Как выжил остап бендер после 12 стульев

Обновлено: 25.06.2024

В "Золотом телёнке"(действие которого происходит после "Двенадцати стульев") Бендер снова был живее всех живых, только шрам на шее от бритвы остался на память о Кисе.

" Балаганов хотел было пошутить по поводу и этой фразы, но, подняв глаза на Остапа, сразу осекся. Перед ним сидел атлет с точеным, словно выбитым на монете, лицом. Смуглое горло перерезал хрупкий вишневый шрам. Глаза сверкали грозным весельем. " ("Золотой телёнок")

В романе «Золотой телёнок» Остап «воскрес» . Шрам на шее, описанный авторами, говорит о том, что бывший студент Иванопуло вернулся домой достаточно вовремя для того, чтобы «хирурги смогли спасти мою молодую жизнь».

Содержание


Великий комбинатор знает 400+1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является классическим мелким мошенником и аферистом великим комбинатором. Помимо обманутых вкладчиков, на пути Бендера встало аж землетрясение — в Крыму, в 1927 году.

Был почти выпилен подельником Кисой Воробьяниновым при помощи опасной бритвы в финале «12 стульев», но спасён волей авторов для возможности появления в сиквеле.

В «Золотом теленке» получил-таки миллион, с которым из-за наступившего социализма ничего не мог сделать. Успешно просрал его при попытке перехода румынской границы. После чего следы теряются ввиду переквалификации в управдомы.

Фразой «Чтите уголовный кодекс!» Бендер троллил несчастных доверчивых слоупоков. Хотя формально «Союз меча и орала» можно было рассматривать как контрреволюционную деятельность. Году эдак в 1937 (то есть всего 10 лет спустя после событий «12 стульев») за такой фокус его просто поставили бы к стенке. Но даже если проигнорировать данный факт, Остап сам не очень-то жалует УК: во-первых, сам успел посидеть, во-вторых, всё же запятнал себя кражей — спизданул у Грицацуевой пару мелочей окромя стула.

Тем не менее авторы какбэ намекают, что наш герой уже был судим: «Носков под штиблетами не было», так как носки пришли в негодность за время отсидки. Помимо отсидки, закончившейся в 1927 году (время действия «Двенадцати стульев»), Остап имел как минимум еще одну: «Когда все пропуска были выданы и в фойе уменьшили свет, Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу»

Нужно заметить, что все эти факты являются домыслами (результатами литанализа) двух еврейских расовых жыдов — Фельдмана и Одесского, которые выпустили романы со своими комментами. Да, их доводы выглядят убедительно; да, кроме них никто вообще не анализировал; но все же не надо воспринимать их слова как истину в последней инстанции. Пробуйте сами, вчитывайтесь, размышляйте, да, и улыбнется вам удача!

Несмотря на криминальное прошлое, в жизни Великого Комбинатора нашлось место для прекрасного. О сим факте свидетельствуют ВНЕЗАПНО нахлынувшие воспоминания Бендера о своей сценической деятельности:

О, моя молодость! О, запах кулис! Сколько воспоминаний! Сколько интриг! Сколько таланту я показал в свое время в роли Гамлета!

История умалчивает, были это шаги в профессиональной карьере (в которой быть может нашел бы себя, благодаря немыслимому лицедейству), либо постановка в школьном спектакле.

М. Захаров в экранизации безжалостно разжаловал Остапа во «вторые могильщики» лулзов ради, но анонимус-то помнит и чтит.

В XXI веке мало кто знает, что формулировка «сын турецкоподданного» для 1910—1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея». Ровно с такой же долей вероятности это может означать, что отец Остапа эмигрировал, как и тысячи других, в Константинополь. Но на самом деле, речь тут, конечно, о другом. Во время оно, когда для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей Российской Империи, изрядно портивших им жизнь, многие из бессарабских и херсонских евреев, уплатив некоторую сумму падким до наживы туркам, принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами. С этого момента по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п. Очевидно, что папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину жыды становились турецкоподдаными. Да и вообще, в Российской Империи лучше было быть турком, чем жыдом, я гарантирую это. Мем же «сын турецкоподданного» появился в этой стране как раз в начале ХХ века, когда после революции уехавшие в османскую палестину русские ержи стали возвращаться в эту страну, с приплодом естественно, который и стали называть «сын турецкоподданого», сейчас многим не понятно, а тогда было смешно.



Разумеется, существовал и прототип Остапа Бендера IRL: лихой одессит Осип Шор. Осе, приехавшему поступать в Технологический институт в 1916 г., да так и не поступившему из-за мелких жизненных неурядиц (как-то: ПМВ, Гражданская война в России, голод, разруха и общий пиздец), категорически не нравилось, что сырость слезами капала с потолка его петроградской комнаты. А то, что он видел в зеркале, и вовсе повергало в уныние. Тогда он возмечтал о переезде в сказочную Бразилию (где, напомним, находится Рио-Рио) или Аргентину, а дабы соответствовать своей высокой мечте, начал жизненные перемены с имиджа: завёл белые штаны, такого же цвета капитанскую фуражку и меметичный шарф. Но вместо недостижимого Рио-де-Жанейро пришлось ехать в солнечную Одессу, по дороге в которую Ося, чтобы было что покушать, косплеил художника и шахматного гроссмейстера, женился по расчёту на знойной пышке (успешно у неё перезимовав), а также выдавал себя за тайного агента антисоветской подпольной организации «Союз меча и орала» . В Одессе Осип-Остап устроился в уголовный розыск, где сражался с бандой Япончика. Когда его брата убили (по одной из версий, перепутав с ним самим), Осип понаехал в Нерезиновку, где и повстречался с Валентином Катаевым. Катаева, маститого пейсателя, чей одинокий парус вовсю белел над советской литературой, его кулстории навели на мысль о гешефте:

Однако, негры оказались и сами не промахи: заслушав Катаева, они принесли ему такой лютый литературный винрар, что Валентин устыдился своих гешефтмахерских наклонностей и добровольно вышел из трио соавторов, благословив их пирожными «Наполеон» в количестве шести штук.

Конечно, похождения и аферы книжного Остапа собраны с куда более широкого круга лиц, благо Петров-Катаев (не Валентин) и сам поработал в УгРо и аффэр насмотрелся.

За что четыре раза сидел в тюрьме Остап Бендер советского кино. Как сложилась судьба актёра Арчила Гомиашвили

Сегодня вспомним о выдающемся советском и российском киноактёре, Народном артисте Грузинской ССР Арчиле Гомиашвили , который запомнился миллионам зрителям как лучший Остап Бендер отечественного кинематографа.

Арчил Михайлович Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в городе Чиатура, Грузинской ССР, СССР. Семья будущего артиста вскоре переехала в Москву, а спустя некоторое время - на Донбасс, где отец Арчила был председателем профсоюза угольщиков. Но в 1937 году отца репрессировали и отправили на несколько лет в сталинские лагеря.

После этого Арчил с матерью вернулся в Грузию. В 1940 году Гомиашвили поступил в Тбилисский художественный техникум при Академии художеств, который окончил в 1942-м. У Арчила Гомиашвили была очень бурная, опасная и неспокойная молодость, в результате чего он неоднократно сидел в тюрьме. Вот что об этом рассказывал знаменитый артист:

Я целых четыре раза сидел! Правда, всё было в молодости. И фотографии сохранились - я в лагере, я в тюрьме, я на нарах. Та воровская биография закончилась в 27 лет. И я с ней завязал. Да, я был вором, и Джаба Иоселиани был моим партнером, мы вместе сидели по одному делу. Потом ему удалось бежать из тюрьмы, а после я стал членом партии.
Улица, на которой я рос в Тбилиси, была хулиганской, молодёжь, студенты хороводили. Даже журналы неофициальные издавали. И я тоже участвовал в этом, хотя, как говорится, ни читать, ни писать не умел. Дали мне десятку, политика - дело серьезное. И все мои дружки - а их было 18 человек - загремели по тюрягам. Отсидел четыре года, из лагеря меня отправили на строительство Волго-Донского канала. Потом написал письмо министру МВД СССР Круглову и меня за неимением состава преступления освободили.

Второй раз артист отбывал тюремный срок из-за актрисы Людмилы Целиковской . В одном из интервью он рассказал следующее:

У меня с ней роман был. пригласил я Люсю в этот “Националь”. Какие-то были праздники, кажется, предновогодние. И как это бывает, к красивой даме стал приставать какой-то фраер. За столом ребята сидели, грузины, которые знали, что здесь же моя компания. Так вот, подходит это фраер к Целиковской, один раз на танец позвал, другой, третий. Это уже неприлично. Он приглашает, а я сижу, как дурак. Ну и затеялась драка. И я оказался на Петровке, в райотделе милиции.

Ещё два раза Арчил Гомиашвили сидел в тюрьме за воровство. Например был случай, когда он, вместе с подельниками, обворовал жену бывшего военного коменданта Берлина. Из воспоминаний Арчила Михайловича :

Когда мы у нее шныряли, то нашли толстую веревку, на которую были нанизаны бриллианты и кольца. Килограмма на четыре, не меньше. А в комоде обнаружили кипу “золотых” облигаций. Вот из-за этого коменданта я и пострадал.

В 1953 году, после последней отсидки, 27-летний Гомиашвили решил завязать со своим прошлым. Но по словам людей близко знавших Арчила , он на протяжении всей своей жизни имел тесные связи с криминальным миром. Арчил Михайлович был неординарной личностью, и поэтому неудивительно, что в юности он начал увлекаться театром.

Гомиашвили переехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, в которой проучился несколько лет. Но после очередной драки он едва не получил новый тюремный срок и ему пришлось вернуться в Грузию, где актёр работал в нескольких театрах.

В кино Арчил Гомиашвили дебютировав в 1957 году, снявшись в исторической картине “ Лично известен ”, посвящённой революционеру-большевику Камо . Затем были небольшие роли в таких фильмах, как “ Крот ” (1962), “ 26 бакинских комиссаров ” (1965), “ Иные нынче времена ” (1965), “Взрыв после полуночи ” (1969) и других.

Всесоюзную известность Арчил Гомиашвили получил в 1971 году, после выхода на экраны легендарной двухсерийной комедии “ 12 стульев ”, снятой режиссёром Леонидом Гайдаем . В этом фильме Арчил блестяще сыграл роль великого комбинатора Остапа Бендера , ставшей его визитной карточкой. Из интервью с Арчилом Гомиашвили :

Был всем известный актер Борис Бабочкин, общий любимец. За свою жизнь он сыграл немало прекрасных ролей, но народ помнит его только как Чапаева. Более того, если я встречу на улице настоящего Чапаева, я его не узнаю, потому что для меня Чапаев - это Бабочкин. То же самое произошло и со мной. Я много интересного сделал и на сцене, и в кино. Были работы, которые мне дороже Остапа. Но в людской памяти я прежде всего - Остап Бендер. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком.

Арчил Гомиашвили мог сняться в роли Штирлица в культовом телесериале “ Семнадцать мгновений весны ”, но режиссёр Татьяна Лиознова отвергла его кандидатуру. В 1977 году на экраны вышла знаменитая комедия “ Мимино ”, где Арчил исполнил роль “потерпевшего” Нугзара Папишвили .

В 1980 году актёр еще раз предстал в образе Остапа Бендера , снявшись в картине “ Комедия давно минувших дней ”, где его партнёрами на съёмочной площадке были Сергей Филиппов , Евгений Моргунов и Георгий Вицин .

В целом ряде военных фильмов Арчил Гомиашвили очень талантливо воплотил на экране образ Иосифа Сталина , и среди этих кинолент особенно выделяются “Сталинград ” (1989) и “ Война на западном направлении ” (1990).

В конце 1980-х Арчил Михайлович уехал в Германию, где занялся игорным бизнесом и заработал большие деньги. Актёр возглавил акционерное общество “ Сити-бизнес ” и в 1992 году открыл популярный клуб “ Золотой Остап ”. Про Арчила Гомиашвили ходили слухи, что он “вор в законе”, но артист всегда отрицал это.

Личная жизнь актёра

Первой женой Арчила Гомиашвили была Янна Маилова , которая работала врачом. В этом браке у супругов родилась дочь Карина . Второй женой Гомиашвили стала актриса Лиана Манджавидзе , родившая ему двоих сыновей: Зураба и Михаила . Известно, что у Арчила Михайловича был тайный роман с кинорежиссёром Татьяной Лиозновой . И когда она отказалась взять его на роль Штирлица, то Гомиашвили так обиделся на Лиознову , что прекратил с ней общение навсегда.

На фотографии: Арчил Гомиашвили и Окуневская Татьяна На фотографии: Арчил Гомиашвили и Окуневская Татьяна

Третьей супругой Арчила была знаменитая актриса Татьяна Окуневская . Четвёртой и последней женой актёра стала балерина Татьяна Фёдоровна , которая родила ему двух дочерей: Нину и Екатерину .

Арчил Михайлович Гомиашвили ушёл из жизни 31 мая 2005 года в Москве. Актёру было 79 лет.

Остап Бендер

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 33 изменения. Опубликованная версия была проверена 12 декабря 2016.



Остапу Бендеру — от благодарных жителей Одессы Черноморска.

Остап Бендер

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 33 изменения. Опубликованная версия была проверена 12 декабря 2016.



Остапу Бендеру — от благодарных жителей Одессы Черноморска.

Содержание


Великий комбинатор знает 400+1 относительно честный способ освобождения ближних своих от излишних денег, то есть является классическим мелким мошенником и аферистом великим комбинатором. Помимо обманутых вкладчиков, на пути Бендера встало аж землетрясение — в Крыму, в 1927 году.

Был почти выпилен подельником Кисой Воробьяниновым при помощи опасной бритвы в финале «12 стульев», но спасён волей авторов для возможности появления в сиквеле.

В «Золотом теленке» получил-таки миллион, с которым из-за наступившего социализма ничего не мог сделать. Успешно просрал его при попытке перехода румынской границы. После чего следы теряются ввиду переквалификации в управдомы.

Фразой «Чтите уголовный кодекс!» Бендер троллил несчастных доверчивых слоупоков. Хотя формально «Союз меча и орала» можно было рассматривать как контрреволюционную деятельность. Году эдак в 1937 (то есть всего 10 лет спустя после событий «12 стульев») за такой фокус его просто поставили бы к стенке. Но даже если проигнорировать данный факт, Остап сам не очень-то жалует УК: во-первых, сам успел посидеть, во-вторых, всё же запятнал себя кражей — спизданул у Грицацуевой пару мелочей окромя стула.

Тем не менее авторы какбэ намекают, что наш герой уже был судим: «Носков под штиблетами не было», так как носки пришли в негодность за время отсидки. Помимо отсидки, закончившейся в 1927 году (время действия «Двенадцати стульев»), Остап имел как минимум еще одну: «Когда все пропуска были выданы и в фойе уменьшили свет, Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу»

Нужно заметить, что все эти факты являются домыслами (результатами литанализа) двух еврейских расовых жыдов — Фельдмана и Одесского, которые выпустили романы со своими комментами. Да, их доводы выглядят убедительно; да, кроме них никто вообще не анализировал; но все же не надо воспринимать их слова как истину в последней инстанции. Пробуйте сами, вчитывайтесь, размышляйте, да, и улыбнется вам удача!

Несмотря на криминальное прошлое, в жизни Великого Комбинатора нашлось место для прекрасного. О сим факте свидетельствуют ВНЕЗАПНО нахлынувшие воспоминания Бендера о своей сценической деятельности:

О, моя молодость! О, запах кулис! Сколько воспоминаний! Сколько интриг! Сколько таланту я показал в свое время в роли Гамлета!

История умалчивает, были это шаги в профессиональной карьере (в которой быть может нашел бы себя, благодаря немыслимому лицедейству), либо постановка в школьном спектакле.

М. Захаров в экранизации безжалостно разжаловал Остапа во «вторые могильщики» лулзов ради, но анонимус-то помнит и чтит.

В XXI веке мало кто знает, что формулировка «сын турецкоподданного» для 1910—1920 годов означала не «сын турка», а «сын уехавшего в Палестину еврея». Ровно с такой же долей вероятности это может означать, что отец Остапа эмигрировал, как и тысячи других, в Константинополь. Но на самом деле, речь тут, конечно, о другом. Во время оно, когда для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей Российской Империи, изрядно портивших им жизнь, многие из бессарабских и херсонских евреев, уплатив некоторую сумму падким до наживы туркам, принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами. С этого момента по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п. Очевидно, что папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким. Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину жыды становились турецкоподдаными. Да и вообще, в Российской Империи лучше было быть турком, чем жыдом, я гарантирую это. Мем же «сын турецкоподданного» появился в этой стране как раз в начале ХХ века, когда после революции уехавшие в османскую палестину русские ержи стали возвращаться в эту страну, с приплодом естественно, который и стали называть «сын турецкоподданого», сейчас многим не понятно, а тогда было смешно.



Разумеется, существовал и прототип Остапа Бендера IRL: лихой одессит Осип Шор. Осе, приехавшему поступать в Технологический институт в 1916 г., да так и не поступившему из-за мелких жизненных неурядиц (как-то: ПМВ, Гражданская война в России, голод, разруха и общий пиздец), категорически не нравилось, что сырость слезами капала с потолка его петроградской комнаты. А то, что он видел в зеркале, и вовсе повергало в уныние. Тогда он возмечтал о переезде в сказочную Бразилию (где, напомним, находится Рио-Рио) или Аргентину, а дабы соответствовать своей высокой мечте, начал жизненные перемены с имиджа: завёл белые штаны, такого же цвета капитанскую фуражку и меметичный шарф. Но вместо недостижимого Рио-де-Жанейро пришлось ехать в солнечную Одессу, по дороге в которую Ося, чтобы было что покушать, косплеил художника и шахматного гроссмейстера, женился по расчёту на знойной пышке (успешно у неё перезимовав), а также выдавал себя за тайного агента антисоветской подпольной организации «Союз меча и орала» . В Одессе Осип-Остап устроился в уголовный розыск, где сражался с бандой Япончика. Когда его брата убили (по одной из версий, перепутав с ним самим), Осип понаехал в Нерезиновку, где и повстречался с Валентином Катаевым. Катаева, маститого пейсателя, чей одинокий парус вовсю белел над советской литературой, его кулстории навели на мысль о гешефте:

Однако, негры оказались и сами не промахи: заслушав Катаева, они принесли ему такой лютый литературный винрар, что Валентин устыдился своих гешефтмахерских наклонностей и добровольно вышел из трио соавторов, благословив их пирожными «Наполеон» в количестве шести штук.

Конечно, похождения и аферы книжного Остапа собраны с куда более широкого круга лиц, благо Петров-Катаев (не Валентин) и сам поработал в УгРо и аффэр насмотрелся.

Читайте также: