Как вызвать на дуэль в дота 2

Обновлено: 17.06.2024

Начнем с того, что дота — это командная игра, и она вечно была рассчитана на «коллективное» прохождение. Тем не менее, желающих повоевать 1 на 1, как и во всех шалостях, не уменьшалось.
Одни получают наслаждение от дуэли, некоторые гонят за данным какие-то функции (к примеру, стремятся через этого улучшить свой скилл, в частности, ластхит).

duel-v-doteТем не менее, для большинства участников дуэль есть «показателем искусства игры в доту». Сразу в любом мало-мальском опене после взаимных оскорблений выскакивает: «GO 1×1?!». Отчасти, это можно постичь. Новички, думающие, что дуэль в доте покажет, кто круче, а кто нет, именно так и поступают. Тем не менее, это не совсем так. Участник может вести себя отлично в замесах, изобразить высокий тимплей, однако сливать дуэль из-за отсутствия ластхита, правильного итембилда, etc.
Поэтому, максимум, что может дуэль в доте — показать, какой из игроков лучше играет НЕ В ДОТУ (как командную игру, тут надо развивать), а в ДУЭЛЬ ДОТЫ. Проще сказать — показывает скилл дуэли, не больше.

Дуэль можно регулировать как и обычную доту, однако в свободные слоты можно «посадить» компьютеров, чтобы те регулировали низкий рост золота. Действительно просто поступают, в случае, если вы слышите «дуэль с закупом в 700» и т.д. Чем-то больше компов, конечно дело — тем менее стартовых денег.

Расскажу о самых неотложных настройках, которые обыкновенно обговариваются до игры (по взаимному соглашению разумеется).

I. Дуэли разделяются на несколько типов, а именно:

1. Дуэли только по центру (-om). Данный тип дуэлей выявит, кто лучше контролит крипов на линии и кто, собственно, обладает большим микро.
2. Дуэли по всей карте. Данный тип дуэлей выявит стратегическое мастерство (т.е. макро) игроков, т.к. необходимо наблюдать за событиями по всей карте.

II. Заблаговременно обговариваются условия победы/поражения. Обычно они бывают:

1. До первой смерти (фб (fb)). Просто такое правило мудро только в дуэли по центру, т.к. преимущество во времени, которое герой проведет, ожидая воскрешения, фатально. Однако часто с данным не соглашаются («фб ничего не решает»), поэтому применяют следующее правило.
2. До определенного кол-ва убийств (кол-во начинается рано) или до известного отрыва в кол-ве убийств между играющими (допустим, в случае, если при счете 2-2 вас убили, и вы считаете, что это не повлияет на результат).
3. До полного сноса бараков или вражеского трона/дерева. Верное правило.

III. Некоторые привычки игры поддерживают более откровенно выразить нужный игроку скилл в дуэли. К примеру:

1. -np (no powerups). Игра без рун. Считается, что контроль рун является большим преимуществом в игре 1 на 1 (особенно с купленными Empty Bottle), поэтому порой включают данный мод.
2. -sh (same hero). Игра одноименными героями. Наиболее объективное решение, т.к. в таком казусе легко не может существовать «отмазки», мол, у тебя герой сильнее.

IV. Бывает, что вы считаете какие-то вопросы имбалансными (т.е. больше остальных), поэтому вы праве по взаимному соглашению запретить их до начала игры. Приведу перечень самых известных на запрет:

Дота 2 — знакомство с игрой

Стандартный матч в Доте 2 — это противостояние двух команд, Света и Тьмы. У каждой команды есть:

  • 5 игроков;
  • 1 трон;
  • 3 линии (верхняя, средняя и нижняя), ведущие к трону;
  • 12 башен (по 4 на каждой линии), которые бьют по противникам в радиусе действия;
  • крипы — юниты, которые появляются периодически, движутся по линиям, атакуют врагов и постройки.

Трон Света (слева) и Тьмы (справа)

Цель игры — уничтожить все башни как минимум на одной линии и сломать вражеский трон.

Что нужно знать новому игроку

За разрушение строений, убийство крипов и вражеских героев дается опыт и золото. Опыт нужен для повышения уровня и изучения новых способностей. Золото — для покупки артефактов, которые дают преимущества.

Внимание! Некоторые персонажи выглядят не так, как обычно — это бывает, когда у игрока есть сеты вещей. Это чистого вида «косметика», которая не дает никаких преимуществ в бою.

Преображение Пуджа с помощью сетовых вещей

Как сменить язык

Сменить язык в Доте 2 несложно — для этого нужно зайти в Steam и выполнить следующие действия:

  1. Открыть библиотеку игр и найти Dota 2.
  2. Кликнуть по ней правой кнопкой мыши и нажать «Свойства».
  3. В появившемся окне найти вкладку «Язык», открыть ее и выбрать нужный.

Есть и другие гайды на смену языка, но этот способ самый простой и удобный.

Как вызвать на дуэль в дота 2

Начнем с того, что дота - это командная игра, и она изначально была рассчитана на "коллективное" прохождение. Однако, желающих повоевать 1 на 1, как и во всех играх, не уменьшалось.
Некоторые получают удовольствие от дуэли, некоторые преследуют за этим какие-то цели (например, хотят посредством этого улучшить свой скилл, в частности, ластхит).
Однако, для большинства игроков дуэль служит "показателем мастерства игры в доту". Сразу в любом маломальском опене после взаимных оскорблений выскакивает: "GO 1x1?!". Отчасти, это можно понять. Новички, думающие, что дуэль в доте покажет, кто круче, а кто нет, именно так и поступают. Однако, это не совсем так. Игрок может вести себя отлично в замесах, показать отличный тимплей, но сливать дуэль из-за отсутствия ластхита, правильного итембилда, etc.
Поэтому, максимум, что может дуэль в доте - показать, какой из игроков лучше играет НЕ В ДОТУ (как командную игру, тут надо уточнять), а в ДУЭЛЬ ДОТЫ. Проще говоря - показывает скилл дуэли, не больше.

Дуэль можно настраивать как и обычную доту, но в свободные слоты можно "посадить" компьютеров, чтобы те регулировали начальный прирост золота. Так обычно поступают, если вы слышите "дуэль с закупом в 700" и т.д. Чем больше компов, ясно дело - тем меньше стартовых денег.

Расскажу о самых необходимых настройках, которые обычно обговариваются до игры (по взаимному согласию разумеется).

I. Дуэли разделяются на несколько типов, а именно:

  1. Дуэли только по центру (-om) . Этот тип дуэлей выявит, кто лучше контролит крипов на линии и кто, собственно, обладает лучшим микро.
  2. Дуэли по всей карте. Этот тип дуэлей выявит стратегическое мастерство (т.е. макро) игроков, т.к. необходимо следить за событиями по всей карте.


II. Заранее обговариваются условия победы/поражения. Обычно они бывают:

  1. До первой смерти (фб(fb)) . Обычно такое правило мудро только в дуэли по центру, т.к. преимущество во времени, которое герой проведет, ожидая воскрешения, фатально. Но часто с этим не соглашаются ("фб ничего не решает"), поэтому используют нижеприведенное правило.
  2. До определенного кол-ва убийств (кол-во устанавливается заранее) или до определенного отрыва в кол-ве убийств между игроками (допустим, если при счете 2-2 вас убили, и вы считаете, что это не повлияет на результат).
  3. До полного сноса бараков или вражеского трона/дерева. Справедливое правило.


III. Некоторые моды игры помогают более честно выявить необходимый игроку скилл в дуэли. Например:

  1. -np (no powerups) . Игра без рун. Считается, что контроль рун является сильным преимуществом в игре 1 на 1 (особенно с купленными Empty Bottle), поэтому иногда включают этот мод.
  2. -sh (same hero) . Игра одинаковыми героями. Наиболее справедливое решение, т.к. в таком случае просто не может быть "отмазки", мол, у тебя герой сильнее.


IV. Бывает, что вы считаете какие-то предметы имбалансными (т.е. сильнее остальных), поэтому вы праве по взаимному согласию запретить их до начала игры. Приведу список наиболее популярных на запрет:

  1. Necronomicon . Дает решающее преимущество собравшему его.
  2. Linken Sphere . С перезарядкой 20 сек. является очень даже полезной вещью 1 на 1.
  3. Dagon . Банят (т.е. запрещают) реже, чем вышеперечисленные предметы, но и такое случается.
  4. Arcane Ring . В дуэлях с некоторыми героями (вроде зевса, тинкера, течиса) запрещают, но редко.
  5. Cranium Basher . Обычно для героев с высокой скоростью атаки, а особенно с шансом на баш (характерные примеры тролль, воид с мом и т.д.) покупка башера является огромным преимуществом, поэтому частенько банят.

Как вы думаете, кто победит в дуэли, блудсикер или раста? Подавляющее большинство новичков скажет что блудсикер, кто-то скажет, что это чушь. Однако, не все-таки просто. Сильнее тот, кто лучше играет, а также у кого благоприятнее настройки (окончательный список всего, что позволяет выиграть, ниже).
Блудсикер с закупом в

3200 будет гораздо опаснее, т.к. сможет купить вангуард, и никакие змейки/харас руками ему не страшны. Хотя и тут не все безоблачно, но все же под конец игры шансы убивать руками у него больше.
Но с закупом в 700 уже раста является королем положения, т.к. он полностью контролирует игру. И на 6 лвл. ему будет непросто избежать комбинации змейки + сетка, даже ценой своего полезного сайленса.
Также немалую роль играет и стартовый закуп. Представьте, Раста купил РоР и до кучи закупился тангами (я говорю про закуп в 700). Спрашивается, зачем? Разве умный блудсикер полезет на него в атаку? А он закупился в 1-2 стоута, пару веток/цирклетов и те же танги, он будет немного ласхитить (отрегенивая потом идущий в него дамаг), поэтому у него будут вполне реальный шансы выровнить свое положение.
Или закуп в 3200. Любой любитель опенов практически сразу купит блудсикеру или демон едж, или иглхорн, или вообще будет копить на сакред релик >_<. Что ему делать против Расты, который купил простенький еул, и после достижения 6 левела сможет постоянно его убивать, используя комбинацию еул + окружение змейками.
В общем, что-то я увлекся :) .
Смысл в том, что далеко не главное, лучше/хуже у тебя герой (хотя, при равном скилле, однако, это порой весомое преимущество/недостаток), гораздо важнее стратегия игры (я, как шахматист-любитель, люблю выбирать значение "наметить план игры"), скилл игрока (банально правильно применять спеллы, не попадать в дурацкие ситуации и т.д.), итембилд и скиллбилд (удачу, конечно, стоит тоже отметить :) ). О некоторых из них напишу, в дальнейшем, поподробнее.

Дуэль, по сути, сплошная игра на контр тактику. Если игроки будут одинаково закупаться, примерно одинаково играть и иметь одинаковые по всем пунткам характеристики, то они еще очень не скоро доиграют их игру :O . Правильное использование изъянов соперника - основная цель для достижения победы в дуэли.
Каждый игрок должен решать для себя, какой тактики ему надо придерживаться против определенного оппонента. Некоторые, зная, что неприятель плохо ластхитит, в начале игры банально перефармивают и добиваются стойкого перевеса. Некоторые используют погрешности суппостата в закупе предметов, и ловят его на этом (закупают контр предметы, например, против дагона худ + брейсер и т.д.).
Но некоторые, наоборот, ошибочно подбирают контр тактики. Яркий пример: против анти-мага покупают блейдмеилы 0_0. Фактически, анти-маг дамагаер только за счет фидбека, он закупится в иас/пермабаш и будет рулить, так как с блэйдмэила ему перепадет совсем немного урона.
Я не говорю, что это в корни неправильно, просто энергию, которую вы потратите на бессмысленный поступок, можно было бы потратить на что-то, что ваш герой (и вы как игрок) сможете сделать лучше.
Несколько аспектов, которым стоит уделить внимание, и к которым нужно приложить усилия для достижения перевеса, а может быть, и решающего перевеса в дуэли.

  1. Денай . Дословно - убийство. Крипов. Вражеских - для опыта, дружественных - чтобы опыт не достался врагу.
    Осуществляется обычно щелчком правой кнопкой мыши (но гораздо эффективнее кнопкой "A", т.к. так вы можете еще атаковать дружественных крипов).
    Самый важный показатель в дуэлях, т.к. даже самый небольшой перевес в деньгах уже ведет к преимуществу.
    Тут надо знать пару нюансов.
    1) Если вы добивает дружественного крипа, то вражеский милишник все равно получит небольшую, но все-таки порцию опыта. Поэтому золотое правило ластхита: денай вражеских крипов > деная дружественных крипов. Для начинающих сложно уследить за всем (лично я стараюсь добивать и тех, и тех в дуэли почти на автомате ;o), поэтому такого правила нужно придерживаться.
    2) Никогда не расслабляйтесь, особенно после того, как вы сделали фб(first blood). Он не гарантирует вашу победу, ведь ваша победа в золоте, которое вы получаете за денай вражеских крипов.
  2. Руны . Если у вас есть Empty Bottle (да что уж там, даже если нету), то контроль рун считается огромным преимуществом (особенно на одинаковых героях, особенно на одинаковых героях с одинаковым закупом). Поэтому благоразумно разведывать место респа рун (руны респаются каждую четную минуту) с помощью куры, а также возможен вариант с установкой туда варда.
  3. Разведка . Согласитесь, если вы поймаете полуживого врага на фарме нейтралов и убьете его, вы не только сделаете это с легкостью и почти ничего не потеряете, но еще и сможете дофармить его лес ;p . Так что разведка это очень нужный фактор, который особенно остро чувствуется в дуэлях по всей карте. В дуэли только по центру разведка обычно ограничивается установкой варда на рампе (чтобы видеть противника).
  4. Стратегия . Обычно в дуэлях только по центру особой стратегии нет. Она строится на сочетании убийства крипов с попытками остановить убийства крипов у противника.
    А вот при игре на всей карте побеждают уже совсем другие герои, с совсем разным закупом, т.к. стратегия кардинально меняется.
    Обычно при игре по всей карте стратегия строится на пушах и уничтожениях вражеских башень. Это и понятно - за них дают столько золото, сколько вы могли бы получить при убийстве


Но до сих пор не ясен ответ на вопрос: что же важнее, "задрачивать" микро или глубже изучать теорию/страты/связки и т.д. Тут ничего разъяснять не буду - в дуэли, несомненно, решает лишь микро + хотя-бы частичное присутствие мозга :) . То есть, если вы умеете смоделировать ситуацию прямо во время игры, знать что кому чего покупать или придумать во время игры, то вам для победы будет достаточно только тренировать микро. Увы, это так, поэтому некоторые теоретики играть дуэли не любят.

Вы даже себе не можете представить, насколько вредно для дуэли малейшее расслабление.
Помнится, опытный игрок (играл баньшой) в дуэли против анти-мага убил его 3-4 раза, пропушил всю линию и разбил бараки, и, довольный своим превосходством, стал делать всякую фигню, вплоть до "можешь хоть убить меня, все равно я вин". Анти-маг не стушевался, добивал крипов, постепенно раскачался, и купив 1 башер, почти мгновенно убил баньшу. После этого последовал еще один килл, потом еще.
И как бы баньша не хотела выигрывать, как бы она не старалась, анти-маг убивал ее повсюду как раз плюнуть, сам же он отожрался настолько, что ппц, и, пропушив также всю линию, выиграл.
Никогда не стоит забывать об удаче. Она не сопутствует всегда, но она часто выпадает сильнейшим, как говорится.
Не стоит недооценивать, что врагу может банально повезти, а ведь 1-2 смерти в дуэли, это, по-большому счету, проигрыш, если враг не допускает явных ошибок. Поэтому некоторые заведомо не рискуют, особенно на высоких уровнях.
Это логично, и каждый игрок должен установить себе свою рамку "рембо", которую преступать нельзя.

Конечно, можно вечно писать тирады (о том, что опытная Лина сможет убить не опытного Анти-Мага, но уж точно не наоборот), но все-таки, выбор героев тоже имеет большое значение. Конечно, если вы играете -ar, а особенно -arsh (где репикать нельзя), выбирать не приходиться, но некоторые герои подходят для дуэлей идеально. Они делятся на 3 типа - крутые только с большим закупом (от 3к и далее), крутые всегда и мальчики для битья (ака лузеры).
Вот скажите, стоит ли тини качать пассивку против врага рэйнж-героя, или личу максить ледяную броню против рэйнж-противника? Мягко говоря, в этом нет смысла, => сила героя уже немного ослаблена, т.к. у него появился целый 1 нерабочий скилл из 4. Это не так фатально, но может играть серьезное значение.

  1. С абилами, заточенными под сильную игру в начале-миде (как правило, это харас или сильный ластхит, а то и все сразу). Вайпер, дриада, невер и т.д. не дают фармить в начале, стараются харасить, а потом просто перефармливают в деньгах или уровнях, поэтому являются выгодными героями 1 на 1.
  2. Лейтовые герои. Убить под конец игры 1 на 1 воида, фантомку, тролля и прочих представителей почти невозможно, только если вы раскачаетесь ЕЩЕ сильнее. Как правило, в начале они слабоваты и смогут взять вверх только при плохой игре соперника.
  3. Пермобашеры. Для командой игры 5 на 5 пермобашеры не очень выгодный вариант (как считают многие). Однако, 1 на 1 тактика пермобаша одна из самых действенных, так как фокусирование одной цели и постоянное держание ее в баше это практически килл. Одна трудность - раскачаться до пермобашера (как правило, 1-2 Cranium Basher, The Butterfly/Hyperstone) проблематично, если твой герой плохо фармит.
  4. Хард нюкеры. Если игра идет до фб, то зевс/на/лешрак/лина вполне могут неплохо подуэлиться. За счет хорошего фарма с нюков могут также неплохо войти в лейт с гинсой или еще чем-нибудь.
  5. Пушеры. При онли миде обычно пушеры не так сильны, так как не могут проявить ВСЕХ своих возможностей. Однако, если идет игра по всей карте, то брудмазер, фурион, тинкер с бот выиграют практически в любой битве.

Тактика покупки вещей часто строится на контрах. Т.е. против физдамагеров покупают вангуард, против сильных кастеров - худ.
Не буду объяснять, насколько важны предметы в дуэли. Особенно при битвах на одних героях (фактически, это единственное, что будет различать оппонентов).
Вообще, покупая предметы, нужно в первую очередь обращать внимание на такие статы (данные верны для дуэли онли по миду) в четкой последовательности:
1) хп реген
2) хп
3) мана (мана реген если у вас интовик в основном; иначе обходимся ботлом/воидом)
4) атака
Я думаю также не стоит объяснять, что кура покупается первой В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Желательно даже с дальнейшим грейдом в хавка.

Затрону тему некоторых предметов:

  1. Vanguard .
    Один из самых сильных предметов в дуэлях физдамагеров. Контрит очень многое и бывает полезным на протяжении всей игры. В начале игры харас блудсикеров, фантом лансеров и прочих представляет собой удары руками в основном, поэтому при должном лаке вангуард обеспечивает колосальную выживаемость и улучшает стояние на линии.Частой ошибкой играющих дуэль игроков становиться переоценка или недооценка вангуарда.
    Например, бон флетчер в дуэли против тролля купил вангуард (было в моей практике), а тролль - маэль ^_^ . Действительно, бон флетчер мог вести себя агрессивно, даже нагло, так как способен регенерировать весь дамаг + тролль ему особо ничего не сделает (разве что молнии маэля - магдамаг). В общем, бон в какой-то момент резко окрутел (в начале доминировал тролль), и видимо, потерял дальнейшую нить событий, не знал что купить. В противовес этому ["танкованию" у бона] у тролля отличный фарм (обычно герой под вангуардом напористее и поэтому бой ведется у вражеской по отношению к нему вышки), поэтому после покупки пары брейсеров (или даже тоже вангуарда О_О , это кстати интересное решение), пт и еще-чего нибудь на дамаг (аля мкб/буриза/дезоль и т.д.), тролль может переломить исход поединка. Бону флетчеру, чтобы не проиграть, нужно не забывать, что вангуард лишь временная панацея от всех бед, к середине игры надо покупать что-то существенное.
    А вот пример на недооценку вангуарда. Блудсикер вс блудсикер. Один из них решил уповать на свой имба фарм и ластхит, купил мидас (!) и пару брейсеров. Другой же купил сразу вангуард. И что, тот с вангуардом даже не позволял другому подходить к крипам, и быстрее того пошел в фарм. Только у башни были какие-то шансы у блудсикера с мидасом, но скоро просто было и фб, и фастпуш, в общем, труба. Правда, замечу, что у блудсикера с вангуардом скилл был повыше :) .
    По всей карте: Очевидно, что если у вас есть возможность избежать боя, просто перейдя на другую линию, то и выживаемость вовсе не понадобится. Поэтому вангуард в таком типе дуэлей очень плох.
    Только по центру: Все плюсы я уже расписал выше. Обеспечивает выживаемость и хорошее стояние на линии.
  2. Hood of Defiance .
    Аегис был (до версии 6.41 помнится) достаточно дорогой и бестолковой покупкой в начале игры, ибо регена он не давал, страты были в основном расчитаны на маг. урон, => потребности в большой защите в начале игры не было. Другое дело, все резко нуждались в магрезе, поэтому аегис часто покупали даже только ради этого.Ситуация изменилась, как я считаю, к лучшему. Игра не только стала быстрее, но еще у всех появилась достаточно дешевая контра нюкерам на линии. Предмет дает и магрез, почти не уступающий "оригиналу" старого аегиса, и нужный при стоянии на линии хп/реген, все это в одной шмотке.
    Достаточно универсальный арт, если бы не одно но - занимает один слот, поэтому в лейте предпочтительно его продать. Обычно дуэли (особенно которые до фб) не доходят до состояния "у каждого по 6 убер шмоток", поэтому там необходимость в слотах не так очевидна, поэтому я считаю, что худ - это весьма оправданная покупка в дуэли.
    По всей карте: Как и в случае с вангуардом, боев можно избежать, и есть хорошие альернативы для покупки худа (например некро (если разрешен)). Покупать стоит, только если стычки между вашим противником-нюкером неизбежны.
    Только по центру: Очень полезен и за счет стояния на линии, т.к. +8хп/реген это вам не шутки.
  3. Hands of Midas .
    Полезность мидаса становится очевидной, если вы его купили как можно раньше (к примеру, на 10-15 минуте), т.к. с каждой минутой вы уже увеличиваете свое преимущество над оппонентом.
    Также если у вас есть возможность фармить "не отходя от кассы", лучше применяйте мидас на обычных крипах, т.к. время (которое вы потратите на трансмутацию воооооон того кента) в дуэли ценнее, чем в игре 5x5.
    Есть множество статей о мидасе, останавливаться на этом я не буду.
    За полчаса можно применить 18 раз, каждый раз грубо говоря в среднем дает 100 золота, итого - 1800 золота. Стоимость мидаса - 2010, то есть, за полчаса мидас даже не окупаеться (!), а за 1% IAS мы платим

Полезная информация для новичка

Игровые термины: как понять что говорит союзник

Для удобства игроки пользуются сленгом. Этот небольшой гайд по терминам в Dota 2 поможет разобраться в незнакомых словах:

Важно! Игрок должен быть внимательным и не путать чаты, иначе можно по ошибке сообщить ценную информацию врагам.

Какого героя выбрать

Многообразие персонажей в Дота 2 впечатляет

Разделение по ролям

Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:

  • Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
  • Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
  • Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
  • Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
  • Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
  • Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
  • Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
  • Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
  • Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.

Основные атрибуты

Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.

В игре есть три характеристики:

  • Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
  • Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
  • Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.

У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.

Разделение героев с учетом их основных характеристик

Герои с основной характеристикой «сила» отличаются повышенной стойкостью и могут впитывать больше урона, чем остальные. К ним относятся, например: Марс, Свен, Пудж, Хускар, Акс, Алхимик.

Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.

Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.

Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.

Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:

  • Хускар (Huskar);
  • Свен (Sven);
  • Баратрум (Spirit Breaker);
  • Урса (Ursa);
  • Снайпер (Sniper);
  • Рики (Riki);
  • Вайпер (Viper);
  • Баунти Хантер (Bounty Hunter);
  • Зевс (Zeus).

Суть дуэлей в Dota 2

Суть дуэлей в Dota 2

В данном примере да, саппорт отыграл лучше, но всё ещё плохо. Имхо, из этих 8 можно было бы хотя бы 4-5 раз не отдаться.

Танковые мили-саппорты? Не, не слышал.
Размен 1 на 4, плохо.
Ну и как пойдёт, за катку у тимы часто всего 50 килов бывает, если саппорт получил 48, то значит он ваще везде был.
А ты всегда играешь 0-0-100? Гост\бкб\линка\блинк\форс\жир? Не, не слышал.
Да, но не каждый раз. Особенно с последнем патчем. Я в доте последний раз был года 2-3 назад. В лоле год назад.
И да, ты был в этих боях, ты знаешь, что можно было бы. Единственное, что я из них помню, это то, что я был на Леоне, которая Леона, а не Лион. И что тима полностью фокусила меня. И умирал только я.
Но ты по счёту можешь восстановить ход игры. Хлоп-хлоп-хлоп

Ну, поздравляю, что бросил.

Фокусят = не подставляйся.
Собирай мобильность, не загуливайся если не знаешь местоположение врагов, ходи с командой и не при всегда впереди, а если уж ты танк - наращивай жир, чтоб прожить подольше. Почему-то в той же доте часто хорошим Тайдам и Шейкерам достаточно блинка и аркан (а это всего 4 к закуп), чтоб тащить катку - иногда госта (+1,6к). И ничего, минимум смертей, толстые и проч.

Да, это не так уж и сложно.

1 смерть на 6 асистов - очень неплохо, разве нет?
Зачем рассказывать основы, если понятно, что я играл немало, и это всё зависит от самой игры.
Легко говорить, когда ты не посреди замеса, что надо было сделать. Тем более если тебя сливают одного, а у них вся тима ложится.

Вполне неплохо, но ведь можно же лучше? Я сторонник повышения собственного скила.

Да, это хороший размен, но не повод всё оставлять как есть - наоборот, повод сделать так, чтоб драка вышла в 0 для нас и в -5 для них.

Ну так я и не говорю, что я адов про, а вы все сасай лалки.
Я ваще так-то дно.
Только я не буду качать себе мобы, чтобы показать, какой я про, наигрался. Твой выбор, никто не заставляет, ежели душа уже не лежит к этому.

Руны в Dota 2

Гайд Дота 2 был бы неполным без информации о рунах. Это магические знаки, которые на короткое время дают персонажу те или иные преимущества.

Чтобы получить особый эффект руны, ее нужно подобрать — кликнуть по ней, пока это не сделал кто-то другой (противник или союзник).

Руна активируется сразу, если в инвентаре героя нет «банки» (предмет Bottle). Если бутыль есть, руна автоматически перемещается в него и активируется, когда герой использует Bottle.

В «бутылке» может храниться только один усилитель — при попытке взять две руны, первая используется и исчезнет. Если руну в Bottle не применить в течение 2-х минут, она активируется самостоятельно.

Какие бывают руны:

  • Волшебство. На 50 секунд снижает расход маны и время перезарядки способностей на 30 %.
  • Двойной урон. 45 секунд герой наносит на 100 % больше урона от обычной атаки.
  • Ускорение. В течение 22 секунд персонаж движется с максимальной скоростью.
  • Невидимость. Герой исчезает с поля зрения противников на 45 секунд. Действие руны прекращается, если атаковать, использовать умение или предмет.
  • Иллюзии. Создает 2 управляемые иллюзии персонажа, которые существуют 75 секунд или пока их не уничтожат. Иллюзии наносят меньше урона, а получают больше. Они могут атаковать, но не могут применять способности
  • Регенерация. В течение 30 секунд восстанавливает 6 % здоровья и маны в секунду.

Кроме рун, дающих особые эффекты, в игре есть руна богатства, которая дает дополнительное золото всем членам команды.

Дополнительная информация! Каждая руна имеет уникальный звук активации, который слышен всем, кто находится поблизости. Так что опытный игрок даже без обзора может узнать, какую руну подобрал противник.

Где и когда появляются

Руны богатства появляются одновременно в 4 местах на карте в самом начале боя, а затем — каждые 5 минут.

Места появления рун: красные — усилителей, желтые — богатства

Руны-усилители можно найти в одной из двух точек на реке на 4-й минуте матча, и далее — каждые 2 минуты. После 40-й минуты эти руны появляются сразу в обеих точках.

Если руну не забрали до появления следующей, она пропадет.

Понимание игры приходит с опытом — не все получится сразу. Но не следует опускать руки, не нужно обращать внимание на «токсичных» игроков. Изучение теории, и ее применение на практике начнет приводить к победам, и скоро читатель сам станет автором Дота гайда.

Гайд по Дота 2 для начинающих

В Dota 2 более 100 героев и предметов, множество стратегий, несколько видов сооружений и юнитов. В таком многообразии легко потеряться новичку. Этот гайд по Доте 2 поможет начинающим лучше разобраться в игре и избежать типичных ошибок.

Читайте также: