Как выглядит обливион в скайриме

Обновлено: 02.07.2024

Параллельный мир, в котором царят могучие Лорды Даэдра, Обливион, для обитателей Скайрима практически недоступен. Если в предыдущей игре серии TES ворота даэдрического измерения были открыты, то разобраться, как в Скайриме попасть в Обливион, будет весьма затруднительно. Среди поклонников игры распространено заблуждение о связи Коллегии Винтерхолда со входом в параллельное измерение.

Это основано на одном из квестов фракции, в ходе которого Довакин добывает Сигильский камень. В предыдущей игре он служил ключом к Мертвым землям (план Мерунеса Дагона), но в TES V пригодится только для Кузницы Атронахов.

После выхода «вампирского» аддона Dawnguard вопрос, как попасть в Обливион в Скайрим, так остро уже не стоит. Основная часть сюжетной линии проходит в Каирне Душ. Проход в план Идеальных повелителей поможет найти Серана, она же будет Вашим единственным напарником на другой стороне бытия.

После завершения квеста проход в иной мир останется открытым.


Другой план Обливиона открылся с выходом последнего дополнения Dragonborn. Изучить царство Хермеуса Моры Довакин сможет, читая Черные книги. Они открывают возможность попасть в Апокриф и доказать даэдрическому принцу Непознанного, что Вы достойны его милости.

В обсуждениях базовой игры поклонники часто рассказывают, как в Скайрим попасть в Обливион, выполняя даэдрические квесты. Упоминаются при этом задания Хирсина и Шеогората.

На деле охота на оборотня происходит в обычной скайримской пещере, а Лорд Безумия встречается с Довакином в материализованном уме покойного императора Пелагия. Святилище Мерунеса Дагона охраняется низшими даэдра, благодаря чему некоторые игроки считают его частью Обливиона.

Увы — это самая обычная, хоть и труднодоступная, локация.


Тем не менее один даэдрический квест действительно укажет протагонисту, как в Скайрим 5 попасть в Обливион. Это — «Незабываемая ночка» Князя Пьянства и Радости Сангрина. Напившись с неизвестным забулдыгой в одной из таверн, Довакин как следует покуролесит, а после будет долго заглаживать вину перед персонажами в разных частях Скайрима.

С трудом восстановленная цепочка событий приведет героя в Морвунскар, где и находится вход в Туманную рощу. Это — единственный план Обливиона, в который Довакин может пробраться в основной игре. Пробыть там получится недолго и поживиться нечем.

Единственную награду выдаст Сангвин, после чего сразу отправит героя в реальный мир Нирна.

Какие планы Обливиона известны?

Я перечислю все планы, включая карманные, которые так или иначе встречались или упоминались в играх серии или спин-оффах вселенной. Позже я создам отдельную тему для каждого из планов Обливиона и их повелителях. Следите за обновлениями!

1) Каирн Душ – план Обливиона, где царствуют таинственные Идеальные Повелители. В Каирне Душ томятся отголоски душ, которые когда-либо были заточены в Камень Душ.

2) Инферанс – план огненных атронахов

3) Такубар – план атронахов ледяного огня

4) Луна Некроманта – в 417 3Э Маннимарко стал Богом Обливиона. Толком неизвестно, что это значит, но у него появилось собственное небесное тело названное Луна Некроманта. Достоверно не известно является ли она планом Обливиона или планетой/спутником Нирна по типу планет Аэдра или лун Нирна. Свет Луны Некроманта способен превращать обычные камни душ в черные.

6) Рай Каморана – карманный план главы Мифического рассвета Манкара Каморана.

7) Дрожащие Острова – острова безумного бога Шеогората.

8) План Джиггалана – это Дрожащие Острова, до того как Принц Порядка – Джиггалаг, был проклят другими принцами и превращен в Шеогората. Название плана Джаггалага ни разу не оговаривалось в играх серии.

9) Апокриф – бескрайняя библиотека Хемеуса Моры.

10) Хладная Гавань – по легенде копия Нирна (на самом деле нет) в которой правит Молаг Бал.

11) Цветные Комнаты – даэдрический план Меридии.

12) Лунная Тень – даэдричский план Азуры.

13) Опасная Тень – план Ноктюрнал, разрушенный Мерунесом Дагоном.

14) Вечнотень – план Ноктюрнал, именно из этого плана тени бывших воров укрывают своих живых коллег. Отсюда знаменитая воровская фраза «Да укроет тебя тень»

15) Вороний Лес – карманный план низшей племянницы Ноктюранал, которую именуют Мать Ворон.

16) Квагмир/Трясина – план Обливиона, принадлежащий Вермине.

17) Спиральный Моток – план Обливиона, в котором царствует Мефала.

18) Поля Сожалений – место обитания Клавикуса Вайла, от него была отколота часть и выброшена в Нирн. Плавающая скала из Полей Сожаления носила название Умбриэль и принесла разорение многим территориям Тамриэля. Была отправлена в неизвестное место подальше от Тамриэля и плана Клавикуса Вайла.

19) Зольник – владения Малаката

20) Охотничьи Угодья – это огромный лес для нескончаемой охоты Хирсина и его любимых вервольфов.

21) Рассеивающая Пустота – место правления Намиры. Название плана является, так называемым, полуофициальным лором и может измениться в будущем.

22) Доля Воздаяния – даэдрические владения Боэты. Название упоминается только в околоигровых текстах и в будущем может носить другое имя.

23) Ямы Периайта – как и предыдущие два плана, название владений Периайта известно только из источников, которые никогда не фигурировали в игре.

24) План Сангвина - план Обливиона принадлежащий Принцу Даэдра Сангвину. Название плана неизвестно.

25) Туманная Роща- карманный план, или часть владений Сангвина. Представляет собой рощу в лесу, где ведутся разгульные вечеринки.

Как убить даэдра?

Нет достоверных сведений об окончательном уничтожении даэдра. Однако, у одного из ученых Тамриэля – доктора Ритандия, есть шуточная теория о том, что даэдра будет мертв, если убить его в Этериусе.

Так же есть пример с окончательным уничтожением айлейдского короля Умарила. После смерти его душа отправилась к Меридии. Спустя века Умарил вернулся в Тамриэль с армией аврорианцев. Умарил родился от айлейдки и «божественного отца», получив возможность возрождаться в Водах Обливиона. В TESIV:Oblivion мы смогли перехватить душу Умарила, до того как она вернется в Воды Обливиона. Однако это нельзя считать уничтожением даэдра, так как Умарил несмотря на свою связь с Меридией и бессмертную душу никогда не был полноценным даэдра.

Графика

Скайрим

Вот до графики докопаюсь я очень сильно, потому что графика в Скайриме - это чистая халтура. Почему в год выхода игры, модмэйкеры тоннами клепали ретекстуры для всего: тела, лица, броня, одежда, монетки, бутылки, курочки, коровки, травка и даже чёртовы деревья. Серьёзно Модеры ставили сжатые 2к текстуры которые даже на древнющем железе работали лучше, чем дефолтные (штатные). При чём новые текстуры ставились так же на новые скелеты, которые вели себя более реалистично. По сей день модмэйкеры, такие как Krista, используют фотореалистичные 4к и даже 8к текстуры (не разрешение, а именно глубокие текстуры). Поэтому, я считаю этот игровой недочет связан либо с халтурой, либо с нехваткой времени на разработку игры, всё-таки с игрой очень сильно спешили.

Обливион

Всё-таки в Обливионе графика на те годы была отличная, и спорить с фактом нет нужды.

Начнём

Об Обливионе

ИИ (искусственный интеллект)

Скайрим

Я не буду говорить про то что НПС неважно, кто стоит на линии огня, я буду говорить про их ориентирование на местности в целом. Да у них заранее прописана потенциальная траектория, но даже она очень кривая, только в Скайриме НПС так часто бежали в стенку. Стоит тебе подняться на уступ, как та же Лидия использует обходной путь в 100500км. Конечно НПС тут крайне глупенькие, но хорошо, что при переходе в новую локацию, в 95% случаях, напарник просто телепортируется к тебе. Это ещё я не говорю про то сколько стрел и заклинаний влетит в тебя от своих за всё прохождение игры, и не особо хочу говорить про то, что любая доярка или бедняк несётся ломать лицо дракону или лорду-вампиру в рукопашную. Но упомяну про то что в силу недоработки взаимоотношений НПС, им не дали возможность свободно трансформироваться в Оборотня или в облик вампира-Лорда. То есть НПС не способны понимать, есть ли рядом кто или нет.

Обливион

Тут всё прекрасно, супер вообще. НПС если и застревали, то очень редко, не могу я тут на них пожаловаться. Разве что тоже "стрелки от бога". И лица были немного убогие, но это мелочь недостойная внимания.

Текст

Совершенно неверно, хотя и привычно, называть обитателей Обливиона «демонами». Эта традиция, возможно, восходит к Алессианским доктринам пророка Первой Эры Марука, который, что весьма забавно, сначала запретил «сделки с дэмонами», а потом не счёл нужным объяснить, кто же всё-таки такие эти «дэмоны».

Но письменные трактаты, в конечном счёте, не являются лучшим способом изучения Обливиона и населяющих его даэдра. Те же, кто всё-таки вступает в «сделки с дэмонами» редко желают делать этот факт достоянием общественности. Тем не менее, в литературе Первой Эры встречаются во множестве дневники, журналы, протоколы, повествующие о сожжениях ведьм, и руководства для «даэдроубийц». Их я и использовал в качестве основного исходного материала. Они заслуживают не меньшего доверия, чем слова лордов даэдра, которых я сам вызывал и с которыми вёл долгие беседы.

Судя по моему опыту, даэдра представляют собой весьма пёстрое множество. Почти невозможно как-либо характеризовать их как целое, если, конечно, не считать их безмерной мощи и склонности к экстремизму. Однако я попробую разбить их на несколько классов, исключительно в целях категоризации, которую так любят все учёные.

Готовясь к следующему опусу этой серии, я намерен исследовать два вопроса, которые заинтриговали меня в самом начале моей карьеры даэдролога. Первый касается одного отдельного даэдрота, возможно, ещё одного Принца Даэдра, который упоминается во многих местах инкунабулы как Хирсин. Хирсина называют «Охотником Принцев» и «Отцом всех Зверолюдей», но я пока не нашёл никого, кто мог бы его вызвать. Другая и, возможно, более трудная задача, которую я перед собой поставил, заключается в изыскании практического способа перемещения простого смертного в Обливион. Моя философия всегда основывалась на том, что имеет смысл бояться лишь того, чего мы не понимаем. И с этой мыслью я когда-нибудь достигну своей цели.

Крафт

Скайрим

Это я ненавижу больше всего, вы и без меня знаете, что творит крафт в Скайриме. Он тут лишает смысла использовать уникальные игровые вещи, так и вносит в игру лютый дисбаланс. Добавили бы допустим раскачку уровня уникальных предметов, которая сделает их играбельными и более полезными. Задумка крафта интересная, но реализация могла бы быть и по честнее. Если смотреть в потолок, то максимально допустимое значение брони достигается как в тяжёлых доспехах, так и в лёгких, а это как-то тупо. Ну да чёрт со Скайримом, крафт тут быстро лишает интереса к игре, и к редкой добычи в подземельях. Да и на фоне такого физического урона от оружия, боевая магия тут просто бесполезна.

Обливион

Никакого крафта, только строго ограниченное зачарование, и возможность создавать заклинания подобающие вашим способностям и деньгам. Так же тут ломается броня, при её починке растёт навык кузнечного дела. Так же кузнечка позволяет лучше бронировать и затачивать броню с оружием.

Содержание

Атмосфера

Начнём пожалуй с атмосферы, это та самая составляющая от которой зависит первое впечатление и ощущение в течении всего геймплея.

Скайрим

Атмосфера отлично передала всю мощь скандинавской мифологии с уклоном на викингов. И это хорошо подчёркивается суровым климатом данной провинции, не говоря уже о холодных красках атмосферы которые на фоне тематического оформления брони, оружия, иероглифов, архитектуры, создают общую картину жизни в Скайриме. Ведь даже люди и культура здесь подчёркнуты куда сильнее чем в предыдущих частях серии. Атмосфера несомненно сильная сторона игры.

В Cкайриме атмосфера весьма холодная, как и сама провинция. Вас не покидает чувство уюта в небольших тавернах где всегда есть подходящий саундтрек, люди, костёр и барды. Хочу подметить что у данной игры и у Сталкера есть что-то общее, а что? Напишите в комментариях. Есть как заснеженные города, так и более тёплые, но всё же Скайрим жарким или ярким не назовёшь. По световой гамме в данной игре преобладают холодные цвета что предаёт чувство реализма, а при полном погружение в игру в ощущаете этот холод на своих руках. Но ,я считаю, что тут действительно не хватает щепотки красок.

Жёсткое сравнение Skyrim и Oblivion.

Вам очень зашла статья "Простое сравнение Skyrim и Oblivion", и я решил провести жёсткое сравнение этих игр, вплоть до мелочей. Не поймите меня неправильно, я по сей день продолжаю играть в эти игры и до сих пор ими восхищаюсь. Я буду жестить, но с учетом этого я не буду брать в расчет недочеты, связанные с технологиями тех времен. Повторюсь для защиты от хэйта. Игры крутые, я их сильно люблю.

Я не буду говорить про движок, он давно мало чем отличался в четвёртой и пятой, но он очень хорош. На этом движке создавались шедевры у которых внимания к деталям было больше чем где-либо. Уверен что в 2020 году он будет доведён до совершенства как и Unreal Engine с 1998 года.

Простое сравнение SKYRIM и OBLIVION

В далеком в 2011 году The elder scrolls V: Skyrim был техническим прорывом в РПГ жанре и стал лицом серии, но много ли кто помнит что техническими прорывами также были предыдущие части серии, а конкретно Oblivion, Morrowind, Daggerfall и Arena. И сегодня я хочу провести объективное сравнение Скайрима и предыдущую часть серии The elder scrolls IV: Oblivion. И сравнивать я буду варианты без возможностей установки любительских модификаций. Заранее скажу что я люблю обе игры, и каждая их них имеет очень сильную сторону. Я не буду говорить какая из игр лучше, я покажу вам, или же напомню за что мы полюбили эти игры.

Что такое Обливион? Сколько существует планов Обливиона?

Начнем с того, что Обливион это не только земля Даэдрических Принцев. Обливион это черная пустота вокруг всего и простирается он от границ смертного материального плана до границ Этериуса. Вопреки старым убеждениям в пустоте Обливиона находится несчетное множество планов даэдра и лишь некоторые из них принадлежат Даэдрическим Принцам. Согласно исследованиям Деногората – даэдра из Хладной Гавани, в обозримых областях Обливиона существует более тридцати семи тысяч планов Обливиона, каждый из которых может отличаться по своей структуре и предназначению. Например, существует план Инферанс – родина огненных атронахов, в противовес ему существует план Такубар – родина для атронахов ледяного огня. Мы знаем о существовании Каирна Душ и множества карманных планов Обливиона, которые принадлежат более слабым или непостижимым сущностям, нежели Даэдричские Принцы.

Если вы новичок в истории The Elder Scrolls и не понимаете, о чем вообще речь - советую прочитать для начала эту тему . Для вас более простая информация – Обливион в мире TES это аналог нашего космоса, а если быть точнее пустоты, вакуума – которая обволакивает все небесные тела. Именно в этой пустоте существуют различные миры бессмертных даэдра, которые не редко встречаются в играх The Elder Scrolls.

Звезды, которые видят смертные Нирна это проходы в бескрайнем полотне Обливиона в мир магии и богов – Этериус. Существование даэдра – бессмертных сущностей, в смертном плане противоестественно, поэтому мир смертных обычно огражден от полномасштабных вторжений даэдра мощной магией или договорами с самими Даэдрическими Принцами. Тем не менее, смертные сами могут призывать даэдра из Обливиона посредством, так называемых, краткосрочных связей. Для этого призыватель должен иметь достаточно мощи, чтобы контролировать призванного даэдра. Слабых колдунов ждет быстрая расправа. Так же существуют долгосрочные связи – это предмет особых ритуалов или магии самих даэдра. Долгосрочные связи делают возможным существование в Нирне даэдрических артефактов и даэдрических существ, которые могут охранять, например, храмы даэдра в Вварденфелле. В обоих случаях смерть даэдра в смертном плане уничтожит только физическую оболочку существа. Сами даэдра всегда перерождаются в Водах Обливиона. Точно то же самое происходит и в случае, если даэдра убит непосредственно в Обливионе.

Почему даэдра есть в Нирне, даже при существовании барьеров?

Как многие знают, Драконьи Огни в Храме Единого защищали империю от вторжения даэдра. Точно такой же барьер был установлен в 433 3Э, когда Мартин Септим стал воплощением Акатоша и изгнал Мерунеса Дагона в Мертвые земли . Почему при этом существует портал в Дрожащие Острова в бухте Нибен. Почему в таком случае в Скайриме по Нирну разгуливают принцы даэдра?

Ответ предельно прост, барьер защищает Тамриэль от полномасштабных вторжений из Обливиона. Обычные же долгосрочные и краткосрочные связи с Обливионом продолжают существовать. Так же могут существовать «безобидные» проходы в Обливион, зайти в такие врата могут смертные по собственному желанию.

Так же стоит отметить, что существование этого барьера не является незыблемым. Барьер можно снять, чтобы вновь наводнить Тамриэль приспешниками Принцев Даэдра или другой напастью Обливиона. Во время Великой Войны, Доминион Альдмери захватил Имперский Город . Генерал Наарифин - командующий войсками доминиона в Сиродиле, поклонялся Боэте и собирался исполнить пророчество Жатвы . Согласно пророчеству тысячи смертей у Башни Белого Золота должны снять барьер между Обливионом и Нирном. Во время резни в Имперском Городе , согласно плану Наарифина, должен был разверзнуться проход в Нирн для его владыки – Боэты. (Эти события описаны в главном сюжете TES:Legends)

Как попасть в Обливион?

В Обливион попадают души смертных, которые при жизни поклонялись даэдра или вели определенный образ жизни. Если вы при жизни стали вервольфом – значит, вам суждено после смерти провести вечность в Охотничьих Угодьях Хирсина.

Смертным попасть в Обливион предельно сложно, но некоторые маги все-таки знали секрет подобных путешествий. Одним из таких смертных был, и скорее всего, является до сих пор Дивайт Фир. Еще одним путешественником в Обливион был Мориан Зенас, бедняга навсегда сгинул в Обливионе, а его ученик смог записать результаты путешествий своего учителя в книге «Об Обливионе». Еще одним смертным, знающим секрет путешествия в Обливион, был Эзмаар Сул. Он использовал путешествия сквозь Обливион, чтобы быстро перемещаться по землям Тамриэля, путешествия эти, правда, были предельно опасны.

Местонахождения

Morrowind

Наибольшее количество экземпляров этой книги можно найти в следующих местах:

    , святилище Имперского культа, на полках книжного шкафа — 7 шт.; BM
  • Форт Инеевой Бабочки, покои Кариуса, на полках книжного шкафа — 6 шт.; BM , Квартал Чужеземцев, магазин «Редкие книги Джобаши» — 6 шт. (можно купить);
  • Вивек, Библиотека Вивека, на полках книжного шкафа — 6 шт.; , Дориса Дарвел: Книжный магазин — 2 шт. (можно купить); , Книготорговля — 2 шт. (можно купить). Tr

Oblivion

По одному экземпляру этой книги можно найти в таких локациях: Ататар, Библиотека Древних свитков, Гильдия магов Брумы, Мистические архивы и др.

Skyrim

  • В The Elder Scrolls V: Skyrim один экземпляр книги имеется у Мирабеллы Эрвин из Коллегии Винтерхолда.
  • На нижем ярусе библиотеки Храма Призывателей Ночи.

Online

Ривенспайр
Сиродил
Тенетопь
  • Один экземпляр юго-восточнее шахты Тсонашап, на полпути к Глубоким могилам.
  • Один экземпляр в аргонианских руинах северо-восточнее Сочащегося болота, рядом с ведущей в Альтен-Коримонт дорогой.

The Elder Scrolls Lore – ответы на часто задаваемые вопросы. Обливион и даэдра.

В одной из прошлых тем мы немного поговорили о космологии . Предлагаю продолжить эту тему и поговорить об Обливионе. Многие игроки толком не представляют, что такое Обливион и думают, вероятно, что это просто земля «злых Богов». Тем временем Принцы Даэдра не являются однозначно злыми или добрыми, но это тема отдельного разговора.

В беседах часто можно наткнуться на вопрос, что такое по существу Обливион? Как убить даэдра? Почему даэдра бродят по Нирну, после того как Мартин Септим в TESIV:Oblivion оградил Нирн от даэдра раз и навсегда? Если в Скайриме мы видели Кирн Душ, который не принадлежит принцам даэдра, но тоже является планом Обливиона, то могут ли быть другие подобные планы? Сколько вообще планов Обливиона существует?

Взаимодействие, броня, стилистика.

В простом сравнении я говорил о хороших вещах, теперь о том, что меня бесит.

Скайрим

Ага, значит в жарком Сиродиле имперские солдаты носят невероятно закрытую броню, а в холодном Скайриме мы решили одеть юбочки, что за бред то. Что это вообще за подражание Римлянам? Даже имена теперь больше склоняются к Древнему Риму. Норды тут прям красавцы, а имперцы стали действительно не приятными, и с противной озвучкой. Странным образом вселенная свитков решила переобуться. А что дальше? Эльфы станут прекрасными, а норды и имперцы потеряют свой пластилиновый шарм? Конечно я не хочу идти за Империю, они же как идиоты выглядят, вот 700 лет назад как поножи сделали, так со временем империя про них благополучно забыла. Да не нужен им этот римский стиль, хватит тащить всё с реального мира, мы хотим РПГ фэнтези. Во общем архитектура и атмосфера тут на высоте, но нормальной одежды тут немного.

Обливион

На лица конечно без слёз не взглянешь, ещё калит эта дурная камера, которая увеличивает эту нелепость во весь экран. Зачем. Я его и так прекрасно вижу, к чему этот глупый зум? Мало того, что лица нелепые, так и фул SD на весь экран. По дизайну тут тоже всё отлично. Одежда тут очень красивая и разнообразная. Да Скайрим?

Все перечисленные мною недочеты - это моё сугубо личное мнение и конечно же достоинство этих игр перекрывает недостатки. Я хочу, чтобы вы высказали своё мнение в комментариях, возможно я найду чем пополнить статью.

Читайте также: