Как зовут котла в доте

Обновлено: 04.07.2024

Часто можно слышать, что говориться о фундаменталах, а ими являются Chaos Knight, Enigma, Keeper of the light, Io (wisp).

Так кто они такие?

Dota 2 таит в себе множество захватывающих историй и легендарных персонажей. Здесь всё: каждый герой, каждый артефакт, каждое место — взаимосвязано и в совокупности дает ясное представление о великом мире могущества и отваги. Сегодня мы поговорим о фундаменталах, существах, олицетворяющих основные силы вселенной Dota 2.

Фундаменталами называют четырех персонажей: Chaos Knight, Enigma, Io и Keeper of the Light. Несмотря на разницу во внешнем облике, все они имеют загадочное происхождение и признают свою роль. Согласно преданиям, фундаменталы неподвластны времени и появились еще до создания семи проекций (измерения, в котором существует вселенная Dota 2), став воплощением четырех фундаментальных типов взаимодействия в природе.

Какие силы они воплощают?

Chaos Knight Chaos Knight — фундаментал хаоса, символизирующий сильное ядерное взаимодействие (основная характеристика персонажа — сила). Данный тип взаимодействия обеспечивает стабильность материи и «связывает» кварки в протоны и нейтроны, однако радиус его реализации очень мал (Рыцарь Хаоса — герой ближнего боя). Chaos Knight охотится за Keeper of the Light, фундаменталом света, путешествуя между мирами и разрушая все на своем пути.

Keeper of the Light Keeper of the Light — фундаментал света, искра бессчетных солнц, который дарит жизнь и несет смерть миллионам существ. Он отвечает за слабое ядерное взаимодействие — силу, регулирующую протекание радиоактивного распада субатомных частиц. Благодаря этому процессу рождаются, воспламеняясь, новые звезды. Радиоактивный распад клеймом отпечатался на старом, искалеченном теле героя — лишь оболочке истинного могущества, которое он воплощает.

Enigma Enigma — это третий фундаментал, материализующий силу гравитации. Даже имя его кроет в себе тайну. И хотя биография Enigma никак не подтверждает роль персонажа в игровой вселенной, его реплики, обращенные к другим героям-фундаменталам, дают четкое представление о том, кто он и какую силу олицетворяет. Black Hole — его ультимативная способность — еще одно доказательство этой теории.

Io Io, последний из фундаменталов, представляет собой самую чистую силу из всех существующих во вселенной Dota 2. Его физический облик — шар чистой энергии. Биография Iо называет его «разумным проявлением заряда, удерживающего сущее вместе». Следовательно, персонаж воплощает электромагнитное взаимодействие.

Откуда нам это известно?

Биография Io именует его «фундаменталом вселенной, силой, что старше самого времени». Он схож с «великими близнецами-всадниками, тьмой и светом, и древним путником, чье истинное происхождение затеряно в веках». Упомянутые близнецы — Chaos Knight и Keeper of the Light — извечные охотник и жертва, а древний путник без происхождения — это загадочный персонаж Enigma.

О Chaos Knight известно, что он «появился в далеком мире, где фундаментальные законы космоса обрели разумное воплощение». Он бесконечно охотится на свет, пытаясь затушить его везде, где тот объявится.

Keeper of the Light, известный ещё как Эзалор, «давным-давно покинул основной план бытия, отделившись от других древних сил, с которыми был связан великой первородной гармонией». Этот поступок и стал причиной, заставившей Chaos Knight начать свою неустанную охоту: скрывшись, Keeper of the Light разорвал договор, изначально связывавший фундаменталов в безупречном единстве. Впрочем, на самом деле, Эзалор не разрушал единства. Настоящим виновником стал другой герой, выходец из тех, кого с незапамятных времен причисляли к самым могущественным существам в игровой вселенной.

Elder Titan — один из прародителей этого и многих других миров, представитель титанов, древнейших существ, которые «если даже не созерцали создание сущего, то с рождения помнят его эхо». Титаны взяли на себя

Гайд на Keeper Of The Light в Доте 2


Keeper of the Light – это замечательный саппорт и, при должном умении, довольно сильный пушер.

Мощные способности, большой простор для их применения и востребованность на любом этапе игры – все это сделало Котла одним из самых популярных саппортов, выбираемых игроками по всему миру!

Основные плюсы героя KotL в Dota 2:

  • Очень мощный нюк, доступный с первого уровня
  • Возможность заливать ману себе и союзникам
  • Наличие не самого удобного, но все-таки стана на целых две секунды
  • Высокая стартовая скорость передвижения
  • Выжигание маны у противников

Минусы Keeper of the Light Дота 2:

  • Мало ХП и брони, под вражеские удары лучше не подставляться, особенно в лейте
  • Если у врагов есть сайленс, Котл сразу же становится легкой добычей

Гайд на Котла: Ослепительное великолепие

В статье ты найдешь:

Гайд по способностям Котла Дота 2:

Эзалор обладает весьма интересными скиллами, каждый из которых будет хорош как при одиночном применении, так и в составе комбинации:

Illuminate


Этим навыком Котл будет доминировать лайн. Очень мощный нюк, которым, правда, надо суметь попасть.

Механика скилла следующая: Эзалор начинает заряжать свой посох в выбранном направлении, а через несколько секунд выпускает большой шар чистого света, который наносит огромный урон не успевшим убежать врагам и дает просветку области.

Mana Leak


Аналог Ripture у персонажа Bloodseeker, вешает на цель дебафф, отнимающий ману при любом передвижении. Если в момент действия способности мана у врага заканчивается, то он будет на короткое время оглушен.

Chakra Magic


Наши бесплатные Арканы, этим навыком Эзалор восстанавливает ману себе или союзнику. Незатейливый скилл, но чрезвычайно полезный.

Spirit form


Очень интересный ультимейт, превращающий Котла в светлого духа. После использования способности, в арсенал героя добавятся два новых скилла, а для использования Illuminate больше не потребуется стоять на месте!

Recall


Способность появляется только в светлой форме. Позволяет Эзалору телепортировать к себе любого союзника.

Blinding Light


Так же появляется только после использования ульты Keeper of the Light.

Бьет по площади, отталкивает всех врагов и ослепляет их, заставляя пять следующих секунд промахиваться ударами с вероятностью 80%.

Последовательность прокачки скилов у Keeperа

Рекомендуется качать скилы в следующей последовательности в зависимости от уровня героя:

Лвл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Скил












Лвл 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Скил

Подробный гайд Keeper of the Light Dota 2:

Гайд по скиллбилду Котла Dota 2:

Лучше всего не придумывать велосипед, а с первых уровней делать из Котла чистого саппорта.

Для этого нужно начать прокачку с Illuminate, используя его при первой же возможности, мешая врагам харасить других героев на лайне.

На втором уровне берем Chakra Magic , чтобы решить возможные проблемы союзников с маной, а так же получить возможность постоянно спамить Illuminate в направлении противников.

Ультимейт Котла можно отложить, пока первый и третий скилл не будут прокачаны до максимального уровня.

После взятия Spirit Form, стоит вкачать второй скилл, потому что к этому времени Keeper of the Light уже сможет активно участвовать в большинстве замесов, где выжигание маны может сослужить хорошую службу.

Гайд по предметам для закупа Эзалору Дота 2:

Не забываем, что KotL – саппорт, поэтому если никто другой не купил курьера, это придется сделать нам. Та же самая ситуация с вардами.

Конечно, «на себя» при таком раскладе остается совсем ничего, но делать нечего, такая вот нелегкая жизнь саппорта.

Чаще всего, на лайн Keeper of the Light отправляется со скромным запасом регена ( Tango, Clarity), приобретённого на оставшееся после покупки вардов и куры золото.

Если повезет, то может хватить еще и на пару веточек ( Iron Branch), из которых позже можно будет сварить Стик ( Magic Stick).


Из ботинок нам лучше всего подойдут Фейзы ( Phase Boots). Они не только существенно повысят мобильность героя, но и дадут небольшой бонус к урону, облегчая ластхит.


К лейту можно продать их и купить Трэвела, которые будут отлично сочетаться с нашим Recall’ом.

К середине игры желательно иметь в инвентаре Меку ( Mecansm) и Форс Стафф ( Force Staff), оба предмета, при правильном использовании, могут помочь команде.

На серьезные артефакты Котлу, как саппорту, накопить будет сложно, но к лейту можно успеть обзавестись Шивой ( Shiva’s Guard), Еулом ( Eul's Scepter of Divinity) или Хексом ( Scythe of Vyse).

Конечно, нельзя забывать про своевременный ап курьера, покупку вардов, пыли и смоука, если команда во всем этом нуждается.

Гайд Keeper of the Light Dota 2 – советы и тактика игры:

Поскольку KotL – чистый саппорт, то и тактика игры за него соответствующая: всячески помогаем союзникам фармить, оберегаем и защищаем их, спасаем, даже ценой собственной жизни.

При умелом использовании абилок, Эзалор может доставить серьезные проблемы оппонентам на лайне, особенно в начале игры, когда первый скилл наносит серьезный урон.

Ближе к мидл-гейму, Котл должен начать постоянно перемещаться по карте и стараться помогать команде в замесах и пуше, благо способов для этого у героя предостаточно.

Игроки зовут Keeper of the Light Котлом, Эзалором, иногда KotL.

Лайнинг героя

О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице:

Несущий свет врывается в битву, и этот гайд на Keeper of the Light (котла), он же котл, подскажет тебе, как стать истинным хранителем света, несущим смерть врагам и исцеление союзникам.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Кто контрит Котла

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Сайленс – твой злейший враг, поэтому бойся таких героев, как Doom, Riki, Skywrath Mage, Silencer, Death Prophet, Night Stalker, Puck, Drow Ranger, Bloodseeker. Отдельно выделю таких персонажей, как Nyx Assassin и Anti-Mage, которые лишают нюкеров очень важной для них маны. Ну и наличие у вражеских героев баша (Faceless Void, Slardar, Troll Warlord, Spirit Breaker) может помешать тебе спокойно кастовать способности.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Гайд на котла дота 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Способности Keeper of the Light

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Illuminate – первая способность Котла. Она помогает эффективно харассить противников на линии, не позволяя им подходить к крипам, быстро толкать линию к вражеским вышкам, ну и наносить большой АОЕ урон в драках. После покупки Aghanim’s Scepter этот скилл в дневное время так же будет лечить задетых союзников. В целом, достаточно мощная способность, стоит только научиться предугадывать передвижения вражеских героев для определения места каста.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Blinding Light – вспышка света, которая отбрасывает всех вражеских юнитов с области действия, заставляя их промахиваться в 80% случаев. Можно использовать как для сейва, так и для начала замеса, чтобы иметь значительное преимущество перед вражескими керри (естественно, если у них нет Black King Bar или Monkey King Bar ).

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Третья способность Котла – Chakra Magic. Это то, из-за чего любят этого героя союзники. Этот скилл восполняет ману, увеличивает максимальный манапул героя и уменьшает кулдаун способностей, которые будут использованы в следующие 12 секунд. Та же Phantom Assassin будет надоедать оппонентам на линии своими ножами, не беспокоясь за расход маны, а если вместе с Котлом будет стоять нюкер, то вряд ли кто-то из вражеских героев сможет долго продержаться на этом лайне (чего только стоит новая метовая связка Bristleback + Keeper of the Light).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Скилл билд Keeper of the Light

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

В этом билде делай упор на 1 и 3 способности. Blinding Light нужно прокачать на третьем уровне для того, чтобы иметь сейв на случай неожиданных нападений. Качай ульту как обычно – на 6, 12 и 18 уровнях. После получения первого уровня ульты продолжай максить 1 и 3 способности, а после этого заканчивай качать вторую.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Таланты Keeper of the Light

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

гайд дота 2 Keeper of the Light

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Как играть за Котла

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Котл – один из лучших героев для унижения противников на линии. Неважно, какой билд ты выбрал, твоя задача сводится к одному – не давать врагам фарма и дать фри фарм своему керри. Задувай, пополняй ману себе и своему союзнику, одним нажатием кнопки накладывай на врагов ослепление.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Твои способности так же помогают эффективно пушить линию. Поэтому после удачных ганков отправляйся со своей командой давить линии, лишая противников важного обзора и мест для телепортации.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Гайд на Keeper of the Light в бою

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Старайся, чтобы на начало замеса у тебя был готов ультимейт, который дает важное преимущество тебе и твоей команде в бою. Итак, ты ультанул, после этого ставь на каст Illuminate , дай в толпу врагов Blinding Light таким образом, чтобы они не улетели слишком далеко от твоей команды. Следи за манапулом твоих союзников, пополняй ману нуждающимся.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Что собирать Keeper of the Light

Финальный закуп выглядит ориентировочно так:

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

sheepstick

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

Гайд на Котла подошёл к концу, играй на этом персонаже с умом и получай удовольствие!

Краткое описание Котла

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Плюсы и Минусы Котла

Плюсы и Минусы Котла

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Плюсы
  • Силён на стадии лайнинга.
  • Есть очень сильный нюк, который наносит большое количество урона по области.
  • Может забирать всю пачку крипов всего одной способностью.
  • Может восстанавливать ману себе и союзникам.
  • Сильный контроль по области.
  • Накладывает ослепление на врагов.
Минусы
  • Очень долгая анимация первой способности.
  • Может пушить лайн в начале из-за использования первой способности.
  • Небольшой запас здоровья и брони.
  • Зависит от команды.

Контр Пики Котла

Контр Пики Котла

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Главными врагами Котла являются персонажи, которые могут наложить сайленс: Doom, Riki, Night Stalker, Skywrath Mage, Death Prophet, Puck, Bloodseeker, Earth Spirit и другие.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Отдельно стоит упомянуть Nyx Assassin, Anti-Mage и Outworld Devourer. Эти персонажи могут выжечь всю ману, из-за чего Keeper of the Light не сможет воспользоваться способностями.

Способности Котла

Скиллы Котла

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Illuminate

Keeper of the Light заряжает шар энергии Света, урон от которого будет зависит от длительности применения. При повторном использовании Illuminate, или по истечении максимального времени заряда, Котёл запускает в направлении взгляда снаряд, который наносит урон всем задетым целям, а также даёт обзор на своём пути.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Blinding Light

Keeper of the Light создаёт вспышку Света в указанной области, все враги, попавшие в область действия, получают урон, и на них накладывается дэбафф, который заставляет их промахиваться в 70% случаев. Также Blinding Light отталкивает юнитов назад.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Chakra Magic

Эту способность можно применить как на союзника, так и на врага. Если использовать её на дружественную цель, то Chakra Magic восполнит ей определённое количество маны, а также снизит время восстановления всех способностей, находящихся на перезарядке на 4/5/6/7 секунд. Если использовать её на вражескую цель, то она начнёт терять ману за каждые 100 метров пройденного расстояния.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Will-O-Wisp

Keeper of the Light отправляет в указанную область маленький огонёк с мерцающим сиянием, который гипнотизирует ближайших к нему противников. Огонёк мерцает каждые 1.85 секунды. Минусом этой способности является то, что огонёк можно уничтожить, совершив по нему определённое количество ударов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Таланты Котла

Таланты Котла

Keeper of the Light и так является одним из самых быстрых героев в Dota 2, а вот получение опыта для саппорта бывает очень сложным занятием.

Доп. дальность применения способностей позволит лучше соблюдать позиционирование в массовых драках.

Если у вражеской команды есть персонажи с сильным магическим прокастом, то берём конечно же +40% к магическому сопротивлению.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Скилл Билд Котла

Скилл Билд Котла

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

В этом варианте прокачки делаем упор на первую и третью способность. Если вам нужен сейв, то можно прокачать на третьем уровне второй спелл на единицу.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Рекомендуемые предметы на Котла

Закуп на Котла

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Стартовый закуп

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Animal Courier

  • Будучи саппортом, вашей обязанностью является покупка Animal Courier и Flying Courier в дальнейшем. Однако если кто-то сделает это за вас, то вам нужно купить Observer Ward.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Magic Stick

  • Базовая версия Magic Wand. Позволяет восполнять здоровье и маны за каждый накопленный заряд. Не даёт никаких бонусов к характеристикам.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Tango

  • Tango отлично подойдёт для быстрого хила, если вас харассят на линии. Можно передавать другим игрокам, так что если вас попросят 1 штуку Tango, то не жадничайте.
Начало игры

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Magic Wand

  • Это хороший предмет на всех стадиях игры, поскольку позволяет восполнить большое количество здоровья и маны при помощи одного клика. Также даёт доп. атрибуты, что сделает Котла более живучим.

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Tranquil Boots

  • Очень хороший артефакт в ранней игре. С ним, вам никогда не придётся тратиться на расходники для восполнения здоровья. Tranquil Boots также дают большой бонус к скорости передвижения и регену хп. Однако этот бонус отключается, если вы атакуете или будете атакованы.
Середина игры

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Force Staff

  • Это наверно один из самых полезных артефактов для любого героя поддержки. Force Staff толкает выбранную цель в направлении взгляда. Выбранную цель проходит через все препятствия, что может спасти от ганга. Будьте аккуратны, так как вы или ваша цель может застрять где-нибудь.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ghost Scepter

  • Ghost Scepter поможет защититься от фокуса вражеских кор-персонажей. При активации, делает владельца неуязвимым к физическому урону, однако, герой начинает получать на 40% больше магического урона.
Конец игры

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

  • Это сильный артефакт. Дополнительная скорость передвижения, интеллект, и мана реген очень хорошо смотрятся на Котле, а активная способность позволяет избежать попадания в вас точечных способностей, или для поимки убегающих противников с низким запасом хп.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Scythe of Vyse

Ситуационные предметы

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Mekansm

  • Замечательный предмет на Котла. Активная способность, которая восполняет здоровье владельцу и ближайшим союзникам, может не раз спасти вашей команде жизнь.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Pipe of Insight

  • Прекрасный артефакт для Котла. Дополнительный реген хп и сопротивление к магии помогут решить проблему с низкой выживаемостью против магического урона. При активации, Pipe of Insight накладывает на героя и его союзников щит, который блокирует до 400 единиц магического урона.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Rod of Atos

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Observer&Sentry Wards

  • Вам придётся покупать эти Варды на протяжении всей игры, потому что вы отыгрываете роль героя поддержки. Observer Wards дадут вашей команде обзор в области установки, так что вы сможете следить за передвижениями вражеской команды. Sentry Wards пригодятся при игре против персонажей со встроенной невидимостью, а также для нахождения вражеских Observer Wards.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Necronomicon

  • При использовании, призывает двух подконтрольных юнитов, которые наносят хороший урон, и обладают уникальными эффектами. Так как Keeper of the Light с лёгкостью расправляется с волнами крипов, то почему бы не повысить его пуш потенциал этим артефактом? С ним он также сможет наносить хороший урон по строениям.

Геймплей за Котла

Геймплей за Котла

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В бою действуем по следующему алгоритму:

  1. Даём Will-O-Wisp.
  2. Сразу после использования ульты начинаем каст Illuminate.
  3. Затем используем Blinding Light в толпу противников.
  4. Восполняем ману нуждающимся при помощи Chakra Magic.
  5. Ставим на каст Illuminate по кд.

История Котла

История Эзалора, Хранителя Света, стара, как мир, если не старше. Смотрите подробности о его происхождении и связях с другими героями в следующем видео.

Читайте также: