Как выигрывать в ворлд оф танк

Обновлено: 04.05.2024

«Ветераны кампании против Макса фон Кригера и новички! Альянсу нужна ваша помощь. Безумный учёный вернулся, и теперь на карту поставлено больше, чем когда-либо. От ваших действий зависит мировой порядок. Поэтому борьбу с фон Кригером нельзя считать обычной. Сражаться в одиночку — значит, проиграть, значит, потерять надежду! Но мы не одни, Альянс верит в вас, танкисты…»

Полковник, не дочитав, отложил листовку.

Макс фон Кригер очень самонадеян, — сказал полковник, обращаясь к пришедшему с докладом майору из штаба Альянса, — и у нас не так много бойцов, чтобы противостоять ему. Для победы нужны добровольцы и чёткий план действий.

Наши лучшие тактики работают над этим, — уверенно отчеканил майор, — для танкистов уже составлен список рекомендаций, как лучше действовать против Blitzträger auf E 110. Мы собрали их в учебном фильме.

Когда экран погас, майор сделал небольшую паузу и протянул папку с документами.

Что здесь? — полковник открыл папку и пробежал глазами первый лист.

Это новейшая техника, адаптированная специально для борьбы с Максом фон Кригером, — ответил майор.

Они поставили силовое на Bat.-Chatillon 25 t? Интересно… — сказал полковник, переворачивая один лист за другим.

Бои прошлой кампании показали, что эффективность отрядов Гончих, использующих Т-55 «Разряд», не так высока, как хотелось бы — Blitzträger auf E 110 фон Кригера уничтожил немало таких машин, — продолжил доклад майор. — Новая техника создавалась с учётом опыта этих сражений.

Интерактивное изображение. Наведите курсор на боевую способность машины для получения дополнительной информации.

Resistor


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


После активации способности следующий выстрел будет менее точным, но нанесёт увеличенный урон противнику и его модулям.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

Thunderbolt


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


На определённое время увеличивает скорострельность машины, но ухудшает мобильность.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

Foudre


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


На короткий промежуток времени даёт неуязвимость к получению урона от снарядов и оглушению.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

В ближайшее время мы отправим эти машины в бой. Роты танкового спецназа Альфа и Браво полностью укомплектованы новой техникой. Пора указать фон Кригеру его место, — майор запнулся, подумав, что излишняя бравада может быть тут не к месту. — Наши тактические решения вы найдёте на 25 странице, — быстро закончил он.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.


Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.

  1. Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
  2. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  3. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  4. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Включить и настроить отображение этих кругов на мини-карте можно в настройках на вкладке Игра в разделе Индикаторы обзора на мини-карте .

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.


Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.
Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.

Как улучшить обзор и маскировку

Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.


Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.


Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.


–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.


Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.


Увеличивает дальность обзора.


Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.


Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.


Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.


Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.


Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.


Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.


Даёт командиру навык «Шестое чувство» или усиливает его.


Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.


Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.


Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.


+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.


Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.


Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.

Когда могут быть полезны «плюшки»?

У каждой нации в игре есть своё съедобное снаряжение (я называю их «плюшками»), которые можно использовать для улучшения возможностей экипажа на 10%. Например, у командира станет больше обзор, наводчик будет стрелять быстрее, зарядчик станет быстрее перезаряжать, а у радиста увеличивается радиус связи. Это те качества, улучшение которых наиболее заметно. Для водителя я не заметил какого-то влияния съедобных припасов ни на одном из моих танков. Когда я выполнял личные боевые задачи на нанесение урона, то каждый раз складывал еду в слот снаряжения, потому что дополнительные 10% довольно хорошо сочетались с ускоренной зарядкой и скоростью прицеливания.

Какие недостатки имеются?

Недостатком является то, что вы должны выбросить любые другие приборы из слота, такие как аптечка, ремкоплект или огнетушитель. Я лично выбрасывал огнетушители, потому что не так часто горю. При этом мне нужен ремонт и аптечки почти в каждой битве.

Вторым недостатком является то, что такое снаряжение полностью расходуется за 1 бой. Но даже при стоимости в 10 000 кредитов, когда вы получаете 50% скидку на технику, они вполне могут заработать вам деньги, особенно если битва идёт не очень хорошо или заканчивается неудачей. Иногда, когда есть скидки, и я вижу, что у меня достаточно кредитов, я покупаю некоторые из них. Они могут быть полезны, например, при выполнении специальных заданий, но в остальном я мало их использую.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

как побеждать в танках

Гайды

В этой статье я дам вам несколько полезных советов о том, как выигрывать в танках, которых вы не увидите на официальном сайте. Я собрал их по кусочкам в сети, и в основном, ловил на просмотрах видео разных стримеров. В частности, с записей на YouTube и с игровых потоков на Twitch.

Я описал основные правила, которые необходимо помнить в любой непонятной ситуации:

А теперь рассмотрим более подробно другие тактические нюансы в танках.

Когда 2 танка могут быть сильнее целой команды?

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Второй случай найти помощника

Другой вариант: когда я играю в одиночку, то нахожу кого-то, у кого есть подобный танк, прежде чем начать сражение, а затем стараюсь держаться рядом с ним. Конечно, когда я вижу, что он начинает рубить все деревья, дома и расстреливать все, не щадя даже бордюры на дорогах, я предпочитаю держаться от него подальше, потому что знаю, что он профессионал. Но запомните главное: пойти в одиночку, как правило, не очень хорошая идея. Подумайте об этом.

Тактика Гончих

На указанной майором странице было не так много информации — изучать детище фон Кригера было непросто и очень опасно:

  • Огонь с дальних дистанций по Blitzträger auf E 110 неэффективен. Чтобы нанести как можно больше урона, необходимо сблизиться с противником.
  • Если подобранную плазму невозможно использовать для перегрузки генератора, то она пригодится для нанесения повышенного урона по Blitzträger auf E 110.
  • Фокусируйте весь огонь на Blitzträger auf E 110 , когда защитное поле машины отключено.
  • Если фон Кригер уничтожил перевозчика плазмы , необходимо перехватить её, чтобы противник не смог её поглотить. Поэтому по возможности всегда необходимо сопровождать союзную машину с грузом плазмы.
  • Восстановить очки прочности боевой машины можно сбором плазмы или участием в успешной перегрузке генератора.
  • Если Blitzträger auf E 110 действует пассивно , сфокусируйтесь на перегрузке генераторов — перегрузка каждого генератора лишает противника щита на время, перегрузка последнего из четырёх — навсегда.
  • По возможности передавайте плазму более подвижной или менее повреждённой технике — шанс доехать до генератора у неё выше.
  • Не сдавайтесь! Если в момент окончания таймера боя хотя бы на одной из Гончих была плазма, то будет объявлен овертайм — длительность боя увеличится на время таймера плазмы, но не менее чем на 30 секунд.

За каждый перегруженный генератор начисляется дополнительное время на выполнение задания.

Золотые снаряды – это не читерство

Часто бывает так, что мне не повезло с командой, и я вступаю в бой с танками на 2 уровня выше. Я вступаю в неравный бой далеко не с каждым танком, и мне нужно какое-то преимущество, чтобы иметь возможность везти себя так дерзко. Хотя бы быть более манёвренным, чтобы успевать двигаться быстрее, чем меня окончательно снесут.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Но есть танки, на которых хорошо использовать золотые снаряды просто потому, что у них более высокий уровень бронепробиваемости. Я говорю о тех снарядах, которые можно купить за золото или за большое количество кредитов. Научитесь грамотно их использовать и возить с собой некоторый запас. Я лично ношу не менее 10-12 штук. Использую их, когда хочу получить максимум опыта за бой и, между прочим, я видел много стримеров из элитных кланов, которые играли в танки 10 уровня только с золотыми снарядами. Так почему бы и нам время от времени не пострелять «золотишком» в них?

Пособие: как научиться побеждать в рандоме.


Этот пост предназначен только для тех, кто хочет научиться успешно играть чаще побеждая, чем проигрывая. Боюсь, что отцы с общим процентом побед выше 53% не найдут для себя ничего интересного, но надеюсь на то, что они дополнят тему.

С чего начать.
Запомните главный момент: кроме наступления, есть важнейшие приемы ОТСТУПЛЕНИЯ и ОБОРОНЫ ! Половина танкистов этого просто не понимает. запомните и применяйте эти приемы и вы будете точно лучше играть чем эта половина. Но помните, что сидеть в кустах далеко от фронта не имеет ничего общего с обороной.

1.Внимательно посмотрите все видеогайды. Да в них речь идет о танках высокого уровня, нет советов, как воевать на КВ или т-34, но есть масса полезных вещей в доступной форме, которые можно применять играя на любом танке. Именно посмотрев гайды вам проще будет определиться какие ветки техники развивать. Знаю по своему опыту, что хер угадаешь, какой танк будет твоим идеалом. В свое время долго шел к Фердинанду, думая, что это нереальный нагибатор. Конечно был разочарован, когда выяснилось, что он нагибает, но нагибает во взводе с поддержкой СТ. Бывает он и солло нагибает, но только нубасов, в одиночку грамотный ст. убивает сие чудо немецкой оборонки получая максимум 500 дамага от первого выстрела.
Тут я сходу развенчаю миф: с ростом уровня танка нагибать становится сложнее, а не легче ,как думает большинство! Растет уровень игроков вокруг вас, а все преимущество техники нивелирует балансир!
Развенчаю второй миф подряд: все танки, в независимости от уровня, одинаково эффективны (почти одинаково)! И утверждение, что т-50, влияет на игру меньше, чем ИС-4 - совершенно беспочвенны. Да в одном и том же бою это может быть верно, но на своем уровне т-50 так же эффективен, как и ИС-4 на своем. Просто его нужно правильно применять.
Поправка от Snake_low:
т-50 в бою с ис-4, доехавший до арты может сделать намного больше для команды, чем ис-4. т-50 вставший на грамотную точку пассивного засвета, также может оказаться полезнее любого ис-4. т-50 вернувшийся назад на деф базы, затаранивший ис-7 в корму и нанесший таким образом 11 дмг, может решить (и решал) исход поединка. вопрос кто полезнее решается только ситуацией.
2.Прочтите популярные ветки форума и особенно те, у которых есть пометка [FAQ]. Если вы с чем-то не согласны, то постарайтесь не сразу писать "все вокруг пи. расы", а разобраться почему вы не согласны, задать людям на форуме вопросы по существу. Ваша цель не спорить, а учиться.
3.Выберите ветки танков, которые будете прокачивать.
Важно знать и бить боеуклад и движок. Особенно топам с долгой перезарядкой и маленькой скоростью.



Прокачка ветки, или как быть полезным на своем уровне
1.Не спешите переходить на следующий танк, все доступные модули открывайте на низком уровне, даже если эти модули вы не используете. Используйте для открытия нового танка связанный опыт, а не свободный. Свободный лучше применять для открытия новых модулей сразу же после покупки. Все это позволит вам подольше ездить в ТОП и меньше в СТОК состояниях, а значит быть более результативным на своем уровне.
2.Всегда после покупки танка прокачивайте экипаж. Есть возможность - за золото, нет - за серебро. Помните, экипаж это самое ценное в танке. Он должен быть 100% и с подходящими для вашего танка навыками (ремонт - обязателен для тт, маскировка - для пт, лт, и многих ст)
3.Всегда набивайте танк оборудованием и расходниками. На форуме по ним масса инфы.

С началом боя
1)Оцените составы команд и возможное поведение противника.
2)Оцените ваши задачи в бою. Ваши задачи - это то, что вы можете выполнять эффективно. Точная пушка с большим ДПМ - ваша задача много стрелять, желательно издалека, не засвечиваясь. Мощная фугасница - задача бить по бортам из засад с малого расстояния. Толстая броня - держите направления или будьте на острие, принимая снаряды от врагов, но не получая урона. Большая дальность обзора и малые габариты, реже стреляйте и чаще стойте в кустах, помечайте цели для арты, моргайте на карте на квадраты засвета. Хорошая скорость мощная пушка - затыкайте дыры в обороне. и тд. и тп. Подробнее ниже по каждому виду танков.
3)Выполняйте именно свою задачу, не нужно на СТ бодаться в лоб и получать урон. Не нужно на тяже стоять в кустах рядом со своей артой, не нужно на пт ломиться в тесные улицы без прикрытия.
4)Никогда не пытайтесь всех убить самостоятельно! На 90% танков необходимо работать на арту. Именно работа на арту (за редким исключением) - это секрет успеха команды в рандоме.
5)Обнаружив врага из засады, не спешите в него палить. Поморгайте на карте, подсветите его, сведитесь полностью. Если враг неподвижен, подождите пока в него полетит плюшка от арты, а потом уже стреляйте сами. Если по танку одновременно пальнут несколько арт, то вам останется только добить его. Стрельнув же сразу - вы просто нанесете ему гораздо меньший дамаг и спугнете с открытого места. Если враг движется - бейте по гуслям. Неподвижный танк в поле - мертвый танк.
6)Не нужно ломать деревья,кусты и заборы без крайней необходимости.Особенно это важно для арт ибо хороший артовод знает популярные места дислокации арты и частенько может послать чемодан в приметные кустики заметив что рядом с ними упало дерево.Для остальных видов техники сломаный забор или упавшее дерево-лишнее палево.
7)запоминайте хотя бы примерное время перезарядки различной техники,особенно той на которой ездите сами.Ну и ребят с большими пухами ибо часто чем больше пуха-тем медленнее перезаряжается.Важно это потому,что иногда улыбает наблюдать как СТ, видя что та же ИСУ-152 с БЛ-10 произвела выстрел, прячется от неё,давая ей время перезарядится,вместо того чтобы использовать 13 секунд для захода ей в тыл. Сюда же относится и КВ с фугасницей.Отсюда следует вывод-старайтесь учиться различать пухи по внешнему виду.


ТТ
1) Цели в порядке приоритета: ст, пт, тт, лт, арта (точнее арту нужно убивать всегда, когда есть возможность. ВСЕГДА). Да именно ст и пт нужно бить первыми. Убиваются они легко, а дамаг в минуту наносят обычно не меньше чем тяжи.
2) Бойтесь арты. Именно она ваш главный враг. Это не означает, что нужно панически ее бояться и прятаться по кустам. Нет, просто учитывайте, что она есть и что она обязательно будет по вам работать, если достанет. Исходя из этого выбирайте позиции и направления движения. Стреляясь в чистом поле всегда после выстрела совершайте хаотические перемещения.
3) Если вы не в верху списка команды.
Всегда отступайте выйдя в лоб один на один с танком на два уровня выше! Всегда! Тяните его под союзников, под арту, просто задерживайте сбивая гусли. Не пытайтесь убить его сами стреляясь в лоб! (справедливо только для ТТ, на лт и ст применимо: крутить, если это арта часто даже нужно её убить. Если у него мало ХП и вы уверенны, что его пробьете можно разменять свои ХП на его особенно если враг может засветить вашу арту, иногда даже просто лучше умереть отвлекая, к примеру от кормы своего топа.)
Чаще стреляйте по гуслям и просите помощи у арты.
Останьтесь ближе к арте, чтобы защитить ее от лт или ст.
Не вылезайте перед вашими союзниками более высокого левела, просто поддерживайте их сзади, прикрывайте их тыл и фланги.
Не занимайте хорошие позиции для стрельбы, если кроме вас есть дамагеры мощнее.
Не стреляйте из-за спины пт, ст или лт с дальних позиций. Вы засветитесь, будут стрелять в вас, а попадут в них.
Не подпирайте ваших союзников сзади.
4) Не бойтесь получить один выстрел от слабого танка. Если вы убьете или забодаете врага нанеся ему много дамага, то ничего страшного, если при этом потеряете 5-10% здоровья. Но не путайте ситуацию, когда нужно выезжать и убивать, с засадой, когда вас манят под арту, пт, или другой тяж.
5) Вас несколько, а враг один (пусть даже выше уровнем) - не стреляйтесь лоб в лоб, он вас обязательно раскатает по очереди. После его выстрела заезжайте ему за спину. Да вы можете принять урон, но враг в таком раскладе примет урон от нескольких танков одновременно.
6) Научитесь вставать ромбом к врагу (небольшой угол для разных танков от 10 до 30*). Это позволит рикошетить и получать непробития. Никогда не останавливайтесь к врагу боком!

Ошибки:
1) Дать себя выманить под огонь.
2) Начать бодаться с сильным соперником (ололо героизм).
3) Оторваться от фронта и остаться в одиночестве.
4) Простоять в кустах позади линии фронта(кустодрочерство).
5) Бросить один из флангов без тяжелого пт или тт(тупизм).

СТ
Тут нужно заметить, что ст - ст рознь. Но чаще всего ваша задачи такие: убивать лт и другие ст, с флангов атаковать пт или тт, работать на арту (подсвечивать), затыкать дыры обороны, прорываться в дыры обороны соперника, быстро занимать ключевые позиции и светить или стрелять.
Повторяться не буду, по СТ есть хорошая статья. Скажу лишь, что для 80% ст гораздо важнее работать на арту, чем пытаться стрелять самому. Это и есть ваша основная задача: ваша арта, всегда должна стрелять и попадать, арта врага должна быть мертвой. Что для этого нужно:
1) Всегда убивайте ЛТ. ЛТ - ваша цель и никого другого. Для этого важно заметить лт, как можно дальше от ваших позиций, при необходимости можно разогнать свой танк параллельно вражескому лт и зайти ему в хвост. Если это необходимо - используйте таран.
2) Если враг под огнем вашей арты - всегда бейте ему в гусеницы.
3) Если враг не под огнем - выманите его под огонь и бейте в гусеницы.
4) Обязательно намечайте себе путь отступления! Для ст отступление - важнейший маневр.

Ошибки:
1) Пытаться всех убить самому(фрагодрочерство).
2) Бодаться с тяжами (даже уровнем ниже).
3) Погнать в ололо раш (тупизм). Кроме случаев когда: противников раза в два меньше на выбранном направлении, нормальная куча ст проедет в боки в спину и наковыряет только шум стоит. Бывает сам теряюсь при виде 4-5 доступных мишеней и под градом огня =). (спасибо Snake_low)
4) Спокойно наблюдать как берут базу, оголился фланг, или как лт мочит вашу арту (тупизм).
5) Останавливаться для выстрела,не заняв правильную позицию.

ЛТ
Ваша цель дать цели арте, убить другие лт.
1) Не сливайтесь в самом начале, если вы не уверены, что разменяетесь на арту.
2) Под огнем не ездите прямо.
3) Не попадайте под огонь.
4) Светить - не значит носиться по полю привлекая внимание всех врагов. Гораздо полезнее занять правильные кусты посреди карты и дождаться нужного момента для поездки за артой. Если враги подходят к вам, отступайте не раздумывая.
5) Старайтесь не стрелять, вы себя выдаете. Стреляйте только в том случае, если вы категорически уверены, что по вам не стрельнут в ответ.
6) Не брезгуйте отстрелом светляков на своей территории. Лучшая тактика - заход светляку в хвост.
7) Старайтесь вплотную не притираться к вражеской арте. В священном порыве помочь, вас захреначит собственная арта.

Ошибки:
1) Слиться в самом начале, пусть даже получив "разведчика"
2) Стрелять, выдавая свое положение (фрагодрочерство). (на лт вообще лучше не стрелять)

Подробно и очень качественно по тактике игры на отдельных лт здесь

ПТ
Ваша цель убивать всех нахрен.
1) Выбирайте позиции, чтобы вы могли стрелять и не светиться. (двойные кусты, большая дистанция, больше 15 метров от кустов)
2) Выбирайте позиции, чтобы уйти из под огня после выстрела.
3) Если у врагов много ст, старайтесь не оставаться в одиночестве.
4) Бойтесь арты - если для нее не светится ваша арта, то стрелять она будет в первую очередь по вам.
5) Бойтесь лт. Если вы в одиночестве и лт приехал к вам не в лоб, то вам писец.
6) Пт с масксетью полезно будет знать,что их маскировка весьма и весьма неплоха и часто обнаружить их можно только подъехав в плотную.Так что не всгда стоит паниковать и выдавать себя выстрелом или движением когда видите проезжающий мимо танк.Как определить засвечены Вы или нет? Ну подобные вещи приходят с опытом,но если Вы ведите что танк противника разворачивает к вам оружие-скорее всего Вас заметили.

Ошибки:
1) Стрелять не заняв позицию.
2) Ехать впереди тяжей
3) Стоять в кустах далеко в тылу (кустодрочерство).
4) Оставаться без поддержки танков.


Арта
Из меня еще тот артилерист, но вставлю свои пять копеек.
1) Есть возможность - играйте взводом. Арте обязательно нужен партнер. Лучший партнер арты - ст (хотя тут могут быть варианты: тт, или лт, но не в коем случае не ПТ-кустодрочер).
2) Выбирайте цели, которым вы сможете нанести максимальный урон. В порядке приоритета: арта, пт, неподвижный ст, тт. Только в крайнем случае стреляйте в быстро движущийся ст или лт. Поправка от Snake_low: арта если её не разбирает ваш СТ\ЛТ, особенно если он притерся к ней, тут лучше следовать правилу не навреди, чем собрать фраг (ой раз 20 получал на т50 от своей арты, причем пару раз так спасли вражескую арту).

3) Всегда помечайте цель! Всегда! Как то на ст, сказав до начала, где будет нужен первый залп я рванул на засвет. Каково было мое удивление, когда вся наша арта 4шт. пометила все цели! Двое жахнули по арте, двое по тяжу, которому я сбил гусло. Сразу стало понятно, что воюют бойцы, а не школота. И светить теперь не страшно, знаешь что поддержут, и бой уже выигран: у врагов - минус топовый тяж и минус две арты.
4) При необходимости меняйте позицию. Не только из-за того, что по трассерам вас вычислят. но и если не достаете врагов. Пример:
Малиновка. Если горка взята, можно заехать на горку. Если в поле грамотно стоят за кустами свои - можно переехать на край поля.
5) Если к вам едет, враг, а вы его не убьете за один выстрел - постарайтесь удрать и спрятаться, от живого от вас толку больше, чем от героически здохнувшего в неравной борьбе.
6) При необходимости, добивайте крепких врагов (тяжи высокого уровня). Если видите, что больше пробивать их некому, то тогда они только ваши. В период перезарядки. Попросите союзников бить им по гусеницам.
7) Вам лучше других видно поле боя. Пишите, где кто, моргайте картой, просите светануть врага, или о помощи.
8)

Ошибки:
1) забыть про трассеры.
2) занять плохую позицию.

После боя:
Обязательно проведите разбор полетов: проанализируйте упехи и ошибки, как личные, так и командные.

ПС:
Все танки одинаковые, но некоторые руки прямее, а извилины извилистей. Обязательно наблюдайте за бойцами, которые воюют хорошо и перенимайте их приемы.

ППС: С радостью приму советы (форум, скайп, личная переписка, совместная игра и тп) как на танках 9,10 уровня побеждать с вероятностью выше 57% в случайном бою без взвода.

Может ли одиночка перевернуть ход сражения?

Иногда случается, что вся команда отправляется только с одной стороны карты. Раньше я с гордостью ездил на другую сторону, но это реальный хардкор, и большую часть времени мне даже не удавалось наносить хорошего урона противникам. Здесь у вас чаще всего нет другого выбора, кроме как пойти с остальной командой и надеяться, что у команды соперника не было той же идеи.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Всё дело в численном превосходстве, которое даёт вам шанс легко разгромить одну половину вражеской команды, а затем вернуться, чтобы добить остальных. Однако, ситуация может быть немного другой, если я веду легкий и манёвренный танк. Я проведу небольшую разведку местности, чтобы хотя бы показать команде, какая часть вражеской команды находится на другой стороне. Хотя редко какая команда заслуживает такой информации, все же есть шанс превратить эти сведения в преимущество, если кто-то выстрелит по обнаруженным мною целям.

Кроме того, несколько раз мне удавалось сильно изменить ход сражения – я наделал так много шума, что часть команды противника решала отступить на ту область, где был я. Таким образом, я создавал преимущество для своей команды.

Последний совет, который поможет улучшить вашу игру

Это были советы, которые изменили мою игру больше всего. Конечно, вы могли бы добавить что-то ещё, но либо я этого не знаю, либо наоборот, принимаю их как само собой разумеющееся, и поэтому не упоминаю. Если вы знаете хороший совет, которого здесь нет, можете написать о нем в комментариях.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Это может показаться всего лишь кучкой мелочей, и я должен признать, что вообще не придавал им никакого значения и не воспринимал их всерьёз, но со временем я сам начал проверять их в игре и вскоре обнаружил, что уровень игры заметно вырос. Вы можете выбрать какой-нибудь популярный поток, который просматривает много зрителей, или можете посмотреть на игру какого-нибудь популярного игрока.

Стрельба вслепую может принести интересные результаты

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением


Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел


Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.

Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.

Стрельба по модулям


Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.

Как выбрать лучший момент для выстрела?

Для многих танков время выстрела весьма важно, особенно когда я не могу полностью положиться на броню.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Суть такова, что, если я могу, то жду, когда враг выстрелит вслед за другим танком. Как только он не заряжен, настало время выйти из укрытия и выстрелить, прежде чем он сможет спрятаться, чтобы зарядиться. Когда я вижу переднее колесо, я пытаюсь подстрелить его, чтобы повредить гусеницу, и не дать ему уехать в укрытие. Тогда мои товарищи по команде тоже смогут в него попасть.

Способ ускорить выстрел

Есть способ ускорить этот момент и заставить врага стрелять. Надо начать перемещать танк вперед-назад или поворачиваться на месте, чтобы всё выглядело так, будто я выхожу из укрытия. После нескольких таких поворотов я продолжаю в том же духе, как если бы я хотел стрелять, но сейчас скроюсь. Но с такой техникой «рыбалки на живца» тоже следует наработать некоторый навык.

Тактические советы

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.



Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.


Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие
Pикошет
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Танки и тактика

В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.



Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.


Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.


Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.


ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.


САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.

Заметки фон Кригера, тактика для Blitzträger auf E 110

Всё это хорошо майор, но что мы знаем о самом Blitzträger auf E 110? — закрыв папку, спросил полковник.

В результате первых миссий нам удалось добыть разведданные, включающие ряд новых сведений.

Как дорого, майор, нам пришлось заплатить за эти сведения? — голос полковника был безэмоционален.

Мы практически полностью потеряли группы Альфа и Браво — Макс фон Кригер не терял времени даром, его Blitzträger auf E 110 стал сильнее, — прерывистым голосом ответил майор и стал доставать из папки документы.

На стол перед полковником легла стопка бумаг с чертежами и пояснениями, написанными искусным готическим шрифтом.

Мотивированный риск или когда стоит подставляться?

Если мне придется рисковать даже ценой получения урона, это должно окупаться. Это означает, что риск должен давать мне шанс получить лучшую огневую позицию, или место с лучшим охватом. Также можно подставиться в том случае, если я хочу добраться до танка, который необходимо поразить именно мне, и который мешает прогрессу команды, или если я хочу оставить свою позицию.

Всегда стоит подумать, окупится ли действие за счет причинения дополнительного вреда себе. В самом начале, определенно, неправильным способом будет выбрать прямой путь на вражескую базу или въезжать в лес, полный засады, даже если некоторые личные боевые задачи выполняются таким образом.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.


Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.


Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.


При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Простой способ создать себе преимущество в бою

Идея состоит в том, чтобы сохранить очки жизни как можно дольше. Во второй части битвы они пригодятся, потому что тогда мне понадобится стрелять меньше, чем противнику. Это значит, что враг не захочет лишний раз рисковать, и очень вероятно, что он допустит ошибку, которая отправит его в ангар.

В зависимости от орудия танка, степень осторожности будет немного меняться, поэтому с крутой пушкой я, возможно, не буду столь же осторожен. Но не надо кидаться в другую крайность – добираться до угла карты и сидеть там в укрытии, пока пройдёт половина битвы. Здесь речь идет о тактическом балансе. Другими словами, просто не рискуйте без нужды в начале.

Как побеждать? 9 золотых секретов победы в World of Tanks

Читайте также: