Карты шахматы и ролевые настольные игры всегда захватывали не меньше чем их

Обновлено: 03.07.2024

Ролевые настольные игры затягивают не хуже компьютерных. Среди них есть и настоящие "ископаемые", издаваемые уже несколько десятилетий, и новинки, покорившие игровой мир своим уникальным оформлением и механикой. Давайте рассмотрим ТОП 10 ролевых настольных игр по версии Tabletop Gaming.

GURPS

Это универсальная система, посредством которой можно играть в любые настольные игры типа RolePlaying System. Здесь вы найдете гибкий свод правил для создания собственного персонажа.

Навыки героя определяются набором базовых признаков, преимуществ и недостатков, которые помогают добавить персонажам реализм и равновесие. К примеру, особенно умный персонаж может также иметь проблему с алкоголем, а сильный воин может оказаться беззащитным перед магией.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Некоторые из них — определённо развлечение на любителя, но сыграть в них (или провести в качестве мастера) хотя бы один раз всё равно стоит.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры
Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры
Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях, о жутких подземельях, потерянных сокровищах, богах, демонах и неуёмных бардах, которые пытаются соблазнить всё, что движется. Все эти штампы уже давно милы сердцу любого ролевика, а потому немудрено, что они медленно, но верно просачиваются в поп-культуру: всё-таки классика не стареет, а популярность D&D сейчас как раз на подъёме.

Однако мир настольных ролёвок не ограничивается рамками фэнтези или, если уж на то пошло, любого другого жанра. С помощью бумаги, воображения и пары кубиков можно реализовать бесконечное множество самых разных идей, сеттингов и механик. Если D&D, Pathfinder или какая-нибудь другая популярная система уже порядком приелась и хочется слегка сменить обстановку, то почему бы просто не копнуть чуть глубже? В этом тексте я собрал четыре довольно необычные, крайне непохожие друг на друга настольные ролёвки. Некоторые из них — определённо развлечение на любителя, но сыграть в них (или провести в качестве мастера) хотя бы один раз всё равно стоит.

Зов Ктулху (Call of Cthulhu)

Игра перенесет вас в мир страшных чудовищ, которыми переполнены работы Лафкрафта. Зов Ктулху — классическая настольная игра с картами. Несмотря на то, что игра дебютировала около 30 лет тому назад, она все еще остается популярной. Здесь много зависит от удачи, ведь, разгадывая ту или иную тайну часами и приложив максимум усилий, игроки все же могут проиграть.

В последнем седьмом издании исправлены многие проблемы более ранних версий, в частности, окружающие боевые действия, а также множество побочных эффектов и дополнений, доступных для поклонников. Благодаря переизданию, игра обрела новую жизнь и теперь снова покоряет столы игроков во всем мире.

Разгадайте тайны, используя собственные умению и навыки, чтобы выйти победителем из этого состязания.

Игра игроков от 14 лет. Партия может длится до получаса и более.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти

В этом посте я хочу затронуть беспокоящую меня тему. Периодически на просторах рунета попадаются люди, которые не знают с чего начать погружение в мир Настольных Ролевых Игр, сокращенно НРИ. Сегодня я попытаюсь помочь этим людям: описать что такое НРИ, как в него играть, и где его искать.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

В НРИ, в отличие от обычных настольных игр, основное действие происходит не на игровом поле или карте, а в воображении самих игроков и вокруг них. Все это происходит с помощью Мастера игры, который описывает игрокам мир, играет за неигровых персонажей и обрабатывает события вокруг игроков. Любой игрок, решивший попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в ее создании, может стать Мастером игры.

Как правило в НРИ принимает участие несколько человек, один из которых берёт на себя роль Мастера Игры. Он описывает многочисленные ситуации, в которые попадают придуманные остальными участниками персонажи. Хороший персонаж обладает продуманным характером и интересной мотивацией, подобно героям захватывающих романов и кинокартин Для разрешения споров обычно используется набор правил в виде перечня определенных игровых механик. Место в котором происходит игра называется сеттингом. Дайсы(игровые кости с различным количеством граней) используются для определения случайных эффектов и внесения элемента неожиданности.

Игроки, в свою очередь, реагируют на слова Мастера игры так же, как бы это сделали их персонаж, имитируя соответствующее поведение и действия.

В сумме мы имеем:

1. Игровой мир, описанием которого занимается мастер игры (он же – ведущий, ГМ (Game Master) или ДМ (Dungeon Master). Мастер также действует от лица неигровых персонажей (обычно таких персонажей называют NPC – Non Player Characters).

2. Игроков, руководящие действиями собственных персонажей.

3. Игровую систему, которая закрепляет правила и описывает механику игры. Игровых систем существует великое множество, и выбор конкретной зависит в основном от того, что от игры вы желаете получить.

НУЖНО ЕЩЕ ПРОЩЕ?

Ты персонаж в фэнтезийном мире. Точнее, ты - человек, который управляет персонажем. Ты вляпываешься во всевозможные ситуации, а ДМ решает насколько хорошо или плохо это для тебя кончилось. Иногда нужно кидать кости(дайсы), чтоб осознать степень возможного фиаско.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Тезисы, заблуждения, советы и прочие для чего я не нашел внятного определения но очень хотел написать.

Существует более одной ролевой системы, и не все НРИ являются DnD.

Разнообразие НРИ сопоставимо с разнообразием фильмов, книг, игр и комиксов. В зависимости от своего стиля они могут охватить все: вестерны, футуризм, фэнтези или далекое и темное будущее человечества, и это только верхушка айсберга. НРИ системы могут сильно различаться по своему подходу к игре. Это может быть система про гротескный и гримдарковый WH40k или игра с аниме-горничными наделенными супер силами. В одной системе вы можете играть за полубожественных персонажей, которые совершают чудеса простым движением пальца, в других - ваше выживание в бою будет считаться большим успехом. Главное здесь - найти группу людей, которые будут заинтересованы в той же системе, что и вы.

Сообществ на самом деле много

На самом деле в СНГ много НРИ сообществ. К сожалению, вы не увидите неоновой вывески над входом. Вам самим придется найти нужную дверь. Ищите, и наверняка найдёте разделяющее ваши интересы сообщество.

И они иногда бывают немного токсичны.

К сожалению, этот пункт имеет место быть. Немало ролевиков позволяют себе быть нахальными и пренебрежительными в общении. Не стоит, однако, хоронить из-за них свой интерес к хобби. Продолжайте искать своё место, и обязательно найдёте товарищей, готовых поддержать и помочь советом

И в них присутствуют люди разных вкусов.

Люди разные. Кому-то нравится играть именно по букве правил, кому-то нравится, чтобы ничего не мешало полету его воображения. Кому-то нравится пафос и наличие невозможного, а кто-то углубляется в реализмом, подсчитывая, сколько модулей они могут прикрепить к своему М16 и как это повлияет на баллистику полившегося оружия. Кто то понимает, что сообщество разнообразно. Кто-то, наоборот, презирает тех, кто отличается. Это и хорошо, и плохо, потому что позволит вам найти свое место, но при этом столкнуться с вероятностью встретить жесткую критику ваших предпочтений.

У вас мог быть плохой первый опыт

Возможно, вы уже пытались начать играть в НРИ. Но ваш первый Мастер игры был не самым добросовестным человеком, или вас могли чем-то обидеть, или был момент, из за которого вы стали проявлять открытую враждебность к этому хобби. Но это больше проблема конкретных людей и ситуаций, чем самого хобби. Видите ли, сообщество НРИ очень обширное, и в нем также много новичков которые, как и вы, недавно присоединились к хобби и до сих пор не избавились от всех проблем начинающего Мастера игры или игрока из-за чего они склонны по незнанию причинять вам проблемы, или портить игры. Может также случиться, что вы не сошлись с интересами вашей игровой партии или выбранная система просто не для вас, и вам стоит попробовать что-то другое. В таких случаях не стоит возводить все до абсолюта. Если это был первый раз, найдите кого-то, кто сможет провести игру на лучшем для вас уровне, и тогда, скорее всего, вы поменяете свое отношение по поводу хобби.

Также существуют варгеймы и они не являются НРИ

Варгеймовый WH40000k(есть и ролевой), Age of Sigmar и WHFB и тому подобные системы не являются НРИ. Они относятся к жанру варгеймов, где вместо того, чтобы играть за созданного вами персонажа и направлять его историю, вы управляете наборами миниатюр, как в компьютерных стратегии серии Total War. Для НРИ вам не нужно иметь сотни раскрашенных миниатюр и объектов окружения. Все, что нужно, это книга правил (можно и в электронном виде) и игровые кости (которые также можно заменить приложением на телефоне / ПК).

Есть книги и приключения.

У большинства систем НРИ есть по крайней мере книга правил и небольшое приключение, написанное разработчиками системы. В них, как правило, расписаны все нюансы о том, как должна проходить подготовка к игре и как будет выглядеть сама игра согласно изначальной задумке. Вам просто нужно прочитать!

Со временем вам придется выучить английский язык.

Дело в том, что как бы вы ни искали информацию, ее может просто не быть на русском языке. Чтобы изучить новые системы вам придется прибегнуть к чтению оригинальных статей и книг. Все это является следствием того, что в течение десятилетий иностранный издатель обходил СНГ стороной, заставляя уповать на неофициальные переводы. И только на момент написания этой статьи ситуация стала постепенно меняться.

Нулевая партия

Чем раньше вы откроете ее для себя тем лучше. Нулевкой называется этап перед началом игры когда вы собираетесь все вместе и обсуждаете как вы будите играть, как накал жести вы примите и как вы будете общаться во время игры. Правильно согласованная игра спасает вас к примеру от проблемы спора по трактовке правил по ходу игры что уничтожило немало игр.

Системострачи

К сожалению, многие системы имеют неточные интерпретации или общую размытость правил, что приводит к различным ошибкам в отношении того, как должна развиваться игра. Откровение состоит в том, что нет правильного ответа. Вы трактуете систему так, как вам удобно в ваших играх. И не стоит спорить с мастером игры во время игры.

НРИ(Настольные ролевые игры) и как к ним прийти Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

И тут настает тот момент когда пора узнать как, чем и где играть

Я не буду углубляться в дебри того, как и где проводятся игры, но я постараюсь описать, что находится на вершине айсберга опираясь на свой опыт и советы тех кто помогал составлять этот пост.

По типу игры можно разделить на три типа

ИРЛ или же Игры в реальной жизни. План прост. Вы находите энтузиастов в своей деревне и выбираете квартиру или стол в специализированном клубе, встречаетесь в живую и играете в игру.

Игры онлайн. Игры проводятся онлайн с использованием сторонних сервисов, позволяющих создать групповой голосовой чат и получить доступ к общему игровому столу.

И все это происходит в платной форме. Да! Вы правильно услышали товарищ игрок! Иногда мастер не против получить чеканную монету за свою работу. Если вы видите подобный набор, то я прошу вас уважать его работу и не быть предвзятым.

Сами же игры проводятся непосредственно с использованием следующих благ цивилизации(Меня все еще можно оспорить..НО! повторюсь что я затрагиваю только самое общие)

roll20. Это сайт с инструментарием, который позволяет пользователям создавать и играть в настольные ролевые игры. Он организован в виде отдельных игровых сессий. Эти игровые сессии включают в себя различные функции типичных настольных ролевых игр, в том числе динамические листы персонажей, автоматические броски кубиков, общие карты с жетонами главных героев и врагов и запускаемые звуковые эффекты.

TTS. Tabletop Simulator - это симулятор настольной игры. Концепция игры зависит от выбранного стола. Игроки взаимодействуют с игрой, создавая и перемещая виртуальные фигуры на игровом столе.

ГДЕ ИСКАТЬ СООБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИЯ О ХОББИ

Теперь пришло время подумать о том, где можно найти Мастеров и игроков, или просто задать вопрос, чтобы получить возможную помощь.

На мой взгляд является лучшим местом, где может осесть ролевик. Платформа располагает десятками различных серверов, которые объединяют людей с разными взглядами и идеями и которые являются платформами для игр. Также структура сервера позволяет создать площадку для набора игроков или место, где вы можете общаться на различные темы или задавать вопросы об играх. Из серверов, которые мне удалось посетить, стоит выделить следующие:

На данных серверах вы можете найти соответствующие чаты, где вы можете объявить набор на игру или записывать на них сами. Есть также специальные чаты, где вы можете задать вопросы о неясных моментах. Также через них вы можете получить доступ к более специализированным сообществам, если это будет необходимо. Просто зайдя на сервер, спросите в одном из чатов, где идут наборы, и задаются вопросы по системам, и вам ответят.

В VK есть много НРИ сообществ, но из тех, в которых вы можете найти игру или записаться на нее,внимание заслуживает только:

На этом этапе вы можно закончить разговор о том где искать игры и приступить к разговору о том что нужно игроку или мастеру.

Информацию из источников ниже не стоит воспринимать как истину в первой инстанции. Информацию можно прослушать, определить что подходит тебе и что может тебе не подходить, и уже из этого делать выводы.

Вики и сайты с информацией

Клубы и антикафе

Отдельная территория для игроков ИРЛ. Сильно разнится от города в городу. В самом плачевном случае вы можете и вовсе не найти подобного заведения. Представляет из себя специализированное заведение где вы можете забронировать столик и закупившись снеками провести игру или поучаствовать в ней.

Blades in the Dark

В Blades in the Dark игрокам предстоит вжиться в роли профессиональных преступников, которые только-только сколотили собственную банду в Доскволе — городе в эстетике рубежа XIX и ХХ веков, где наступила вечная ночь. В далёком прошлом неизвестный катаклизм буквально расколол солнце на куски, погрузив весь мир во тьму, а вместе с ним уничтожил врата в загробный мир. Теперь единственное, что отделяет город от бескрайних пустошей, где скитаются души беспокойных мертвецов, — это электрический барьер, подпитываемый кровью морских чудовищ. Некогда «жемчужина Империи», Досквол балансирует на грани между технологиями и магией, неслыханной роскошью и абсолютной нищетой. Город вот-вот схлопнется под тяжестью классовой борьбы, распрей между политиками, грызущими друг другу глотки в погоне за властью, и уличными бандами, которые ищут свой уголок под погасшим солнцем. Никто не рад тому, что в преступном мире появился новый игрок: в этой пищевой цепи уже давно нет свободных звеньев. Но вас ведь это не остановит, правда?

Заглавная тема сериала «Острые козырьки» за авторством Ника Кейва идеально ложится на игру. Неудивительно, если учесть, что именно в нём Blades in the Dark и черпала вдохновение

Если многие НРИ предлагают мастеру вести игру по заранее подготовленному сценарию, Blades in the Dark практически целиком заточена под импровизацию. Она отдаёт в распоряжение группы большую, детально проработанную «песочницу», где игроки сами решают, с кем дружить, с кем враждовать и каким криминалом зарабатывать на жизнь — а из их действий постепенно складывается глобальный сюжет. В Доскволе есть тысяча и один способ подняться из грязи в князи, поэтому Blades in the Dark способна рассказывать захватывающие истории в самых разных жанрах: от боевиков до шпионских триллеров и даже космического хоррора. Игроки могут создать банду контрабандистов и переправлять незаконные товары по городским каналам. Могут основать традиционную мафиозную семью, промышляя рэкетом, «патронажем» бизнеса и другими на 100% легальными делами. Никто не мешает создать собственную гильдию воров, чтобы дерзко грабить банки, музеи и особняки зазнавшихся богачей, или учредить коллектив наёмных убийц со строгим кодексом чести. А можно, как моя группа, податься в дельцы и случайно обидеть опасных людей в попытке добыть ингредиенты для создания дизайнерского наркотика. По дороге в заговор оказались втянуты иностранное посольство, гильдия купцов, банда мелких воришек и одна лихая адмиральша китобойного корабля, хотя начиналось всё невинно. Кто ж знал, что в дополнение к грузу апельсинов ребята найдут запертых в клетках девушек?


Скриншот карты Досквола из кампании, которую я веду на Roll20. Каждый таймер (игра называет их «часами») — это чей-то коварный замысел, угроза или долгосрочный план. А рисунками игроки отметили памятные события там, где они произошли

Однако Blades in the Dark любопытна не только интригующим сеттингом и свободой действий — автор игры Джон Харпер также позаботился о том, чтобы геймплейные механики соответствовали антуражу гангстерского фильма с элементами мистики. Классов немного, зато среди них нет ни одного бесполезного или скучного: в банде найдётся место хоть бугаю с кастетами, хоть красноречивому дипломату, инженеру-алхимику или даже провидице, говорящей с духами. Каждое дело, на которое идёт группа, проходит динамично, как грамотно смонтированная серия телешоу. Игрокам не нужно подолгу планировать условное ограбление: столкнувшись с какой-нибудь внезапной преградой, они — в стиле «Одиннадцати друзей Оушена» — могут попросить у мастера коротенький флэшбек и разобраться с проблемой в прошлом. Подкупить охранника у входа на склад, подделать приглашения на благотворительный бал, подготовить диверсию — всё это уже было частью плана, просто «за кадром». Blades in the Dark даёт игрокам огромный простор для импровизации, но взамен вынуждает на каждом шагу рисковать и быть готовыми к последствиям своих действий, что делает игру по-хорошему напряжённой, непредсказуемой. А если вы не уверены в своих силах, всегда можно попросить у мастера настоящую сделку с дьяволом в обмен на дополнительный кубик — вопрос лишь в том, какую цену придётся за него заплатить.

Numenera

Находясь на нашей Земле, но в отдаленном будущем, примерно через миллиард лет, игрокам нужно изучить местность и получать опыт. Он пригодится в будущих битвах с врагами.

Научно-фантастическое творчество Монте Кука может похвастаться увлекательной обстановкой и утонченным геймплеем. Персонажи игроков и их характеристики создаются с использованием простой системы: его нужно описать одним предложением. Определяется не только тип воина, но и навыки.

Далее игрок отправляется в Девятый мир, в котором ему предстоит искать артефакты, становится сильнее, выносливее и умнее от битвы к битве. В целом, игра увлекательная, почти не надоедает, одна есть некоторые неучтенные моменты. К примеру, ряд персонажей получается слабыми для противостояния другим героям, в то время как другие — практически неуязвимы. Главное — правильно выбрать себе героя и его скилы.

The Quiet Year

The Quiet Year сложно назвать настольной ролёвкой в привычном смысле слова, потому что никакие роли в ней отыгрывать, в общем-то, не придётся: в ней нужно рисовать. Игроки сообща ведут летопись одного года из жизни маленького поселения, пережившего апокалипсис, с помощью импровизированной карты на листе А4. Поверьте, на практике это работает куда проще, чем на словах: партия всегда начинается с того, что группа коллективно набрасывает общий ландшафт. Скажем, один игрок может изобразить лесок где-нибудь в углу, другой разделит карту надвое длинной рекой, третий нарисует несколько хижин вдоль берега — в итоге получится небольшая рыбацкая деревушка. Затем в свой ход игроки тянут карту из стандартной игральной колоды и, подглядывая в книгу правил, смотрят, что на этой неделе произошло в поселении. Может, в деревню прибыл караван беженцев — местные жители приняли их с хлебом и солью или прогнали от греха подальше? А может, по деревне прокатилась волна погромов — что разрушили погромщики и почему они решили прибегнуть к насилию?

Прелесть The Quiet Year в том, что на эти вопросы нужно отвечать не словом, а делом — точнее, рисунком. Любое принятое решение, любое событие обязательно отмечается на карте, пускай даже и одним крохотным символом. Если к деревне подступает стая волков, то вокруг неё для защиты можно нарисовать частокол; внезапный урожай ягод создаст милую поляну по соседству, а похороны старейшины оставят после себя погребальный костёр с дымком-завитушкой. Некогда абстрактное поселение постепенно обретает всё более чёткие очертания, а у схематичных закорючек и пиктограмм появляется смысл. Опираясь на рисунки, игроки инстинктивно додумывают уклад быта несуществующих людей, их традиции, даже отдельных важных персонажей — не зря ведь старейшину хоронили с такими почестями.



С каждым следующим кризисом на карте появляется всё больше деталей, которые постепенно сплетаются в единое целое и рассказывают на удивление яркую историю. Не всегда стройную или глубокомысленную, зато от начала и до конца уникальную, понятную лишь художникам, которые её нарисовали. Совместное творчество дарит поистине волшебные эмоции, пускай коллаборация и не всегда бывает продуктивной: всё-таки карту рисует несколько человек, и у каждого могут быть свои идеи касательно сюжета. Тем не менее The Quiet Year послужит отличным досугом для вечера в компании друзей: минимум правил, доступный, крайне занятный игровой процесс, максимум впечатлений. Вдобавок получившийся маленький мир можно утащить в какую-нибудь другую НРИ в качестве сеттинга или просто важной локации для будущей кампании!

Приключения в Средиземье (Adventures in Middle-earth)

Для фанатов фэнтези и тех, кому нравятся приключения озорных хоббитов, эта игра станет отличным вариантом интеллектуально-развлекательного досуга. Изначально геймерам нужно будет определиться со своими персонажами и скилами. Возможно, вы захотите заключить альянс, чтобы добраться к своей цели быстрее и эффективнее.

События разворачиваются во времена, следующие после смерти дракона. Вам и другим участникам нужно будет помочь королю восстановить обескровленные долгой войной земли. Для этого выполняйте задания, описанные в книге.

Pathfinder

Основываясь на третьем издании Dungeons&Dragons (и, следовательно, будучи совместимым со многими его дополнениями), Pathfinder был первоначально разработан как преемник этой игры. Но настолка быстро проделала свой собственный путь, имея уникальный подход к созданию персонажа и прогрессии класса.

Игра отличается наличием нескольких отдельных эпизодов, которые можно проходит как все вместе, так и по отдельности. По мере прохождения миссий и компаний, колода умений каждого персонажа обновляется. Он становится сильнее, набирается новых навыков.

В каждом отдельном сценарии исходные данные отличаются. К примеру, имеются разные условия победы для разных локаций. Благодаря этому игра не наскучит, даже если играть в нее долго. На партию уходит около полутора часов, а одновременно принимать участие в ней может до 4 человек.

Игра постоянно получает обновления и дополнения, а благодаря совместимости с некоторыми эпизодами Dungeons&Dragons, в нее можно играть месяцами.

Мой топ-15 лучших настольных игр для больших и маленьких компаний

Мой топ-15 лучших настольных игр для больших и маленьких компаний Настольные игры, Лучшие настольные игры, Игровые обзоры, Чем заняться вечером, Досуг, Отдых, Длиннопост

В холодные осенние вечера, когда за окном бушует ветер или бьёт по стеклу дождь, самое время достать с верхних полок громоздкого шкафа настольные игры, чтобы душевно и весело провести несколько часов в тёплой компании друзей. Но как выбрать среди огромного количества ярких коробок самую лучшую и увлекательную игру? Для меня, пожалуй, это один из самых сложных вопросов. Кому-то нравятся простые и динамичные карточные игры, а кому-то – долгие и сложные стратегии. Тут, как говорится, дело вкуса. Но исходя из личного игрового опыта, я решила выделить 15 лучших, на мой взгляд, настольных игр для больших и маленьких компаний, которые с лёгкостью скрасят унылый вечер и помогут хорошо провести время с друзьями.

Кстати, игра была создана по мотивам одноименного фильма ужасов Джона Говарда Карпентера с Куртом Расселом в главной роли, который я от души рекомендую посмотреть. Грамотная режиссура, атмосферность и продуманный саундтрек сделали кинокартину действительной интересной и захватывающей.

Cyberpunk

Впервые выпущенный в конце 80-х годов, в разгар популярности научно-фантастического поджанра, Cyberpunk был полон адреналина, связанного с напряженностью во время игры.

Игрок может выбрать среди разнообразных персонажей. Это хакеры, наемники и другие члены предложенного в игре будущего. Они способны дополнять свои умения передовыми технологиями. В игре происходит размытие линий между человеком и машиной.

Тем не менее, персонажи все также остаются уязвимыми, и именно с этими уязвимостями им и предстоит бороться в ходе игры. Есть несколько дополнений, которые переносят игроков в 2020 и 2030-е года соответственно. Да, когда-то эти года казались весьма далеким и туманным будущем.

Игра имеет возрастное ограничение — 18 лет, а партия играется до 3-х часов.

A Thousand Year Old Vampire

A Thousand Year Old Vampire, пожалуй, немного странно смотрится в этой подборке: это не традиционная ролевая игра, а скорее гибрид настолки и книги-игры, рассчитанный на одного человека (хотя при желании можно играть и группой). Игроку предстоит вести дневник от лица, как можно догадаться по названию, тысячелетнего вампира, повествующий о событиях от его смертной жизни и обращения в нежить до неизбежной гибели. Сам по себе игровой процесс донельзя прост: нужно лишь бросить два кубика, перепрыгнуть на выпавший параграф текста и выполнить его предписание. Иногда игра может задать вопрос: скажем, придя в ужас от своего превращения в монстра, персонаж избегает человеческого общества — где он прячется, чем он питается? В другие моменты A Thousand Year Old Vampire хладнокровно ставит перед фактами, которые меняют персонажа и его окружение: обезумев от голода, ваш вампир убил близкого ему человека, или, ещё хуже, обратил в кровопийцу против его воли. В первом случае персонаж получит навык «кровожадный», а во втором — «муки совести».

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Описывать эти события в личных записях можно настолько подробно, насколько душе угодно: кто-то обойдётся одним коротким предложением, а кто-то начнёт вести полноценную хронику, вжившись в роль. Ведь на самом деле A Thousand Year Old Vampire — игра вовсе не о вампирах, а о забвении и неумолимом течении времени. Каждый пройденный параграф оставляет в памяти персонажа эмоциональное переживание, а разные переживания постепенно объединяются в воспоминания, связанные общим лейтмотивом. К сожалению, с этими воспоминаниями рано или поздно придётся расставаться: вампиры физически не в силах помнить всё, что произошло с ними за сотни лет бурной жизни. Поэтому у них нет другого выбора, кроме как забыть. Забыть о своём прошлом до обращения в нежить: о давно погибшей семье, друзьях, первой любви, даже собственном имени. Забыть о тяжком грузе вины и загубленных судьбах людей, убитых в приступе ярости, жажды крови или первобытного любопытства. Забыть, наконец, лицо таинственной леди или джентльмена, когда-то подаривших вам бессмертие и шрам от клыков на шее, который никогда не перестанет болеть.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

До своей смерти персонаж сохранит лишь несколько самых дорогих сердцу воспоминаний, заботливо выписанных в отдельный дневник, но какими они будут и чем ради них придётся пожертвовать — решать игроку. A Thousand Year Old Vampire показывает бремя бессмертия с неожиданно человечного ракурса, полного меланхолии, светлой грусти и чёрного юмора. Она бесконечно далека от историй о гламурных детях ночи, плетущих интриги в роскошных готических замках и VIP-залах престижных ночных клубов. Игра даёт крайне специфический опыт, который придётся по вкусу не всем, но впечатление от него останется надолго. Возможно, на ближайшую тысячу лет.

Ну и на этом, наверное, пока остановимся. В дополнение к этим четырём играм я также хотел включить в подборку 10 Candles (хоррор, в который нужно играть строго при свечах) и Bluebeard’s Bride (переложение сказки о Синей бороде на новый лад), но буду честен: даже после чтения правил я не особо понял, как о них лучше написать. Если вдруг поиграю, то обязательно поделюсь впечатлениями в следующем материале.

А что насчёт вас? Какие необычные НРИ вам понравились, в какие довелось сыграть? Буду рад услышать ваши рекомендации в комментариях!

Подземелья и Драконы (Dungeons & Dragons)

Легендарная игра, которая издается еще с семидесятых годов прошлого века. Получила множество переизданий и дополнений. Игроки всегда найдут здесь что-то новое.

В рамках игрового процесса всем, кроме одного игрока, предстоит выбрать собственных персонажей, навыки, классы и другие характеристики. Арбитру же уготовлена роль ведущего и летописца.

По мере выполнения квестов, которые раздает ведущий, персонажи становятся сильнее, получают новые артефакты и доспехи. Это позволяет им еще эффективнее бороться со злом, брать задания посложнее и с большей наградой.

Несмотря на то, что игра кажется несколько замысловатой, ее правила просты и понятны.

Может играть компания до 6 человек, а партия может затянуться до двух часов и более.

Фиаско (Fiasco)

Эта игра отличается тем, что не требует подготовки. Кроме того, все игроки равны — здесь нет ведущего.

Безвыходных ситуаций не бывает? Бросьте! Игра докажет вам обратное.

Итак, игрокам предстоит перевоплотиться в самых обычных людей, с непомерными амбициями и лишенных самоконтроля. Из-за этого они попадут в невероятные жизненные ситуации, из которых им придется искать выход. Игра может отличными приключением для тех, кто ищет острых впечатлений.

Принимать участие в игре может до 5 человек в возрасте от 14 лет. Партия, в среднем, играется около двух часов.

City of Mist

City of Mist — это игра про обычных людей с необычными способностями. Она близка по духу «Американским богам» Нила Геймана и комиксу Fables (первоисточнику The Wolf Among Us), только здесь не сказочные создания пытаются жить нормальной жизнью, а наоборот: нормальные люди пытаются примириться с чем-то сверхъестественным внутри себя. Безымянный Город, где они обитают, похож на любой другой современный мегаполис: его жители ездят на работу, мечтают, мирятся, ссорятся, заводят друзей и находят любовь. Но мистический туман, будто бы обладающий сознанием и рассудком, скрывает от них шокирующую правду: Город — это место, где оживают легенды. Мифы, оставившие отпечаток на человеческой истории, пробиваются сквозь завесу тумана и находят воплощение в пробуждённых людях, которые становятся проводниками — обладателями сверхспособностей. В Городе топ-менеджер крупнейшего банка может владеть золотой дланью царя Мидаса, превращая всё, к чему он прикасается, в капитал, а боксёр, известный своей недюжинной выдержкой, запросто окажется инкарнацией Геракла или самого Рокки Бальбоа. А что? Фильмы, книги, игры и музыка — это тоже в каком-то смысле мифы, и они тоже хотят рассказать себя.

Если надоела D&D. Ещё 4 нестандартные ролевые настольные игры

Где-то в паутине городских интриг и загадок обитают игроки: группа пробуждённых, объединившихся ради общей цели. Возможно, они захотели использовать свои силы во благо, чтобы бороться с преступностью, или, напротив, выполняют грязную работу для какой-нибудь сомнительной, но могущественной организации. Чем бы группа ни решила заняться, её в любом случае ждёт очень «комиксовая» детективная история в лучших традициях нео-нуара. Система City of Mist в первую очередь сосредоточена на нарративе: здесь нет чёткой классовой системы и ролевой прогрессии; действия персонажей и их результат часто зависят не от жёстко прописанных правил или свойств, а от того, как игроки и мастер их интерпретируют. В конце концов, понятие «мифа» в City of Mist настолько растяжимо, что ваш пробуждённый может служить проводником любого популярного образа, фольклорного персонажа или феномена. Боги и герои древних сказаний — это ещё цветочки. Как вам стоматолог, который по ночам подрабатывает охотой за головами, орудуя винтажными револьверами в стиле легендарного Дока Холлидея? Какими сверхсилами обладал бы проводник библейского Грааля или философского камня? А что насчёт знаменитых литературных персонажей: Гамлета, Виктора Франкенштейна (и его монстра) или Шерлока Холмса?

При этом, несмотря на фантастичность мира, персонажи City of Mist остаются людьми с простыми человеческими привязанностями. У них есть отношения с близкими, работа, дорогие сердцу пожитки и воспоминания, травмы прошлого, надежды на будущее — вещи, которые можно в одночасье потерять, полностью отдавшись во власть своего мифа. Расследуя бесчисленные тайны Города и сталкиваясь с другими проводниками, герои постоянно рискуют утратить собственную человечность, но цепляться за отголоски «нормальной» жизни с чрезмерным упорством тоже нельзя — иначе влияние мифа ослабнет. City of Mist мастерски деконструирует поп-культурные стереотипы о супергероях, причём делает это совершенно ненавязчиво, вручая всю свободу творчества игрокам.


Читайте также: