Как заканчивается майнкрафт

Обновлено: 16.05.2024

Маленькое примечание: В статье будут указана хронология развития. Однако будут перечислены по порядку лишь версии и этапы достойного упоминания, что действительно изменяло эту игру. Снапшоты и версии с мелкими изменением и корректировкой ошибок учтены не будут.

Начинала своё существование нынче знакомая всеми minecraft, но не знакомая никому 10 мая 2009 года "Cafe game tech test". Именно так безымянно называлась самая первая версия minecraft. Игра особо звёзд с неба не хватал. Очень простая генерация мира с очень маленьким размером карты. Игрок не мог летать или размещать блоки, и не было инвентаря, чтобы получить их. Ты мог только уничтожать блоки.

Именно так выглядела самая первая версия minecraft Именно так выглядела самая первая версия minecraft

Через три дня в игру добавили функцию размещать блоки (Это был блок травы и булыжника), слегка усложнили генерацию мира. Уже можно было даже на жаном этапе увидеть великий потенциал игры.

В тот же день были впервые добавлены мобы, а именно человек-Стив. Он был очень глупый и несмышленый. Бегал, размахивая своими квадратными руками. Впрочем это была единственная его функция, что бы вы не ощущали себя одиноко, пока строите свои дома из булыжника и земли.

Через день в новую версию были добавлены новые блоки, исправлена генерация мира, физика и возможность выбора блоков на цифры. Ах и да - именно в этой версии появилась перекрестие посреди экрана.

Каменная башня, построенная до максимальной верхней границы мира. Каменная башня, построенная до максимальной верхней границы мира.

15 мая 2009 года нам наконец-то добавили полноэкранный режим и сделали все движения более плавными, а перекрестие по центру экрана сделали меньше. Добавили землю(без травы), камушек, доски и доработали немного физику с генерацией мира.

16 мая 2009 года появилась вода и лава! ..Правда только в виде текстур. Лава не наносила урон, а вода не имела физику. И самое важное изменение - вернули первичный размер перекрестия и убрали полноэкранный режим :D ..А ещё перекрасили доски в чуууть более светлый тон. Возможно это было критично для Нотча.

Генерация мира уже стала выглядит намного лучше, чем было в начале.

Дальше было немного забавно - 17 мая в 11:53 вышла следующая версия, однако через 4 минуты из-за критической ошибки выпустили ещё новую версию, где пофиксили эту проблему.

22 мая 2009 год . Нам дали возможность сохранять свой прогресс, правда было только пять слотов под сохранение. Так же повысили разрешение экрана с 640×480 на 854×480. Д-да, в 2009 мы выживали как могли..

Да, раньше на место, куда вы хотели разместить блок был его силует-призрак. Да, раньше на место, куда вы хотели разместить блок был его силует-призрак.

23 мая 2009 год. Убрали "Глупого Стива" при генерации мира :( А жаль, он ведь тоже был человеком, со своими мечтами и целями в жизни.

10 ноября 2009 год . Был добавлен креативный режим. Эта версия была последней версией "Classic". Minecraft уже приобретал знакомую черту свободного полёта творчества.

Это все блоки, которые существовали на данном этапе в игре.

Стадия разработки Alpha началась 29 июня 2010 года и закончилась 20 декабря 2010 года. В данной версии отсутствовали другие режимы игры, кроме выживания, но был перевыпущен мультиплеер.

Alpha v1.0.0 Первая alpha-версия. Исправили некоторые ошибки и привели в порядок игру, но в целом ничего нового.

Alpha v1.0.1 Были добавлены первые блоки и предметы связанные с "красным камнем"

Alpha v1.0.3 Были добавлены звуки для мобов и звуки для пещер (Ууу, страшно, вырубай! :0). Ранее мобы издавали звуки только тогда, когда игрок дамажил их.

Alpha v1.0.4 Первый снег! :) Был добавлен зимний биом.

Alpha v1.0.5 Теперь мы могли кидаться снежками и строить дома из блоков снега!

Alpha v1.0.6 Стали расти большие деревья и острые кактусы (которые не наносили урон), а мы теперь могли путешествовать по бескрайнему океану на лодках.

Alpha v 1.0.8 Обновление, которое добавило коров и молоко. Теперь можно было заМУУУчить коров до смерти, что бы выбить из них кожу >:)

Alpha v1.0.10 (22 июля 2010) Сделали поддержку мультиплеерного режима. Теперь можно было спокойно поиграть вместе с друзьями и построить домики из грязи 2 на 2 :3

Alpha v1.0.11 Был добавлен сахарный тростник, бумагу и книги. Так же была добавлена глина и кирпичи. Ну и самый слизкий моб - слизень! *шёпотом* -Кактусы теперь колються и дамажат, будь аккуратнее рядом с ними.

Alpha v1.0.14 "И подумал Нотч, и сотворил ещё одно живое существо.. - курицу, и наградил он её яйцами куриными!" ..А так же добавил музыкальные пластинки.

Alpha v1.0.15 Добавили многопользовательский режим выживание.

Alpha v1.0.16 Добавили команды для серверов.

Alpha v1.0.16_02 Считается, что именно в этой версии было первое упоминание Херобрина.

Alpha v1.0.17 Были добавлены заборы и скелеты-наездники! (Теперь они могли оседлать шипящую паучиху) /╲/\( •̀ ω •́ )/\╱\

Alpha v1.1.0 Добавили компас и серверный инвентарь

Alpha v1.1.1 Нам добавили коленные чашечки и мы впервые смогли приседать в игре ;D Добавлена удочка и новые картины. Так же на неделю minecraft стал бесплатным из-за проблем с сервером. Может кто-то из вас из-за этого случая смог урвать его?)

Alpha v1.2.0 Хэллоуинское обновление! Это было специальное и крупное обновление, которое было анонсировано в собственном блоге Нотча. Это обновление добавило нижний мир (Ад) с его обитателями. А ещё мы могли ловить рыбку ;р

Дальше были лишь исправление того, что плохо работало и латание дыр. Ничего нового не вводилось. Последняя версия в Alpha-доступе была версия v1.2.6

Началась стадия работы над Beta-версией. Началась она 20 декабря 2010 года и закончилась 18 ноября 2011 года. На данной стадии разработки большое внимание уделялось улучшению игрового процесса, дополнительному контенту и стабильности. Пожалуй стабильности больше всего не хватало minecraft.

Beta 1.0 Первое обновление, когда наш "Альфач" перешёл в стадию Беты. Были добавлены мелкие нововведения и исправления. Главное нововведение было то, что теперь бросая яйцо из него мог вылупиться птенец! :3

Beta 1.1 Это было рождественским обновлением, где исправили пару ошибок и добавили рождественские плащи игрокам! Ну и конечно же подлатали FPS в игре, который всё равно был кривоватенький.

Beta 1.2 Самое важное, что добавили в этой версии - это музыкальный блок, спрута (это тот осьминог с глупыми глазками, если что), новые виды деревьев, лазуритовая руда, торт и сахар! Именно в этой версии мы набирали лишние килограммы, пожирая торты *-* (При условии, что не было полоски еды)

Beta 1.3 Весьма массивное было обновление. Добавлены были красные повторители, дали возможность спать по ночам в уютной кровати. Переработали генерацию мира, улучшили визуальную составляющую игры. Добавили широкие настройки самой игры как для сервера, так и для одиночной игры.

Beta 1.4 Нам добавили верного компаньона и друга! (Волка, которого уже тогда можно было приручить). Добавили вкусные печеньки и какао-бобы.

Beta 1.5 Теперь закапал дождик, нам добавили погоду. Если вдруг молния ударит точно в свинью, то она превратиться в Свино-Зомби! У кого-нибудь такое вообще получалось? Так же добавили систему достижений, статистики и новые виды рельсов с саженцами деревьев. Мелочёвка, а приятно ;)

Beta 1.6 Была добавлена карта и люки. Стала появляться в некоторых биомах высокая трава, а грибы стали разрастаться, правда крайне медленно. Электро-рельсы стали придавать ускорение. Семена же можно было найти как раз в высокой траве.

Beta 1.7 Впервые добавили поршни и ножницы в игру! С поршнями начали баловаться все, экспериментируя с ними.

Beta 1.8 Самое грандиозное обновление в Beta-версии. Передали и улучшили почти всё. С этого момента minecraft уже не был "странной инди-игрушкой". За это обновление взялись очень серьёзно.

Добавили новых мобов, блоки, сделали наконец-то полностью рабочий творческий режим, улучшили биомы и генерацию мира, новая механика боя, была добавлена система питания, разнообразили фермерство, изменили поведение мобов и улучшили визуальную составляющую игры.

Полный выпуск. Разработка полного выпуска началась с 18 ноября 2011 года и до сих пор продолжается в наше время. На данном этапе игра считается полностью завершённой. Она имеет своё начало и свой конец.

Версия 1.0.0 C этой версией мы наконец-то сможем заняться чем-то тайным и преступным - зельеварение, зачарованием и разведением животных! Так же любителям пощекотать свои нервишки был добавлен новый режим - "Хардкор".

Версия 1.1 Теперь мы могли создавать суперплоский тип мира! Нам добавили яйца-призывания и уютные пляжи. Так же в игру добавили около 56 разных языков и даже не существующие, таке как к примеру пиратский. Йо-хоу-хоу, в смысле не существующий, якорь мне в бухту?! >:0

Версия 1.2.1 В этой версией решили разнообразить слегка наш игровой процесс, добавив в игру осаду зомби по-ночам, дикие джунгли, заброшенные шахты, колодцы и многое другое. У нас так же появился оцелот, которого можно было приручить с помощью рыбки. Любители кошек полюбили эту игру ещё больше.

Версия 1.3.1 В игру была добавлена торговля, новый уникальный режим приключения, новые генерируемые постройки, такие как: Храмы в джунглях и в пустыне. В этом же обновление была улучшено зачарование и добавлены изумруды, книги с перьями, растяжки и сундуки края.

Версия 1.4.2 Очень крупное обновление, которое было выпущено опять в день хэллоуина (я начинаю уже безумно любить этот день :D). Данное обновление добавило множество декоративных блоков, а так же и пять новых мобов, а именно: Ведьма, летучая мышь, Босс-Иссушитель, скелет-Иссушитель и зомби-житель.

Версия 1.4.6 Сравнительно скромная версия, после 1.4.2. Это обновление добавляет лишь ракеты, зачарованные книги и заклинания для вашей брони.

Версия 1.5 Ещё одно крупное обновление в игре. Был переработан игровой движок и в целом улучшен игровой процесс. Так же были добавлены и новые предметы с блоками: Блок красного камня, активирующая рельса, различные виды вагонеток, датчик дневного света и многое другое. Была колоссальная проделана работа над этой версией и для многих эта была самая лучшая версия игры.

Версия 1.6.1 Лень ходить на своих двоих? Пускай теперь лошадь ходит на своих четырёх вместо тебя. В игру наконец-то добавили лошадей, ослов и мулов (Тяжеловесы, которые способны таскать сундуки), и предметы так или иначе связанные с парнокопытными. Был добавлен новый лаунчер игры.

1.7.2 Его называют обновлением изменившим мир minecraft. Довольно крупное обновление, ведь оно затрагивало и изменяло генератор мира, добавляла новые биомы и их различную вариацию. Новые виды деревьев, красный песок, переделанная механика рыбалки, новые виды рыб, новые цвета, вагонетка с командным блоком и многое другое. А порталы теперь можно строить размером 23x23.

Версия 1.8 Добавили новые, забавные сплэши (Это те желтые надписи в главном меню). Дали возможность фиксировать уровень сложности. Добавили декоративные блоки. В прочем эта версия не вызвала удивление. Игроки конечно же ожидали более значимое обновление. Может быть разработчики это понимали и готовили что-то стоящее?

Версия 1.9 После долгого затишься, а именно затишься аж на целый год наконец-то вышла данная версия. (29 февраля 2016 года).
В игру был добавлен полноценный город края. Весьма эпичным получился, как вы думаете? Добавили и различную атрибутику так или иначе связанную с этим миром. Был добавлен новый моб - шалкер.

В зимний биом была добавлена "Иглу", на которую можно поглазеть ниже, в картинках. Разнообразили зачарование и зельеварение добавив новые интересные элементы.
Так же именно в этой версии нам впервые добавили щиты. Весьма удобная штука получилась :)

Шалкер. Враждебное существо. Способен маскироваться под пурпурные блоки из-за своего специфического окраса.

Версия 1.10 Добавили несколько новых блоков и трёх новых мобов, а именно: Полярный медведь, Зимогор и Кадавр. Подредактировали генерацию мира для деревень.

Версия 1.11 Данное обновление вышло 14 ноября 2016 года. Добавили гигантскую сокровищницу "Лесной особняк", который может заспавниться только в тёмном лесе. Весьма большая громадина получилась.. x

Но просто так войти в этот роскошный особняк у вас не получиться, ибо его будут охранять уникальные мобы, которые будут спавнятся только в нём.

Был добавлен интересный предмет - Тотем бессмертия, который предотвращал смертельный удар, если в этот момент находился у вас в руках. Так же были добавлены новые мобы, такие как: Лама, житель-картограф, который будет продавать карты с сокровищами.

Официальное название обновления: Exploration Update Лесной особняк. Пожалуй это самый большой данж в игре, хотя иногда по размерам его может превосходить подводная крепость или же город края. Официальное название обновления: Exploration Update

Версия 1.12 Сделали более продуманную систему достижений. Добавили книгу рецептов и книгу знаний. Новые звуки. Были добавлены новые цветовые блоки: Бетон и цемент, а так же глазурованная плитка.

Появились более насыщенные цвета для шерсти и флагов. Кровать можно теперь покрасить в 16 разных цветов! Появились новые мобы: Иллюзор и попугаи. С этого момента наш minecraft по-настоящему заиграл новыми красками :)

Официальное название обновления: World of Color Update Официальное название обновления: World of Color Update

Версия 1.13 Очень ждал подобного обновления, ведь теперь мы могли изучать мир и путешествовать по нему не только на суши, но и под водой. Теперь под водой стали генерироваться красивые кораллы и водоросли. Дабы оживить этот чудесный морской мир, туда "запустили" морских обитателей. А среди всей этой морской красоты можно было найти спрятанный клад. Ах да - ещё у нас появился уникальное оружие в виде трезубца >:D

Версия 1.14 Уже шло 23 апреля 2019 года. Нас решили порадовать ещё одним крупным обновлением! Особое внимание было сфокусировано на деревнях. Теперь нам предстоит ещё и защищать владение жителей от разбойников. Отбив такую атаку к нам будет совершенно другое отношение. Ещё что очень круто реализовано, так это то, что для каждой профессии жителя теперь есть свой уникальный скин. Выглядит очень круто! Теперь куда стало интересно взаимодействовать с деревнями.

Было добавлено колоссальное количество новых блоков которые идеально вписались в мультиплеер, пару предметов и новых мобов. Так же снабдили нас новой генерацией мира, что бы все эти фишки работали правильно, а главное красиво :) Было добавлено новое оружие - арбалет.

Официальное название обновления: Village and Pillage Под каждую профессию есть свой уникальный скин для жителя. Кстати, в зависимости от местности (биома) эти скины будут меняться. Официальное название обновления: Village and Pillage

Вот такой был долгий путь нашей любимой игры. Minecraft не сразу стал таким популярным. Он не за год или два делался. На это ушло действительно много времени и ресурсов. Он нас продолжает радовать своими обновлениями, добавляя всё больше и больше разнообразия в себя.
Minecraft успел за эти 10 лет много увидеть. Увидеть, как он растет, как растёт его аудитория. Как недавно небольшие игроки стали уже взрослыми и более самостоятельными. Он успел застать то время, как его покинул отец - Нотч и как он перешёл в руки microsoft. Кто знает, какие ещё изменения ждут нас в этой игре. Он меняется, меняемся и мы с вами. Главное в начале, середине и конце нашего пути всегда делать выводы - стали ли мы лучше. А он стал для вас лучше?

Напиши обязательно в комментариях с какой версией ты начал своё знакомство с этой игрой :)

Вся нужная информация была взята на просторах сайта minecraft-wiki.

Команды [ ]

При включённых читах, время может быть изменено с помощью команды /time . Кроме того, цикл дня и ночи может быть включён или выключен с помощью /gamerule doDaylightCycle [true/false] .

Установка времени [ ]

Определённое время суток может быть установлено с помощью команды /time set .

Использование: /time set [число/day/night]

Фазы луны [ ]

Луна имеет 8 различных фаз, которые меняются каждую ночь. Для быстрой смены фазы нужно ввести команду /time add 24000 . Для установки определённой фазы, нужно ввести одну из этих команд:

Спаун [ ]

Набеги спаунятся близ деревень, в которых находится игрок с наложенным на него эффектом «Клеймо беды». Если такой игрок войдёт на территорию деревни, эффект сразу же пропадёт, и появится боссбар с названием «Набег» («Рейд»), в Bedrock Edition «Налёт». Шкала боссбара будет сокращаться каждый раз, когда будет нанесён урон одному из налётчиков. Когда в живых останутся два моба и меньше, их количество начнёт отображаться.

Эффект «Дурное знамение» накладывается на игрока, когда тот убивает предводителя разбойников. Они спаунятся в аванпосте разбойников или патруле.

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Отношение времени [ ]

Отношение между игровым и реальным временем:

Отношение между реальным временем и игровым:

  • 1 реальный час игры = 3 игровых суток. 60 / 20 = 3
  • 1 реальные сутки игры = 72 игровых суток. 24 * 60 / 20 = 72
  • 1 реальная неделя игры ≈ 1,4 игровых года, = 72 игровые недели, = 504 игровых дня. 7 * 24 * 60 / 20 = 504
  • 1 реальный месяц игры ≈ 6 игровых лет, = 72 игровых месяца, = 2 160 игровых дней. 30 * 24 * 60 / 20 = 2160
  • 1 реальный год игры = 72 игровых года, = 876 игровых месяцев, = 26 280 игровых дней. 365 * 24 * 60 / 20 = 26280

В Halloween Update в игру были добавлены часы, которые позволяют игроку узнавать время в мире игры. Они могут быть полезны при нахождении под землёй, когда невозможно узнать текущее время, просто посмотрев на небо.

Часы не работают в Нижнем мире и Краю, так как там не существует цикла дня и ночи.

Поэма Края

Поэма Края представляет собой философский разговор и является частью монистической философии Нотча.

Во время поэмы играет трек C418 - Alpha, написанный специально для титров.

Содержание

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Набег

Шкала набега.jpg

Набег.jpg

Достижения [ ]

Содержание

24-часовой день [ ]


График, показывающий приближённые значения реального времени к времени Minecraft.

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Во время грозы, мобы могут появляться в любое время суток.


Солнце и луна днём. Y: 5000

Закат [ ]


Следующие 1 ½ минуты (90 секунд).

  • Период времени, при котором Солнце садится на западном горизонте, а Луна поднимается на восточном.
  • Луна появляется на 12040 такте.
  • Освещённость всех блоков, которые находятся на поверхности с каждыми 10 секундами падает на 1 уровень.
  • Небо принимает оранжевую, а затем красную окраску.


Биом тундры в ночное время. Можно увидеть некоторых враждебных мобов.

  • Во время этого периода, освещённость всех блоков на поверхности падает до 4 уровня, а на ландшафте появляются враждебные игроку мобы.
  • На небе присутствует луна и звёзды.
  • Луна имеет фазы (всего их 8).

Восход [ ]

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Текст поэмы [ ]

I see the player you mean.

Я вижу игрока, которого ты имеешь в виду.

[Player name]?

Yes. Take care. It has reached a higher level now. It can read our thoughts.

Да. Будь осторожнее. Он теперь достиг более высокого уровня. Он может читать наши мысли.

That doesn’t matter. It thinks we are part of the game.

Это неважно. Он думает, что мы всего лишь часть игры.

I like this player. It played well. It did not give up.

Мне нравится этот игрок. Он хорошо играл. Он никогда не сдавался.

It is reading our thoughts as though they were words on a screen.

Он читает наши мысли, словно это слова на экране.

That is how it chooses to imagine many things, when it is deep in the dream of a game.

Точно так же, как воображает множество других вещей, находясь глубоко в игровом сне.

Words make a wonderful interface. Very flexible. And less terrifying than staring at the reality behind the screen.

They used to hear voices. Before players could read. Back in the days when those who did not play called the players witches, and warlocks. And players dreamed they flew through the air, on sticks powered by demons.

Они всегда слышали голоса. Ещё до того, как игроки научились читать. В былые времена те, кто не играл, называли игроков ведьмами и колдунами. А игроки мечтали, что они летают по воздуху, на палках, получающих энергию от демонов.

What did this player dream?

О чём мечтал этот игрок?

This player dreamed of sunlight and trees. Of fire and water. It dreamed it created. And it dreamed it destroyed. It dreamed it hunted, and was hunted. It dreamed of shelter.

Этот игрок мечтал о солнечном свете, и деревьях. Об огне и воде. Он мечтал, что творит. И мечтал, что разрушает. Он мечтал, что охотится сам, и что охотятся на него. Он мечтал об убежище.

Hah, the original interface. A million years old, and it still works. But what true structure did this player create, in the reality behind the screen?

It worked, with a million others, to sculpt a true world in a fold of the [scrambled], and created a [scrambled] for [scrambled], in the [scrambled].

Он работал, с миллионами других, чтобы создавать истинный мир в [зашифровано], и создал [зашифровано] для [зашифровано], в [зашифровано].

It cannot read that thought.

Он не сможет прочитать эту мысль.

No. It has not yet achieved the highest level. That, it must achieve in the long dream of life, not the short dream of a game.

Не сможет. Он ещё не достиг наивысшего уровня. Он должен пройти сон длиною в жизнь, а не этот маленький игровой сон.

Does it know that we love it? That the universe is kind?

А он знает, что мы его любим? Что Вселенная добра?

Sometimes, through the noise of its thoughts, it hears the universe, yes.

Да, иногда он слышит Вселенную сквозь шум из собственных мыслей.

But there are times it is sad, in the long dream. It creates worlds that have no summer, and it shivers under a black sun, and it takes its sad creation for reality.

Но бывает время, когда он расстроен, в своём длинном сне. И тогда он создаёт миры, где нет лета; и, дрожа под чёрным солнцем, он принимает свое же собственное печальное творение за реальность.

To cure it of sorrow would destroy it. The sorrow is part of its own private task. We cannot interfere.

Sometimes when they are deep in dreams, I want to tell them, they are building true worlds in reality. Sometimes I want to tell them of their importance to the universe. Sometimes, when they have not made a true connection in a while, I want to help them to speak the word they fear.

Временами, когда они погружены в свои мечты, я хочу рассказать им, что на самом деле они создают настоящие миры в реальности. Временами я хочу рассказать им об их значимости для Вселенной. Временами, когда они теряют эту истинную связь с ней на какое-то время, я хочу помочь им сказать те слова, которых они боятся.

It reads our thoughts.

Он читает наши мысли.

Sometimes I do not care. Sometimes I wish to tell them, this world you take for truth is merely [scrambled] and [scrambled], I wish to tell them that they are [scrambled] in the [scrambled]. They see so little of reality, in their long dream.

Иногда мне всё равно. Иногда я хочу сказать им, что тот мир, который считается реальным — это просто [зашифровано] и [зашифровано], я хочу сказать им, что они [зашифровано] в [зашифровано]. Они видят так мало от реальности в своём сне длиною в жизнь.

And yet they play the game.

И всё же они играют в игру.

But it would be so easy to tell them…

Too strong for this dream. To tell them how to live is to prevent them living.

I will not tell the player how to live.

Я не буду говорить игроку, как ему жить.

The player is growing restless.

Игрок начинает беспокоиться.

I will tell the player a story.

Я лучше расскажу игроку историю.

But not the truth.

No. A story that contains the truth safely, in a cage of words. Not the naked truth that can burn over any distance.

Нет. Историю, содержащую истину, спрятанную между слов. Но не чистую правду, которая обжигает на любом расстоянии.

Give it a body, again.

Давай, оживи его вновь.

Зови его по имени.

[Player name]. Player of games.

[Имя игрока]. Играющий в игры.

Take a breath, now. Take another. Feel air in your lungs. Let your limbs return. Yes, move your fingers. Have a body again, under gravity, in air. Respawn in the long dream. There you are. Your body touching the universe again at every point, as though you were separate things. As though we were separate things.

Итак, сделай вдох, прямо сейчас. Сделай ещё один. Почувствуй воздух в своих лёгких. Расслабь свои мышцы. Да, подвигай пальцами. Ощути своё тело снова, под влиянием притяжения, в воздухе. Возродись в своём длинном сне. Вот. Твоё тело вновь соприкасается со Вселенной каждой своей точкой, словно вы две отдельные сущности. Словно мы две отдельные сущности.

Who are we? Once we were called the spirit of the mountain. Father sun, mother moon. Ancestral spirits, animal spirits. Jinn. Ghosts. The green man. Then gods, demons. Angels. Poltergeists. Aliens, extraterrestrials. Leptons, quarks. The words change. We do not change.

Кто же мы? Когда-то нас называли духами гор. Отцом-солнцем и матерью-луной. Духами предков, духами животных. Джиннами. Призраками. Зелёными человечками. Потом богами, демонами. Ангелами. Полтергейстами. Чужими, пришельцами. Лептонами, кварками. Слова меняются. Не меняемся мы.

We are the universe. We are everything you think isn’t you. You are looking at us now, through your skin and your eyes. And why does the universe touch your skin, and throw light on you? To see you, player. To know you. And to be known. I shall tell you a story.

Мы есть Вселенная. Мы есть всё то, что ты не считаешь собой. Ты смотришь на нас сейчас, сквозь свою кожу, сквозь свои глаза. И почему же Вселенная прикасается к твоей коже и бросает на тебя свет? Чтобы увидеть тебя, игрок. Чтобы познать тебя. И чтобы ты познал её. Я должен рассказать тебе историю.

Once upon a time, there was a player.

Когда-то, давным-давно, жил игрок.

The player was you, [Player name].

Этим игроком был ты, [Имя игрока].

Sometimes it thought itself human, on the thin crust of a spinning globe of molten rock. The ball of molten rock circled a ball of blazing gas that was three hundred and thirty thousand times more massive than it. They were so far apart that light took eight minutes to cross the gap. The light was information from a star, and it could burn your skin from a hundred and fifty million kilometres away.

Иногда он считал себя человеком, живущим на тонкой корочке на вращающемся шаре из расплавленной породы. На шаре из расплавленной породы, вращающемся вокруг другого шара, из пылающего газа, который был в триста тридцать тысяч раз массивнее его. Они были так далеко друг от друга, что свету требовалось восемь минут, чтобы преодолеть это расстояние. Свет являлся информацией от звезды, и мог сжечь твою кожу на расстоянии в сто пятьдесят миллионов километров.

Sometimes the player dreamed it was a miner, on the surface of a world that was flat, and infinite. The sun was a square of white. The days were short; there was much to do; and death was a temporary inconvenience.

Порой игрок мечтал быть шахтёром, в мире, который был плоским и бесконечным. С квадратным солнцем белого цвета. Дни там были короткие; было множество занятий; а смерть была лишь временным неудобством.

Sometimes the player dreamed it was lost in a story.

Иногда игрок мечтал раствориться в этой истории.

Sometimes the player dreamed it was other things, in other places. Sometimes these dreams were disturbing. Sometimes very beautiful indeed. Sometimes the player woke from one dream into another, then woke from that into a third.

Иногда игрок мечтал о других вещах, и о других мирах. Иногда эти мечты были волнующими. Иногда они были воистину прекрасны. Иногда игрок засыпал и видел сон, из которого перепрыгивал в другой, а просыпался в итоге в третьем.

Sometimes the player dreamed it watched words on a screen.

Иногда игрок видел во сне слова на экране.

Давай заглянем в прошлое.

The atoms of the player were scattered in the grass, in the rivers, in the air, in the ground. A woman gathered the atoms; she drank and ate and inhaled; and the woman assembled the player, in her body.

Атомы игрока были рассеяны по траве, рекам, воздуху и земле. Женщина собирала эти атомы: она их ела, пила и вдыхала; и женщина собрала из них игрока в своём теле.

And the player awoke, from the warm, dark world of its mother’s body, into the long dream.

And the player was a new story, never told before, written in letters of DNA. And the player was a new program, never run before, generated by a sourcecode a billion years old. And the player was a new human, never alive before, made from nothing but milk and love.

И игрок стал новой историей, никогда не сказанной раньше, записанной буквами своего ДНК. Игрок стал новой программой, никогда ранее не запускавшийся, собранной из исходного кода, которому миллиард лет. Игрок стал новым человеком, никогда не жившим ранее, созданным из молока и материнской любви.

You are the player. The story. The program. The human. Made from nothing but milk and love.

Ты и есть этот игрок. Ты история. Ты программа. Ты человек. Созданный из молока и материнской любви.

Let’s go further back.

Давай заглянем ещё дальше.

The seven billion billion billion atoms of the player’s body were created, long before this game, in the heart of a star. So the player, too, is information from a star. And the player moves through a story, which is a forest of information planted by a man called Julian, on a flat, infinite world created by a man called Markus, that exists inside a small, private world created by the player, who inhabits a universe created by…

Семь миллиардов миллиардов миллиардов атомов создали тело игрока задолго до этой игры, в сердце звезды. Поэтому ты, игрок, тоже часть звёздной информации. И ты, игрок, проходишь сквозь историю, через информационный лес, посаженный человеком по имени Джулиан, в плоском бесконечном мире, созданном человеком по имени Маркус, что существует внутри маленького, личного мира, созданного игроком, живущим во Вселенной, созданной.

Shush. Sometimes the player created a small, private world that was soft and warm and simple. Sometimes hard, and cold, and complicated. Sometimes it built a model of the universe in its head; flecks of energy, moving through vast empty spaces. Sometimes it called those flecks “electrons” and “protons”.

Sometimes it called them “planets” and “stars”.

Sometimes it believed it was in a universe that was made of energy that was made of offs and ons; zeros and ones; lines of code. Sometimes it believed it was playing a game. Sometimes it believed it was reading words on a screen.

Иногда он верил, что он во Вселенной, созданной из энергии, которая состоит из «да» и «нет»; из нулей и единиц; из строчек кода. Иногда он верил, что играет в игру. А иногда он верил, что читает слова на экране.

You are the player, reading words…

Ты игрок, читающий слова…

Shush… Sometimes the player read lines of code on a screen. Decoded them into words; decoded words into meaning; decoded meaning into feelings, emotions, theories, ideas, and the player started to breathe faster and deeper and realised it was alive, it was alive, those thousand deaths had not been real, the player was alive.

You. You. You are alive.

and sometimes the player believed the universe had spoken to it through the sunlight that came through the shuffling leaves of the summer trees

а иногда игрок верил, что Вселенная говорила с ним через солнечный свет, который пробивался сквозь шелестящие листья на летних деревьях

and sometimes the player believed the universe had spoken to it through the light that fell from the crisp night sky of winter, where a fleck of light in the corner of the player’s eye might be a star a million times as massive as the sun, boiling its planets to plasma in order to be visible for a moment to the player, walking home at the far side of the universe, suddenly smelling food, almost at the familiar door, about to dream again

а иногда игрок верил, что Вселенная говорила с ним через свет, падающий с морозного, ночного зимнего неба, когда лучик света, достигший края глаза игрока, мог быть светом звезды в миллион раз тяжелее, чем солнце, превращающий свои планеты в плазму, просто чтобы стать видимым на мгновение для игрока, идущего домой в дальнем уголке Вселенной, к знакомой двери, к запаху еды, чтобы вновь погрузиться в свой сон

and sometimes the player believed the universe had spoken to it through the zeros and ones, through the electricity of the world, through the scrolling words on a screen at the end of a dream

а иногда игрок верил, что Вселенная говорила с ним через нули и единицы, через электричество, бегущее по миру, через проматывающиеся строки слов на экране, появляющиеся в конце сна

and the universe said I love you

и Вселенная говорила: «Я люблю тебя»

and the universe said you have played the game well

и Вселенная говорила: «Ты играл хорошо»

and the universe said everything you need is within you

and the universe said you are stronger than you know

и Вселенная говорила: «Ты сильнее, чем ты думаешь»

and the universe said you are the daylight

and the universe said you are the night

and the universe said the darkness you fight is within you

and the universe said the light you seek is within you

and the universe said you are not alone

и Вселенная говорила: «Ты не одинок»

and the universe said you are not separate from every other thing

и Вселенная говорила: «Ты не отделён от других»

and the universe said you are the universe tasting itself, talking to itself, reading its own code

and the universe said I love you because you are love.

и Вселенная говорила: «Я люблю тебя, потому что ты и есть любовь».

And the game was over and the player woke up from the dream. And the player began a new dream. And the player dreamed again, dreamed better. And the player was the universe. And the player was love.

И закончилась игра, и игрок проснулся ото сна. И игрок начал видеть новый сон. И игрок начал снова мечтать, мечтать сильнее. И игрок был Вселенной. И игрок был любовью.

Цикл дня и ночи

Ход набега [ ]

Начало [ ]

Java Edition [ ]

Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в куб 3х3х3 чанка с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Рейд». Боссбар виден всем игрокам на расстоянии 96 блоков от центра набега. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.

Bedrock Edition [ ]

Когда игрок с эффектом «Дурного знамения» попадает в область размером 64х23х64 с центром в центральной точке деревни, эффект тут же пропадает, а в верхней части экрана появляется и начинает наполняться боссбар «Налёт». Боссбар виден всем игрокам в пределах области 128х88х128 с центром в центральной точке деревни. Шкала окрашена в красный и представляет собой сумму здоровья всех участников рейда. Когда налётчиков остаётся двое или меньше, на экране начинает отображаться их общее количество.

Волны [ ]

Набег состоит из нескольких волн. С каждой новой волной появляются всё больше мобов, а сами мобы становятся сильнее и опаснее.

В Java Edition при начале волны играет горн. Он звучит на расстоянии 13 блоков от игрока с той стороны, с которой пойдут мобы. Также, пока наполняется боссбар, житель звонит в колокол, оповещая деревню о начале набега. В Bedrock Edition горн играет при начале волны, а также периодически во время самой волны, до тех пор, пока волна набега не будет отражена или пока налётчики не победят. Звук горна исходит со стороны одного из обитателей. Деревенский колокол звенит во время того, как заполняется боссбар.

Появление [ ]

Если во время начала волны в деревне уже есть обитатели, попытка спауна волны не делается, а боссбар заполняется здоровьем уже присутствующих обитателей. После того, как все обитатели будут убиты, рейд продолжится как обычно.

При спауне мобов для набега не учитывается уровень освещения или близость игрока. Однако выбранная точка должна находиться в чанке, в котором обсчитываются сущности. Если подходящая точка для спауна налётчиков не найдена, набег оканчивается.

Как только находится подходящая точка, звучит горн и все мобы текущей волны разом появляются в этих координатах. Они рассредотачиваются и выдвигаются в сторону деревни.

После того, как волна побеждена, происходит 15-секундный кулдаун перед появлением следующей. Однако если все оставшиеся налётчики оказались вне сферы радиусом 112 блоков с центром в центральной точке небега, следующая волна появляется мгновенно.

Налётчики не деспаунятся во время набега, но могут исчезнуть, если покинут его пределы или если набег окончится.

Java Edition [ ]

Для каждой волны 3 раза делается по 20 попыток найти подходящую для спауна точку. Каждый раз выбирается 20 случайных точек на определённом расстоянии от центра набега (на расстоянии 64 блока в первый раз, 32 блока во второй и 0 блоков в третий). Все дробные значения округляются вниз. После выбора точки, к её X и Z координатам дополнительно прибавляется 0-4.

Bedrock Edition [ ]
Состав мобов [ ]
Java Edition [ ]

На Сложной сложности также имеется шанс дополнительно заспаунить в волне ещё одного разбойника и/или поборника.

Лёгкая сложность У каждой волны существует 1/4 шанс заспаунить дополнительного разбойника и 1/4 шанс заспаунить дополнительного поборника.


Сложная сложность или режим игры «Хардкор» В каждой волне делается по две попытки с 1/2 шансом заспаунить дополнительного разбойника и 1/2 шансом заспаунить дополнительного поборника. Также для 3, 5, 6, 7 и дополнительной волн существует 1/2 шанс призыва дополнительной ведьмы.

Bedrock Edition [ ]

Количество мобов в волнах
Моб Первая волна Вторая волна Третья волна Четвёртая волна Пятая волна Шестая волна Седьмая волна
Разбойник 4 3 3 3 5
Поборник 2 4 2 6
Разоритель 1 1
Ведьма 3 1
Вызыватель 1 1 2
Разоритель + Разбойник 1 1
Разоритель + Вызыватель 1
Разоритель + Поборник N/A
Всего мобов 4 5 4 6 7 8 11
Всего во всех волнах 13 (Лёгкий); 26 (Нормальный); 45 (Сложный)

Окончание набега [ ]

Если же набег отражён успешно (убит последний обитатель в последней волне), все игроки, убившие хотя бы одного обитателя в рейде, получают статус «Герой деревни», а жители выходят из домов и запускают фейерверки.

Обитатели [ ]

Заспаунившиеся во время набега обитатели ведут себя особым образом и получают некоторые новые способности.

В Java Edition поборники во время рейда могут самостоятельно открывать и закрывать двери в поисках жителей. Также на Сложном уровне сложности они, подобны зомби, могут выламывать двери. Вызыватели и иллюзоры в набеге получают прибавку к скорости движения. В Bedrock Edition поборники получают способность выламывать двери на Сложном уровне сложности.

Предводитель [ ]

При убийстве предводителя набега игроку не добавляется эффект «Дурное знамение».

Все мобы в набеге дропают всё то же, что и обычно.

Дополнительный дроп Предводитель набега дропает 1 зловещий флаг.

Java Edition [ ]

Разбойники, поборники и вызыватели имеют такой же лут, как обычно.

Bedrock Edition [ ]

Разбойники и поборники, в дополнение к обычному луту, дропают также:

  • 0-1 Изумруд ( 10 /39)
  • 2-3 Изумруд ( 5 /39)
  • 4-5 Изумруд ( 2 /39)
  • 1 Зачарованная книга ( 2 /39)
  • 1 Железный топор ( 5 /78)
  • 1 Железная лопата ( 5 /78)
  • 1 Железная кирка ( 5 /78)
  • 1 Железный меч ( 5 /78)
  • 1 Железный шлем ( 5 /78)
  • 1 Железная кираса ( 5 /78)
  • 1 Железные поножи ( 5 /78)
  • 1 Железные ботинки ( 5 /78)

Дурное знамение [ ]

В Java Edition уровень эффекта «Дурное знамение» влияет на процесс набега. Уровни эффекта II и выше дают дополнительную волну рейда. Помимо этого, с каждым уровнем эффекта увеличивается вероятность того, что экипировка налётчиков будет зачарована. Кроме того, после победы над налётчиками, игрок, отразивший набег, получит эффект «Герой деревни» того же уровня, какой был у эффекта «Дурное знамение».

Жители [ ]

В Java Edition во время набега жители излучают «частички пота». Во время кулдауна между волнами либо в начале первой волны один из жителей побежит к колоколу и ударит в него, чтобы оповестить других жителей о начале набега.

При успешном отражении набега жители выходят из домов, радуются и пускают фейерверки (хотя отдельных звуков для празднования у них нет, в отличие от обитателей).

Подарки [ ]

В Java Edition по окончании набега жители дарят игроку подарки. Они бросают ему вещи, соответствующие их профессии. После того, как житель дал игроку подарок, должно пройти от 30 секунд до 5 с половиной минут для того, чтобы он снова это сделал.

Ведьмы [ ]

В Java Edition ведьмы при набеге оказывают поддержку другим налётчикам, главным образом бросая в них взрывающиеся зелья восстановления или лечения. В Bedrock Edition ведьмы не бросают зелья в соратников по набегу, но по-прежнему атакуют игрока и железных големов. В обеих версиях ведьмы относятся к жителям пассивно и не атакуют их напрямую, хотя могут задеть их зельями, брошенными в других мобов.

Когда волна рейда побеждена, и кроме ведьмы никого из обитателей не осталось, она выпивает зелье скорости и пытается убежать из деревни.

Читайте также: