Как выглядит ютуб в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Наверно, никто из нас никогда не сможет пересмотреть весь YouTube вдоль и поперек. Оно и к лучшему! Некоторые каналы и видео могут запросто лишить тебя сна, некстати появившись в твоих реках 😥 Правда, некоторым такие ролики очень даже нравятся!

Если ты вдруг ищешь то, что заставит тебя поерзать на стуле и оглянуться в темноту комнаты… Что ж, лови 6 самых жутких канальчиков для веселого вечера 👻

Mr. Nightmare

Канал насчитывает более 5 миллионов подписчиков. Автор канала наглядно иллюстрирует жуткие истории, из-за чего даже его спокойный голос не спасает от напряжения во время просмотра. Тематика канала варьируется от сверхъестественных существ до реальных историй со всего мира.

Главная особенность Mr. Nightmare — превращение в ужасы обычных вещей. Например, на Рождество канал обязательно выпускает парочку видео, посвященных страшным событиям в канун праздника.

«Нам это осточертело» Золотая эпоха YouTube закончилась. Что сгубило главный видеосервис мира?


YouTube больше нет. По крайней мере в прежнем виде. Самые популярные видеоблогеры в один голос заявляют, что популярнейший видеохостинг в глубоком кризисе, а журналисты The Verge и вовсе объявили, что золотой век YouTube закончился навсегда. Что погубило самую массовую видеоплощадку? Как YouTube предал свои принципы и почему именитые видеоблогеры спешно бегут с платформы — в материале «Ленты.ру».

hiimmarymary

Вот мы и добрались до одного из самых жутких каналов. В отличие от Local58, здесь ты найдешь видео из вполне реального мира. Или нет…

Сюжет примерно такой — девушка по имени Мэри просыпается в доме своих родителей, но не уверена, что он настоящий. Мэри пытается сбежать, открыть окна или двери, но все безрезультатно. Она находит камеру, с помощью которой записывает все, что с ней происходит.

Эти видео — настоящий кошмар наяву для тех, кто боится одиночества.

«Черт возьми, это глюк?»

В мартовском выпуске Impulsive — подкаста скандального американского блогера Логана Пола (Logan Paul) — о насущной проблеме с YouTube высказались авторы канала RackaRacka — Дэнни и Майкл Филиппу (Danny Philippou, Michael Philippou). Эти ребята из Австралии прославились созданием пародийных роликов с большим количеством спецэффектов: почти в каждом новом видео присутствуют качественная графика, искусственная кровь и расчлененка — все как в настоящих голливудских боевиках.

Часть старых роликов с канала RackaRacka попросту невозможно обнаружить, если у юзеров нет прямой ссылки. К примеру, одно из ранних творений Real Life Mortal Kombat Fatalities!, где блогеры при помощи графики воссоздали самые зрелищные убийства из игры Mortal Kombat, было скрыто из поисковой выдачи за нарушение руководящих принципов компании в отношении чрезмерного насилия. Возможно, братья стерпели бы несправедливость или списали ее на ошибку в алгоритмах YouTube, если бы на площадке не остались десятки копий и зеркальных версий, залитых другими пользователями. Представители площадки в ответ на обвинения заявили, что произошел какой-то сбой в системе, но такой ответ не удовлетворил RackaRacka.

«YouTube называет это сбоем в системе, но какой, черт возьми, это глюк? Они говорят нам, что наши видео не спрятаны, но тогда почему ни одно из наших видео не появляется?» — возмутились они в ходе подкаста. Братья Филиппу уверены, что видеохостинг из площадки для уникальных неизвестных авторов превратился в место для эпизодов вечерних шоу и музыкальных видео — другими словами, стал копией обыкновенного телевидения.

«Полтора года назад все было хорошо. Мы могли делать все, что хотели. Мы могли загружать все, что хотели, но в последнее время все видео были демонетизированы, и это осточертело. Не поймите нас неправильно: мы по-прежнему прикладываем 200 процентов усилий для каждого видео, которое делаем, но в творческом и финансовом отношении мы немного застопорились», — заявил Дэнни.

С точкой зрения братьев согласны и другие популярные блогеры — например, их собеседник Логан Пол и швед Феликс PewDiePie Чельберг: оба автора давно испытывают серьезные проблемы с монетизацией роликов и продвижением контента.

Подстраивание под пользователей

Видеоблогеры учитывают психологические особенности поколения Y: никаких длинных фраз, клиповый монтаж, яркие цвета, бодрая поп-музыка и быстрая смена картинок. Популярность набирают каналы, предлагающие тот контент, который невозможно представить на телевидении: жесткий юмор, нецензурная лексика, пранки, интерактивное общение. С одной стороны, аудитория сервиса подростковая, но с другой — те, кто был школьником в 2005-м, сейчас уже закончили университеты и нуждаются в информации иного качества.

«Человеку всегда интересно знать, что происходит у соседей за стеной, и видеоблоги позволяют покопаться в чужом белье, узнать как живут другие, что и почему они делают. В какой-то степени видеоблогер — это фастфуд-человек, которого ты можешь включить и послушать в любой момент, и он быстро может стать твоим другом, даже если ты никогда не видел его вживую. В своем блоге я всегда стараюсь рассказывать о вдохновляющих меня вещах: мой зритель растет вместе со мной — и контент тоже меняется, сейчас, например, появляется больше тем о сексуальных отношениях, что свойственно моему возрасту, и зрителю это тоже интересно. Он смотрит на мою жизнь и думает о своей — если я говорю о путешествиях, то ему хочется больше выходить из дома, если я говорю о книгах, то ему хочется больше читать».

Постоянный контакт блогеров и зрителей

Видеоблог — это контент, с которым просто взаимодействовать: делиться им в соцсетях, ставить ему лайки, комментировать тут же. Порой читать пользовательский разбор и критику видео занимательнее, чем смотреть само видео.

Глава YouTube в Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA):

«Блоги — это простая форма говорить о том, что интересно тебе и аудитории. Причем это может быть как и широкая тема — спорт, мода, красота, — так и очень специализированная. Очень важно, что видеоблоги позволяют давать обратную связь — блогеры и зрители находятся в постоянном контакте, между ними возникает своего рода химия. Этот способ общения не похож на традиционные медиа. Блоги — это всегда диалог, это не кино и не телевидение. Согласно нашим исследованиям ютьюб-звезды больше влияют на людей, чем звезды традиционного кино, они более доступны, и люди чувствуют тесную связь с ними. Зрители могут влиять на развитие проекта, причастность невероятно затягивает. Это как любимое шоу или сериал, только круче, так как ты можешь влиять на сюжет»

Настоящая бездна контентного разнообразия

В сетке видеоблогов есть три типа контента, различающихся по степени воздействия на аудиторию: hub, help и hero. Hub-контент — это основное содержание канала, то, что заставляет людей подписываться и регулярно его просматривать. Help-контент более ситуативный и чаще возникает из информационной повестки дня — например, обзорщик гаджетов рассказывает подписчикам о недостатках iPhone 7. Hero-контент самый сложный и дорогой в производстве. Такие видео снимать каждый день невозможно, но именно они становятся вирусными и привлекают новую аудиторию. Правильные пропорции разного контента и делают канал популярным, заставляя пользователей подписываться и следить за прогрессом видеоблогеров.

«Ютьюб — настоящая бездна. Причин его смотреть миллион, это как пытаться найти причину читать медиа. Это просто еще один формат со своими преимуществами. Аудиовизуальную информацию в принципе проще воспринимать, хотя это не значит, что надо бросать читать тексты. На ютьюбе есть все: гениальные комедийные каналы, красивые эссе про кино, образовательные каналы, блоги про жизнь, разговоры про поп-культуру и просто очень странные вещи.

У западного ютьюба много преимуществ просто потому, что он дольше существует. Там сложилась своя конъюнктура и свои форматы, но при этом остается очень много свободы — люди позволяют себе экспериментировать, делают что хотят. Русскоязычный ютьюб пока что замкнутое гетто, где все копируют друг друга (и существуют рамки вроде того, как нужно выглядеть и говорить, как обращаться к зрителям и так далее) и где все копируют телевидение. Второе особенно удручает: самое прекрасное на ютьюбе да и в интернете вообще — это то, что над тобой не висит никакой дядя и ты можешь делать что угодно. А у нас на автомате все начинают говорить как дикторы на «Муз-ТВ», зачитывают «Википедию» вслух и так далее».

Хотели как лучше

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно слегка углубиться в историю сервиса. В 2006 году видеохостинг приобрела компания Google. На тот момент YouTube был заполнен пиратскими фильмами и музыкой, поэтому разработчикам пришлось в срочном порядке вычищать противоправный контент. Пустоту нужно было чем-то заполнять, так что сервис сосредоточился на производстве собственного контента. Через некоторое время владельцы площадки начали поощрять независимых авторов, которые стали получать деньги за каждый просмотр своих роликов. При этом стать видеоблогером мог любой желающий — достаточно было создать канал и заливать туда видео.

Спустя несколько лет YouTube начал экспериментировать с алгоритмами подбора видео. По словам журналистов The Verge, разработчики не хотели, чтобы сервис уступал надвигающимся угрозам со стороны конкурентов (в частности — стримингового сервиса Netflix). В 2012 году представители хостинга объявили, что теперь их алгоритмы будут с большей охотой рекомендовать пользователям длинные ролики — это нужно для удержания посетителей на сайте.

Читай любимый журнал в электронном формате

Адпокалипсис

События 2017 года, пожалуй, стали самым страшным кошмаром для руководства YouTube. К тому моменту площадка уже давно и безуспешно боролась с экстремистскими роликами, но каким-то образом удерживала рекламодателей. Однако в один момент ситуацию пошатнула публикация The Wall Street Journal, журналисты которого обвинили знаменитого блогера PewDiePie в расизме, антисемитизме и других смертных грехах.

Сотрудники WSJ нашли старые отрывки из видео самого популярного автора, где тот в шутку просил двух индийцев поднять табличку с надписью «смерть всем евреям». Журналисты вырвали момент из контекста и показали его крупнейшим рекламодателям YouTube. Те моментально заявили, что уходят с платформы, если их реклама будет крутиться на подобных роликах. В результате PepsiCo, Coca-Cola, Volkswagen, Starbucks и десятки других международных корпораций прекратили сотрудничество с видеохостингом.

Представителям платформы ничего не оставалось, кроме как наказать Чельберга: в одночасье он потерял контракт с Disney и YouTube Red, лишился монетизации части роликов и перестал попадать в тренды.

Внимание, которое PewDiePie и WSJ привлекли к YouTube, положило начало так называемому «адпокалипсису» (adpocalypse) — агрессивному отключению монетизации даже в самых, казалось бы, безобидных роликах на видеохостинге. Разработчики так старались перестраховаться от потенциальных проблем с выходящими на платформе видео, что отключали рекламу буквально у всех блогеров. Это вызвало очередную волну негатива у авторов, но YouTube оставался непреклонен.

Эмоции и доступ к запретному

Дважды чемпион России по FIFA, многократный победитель разных турниров, ютьюбер

«Юра Дудь дал правильное сравнение: видеоблоги как порно. Людям нравится смотреть, как этим делом занимаются другие. Тут то же самое. Люди смотрят, как другие люди играют, хотя они сами вполне могут этим заниматься. Основная наша аудитория — это подростки 14–17 лет. У них часто нет денег на игру, на новую приставку. А посмотреть и получить какое-то удовольствие хочется, тем более если человек по ту сторону экрана показывает нереальные эмоции и делает неплохой монтаж.

Моя популярность говорит о том, что народу нужен такой персонаж — я обычный парень, я ближе к народу, чем звезды шоу-бизнеса. Некоторые считают нас своими друзьями — например, когда я провожу прямой эфир на Twitch, я рассказываю свои истории из жизни, о школе, о Бауманке — всем это интересно. И эмоции тут много решают. Если посмотреть, самые популярные видеоблогеры — именно те, кто снимает эмоциональные ролики. Никто не любит просто бубнеж в интернете».

Материалы по теме


«Они думают, что я весь день сижу на заднице и ору»
Дерзкие шутки лишили самого популярного в мире блогера денег. Его это не остановило

«Вашему каналу будет лучше, если ваши видео будут дольше смотреть на YouTube», — говорилось в заявлении разработчиков. Многие блогеры усвоили это и быстро подстроились под новую систему.

Пик успеха YouTube пришелся на 2015 год: тогда сообщество авторов процветало и получало огромные деньги за свои ролики. В это же время хостинг запустил работающий по подписке сервис YouTube Red: за 10 долларов в месяц пользователи имели доступ к эксклюзивным сериалам с любимыми звездами видеоблогинга в главных ролях. Правда, счастье длилось недолго.

Уже в 2016 году знаменитые авторы начали жаловаться на проблемы с монетизацией: американцы Филипп ДеФранко (Philip DeFranco), Джесси Риджуэй (Jesse Ridgway) и десятки других блогеров заявили, что из их роликов неожиданно пропала реклама — соответственно, они перестали получать доход от своей основной деятельности. У некоторых и вовсе начали падать просмотры и пропадать подписчики. При этом никто не понимал, с чем это связано.

Чельберг даже в шутку пригрозил удалить свой канал, после чего представители YouTube быстро выступили с заявлением. Разработчики уверили всех, что никаких изменений в алгоритмах не произошло. После цепочки этих событий многие авторы поняли, что YouTube начал меняться и жестче контролировать контент — другими словами, появилась цензура.

Доигрались

Спустя год после скандала с Чельбергом ситуация слегка устаканилась: алгоритмы продолжали «резать» рекламу у блогеров, но значительно реже. По крайней мере, до определенного момента.

На этот раз отличился уже упомянутый Логан Пол. В конце 2017 года американец опубликовал ролик из путешествия по Японии. Он гулял по известному «лесу самоубийц» Аокигахара и наткнулся там на тело одного из местных жителей. Вместо того чтобы пройти мимо, блогер посмеялся над трупом и выдал несколько неоднозначных шуток. К тому моменту на канал Пола уже было подписано более 10 миллионов человек, так что его поведение не осталось незамеченным. В итоге знаменитый автор практически повторил судьбу Чельберга: лишился многих контрактов и потерял возможность зарабатывать на некоторых роликах.

ReignBot

Этот канал в основном посвящен самым криповым уголкам интернета. ReignBot проливает свет на теории заговоров и городские легенды, ловко отделяя правду от вымысла и предлагая свои версии случившегося. Канал идеально подходит для тех, кто любит почитывать крипипасты или не знает, что же на самом деле творится в страшных видео на YouTube.

ReignBot — это про ужасы, а не сам ужас, но некоторые рассказанные на канале истории пробирают до мурашек.

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Конец прекрасной эпохи

Журналисты The Verge уверены, что череда описанных событий вынудила руководство YouTube постепенно отойти от концепции продвижения блогеров. Вместо этого хостинг теперь делает акцент на музыкальных роликах от крупных лейблов и ночных шоу. При этом видео независимых авторов задвигается на второй план и все реже появляется в рекомендациях.

Своими действиями представители YouTube практически не пытаются скрыть тот факт, что независимые блогеры у них больше не в приоритете. Как пример можно привести последний ежегодный ролик YouTube Rewind, где по традиции разработчики хостинга подводят итоги уходящего года и приглашают самых известных деятелей платформы. В 2018 году одну из главных ролей в видео почему-то исполнил американский актер и музыкант Уилл Смит, который, по большому счету, не имеет никакого отношения к видеохостингу. При этом самых известных блогеров Чельберга и Пола в Rewind вообще не пригласили.

LouisePaxton

Вот тут, как говорится, «смотреть на свой страх и риск». Даже автору этой статьи пришлось пару раз подскочить на стуле во время просмотра.

Как и на предыдущем канале, в первом же видео мы знакомимся с главной героиней видео — Луиза. Она создала этот канал, чтобы сообщать обо всех действиях своего сталкера и затем показать все полиции.

Происходящее на канале напоминает жуткий камерный ужастик, но он, между прочим, основан на реальных событиях. Настоящая Луиза Пакстон пропала 1 июля 2007 года и ее реально преследовал незнакомец!

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями ;)

Коммуналка с яркими личностями и разборками

Некоторые персонажи ютьюба поражают своей фактурностью: в соседних ссылках вам могут попасться бомж, визажист, правозащитник, школьник-майнкрафтер — и всех их объединяет одно.

«Ютьюб смотрят ради личностей — очень важно обаяние людей, которые делают видео. Если они вам нравятся, то и видео захочется смотреть. Раньше, чтобы стать медийным персонажем, вы должны были быть актером или музыкантом, закончить определенный университет и попасть в творческую среду. Сейчас творческий идеал воплощают именно видеоблогеры — они доказывают, что добиться популярности можно, просто взяв в руки камеру. Это простые парни и девчонки с нашего двора, за ними не стоят медиакорпорации. Огромную популярность набирают ролики, где одна яркая личность противостоит другой — «Афоня против всех, все против Афони», — людям интересно следить за развитием конфликта, вставать на ту или другую сторону. Сообщество авторов и зрителей в российском ютьюбе сейчас больше напоминает коммунальную квартиру, где каждый хочет насрать другому под дверь. Это хайпово — насрать и потом говорить, что другой первым начал».

Фастфуд-люди: в чем феномен YouTube и почему мир сходит с ума по видеоблогам

David Firth

Британский аниматор известен в интернете в первую очередь как создатель жуткого и странное шоу «Салатные пальцы». Анимированные приключения существа с листьями салата вместо рук сделали Дэвида знаменитым и принесли ему миллион подписчиков. Сейчас аниматор работает над проектами компании BBC.

Может, название мульта тебе и кажется невинным, но сами ролики вряд ли оставят тебя равнодушной.

Иллюзорная дружба с человеком по ту сторону экрана

Видеоблоги становятся новой отдушиной в эпоху дефицита простого человеческого общения. Смотря на то, как одна харизматичная девушка показывает содержимое своей косметички, а другой остроумный весельчак комментирует игру «Танки», пользователь будто бы чувствует, что сидит в компании с ними на диване и отлично проводит время.

«Видеоблог — это как общение с настоящим другом. Каналы на ютьюбе ведут блогеры, которые по возрасту близки своей аудитории. И если по телевизору идет очень много взрослых передач о взрослых проблемах, то на ютьюбе блогеры выкладывают то, что будет интересно молодой аудитории. Мы не будем назидательным тоном с серьезными лицами рассказывать о том, как наладить отношения в семье, мы будем говорить с нашими подписчиками как с друзьями. Нашим ровесникам намного интереснее не напрягаться, не подстраивать свое расписание под сетку телевидения и смотреть каналы в интернете, не перегружая себя рекламой и ненужной информацией. Очень комфортно завести собственный «круг общения» в ютьюбе как и в жизни».

Материалы по теме


Деньги на костях
Блогер-миллионер поглумился над трупом самоубийцы и хорошо на этом заработал

После громкого скандала «Адпокалипсис» повторился, причем с удвоенной силой. YouTube ввел очередные алгоритмы, которые, как отмечали разработчики, должны были «значительно улучшить способность выявлять авторов, которые вносят позитивный вклад в сообщество». Однако проблемы с монетизацией лишь усугубились: блогеры с большим количеством подписчиков теряли огромные деньги, а начинающие авторы вообще не могли подключиться к партнерской программе из-за неожиданных изменений.

Ситуацию усугубили другие серьезные проблемы: журналисты различных изданий начали обвинять YouTube в потворстве террористам, экстремистам, педофилам, антипрививочникам и многим другим, так как алгоритмы YouTube не только не блокировали ролики с подобным содержанием, но и периодически оставляли им монетизацию. После каждого скандала рекламодатели грозились уйти, а видеохостинг все сильнее закручивал гайки — и лишал блогеров доходов.

Лайфхаки, эксперименты и новые навыки

Одна из причин, по которой ютьюб взлетел, — обилие каналов с лайфхаками и уроками: на ютьюбе можно научиться делать буквально все — красить ресницы, складывать оригами-журавликов, танцевать тверк и готовить веганские бургеры.

«Канал «КухняШоу» для вдохновил многих на то, чтобы начать готовить. Как это ни странно, наши основные зрители сейчас — это достаточно молодые ребята. Это потрясающее чувство — осознавать, что ты влияешь на молодое поколение, вдохновляешь их на что-то большее, чем просто залипание в интернете.

Революция контента: каким был YouTube в первой половине 10-х

Начало 10-х было воистину великим временем. Домашний интернет стал быстрым и по-настоящему доступным, сеть завоёвывала индустрию и овладевала умами масс бешеными темпами. Не обошло это и сферу развлечений — в начале 10-х Youtube совершил настоящую революцию, став «новым телевизором» и площадкой для создателей медиаконтента практически любого профиля. В те времена не было многого из того, что есть сейчас – ограничения по времени, влияющие на монетизацию, отсутствовали, самой рекламы было не так много (как, впрочем, и спонсоров), детский контент ещё не был главной головной болью площадки. Заработок для большинства начинавших там авторов на первых порах не был первичен. Основной целью было показать себя, сделать шоу и заинтересовать народ – и им это определённо удавалось.

Было бы неправильно начать этот материал с кого-то ещё – «Equals Three» было главным шоу на ютубе. Да, в самом начале 10-ых балом правил Райан Хига со своими скетчами, но Рэй Уильям Джонсон обогнал его уже к лету 2011 года. Формат дайджеста популярных роликов, сдобренного чёрным юмором и едкими комментариями бесстыдного ведущего, пришёлся публике по душе – к концу 2011 канал Рэя Уильяма Джонсона стал первым каналом, преодолевшим отметку в пять миллионов подписчиков.

Рэй Уильям Джонсон перестал быть ведущим «Equals Three» ещё в 2014 году. Шоу впоследствии сменило ещё трёх ведущих и закрылось окончательно лишь ко второй половине 10-ых. На момент написания этой заметки шоу всё ещё неактивно, а Рэй перебрался в TikTok, где недавно набрал свой первый миллион подписчиков.

Сам Рэй, помимо «Equals Three», стал известен ещё и благодаря своему музыкально-юмористическому проекту Your Favorite Martian. Канал виртуальной группы с анимационными клипами одно время был самым большим музыкальным каналом на ютубе. Ныне канал заброшен, а его название заменено на «THIS PROJECT IS RETIRED».

Говоря о музыкально-комедийных проектах, нельзя не вспомнить The Lonely Island. Ютуб-революция удачно совпала с выходом их второго альбома «Turtleneck & Chain», сопровождавшегося великолепным треком «Motherlover», записанным совместно с Джастином Тимберлейком.

Вскоре после выхода «Turtleneck & Chain» и сопровождавших его клипов популярность The Lonely Island сошла на нет – последний большой всплеск интереса к группе, согласно статистике Google Trends, пришёлся как раз на 2011 год.

Примерно на одном уровне с Рэем Уильямом Джонсоном в плане популярности и числа подписчиков всё это время был комедийный дуэт Smosh. В январе 2013 года они окончательно обогнали RWJ по количеству подписчиков и вышли на первое место. Дуэтом Smosh перестали быть лишь в 2017 году, когда один из участников, Энтони Падилла, покинул проект. Тем не менее, канал всё ещё активен, хоть былой популярностью уже и не блистает.

Благодаря качественным юмористическим скетчам долгое время одним из самых популярных ютуб-каналов оставался канал CollegeHumor. На момент написания этой заметки канал всё ещё активен, но, как и в случае с большинством упомянутых здесь деятелей, существует в тени былого успеха – большинству самых просматриваемых роликов на канале от 6 до 12 лет.

В августе 2013 самым популярным ютубером стал Феликс Чельберг, более известный всему миру как PewDiePie. По большому счёту, Феликс остаётся самым популярным блогером внутри платформы и по сей день – если не брать в расчёт коммерческие каналы вроде T-Series или официальных каналов музыкантов с мировым именем. И за семь лет на самом деле изменилось не так уж и много – это всё ещё тот же крикливый и слегка абсурдный швед, который играет в глупые, но весёлые игры. Только теперь с хорошим оборудованием, обородевший и популярнее, чем когда бы то ни было.

Ютуб начала 10-ых был богат на личности. Например, именно тогда начала свой путь на платформе Дженна Марблс. Её видео «Как заставить людей думать, что вы хорошо выглядите», вышедшее 10 лет назад, до сих пор остаётся самым просматриваемым на канале.

Сама Дженна на начало 2020 года всё ещё оставалась самой популярной блогершей на ютубе, но неожиданно для всех свернула всю свою деятельность после обвинений в расизме. На данный момент она скрыла часть «спорных» видео с канала, закрыла совместный подкаст со своим партнёром Джулиеном Соломитой, и не собирается возвращаться на ютуб. По крайней мере, пока что.

Определённой популярностью пользовалась Лайна Моррис, более известная миру как Overly Attached Girlfriend. Став популярной благодаря своему безумному взгляду, она продолжила делать контент для своего канала – там периодически появлялись как скетчи, так и обычные видео в формате блога.

Лайна объявила о том, что закрывает свою ютуб-деятельность, в 2019 году. Причиной тому послужила депрессия и тревожность, которые преследовали её все годы популярности, о чём она рассказала в своём прощальном видео.

Славу порой спонтанно обретали не самые очевидные деятели. Так, в середине 2012 популярность неожиданно свалилась на Анну Брисбин – миловидную девушку, записавшую на видео свою озвучку всех покемонов первого поколения. Идея пришлась очень по душе интернету – это видео дало старт её карьере актёра озвучки. Впоследствии Анна сделает озвучку персонажей разных франшиз своей основной тематикой канала и примет участие в работе над несколькими крупными проектами (в частности, Анна подарила свой голос одному из персонажей River City Girls и ремейку Final Fantasy VII). Помимо работы с голосом, на её канале нынче можно найти мейкап- и косплей-туториалы.

Расцвет ютуба стал прорывным для VFX-деятелей и мастеров эффектной съёмки. Особенно на этом поле отличился Фредди Вонг, долгое время удерживавший статус самого известного и талантливого VFX-артиста на ютубе. Ранее его канал был известен как freddiew, позже был переименован в RocketJump. На данный момент частота выхода нового материала на основном канале существенно снизилась, а сам Фредди появляется чаще на канале своих коллег по цеху Corridor Digital.

Corridor Digital тоже обрели свою наибольшую популярность именно в тот период. Их успеху способствовали не только отличные съёмка и спецэффекты, но и актуальная по своему времени начинка видео – компьютерные игры и дабстеп.

Ныне Corridor Digital всё ещё радуют своих подписчиков качественными видео (хотя, конечно, и не с той частотой, что и пять-семь лет назад), но основная их деятельность теперь сместилась на другой канал, Corridor Crew, и реакционные видео.

Были и обратные примеры каналов, не особо утруждавшихся построением красивых спецэффектов. Например, Annoying Orange, взорвавший интернет аккурат под конец 2009-го – начало 2010-го годов.

Говорящие фрукты. Сможете ли вы объяснить, что было смешного в этом 10 лет назад? Нет? И я не смогу.

А ведь смешно было!

С анимацией в начале 10-ых творилось что-то странное. Главными тайтлами тех лет были My Little Pony и Adventure Time, и если Время Приключений на тот момент только набирало разгон, то My Little Pony с первого же сезона сколотил себе целую армию бородатых великовозрастных фанатов по всему миру. Естественно, это не могло не отразиться в огромном числе пародий, самой известной из которых стал довольно жуткий цикл PONY.MOV за авторством hotdiggedydemon. Сюрреалистичная пародия, отдалённо напоминающая Happy Tree Friends в лучшие свои годы, была оценена как фанбазой My Little Pony, так и теми, кто этот мультсериал не особо любил.

Но мы отвлеклись. Кстати о дабстепе и котиках.

Если бы 2012 можно было уместить в одно полуминутное видео – это было бы видео котика Скифчи, также известного как Dubstep Cat и Hipster Cat. Хипстеры, дабстеп, котики, ютуб – действительно концентрат интересов 2012 года, не правда ли?

И здесь мы плавно переходим к музыке.

Ютуб конца 00-ых – начала 10-ых стал довольно сильной альтернативой MySpace в плане продвижения музыки, и подарил этому миру немало хороших (и плохих, чего уж греха таить) артистов. Одним из первых музыкантов, получивших свою славу благодаря ютубу, был Dub FX. Уличный музыкант-битбоксер, колесивший по миру и набиравший популярность благодаря своим живым выступлениям, был запечатлён каналом BD Films и представлен ютубу в апреле 2009-го. Меньше чем через год Бенджамин Стэнфорд уже был звездой площадки, видео с его выступлениями вырвались за пределы ютуба (например, клип «Flow» можно было увидеть ещё на старом A-One), и о нём заговорили уже чаще и по всему миру.

Ныне Dub FX – успешный независимый музыкант, в последнее время часто сотрудничающий с самыми разными представителями независимой хип-хоп и регги-сцены, от Индии до Ямайки. Былой интерес публики к нему ожидаемо угас, но сам Бенджамин продолжает творить в своё удовольствие.

Чуть позже, также не без участия BD Films, на короткий период стал популярен ещё один битбоксер, MC Xander. Технически суть была примерно та же, но вместо педалей, как у Dub FX’а, у Ксандера было вполне стандартное оборудование.

MC Xander выпал из информационного поля довольно быстро, и вернулся с новым альбомом лишь в 2018 году.

Отчасти благодаря ютубу обрели куда большую известность Hadouken!. Видео с говорящим названием «100 Greatest Internet Videos In 3 Minutes» было залито в ноябре 2009 года, и довольно долгое время считалось квинтэссенцией площадки, её концентрированной сутью. Это же видео многие считали эдаким неофициальным клипом на трек «M.A.D.» от Hadouken!, достигшим куда большего успеха, чем оригинальный клип.

(а само видео – теперь уже самая настоящая проверка на старость)

Тогда же вышло первое видео из серии «People Are Awesome», также сопровождавшееся музыкой от Hadouken!. Несколько лет спустя оригинальное видео будет удалено, «People Are Awesome» превратится в самостоятельный проект, Hadouken! свернут деятельность, а на просторах ютуба останутся лишь перезаливы, напоминающие о былом величии платформы и её содержимого.

Вместе с волной дабстепа свою популярность обрела скрипачка Линдси Стирлинг. Начав свой путь к успеху с шоу America’s Got Talent, она довольно быстро переместилась на ютуб, где за короткий срок стала звездой площадки. Виртуозность исполнения, хореография, качественная съёмка и смесь классической скрипки с модным дабстеповым жужжанием сделали Линдси Стирлинг настоящей cенсацией.

Другим музыкальным феноменом, появившимся благодаря ютубу, стала Карли Рэй Джепсен с её главным хитом «Call Me Maybe». Незамысловатая песня с цепляющим мотивом стала одним из главных гимнов 2012-го года, а Карли с тех пор прошла долгий путь, набрала популярность и теперь является вполне себе состоявшейся исполнительницей.

Но там, где есть обожание – обязательно есть и ненависть.

Ютуб 10-ых у многих ассоциируется со становлением Джастина Бибера – главной поп-звезды своего времени. Это сейчас он вырос и стал похож на любого типичного поп-исполнителя, а тогда это был лохматый смазливый ребёнок, певший о тяготах подростковой любви. В глазах многих Бибер представлял собой худшее, что могла предложить поп-музыка тех лет. Клип Джастина Бибера «Baby», вышедший в феврале 2010-го, почти восемь лет держал статус самого задизлайканного видео на ютубе.

Иронично, что побить рекорд смог лишь Youtube Rewind 2018 года.

«Почти» – потому что на несколько месяцев пальму первенства забрала себе Ребекка Блэк со своим клипом «Friday». Клип на песню сию практически моментально был окрещён самым худшим видео на ютубе, и в период с марта по июнь 2011 «Friday» оставалось самым задизлайканным видео на ютубе.

Девять лет спустя Ребекка Блэк расскажет о том, что эти потоки негатива ввергли её в депрессию, и на этот раз интернет её поддержит. Ведь, несмотря ни на что, это было настолько плохо, что было даже забавно.

Ну и, конечно же, мемные песни. Их нам ютуб в начале 10-ых подарил немало.

Одним из самых мощных флешмобов 10-ых по сей день остаётся Harlem Shake. Видео, под которым кучка странных ребят в не менее странных костюмах неистово танцует под трек Baauer, породило целую волну флешмобов и пародий, и смело может считаться одним из главных столпов ютуба 10-ых.

И вот тут настаёт время для одного примечательного факта. Мало кто знает об этом (или предпочитает делать вид, что не знает), но создателем Гарлем Шейка является Джордж Миллер, автор и главный актёр Шоу Филти Фрэнка – самого великого в своей дикости и провокационности трэш-шоу ютуба. Сам же Джордж Миллер в амплуа Пинк Гая (того самого парня в розовом комбинезоне) успел записать полноценный альбом, возглавивший в 2017 году все основные чарты, а в конце 2017 года закрыл шоу, чтобы целиком посвятить себя серьёзной сольной карьере. Ныне он известен как Joji, один из самых перспективных поп-исполнителей последних лет.

Local58

Если ты посмотришь видео дольше, чем пять секунд, то погрузишься в удивительную и пугающую историю о конце света. Любители криповых визуальных новелл! Вы удивитесь, но этот канал — для вас.

Платформа для поколения, рожденного с планшетами

Ресурс, имеющий аудиторию в миллиард уникальных пользователей, смело может утверждать, что будущее медиа связано с его развитием. Сегодня каждый, кто хочет рассказать историю, может это сделать — причем неважно, будет ли это история о том, как американский школьник приготовил яблочный пирог, или песня известного астронавта в космосе, — аудитория найдется и для того и для другого.

Астронавт Крис Хэдфилд о музыке, различии культур и глупостях в космосе

«На наших глазах выросло поколение, рожденное с планшетами. Телевизор для них просто ящик, гораздо менее функциональный, чем компьютер. На ютьюбе и на любой другой диджитал-платформе вам открыт весь мир. Это привлекает не только подростков 12–17 лет, но и взрослую аудиторию, для которой ютьюб стримит спортивные ивенты и поддерживает серьезные каналы».

На этом можно зарабатывать

Читайте также: