch.

Все достойные внимания части серии Castlevania, вышедшие после релиза Symphony of the Night, тоже строились на игровых механиках метроидваний. И три игры с Game Boy Advance, вошедшие в Advance Collection, — одни из них. Castlevania: Dracula X, четвёртый проект, также доступный в новом сборнике, изначально появилась в 1995 году и потому строилась на тех же геймплейных принципах, что и первые части Castlevania.

Какие игры вошли в Castlevania Advance Collection

Castlevania: Circle of the Moon 2001 года отличается от большинства других Castlevania тем, что главный герой здесь — не воин из династии Бельмонтов, который много веков сражается с Дракулой, а молодой охотник на вампиров Натан Грейвз. Геймплей, правда, привычный для фанатов той же Symphony of the Night, вышедшей четырьмя годами ранее. Огромный замок, который можно исследовать, много тупиков и поначалу недоступных участков уровней и масса дополнительных способностей, позволяющих пройти дальше. Отличительная черта Circle of the Moon — наличие карт, дающих герою особые способности, и возможность их комбинировать, чтобы получить преимущество в бою. Так, благодаря комбинации карт можно сделать кнут Натана огненным.

В Castlevania: Harmony of Dissonance, вышедшей в 2002 году, в качестве главного героя вернулся один из представителей рода Бельмонтов. В этот раз центральным персонажем оказался внут героя первой части Жюст. Геймплейные принципы остались прежними, но без занятных находок всё же не обошлось. Так, события игры снова происходят в замке Дракулы, который теперь состоит из двух связанных друг с другом версий — и если, скажем, разрушить стену в одной из версий замка, то в другой она тоже будет уничтоженной. Впрочем, монстры и секреты в каждой из версий поместья разные.

Castlevania: Aria of Sorrow 2003 года больше всего из всех игр в коллекции опирается на идеи Symphony of the Night. Это ровно такая же метроидвания, у которой, впрочем, есть две неожиданные особенности. Первая заключается в том, что главный герой, студент Сомы Круза, умеет поглощать души противников и обретать таким образом способности поверженных монстров. Вторая особенность в том, что события этой игры, в отличие от прочих частей, происходят в будущем — в 2035 году, что сказалось на дизайне некоторых уровней.

Castlevania: Dracula X вышла в 1995 году на SNES. Это привычная Castlevania эпохи до Symphony of the Night: в ней нет элементов метроидвании, зато на месте увлекательный, пусть и прямолинейный платформер. В Dracula X главный герой Рихтер Бельмонт, потомок Саймона из первой части, отправляется в замок Дракулы, чтобы освободить свою возлюбленную.

Почему на игры из Advance Collection стоит обратить внимание

Игры из Advance Collection — одни из лучших в серии Castlevania. Если вы давний фанат франшизы, то и так прекрасно понимаете ценность этих четырёх частей. Если же про серию вы знаете мало, но очень хотели бы с ней познакомиться, релиз нового сборника — подходящий для этого повод. Начать, правда, всё равно лучше с Symphony of the Night — по мнению игроков и критиков, это лучшая часть Castlevania на сегодняшний день. Её оценка на Metacritic составляет очень достойные 93 балла из 100, и поиграть в неё можно на всех Xbox, начиная с Xbox 360, PS4 и даже iOS и Android.

Circle of the Moon, Harmony of Dissonance, Aria of Sorrow и Dracula X не далеко ушли от Symphony of the Night по качеству. Первые три игры берут из метроидвании 1997 года лучшие элементы, весьма удачно их воплощают и развивают дополнительными механиками вроде карт со способностями и возможности поглощать души убитых монстров. Четвёртая же — это платформер, созданный с любовью к жанру.

О ценности игр из новой коллекции говорят и оценки профильной прессы на Metacritic. У Castlevania: Circle of the Moon там 91 балл из 100. У Castlevania: Harmony of Dissonance — 87 баллов из 100. Aria of Sorrow удостоилась оценки в 91 балл из 100. А оценка Castlevania: Dracula X составляет 80 баллов из 100.

Читайте также: