Как выучить карты в rainbow six siege

Обновлено: 06.07.2024

Доброго времени суток, читатель. Как можно заметить из превью – сегодня у нас разбор «Орегона», причем с видео-форматом для пущей наглядности. Целью было, как и всегда, показать новичкам (да и не только им) многогранность игры и продемонстрировать что-то новое. Поскольку некоторые описания тактик и позиций могут быть весьма витиеватыми – не стесняйтесь сверяться с видео.

Разбор карты вышел немаленьким, таймкоды – в описании на Youtube.

Общее описание карты

Спавны, универсальная расстановка дронов, камеры

Начнем со стадии планирования. За атаку у игроков есть выбор между тремя точками входа: свалкой, улицей и стройплощадкой. За защиту (будем рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее киберспортивный) игроки голосуют за одну из четырех точек: детская и спальня, кухня и столовая, постирочная и кладовая, а также лестница сзади и вышка. Не удивляйтесь двойным названиям точек – у защиты в режиме «Заряд» нужно оборонять сразу две бомбы, а соответственно – две точки.

Слева – точки входа атакующих, справа – защитников

В стадии планирования у команды атакующих есть 45 секунд на то, чтобы провести первичную разведку ботами, у команды защитников – на то, чтобы подготовить точки и выбрать позиции.

Рекомендую просто так не отдавать разведботов, а спрятать их или же расставить на позициях, которые часто используют защитники. Хорошим примером универсальной расстановки ботов на стадии планирования может быть такой вариант: оружейная, офис, столовая, лестница сзади, бункер. Такие позиции позволяют сразу понять, будут ли защитники делать спавнпики, т.е самостоятельно проявлять агрессию и отстреливать атакующих практически сразу на их точках входа.

Следующее, с чем столкнется оперативник атаки после стадии планирования – это внешние камеры защиты. Советую не пренебрегать отстрелом камер – в этой игре информация критически важна и одиночная, всеми забытая камера с хорошим обзором может стоить игры. Итак, на Орегоне всего 7 камер: 3 наружных и 4 внутренних. Наружные находятся на стройплощадке, парковке (рядом со спавном «Улица»; кстати, именно отсюда можно отстрелить сразу все 3 внешних камеры) и свалке. Внутренние: коридор столовой, холл, лестница сзади и главная лестница.

Спавнпики

Начнем с улицы. Здесь стоит обратить внимание на окно и дверной проем в главной спальне на втором этаже и гараж. На втором этаже баррикады либо убираются совсем, либо несколько раз подбиваются – в зависимости от желания защитников.

На входе в гараж готовятся киллхолы либо делается отверстие ударной гранатой, после чего ждут неосторожных атакующих.

Со стороны стройплощадки можно ждать три стандартных спавнпика: сразу же по окончании подготовительной фазы защитники могут выбежать с первого этажа большой башни либо занять довольно неплохой угол, выбежав из бункера. Третья ожидаемая позиция – дверь в гараж.

Но есть еще одна точка, которая не так предсказуема – это буквально прострел через всю карту из главной спальни. Любым удобным способом ломается окно, пробивается стена и дальше благодаря удобно расположенному креслу можно получить невероятную позицию для прострела стройплощадки.

Со стороны свалки все гораздо прозаичнее: ожидаемыми точками являются окно в душевой и два окна в офисе маленькой башни. Но будьте осторожны: коварные роумеры могут не ломать окна в малой башне, а подбивать их и слушать то, что происходит рядом, и затем выпрыгнуть в самый неудобный момент.

Смотрим на свалку из окна душевой или используем одно из окон в маленькой башне с видом на свалку

Далее будут использованы иллюстрации исключительно для защитников, для атаки лучше всего сверяться с видео, поскольку нюансов больше.

Постирочная и кладовая

Стоит начать с одной из классических точек защитников на этой карте – постирочной и кладовой. Без преувеличения одна из двух самых удобных точек для обороны – судите сами: малое количество прожигаемых стен, навязывание вертикального геймплея противнику, поскольку три доступных входа (не считая люки) могут стать поистине неприступными для атакующих.

Защита

В первую очередь стоит посмотреть на то, что могут сделать игроки, которые останутся на точке. А сделать они могут ни много ни мало – сложный для вскрытия бастион. Для точки идеально подойдет Mira – ключевой для обороны девайс и дробовик во вторичном слоте, отлично подходящий для того, чтобы подготовить отверстия для ротации защитников между точками. Установка окон позволяет безопасно собирать информацию и при удачном стечении обстоятельств отстреливать головы атакующих с префаеров.

Неплохо подойдет Mute – он единственный может серьезно испортить атакующим пропил люка в холле благодаря джаммерам, расставленным в нужных местах. Два джаммера прямо по углам стола в постирочной блокируют девайсы для пропила на люке в холле, джаммер в кладовой может перехватить разведботов, едущих из гаража (а также заблокировать низко расположенные девайсы хардбричеров на стене у лестницы), джаммер в чулане перехватит разведботов, едущих из конференц-зала.

Хорош также и Bandit – чтобы электрифицировать стены между бункером и щитовой, а также и окна Миры. Довольно универсальный оперативник, который, к тому же, может затем вообще пойти роумить.
Дополнить можно любыми двумя оперативниками по вкусу, главное – чтобы они укрепили два люка в конференц-зале и люк в холле.

Первый люк из конференц-зала, вид со стороны защиты

Немного подробнее о том, почему стену у люка в холле лучше не усиливать: если люк защищен джаммерами Мьюта, Термит может поставить свой заряд в приседе с другой стороны вне радиуса джаммеров и все равно взорвать люк. Решение простое: нет стены – не на что ставить термозаряд. Из этого, однако, следует то, что Термита можно на этом поймать: пробиваем пол на втором этаже и получаем удобный угол со стороны аудитории.

Теперь парочка мелких полезностей: на втором этаже, пробив пол у входа в главную спальню, можно довольно комфортно следить за судьбой люка в холле, периодически отстреливая обнаглевших атакующих. Буквально рядом, у входа в оружейную, можно так же пробить пол и с удобством просматривать лестницу. А если сделать это внезапно – можно настричь фрагов. Пробив же пол в самой оружейной, получаем удобный угол обзора на пространство в гараже.

Атака

Атака буквально вынуждена использовать вертикальный геймплей для того, чтобы как-то раскачать положение. Для этого жизненно необходимо получить контроль над всеми тремя люками, иначе все будет сводиться к перестрелкам с противником за зеркалами. Для пропила люков здесь идеальна Hibana – три заряда девайса на три люка или же (если в команде есть и другой хардбричер) можно позволить себе роскошь, пропилить и люк в холле, и стенку рядом с ним. Конкретно люк в холле критичен для команды атакующих: с него можно удобно раскинуть дымы, спрыгнуть и установить деактиватор и собственно контролить его, когда дымы закончатся.

Для постирочной является классикой разброс дымов (неважно, с люка или нет) и затем установка дефьюзера на стиральной машине либо за корзинами с бельем. Возможен также и пуш с бункера (тоннеля, синего и красного – названий много) с щитовиком, но опасайтесь роумеров. А если Thermite пропилит стену в щитовую – заход становится еще более комфортным.

Минутка полезной информации: в большой башне есть довольно большой зазор между полом и стеной, в которую Глаз может с превеликим удобством отстреливать роумеров, возвращающихся на точку по северной лестнице. Кроме того, есть возможность для комфортного контроля установленного деактиватора сразу же у основания лестницы с помощью Фьюза. Необходимо установить матрешку на втором этаже сразу же у лестницы, немного повернувшись в нужную сторону. Тут есть одна особенность: заряды из матрешки летят всегда справа налево, так что первый же заряд влетит в деактиватор.

Детская и спальня

Вторая точка по важности для защитников: удобно расположенные бомбы, множество вариантов выхода во фланг атакующим, что заставляет тех рассеивать внимание. Однако, все не так плохо и для атаки: защитников можно выкурить с удобных позиций благодаря вертикальному геймплею, а хорошо поставленный деактиватор почти гарантирует победу.

Защита

Для более-менее эффективной защиты этой точки довольно важно сделать несколько вещей, одной из которых является контроль над чердаком, для чего пробивается стена у точки и усиливается дальняя, ведущая в большую башню. Или не усиливается, если планируется очень агрессивная игра. Чердак нужен для того, чтобы отсечь сразу целое направление атаки – два окна в детскую и окно в малую спальню.

Для доступа к чердаку взрывается эта самая стена

На белую лестницу можно набросать колючей проволоки – что выдаст любого атакующего, пожелавшего занять это направление. Стену между малой спальней и каморкой в главной спальне лучше усилить – ибо это, фактически, вход для атаки.

Другая вещь, которую стоит сделать – это подготовить отверстие в стене из детской в главный зал для комфортной и быстрой ротации. Идеально подойдет Мира – с ее окном позицию держать становится очень просто. Второе окно можно поставить на стену в малую спальню – на случай, если стену из каморки в главной спальне пропилит Термит, игрок, который держит белую лестницу, сможет довольно эффективно сдерживать атаку.

Неплохо будет, если над оружейной будет хоть какой-то контроль – что-то для сбора информации или же игрок внутри. Стена в оружейной предоставляет прекрасный обзор аж на весь коридор – будет досадно, если такую позицию займет атака.

Кроме того, окно в главном зале может очень эффективно держать игрок, который займет позицию сразу под ним, у стены в душевую, предварительно ее усилив.

Лучше всего подойдет оперативник, который сам по себе хорошо собирает информацию – Эла, Лижн и т.д. Однако, понадобится щит для того, чтобы прикрыть себе спину. Опять же, с этой позиции очень быстро совершаются фланговые обходы через малую башню (с видом на окно в главный зал) и столовую для контроля тех же окон в детскую. Может быть очень полезным игрок в большой башне – ее окна предоставляют прекрасный обзор, что позволяет контролировать окна в детскую и малую спальню.

Атака

Если на стадии подготовки выяснилось, что защитники неплохо укрепились, не стоит рашить (ни в коем случае не пытаюсь задеть чувства эш-мейнеров). Лучшим выбором будет не спеша подготовить свой заход на точки, избавиться от роумеров и начать планомерно продавливать оборону. Великолепно здесь себя покажет Бак – с кухни можно разнести весь пол детской и неслабо напрячь Миру, лишив ее окна. Если же известно, что в малой спальне где-нибудь за кроватью спрятался противник – можно разнести пол и там, зайдя с аудитории.

Термит прекрасно покажет себя в открытии стены на чердак в большой башне и стены между каморкой главной спальни и малой спальней. Есть и несколько интересных углов прямо со спавна «Свалка»: перепрыгнув с корпуса машины на холодильник открывается вид на главный зал, а если забраться на стиральную машину и немного покрутить камерой, чтобы поймать нужное место без листвы – откроется вид на то же самое окно, но под другим углом. Глаз для этих целей подходит идеально. Кстати, при желании можно подвеситься слева от того же самого многострадального окна и проверить, нет ли там каких ловушек или даже постреляться с оппонентом на первом этаже.

Если уже был получен контроль над чердаком и большой башней – можно довольно спокойно подвешиваться у окон в детскую (но помнить про дверь в столовую). Фьюз, например, может устроить филиал ада на земле, если до них дорвется. А вот и небольшая полезность: поскольку большинство полов на этой точке разрушаемые, на них можно поставить пробивной заряд. Устанавливаем деактиватор и сверху заряд. Если в комнате есть разведбот – взрываем незадачливого защитника по информации.

Лестница сзади и вышка (она же большая башня)

Большая башня – пожалуй, самая редкая точка, которую выбирают защитники, а все потому, что ее защита требует присутствия множества факторов: околоидеальной информации, каждый игрок защитников должен прекрасно понимать, что требуется команде в данный момент и самое главное заключается в том, что нужны постоянные агрессивные действия, причем – вовремя. Однако бразильские команды эту точку берут чаще остальных команд и их защита как раз является прекрасным примером.

Защита

Как я уже говорил ранее, команде защитников нужна околоидеальная и свежая информация, поэтому Валькирия подойдет как нельзя лучше. Две наружных камеры покрывают почти все нужные зоны: одну пробрасываем на ковш на стройплощадке, другую на крышу навеса, что позволяет знать почти обо всех подвесах атакующих.

Подбитое двумя ударами снизу окно. Как можно заметить, из него можно совершенно неожиданно для противника вывалиться

Как обычно, рекомендуется установить контроль над чердаком – тут как нельзя лучше покажет себя Мира и ее окно. Второе окно лучше всего поставить в приседе из конференц-зала – позволит пробрасывать С4 на стандартные места установки деактиватора, да и прострелить его сложнее из-за мешков с песком. Желательно усилить стены в конференц-зале со стороны кухни и со стороны холла.

Получаем контроль над чердаком с помощью окна Миры

Атака

Атаке здесь можно и нужно ловить защитников на ошибках и слишком агрессивных действиях. Отлично помогут клейморы под окнами и простая внимательность – стоит проверять окна, а не бежать сломя голову. Строго рекомендуется получить контроль над самым верхним этажом башни. Может сработать и классический смоук-плент на первом этаже под прикрытием Глаза, который, кстати, может с удобством выцеливать защитников в щель у основания башни. Вполне неплохо может показать себя Мэверик – стены между кухней либо холлом и конференц-залом отлично подойдут для создания киллхолов.

Кухня и столовая

Довольно уязвимая точка – большинство направлений невозможно эффективно удерживать. Однако и она может стать сложной для неопытных атакующих.

Защита

Хорошей заготовкой для некого универсального варианта является усиление стен между столовой и малой башней, стен в комнате с продуктами и люка в детской (где одному из роумеров и желательно быть – Фьюз, Бак, Следж сверху – катастрофа). Одну из стен между санузлом и кухней можно пробить для более удобной ротации.

Теперь осмелюсь предложить вам немного нестандартное решение: не усиливать стены между столовой и коридором, ведущим в малую башню, а удалить их. Почему не усилить? Один из стандартных путей захода атаки – через пропил в стене, ведущей в малую башню и если стены в коридор усилены тоже – получается неприступный уголок для установки деактиватора. Кроме того, можно закрыть дверной проем в малую башню с помощью панели Касла, отрезав угол обзора атаки на коридор и принуждая их тратить взрывчатку либо рисковать здоровьем и подходить в упор.

Прекрасно себя покажет окно Миры – выгодно для игрока в коридоре и совсем бесполезно для атакующего, который займет эту позицию. Второе окно лучше всего поставить из кухни с видом на столовую.

Атака

Гипотетически – на точку можно зайти с любого направления (хоть прямиком через дверь в столовую), практически – лучше всего пропилиться с малой башни и спокойно поставить деактиватор в спасительном уголке у дивана. Почему я так яро ратую за заход с малой башни? Все просто: подставляем меньше флангов по сравнению с другими вариантами. Если есть дымы – все становится еще проще. Но тут стоит понимать, что всем пятерым идти с одной стороны непродуктивно – будете мешать друг другу да и защитникам нужно будет сосредоточиться лишь на одном направлении.

Великолепно покажет себя Бак, Следж или любой другой оперативник, способный пробить пол в детской – таким образом отсекается вся кухня. Крайне желательно заполучить контроль над душевыми – там обязательно кто-то будет из защитников – быстрые оперативники, разведботы и светошумовые гранаты вам в помощь. Если есть другой хардбричер помимо Термита – ему можно зайти с большой башни, но подвергаться он будет неизмеримой опасности быть допрошенным.



На этом у меня все, если у вас остались какие-либо вопросы – смело пишите. Не забудьте сообщить о том, разбор какой карты вы бы хотели увидеть в будущем!


© 2015 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Tom Clancy’s, Rainbow Six, The Soldier Icon, Ubisoft and the Ubisoft logo are registered or unregistered trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries. Microsoft, the Xbox Sphere mark, the Series X logo, Series S logo, Series X|S logo, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, and Xbox Series X|S are trademarks of the Microsoft group of companies. “PlayStation LOGO”, “PlayStation”, “PS5 LOGO” and “PS4 LOGO” are registered trademarks or trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.


© 2015 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Tom Clancy’s, Rainbow Six, The Soldier Icon, Ubisoft and the Ubisoft logo are registered or unregistered trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries. Microsoft, the Xbox Sphere mark, the Series X logo, Series S logo, Series X|S logo, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, and Xbox Series X|S are trademarks of the Microsoft group of companies. “PlayStation LOGO”, “PlayStation”, “PS5 LOGO” and “PS4 LOGO” are registered trademarks or trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.

Доброго времени суток, читатель. Как можно заметить из превью – сегодня у нас разбор «Орегона», причем с видео-форматом для пущей наглядности. Целью было, как и всегда, показать новичкам (да и не только им) многогранность игры и продемонстрировать что-то новое. Поскольку некоторые описания тактик и позиций могут быть весьма витиеватыми – не стесняйтесь сверяться с видео.

Разбор карты вышел немаленьким, таймкоды – в описании на Youtube.

Общее описание карты

Спавны, универсальная расстановка дронов, камеры

Начнем со стадии планирования. За атаку у игроков есть выбор между тремя точками входа: свалкой, улицей и стройплощадкой. За защиту (будем рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее киберспортивный) игроки голосуют за одну из четырех точек: детская и спальня, кухня и столовая, постирочная и кладовая, а также лестница сзади и вышка. Не удивляйтесь двойным названиям точек – у защиты в режиме «Заряд» нужно оборонять сразу две бомбы, а соответственно – две точки.

Слева – точки входа атакующих, справа – защитников

В стадии планирования у команды атакующих есть 45 секунд на то, чтобы провести первичную разведку ботами, у команды защитников – на то, чтобы подготовить точки и выбрать позиции.

Рекомендую просто так не отдавать разведботов, а спрятать их или же расставить на позициях, которые часто используют защитники. Хорошим примером универсальной расстановки ботов на стадии планирования может быть такой вариант: оружейная, офис, столовая, лестница сзади, бункер. Такие позиции позволяют сразу понять, будут ли защитники делать спавнпики, т.е самостоятельно проявлять агрессию и отстреливать атакующих практически сразу на их точках входа.

Следующее, с чем столкнется оперативник атаки после стадии планирования – это внешние камеры защиты. Советую не пренебрегать отстрелом камер – в этой игре информация критически важна и одиночная, всеми забытая камера с хорошим обзором может стоить игры. Итак, на Орегоне всего 7 камер: 3 наружных и 4 внутренних. Наружные находятся на стройплощадке, парковке (рядом со спавном «Улица»; кстати, именно отсюда можно отстрелить сразу все 3 внешних камеры) и свалке. Внутренние: коридор столовой, холл, лестница сзади и главная лестница.

Спавнпики

Начнем с улицы. Здесь стоит обратить внимание на окно и дверной проем в главной спальне на втором этаже и гараж. На втором этаже баррикады либо убираются совсем, либо несколько раз подбиваются – в зависимости от желания защитников.

На входе в гараж готовятся киллхолы либо делается отверстие ударной гранатой, после чего ждут неосторожных атакующих.

Со стороны стройплощадки можно ждать три стандартных спавнпика: сразу же по окончании подготовительной фазы защитники могут выбежать с первого этажа большой башни либо занять довольно неплохой угол, выбежав из бункера. Третья ожидаемая позиция – дверь в гараж.

Но есть еще одна точка, которая не так предсказуема – это буквально прострел через всю карту из главной спальни. Любым удобным способом ломается окно, пробивается стена и дальше благодаря удобно расположенному креслу можно получить невероятную позицию для прострела стройплощадки.

Со стороны свалки все гораздо прозаичнее: ожидаемыми точками являются окно в душевой и два окна в офисе маленькой башни. Но будьте осторожны: коварные роумеры могут не ломать окна в малой башне, а подбивать их и слушать то, что происходит рядом, и затем выпрыгнуть в самый неудобный момент.

Смотрим на свалку из окна душевой или используем одно из окон в маленькой башне с видом на свалку

Далее будут использованы иллюстрации исключительно для защитников, для атаки лучше всего сверяться с видео, поскольку нюансов больше.

Постирочная и кладовая

Стоит начать с одной из классических точек защитников на этой карте – постирочной и кладовой. Без преувеличения одна из двух самых удобных точек для обороны – судите сами: малое количество прожигаемых стен, навязывание вертикального геймплея противнику, поскольку три доступных входа (не считая люки) могут стать поистине неприступными для атакующих.

Защита

В первую очередь стоит посмотреть на то, что могут сделать игроки, которые останутся на точке. А сделать они могут ни много ни мало – сложный для вскрытия бастион. Для точки идеально подойдет Mira – ключевой для обороны девайс и дробовик во вторичном слоте, отлично подходящий для того, чтобы подготовить отверстия для ротации защитников между точками. Установка окон позволяет безопасно собирать информацию и при удачном стечении обстоятельств отстреливать головы атакующих с префаеров.

Неплохо подойдет Mute – он единственный может серьезно испортить атакующим пропил люка в холле благодаря джаммерам, расставленным в нужных местах. Два джаммера прямо по углам стола в постирочной блокируют девайсы для пропила на люке в холле, джаммер в кладовой может перехватить разведботов, едущих из гаража (а также заблокировать низко расположенные девайсы хардбричеров на стене у лестницы), джаммер в чулане перехватит разведботов, едущих из конференц-зала.

Хорош также и Bandit – чтобы электрифицировать стены между бункером и щитовой, а также и окна Миры. Довольно универсальный оперативник, который, к тому же, может затем вообще пойти роумить.
Дополнить можно любыми двумя оперативниками по вкусу, главное – чтобы они укрепили два люка в конференц-зале и люк в холле.

Первый люк из конференц-зала, вид со стороны защиты

Немного подробнее о том, почему стену у люка в холле лучше не усиливать: если люк защищен джаммерами Мьюта, Термит может поставить свой заряд в приседе с другой стороны вне радиуса джаммеров и все равно взорвать люк. Решение простое: нет стены – не на что ставить термозаряд. Из этого, однако, следует то, что Термита можно на этом поймать: пробиваем пол на втором этаже и получаем удобный угол со стороны аудитории.

Теперь парочка мелких полезностей: на втором этаже, пробив пол у входа в главную спальню, можно довольно комфортно следить за судьбой люка в холле, периодически отстреливая обнаглевших атакующих. Буквально рядом, у входа в оружейную, можно так же пробить пол и с удобством просматривать лестницу. А если сделать это внезапно – можно настричь фрагов. Пробив же пол в самой оружейной, получаем удобный угол обзора на пространство в гараже.

Атака

Атака буквально вынуждена использовать вертикальный геймплей для того, чтобы как-то раскачать положение. Для этого жизненно необходимо получить контроль над всеми тремя люками, иначе все будет сводиться к перестрелкам с противником за зеркалами. Для пропила люков здесь идеальна Hibana – три заряда девайса на три люка или же (если в команде есть и другой хардбричер) можно позволить себе роскошь, пропилить и люк в холле, и стенку рядом с ним. Конкретно люк в холле критичен для команды атакующих: с него можно удобно раскинуть дымы, спрыгнуть и установить деактиватор и собственно контролить его, когда дымы закончатся.

Для постирочной является классикой разброс дымов (неважно, с люка или нет) и затем установка дефьюзера на стиральной машине либо за корзинами с бельем. Возможен также и пуш с бункера (тоннеля, синего и красного – названий много) с щитовиком, но опасайтесь роумеров. А если Thermite пропилит стену в щитовую – заход становится еще более комфортным.

Минутка полезной информации: в большой башне есть довольно большой зазор между полом и стеной, в которую Глаз может с превеликим удобством отстреливать роумеров, возвращающихся на точку по северной лестнице. Кроме того, есть возможность для комфортного контроля установленного деактиватора сразу же у основания лестницы с помощью Фьюза. Необходимо установить матрешку на втором этаже сразу же у лестницы, немного повернувшись в нужную сторону. Тут есть одна особенность: заряды из матрешки летят всегда справа налево, так что первый же заряд влетит в деактиватор.

Детская и спальня

Вторая точка по важности для защитников: удобно расположенные бомбы, множество вариантов выхода во фланг атакующим, что заставляет тех рассеивать внимание. Однако, все не так плохо и для атаки: защитников можно выкурить с удобных позиций благодаря вертикальному геймплею, а хорошо поставленный деактиватор почти гарантирует победу.

Защита

Для более-менее эффективной защиты этой точки довольно важно сделать несколько вещей, одной из которых является контроль над чердаком, для чего пробивается стена у точки и усиливается дальняя, ведущая в большую башню. Или не усиливается, если планируется очень агрессивная игра. Чердак нужен для того, чтобы отсечь сразу целое направление атаки – два окна в детскую и окно в малую спальню.

Для доступа к чердаку взрывается эта самая стена

На белую лестницу можно набросать колючей проволоки – что выдаст любого атакующего, пожелавшего занять это направление. Стену между малой спальней и каморкой в главной спальне лучше усилить – ибо это, фактически, вход для атаки.

Другая вещь, которую стоит сделать – это подготовить отверстие в стене из детской в главный зал для комфортной и быстрой ротации. Идеально подойдет Мира – с ее окном позицию держать становится очень просто. Второе окно можно поставить на стену в малую спальню – на случай, если стену из каморки в главной спальне пропилит Термит, игрок, который держит белую лестницу, сможет довольно эффективно сдерживать атаку.

Неплохо будет, если над оружейной будет хоть какой-то контроль – что-то для сбора информации или же игрок внутри. Стена в оружейной предоставляет прекрасный обзор аж на весь коридор – будет досадно, если такую позицию займет атака.

Кроме того, окно в главном зале может очень эффективно держать игрок, который займет позицию сразу под ним, у стены в душевую, предварительно ее усилив.

Лучше всего подойдет оперативник, который сам по себе хорошо собирает информацию – Эла, Лижн и т.д. Однако, понадобится щит для того, чтобы прикрыть себе спину. Опять же, с этой позиции очень быстро совершаются фланговые обходы через малую башню (с видом на окно в главный зал) и столовую для контроля тех же окон в детскую. Может быть очень полезным игрок в большой башне – ее окна предоставляют прекрасный обзор, что позволяет контролировать окна в детскую и малую спальню.

Атака

Если на стадии подготовки выяснилось, что защитники неплохо укрепились, не стоит рашить (ни в коем случае не пытаюсь задеть чувства эш-мейнеров). Лучшим выбором будет не спеша подготовить свой заход на точки, избавиться от роумеров и начать планомерно продавливать оборону. Великолепно здесь себя покажет Бак – с кухни можно разнести весь пол детской и неслабо напрячь Миру, лишив ее окна. Если же известно, что в малой спальне где-нибудь за кроватью спрятался противник – можно разнести пол и там, зайдя с аудитории.

Термит прекрасно покажет себя в открытии стены на чердак в большой башне и стены между каморкой главной спальни и малой спальней. Есть и несколько интересных углов прямо со спавна «Свалка»: перепрыгнув с корпуса машины на холодильник открывается вид на главный зал, а если забраться на стиральную машину и немного покрутить камерой, чтобы поймать нужное место без листвы – откроется вид на то же самое окно, но под другим углом. Глаз для этих целей подходит идеально. Кстати, при желании можно подвеситься слева от того же самого многострадального окна и проверить, нет ли там каких ловушек или даже постреляться с оппонентом на первом этаже.

Если уже был получен контроль над чердаком и большой башней – можно довольно спокойно подвешиваться у окон в детскую (но помнить про дверь в столовую). Фьюз, например, может устроить филиал ада на земле, если до них дорвется. А вот и небольшая полезность: поскольку большинство полов на этой точке разрушаемые, на них можно поставить пробивной заряд. Устанавливаем деактиватор и сверху заряд. Если в комнате есть разведбот – взрываем незадачливого защитника по информации.

Лестница сзади и вышка (она же большая башня)

Большая башня – пожалуй, самая редкая точка, которую выбирают защитники, а все потому, что ее защита требует присутствия множества факторов: околоидеальной информации, каждый игрок защитников должен прекрасно понимать, что требуется команде в данный момент и самое главное заключается в том, что нужны постоянные агрессивные действия, причем – вовремя. Однако бразильские команды эту точку берут чаще остальных команд и их защита как раз является прекрасным примером.

Защита

Как я уже говорил ранее, команде защитников нужна околоидеальная и свежая информация, поэтому Валькирия подойдет как нельзя лучше. Две наружных камеры покрывают почти все нужные зоны: одну пробрасываем на ковш на стройплощадке, другую на крышу навеса, что позволяет знать почти обо всех подвесах атакующих.

Подбитое двумя ударами снизу окно. Как можно заметить, из него можно совершенно неожиданно для противника вывалиться

Как обычно, рекомендуется установить контроль над чердаком – тут как нельзя лучше покажет себя Мира и ее окно. Второе окно лучше всего поставить в приседе из конференц-зала – позволит пробрасывать С4 на стандартные места установки деактиватора, да и прострелить его сложнее из-за мешков с песком. Желательно усилить стены в конференц-зале со стороны кухни и со стороны холла.

Получаем контроль над чердаком с помощью окна Миры

Атака

Атаке здесь можно и нужно ловить защитников на ошибках и слишком агрессивных действиях. Отлично помогут клейморы под окнами и простая внимательность – стоит проверять окна, а не бежать сломя голову. Строго рекомендуется получить контроль над самым верхним этажом башни. Может сработать и классический смоук-плент на первом этаже под прикрытием Глаза, который, кстати, может с удобством выцеливать защитников в щель у основания башни. Вполне неплохо может показать себя Мэверик – стены между кухней либо холлом и конференц-залом отлично подойдут для создания киллхолов.

Кухня и столовая

Довольно уязвимая точка – большинство направлений невозможно эффективно удерживать. Однако и она может стать сложной для неопытных атакующих.

Защита

Хорошей заготовкой для некого универсального варианта является усиление стен между столовой и малой башней, стен в комнате с продуктами и люка в детской (где одному из роумеров и желательно быть – Фьюз, Бак, Следж сверху – катастрофа). Одну из стен между санузлом и кухней можно пробить для более удобной ротации.

Теперь осмелюсь предложить вам немного нестандартное решение: не усиливать стены между столовой и коридором, ведущим в малую башню, а удалить их. Почему не усилить? Один из стандартных путей захода атаки – через пропил в стене, ведущей в малую башню и если стены в коридор усилены тоже – получается неприступный уголок для установки деактиватора. Кроме того, можно закрыть дверной проем в малую башню с помощью панели Касла, отрезав угол обзора атаки на коридор и принуждая их тратить взрывчатку либо рисковать здоровьем и подходить в упор.

Прекрасно себя покажет окно Миры – выгодно для игрока в коридоре и совсем бесполезно для атакующего, который займет эту позицию. Второе окно лучше всего поставить из кухни с видом на столовую.

Атака

Гипотетически – на точку можно зайти с любого направления (хоть прямиком через дверь в столовую), практически – лучше всего пропилиться с малой башни и спокойно поставить деактиватор в спасительном уголке у дивана. Почему я так яро ратую за заход с малой башни? Все просто: подставляем меньше флангов по сравнению с другими вариантами. Если есть дымы – все становится еще проще. Но тут стоит понимать, что всем пятерым идти с одной стороны непродуктивно – будете мешать друг другу да и защитникам нужно будет сосредоточиться лишь на одном направлении.

Великолепно покажет себя Бак, Следж или любой другой оперативник, способный пробить пол в детской – таким образом отсекается вся кухня. Крайне желательно заполучить контроль над душевыми – там обязательно кто-то будет из защитников – быстрые оперативники, разведботы и светошумовые гранаты вам в помощь. Если есть другой хардбричер помимо Термита – ему можно зайти с большой башни, но подвергаться он будет неизмеримой опасности быть допрошенным.



На этом у меня все, если у вас остались какие-либо вопросы – смело пишите. Не забудьте сообщить о том, разбор какой карты вы бы хотели увидеть в будущем!

P.S. Приношу свои извинения за долгое отсутствие – видео потребовало просто колоссального вложения времени и сил. Однако, мне очень интересно, что думаете об этом именно вы. Хорошо ли подходит формат? Стоит ли продолжать? Жду ваших комментариев.

    Клуб давно находится в рейтинговом наборе карт и ценится игроками. Как можно удивить оппонентов, а главное – какими тактиками? Какие роли традиционно приписываются оперативникам и для каких задач они лучше всего подходят? Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege три недели назад получила новое обновление под названием Grim Sky, которое добавляет в игру переработанную карту и двух оперативников. Что может серьезно подпортить игровой опыт в такой игре, как Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege? С чем можно поспорить, а что является объективным недостатком? Когда игроки немного попривыкли к новым оперативникам, освоились на карте, указали на возможные проблемы игрового баланса и отгремели патчи – самое время рассмотреть то, что имеем, подробнее.

Читайте также: