Как звали героя мультфильма который решил совершить путешествие на луну

Обновлено: 05.05.2024

Незнайка на Луне (1997-1999)

Рассказываем, почему не стоит пропускать китайскую сказку


Ещё один чудесный день настал — на стриминговом сервисе Netflix появился китайско-американский мультфильм «Путешествие на Луну». В нём героиня отправилась в опасный полёт, чтобы доказать свою правоту. Тлум.Ру уже посмотрел новинку, насладился историей и готов рассказать, чего ждать и почему просмотр не стоит откладывать. Количество спойлеров критически низкое, обещаем.


О чём?

Девочка по имени Фей-Фей перенесла горькую утрату — её мать скончалась от болезни. В сердце и памяти Фей-Фей носит легенду, которую ей рассказала мама — о Лунной Богине и её возлюбленном. Они были разлучены когда-то, и есть ещё надежда, что пара встретится.

В жизни Фей-Фей появляется миссис Чжун и её сын Чин. Мальчик радуется тому, что обретёт сестру, хоть и сводную. Фей-Фей же чувствует предательство со стороны отца — тот хочет связать жизнь с другой женщиной. На застолье девочка вспоминает легенду, что приводит к ссоре. Это сподвигает героиню к желанию доказать: история про любовь реальна, и на Луне есть бессмертная жительница.


Краткий экскурс в синопсис завершён, пришло время разбираться, чем конкретно зацепит мультфильм, ведь на одной истории любви вытянуть целый полёт до Луны кажется сложной задачей.


Основными героями

Фей-Фей переживает множество кризисов одновременно. Она отказывается верить, что отец пусть и любит покойную жену, но хочет вновь почувствовать что-то яркое. Гиперактивный младший брат девочке не нужен. Она продолжает скорбеть по матери спустя много лет. Правда, никакое подавленное состояние не заставит Фей-Фей сидеть на месте, мультфильм показывает — топливо для свершений найдётся и в безвыходной ситуации.


Чин — маленький, но очень активный мальчик, у него есть ручная лягушка, да и он сам любит скакать с места на место. Герой искренне верит в собственную способность проходить сквозь стены, только пожалуйста, не повторяйте его подвиги. И он готов подарить свою любовь Фей-Фей, даже если она этого (пока) не хочет. На Луну Чин отправляется без спроса и разрешения…


Чанъе — та самая Лунная Богиня. Вы же помните, что высшие существа обладают непростыми характерами? Чанъе из таких, она любит шоу, знает себе цену и готова ради цели идти на довольно некрасивые поступки. Так и хочется сказать ей, что вести себя подобным образом — грубо, вот только слушать вряд ли кто-то будет, ведь она Богиня.



Сюжетом

Вспоминается «Волшебный парк Джун» и «Эверест». В обоих случаях у героинь были проблемы с родителями. В первом мультфильме мать Джун уехала на долгое лечение, и девочка предпочла укрыться в фантазиях. Во втором Лу спустя долгие годы со смерти отца продолжала грустить по нему без возможности найти поддержку матери или бабушки. Да и про «Тайну Коко» тоже хочется сказать — ведь Мигель отправился в загробный мир, что тоже довольно близко.


Здесь нужно пройти долгий путь, который (вроде бы) приведёт к воссоединению Чанъе — при помощи Фей-Фей, — и её возлюбленного. А свидетельством того, что Богиня существует, станет полароидный снимок. Да только всё ли так просто? На самом деле история не о Богине, а о том, как Фей-Фей переосмыслит свою жизнь.


Фольклором

Миф о Чанъе не был придумал специально для мультфильма, этой истории уже много лет. Её несколько переиначили, но вы всегда можете познакомиться с оригиналом, тогда у вас не возникнут вопросы к ручному питомцу Чина — героиня в конце мифа превратилась в жабу.



Яркой визуальной и музыкальной составляющими

Раз уж всё завязано на мифе, то показать его нужно было в той самой стилистике. Легенду о трагической любви Чанъе оформили в древнекитайском рисованном стиле.

А знаете про лунные пряники? Это традиционная китайская выпечка для Лунного фестиваля. Фей-Фей во время подготовки к празднику отказывается добавлять в пряник финики, желая придерживаться рецепта матери — очередное показательное отречение от каких-либо изменений.


На еде всё не заканчивается, яркие краски взрывают экран в момент первого полёта, а уж на Луне происходит настоящая фантасмагория не только из цветов, но и из героев. Там можно увидеть удивительных крылатых созданий, оживающие слёзы, опять же пряники (уже живые и разговаривающие), да и целое Лунное королевство. С Земли кажется, что там всё в оттенках серого — как бы не так!

Музыка — отдельная тема, герои здесь поют всегда от души, что бы ими не двигало. Ритмы, слова, исполнители всегда разные. Песни про любовь, поиск себя, тоску и целый яркий музыкальный номер от Богини — есть где разгуляться и потренировать голосовые связки.



Эмоциями

Если потеря родителя в юном возрасте вам знакома, то мультфильм не просто сыграет на струнах души, он вдарит по ним и сделает это нежно и одновременно безжалостно. Грусть, радость, освобождение — именно эти, да и многие другие чувства ждут Фей-Фей. Для зрителей найдутся разного рода переживания, главное, не забывайте — всё обязательно закончится хорошо. Мы гарантируем.


Не будем искать минусы. Терапевтические мультфильмы пока только начинают набирать свою силу и показывать потенциал, крупным студиям стоит задуматься о создании именно такого контента в нелёгкое время всемирной пандемии.

«Путешествие на Луну» — яркая и динамичная сказка с вкраплением умиротворяющих моментов, будь то проведённое с семьёй время или конструирование настоящей ракеты. Стремление к открытиям и доказательствам, исследование мифов, жажда изучения науки и тоска — кто бы мог подумать, что подобная смесь способна привести к настолько пронзительному приключению.

Вишенка на торте: на Netflix есть как русские субтитры, так и удачная озвучка. Желаем приятного просмотра!

Источник: Netflix

10 персонажей мультфильмов, которые были в космосе


12 апреля ознаменован масштабным праздником — Днём космонавтики. В мультфильмах аниматоры получают шанс раскрыть тайны вселенной с любой стороны, в том числе благодаря персонажам, путешествующим по бескрайним космическим просторам.

В новой подборке Тлум.Ру представляет 10 звёздных героев. Рассказываем, чем они друг от друга отличаются и напоминаем, с какой целью те путешествовали там, где темно, местами страшно и всегда увлекательно.


№ 1: Фей-Фей, «Путешествие на Луну»


Что делала в космосе: полетела туда Фей-Фей, чтобы встретиться с Лунной богиней. Компанию составила её зайка и сводный брат. Лунная богиня оказалась своенравной и устроила всем прибывшим квест.


№ 2: Джим Хокинс, «Планета сокровищ»


Отличительные характеристики: бунтарь, сгусток энергии, заключённый в человеческом теле, и отчаянный искатель приключений. Чаще всего находит именно неприятности на голову себе и своей матери.

Что делал в космосе: вместе со своей разнообразной командой путешествовал в поисках Планеты сокровищ, добраться до которой мечтал с юных лет.


№ 3: ЕВА, «ВАЛЛ-И»


Отличительные характеристики: эргономичная форма, идеальная для полётов, острый ум (спасибо создателям), потрясающая меткость и скорость.

Что делала в космосе: совершала полёт от космического корабля до Земли и обратно (и снова на Землю). Она была отправлена на нашу планету, чтобы выяснить, способна ли та к жизни. Выяснила, а заодно познакомилась с ВАЛЛ-И.


№ 4: Гигант, «Стальной гигант»


Отличительные характеристики: внушительные размеры, мощь и жертвенность. В случае приближения опасности Гигант переходит в боевой режим.

Что делал в космосе: доподлинно неизвестно, возможно, Гигант прилетел на Землю, чтобы стать примером для её жителей и доказать, что не каждый пришелец представляет угрозу.


№ 5: Белка и Стрелка, «Звёздные собаки: Белка и Стрелка»


Отличительные характеристики: конечно, героиня не одна — представить Белку без Стрелки и наоборот невозможно. Белка — бывшая циркачка, обладающая умом и харизмой. Стрелка выросла на улице, что сделало её недоверчивой к окружающим. Друг в друге они находят верных боевых подруг и специалисток своего дела.

Что делали в космосе: доказывали, что можно совершить полёт в космос и вернуться. Также героини произвели замену батареи в искусственном спутнике. И нарушили приказ…


№ 6: Кейл Такер, «Титан: После гибели Земли»


Отличительные характеристики: в детстве застал гибель Земли, что оставило отпечаток на его дальнейшей жизни. Мечтал продолжить дело отца при помощи корабля Титан.

Что делал в космосе: попадал в передряги из-за миссии, делал это в верной компании, успел и в сражениях поучаствовать, и создать лучшее будущее для жителей галактики.


№ 7: Луна, «Мартышки в космосе»


Отличительные характеристики: бесстрашная и умная лейтенантка, готовая сделать всё в миссии, кажущейся невыполнимой.

Что делала в космосе: в компании ещё с двумя шимпанзе — Титана и Хэмма III — отправилась исследовать планету, на которой уже установил режим диктатуры тиран Зартог.


№ 8: Чарльз «Чак» Бейкер, «Планета 51»


Отличительные характеристики: заносчивый характер, чрезмерная самоуверенность. С проблемами астронавт справился наполовину своими силами, а помощь получил от жителя планеты — Лема.

Что делал в космосе: прибыл с орбитального модуля на планету 51 с целью водружения американского флага. Во время миссии выяснил, что та населена инопланетянами, которые живут, словно обычные люди, правда, в 50-х годах.


№ 9: Лу-Ла, «Барашек Шон: Фермагеддон»


Отличительные характеристики: инопланетянка с внешностью зефирки, любознательная, общительная, весёлая и обладающая особыми силами.

Что делала в космосе: спокойно себе летела без особой цели, а вот на Земле у Лу-Лы появилась масса забот, среди которых: скрыться от взгляда людей, а заодно не попасть в руки спецслужб.


№ 10: Спарк, «Спарк: Герой Вселенной»


Отличительные характеристики: королевский ребёнок, бунтарь и будущий спаситель всех живых существ. А ещё он обезьяна.

Что делал в космосе: спасал родную планету Бана в компании друзей. Герой использовал свои знания о существовании пугающей червоточины.

На этом всё. Мультфильмов о космосе существует достаточно, чтобы удовлетворить любого, даже самого строгого зрителя. Поздравляем с праздником и желаем насладиться красотой звёздного неба. Поехали!

Отличия от книги

Мультфильм и книга существенно различаются.

В книге В фильме
Лунный камень был добыт в ходе первой экспедиции Знайки, Фуксии и Селёдочки на Луну. Лунный камень был найден Незнайкой в огороде.
Оппонент Знайки — профессор Звёздочкин из Солнечного города, а астроном Стекляшкин — лучший союзник Знайки. Оппонент Знайки — астроном Стекляшкин, вобравший в себя негативные черты Звёздочкина. Последний, как отдельный персонаж, отсутствует.
Лунный камень периодически изменял свои свойства (светился в темноте, изменял плотность и тому подобное). Способность создавать невесомость могла быть нейтрализована только антилунитом — ещё одним лунным элементом. Лунный камень создавал невесомость только в дни полнолуния, а об антилуните вообще не упоминается.
Первоначально прибор невесомости состоял из логарифмической линейки и прикреплённых к ней минералов. Потом появился более совершенный вариант — огнеупорная коробка с помещёнными внутрь лунитом и магнитом, сближаемыми нажатием кнопки. Усовершенствованный вариант не появляется.
Большую роль в развитии науки и техники Цветочного города сыграли персонажи, приехавшие из Солнечного города: Фуксия, Селёдочка, инженер Клёпка и архитектор Кубик. Указанные герои и Солнечный город не упоминаются.
Пончика не взяли в полёт из-за того, что он плохо переносил невесомость, но на самом деле он так притворился. Пончик считает, что его не взяли в полёт из-за избыточного веса. Истинные причины не объяснены, но, скорее всего, связаны с его повышенной потребностью в еде.
Незнайка и Пончик спрятались в ракете, в пищевом отсеке. Герои спрятались в грузовом отсеке, в мешках с семенами.
Пончик нажимает на кнопку, включающую бортовой компьютер, путая её с выключателем. Пончик нажимает на кнопку по случайности, упав на неё.
Бортовой компьютер был всего лишь автоматом. Бортовой компьютер — искусственный интеллект, который даже общается с Незнайкой и Пончиком.
Перед провалом в подлунный колодец Незнайка и Пончик предварительно проходят по дорожке к потухшему вулкану. Затем они спускаются в пещеру и попадают в ледяной грот, после чего Незнайка сначала катится по льду по наклонной, а потом уже падает. Незнайка сразу падает в подлунный колодец.
Парашюты скафандров включаются автоматически и выглядят как крылья (первый вариант). Роль парашюта выполняет пропеллер (второй вариант). Парашюты необходимо раскрывать вручную при помощи кольца, а сделаны они из одуванчиков.
Жители Луны называют свою планету Землёй. Внутреннее ядро Луны называется так же.
На Луне есть как минимум 9 городов. На Луне есть только один город, и даже на Лунной карте нет других городов.
Фауна достаточно разнообразна. На Луне кроме коротышек, живут только крокодилы. Упоминаются черепахи, есть также бараны- бывшие коротышки.
Незнайка съедает сначала яблоко, потом грушу и, наконец, малину, после чего попадает в капкан. Застряв в ветвях дерева, Незнайка съедает грушу.
Полицейских, поймавших Незнайку, звали Фигль и Мигль, так же упоминалось обилие похожих имён по ходу повествования. Незнайку допрашивает только Мигль. На оговорку Незнайки, который думал, что он имеет в виду Фигля, Мигль жестоко оскорбляется. Кроме Фигля и Мигля, других имён нет.
Мигль работает безвыездно в стенах кабинета и носит каску. Мигль выезжает на все вызовы без каски.
При определении Мигль пользуется лунной метрической системой (стандартные единицы) и картотекой. Мигль сравнивает параметры Незнайки и Мухомора «на глазок».
Незнайку определяют как бандита Красавчика, и это предположение опровергает судья Вригль. Незнайку путают с бандитом Мухомором, а на опознании более известный вор Красавчик не признал в Незнайке напарника.
Другом Незнайки во время его пребывания на Луне был бывший рабочий Козлик, с которым он познакомился в каталажке. Незнайка путешествует по Луне вместе с бывшей журналисткой Звёздочкой, уволенной за статью о загрязнении воздуха. Козлик появляется в 9 серии среди ночующих под мостом.
Контора Общества гигантских растений находится в 373 конторе дома № 3 по улице Фертинга. Контора находится в магазине разнокалиберных товаров.
Номер дома, где был разнокалиберный магазин — 6. Номер вышеупомянутого дома — 13.
Доктор Шприц производил осмотр Незнайки из медицинского и научного интереса, а его популярность повысилась вследствии подобного участия. Шприц оказался в эфире со своей обычной рекламой.
Мига и Жулио, хоть и с целью «поднажиться», помогали Незнайке по-настоящему и решили исчезнуть лишь после подкупа и заверений Крабса о том, что дело по добыче семян невыгодно. Впоследствии Жулио присоединился к Спрутсу и помог ему взорвать ракету ФИС. После знакомства с Незнайкой Мига и Жулио решили обмануть его и сбежать с деньгами. Вмешательство Спрутса ускорило их побег.
Спрутс подкупает Мигу и Жулио за 2 миллиона фертингов. Мига и Жулио получают полмиллиона фертингов за своё бегство.
Скуперфильд вносит чёрный цвет в одежду. У Скуперфильда присутствуют синий и фиолетовый цвета в одежде.
Скуперфильд владеет макаронной фабрикой. Скуперфильд владеет заводом по производству папирос, причём в 11 серии Спрутс использовал один из таких портсигаров.
Скуперфильд был привязан к дереву в глухом лесу за то, что подбросил Миге и Жулио идею об увеличении откупных со Спрутса за развал Общества гигантских растений. Прибыли от аферы он хотел поделить. Вразрез с мнением Спрутса, желавшего уничтожить ракету, Скуперфильд заинтересовался семенами табака на её борту (которых, возможно, и не было), чтобы увеличить прибыль от продаж натуральных папирос. За это Крабс подвесил его на дерево.
Незнайка и Козлик пытаются искать бывших компаньонов в городе Сан-Комарике, но у них быстро кончаются деньги. Приходится зарабатывать подённым трудом, прислуживать у магазинов и жить в ночлежке «Тупичок». Незнайка и Звёздочка не ищут Мигу и Жулио, а сразу оказываются под мостом. Работу ищет только Незнайка — ради лечения Звёздочки он выгуливает крокодилов (в книге — собак) и поёт на улицах.
Незнайка рассчитывает, что еды в ракете должно хватить Пончику на 1 год и 4 месяца. По расчётам компьютера «Знайка-1», еды должно было хватить на год.
Пончик съедает запас еды за 4,5 суток, но семена не съедены, так как не понравились Пончику. Запас еды съеден за 7 дней, 11 часов, 38 минут и 6 секунд. Также съедена часть семян.
Незнайка нанимается выгуливать собак через контору по найму собачьих нянь. Минога нанимает Незнайку, встретив на дороге и узнав что он безработный
Разоблачение госпожой Миногой Незнайки лишает его только работы. Вскоре после этого случая Скуперфильд разгоняет бастующих рабочих со своей фабрики и нанимает обитателей ночлежки. Незнайка и Козлик перезжают в Брехенвиль, но разгневанные уволенные преследуют штрейкбрейхеров. Герои оказываются в незнакомом городе, без денег, одежды и вынужденно ночуют под мостом, надеясь с утра найти необходимые вещи или уйти из города. Но их накрывает полиция и отправляет на Дурацкий остров. Узнав о том, что Незнайка общается с бездомными, Минога посылает под мост полицию, из-за чего герои и попадают на остров Дураков.
Определить, куда водит собак Незнайка, помогает сыщик Бигль. Найти, где пропадает Незнайка с крокодилами, помогает инспектор Мигль.
В ночлежке «Тупичок» Козлик заболел от укуса крысы, и его лечил неназванный врач. Под мостом Звёздочка простудилась, и её лечил тот самый доктор Шприц, который пытался рекламировать себя за счёт осмотра Незнайки на телевидении.
Доктор Шприц низкорослый, плотного телосложения и с седыми волосами. Доктор Шприц высокого роста, худой, с рыжими волосами и длинным носом.
Законодательство против бродяжничества очень жёсткое. Любого, кто не имеет дома или нормальной одежды, отправляют на Дурацкий остров незамедлительно. Укрыться удаётся только в сельской местности (например, встреча Скуперфильда с бездомными). Законодательство против бродяжничества есть, но выполняется слабо. В городах живут весьма долго, если не досаждают богатым гражданам или полиции. Несмотря на действующие правила в ношении одежды, Мига сам ходит без пиджака, а только в манишке и манжетах. На улицах весьма часто встречаются коротышки без головных уборов. В данном случае Звёздочка не составляет исключения.
Искусство представлено примитивной живописью и кинематографом. Искусство представлено классической музыкой (концерт по телевидению) и картинами, которые пародируют реально существовавшую живопись.
О названии телевизионных каналов не упоминается. Упоминается канал «Лун-ТВ» (то есть пародия на каналы «НТВ», «Рен ТВ», «Муз-ТВ» и «MTV»).
Знайка вывел идею о подлунном пространстве в ходе споров с профессором Звёздочкиным. Экспедиция была организована для проверки гипотезы. Знайка предположил о существовании обитаемого ядра Луны уже после пропажи ракеты.
Большой бредлам состоит из 31 миллионера. Персонажами фильма стали только те капиталисты, которые высказывались на заседании Бредлама в книге: председатель Спрутс и миллионеры Тупс, Дубс, Скуперфильд, Жадинг и Скрягинс.
Причины пропажи ракеты выяснены на следующий день с помощью Стекляшкина, увидевшего старт ракеты, и коротышки Рогалика, видевшего беглецов. На поиск ракеты ушло 10 дней, а Стекляшкин обнаружил ракету уже стоящей на Луне.
Спрутс владеет мануфактурами и сахарными заводами. Натуральные продукты не пугают его. Он опасается массового ухода рабочих с фабрик из-за удешевления продуктов питания. Господин Спрутс владеет заводами по производству синтетических пищевых продуктов и кормит ими всю Луну. Появление натуральных продуктов могло подорвать его бизнес.
Перед тем, как оказаться на внутреннем ядре Луны, Пончик пролетает над Лос-Свиносом и Лос-Кабаносом, после чего приводняется у Лос-Паганоса, где теряет свой скафандр в море из-за прибоя. Пончик упал на пляж около Лунного Города, а позже его скафандр был добыт подручными Спрутса.
В день прибытия Пончика в подлунный мир был сильный прибой. В день прибытия Пончика был штиль.
Пончик после попадания на внутреннюю Луну успевает заняться бизнесом, разбогатеть, разориться, устроиться на работу крутильщиком водных аттракционов и вступить там в профсоюз, члены которого и направили Пончика встретиться с коротышками с Земли. Дорога от Лос-Паганоса до Фантомаса заняла у него несколько дней. Он даже был взят в плен местными крестьянами из-за своего неприкрытого интереса к космонавтам. Пончик продолжает заниматься бизнесом. Увидев ракету из окна своего роскошного дома, Пончик просто прибегает на место посадки.
Вторая экспедиция на ракете ФИС была в составе 12 человек: только «профессионалы» — Знайка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Тюбик, Гусля, Стекляшкин, Фуксия, Селёдочка, Клёпка, Кубик и Звёздочкин. Каждый во время полёта занимался своими профессиональными обязанностями — даже Гусля сочиняет «Космическую симфонию». На второй ракете полетело 14 человек, обязанности половины из которых не были определены — просто как космические туристы: Ворчун, Молчун, Ромашка, Мушка, Авоська, Небоська, Растеряйка и Кнопочка. Полёт же организован силами Знайки, Винтика, Шпунтика, Пилюлькина, Тюбика и Стекляшкина.
Первая ракета «НИП» осталась на поверхности Луны. Ракета «ФИС» после отделения всех ступеней стала компактной и была использована для спуска в подлунное пространство, но была взорвана Спрутсом и Жулио. Подниматься наверх пришлось в летающих скафандрах, чтобы потом пересесть в ракету НИП. Вторая ракета была слишком громоздкой, и спуск произвели на первой. Возвращались двумя ракетами сразу.
По сравнению с первыми двумя книгами характер Пилюлькина значительно смягчился. Он уже не грозит касторкой и не мажет йодом, а иногда и пренебрегает своими обещаниями. Например, он говорил, что будет ночной обход, а проспал все 8 часов беспробудно. Характер Пилюлькина не изменился.
Знайке пришлось приземляться в сельской местности и обустраивать долговременный лагерь, постоянно обороняясь от полицейских с помощью невесомости. Ракета приземляется прямо в городе, а полицейские под действием невесомости быстро усмиряются.
Дурацкий остров даёт прибыль от продажи шерсти и принадлежит группе неназванных богачей. Источником шерсти становятся бараны — бывшие коротышки, специально подбираемые на улицах и ведущие асоциальный, по мнению властей, образ жизни. Дурацкий остров принадлежит Спрутсу и служит источником энергии для его заводов. На остров попадают не только бедные, но также объявленные враги системы (Гризль и Звёздочка). А из необходимости увеличить выработку энергии остров Развлечений специально рекламируется как курорт, и туда стекаются просто туристы (бездельники и любители бесплатных развлечений).
Земные коротышки прибыли на остров Дураков на невесомом теплоходе. Они очистили остров от вредного воздуха с помощью приборов невесомости. Поездка совершена на ракете. Информационная кампания против острова, организованная по старым связям Гризля и Звёздочки, остановила поток желающих прибыть на остров. Все бывшие здесь коротышки и бараны были эвакуированы, и энергия перестала вырабатываться. Вдобавок заводы Спрутса остановились, а остров ушёл под воду.
Репортёр Болтик приезжает в зону невесомости вокруг лагеря земных коротышек на автомобиле. После репортажа его выносит из зоны невесомости ветром. Специальный корреспондент канала «Лун-ТВ» приезжает в зону невесомости на острове Дураков в подводной лодке и берёт интервью у землян.
Экспедиция была в полном смысле научной: проводились изыскания, наблюдения как на поверхности Луны, так и внутри неё. Земные коротышки делятся с лунными всеми своими достижениями. Невесомость существенно облегчила труд на фабриках и усмирила полицейских. Гигантские растения привели к удешевлению продуктов, а рабочие начали отбирать фабрики у своих хозяев (чего и боялся Спрутс). Наступил социализм. Экспедиция была сведена к раздаче семян и эвакуации Незнайки и Пончика. Появление естественных продуктов питания не влечёт видимых изменений общественного строя.
Земные учёные контактировали с лунными астрономами Альфой и Мемегой, а также с физиками Кантиком и Квантиком. Знайка общался с одним из лунных астрономов, а Пилюлькин — с доктором Шприцем.
После воссоединения земных коротышек на Луне решено было пожить ещё несколько месяцев, но острые приступы ностальгии у Незнайки заставляют скорректировать планы. Во время возвращения Незнайка чуть не умер. Незнайка так и не изменился. После возвращения на Землю он сразу заявил, что готов поехать куда-нибудь ещё.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть


В небольшом китайском городке живёт девочка Фей Фей. Живёт неплохо: преуспевает в учёбе, ухаживает за милейшим домашним кроликом и помогает папе в семейной булочной. Особым спросом пользуются их «лунные пряники», сделанные по рецепту мамы. Увы, та умерла четыре года назад, и Фей Фей по-прежнему оплакивает её. Неожиданно отец (о, ужас!) приводит в дом новую женщину. Страшась перемен, девочка решает полететь на Луну, где живёт бессмертная богиня Чанъэ, вечно преданная своему ушедшему возлюбленному. Возможно, её пример напомнит папе, что такое настоящая любовь?

Over the Moon

Режиссёр: Глен Кин
Роли озвучили: Кэти Ан, Филлипа Су, Джон Чо, Кен Жонг, Сандра О
Возрастной рейтинг: 6+
Премьера: 23 октября (Netflix)
Похоже на: «Тайна Коко» • «Кубо. Легенда о самурае» • «Вперёд»

Будущие историки кино наверняка станут оглядываться на наши дни с выражением шока. Как так случилось, что целое поколение детского кино — самого оптимистичного, самого «несерьёзного» жанра! — оказалось одержимо темой смерти? Героини «Холодного сердца» уже два фильма пытаются примириться с наследием ушедших предков. Иккинг из «Как приручить дракона» живёт в тени великого отца даже после его гибели. А студия Pixar и вовсе может открывать сеансы групповой терапии для «осиротевших» персонажей: от старика Карла из «Вверх» до братьев-эльфов из «Вперёд».

Этим же путём пошло и анимационное подразделение Netflix, которое стремительно отвоёвывает себе место на рынке. Год назад студия громко заявила о себе обаятельным рождественским мультфильмом «Клаус» (где тоже не обошлось без мёртвых родственников). А теперь выпускает «Путешествие на Луну» — не менее дорогой и зрелищный проект в похожем диснеевском духе: с музыкальными номерами, милыми зверьками и семейными ценностями. Проект оказался тем более востребованным, что сам «мышиный дом» сейчас взял вынужденную паузу из-за закрытия кинотеатров.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 3

Для пущей аутентичности Netflix продолжает привлекать к своим проектам ветеранов Disney. «Клаус» вышел из-под пера Серхио Паблоса, аниматора «Планеты сокровищ». «Луной» же занималась Одри Уэллс, автор фэнтези-комедий «Малыш» и «Джордж из джунглей». По трагической иронии, фильм о том, как пережить смерть близкого человека, стал для нее последним: осенью 2018 года Уэллс скончалась от рака.

Сценарий подхватил Глен Кин, прославленный художник с почти пятидесятилетним стажем. В Disney он пришёл ещё в середине 1970-х и оказался одним из тех, кто сделал возможным ренессанс студии. Кин разработал дизайн Русалочки и Покахонтас, был главным аниматором «Аладдина», «Красавицы и чудовища» и «Тарзана». Предполагалось, что его режиссёрским дебютом станет «Рапунцель» — в ней он надеялся соединить душевность 2D-анимации с новейшими компьютерными технологиями. Увы, после пяти лет работы Кин покинул проект по состоянию здоровья и лишь сейчас вернулся в полнометражную мультипликацию.

В «Луне» легко заметить отголоски давних идей режиссёра о комбинации традиционной и цифровой графики. Сцены на Земле сделаны по современным 3D-стандартам, с реалистичными текстурами и эффектами, вплоть до прорисовки волос и пор на лицах героев. Это едва ли уровень Pixar — бюджета ощутимо не хватает, — но довольно неплохая имитация её техники.

А вот лунный мир показан совершенно иначе: максимально простые формы объектов, насыщенные цвета и слегка «сплюснутый» объём. Почти двухмерная, абстрактная реальность, в которую попадают убедительные персонажи-земляне, — такой вот необычный контраст стилей!

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 4

Это вообще очень «дизайнерский» мультфильм. Быстрый, зрелищный, постоянно удивляющий визуальными находками. Интрига держится не на том, что будет дальше, а скорее на том, куда на этот раз занесёт персонажей и кого они там встретят. Живые желеподобные слёзы? Реактивный пинг-понг? Массивные колонны, раскрывающиеся, словно цветы? Курицы-байкеры на неоновых болидах а-ля «Трон»? Возможно всё!

Сюжет при этом сознательно упрощён. «Луна» равняется даже на более юную аудиторию, чем «Клаус» — примерно 9–12 лет. И потому авторы постоянно перекладывают тяжёлый эмоциональный заряд истории на всяческие объекты-макгаффины. Иногда получается изящно: новая возлюбленная отца посягает на мироздание Фей Фей, когда предлагает добавить плоды унаби в мамины пряники. А вот экшен-сюжет с погоней за лунной фотокарточкой, напротив, выглядит чужеродным и лишь заглушает пафос примирения со смертью матери.

К тому же по доброй диснеевской традиции каждого из персонажей сопровождает какой-нибудь забавный компаньон, и ближе к середине фильма их концентрация начинает зашкаливать. Режиссёр словно тестирует зрителей, постепенно повышая градус: по шкале «Звёздных войн» это можно сравнить с движением от «малыша Йоды» к Джа-Джа Бинксу. Нравится милый пушистый кролик? Тогда знакомьтесь с маниакально-энергичным младшим братом, который лбом штурмует стены. Выдержали братца? Встречайте зашуганного зайца-колдуна. Полёт нормальный? Переходим к космическому полуежу-полусобаке со страстью к невротическим монологам.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть

Такое изобилие эпизодических героев не то чтобы излишне — у каждого есть своя роль в сюжете. А вместе они иллюстрируют основной посыл «Луны» — мол, не стоит бояться впускать в свою жизнь новых знакомых: они не заменят тех, кого ты любил в прошлом, зато поддержат и вдохновят тебя в будущем. Однако вся эта суматошная энергия отвлекает зрителя от действительно важных отношений Фей Фей с другими людьми. Приключения с целой армией пушистых спутников не стоят одного честного, искреннего разговора по душам с отцом.

Увлёкшийся лунными фантазиями, Глен Кин словно не очень доверяет Земле, хотя именно с ней связано немало удачных аспектов фильма. Особенно в том, что касается культурной репрезентации. «Путешествие на Луну» — очередная попытка американского кинематографа освоить восточный сеттинг, и в этом фильм достигает серьёзных успехов.

Во многом они обусловлены происхождением создателей. Значительную часть творческой группы составляют выходцы из китайской диаспоры в США, а анимацию взяла на себя шанхайская студия Pearl — бывшее подразделение мульт-гиганта DreamWorks. Городок, где живёт Фей Фей, срисован с реального поселения Учжэнь, славящегося своими каналами. В поисках вдохновения авторы даже ходили в гости к местным жителям, собирали их истории, изучали быт и особенности обстановки.

«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть 5

Результат того стоил. В отличие от недавней экранизации «Мулан», азиатские элементы в «Луне» представлены не как экзотика. Мир «Луны» — не парк аттракционов с причудливой архитектурой, мудрыми старцами и летающими мастерами кунг-фу. Наоборот, это вполне реалистичный и полный повседневных деталей Китай, каким его видят сами китайцы: с онлайн-магазинами и поездами на магнитной подушке, разносами в школе, групповыми зарядками на улицах и пышными семейными застольями. Тётушки шумно перешучиваются, дед травит байки про крабов, а «нэй нэй» (то есть, бабушка) сетует, что ребёнка совсем не кормят.

Специфической мифологии в «Луне» совсем немного. И даже богиня Чанъэ — не мудрая хранительница традиций, а вздорная поп-дива в одеждах от модной кутюрье Го Пэй. Точно так же авторы не пытались искусственно «китаизировать» звучание музыки, чтобы она соответствовала западным стереотипам, а равнялись на современные каноны Бродвея и кей-попа. Самые яркие партии — у звезды «Гамильтона» Филлипы Су.

В какой-то момент возникает забавный эффект: оригинальная английская озвучка начинает казаться чужеродной, и одна из песен ближе к финалу частично переходит на китайский. Впрочем, это может быть вина текста — с настолько простыми (если не сказать примитивными) рифмами, что часто он кажется переводным.

Тем не менее Netflix в «Луну» верит. Студия даже организовала для мультфильма небольшой кинопрокат, что позволит ему претендовать на «Оскар» как минимум в песенных номинациях. В год, когда главным конкурентом в этой категории будут разве что «Тролли», шансы на победу весьма высоки.

То же можно сказать и про «Путешествие на Луну» в целом. В обычном потоке кинорелизов фильм, скорее всего, затерялся бы: ему не хватает самобытного стиля «Клауса» и серьёзности последних работ Pixar. Но, возможно, безрыбье 2020-го года позволит ему пробиться к нужной аудитории — как в Китае, так и в остальном мире.

Это неглупая и талантливая работа — с эффектными персонажами, колоритным дизайном Луны и взвешенным подходом к «земному» культурному сеттингу. Непростую тему смерти мультфильм раскрывает — пусть упрощённо, но тактично и эмоционально: попробуйте не заплакать на кульминации! В фильмографии Netflix «Луна» — скорее подготовительный шаг перед новым мощным рывком (на будущий год заявлен «Пиноккио» Гильермо дель Торо), но сейчас и этот шажок значит немало.

Авторы

Этот раздел еще не написан! Можете добавить несколько абзацев

Сюжет

Этот раздел еще не написан!

Обзор мультфильма «Путешествие на Луну»: терапия при помощи чуда

Галерея

Этот раздел не полный! Можете добавить сюда несколько изображений из мультфильма

Содержание

Читайте также: