Картун как играть настольная игра

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время карточные игры появляются в нешуточных количествах — их едва ли не больше, чем MOBA. Игры эти очень разные, но база у них одна на всех. Поэтому мы решили, что пора разобрать основы жанра и принципы ведения карточного боя. Там есть о чем поговорить.

Мы намеренно не стали уделять внимание совсем уж базовым знаниям. Мы уверены, что вы и без нас знаете, что такое карта, что из карт составляются колоды, а набор карт в вашем текущем распоряжении называется рукой — и все тому подобное. Этот гайд посвящен несколько более высокоуровневым (хотя все еще основным) вещам, которые не так просто понять с первого взгляда на игру.

Основы

Самого умного и сообразительного в ККИ определяют на карточной дуэли. Дуэлянтам обычно положено, пользуясь колодой карт с разными свойствами, что-нибудь развалить или кого-нибудь убить — как правило, вражескую крепость или вражеского героя. Эффекты разных карт могут складываться в уймы комбинаций, и, чтобы не остаться с носом, их приходится учитывать. Хлопот прибавляют подчас витиеватые правила игры и горы уловок, которые тоже нельзя обделять вниманием — опять же чтобы не остаться с носом.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

1. Ремувал (removal). Карта для устранения других карт. Например, моментально убивающая, возвращающая эту карту в руку или причиняющая смертельный урон. Это — звездопад. Довольно удобная и гибкая штука: может нанести по две единицы урона всем существам противника либо сразу пять, но кому-то одному.

2. Контроль (control). Стиль игры, при котором вы не даете противнику претворить в жизнь его планы. Маг очень некстати заморозил нашего рыцаря Длани — мы могли бы убить им лазурного дракона, но заморозка не позволяет ему атаковать в этот ход.

3. Темпо (tempo). Вы используете мощные карты раньше соперника. Например, друид из Hearthstone может раньше прочих разжиться дополнительной маной и за счет этого призвать, скажем, гризли-сталемеха, пока оппонент еле наскребает энергию на каких-нибудь мурлоков. Друид, который делает упор на такие трюки, называется темпо-друидом.

Длина матчей в разных карточных играх разнится: где-то они могут закончиться за считанные минуты, где-то затягиваются на полчаса и дольше. В первую очередь темп партии зависит от наличия среди карт ремувалов. Такая мелкая, казалось бы, деталь в корне меняет ощущения от игры в целом: когда твой дорогущий гиппопотам может в один миг погибнуть от некстати пыхнувшего заклинания противника, невольно отдаешь предпочтение более дешевым картам, приносящим мгновенную пользу. Так, например, в Hearthstone удалить с поля сильного монстра проще простого, и ровно поэтому там популярны быстрые, недорогие и агрессивные колоды, что увеличивает динамику боев.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

Без ремувалов матчи становятся более размеренными, тягучими. Не имея возможности в одночасье накрыть воинство соперника каким-нибудь метеоритным ливнем, вы отщипываете от него кусочек за кусочком. Это не скучно, нет, — просто иначе играется. Скажем, Faeria, во многом благодаря почти полному отказу от боевой магии, открывает стратегический и тактический простор на порядок шире, чем в пресловутой Hearthstone. Но цена этого простора — время. Сражение в Faeria может затянуться на полчаса, если не на час.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

1. Агро (aggro). Агрессивная стратегия: изо всех сил наступаете, мало заботясь о собственной безопасности. Это точно характеризует тактики демонов из Duel of Champions.

2. Вайп/нюк (wipe/nuke). Это когда за один ход погибают все существа на поле. Запретное пламя — одно из лучших по соотношению цены и урона «зачищающих» заклинаний в Duel of Champions.

3. Топдек (top deck). Карта на верху колоды, которая приведет вас к победе или обратит ход боя в вашу пользу. Еще так говорят, когда у вас в руке не осталось карт и вся надежда только на удачную сдачу.

Обзор игры

В компактной коробочке много карт и брошюра с правилами. Настолку легко брать с собой куда угодно: кафе, пикник, поезд и другое. Простые правила, яркое, красочное оформление, приятные карточки, динамичный и оригинальный игровой процесс – все это сделало настольное развлечении «Свинтус» абсолютным хитом!

«Посвинячим» вволю

Название настольной карточной игры «Свинтус» не должно вызывать у игроков отторжения. Ведь настолка выполнена с творческим подходом к дизайну иллюстраций, красочностью и тонким юмором в исполнении. Принцип игры схож с развлечением «Уно», поэтому не потребуется усиленная работа мозгами, а вот повеселиться от души определенно получится!

Особые свинячьи карты

svintus-cards

Учитесь быть настоящей свиньей

В развлечении «Свинтус» по-настоящему прочувствуется дух соперничества. «Топи» всех, чтобы быть первым, иди по головам, будь быстрее соперников, делай подлянки рядом сидящим игрокам, чтобы те забирали на руки как можно больше компонентов, которые принесут очки вам! Причем подлянки нужно делать с безобидным ангельским лицом, кокетничая с противником, от этого вкус победы только краше. Если у участника имеется опыт работы в многочисленной команде, то определенно он станет самым напористым «свинтусом», проявившим себя в первые минуты партии!

Цель игры

В зависимости от числа участников зафиксировано значение баллов, которые необходимы для выигрыша участника:

  • двое игроков – 30;
  • трое-четверо – 40;
  • четверо-пятеро – 50;
  • 8 и более – 60.

Итак, партия началась!Игра

Получив карточки на руки, теперь необходимо быстро освободиться от них любыми возможными способами! Как только случайная карточка в игре «Свинтус» очутилась на центре стола, накройте её такой, которая сходится по цвету или номиналу. Если же нет подходящей карточки, то на помощь идут составляющие общей колодой, вытянуть нужно один компонент. Самое веселое время начнется, когда в ход пойдут «свинячьи» карточки, которые буду менять процесс партии, начиная с направления и до получения новых карт в руки.

Кому понравится

  • тем, кто не преследует цель найти настолки для «тимбилдинга», в игре «Свинтус» каждый за себя и пойдет на все ради победы;
  • тем, кто не любит серьезные развлечения, а предпочитает быстрый темп и простую механику;
  • компании, которая просто хочет убить время, не завлекая себя чем-то полезным;
  • тем, кто любит незамысловатые карточные развлечения.

На что способен соперник?

В ККИ существенную роль играет знание match-up — то есть возможностей колоды противника. Где-то без этого можно спокойно обойтись, но в той же Hearthstone и много где еще матч-ап — определяющий фактор для победы.

К примеру, зная, что жрец умеет произносить слова тьмы, уничтожающие существ с атакой от меньше трех и больше пяти, можно попытаться выставить на поле монстров с силой 4 и тем самым обезопасить себя от ремувалов. Для этого можно использовать, например, усиливающие чары или врожденные способности некоторых монстров — вроде маназмея или авантюриста. Скажете, слишком мудрено? Пожалуй. Но овчинка стоит выделки: в карточных играх на счету каждая такая маленькая победа.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

Что в коробке

Первая версия настольной игры была выпущена в далёком 1995 году в Германии. Переиздаётся она и по сей день. Главным плюсом современных изданий стал удобный пластиковый органайзер.

Жетоны

Комплект

В коробке 18 круглых двусторонних жетонов с цифрами и буквами. С помощью жетонов игроки определяют, какие поля карты будут приносить им ресурсы. Принцип простой — каждый участник бросает кубик, и выпавшая цифра означает тот или иной тайл (сектор), с которого соседние города получают сырье.

В начале игры жетоны раскладываются в алфавитном порядке по спирали против часовой стрелки, а затем переворачиваются.

На некоторых жетонах цифры красного цвета и большего размера — это значит, что, по теории вероятности, они выпадают чаще. Соседство с такими тайлами приносит существенную прибыль.

Фигурки

В игре «Колонизаторы» есть четыре вида пластиковых фигурок — поселения, города, дороги и разбойники. В общей сложности их 97 штук. Поселения и города — важная часть игры, так как они приносят ресурсы и дают победные очки. Дороги позволяют строить новые поселения возле нужных тайлов. Разбойники — своеобразная противодействующая сила, которая отбирает ресурсы у слишком «богатых» игроков и позволяет грабить соседей. Подробнее о разбойниках поговорим чуть позже.

В коробке с игрой также имеется два шестигранных кубика.

Игровое поле

Поле в «Колонизаторах» сборное. Оно состоит из 6 фрагментов моря и 19 тайлов (гексов) ландшафтов. Из них в случайном порядке собирается карта. В игре шесть ресурсов: руда, глина, шерсть, дерево и зерно. Руда и глина считаются редкими. Единственный тайл, который не приносит никакой прибыли — пустыня. В ней обитают разбойники.

В каждой версии игры своё поле. Так, в спин-оффе «Колонизаторы. Америка» оно почти в два раза больше и собирается уже в соответствии с образцом в правилах.

Карты

В «Колонизаторах» есть 95 карточек сырья и 25 карт развития. Карточки с ресурсами игроки используют для обмена и постройки зданий. За них также покупаются карточки развития, которые дают бонусы или, при должной удаче, приносят победные очки.

В базовом наборе также имеется 4 картонных памятки, на которых указана стоимость построек в ресурсах. Ещё одна интересная штука — карты бонусов, которые дают игроку сразу 3-4 победных очка. Они выдаются участнику за различные достижения — например, за самую длинную дорогу или за самую большую армию. Особенность этих карточек в том, что они могут переходить от игрока к игроку в течение одной партии.

В других версиях игры, например, в «Колонизаторах. Америка» присутствуют и другие карточки и жетоны. Но в этом обзоре мы подробнее остановимся именно на базовом варианте.

Дополнения

За двадцать с лишним лет к игре «Колонизаторы» вышло уже около десятка дополнений и спин-оффов. Мы разберём лишь самые популярные.

  • «Колонизаторы»: Расширение для 5-6 игроков. Дополнение, которое расширяет игровую карту, добавляет больше фишек и карточек. Благодаря нему вы сможете играть в «Колонизаторов» компанией до 6 человек Самое интересное нововведение — общая фаза строительства, которая позволяет всем игрокам возводить постройки и покупать карточки.
  • «Колонизаторы. Америка». Отдельная игра на базе оригинальных Settlers of Catan, выполненная в теме промышленного переворота в Америке. В этой версии вам предстоит строить железные дороги, карьеры и налаживать торговлю, чтобы стать самым успешным предпринимателем на континенте. «Колонизаторы. Америка» отличается картой большего размера, наличием дополнительных тематических карточек и жетонов.
  • «Колонизаторы. Европа». Ещё один успешный спин-офф Settlers of Catan, действие которого перенесёт вас с острова в реалии средневековой Европы. Здесь вас ждёт двухсторонняя карта (для долгого или короткого варианта игры), новые красочные фигурки и карточки развития. Стройте торговые пути, обменивайтесь ресурсами и остерегайтесь разбойников — всё как обычно.

Мореходы

Города и рыцари

«Колонизаторы. Города и рыцари» — популярное дополнение к базовой версии. Оно усложняет игру, добавляя ещё больше элементов противостояния — например, пиратов, которые будут угрожать вашим городам. В этой версии вам придётся строить стены, чтобы защититься от угрозы либо положиться на удачу и устроить пиратам бой, чтобы получить над ними влияние.

Купцы и варвары

«Колонизаторы. Купцы и варвары» — дополнение, добавляющее в игру больше сотни жетонов, ресурсы и пять новых сценариев. Среди них «Рыбаки Катана», где вы сможете откупаться от разбойников рыбой и «Реки Катана» для любителей собирать золото. Ну и в самом воинственном сценарии вы будете защищаться от набегов варваров

Первопроходцы и пираты

«Колонизаторы. Первопроходцы и пираты» — ещё одно интересное морское расширение. Здесь вы сможете наконец-то отомстить пиратам, устроив штурм их логова, заняться добычей пряностей, ловлей рыбы или торговлей с далёкими землями.

Князья катана

«Колонизаторы. Князья Катана» — самостоятельная настольная игра на базе Settlers of Catan — теперь уже адаптированная для двух игроков. Главное этой версии в том, что в коробке нет поля: каждый участник сам строит свой «остров» с помощью карточек. В целом, «Князья Катана» — дуэльная настольная игра, разве что целью здесь является не разгромить соперника, а набрать семь победных очков.

Карточные колонизаторы

Специально для тех, кому негде играть в стандартную версию с громоздким полем разработчики создали карточных «Колонизаторов» — быструю настольную игру для 2-6 человек. В ней сохраняются все основные механики базы, в том числе торговля и строительство дорог, однако теперь в игре нет поля — каждый игрок сам строит свой остров из доступных карточек.

Состав игры

Комплектация настолки довольно проста – в наборе лишь карты «Свинтус» в количестве 112 шт. Их 2 вида: «обычные» (64 штуки) и «специальные» (48 штук).

«Цифровые» карты

Такие компоненты в колоде «Свинтуса» имеются четырех расцветок – оранжевые, красные, зеленые и синие с изображенными цифрами от 0 до 7.

«Специальные» карты

карты

В игре 6 типов таких карт, каждом по 8 штук:

  • «Перехрюк»;
  • «Захрапин»;
  • «Хапеж»;
  • «Тихохрюн»;
  • «Полисвин»;
  • «Хлопкопыт».

Контроль руки

Чтобы в таком преуспевать, ни в коем случае нельзя забывать и про стабилизацию руки. Даже если вы собрали умопомрачительной силы колоду, без хорошего притока карт она не более чем макулатура. Чтобы привести ее в божеский вид, необходимы карты-стабилизаторы, позволяющие брать из колоды вне очереди.

В Hearthstone когда-то считалось дурным тоном лишний раз не воспользоваться копеечной гномкой, выдающей при вызове лишнюю карту. В итоге ее ослабили, и сейчас в моде карты вроде кровавого мага Талноса, которые делают то же самое, но лучше. Однако увлекаться стабилизацией тоже вредно — наберете слишком много гномок или карт вроде «Спринта» (он только пополняет руку, больше ничего не делает, а стоит жуть как дорого и занимает место в колоде), и рано или поздно взвоете от недостатка ударной силы.

Во многих играх ничуть не менее важен контроль руки оппонента, но это, как и много другое, — тема для отдельной статьи.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

BDSM для мозга

ПК-версия в этом плане не отстаёт от оригинала. Конечно, по меркам настольных игр интерактивность уровня Gloomhaven — действительно выдающееся достижение, однако геймеров со стажем она вряд ли сильно впечатлит: мы уже давно привыкли к таким вещам и принимаем их как данность. К тому же в цифровой версии полноценная сюжетная кампания, где все эти элементы раскрываются как положено, появится только после релиза, и рассказать о ней я захотел вовсе не из-за сюжета. На самом деле за большими амбициями Gloomhaven скрывается дьявольски хитроумный dungeon crawler, который и без всякого нарратива в формате видеоигры работает даже лучше, чем на столе.

На первый взгляд всё выглядит довольно просто. Игра разбита на множество сценариев, между которыми вы путешествуете по глобальной карте. Сценарий — это отдельное подземелье из цепочки комнат, где отряду наёмников нужно выполнить ту или иную цель. Зачистить локацию от противников, одолеть босса, продержаться в живых определённое число раундов или прибрать к рукам сундук с сокровищами — словом, стандартная программа. Интересное начинается дальше: каждый персонаж обладает уникальной колодой способностей, вот только у всех карт в колоде есть два эффекта. Нижние, как правило, отвечают за передвижение, защиту и различные баффы, а верхние — за атаки и лечение. Поэтому в свой ход наёмники разыгрывают сразу по две карты и выбирают на одной нижний эффект, а на второй — верхний.



По мере прокачки герои получают новые карты способностей, а за дополнительную плату их можно ещё и модифицировать: добавить дополнительное свойство, слегка усилить эффект

Со стороны подобная механика, наверное, смотрится малость громоздко, но, во-первых, к ней достаточно быстро привыкаешь, а во-вторых, она намеренно заставляет искать компромиссы. Способности распределены по картам таким образом, что в теории для любой ситуации можно подобрать выгодную связку, но она вряд ли будет идеальной. Скажем, если хочется перед мощной атакой дать себе дополнительную единичку урона или толкнуть монстра в ближайшую ловушку, то переместить персонажа в тот же ход не получится. А за атаку, в свою очередь, придётся расплатиться шансом восстановить здоровье или ещё чем-нибудь полезным: к примеру, баффом, который помог бы союзнику. Побеждённые враги оставляют после себя монеты, на которые в перерывах между сценариями можно закупить экипировку, но для того, чтобы подобрать их, нужно закончить ход именно там, где погиб противник, — либо сыграть способность, позволяющую притянуть золотишко с расстояния. В противном случае ценный лут пропадёт даром.

Комбинации карт нужно планировать внимательно, рассчитывая тактику на несколько раундов вперёд. Это уже не самая тривиальная задача, так как в одиночной игре вы координируете ходы сразу нескольких персонажей с разными колодами. А в сетевом кооперативе, где каждый игрок управляет одним наёмником, она становится ещё тяжелее — и куда интереснее. Всё из-за одной маленькой, но садистской детали: правила игры по факту запрещают группе подробно обсуждать план действий и выбранные карты. Товарищам можно лишь кратко намекнуть, что и когда вы собираетесь сделать: мол, я попытаюсь добить вон того зомби и ворвусь в следующую комнату.



Грамотное позиционирование — залог успеха. Разделившийся отряд ничего не добьётся поодиночке и лишь подставит фланги под вражескую атаку

Конечно, многие наверняка попросту забудут об этом запрете, сидя с друзьями в Discord, но я советую хотя бы попытаться играть по-честному. Недостаток информации здесь тесно связан с другим аспектом тактики — таймингом. Хотя сами по себе сражения пошаговые, порядок, в котором наёмники и монстры выполняют свои действия, зависит от инициативы. На каждой карте помимо её свойств напечатана одна цифра — показатель инициативы: чем меньше это число, тем быстрее настанет ваша очередь. Взяв две карты, вы перед началом своего хода выбираете одну из этих цифр как свою инициативу. Правда, проблема в том, что инициативу противников нельзя увидеть заранее: их действия (на сколько клеток они двинутся, как будут атаковать) точно так же диктуется картами, которые вскрываются одновременно с вашими. То есть в разгар боя нужно не только сообразить, какие способности лучше сыграть, но и подгадать момент — выбрать подходящую цифру инициативы, чтобы ударить пораньше или, наоборот, попозже.


Противники бьют больно, но в крайнем случае от урона можно откупиться, сбросив одну карту из колоды. Главное не злоупотреблять этой льготой, иначе спустя пару раундов воевать будет нечем

Согласен, на словах боёвка звучит дико загруженной, но в реальности всё наоборот: схватки ощущаются неожиданно динамичными, темп не проседает. Ему и некогда проседать, потому что в Gloomhaven по умолчанию встроен жёсткий таймер — ваш запас карт. В отличие от многих других игр с элементами декбилдинга, где часто приходится ждать появления нужных карт, здесь вся колода (благо она небольшая) с самого начала сражения лежит у вас в руке. А когда она заканчивается, вы просто забираете её назад… Кроме одной случайной карты, которая уходит в сброс до конца задания: так наёмники медленно, но верно выбиваются из сил. Если же колода в какой-то момент целиком окажется в сбросе, то персонаж моментально покинет подземелье и бросит товарищей по оружию в беде. С каждой прокруткой колоды вы постепенно теряете опции, ходы становятся короче, а времени на промедление остаётся всё меньше. Чрезмерно осторожная группа рискует выдохнуться на полпути к боссу подземелья, слишком смелая — повторить подвиг Лироя Дженкинса и погибнуть смертью героя, собрав всех окрестных монстров в один длинный паровозик.


Риск, на который я пошёл, открывая дверь в новую комнату всего с двумя очками здоровья, был просчитан… Но я плох в математике

Важность удачи

Разумеется, в осечках виноват игрок, и только он. А если он думает иначе, не видать ему побед как своих ушей.

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

От Magic: The Gathering до Hearthstone: как играть в коллекционные карточные игры

1. Мета-игра (metagame). Означает устоявшуюся среди игроков моду на конкретные карты и тактики. Чтобы ваша колода имела успех, полезно учитывать сложившуюся мета-игру. Так, с недавнего времени в Scrolls стали часто встречаться агрессивные колоды, поэтому в состав своей я включил защитные сооружения — остужать пыл особо напористых войск.

2. Маллиган (часто — муллиган, от англ. mulligan). Пересдача стартовой руки — как правило, всей. Но, например, в Hearthstone можно заменить только нежелательные карты.

Правила

Правила в настольной игре «Колонизаторы» довольно простые — редкость для экономических стратегий. Конечно, и здесь без нюансов не обошлось, но их проще узнавать уже в процессе игры. Итак, давайте разбираться в правилах.

Подготовка к игре колонизаторы

Каждая партия начинается со сбора игрового поля. Тайлы с ресурсами устанавливаются либо в произвольном порядке, либо в соответствии с рисунком в буклете. Затем на уже собранное поле кладутся жетоны с буквами в алфавитном порядке по спирали (с внешнего края к середине). Жетоны переворачиваются стороной с цифрами.

Игроки поровну делят между собой жетоны дорог, населений и городов. В центр карты устанавливается жетон разбойников.

Ресурсы делятся на стопки по типу и кладутся так, чтобы все игроки могли до них дотянуться. Вы также можете назначить «банкира», который будет выдавать игрокам карточки. Наконец, тасуется колода «карт развития» и кладётся рубашкой вверх рядом с картами сырья.

После подготовки наступает фаза первоначального развития. Каждый игрок строит два поселения на любых перекрёстках, то есть местах соприкосновения двух или более тайлов. Право постройки передаётся сначала по часовой стрелке, затем против часовой. Между двумя поселениями должно быть как минимум две дороги. Постройка поселений сразу же приносит каждому участнику два победных очка.

Затем игроки получают ресурсы с соседних тайлов последнего построенного поселения. Партия начинается.

Ход игры

В игре «Колонизаторы» ход состоит из нескольких фаз. Этот алгоритм остаётся примерно одинаковым для всех игр серии, в том числе «Колонизаторы. Новый свет».

  1. Бросок кубиков. Активный игрок бросает два кубика. Выпавшее число означает тайлы, которые будут приносить ресурсы в данный ход. Ресурсы получают все игроки, а не только активный.
  2. Торговля. Игрок может обменять ресурсы в игровом банке либо поторговаться с другими игроками. В этот ход игроки могут торговать только с ним.
  3. Строительство/покупка карт развития. При наличии необходимых ресурсов игрок имеет право построить любое здание или дорогу, а также приобрести карточку развития. Она кладётся рубашкой вверх и не показывается соперникам. Использовать карточку развития сразу же после покупки нельзя.

Порядок последних двух фаз можно менять местами — к примеру, сначала построить здание, а потом поторговаться с другими игроками.

Особые карты

Игра

В «Колонизаторах» есть особенные карточки развития. Их эффект всегда указан на обратной стороне. К примеру, рыцарь прогоняет разбойника и забирает карточки ресурсов у соперника, а «рывок в развитии» даёт бесплатные ресурсы или мгновенно строит здания. В колоде также есть карточки, которые приносят победные очки.

Кроме карт развития в «Колонизаторах» имеется две бонусные карты «достижений»: за самую длинную дорогу и за самую большую армию. Первый приз достаётся игроку, построившему торговый путь длиной в 5 единиц, второй даётся за армию из 3 рыцарей. Интерес механики в том, что игрок может перехватить карточки достижений у соперника, если сможет собрать большую армию или построить более длинную дорогу.

Торговля

Торговля — главный элемент игры. Игровой банк даёт возможность обменивать ресурсы, но по грабительским тарифам, к примеру, 4:1. Есть и исключение: если ваше поселение стоит на границе с морем, вы можете менять указанный ресурс по более выгодному курсу.

Часто меняться с игрой не выгодно, и приходится искать лучшие условия в торговле с соперниками. Здесь уже всё зависит от вашего шарма и дипломатических способностей.

Строительство

Больше всего победных очков вы будете получать именно за строительство зданий. Каждое поселение приносит игроку одно победное очко, каждый город — два. Города нельзя строить отдельно от поселений: они считаются своеобразным улучшением. Главный плюс городов в том, что они приносят владельцу в два раза больше ресурсов. Помните, что строить новые поселения можно только на дорогах.

Ресурсы

Сырьё в «Колонизаторах» накапливать нелегко, особенно в начале игры. Здесь многое зависит от стартовой расстановки, действий разбойников и успешной торговли. В идеале, нужно получить доступ ко всему набору сырья. Однако никто не запрещает вам устроить монополию на один тип ресурсов и торговать с другими игроками по заоблочному курсу.

Развитие

По ходу партии поселения будут постепенно превращаться в города, а весь остров будет обрастать дорогами. Помните, что ваша цель — не накопить ресурсы, а получить 10 победных очков. После этого партия автоматически заканчивается.

Разбойники

Элемент случайного противодействия — одна из фишек «Колонизаторов». Если один из игроков выбрасывает на двух кубиках число 7, в ход вступает фишка разбойников. Прежде всего, игрок, у которого 7 или больше карт ресурсов, сбрасывает половину (округляя в меньшую сторону) карточек обратно в банк. Затем игрок, выкинувший семёрку, передвигает фишку разбойников на любой значок с цифрой. Этот тайл не приносит участникам доход до тех пор, пока разбойники не перейдут в другую локацию.

После этого игрок также получает право взять у соперника, ближе к которому он поставил разбойников, одну случайную карту ресурсов.

Конец игры

Партия в настольной игре «Колонизаторы» заканчивается, когда один из игроков набирает 10 победных очков. При подсчёте не забывайте учитывать карточки развития, за которые вы также получаете баллы. По правилам, победитель в игре только один, однако никто не запрещает вам выбрать несколько, если вы играете вчетвером.

Быстрое приключение, туда-обратно

На первых порах эти тонкости и впрямь нелегко держать в голове. Робкие попытки пройти обучающие сценарии не раз закончатся оглушительным поражением, потому что игра не стесняется наказывать за ошибки, а одна оплошность нередко вызывает эффект домино. Однако как только вы чуть освоитесь, тяжеленный массив механик и нюансов начнёт сплетаться в логичную, элегантную систему, а от Gloomhaven станет чертовски трудно оторваться. Не спорю, она требует от игрока усидчивости и терпения, но взамен дарит тактический паззл, который не надоедает даже через десятки часов. В этом плане она, как ни странно, очень напоминает мне Into the Breach: обе игры из раза в раз предлагают игроку решить примерно одну и ту же головоломку, которая исправно подкидывает новые переменные. Новых монстров, играбельных персонажей, способности, экипировку — даже ландшафт подземелья может серьёзно повлиять на тактику.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Отдельно радует, что ПК-версия игры в силу своей природы избавилась от пары серьёзных недостатков, которые оттолкнули часть аудитории от настолки. Gloomhaven в буквальном смысле слова трудно разложить на столе: игра задействует столько различных компонентов, что хоть футбольное поле арендуй — иначе физически не хватает места. Фанаты попытались избавиться от части картона с помощью самопального приложения-компаньона, но здесь и оно ни к чему: за всё отвечает компьютер. Не нужно подолгу собирать локации из тайлов, расставлять монстров, декорации, копошиться в разных колодах карт, потом складывать всё это добро назад… Новичков эта роскошь вряд ли впечатлит, но любой, кто знаком с оригиналом, оценит удобство. Плюс теперь не получится случайно ошибиться в каком-нибудь мелком правиле или забыть о важной мелочи вроде таблицы стихийных элементов (не спрашивайте, что она делает). В цифровом формате вы остаётесь наедине с великолепным геймплеем — а в данном случае ничего больше и не нужно.



Правила Gloomhaven нельзя назвать элементарными, но разобраться в ключевых нюансах вполне получится и по ходу дела

Ещё один существенный плюс порта — это его цена в сравнении с физической копией настолки. Cephalofair Games старалась снизить стоимость производства как могла, но в итоге цена локализованной коробки всё равно составляет от 10 до 12 тысяч рублей. По меркам рынка это, мягко говоря, выше среднего: настольные игры — не самое дешёвое хобби. И хотя Gloomhaven на сто процентов стоит своих денег, я понимаю тех, кто не хочет или не может потратить такую сумму на настолку, какой бы хорошей она ни была. В то же время ПК-версия стоит менее 500 рублей: перевода на русский там нет, зато весь контент на месте. За адаптацию отвечала Flaming Fowl Studios (авторы провалившейся Fable Fortune), и команда проделала на удивление неплохую работу, если учесть скромный бюджет и небольшой коллектив. Графика не режет глаз, визуальный дизайн оригинала воссоздан более-менее достойно, пользовательские моды из мастерской Steam поддерживаются. Дешевизной отдают только простенькие анимации персонажей и интерфейс, который можно было сделать чуточку более наглядным. А в остальном — никаких претензий.

Цифровую Gloomhaven вряд ли ждёт тот же феноменальный успех, которого добилась настолка, но это и не важно. Главное, что теперь с игрой может познакомиться куда больше людей, чем когда-либо прежде, и от этого все в плюсе. Обычные геймеры могут по доступной цене приобщиться к современной классике жанра или даже завести новое хобби, узнав, что Gloomhaven — это перенос настолки в масштабе 1:1. А у издателей на руках теперь есть яркий пример, что качественные цифровые порты оправдывают вложенные в них средства.

Может, напор откровенной халтуры, кое-как сделанной на коленке, хоть немного сбавит обороты. По крайней мере, начало обратному тренду положено.

Настольная Игра Колонизаторы (Catan)

«Колонизаторы» (Catan) — экономическая и стратегическая настольная игра. Здесь вам придётся грамотно распоряжаться ресурсами (весьма ограниченными) и планировать каждый ход. Соперничество в игре тоже весьма тесное — ведь с «конкурентами» придётся не только сражаться за ресурсы, но и торговать.

Колонизаторы

Земля в наше время дорогая — даже в России. Да и не так уж интересно покупать участок в пригороде. Другое дело — необитаемый остров, полный ресурсов. Свобода, стройся сколько хочешь, открывай производство… И всё бы хорошо, но вы на этом острове не одни — другим группам поселенцев тоже пришла в голову гениальная идея основать колонии в райском уголке. Так и начинается игра «Колонизаторы» — стратегия в стиле «евро», в которой вы будете бороться с соперниками за господство над островом Катан.

Итак, начнём обзор игры «Колонизаторы».

Описание игры

«Колонизаторы» — игра достаточно простая, но крайне разнообразная. Правда, играть в неё вдвоём не советуем, ведь тогда пропадает один из ключевых элементов — торговля.

Цель игры

Поле

Итак, вы расставили ресурсы на острове и раскидали по тайлам жетоны с цифрами. Settlers of Catan принадлежит к серии так называемых «евростратегий», цель в которых — набрать нужное количество победных очков, совершая определённые действия. В данном случае партия заканчивается, когда хотя бы кто-то из участников набирает 10 победных очков.

Получать баллы в Settlers of Catan нелегко. Способов всего несколько. Первый — строительство поселений или городов. За каждое поселение игрок получает 1 очко, за город — 2. Второй способ — покупка карточек развития. Некоторые из них дают игроку по одному победному очку. Ну и третий способ — получать бонусные карты за достижения. Главная проблема в том, чтобы не только завоевать их, но и удержать, а сделать это не так уж легко.

Стратегия катана

За 20 с лишним лет вышло с десяток спин-оффов к базовой версии «Колонизаторов». Наиболее известная — «Колонизаторы. Америка», где вы выступаете в роли первых поселенцев целого континента. Главное отличие этой версии — размер карты, возможность строить железные дороги и исчерпаемые ресурсы. Кроме того, для победы игрокам придётся не только накапливать ресурсы, но и активно перевозить их в города соперников.

«Колонизаторы. Америка» — вариант экономической стратегической игры, который существенно улучшает оригинал. Кроме того, он сделан в интересном стиле и отлично показывает, как зарождался и развивался капитализм как экономическая система.

Для кого игра

Официальный возрастной рейтинг «Колонизаторов» — от 10 лет и старше. Впрочем, это условная цифра, потому что правила в игре интуитивно понятны. Главную сложность составляет торговля и дипломатические навыки. В целом же Settlers of Catan — хороший пример молодёжной игры для всей семьи.

Вам понравится

Экономические стратегии — это повод не только развлечься, но и расшевелить мозги и получить важные жизненные навыки (например, менеджмента ресурсов). Вот ещё несколько стратегий, похожих на «Колонизаторов»:

Настольная Игра Свинтус

Игра Свинтус – уморительная модификация настольной игры «Уно», которая транспортирует действия этого абстрактного развлечения в реалии обыкновенного свинячего офиса. Настолка Свинтус динамичная и яркая, придется по душе как самым маленьким игрокам от 5 лет, так и взрослым, серьезным личностям. Партии в среднем занимают от 10 до 15 минут, поэтому вряд ли игра надоест или наскучит!

Свинтус

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Не так давно я подробно рассказывал, почему настолки по мотивам игр чаще всего оборачиваются громким провалом, но у этой закономерности есть и обратная сторона. Цифровым адаптациям настольных игр в большинстве случаев светит аналогичная участь, разве что не такая печальная для потребителя. Если создатели бессмысленно дорогих проектов с Kickstarter завлекают аудиторию красивыми, но совершенно необязательными побрякушками, то цифровые версии настольных игр разрабатываются скорее по остаточному принципу. Низкие бюджеты, неказистая внешность, абсолютный минимум заботы о качестве. А смысл стараться? Всё равно такие вещи будут покупать в основном те же настольщики, которые уже владеют физическими копиями оригинальных игр. Да и то лишь для того, чтобы иметь возможность «разложить» любимую настолку с мобильника в метро.

Это не хорошо и не плохо — это всего лишь одна из особенностей рынка, от которой никуда не деться. Но тем приятнее видеть, что из любого правила есть исключения: ПК-версия нашумевшей Gloomhaven — одно из них. Спустя два года разработки она наконец покинет ранний доступ Steam в середине октября, но присмотреться к ней стоит и до релиза, особенно если вы любите вдумчивые тактические стратегии — хоть цифровые, хоть настольные.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Правила игры

Свинтус карты

Разработчики советуют располагать колоду с карточками как можно ближе к себе, это позволит быстрее остальных осилить «Хлопкопыта».

Также авторы правила настольной игры «Свинтус» рекомендуют держать высокий темп в партии, тогда можно получить максимум эмоций от настолки!

Подготовка

Этот этап занимает минимальное количество времени, ведь необходимо тщательно перетасовать стопку с красочными компонентами и раздать всем игрокам по 8 штук. Далее раздающий (который определяется случайным образом или по договоренности) кладет оставшуюся колоду на центр стола, чтобы каждый мог дотянуться до составляющих и переворачивает первую сверху карту. Выберите начинающего партию в игре «Свинтус» или оставьте эту должность раздающему, остальные же будут играть по очереди по часовой стрелке. Можно начинать партию!

Ход игры

карты

На протяжении партии в игре «Свинтус» действуют следующие правила:

  1. «Подложи товарищу» – участники один за другим в свой ход выкладывают карту в открытую стопку. Карточка обязана подходить по цвету или номиналу (числовому значению или идентична для «свинячей»). Например, если предыдущим компонентом участника была оранжевая шестерка, то следующий в очереди должен выложить оранжевую карту или шестерку любой рацветки. Когда игроку нечем покрыть компонент, то он обращается к общей колоде: вытягивает верхнюю карту и, если она удовлетворяет условию, сразу сыграет ей. Если же и после этого действия нужного компонента не достает, то игрок пропускает ближайший ход.
  2. «Свинтус» – одно из обязательных и нерушимых правил – не забывать выкрикнуть «свинтус!», иначе соперник поймает нарушителя, после чего придется брать 2 дополнительные карточки из общей стопки.
  3. «Перехват» гласит о том, что если у игрока карта, идентичная последней выложенной соперником, то он имеет право не дожидаясь очереди положить ее на центр стола, перехватив тем самым ход. Главное, чтобы она была схожа и по номиналу, и по цвету!

После того, как стопка в развлечении «Свинтус» обнулилась, необходимо сформировать колоду из только что сыгранных компонентов.

Как выиграть?

Как и в настолке «Уно» необходимо помнить про одну важную деталь – когда у игрока на руках остается 2 карточки, и он намерен сыграть на данном этапе одну из них, он обязан крикнуть «Свинтус!». Если этого не произойдет, а соперник заметит оплошность, то невнимательному игроку придется вытянуть из закрытой стопки две дополнительные карточки, а это уже чревато проигрышу в раунде. Соответственно, игрок, избавившийся от компонентов в руке раньше остальных и выполнивший вышесказанное условие, победит в настольном развлечении «Свинтус».

Не такая уж и мрачная гавань

Впрочем, оригинальная настольная Gloomhaven в своё время тоже была редким исключением из злосчастного правила. Будучи большим и амбициозным проектом, профинансированным через Kickstarter, она не только оправдала, но и превзошла все возложенные на неё ожидания. Безработный физик Айзек Чилдрес, прежде создавший всего одну ничем не примечательную игру, попытался наделить лихие забеги по подземельям в духе Dungeons & Dragons глубиной механик, которая чаще встречается в сложных экономических симуляторах. И хотя на первый взгляд эти вещи расположены на прямо противоположных полюсах геймдизайна, энтузиаст каким-то чудом поймал молнию в бутылку — Gloomhaven стала настоящей сенсацией. Если объяснять на более понятных геймеру примерах, то она произвела примерно тот же фурор, что и третий «Ведьмак»: игру сметали с полок так быстро, что копий буквально не хватало на всех желающих. Первый тираж собрал относительно скромные $400 тыс., а на второй люди занесли уже $14 млн. Более того, за четыре года с момента релиза детище Чилдреса и его студии Cephalofair Games выросло в полноценную франшизу с несколькими спин-оффами, комиксами по мотивам, будущим сиквелом и чередой подражателей.

Даже сам автор не может толком объяснить, почему игра стала такой успешной, но, на мой взгляд, секрет в её размахе: по ощущениям Gloomhaven напоминает нечто среднее между мини-кампанией в D&D и Diablo. Игроки берут на себя роли наёмников, которые волею судеб сошлись в Глумхейвене — торговом порту на задворках цивилизации, где работы для отчаянных головорезов полным-полно. Политические интриги, пограничные конфликты с местными племенами, заговоры культистов, экспедиции в дикие земли, поиски древних артефактов… Словом, у тех, кто не боится рискнуть жизнью и запачкать руки в крови, будет много шансов заработать на счастливую старость. Ну и попутно совершить немало добрых (или не очень) дел.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Хотя «много» — это не совсем подходящее слово. В почти десятикилограммовой коробке с игрой поместилось столько контента, что лично мне потребовался год, чтобы пройти сюжет до конца — даже не исследовать всё на сто процентов, а просто добраться до финала. И в течение этого года игра менялась с каждой партией: мир Gloomhaven постоянно реагирует на ваши действия. Сюжетные развилки открывают или закрывают доступ к различным сценариям, решения игроков влияют на случайные события, репутацию коллектива в глазах местных жителей и процветание города. В рамках одной группы сменяется несколько поколений наёмников: когда одни персонажи выполняют личную цель, ради которой они встали на путь приключений, им на смену приходят другие — из запечатанных конвертов, которые нельзя вскрывать без разрешения. По дороге на задание можно запросто наткнуться на побочный квест и тут же отметить находку новеньким стикером на глобальной карте. Или внезапно встретиться с героем, который несколько партий назад покинул команду и теперь живёт своей жизнью. В результате два человека, прошедших сюжет до конца, могут увидеть абсолютно разные моменты в разном порядке. Я, например, до сих пор не открыл всех наёмников и удержался от соблазна вскрыть конверты, хотя провёл в игре как минимум две, если не три сотни часов.



Всего в игре доступно 16 персонажей, и качество здесь идёт в ногу с количеством: у всех есть какая-то интересная механика или особенность. Мой любимый квартирмейстер, как и положено военному интенданту, отлично пользуется экипировкой, а снайпер на втором скриншоте вешает на врагов уникальные проклятия

Читайте также: