Картинки little nightmares можно

Обновлено: 30.06.2024

Это совсем небольшая игра. Прохождение всех четырех уровней занимает порядка 6 часов — с учетом перекуров и обстоятельного перерыва на обед. Особо ловкий мастер стелса и платформинга пробежит Little Nightmares часа за 2,5-3, выдохнет что-то вроде «кек, изи» и пойдет жаловаться, что экшена мало, графон мыльный, а финальный босс чересчур легкий, но рефанд уже не получить. Не надо так.

Разработчики из Tarsier Studios действительно не бросают реального вызова смекалке или реакции игроков и не пытаются напугать до инфаркта. Little Nightmares даже трудно назвать платформером или стелс-хоррором, хотя это было бы самым точным определением жанра игры. Это приключение-зарисовка без лишних объяснений и деталей, которое нужно понять и пропустить через себя.

Вся ценность и сложность тут в том, чтобы увидеть суть за карикатурными образами, прочувствовать нужные эмоции и попытаться понять, что же творится в голове этой маленькой девочки, которую мы ведем к спасению… Мы же ведем ее к спасению, так ведь?

К этому мы еще вернемся. Но я не просто так начал с продолжительности прохождения — это штучная, очень качественная работа талантливых людей, которые точно знали, что и как они хотят показать и рассказать. На PC за нее просят около 600 рублей, на консолях — немного больше тысячи, это не так много, чтобы пожалеть денег и пройти мимо.

Разработана Little Nightmares маленькой шведской студией Tarsier, среди главных достижений которой значится работа над костюмами для потешных вязаных человечков из LittleBigPlanet. Но продвигается игра как крупный и дорогой проект: реклама, стенды на выставках (я сам познакомился с ней на «ИгроМире 2016»), отличная физическая коллекционка с фигуркой, красиво оформленные официальные сайты на куче языков, — все потому, что в августе 2016 года ее взяла под крыло Bandai Namco.

Но сотрудничество с крупным издательством потребовало жертв. Маркетологи Bandai Namco лишили игру имени и собственного лица, переписав (или придумав с нуля) все презентационные и промо-материалы. Вышло так, что в итоге игра не соответствует ни собственному названию, ни описанию на официальном сайте.

Родилась Little Nightmares под названием Hunger, и оно подходит ей не в пример лучше. Дело в том, что никаких «маленьких кошмариков» в игре нет. Даже если попытаться перевести название, приняв Nightmares за авторский глагол (тогда получится что-то вроде «Маленькая видит кошмары»), получается весьма притянуто.

«Голод» же идеально полно и емко описывает происходящее — все в мире игры движимо самыми разными проявлениями голода и тяги к насыщению, которая затмевает и размывает любую человечность. Голод пронизывает локации, сюжет и персонажей, это очевидный лейтмотив.

Черт возьми, сам подводный ад, к выходу из которого мы стремимся, называется Maw (у нас перевели как «Чрево», но вообще «Пасть»), и все, чем занимаются местные отвратительные обитатели — это жрут и готовят. И снова жрут.

Голод непрестанно одолевает и саму девочку в желтом дождевике. В конце каждого уровня ей необходимо искать какую-нибудь еду, чтобы не умереть. Причем с каждым разом приступы голода становятся все сильнее. Их приближения ждешь и боишься куда больше, чем встречи с боссом, потому что именно в этих точках сконцентрированы самые драматичные моменты.

Согласно официальным пресс-релизам, ее зовут Шестая, а более ранние описания Hunger уточняют, что в Чрево она попала в качестве младшего слуги. Сама игра до таких деталей, впрочем, не опускается.

Мы просто молча продвигаемся к выходу через разные отсеки, пытаясь не попадаться на глаза местным великанам и решая не очень сложные, но изобретательные и не повторяющиеся задачки на стелс и платформинг. При желании можно и придраться —игре, например, пошли бы логические загадки наподобие тех, из которых состояла The Witness. Но делать этого не хочется — игра и без них не дает заскучать или расслабиться.

При этом Little Nightmares не пытается шокировать натуралистичными подробностями, или довести до икоты скримерами. Нам не показывают ни жестоких убийств, ни обезображенных трупов, а резкие нападения и фактор чудовища во тьме используется крайне дозировано, здесь правильнее говорить о саспенсе, нежели о чистом ужасе. И это правильно — к жестокости на экране очень быстро привыкаешь, она перестает тебя трогать, но раздразненное прозрачными намеками воображение каждый раз рисует самые эффектные и пугающие картины.

Визуально Little Nightmares отчасти ориентируется на Inside и Limbo, но при этом избавляется от аскетичного минимализма в пользу гротескных, но со вкусом спроектированных и оформленных 2,5D уровней. Что касается дизайна, культурного шока местные уроды и локации не вызывают, но и под определение «милого кукольного домика» из пресс-релизов они едва ли попадают.

Игра создана на Unreal Engine 4 и выглядит очень хорошо для независимого проекта. Все персонажи отлично, естественно анимированы, а окружение проработано в мельчайших деталях — на стандартной PS4 объекты на заднем плане показались немного «замыленными», но здесь трудно сказать, вина ли это игры или платформы.

На этом, собственно, все. Можете сразу промотать к оценке и идти играть. Это опыт, небольшая интерактивная зарисовка — если вам интересны такие вещи, попробовать ее определенно стоит, тут никаких сомнений нет.

Ниже я подробнее разбираю сюжет с серьезными спойлерами — возвращайтесь ко второй части рецензии только поле того, как пройдете Little Nightmares сами. Не читать ниже очень важно — продвигаться к выходу из Чрева лучше с минимальными знаниями о том, что вас ждет на пути, лишняя информация убьет атмосферу и разрушит эмоциональную связь с персонажем. Именно поэтому на скриншотах вы не увидите ничего такого, чего нет в трейлерах.

Little Nightmares II

Обыскивая дом Охотника, Моно находит Шестую, запертую в чулане на нижнем этаже. Сначала девочка избегает Моно и пытается сбежать из дома одна, но вскоре она понимает, что без него не сможет выбраться из дома и долго выживать, поэтому решает объединить все усилия с Моно и отправляется вместе с ним в путешествие.

После того как дети миновали хижину, их замечает хозяин дома - Охотник, который принимает их за новые мишени для создания свежих трофеев, и отправляется за героями в погоню. Однако несмотря на то что он несколько раз едва не убил Моно и Шестую, последние успевают запереться в заброшенном сарае, а затем с помощью найденного ружья убивают Охотника выстрелом в живот.

Когда опасность миновала, Моно и Шестая выходят с Пустоши на берег моря, где находят оторванную деревянную дверь. Использовав её как плот они поплыли по воде, прежде чем поняли, что Пустошь - далеко не последнее опасное место, когда они сквозь туман увидели очертания зданий Бледного Города. Дверь с детьми прибивает к пляжу, после чего они сходят на берег и заходят в один из домов.

Идя через разрушенные квартиры главные герои находят телевизор, который крайне негативно влияет на Моно. Он настраивает передачу и попадает в коридор из его сна, но прежде чем Моно доходит до его конца, Шестая оттаскивает его от экрана. Когда телевизор больше не может причинить им вреда, дети выходят из дома и направляются к расположенной недалеко Школе, где на них нападают фарфоровые дети. Они скидывают ученический шкафчик на Моно и уносят Шестую в неизвестном направлении, оставив главного героя в одиночестве.

Через некоторое время Моно вновь находит Шестую, измученную Хулиганами. Он убивает их, а затем помогает Шестой встать и прийти в себя, чтобы затем сбежать из Школы. Вместе им удаётся чудом сбежать от местной Учительницы, после чего они вновь оказываются на улицах города.

Оказавшись снаружи, Моно и Шестая попадают под сильный ливень. Поскольку девочка одета в тряпичное платье, она быстро намокает и замерзает. Однако в одном из уголков Бледного Города дети находят жёлтый дождевик, который Шестая надевает, таким образом защитившись от дождя. После этого дети попадают в Больницу.

Вскоре Моно находит в Больнице фонарик, который тут же использует в достаточно тёмных помещениях этого здания. В одном из таких Моно находит второй включённый телевизор, который он так же пытается настроить, но и эта попытка кончается неудачей. Когда дети начинают пытаться найти выход из Больницы, они натыкаются на жителей Больницы, таких как ампутированные, но при этом живые руки, которых Моно убивает холодным оружием, и собранные из протезов Пациенты, против которых он использует найденный фонарик, временно обездвижив их. Затем герои встречают Доктора, "лечащего" своих Пациентов.

Скрываясь от нового врага главные герои пробираются через палаты и морги, решая головоломки и открывая двери. Во время одного такого процесса Моно и Шестую замечает Доктор, после чего он начинает гнаться за ними, роняя шкафы и койки в попытке поймать беглецов. Однако дети обманывают Доктора и запирают его в печи для кремированная тел, где в зависимости от решения игрока Моно может сжечь его или же пощадить, а после дети спокойно уходят из Больницы.

Далее главные герои попадают в жилые кварталы Бледного Города, где видят множество странных людей с искажёнными лицами, которые стремятся быть ближе к разбросанным по всей округе телевизорам или же покончить с собой, нанося себе серьёзные увечья. Поскольку все они очень сильно зависимы от телевизоров, они не нападают на детей первыми, благодаря чему вторые спокойно проходят через дома. В одной из квартир в результате обвала Моно теряет фонарик, а Шестую чуть не придавливает обломками, но мальчик помогает ей выбраться. Через какое-то время он и Шестая доходят до третьего странного телевизора, где на этот раз главный герой доходит до двери в конце коридора, за которой он видит высокого и худого человека в шляпе. Шестая в очередной раз отталкивает мальчика от телевизора, но на сей раз телевизор не выключается и из него выходит Худой человек, который после короткой погони похищает Шестую, оставив от неё хаотичный останок.

Убежав от Зрителей Моно замечает в заброшенной квартире Шестую в экране телевизора, и стремится ей помочь, но, когда он почти вытаскивает её, Худой человек хватает девочку и затягивает её ещё глубже, а сам выходит и начинает идти за мальчиком. В метро раненый Моно видит Теневую версию Шестой, которая ведёт его к люку на поверхность.

После победы над Худым человеком Моно заходит в Чёрную башню, где слышит музыку. Идя на звук, он находит игровую комнату, где видит музыкальную шкатулку и огромного монстра, которым в итоге стала Шестая. Мальчик понимает, что для победы над ней надо сломать шкатулку, поэтому несколько раз ударяет по ней сначала колотушкой, а затем топорами, хоть и не сразу, так как монстр начал агрессивно реагировать на Моно и защищать свою игрушку.

Вернувшись в прежнее состояние Шестая просыпается и глядит на Моно, но затем вокруг них появились стены из плоти и глаз. Дети начинают убегать от этой монструозной массы, пока в последний момент Шестая не пробегает по мосту и ловит перепрыгнувшего через пролом Моно. Однако она не спешит его вытягивать, а вместо этого через несколько секунд разжимает руку и отпускает Моно, прежде чем уйти через портал, напоминающий экран телевизора.

В секретной концовке, которую можно разблокировать, если собрать все Хаотичные останки, Шестая выбирается из телевизора в комнату, где её встречает тёмный останок. Они обе замечают на полу постер с нарисованным на нём Чревом, а затем вторая растворяется в воздухе. Сцена заканчивается тем, что Шестая чувствует приступ голода, предрекая события Little Nightmares.

Личность

Как и другие персонажи вселенной Little Nightmares, Шестая не говорит, но её личность проявляется в её поступках. Несмотря на невинную внешность, Шестая часто демонстрирует характер антигероя. Она может быть дружелюбной с Номами, но только по воле игрока. В действительности же героиня достаточно хладнокровная, переменчивая и дикая, зачастую действует по воле своего инстинкта. Девочка страдает от внезапных приступов сильного голода. В такие моменты ей становится очень плохо, она корчится, сгибается пополам, становясь беспомощной и очень уязвимой. Шестая думает лишь о том, как удовлетворить этот голод, а потому с жадностью набрасывается на любую найденную пищу. Однако, со временем становится понятно, что еда, которая её действительно интересует, весьма своеобразна. Ближе к концу игры дружелюбный Ном предлагает страдающей от голода Шестой сосиску, но вместо этого она нападает на самого Нома и перегрызает ему горло. Вероятно, она понимает, что сосиски в Чреве явно изготовлены из мяса не животного происхождения, однако её поведение показывает скорее желание более "свежей" и "живой" пищи.

Случай с Моно более интересен, - несмотря на изначальный отказ от помощи, Шестая всё же объединяется с ним. Пережитые детьми приключения сплотили их, а после того как Моно спас Шестую от хулиганов, они и вовсе стали доверять друг другу. Героиня, кажется, действительно проявляла искреннюю заботу и сострадание к Моно, поскольку постоянно вытаскивала его из телевизоров, которые мальчик использовал, чтобы настроить сигнал, а также не убегала от него при смертельной опасности (например, в случае с Охотником и Учительницей). Кроме того, Шестая помогала Моно решать головоломки, была не против того, чтобы он держался с ней за руку и вёл её через незнакомый город. Её искреннее беспокойство за Моно видно и в тот момент, когда тот освобождает Худого человека, - она всеми движениями просит мальчика бежать от телевизора как можно дальше и тянет к нему руку, при этом до последнего игнорируя опасность для себя и оставаясь рядом с другом. Однако в конце игры, когда Шестая поймала Моно на обрушающемся мосту во время их побега из Чёрной Башни, вместо того чтобы поднять его, она позволила Моно упасть, навсегда оставив его в Передаче. Причины, которые заставили её так поступить, так и не раскрываются.

Тем не менее, ещё до того как бросить Моно в Чёрной Башне, Шестая проявляет безумные наклонности. Это видно по тому, как Шестая жестоко убивает Хулигана голыми руками, ломает фаланги пальцев протеза, не брезгует греться у печи, в которой заживо сгорает Доктор, и пинает тело мёртвого Зрителя. Если первый случай можно объяснить тем, что ранее другие Хулиганы так жестоко издевались над Шестой, что она не смогла сдержать свои эмоции, убив Хулигана в порыве гнева, то остальные выглядят как признаки садизма, не характерные для обычных детей.

В своей искажённой форме Шестая яростно защищает свою музыкальную шкатулку, хотя изначально она не враждебна к Моно, пока он не повреждает её игрушку молотком. После этого Монстр Шестая начинает вести себя агрессивно всякий раз, когда главный герой подходит к ней, окажется где-нибудь рядом с её музыкальной шкатулкой или попытается привлечь внимание зовом.

Несмотря на частичное безразличие к окружающим и животный голод, Шестая демонстрирует высокий уровень интеллекта и хитрость. Она достаточно умна, чтобы уклоняться и прятаться от своих преследователей, используя преимущества своего маленького роста. Девочка легко решает головоломки, бросая предметы на кнопки, до которых не может дотянуться сама, остроумно избавляется от Сторожа, используя его слепоту, а к концу игры побеждает саму Хозяйку Чрева. Видя множество разбитых зеркал в покоях Хозяйки, девочка таким образом вычисляет её главную слабость и использует небольшое зеркало в качестве оружия.

Шестая

Монстр

Шестой хочется есть. Она совсем одна в тёмных и опасных глубинах Чрева. Любой другой ребёнок забился бы в угол от страха, но Шестая не из таких. Она умна, сильна духом, и на ней добротный жёлтый дождевик. Чрево никогда не было её домом.

Little Nightmares II

Проснувшись в мире, который она не может опознать, Шестая должна научиться доверять кому-то ещё, если хочет выжить. Она уже видела больше, чем любой обычный ребёнок, но ведь. Шестая - необычный ребёнок.

Далее следует разбор сюжета со спойлерами

Несмотря на то, что история и последовательность уровней вполне укладывается в простую трактовку о наборе детских страхов, интерпретировать Little Nightmares можно значительно глубже. Здесь я ориентируюсь на то, что вы уже поиграли и вернулись обсудить концовку, так что объяснений будет минимальное количество.

Впрочем, я не буду вдаваться в «синие занавески», по крайней мере, в этой статье. Но разобрать сюжет хотя бы в общих чертах я считаю необходимым, даже если здесь не обойтись без серьезных спойлеров.

Мы встречаем девочку посреди пустого коридора где-то на нижних уровнях Чрева. Но это не самое начало — в коротком ролике до этого мы видим силуэт женщины, похожей на японскую гейшу. Увидев ребенка, игрок предполагает, что девочку необходимо спасти, провести через опасности к выходу. Но все может быть совершенно не так, как кажется.

За всю игру никто не произносит ни единого слова, так что все мотивации и контекст происходящего доверяют воображению игрока, строить теории можно лишь благодаря «говорящему» окружению.

Возможно, Шестая не пытается выбраться на волю, а целенаправленно идет мстить или захватывать власть — на эту мысль меня навели семь причин.

  1. Девочка начинает не там, где все остальные дети, и выглядит иначе. Местные содержатся в изолированном детском саду и выглядят одинаково, тогда как Шестая одета в желтый дождевик точно по размеру и приходит в себя на уровень ниже, чем расположены «детские». Также в ранних описаниях Hunger указывается, что девочка попала в этот подводный ад в качестве слуги, есть ее никто не собирался
  2. Она точно знает, куда идти. Для игрока это выражается в линейности уровней, но «изнутри» все выглядит как тщательно спланированный побег. А заключенные, да еще и дети, едва ли могут знать подробности о плане здания
  3. Она носит глухой капюшон не показывает лица. В игре лица скрывают только сотрудники Чрева — лицо Стража обмотано бинтами, повара носят маски в виде лиц (у них есть анимации, в которых они поднимают «лица» и чешут настоящие щеки), в у Хозяйки лица нет вообще и она разбила все зеркала. Гости же и пленные дети не скрываются и не носят масок.
  4. Шестая никому не помогает. Героиня много раз оказывается в ситуации, когда может помочь другим детям освободиться и бежать, но не делает этого. К тому же, ее ничуть не трогает, когда она видит смерти и страдания вокруг себя
  5. Она очень легко поддается голоду. Если первые три инцидента еще можно списать на обычный голод, то дальше все становится все страшнее и страшнее, как будто Шестая вообще не испытывает никаких проблем и целенаправленно поощряет свою темную сторону. Впрочем, это также можно списать на безумие, одолевшее девочку из-за ужасов, творящихся вокруг нее
  6. Шестая целенаправленно убивает Хозяйку-гейшу и точно знает, как это сделать. Возможно, это и был ее первоначальный план — добраться до самого сильного врага и забрать ее силу, чтобы подчинить себе все Чрево
  7. Мы не знаем происхождение имени девочки. «Шестая» (Six) предполагает, что до нее было пятеро других, но ничего подобного в игре нет. Детей больше, сотрудников в Чреве — меньше. Самый логичный вариант — ей суждено было стать шестой Хозяйкой Чрева

Как история мести и борьбы за власть простенький, казалось бы, сюжет принимает совершенно иную окраску, а к самой девочке с зажигалкой начинаешь относиться по-другому. Вместо постной и банальной завязки с побегом от злых великанов мы получаем куда более взрослую и драматичную, которой можно додумать и интриги, и предательство, и личную вражду с оставшимися работниками Чрева, что объясняет их маниакальное стремление поймать и убить девочку. А казалось бы — изменилась только мотивация.

Картинки little nightmares можно


Руководство по получению достижений в игре Little Nightmares (с видео).


7


2


1


1


16,623 уникальных посетителей
761 добавили в избранное










Тюрьма
Канарейка вырвалась из клетки.
Пройдите первую главу.


Логово
Заблудившиеся маленькие создания иногда находят дорогу домой.
Пройдите вторую главу.


Кухня
Братья-повара будут скучать.
Пройдите третью главу.


Гостиная
Юркая лисичка меж голодных волков.
Пройдите четвертую главу.


Комнаты Хозяйки
В надвигающейся буре без дождевика не обойтись.
Пройдите пятую главу.

Озарение
Большое искусство – отличить болотный огонек от путеводного.
Необходимо зажечь 20 огней в керосиновых лампах и свечах (16 ламп и 4 свечи).

Видео со всеми огнями, статуэтками и номами ищите ниже.


Заблудившиеся маленькие создания
Доброта тебя погубит.
Нужно обнять 13 маленьких номов.

Видео со всеми огнями, статуэтками и номами ищите ниже.

За каждого обнятого нома будет открыт один арт.
(Меню игры => Дополнительно => Рисунки)

Внутренний стержень
Что в тебе такого? Откуда столько смелости?
Закончить игру менее чем за 1 час ни разу не умерев.

Самая трудная часть этого достижения - время. Чтобы успеть вам придётся быть быстрым и не совершать ошибок. Ниже будет видео быстрого прохождения без смертей.

копируйте папку с сохранениями игры
(. \Steam\SteamApps\common\Little Nightmares\Atlas\Saved\SaveGames)
в другое место каждый раз, когда вы заканчиваете главу не умирая. Если вы совершите ошибку и умрете, то просто скопируйте папку сохранения обратно. Так вы сможете продолжить играть с последней пройденной главы, не начиная с самого начала.

Сжатая пружина
Подпрыгнешь до потолка, узнав, кто здесь спал!
Для получения необходимо подпрыгнуть 5-6 раз на любой кровати в игре.

Например это можно сделать на первой же кровати, что встретится нам во время первой главы.

Скрин места:


Песня Шестой
Жаль, клетку нельзя открыть скрипичным ключом.
Во второй главе необходимо запрыгнуть на рояль, висящий на тросах, и пробежать туда-сюда по его клавишам.

Скрин места:


Игра в прятки
Как тебе удается ускользать, хитрюга!
Сбегите от врага, который пытается схватить вас 6 раз.

Это достижение накопительное, считаются все успешные уклонения, полученные в ходе игры от различных врагов.
Когда вас преследует враг, он останавливается на долю секунды чтобы схватить вас, в это мгновение, вам нужно ускользнуть от него, не дав себя поймать. Если вы всё сделаете правильно, то вы увидите значок сохранения (белый глаз) в правом нижнем углу, сообщающий вам, что игра успешно сохранила ваше уклонение.

Пример удачного уклонения:

Поваренок
Блюдо готово, никто не уйдет голодным.
На кухне, в 3 главе бросьте три ингредиента в котёл.

Видео получения:

Хулиганка
Вандал, негодяй! Чрево покорает тебя на пире.
Необходимо найти и сломать 10 статуэток.

Видео со всеми огнями, статуэтками и номами ищите ниже.

За разбитие всех статуэток откроется маска.
(Меню игры => Дополнительно => Маски)

Еще бы чуть-чуть
В следующий раз получится.
Пройдите главу "Глубины".

Забираемся по длинной лестнице в конце уровня, смотрим кат-сцену и получаем достижение.


Ты не один
Что новенького?
В главе "Глубины" найдите 5 бутылок и достаньте из них записки.

Ниже будет видео с нахождением всех пяти бутылок:

Самое сложное в этом достижений, это добраться до второй бутылки. Если не откачать воду полностью, то её вам просто не подобрать.

Простой способ: добравшись до места с большим насосом, включаем его и идём к рычагу, управляющему повышением/понижением уровня воды. Передвигаем рычаг вправо ровно на один щелчок - уровень воды слегка повысится. Спускаемся вниз и забираемся через трубу в помещение с бутылкой. (Смотри скрин.)

Способ для тех кто не ищет легких путей: добравшись до помещения с большим насосом, включаем его и идём к рычагу, управляющему повышением/понижением уровня воды. Для начала нам необходимо передвинуть рычаг до упора направо, чтобы полностью затопить канал. Как только уровень воды поднялся до максимального, передвигаем рычаг налево ровно на три щелчка (если меньше, то бутылку вам никак не взять) и тут же прыгаем в воду, как можно ближе к двери, чтобы успеть попасть в помещение дальше, до того, как уровень воды резко спадёт. (Смотри видео.)

После взятия записки из бутылки, возвращаемся к насосу назад по трубе, так как для того чтобы пройти дальше, канал все же должен быть частично затоплен.

Веселья с головой хватит
Веди себя хорошо, не дергай других за волосы.
Находим предмет похожий на мячик (свернутые в ком куски ткани) и бросаем его в ведро

Смотри видео ниже.

Конец близок
Последний отрезок будет не слишком богат на события.
Пройдите главу "Убежище".


Есть там кто-нибудь?
Мне бы хотелось навестить тебя там.
В главе "Убежище" найдите 5 бутылок и достаньте из них записки.

Ниже будет видео с нахождением всех пяти бутылок:

Пепел в Чреве
Ну что, гордишься собой?
Найти статуэтку нома и сжечь её в печи.

Статуэтка нома находится на самом верхнем ярусе, в комнате с уборщиком, на столе рядом с циркулярной пилой. У нас есть два варианта: стащить статуэтку сразу же, обдурив уборщика или же не рисковать, а для начала собрать всех номов, запустить печь на полную мощность, а уже после вернуться к статуэтке и спокойно её унести с собой (уборщика уже здесь не будет). В любом случае статуэтку нужно донести до печи, после чего бросить её в топку.

На видео ниже пример того, как я забираю статуэтку под самый конец, когда печь уже работает на полную мощность:

Мы еще встретимся
Последняя глава написана.
Пройдите главу "Квартира".

Глава не очень большая, но побегать по комнатам придется изрядно. В финале кроме небольшого сюжетного поворота нас ждет и это сюжетное достижение.


Я теряю тебя
Некоторое время я буду вне досягаемости.
В главе "Квартира" найдите 5 бутылок и достаньте из них записки.

Ниже будет видео с нахождением всех пяти бутылок:

Примечание: в комнате с роялем пробегите по клавишам туда и обратно, чтобы открыть тайник за картиной, где находится четвертая бутылка.

Прах к праху
Кто знает, какие тайны они хранят?
Найдите и разбейте вазу с пеплом.

Положив две фигурки на постаменты, везде погаснет свет, а хозяйка, которую мы могли видеть рядом с началом локации, куда-то уйдёт (это легко понять по прекратившейся музыке из шкатулки, у которой она стояла), дав нам возможность наконец-то подобрать ключ, открывающий единственную дверь в этой главе. Открыв дверь ключом, возвращаемся в комнату, где была загадка с книгами (где мы получили фальшивую фигурку). Вы могли сразу заметить здесь лежащую на полу книжку с изображением половинки маски на корешке.

Берём её и направляемся в комнату с камином, откуда мы пришли изначально. Идём теперь не в правый, а в левый угол карты, где рядом с лифтом будет книжная полка. На этой полке можно заметить ещё одну книгу, на корешке которой изображена половинка маски.

Ставим книгу, которую мы так долго несли на эту полку, складывая из двух половинок изображение целой маски, после чего слышим звук открытия секретной двери, где лежит нужная нам для достижения ваза. Залезаем на стол и сталкиваем её вниз.

Механика

Шестая, несмотря на свой возраст, достаточно сильна, быстра и ловка. Она обладает навыками лазания и бега, благодаря чему ей удаётся спастись от врагов. Если Шестой необходимо нажать на кнопку, открывающую проход, но она расположена слишком высоко, или если ей необходимо отвлечь противника, то девочка может подобрать любой предмет и кинуть его с нужной силой в цель. В качестве дополнительной механики Шестая использует зажигалку, чтобы освещать места, которые трудно разглядеть в темноте. Если ей необходимо открыть какой-либо люк, но она не может использовать зажигалку, то Шестая может зажечь ближайшую лампу или свечу, чего будет достаточно для постоянного освещения пространства.

Little Nightmares (Серия комиксов)

В первом эпизоде первой серии комиксов Шестая встречает группу детей, обустроивших в Чреве убежище. Сначала дети не особо рады видеть её, и хотят прогнать, но после того как её едва не утаскивает пиявка, они разрешают девочке остаться. Когда Шестая садится к костра, они предлагают поделиться с ними историей того, как героиня оказалась здесь, однако та, вспомнив своё прошлое, сохраняет молчание. Тогда, надеясь, что это поможет Шестой вспомнить свою историю, один из детей рассказывает свою историю о том, как попал на Чрево, потеряв при этом младшую сестру и чуть не погибнув от лап Северного Ветра.

Во втором эпизоде Шестая вновь возвращается к детям у костра, перед этим стащив у Сторожа музыкальную шкатулку. Дети рады такой находке, но одна из девочек, увидев внутри шкатулки зеркало, разбивает её. Но вопрос, зачем она это сделала, девочка говорит, что боится зеркал, а после рассказывает свою историю, в которой ей и её друзьям не повезло встретится с Зеркальным монстром, из-за чего она осталась в одиночестве, став горбатой и костлявой, и с тех пор больше никогда не смотрится в зеркала.

Little Nightmares: скриншоты и фото

Фото Little Nightmares лучше передадут атмосферу игры, нежели пусть даже очень качественные отзывы и рецензии. Выходит, что для каждого, кто подумывает о покупке Little Nightmares , скриншоты являют собой один из приоритетных разделов нашего сайта.

Поэтому мы ищем для подобной галереи Little Nightmares картинки и фото, которые бы показывали особенности графики, какие-то сюжетные особенности, главных героев, панораму игрового пространства и многое другое, что может вызвать интерес игрока.

Безусловно, скриншоты Little Nightmares , пусть и в хорошем качестве, не создают полного впечатления об игре, в связи с этим мы рекомендуем заглянуть и в другие смежные разделы.

Little Nightmares II (Серия комиксов)

Самый первый эпизод комиксов рассказывает о приключениях Шестой до событий Little Nightmares II.

История начинается с того, как Шестая бежит через Пустошь, пытаясь спастись от преследующего её Охотника. Ей это удаётся, когда она отвлекает его с помощью звука от брошенного ею камушка, а затем прячется в норе.

Выбравшись из неё с другой стороны Шестая замечает на ветке дерева Моно - мальчика с пакетом на голове. Дети некоторое время смотрят друг на друга, однако Шестая теряет бдительность, и её внезапно ослепляет светом фонаря Охотник, после чего он ловит девочку.

Конец спойлеров

Кроме того, у меня есть интерпретации сюжета с точки зрения транслируемых через него идей. По одной из версий, Little Nightmares — это настоящий гимн анархии, призывающий восстать против безличной системы, конформизма и бессердечного правящего класса. Другая же концентрируется на философской идее о том, что зло непобедимо в принципе, так как живет внутри всех людей. Но это тема для отдельного материала-разбора, который, возможно, однажды появится на сайте.

Так или иначе, своей первой игрой Tarsier зарекомендовали себя с крайне положительной стороны и показали, что могут и умеют делать отличные современные игры. В этом году они также выпустят свой второй самостоятельный проект — эксклюзив для PlayStation VR Statik, в которой игрокам предстоит исследовать человеческое сознание.

Если в будущем появится больше подобных игр, то, возможно, уже пора вводить термин «лимбоид». По аналогии с создавшей этот субжанр Limbo, слово будет означать концептуальный мрачный двухмерный саспенс-платформер, в котором главную роль играет ребенок, оказавшийся перед лицом совсем недетской опасности.

А пока — поделитесь в комментариях, ждете ли вы Little Nightmares, а заодно расскажите, как вы вообще относитесь к играм такого жанра. Релиз намечен на 28 апреля на PC и консолях.

Little Nightmares

Игра начинается с того, что Шестая просыпается от кошмара, в котором видела женщину в белой маске, на огромном открытом чемодане, после чего она начинает искать выход из этого места. Когда она попадает в Тюрьму, у неё начинаются приступы голода. Один из заключённых детей, увидев голодную девочку, бросает ей хлеб, дав ей возможность восстановить силы.

Продвигаясь дальше по Чреву, Шестая попадает в Логово, где её замечает Сторож, после чего он заманивает её в клетку с помощью куска сырого мяса, когда она во второй раз начала голодать. Ей удаётся сбежать, но Сторож снова замечает её и на протяжении всей второй главы пытается её догнать, пока Шестая не отрубает ему руки водонепроницаемой дверью.

Пробравшись на ярус корабля выше, Шестая снова почувствовала голод, для утоления которого девочка съедает попавшую в мышеловку живую крысу. На Кухне она сталкивается с Поварами, которые готовят еду для ежегодного пира на Чреве. Как и Сторож, Повара принимают её за нарушителя и пытаются её догнать, пока она не сбегает, ухватившись за один из крюков для транспортировки мяса.

Сбежав с Кухни, девочка ненадолго оказывается снаружи, где взбираясь по обшивке Чрева, она наблюдает за прибытием гостей в Чрево. После этого, вернувшись внутрь, Шестая попадает в Гостевую зону, где для Гостей приготовлено огромное количество еды. Организатором пира является Хозяйка Чрева, наблюдающая за гостями с балкона, которую Шестая ранее видела в своём кошмаре. Обезумев от обжорства, Гости бросают свою еду, когда видят пробегающую мимо Шестую, буквально давя друг друга своими телами, превратившись в поток, от которого ей еле-еле удаётся ускользнуть.

После побега, снова ощутив приступ голода, Шестая встречает Нома, который протягивает ей сосиску. Однако вместо сосиски она перегрызает горло своему доброжелателю, показав свою тёмную сторону.

Идя дальше, Шестая встречает Хозяйку, за которой она следует до её Покоев, однако там женщина замечает героиню и начинает её преследовать. В одной из комнат Шестая находит небольшое зеркало, которое крайне негативно воздействует на Хозяйку. В ходе битвы антагонистка падает, а Шестая в пятый раз начинает корчиться от голода. У неё не остаётся выбора, кроме как перегрызть горло Хозяйки. Поглотив её жизненную силу Шестая обретает способность поглощать души живых существ.

В конце игры Шестая заходит в одну из зон для Гостей, где убивает всех присутствующих, высосав их души. Когда она подходит к массивной двери в конце зала, та распахивается, озаряя мрачный мир Чрева ярким солнечным светом. Если вы обнимали Номов, они соберутся у двери и будут наблюдать за тем, как Шестая идёт по лестнице наверх, к свету. После титров видно, что Шестая выбралась на поверхность Чрева и, видимо, теперь ожидает прибытия лодок или парохода.

Тайны Чрева

Хоть Шестая и не играет основную роль в сюжете, она появляется в игре несколько раз как второстепенный. Впервые она появляется в конце первой главы, где она, запертая в клетке, медленно пробуждается, пока Сторож уносит клетку с Беглецом. Во второй раз она появляется во главе Убежище, но её можно заметить только в том случае, если Беглец осмотрит Чрево через глаз-камеру. Будет видно, как она пробирается через обувь в помещении Обувного монстра.

Биография

О прошлом Шестой до событий игры мало что известно, но в её описании сказано, что она «не отсюда» ("belongs elsewhere"). Подразумевается, что прежде, чем попасть в Чрево, девочка жила где-то ещё. Её история чуть больше раскрывается в комиксах. Согласно ним, Шестая какое-то время жила в некоем неназванном городе, пока не была найдена Перевозчиком и доставлена в Чрево против её воли.

В Very Little Nightmares выясняется, что до Чрева и Бледного Города Шестая была заключённой в Гнезде. Как показано в сцене после титров, она находит плот, на котором уплывает за кадром.

В игре Little Nightmares II, действия которой происходят до событий первой части, показано, что свой фирменный дождевик Шестая находит в Бледном Городе. Секретная концовка намекает на то, что события из прошлого Шестой, показанные в комиксах по первой части, вероятнее всего происходили именно там, спустя какое-то время после событий второй.

Very Little Nightmares

Шестая появляется на протяжении всей игры, где за ней буквально по пятам следует Девочка в жёлтом плаще, однако большую часть игры игрок не может с ней взаимодействовать. Впервые персонажи встречаются с глазу на глаз, когда Девочка выбирается из места, где она потерпела крушение на воздушном шаре.

Персонажи начинают взаимодействовать друг с другом, когда Девочка в жёлтом плаще, преследуемая Дворецким, выбегает из Гнезда. Вместе они открывают ворота и убегают до сарая, однако Шестая, временно потерявшая сознание из-за попавшего ей в голову камня, остаётся позади и не успевает забежать в него, так как Девочка заперлась там, думая, что её всё ещё преследует Дворецкий.

Персонажи снова встречаются, когда Девочка спускается со скалы, стараясь спастись от преследующей её Притворщицы. Шестая падает с обрыва и едва успевает ухватиться за торчащий корень, но Девочка спасает её от падения на скалы, сбросив под неё дерево. В благодарность за помощь, Шестая скидывает валун на Госпожу, почти догнавшую девочку. Однако это её не убивает. Притворщица снова нападает на Девочку, из-за чего они обе падают с обрыва в воду, предположительно разбившись об неё и утонув.

В сцене после титров Шестая спускается по скалам к плоту, на котором она уплывает за кадром.

Внешность

Как и другие дети, Шестая худая и очень маленького роста. У неё чёрные волосы с чёлкой, частично скрывающие её лицо с азиатскими чертами и серо-карие глаза. Она носит дождевик с треугольным капюшоном ярко-жёлтого цвета и короткие белые трусы. На ней нет никакой обуви, она бегает босой.

С самого начала игры Шестая носит с собой небольшую зажигалку, позволяющую ей освещать самые тёмные углы Чрева.

В Very Little Nightmares Шестая носит чистую белую майку и трусы, а её волосы выглядят более чистыми и прямыми.

В Little Nightmares II до того, как Шестая надела свой дождевик, она носит грязный серый кардиган с четырьмя пуговками поверх майки и трусов. Её голова ничем не прикрыта, обнажая лохматые чёрные волосы. При этом глаза, как и в первой части, можно рассмотреть только вблизи, хотя видно их и лучше.

В конце той же игры Шестая после похищения Худым человеком временно становится сильно искажённой. Она увеличивается в размерах, тело и конечности становятся длинными и искривлёнными, начиная чем-то напоминать конечности Сторожа, а её лицо полностью скрывают длинные густо отросшие волосы.

Читайте также: