Как выглядит киберпанк на средних настройках

Обновлено: 05.07.2024

Посмотрим на список настроек в игре и на их влияние на производительность. В следующем ролике про Cyberpunk 2077 расскажу почему игра плохо работает на консолях и почему в ней революционная и лучшая на сегодняшний день картинка.

2060 для 1080 за глаза,но в 1440 уже не торт, но раз увидев 1440 пи к 1080 не захочется возвращаться.

Для этого и сделали DLSS 2.0 (1080p > 1440p и 1440p > 2160р)

Там с разрешением в 1440р немного другая ситуация. Если разрешение монитора 1440р, то максимальное разрешение DLSS Качество составляет 960р. С 4К всё верно :) ред.

Компу в итоге на 120р легче рендерить)

Что кстати неплохое подспорье.

Есть обзор от DF. Какая настройка сколько % дает. Тут чтото новое, а если нет, то зачем. ред.

Я выложил ролик за 2 часа до того, как выложили видео они. Мне с ними, безусловно, тягаться сложно, но я считаю, что я довольно подробно рассказал. Кроме того, далеко не все знают английский в достаточной степени, чтобы их смотреть

Скажу так.
У меня ryzen 5 1600 + rtx 3070 + 16 gb + m.2.
FPS выше 35 не поднимается.
Оптимизация игры мерзотная, это убивает все положительные эмоции от игры, дичайше раздражает.

Ryzen 1600

Оптимизация игры мерзотная

Ха-ха, конечно, но от 1600 не должно так проседать. RDR2, Death stranding идут на максимальных настройках без какой-либо просадки FPS.
Значит, оптимизация действительно мерзкая, что подтверждается массой аналогичных постов в Reddit.

Всегда выскочит какой то клоун, какой ухватится за самое слабое звено в компе и будет спихивать все проблемы на него.
Да, это прост проц ужасный, а оптимизация заебок.

Оптимизация не очень, но не мерзотная. И проц действительно довольно старенький

Я порвался потому что у меня такой же проц)

А че рваться? Проц 3 года, старенький?? пздц товарищи, это процы а не карты. Если не 3ххх серия, то вполне себе проц, нагрузит все что надо, сделал фикс нагрузка около 70\80%, карту 5700хт грузит на 95\99% в 1440р. еще лучше, меньше упора идет в проц. И это с стандартным бустом до 3.4, а можно и до 4.0 гнать.

Та я проебался с этим процом. Его проблемы с частотами ОЗУ у меня уже в печёнках сидят. Сука ну почему я не взял 2ххх.

А что там расскажи? ХПМ профиль юзани да и все? Какие траблы?

А причем тут проц? У меня 350 мать мси +1600, собрал комп в 17 году первая ревизия, первее некуда. Оперативу поставил хпм и забыл до 19 года, потом была програмка какая то что разгоняет оперу ну или лучшие тейминги подбирает, сидел потел, подбирал, страшно было, но все завелось вроде. Потом что то слетело, я опять паставил хпм на 2900 и все работает, хз.

Кста, у тебя есть прогрузка лодов в КП ?

Конкретнее, лодов чего? Подгрузка текстур? Нет такого, игра на ССД, в этом смысле все летает.

У меня тоже на 970 Еве игра стоит, и подгрузка лодов просто дикая в нагруженных кварталах. Иногда транспорт перед лицом прогружаеться.

Это баги скорее. У меня не подгрузка а исчезновении скорее, идешь идешь, обернулся есть машина, пошел дальше, резко обернулся её нет. Но люди с воздуха тоже появлялись. Было, но это в целом вообще цветочки, я даже на такое не обращаю внимания)).

Понял о чем ты, нет такого не встречал. У меня другое, если быстро летишь сквозь кварталы с толпой, возле чпок стрит этой, то фпс просто садился с 50 до 30. Но поставил этот фикс для АМД, лучше стало, фпс сильно не подрос, но нет падений таких, и по ощущениям плавнее стало.

У меня тоже фпс садится, после фикса особых изменений не наблюдается.
Короче буду стучать в форумы сдпр и ждать патчи.

Так а что за карта у тебя? и в каком разрешении играешь? Какие настройки и какой фпс хочешь? Потому что есть люди которые думают что им поляки 60 фпс на 1060 через год сделают.

У меня 1060)
Фпс на средне-высоких примерно 40-50 (при ходьбе) и 25-35 при езде. 1080р.
Но тут даже дело в том, что после переключения на 720р, фпс особо не вырос. Я меняю настройки и разницы почти ноль.
Я вчера смотрел как у знакомого на рх470 игра работает, и у него на низких чисто за счёт отсутствия багов со сглаживанием и тенями картинка выглядит лучше чем у меня на средних. ред.

Да, я пытался менять настройки и ничего особо не помогало.

Были уже такие игры. Я думаю мало что изменится со временем, поляки баги пофиксят, но чуда не сделают, это очень железо требуемая игра, освещение, отражения, текстуры, люди, они не порежут это все что бы игра у всех летала. То есть если баги не дают дальше играть то можешь ждать, но имхо чуда не будет даже через год. Я бы тоже хотел больше 60ти на своей системе, но с помощью настроек и фиделити я себе выбил норм фпс и оторваться не могу. Слишком много вкусил игры что бы остановиться, на визуальные баги закрываю глаза, критических тьфу тьфу не было, так что пока вполне.

Та я даже на фпс не жалуюсь, я понимаю что игра прожорлива. Просто эти артефакты и прогрузки, каких не должно быть, просто убивают для меня картинку.

Как то у тебя все резко, без сглаживания, картонное какое то, еще и 25 фпсов. хз)) Надо что то новое собирать, 1600+1060 это была моя стартовая связка в 2017м. Сменил 1060 на 5700хт и моник на 1440р., вот проц. остался. Но в 1440р. проц не так играет роль, смена на 3600 мне фпс 10-15 даст в 1440р. Не вижу смысла, я уже летом пойду в смену матери+5ххх возьму.
Я к тому что ты зря грешишь на 1600, в твоей системе он точно не самое слабое звено.

Я полтора года назад 1060 брал, думал ближе к лету что то типа 3060ti-3070 взять, но смотрю на цены и чёт сомневаюсь что возьму.

Разница между 1600 и 3600 "колоссальна". Так что таки да, Ryzen 5 1600 слабый процессор, но неплохой. (=

Производительность потихоньку улучшают и с трассировкой в патче 1.04 ситуация стала получше. Стоит понимать, что игра правда тяжёлая просто потому, что в ней лучшая на сегодняшний день графика. Игра потребляет ресурсы заслуженно. В моём ролике есть рекомендации относительно настроек на 3070. Посмотрите, возможно, поможет поднять производительность игры. Кроме того, не рекомендую настройки плотности толпы подниматьт выше средних. Высокие настройки очень сильно влияют на проц ред.

Прохожу alien isolation 2014 года выпуска. Картинка не хуже, но для ультра настроек на 75 ФПС при qhd достаточно видеокарты ровно в 7 раз слабее.
Параллельно их прохожу, эти игры. Сравнить могу. ред.

Не стоит путать коридорную игру с запечённым освещением с игрой в открытом мире с полностью динамическим освещением. Это совсем другой уровень графики. Кроме того, количество, качество и сложность геометрии в киберпанке в разы выше ред.

Графика как раз таки одна и та же. Мне как пользователю важна итоговая картинка.

Можно я подсяду? У меня сейчас 1600 рязань и 1660 на 6, играть при любых настройках не возможно. Приедет скажем на днях 3060ти. В планах так же сверху обновить рязань до3600.
Я правильно понял посыл ролика, что при 3600 рязани и 3060ти я получу с лучиками комфортных 57-50 кадров? Если разница между 3070 и 3060ти процентов 10.

Вот что рекомендую сделать. На Ryzen 1600 не выкручивайте настройки толпы на высокие - лучше ограничиться средними. Относительно графики, посмотрите настройки для RTX 3070, о которых я рассказал в ролике. относительно них можете снизить настройки освещения с трассировкой лучей на средние и отключить тени, если производительности будет мало. В 1440р 45 -50 кадров должно быть. Если у вас разрешение монитора 1080р, то можно выставить прям те настройки, которые я поставил на 3070 и всё будет отлично ред.

Понял, принял.
Спасибо большое.
Сколько видосов не смотрел, одна вода.

На всякий случай скажу, что я имел в виду среднюю производительность. В игре есть такие сцены, где фреймрейт может сильно падать на любых видеокартах, потому что освещение и картинка в игре лучшая на сегодняшний день. Просадки могут быть

Про картинку согласен. Ассасин на фоне КП выглядит шуткой.

Как владелец r5 1600 3.8 Ghz - цп "грузит" 3070 на 70-98% при этом чем сложнее сцена, тем хуже нагрузка на видеокарту. После включения всех потоков стало немного лучше. Это как нибудь фиксится или без патчей/5600x никак? ред.

Сейчас на работе. Чес говоря на память не помню.

Если 350 то выхода нет можешь менять. Но если 450 то не выкидывай деньги на ветер, а поставь уже 5600 человеческий и забудь о проце на годы вперед. 3600 на 450 мать это шило на мыло. Хотя если в 1080 играешь то да, фпс 15\20 тебе упадет.

Что такое 350? 450?
я профан.

Я слишком по дилетантски подошел к вопросу компа. Собирал его лет 5 назад. Затем зачем то подкупил за не дорого в том месяце огромный моник на 32 дюйма. Конечно же не 4к а фул хд. По этому в космические разрешения я не мечу еще года 2 :)

Что такое 350? 450?

Чипсет: B350, B450 итд . (=

Да я погуглил уже. Да у меня 350й.

А ну тогда да, больше 3ххх серии ты туда не запихнешь. У меня точно такая же ситуация как у тебя, и имхо свое время замены на 3600 мы уже проспали. Да и в цене он вырос капитально. Я летом лучше возьму какую то недорогую мать на 550 чипсете и 5ххх проц. И уже на годы вперед, потому что сейчас ты деньги отдашь за 3600, а через год\два тебе игры скажут надо 8\16 ядер и потоков, и все. Это все имхо, твои деньги. Но я буду так делать. Возможность была и есть менять 1600 на 3600 но я не вижу профита, что бы игра стоила свеч. Тем более в 1440р. играю, где упор больше в карту идет.

После работы попробую, спасибо!

А разрешение какое? Все же стоит уточнять с привязкой к разрешению.

FullHD. В этом вся грусть, тоска и печаль.
Причем уровень FPS не зависит от настроек графики - что на максималках с включенными лучами, что на средних. ред.

Странно, с 2070 в fhd все стабильно идёт. ртикс на предпоследней стоит, отражения тоже на предпоследней, длсс в пизду и плюс всякие эффекты туда же. Но я наиграл часов 15. Ещё не во всех уголках побывал, может есть более нагруженные районы.

Думаю, проблема именно в том, что для AMD не сделали обработку в многопотоке.
У меня процессор загружен на 40-50%.
Пробовал чинить заменой конфига игры, правкой HEX по следам статей с реддита - не помогает ничего, ощущение, что игра при запуске заново переписывает данные на те, что вышли с патчем 1.04.

В общем, такие дела, это я все пишу только для того, чтобы груз с души снять.=)

Разрешение? Настройки? Неужели 1600 уже так сосёт?(

Ну то что 1600 боттлнечит 3070 это коню понятно. Чел поставил ультры наверно и думает что ему карта все стянет. У меня 5700хт и 1600 с фиделити на мин. 90 разрешения на средне высоких 50/60фпс. В толпе просадки, в пустыне около 70ти, это в 1440р.

FHD, настройки пробовал от средних до максимальных - уровень FPS не меняется.
Не говори такие обидные вещи.=(

Какие вещи, у тебя не сбалансированная система это раз, это любой человек скажет. Еще и в 1080р. У меня 5700хт уже впритык 1600 грузит на 1440р. А ты 3070 взял к этому процу, в 1080. Ошибка.
Но и то что на средних с 1600+3070 в фулл хд 35 фпс это какая то фантастика, у меня система слабее, но на средне высоких в 2к. без фиделити 40-50 спокойно дает, с фиделити 60ка есть. Что то не то у тебя, не может КП на средних настройках с 3070 в 1080 выдавать 35 фпс, даже учитывая боттлнек проца. ред.

1. Процессор будет заменяться на 5600х в следующем году, видеокарту взял на вырост.
2. Об этом и говорю, что не должно быть такой просадки FPS, не может 1600 так боттлнекить.
3. В конфигах игры ничего не менял?

1. Это хорошо, тоже так прыгать буду.
2. Не должно и не может, честно хз.
3. Вчера скинул этот мод на АМД процы, который анлочит все потоки, но фпс не прибавился, скорее просадки пропали.

А дай ссылку на этот мод на всякий случай, опробую.

Попробуйте снизить настройки количества людей до средних - этот параметр очень сильно влияет на производительность процессора

У меня 10700+3070, 2к, все на ультрах включая лучи, средний фпс 40-45,

У меня rtx 2070 super и i7 8700k.
На высоких-максимальных настройках 95% времени игра выдает стабильные 60 кадров (я играю в vsync). Но иногда можно заехать в какую-то задницу, где fps упадет до 50-55 (Например на Чпок-стрит есть такое место).

разрешение монитора какое?

Можно скрин с настройками?

Ммм, народные карточки

У меня небольшой канал и доступа ко множеству карт, к сожалению, не имею

Ааа, это твой канал. Понял, приношу извинения. Не разобрался в ситуации.

а так хотелось бы видеть оптимальные настройки для 4К@60fps для 3080/3090 и сравнение что даёт тот или иной параметр на практике. как я понял для этого нужно сразу выключить рейтрейсинг и включить dlss на quality mode, остальное можно на макс. выкручивать?

к motion blur как относитесь?
я везде старался его отключать, а недавно запустил nfs этот новый remaster, чувствую, что-то не то. как-будто картонные машинки едут по картонной дороге с картонными декорациями.
включил размытие и всё сразу встало на свои места!

Motion Blur - это прям максимально субъективная штука: кто-то её любит, кто-то нет. Лично мне нравится и я включаю её. Относительно 4К 60fps - добиться такого качества и производительности довольно непросто сейчас даже на топовых картах. В игре лучшая картинка на текущий момент и просадки могут быть. В целом для 3080 я рекомендую поставить те настройки, которые я предложил в видео для 3070 + поставить DLSS производительность. Если разрешение монитора 4К, то DLSS Производительность будет делать апскейл из 1920х1080 и этого более чем достаточно. DLSS качество будет апскейлить картинку уже из 1440р, что улучшит чёткость, но рендерить в 1440р с трассировкой картинку сейчас картам очень тяжело. Я пробовал отключать DLSS в 1440р на 3070 - при полной трассировке лучей там 7-15 fps ред.

я наконец-то добрался до игры! разрешение 3840х2160, включил всё на максимум, dlss quality, rtx off, vsync on, 60fps max. поскольку счетчика кадров в сек. разработчики не удосужились добавить в настройки, то могу сказать субъективно, что 60fps есть уверенно без просадок, по task manager видюха загружена в районе 80-85%, т.е. не под потолок и запас определённый есть.

ради интереса, включил рейтрейсинг, визуально картинка для меня не поменялась, fps (опять же на взгляд) опустился до 50 (с лучами нагрузку на видюху не смотрел, но мне кажется этого запаса в 15% не хватит, жрут они сильно больше). оставил с rtx off, размытие среднее выставил.

Как выглядит графика Cyberpunk 2077 с разными настройками — от низких до ультра-трассировки

Как выглядит графика Cyberpunk 2077 с разными настройками — от низких до ультра-трассировки

Среди всех игр с открытым миром, где представлен масштабный город, Найт-Сити из Cyberpunk 2077 вполне может стать самым захватывающим и впечатляющим. По крайней мере до выхода GTA VI. Но все эти источники света, отражения, блики, тени, неон — довольно прожорливые на ресурсы особенности. И многим интересно узнать, а как реально выглядит игра с различными настройками.

Многим может показаться, что только с трассировкой лучей Найт-Сити оживет. Но на самом деле, Cyberpunk 2077 выглядит очень хорошо даже на средних настройках. Но конечно, если хочется максимального эффекта, то надо доставать видеокарту серии RTX 30 от NVIDIA. Учитывая серьезный дефицит, сейчас это довольно проблематично.

Как выглядит Cyberpunk 2077 с разным уровнем качества графики:

Первая сцена — та самая, что была в одном из трейлеров. Только тогда был день и больше народу. В целом, даже с настройками толпы на максимум, плотность населения в Найт-Сити все же уступает той, что показывали в трейлере. Как видно, уже на средних настройках качество впечатляет. Все остальные уровни добавляют относительно незначительный апгрейд картинки.

Вторая сцена — бар, где-то среди пустошей. Трассировка лучей определенно делает картинку глубже, однако приходится использовать DLSS, поэтому статическую сцену немного "мылит", но в движении этого почти незаметно. Но даже на средних настройках визуал впечатляет.

Третья сцена — в "Загробной жизни", самый вход. Интересно, что от уровня качества, персонажи почти не меняются. Даже на низких настройках видно, что CD Projekt RED вложили очень много внимания, чтобы проработать персонажей.

Четвертая сцена — вид с нефтяных полей за Найт-Сити. Та еще помойка, куда без дыхательного аппарата лучше не соваться (жаль, в игре они не травмируют легкие). В целом, самое большое различие — это переход от низких настроек к средним, и от ультра к трассировке.

Пятая сцена — учитывая количество различных источников света, глаза разбегаются, однако, как и в прошлых случаях, трассировка лучей добавляет тот небольшой элемент, который оживляет происходящее на подсознании.

Подборка еще трех сцен с различными настройками. В ночное время переходы графических уровней наиболее заметны.

Вывод по графике Cyberpunk 2077

Как видно на кадрах, CD Projekt RED вложила массу сил в создание стиля Найт-Сити, чтобы город выглядел и создавал ощущение антиутопичного мегаполиса. Для этого не обязательно выкручивать все настройки на максимум, потому что каждый уровень выше потребляет значительно больше ресурсов, при этом разницу заметить можно только при внимательном рассмотрении.

Самое главное, что надо понимать — в динамике, когда идешь по Найт-Сити, ведешь автомобиль или участвуешь в перестрелке, все это имеет не так много значения. Даже трассировка, какой бы потрясающей не выглядела, представляет собой вишенку на вершине торта. Главное блюдо — это приключения, которые находишь на свою шею в городе. Но если вы тоже любите моду, архитектуру и фоторежимы, то конечно стоит обзавестись топовой видеокартой.


Все графические настройки Cyberpunk 2077:

  • Быстрые пресеты
  • Качество текстур
  • Ширина обзора
  • Зерно
  • Хроматическая аберрация
  • Глубина резкости
  • Блики
  • Размытие в движении
  • Контактные тени
  • Улучшенное освещение лицевой геометрии
  • Анизотропия
  • Качество теней локальных объектов
  • Качество локальных теней
  • Дистанция каскадных теней
  • Разрешение каскадных теней
  • Разрешение теней на расстоянии
  • Разрешение объемного тумана
  • Качество объемных облаков
  • Максимальные динамические декали
  • Качество отражений
  • Подповерхностное рассеивание
  • Поверхностное затенение (Ambient Occlusion)
  • Точность цвета
  • Качество зеркал
  • Уровень деталей

Трассировка Лучей:

  • Отражения с трассировкой — вкл/выкл
  • Тени с трассировкой — вкл/выкл
  • Освещение с трассировкой — от низких до сумасшедших

Динамическое разрешение:

  • DLSS — от авто, до приоритета качества, частоты, баланса
  • Масштабирование динамического разрешения

Советы по настройке графики в Cyberpunk 2077

В нашем случае использовалась система, включающая RTX 3070, Ryzen 3600, 16 ГБ RAM и SSD на 512 ГБ. Время загрузки в таких условиях занимает не более 20 секунд.

Я не могу судить по финальной версии, еще нет патча первого дня, но 95% от 47 часов я играл с пресетом ультра-трассировки. При этом DLSS была установлена на авто, либо на приоритет частоты кадров. Что заметил — включенное размытие в движении независимо от трассировки, обрушивает частоту кадров со стабильных 50-60 до 15-30. Заметил это я еще на самом старте, но так как во всех играх отключаю размытие и другие постэффекты, то в остальное время система показывала отличные результаты.

После релиза игры я проверю, как она работает на GTX 1070, но судя по тестам THG, видеокарты вполне хватит на средне-высокие настройки.

Поэтому сейчас могу посоветовать, если у вас видеокарты серии GTX, то начинайте ставить качество на среднее и далее повышайте те стороны, которые в приоритете для вас. Качество текстур, разрешение теней, отражения и тому подобное. Если судить по тем же скриншотам выше, высокие настройки уже представляют шикарную картинку. А главное — отключите размытие в движении и глубину резкости. Толку мало, но на производительность влияют негативно.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Дефицит видеокарт NVIDIA RTX 30 сохранится до конца 2022 года
  • Посмотрите на Cyberpunk 2077 в 4K с экстремальной графикой и 50 модами
  • Nvidia выпустила новую бесплатную книгу про трассировку лучей
  • Как повысить отзывчивость управления в играх при помощи NVIDIA Reflex
  • NVIDIA продемонстрировала работу рейтрейсинга и DLSS на архитектуре ARM

Видео от Shazoo

Как улучшить производительность Cyberpunk 2077 на PC — советы от Digital Foundry

Как улучшить производительность Cyberpunk 2077 на PC — советы от Digital Foundry

Специалисты Digital Foundry подробно изучили работу Cyberpunk 2077 на PC с разными настройками графики. Было составлено руководство по тому, какие настройки сильнее всего влияют на производительность.

Тестирование игры проводилось в 4K, система построена на базе RTX 3090, процессора Intel Core i9-10900K и 32 ГБ RAM. В DF отметили, что для более слабых систем влияние отдельных настроек будет сопоставимым. Поэтому в гайде приводятся значения в процентах.

Оптимальные PC-настройки без трассировки лучей

  • Contact Shadows: Вкл
  • Improved Facial Lighting Geometry: Вкл
  • Local Shadow Mesh Quality: Высокие
  • Local Shadow Quality: Высокие
  • Cascaded Shadows Range: Высокие
  • Cascaded Shadows Resolution: Средние
  • Distant Shadows Resolution: Высокие
  • Volumetric Fog Resolution: 1080p Ультра, 1440p Высокие, 4K Средние
  • Volumetric Cloud Quality: Средние
  • Max Dynamic Decals: Ультра
  • Screen Space Reflections Quality: Низкие
  • Subsurface Scattering Quality: Высокие
  • Ambient Occlusion: Низкие
  • Colour Precision: Средние
  • Mirror Quality: 1080p Высокие, 1440p Высокие, 4K Средние
  • Level of Detail: Высокие

Настройки, влияющий на производительность с малым приростом качества

  • Отражения в экранном пространстве (SSR) — можно выставить на Низкие и выиграть 16% fps. На Психо настройка потребляет столько же ресурсов, а выглядит при этом хуже
  • Окружающая окклюзия (SSAO) — переключение с Ультра на Низкие приносит 8% fps
  • Объемные облака (Volumetric Clouds) — лучшим вариантом будет Средниее
  • Цветовая точность (Color Precision) — также лучше Средние

Настройки, которые мало сказываются на производительности, но влияют на качество

  • Локальное затенение (Local Shadows)
  • Локальные тени от объектов (Local Shadow Mesh)
  • Каскадные тени (Cascade Shadows)
  • Тени удалённых объектов (Distant Shadows Resolution)
  • Контактные тени (Contact Shadows)

Настройки, влияние которых зависит от разрешения

  • Объемный дым (Volumetric Fog) — Ультра при 1080p и ниже, Высокие для 1440p и Средний для 4К для оптимального соотношения качества и частоты кадров
  • Отражения в зеркалах (Mirrors) — Высокие для 1080p и 1440p, Средние для 4К, но можно выбрать выше, так как моменты с зеркалами очень редки и представляют собой почти статичные сцены


Индивидуальные настройки

Следующий визуальные эффекты практически никак не сказываются на производительности Cyberpunk 2077, но добавляют игре определенные плюсы или минусы. Все зависит от личных предпочтений.

  • Зернистость пленки
  • Размытие в движении
  • Хроматические аберрации
  • Глубина резкости
  • Блики

Настройки трассировки лучей

На данный момент Cyberpunk 2077 поддерживает аппаратную трассировку лучей только на PC с видеокартами NVIDIA RTX 20-й и 30-й серий. Всего в игре есть три настройки этой технологии.

  • Освещение — рекомендуется устанавливать на Средние или выше, чтобы свет от фонарей, ламп, вывесок и неба распределялся по окружению наиболее естественным образом. Настройка Психо сильно влияет на производительность, но делает картинку более реалистичной


  • Отражения — требовательная, но очень эффектная настройка, так как в Найт-Сити очень много витрин, луж и других отражающих поверхностей. Специалисты не рекомендуют включать данный параметр на слабой видеокарте. Достаточно будет активировать SSR, о котором написано выше


  • Тени — потеря в 20 fps, но появляются более реалистичные тени. В DF считают, что и обычные тени выглядят не плохо, поэтому данный параметр можно не включать


Нагрузка на процессор

Игра больше требовательно к графической подсистеме PC, однако при слабом CPU производительность может упереться в мощность процессора. Специалисты DF привели на этот случай список параметров, которые наиболее требовательны к уровню CPU.

  • Трассировка лучей
  • Каскадные тени
  • Плотность толпы
  • Уровень детализации

Ранее Digital Foundryпроанализировали работу игры на консолях прошлого поколения — уровень графики и стабильности оставляет желать лучше. Из-за проблем на PS4 и Xbox One пользовательский рейтинг на Metacritic упал до 3, а Sony начала возвращаться деньги.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Посмотрите на Cyberpunk 2077 в 4K с экстремальной графикой и 50 модами
  • Как "контракты" The Witcher 3 делают игру живой, и почему то же не работает с заказами Cyberpunk 2077
  • Квест-дизайнер Cyberpunk 2077 одобрил фанатский трейлер игры
  • Автор квестов про Пералеса в Cyberpunk 2077: Мне нравится не заканчивать истории
  • Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия


67 Комментариев

купить ртх 3090 ахаха)

@Redgi666, Тогда не пришлось бы делать расследование, писать длиннющую статью со скриншотами итд итп .
Играю на максимальных настройках на 1080 , кому нужен этот 4k .

@White_W0lf, я посмотрел на эту игру в 4к, это бомба просто, если не двигаться) правда 5 фпс меня не радовали вообще)

@demyxx, выключи счетчик и представь, что там как минимум 30 фпс)

@demyxx, Не , ну это полная фигня. Ну вот как ришусь , сразу возьму моник и 3090. Пока нет необходимости.

@White_W0lf, то же самое с трассировкой делаю в 2К, и выдаёт, в среднем 65-70 FPS.
Мне очень нравятся крупные планы с людьми в диалогах, сам город выглядит прекрасно. В общем, игра выглядит отлично, если закрыть глаза на кривоватые анимации неквестовых НПС.

@thanatos_inf, Там много проблем, переключения из анимации в анимацию у нпс очень часто с рывком. Непонятные просадки фпс , очень часто в помещениях, если смотреть в определенную сторону. Всякие висящие объекты , подпрыгивание авто на объектах . Вообще детские болячки , не понятно почему это не правили. При том что у меня i7 10го поколения 64 gb Оперативки и Gtx 2070 игра не везде выдает свои 60-70 кадров .

@thanatos_inf, Какая видеокарта и процессор?

@OptiMMXIX, 2080ti и i9-10900K.
@White_W0lf, ну да, порой удивляет, что этим не занимались. И это всё поправят однозначно, вопрос только когда?

@thanatos_inf, DLSS и RTX включены на максимум?

@OptiMMXIX, RTX на максимум, а DLSS, если не ошибаюсь, в качество.
А, и ещё отключил зернистость, потому что бесит. Правда, я не уверен, влияет ли эта настройка на производительность.

@thanatos_inf, У меня при включении DLSS выкидывали на 1.03, при максимальном качестве и RTX 20-25 кадров в 2к. 4790к, 16 ОЗУ и ртх 2080.

@OptiMMXIX, слушай, для полных вводных, у меня 64 Гб ОЗУ и игра установлена на SSD. На 1.03 я толком поиграть не успел, так как физически не успевал. Да и тогда со счетчиком FPS не заморачивался, так как дискомфорта с визуалом во время игры не испытывал, вылетов пока тоже не встречал. Единственное, что заметил, во время кулачных боёв я ощущаю какой-то рассинхрон видео со звуком при парировании, но при стрельбе и даже в ближнем бою с использованием катаны такого нет.
В целом, активирую счетчик из оверлея GeForce Experience, и могу потестить, как игра себя ведёт в разных условиях. Если нужно, отпишусь.
UPD: похоже, про 65-70 в среднем, я слегка загнул. Частота кадров, в среднем, на отметке в 60, может варьироваться от 57 до 72 в разных условиях, но в целом, без счётчика этих вещей вообще никак не замечаю, играть просто комфортно.

@thanatos_inf, Ну разницы между 16, 32 и 64 в игре нет. У самого игра на SSD, загрузки моментальные, а всё остальное швах. Ну, дождусь паста 1.05, там посмотрим.

Я так понял тем у кого настройки в плинтус выставлены пользы от этой темы никакой.

Вижу разницу между rtx on и off когда вглядываюсь секунд 10. Может в динамике нужно смотреть, но пока технология для меня все ещё бесполезная.

@Krasavchik, сейчас бы судить по картинкам. И если у тебя есть возможность включить лучи на своей конфигурации и ты не видишь разницы, прости но ты слепец!

@aqua_de_vida, Я включаю и она не сильно дает визуала, это факт. Видимо я слепой. Потому как стандартные освещения и ССАО настроены хорошо.

@aqua_de_vida, сравнивал вживую картинку с лучами и без, и, честно говоря, совершенно не впечатлило, не стоит оно таких просадок по кадровой частоте.

@Techofox, я тоже сравнивал и играю с лучами, разница впечатляющая! Намного причем, и это на средних настройках лучей!

Нужны ли лучи Cyberpunk 2077? Сравнение игры с лучами и без

Привет! Я уже наиграл более 60 часов в эту игру и она мне очень нравится несмотря на баги. За время игры я часто сравнивал разные настройки графики, а так же как игра смотрится с лучами и без них. И хоть я и играю на максималках с лучами (и мыльным DLSS конечно же), на мой взгляд игра выглядит неплохо даже на низких настройках и без лучей. Но конечно бывают и исключения. А еще исключения из исключений тоже бывают. В общем погнали.

К сожалению дзен сжимает скриншоты, поэтому для тех кто хочет изучить их более детально я загрузил все на яндекс диск по Этой ссылке .

Методика сравнения довольно простая. Все скриншоты я делаю на одинаковых настройках графики (практически везде на максимальных, кроме тех скриншотах, где написано иное), в одинаковых условиях и с одинаковым положением камеры. Настройки лучей, там где они есть - всегда на максимум, т.е. "восхитительные". Для всех скриншотов полностью отключаю DLSS сглаживание. Под каждым скрином я подписал где лучи есть, а где их нет.

Так же советую читать статью с компьютера и разворачивать картинку на весь экран, что бы можно было заметить различия. Иногда они очевидны, но чаще всего они хорошо ощутимы в процессе игры, но что бы их заметить нужно сравнивать детально.

Свои выводы я напишу в конце статьи, ну а вы пишите в комментах, что думаете по поводу лучей, графона и в целом игры.

Результаты вы можете видеть ниже:

В миниатюре разницы практически не видно, на первом скрине с лучами просто больше отражений и они чуть более детализированы. Может даже показаться, что они избыточны. Но в если развернуть их во весь экран, то становится видно отражения на стеклах здания и более подходящие цвета забора и тротуара.

Стоит ли это двухкратного падения FPS? Не знаю, давайте разбираться дальше.

Здесь тоже не сильно много отличий на первый взгляд, но при более детальном рассмотрении видны отражения на дверях лифта на первой картнике, не такое сильное свечение внизу, затененную куртку на спине Бестии, ну и более реалистичный засвет на пистолете главного героя, который отражает нижнее свечение. Хотя мне все равно больше нравится этот засвет без лучей.

В общем пока не все так однозначно, нужно сравнить гораздо больше скриншотов, что бы делать выводы. Поэтому налейте чашку чая, мы тут минут на 10 точно.

Здесь уже более заметна разница, так как на скриншоте с лучами отражается свет от ламп и выглядит это гораздо реалистичнее. По крайней мере на мой взгляд. Хотя все равно назвать разницу колоссальной нельзя. Она есть и она. ну просто приятная, не более.

Здесь разница между лучами еще больше заметна. Все вокруг светится, но вот что бывает, когда свет не отражается. И хоть первая картинка выглядит заметно лучше, но создается такое впечатление, как будто в щель между стеной и полом слева пробивается солнечный свет, делая пол таким светлым.

Но на самом деле источник света находится сзади, за кадром.

Не супер очевидно, но при включении лучей в наше темное помещение пробирается лучик солнечного света с улицы. Красиво, но все еще не убедительно. Пока не хочется отдавать половину FPS за это.

Вот здесь уже помимо более детальных отражений на втором скриншоте, мы видим так же куда более реалистичное затенение и тень машины. Опять же, на миниатюре это практически незаметно.

Давайте посмотрим больше отражений на авто:

Ну а вот здесь лучи прям таки бьются в глаза, изо всех сил выкрикивая "мы здеся!". И действительно они здесь, на втором скриншоте. Это заметно даже на миниатюре. Так что же все-таки, лучи смогли?

Ну почти. Здесь опять в миниатюре особо не разглядишь разницу, но открыв во весь экран, обратите внимание на лобовое стекло, тротуар и левый кантик капота. Не дурно! Но все еще недостаточно.

Обратите внимание на кровь! С лучами она превосходна! Менее заметны, но не менее красивы тени и освещение на асфальте.

А вот здесь я бы подумал, что подписи к скриншотам перепутаны! Но это не так. Обратите внимание на отражения от дальних ящиков на асфальте. С лучами они выглядят как-то менее реалистично, чем без них. Но тени и то как падает свет на ящиках слева выглядит более реалистично именно с лучами. Почему так вышло с отражениями на асфальте - для меня загадка.

На этих двух скриншотах тоже сложно сказать где тут есть лучи, а где их нет. Да и где картинка реалистичнее тоже спорный вопрос. В общем думайте сами, решайте сами как говорится. Ну а я просто оставлю подписи на всякий случай.

На первой картинке лучи выдает красный бордюр. Вернее его отражение. Ну а так же более реалистичное затенение персонажа, особенно этих прекрасных сапог, которые я получил от Юдашкина во время участия в "модном приговоре". Ну и само собой чуть больше отражений на асфальте. Но все это нифига не бросается в глаза. Как хотелось бы. Особенно отдавая половину производительности.

Здесь опять бар, опять отражения и свет. Кто-то скажет что на скриншоте с лучами переборщили со светом и с отражениями. И будет по-своему прав.

В общем тут на вкус и цвет.

А это так, просто поездка по ночному Найт-Сити, ка бы это ни звучало. На максималках, с лучами. Просто для тех, кто говорит что в игре графика 2010 года. Хотя тут смотря с какой >>игрой<< сравнивать))

В общем без лучей немного меняется только лужа на этой картинке. А так один в один.

Все три следующих скриншота сделаны с RTX на максимальных настройках графики, но это как будто разные игры))

Я не знаю что это, баг, недоработка или же все так и задумано разработчиками, но эту девушку явно жизнь потрепала, без боли и слез в глазах не взглянешь..

Тут очень даже неплохо все выглядит - тени, затенения, освещение, модель человека, текстуры. Именно такой графики я и ожидал от этой игры.

А здесь вы можете наблюдать как Морфиус и Нео предлагают вам третью таблетку - графоний. И не вздумайте выбрать первые две!

Догадайтесь где RTX?

Ну что, получилось угадать где тут лучи? А теперь сравните с правильным ответом:

Думаю было непросто!

Едем дальше

Просто посмотрите на цистерну и трубы. Думаю тут даже вопроса не возникнет от том где лучи, а где нет. Это заметно даже в миниатюре!

В общем неплохо. Но пока все еще слабо для технологии, которая жрет столько ресурсов и оправдывает себя на менее половины скриншотов.

А здесь снова на тему угадай где лучи. А лучи на первой картинке. Обратите внимание на отражения на стеклах справа. В темноте. Вот и я когда писал статью кое как их заметил. Причем пушка освещается красивее без лучей. На мой взгляд.

Здесь тоже нужно присмотреться, что бы понять ху из ху. Но как по мне лучи здесь все-таки придают реализма, особенно отражениям на дороге от синего автомобиля. Ну и наш зеленый авто выглядит более естественно с лучами - обратите внимание на хромовые элементы автомобиля. Они великолепны!

Ниже я решил сравнить RTX при минимальных настройках графики.

Да, киберпанк на минимальных настройках с выключенными отражениями смотрится мультяшно)) Но при включении лучей, даже минимальные настройки преображаются и кажется будто это как минимум высоки пресет! Вот где разница от наличия лучей просто очевидна!) Но не только здесь и не только на таких настройках видна такая большая разница в качестве картинки. Смотрим ниже:

А вот на следующих скриншотах RTX дико портит картинку.

Первая картинка с лучами. которых нигде нет. Все темно. Я было подумал что это глюк и заснял спустя 10 секунд еще два кадра с лучами и без. Ну и в общем результат вы видите сами:

Все скриншоты подписаны верно. Достаточно посмотреть на спинку водительского сиденья. Почему в машине днем настолько темно с лучами я не знаю. Но одно могу сказать наверняка. Такие глюки будут периодически встречаться наверное во всех современных играх с технологией Ray tracing до тех пор, пока разработчики не начнут выпускать игры исключительно под оборудование с аппаратной трассировкой лучей.

А это может случиться уже в ближайшие 3 года. Но к тому времени наверное только 1080 и 1080Ti смогут еще как-то запускать игры, всем остальным так или иначе придется обновляться так и так.

Выводы

На данный момент технология еще сыровата, хотя и существует уже не первый год. Да что уж говорить и само оборудование, выпущенное под эту технологию сырое - слишком сильное падение в производительности при активации лучей даже на топовой видеокарте RTX 3090. Но сегодня мы не об этом.

Так что же, стоит ли включать в киберпанке RTX и жертвовать плавностью картинки или же лучше не трогать эти лучи и играть так? Я для себя решил, что оно того стоит. Но здесь скорее дело в возможностях вашего пк.

Если железо хотя бы уровня 1060-1070 то менять его только ради лучей пока не стоит. Но если вы все же решили покупать себе новый ПК или просто обновить видеокарту, то я бы рекомендовал рассматривать только карты RTX, пусть даже 2060. Не столько из-за лучей, сколько из-за DLSS, который в таких тяжелых играх вроде киберпанка дает большое преимущество над картами GTX и картами AMD, которые раньше 2077.. то есть пока не выйдут новые API с интеграцией лучей и ии-сглаживания, сложно сказать как себя поведут в играх, заточенных под карты RTX, учитывая возможности DLSS.

В общем думайте сами решайте сами иметь или не иметь))

На этом у меня все. Пишите ваше мнение в комментариях под этой статьей. За подписку и лайк - тачила и байк! Каждому жителю найт сити))

Читайте также: