Как заставить человека играть в доту

Обновлено: 04.07.2024

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

В Доте вышел патч 7.26c. Изменили 162 таланта

3. Не ждите, что ваше пати сразу заиграет с 70% побед. Во-первых, против вас играют такие же стаки. Во-вторых, играть впятером гораздо сложнее, чем в соло. Да, все именно так. В соло-рейтинге каждый сам за себя. Как следствие, у вас меньше болит голова о командных передвижениях, они происходят как бы сами собой.

Большая проблема командной Доты в том, что каждый из членов команды слишком много думает. Один кричит о том, что нужно срочно забрать Рошана, второй умоляет пойти в пуш. Третий пропустил мимо ушей слова о нужном артефакте и собрал не тот айтем. В паблике мы бы развели руками, а здесь пригорит куда сильнее: человек, которому ты доверил свои птс-ики, наплевал на тебя!

Из этого вытекает следующий пункт.

4. Предоставьте управление командой одному человеку. С самым высоким пониманием Доты. Поверьте, даже разброс в тысячу рейтинга сильно чувствуется – я был как человеком, который пробивает лицо рукой от «гениальных решений» тиммейтов, так и тем, с кого кекали друзья-Титаны.

Это не значит, что выбранный вами лидер должен выбирать за вас героев, билд и контролировать каждый ваш шаг. Но в спорных ситуациях и вопросах макро ему, скорее всего, будет виднее.

5. Не флудите в войсчат! По-хорошему, это правило можно ставить на первое место. Если вы хотите побеждать с командой, то не отвлекайте ее радостными возгласами от каждого добитого крипа. Не дергайте просьбами помочь тащера с выбором каждого артефакта. Не обсуждайте успехи вашей любимой баскетбольной команды. Не перебивайте, в конце концов.


Посмотрите записи тимспика у Virtus.pro или NAVI – там минимум разговоров и короткие фразы типа тех, что находятся в Chat Wheel. На самом деле половина информации, которую вы даете в войсчат – мусор. Мне помогло использование микрофона по кнопке. Нажимаю ее в том случае, когда реально что-то важное, а все фоновое (например, крики «Очередняра!», когда вы выжили на 20 хп), пусть останется у вас.

Эти советы не приведут вас к восьми тысячам рейтинга. Но они позволят не рассориться с друзьями из-за игры и получать удовольствие от каток.

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Как заставить свою подругу играть в дотку?

Ясно. Понятно. На форуме уже были десятки тем по поводу этого администратора и все следящие люди давно знают, что это девушка.

Ей нужен стимул. Сделай для нее игру с заданиями и бонусами за выполнение:

1. 50 крипов за 10 минут - новые сапожки.
2. Рампейдж - поход в театр, просмотр сопливого кинчика.
3. Идеальный контроль за мипо - СВАДЬБА.

img

Ей нужен стимул. Сделай для нее игру с заданиями и бонусами за выполнение:

1. 50 крипов за 10 минут - новые сапожки.
2. Рампейдж - поход в театр, просмотр сопливого кинчика.
3. Идеальный контроль за мипо - СВАДЬБА.

Ей нужен стимул. Сделай для нее игру с заданиями и бонусами за выполнение:

1. 50 крипов за 10 минут - новые сапожки.
2. Рампейдж - поход в театр, просмотр сопливого кинчика.
3. Идеальный контроль за мипо - СВАДЬБА.

Ей нужен стимул. Сделай для нее игру с заданиями и бонусами за выполнение:

1. 50 крипов за 10 минут - новые сапожки.
2. Рампейдж - поход в театр, просмотр сопливого кинчика.
3. Идеальный контроль за мипо - СВАДЬБА.

Ей нужен стимул. Сделай для нее игру с заданиями и бонусами за выполнение:

1. 50 крипов за 10 минут - новые сапожки.
2. Рампейдж - поход в театр, просмотр сопливого кинчика.
3. Идеальный контроль за мипо - СВАДЬБА.

Как играть с друзьями в Доту и не сгореть за два часа. Простые, но такие сложные советы

Vengeful Spirit

Vengeful Spirit

NAVI

NAVI

Venomancer

Venomancer

Anti-Mage

Anti-Mage

Virtus.pro

Virtus.pro

Pudge

Pudge

Все не так очевидно.

1. Определитесь с целью игры в пати. Вы пришли за фаном или стремитесь поднять 1000 ммр за месяц? А может вы вместе работаете, и это специфичный вид тимбилдинга? Сразу обговорите или хотя бы прочувствуйте настроение тиммейтов. Моя первая банда дотеров распалась во-многом из-за того, что двое игроков стремились играть на победу, вплоть до отсмотра реплеев, пока оставшиеся парни и девушки хотели просто приятно провести время с друзьями.

Если ваши друзья серьезно относятся к каждому матчу, а вы поглядываете на Паджика с Мидасом, вам лучше заранее предупредить о нежелании потеть.

2. Разберитесь с пулом героев. Классические сценарии для игры в пати:

• «Так, мы вдвоем в пати, сейчас пойдем на одну линию и кааак размажем всех!»

• «Парни, ну, нас пятеро, го сыграем на своих сигнатурках, по-любому выиграем».

Нет, это так не работает. Представим, что у вас есть парень, обожающий пятерку-Чена и двадцатиминутные игры. Есть керри, который любит Спектр, Антимагов и так далее. И есть оффлейнер, говорящий в войсчат: «Я до Пайпа и Блинка фармлю лес. И да, я не играю на героях со станами типа Марса и Кентавра, только Брюмастеры, Веномансеры и все в этом духе».

Как с этим выигрывать? Никак. Хотя каждый из них в отдельности действительно хорош! Вы проигрываете первую игру, вторую, через три дня срываетесь на тиммейтов, потому что уверены: если я на сигнатурном герое не могу вытащить, то они бездарны. Проблема в том, что так думает каждый из вас.


Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


Читайте также: