Как выглядит дрема в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем майнкрафтерам! Не так давно мне захотелось написать статью про ютубера Дрима ( Dream) .

Так кто же он, тот человек, чей скин носит каждый седьмой на сервере? Давайте разбираться.

Немного о нем.

Дрим ( dream) это англоязычный ютубер, снимающий прохождение Майнкрафта с четырьмя охотникам, а также другие рубрики.

Также дрим имеет опыт прохождения майнкрафт за рекордно низкое время.

Dream - профессионал Майнкрафт?

Здесь я уверен на 100 %. Дрим явно профессионал своего дела. Иногда он выделывает ТАКИЕ трюки, что даже не сразу понимаешь, что произошло.

Покажу вам некоторые.

Вот например, дрим буквально за 20 секунд создаёт портал

А вот он взрывает своих друзей с помощью кровати, но сам остаётся жив.

А вот он успевает кинуть Эндер - перл, когда его друзья буквально уже празднуют победу

Ситуация, когда дрим понимает, что охотники устроили в Энде засаду и кидает туда ТНТ

Вот самый интересный момент. Дрим умирает от дракона, но перед этим успевает активировать ТНТ и дракон погибает.

И таких фокусов у него сотни . в каждом видео.

И тут я даже ничего не могу сказать, он явно профессионал, почти гений игры.

Дрёма

Скорее всего, из-за самых "лучших" побуждений, многие авторы заполняют пробелы в Славянском фольклоре, надуманными и вымышленными именами богов и духов, не имеющими ничего общего с настоящей Славянской культурой и верованиями, а настоящие, Родные персонажи остаются за полями их тетрадей, в забвении и непонимании.

Одним из таких персонажей является вечерний или ночной дух, представленный в образе маленького человечка или доброй старушки в белом платочке, с мягкими руками и убаюкивающим голосом.

С наступлением сумерек, Дрёма бродит по двору, под окнами, и когда ночь вступает в свои права, тихонечко проскальзывает в дом, подходит к детским кроваткам, гладит деток по волосам, дует им на реснички, поправляет одеяла, навевает добрые сны.

Упоминается Дрёма и состояние дремоты, которое он навевает, во многих жанрах славянской мифологии, пословицах, поговорках, наговорах, колыбельных песнях, играх, забавах, существует и множество однокоренных слов, но рассматривается образ Славянского Дрёмы, как правило только по колыбельным песням, что в корне не верно.

- Прошлась Дрёма по сенюшкам, а до нас не дошла

- Сон не берет, Дрёма не клонит, еда на ум нейдет

- Кому жить, а кому гнить, кому лежа работать, кому стоя дремать.

В тексте, одной из молодежных игр, есть такие слова:

Полно, Дремушка, дремати,

Бери, Дрёма, кого хочешь

Целуй, Дрёма, сколько можешь!

Такое всем известное словосочетание, дремучий лес, означает труднопроходимые, густые заросли с буреломами, которые затрудняют движения и не пропускают солнечный свет, лес, который вызывает сонное, дремотное состояние, видения: «Там лес и дол, видений полны…». (А.С. Пушкин). Но в современном мире, словосочетание дремучий лес, ассоциируется с невежеством: «для меня геометрия, это дремучий лес», «чужая душа-дремучий лес». Невежественных, необразованных людей называют дремучими, стоеросовыми дубинами – огромными деревьями, растущими стоя.

Похожие персонажи присутствует в фольклоре и других народов, например, у древних Греков – это был бог сновидений Гипнос и Морфей, в Римлян это был – Сомн, в Индии – богиня Нидра Деви.

Отличительная особенность Славянского Дрёмы в том, что он вызывал не сам сон, а дремотное состояние, грезы, причем в любое время суток, а утренняя дрема считалась вещей. Славянская культура выделяет четыре состояния души человека, которые проявляются в зависимости от времени и состояния самого человека:

- бодрствование – состояние без сна

- дрёма – переходное состояние от бодрствования ко сну, при котором у человека случались видения

- сон со сновидениями

И в этих состояниях, судя по частому упоминанию в Славянском фольклоре, особо значимое место занимало состояние дремы, и соответственно и сам персонаж – Дрёма.

Современная история знает множество примеров того, как особая привязанность к состоянию дремы, помогала многим, теперь уже видным деятелям науки, в своих изысканиях.

Дмитрий Иванович Менделеев – увидел свою легендарную периодическую таблицу химических элементов во сне. Хотя мнения тут расходятся, и сам Дмитрий Иванович, не раз опровергал это, но возможно из-за частых вопросов репортеров, знакомых, рассказать им об этом случае.

Эдиас Хоу – этому американскому изобретателю швейной машинки, идея переместить игольное ушко на противоположный конец иглы, пришла во время того, как он задремал в своей мастерской, над чертежами.

Датский ученый Нильс Хенрик Давид Бор – получил Нобелевскую премию, за создание планетарной модели атомов, которую он увидел в состоянии дремы.

И многие-многие другие…

Факт того, что Славянская особенность мифологических представлений находится ниже порога осознания и выявляется только по результатам анализа, совсем не говорит нам о том, что она разрушена или неверна. Это подчеркивает ее Славянскую специфику, для которой характерны не только научные тексты, обстоятельно, доказательно и осознанно описывающие происходящие события, но и сами дела, чья ритуальная и сакральная суть, скрывается за обыденной и принимаемой нами повседневностью.

Слава Богам и Предкам Наша!

Всем солнца и добра! Понравилась статья? Ставь любо и подписывайся на наш канал.

Сон-трава


Сон-трава часто упоминается в народных легендах, быличках, заговорах и травниках. По одному из поверий, медведи откусывают от корня сон-травы, чтобы заснуть на зиму. Если то же самое сделает человек, то и он проспит всю зиму.

Сосед пошел в лес на Воздвиженье. На Воздвиженье в лес не ходят.
В это время гадья собираются на зимовку. Видит — стадо [змей] плывет, и каждая в травинку ткнет. Думает мужик: «Понюхаю, чем пахнет?» Понюхал и пошел домой.
Пришел — жена спрашивает:
— Обедать будешь?
— Да, — говорит.
Она обед на стол поставила, а он заснул. И до весны кормили его как-то, чтоб не помер.
Записано от O.E. Сергеевой в Заонежье 7 июля 1988 года
Неонила Криничная. «Крестьянин и природная среда в свете мифологии»

В середине XIX века Владимир Даль собрал сведения о реальных растениях, именуемых в разных регионах сон-травой, дурманом, сон-дремой, сонной одурью. Ими оказались беладонна обыкновенная (Atropa belladonna), прострел раскрытый (Pulsatilla patens) и смолка клейкая (Viscaria vulgaris). Считалось, что сон-трава цветет 18 июня, в Дорофеев день: кто сорвет на Дорофея сон-траву, у того будет спокойная жизнь, а если положить ее в засушенном виде под подушку, то приснится вещий сон. Речь здесь, вероятно, шла о смолке клейкой, которая действительно расцветает в конце мая — июне и издавна использовалась в народной медицине как успокоительное. Беладонна, известная как сильный яд, цветет все лето, но растет только на юге России. Чаще же всего под сон-травой скрывался прострел — растение, распространенное по всей стране. Этот первоцвет пробивается сквозь снег ранней весной и цветет уже в апреле. Свежесорванный прострел ядовит, но в засушенном виде его использовали знахари для лечения нервных расстройств.

Народ придумал легенду о том, как прострел получил свое название: когда-то у сон-травы были широкие листья, под которыми спрятался изгнанный из рая Cатана. Тогда архангел Михаил прострелил цветок, изгнав нечисть. С тех пор листья прострела рассечены на части, а само растение навсегда обрело свойство отпугивать нечистую силу. По другой легенде, у всех цветов в подземном мире есть мать, а у сон-травы — мачеха. Она-то и выгоняет бедную падчерицу раньше всех на белый свет. Это поверье легло в основу сказки Алексея Ремизова «Сон-трава»:

Разбудит Яр землю. Проснется земля. Но еще спят под землею и трава, и цветы.

«Просыпайся, иди на землю, там светло, там все твои братья и сестры, там играют птицы!» — скажет мачеха нелюбимой синеглазой сиротке.

И послушная, она выйдет на землю одна, без братьев и сестер, одна из-под снега. <. > Ее в колыбели никто не баюкал, ее на руках никто не нянчил, ее ласковым словом никто не забавил.

БеЗсонница


Как и дрема, бессонница была одновременно состоянием и персонажем. Когда человек не мог уснуть, это объясняли действиями злых духов, которые назывались по-разному: ночница, крикса, плакса, полуночник, крикливец. Изгоняли их заговорами:

Криксы-вараксы!
Идите вы за крутые горы,
За темные леса от младенца (имя).

Д ухов, которые «щипали и дергали дитя», представляли по-разному: в некоторых регионах — в виде летучих мышей, червей, птиц, иногда — в виде привидений или блуждающих огней, а иногда как женщин в черной одежде. Постепенно народ забыл крикс — злобных духов, и так стали называть плаксивых детей.

Бессоннице посвящали стихотворения поэты разных эпох, одним из первых обратился к этому мотиву Федор Тютчев. В 1829 году он написал стихотворение «Бессонница». А год спустя тютчевский образ («Часов однообразный бой, / Томительная ночи повесть!») переработал Александр Пушкин:

Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня.

В 1912 году стихотворение под названием «Бессонница» написала Анна Ахматова, а через девять лет — Андрей Белый. Поэтический цикл посвятила бессоннице и Марина Цветаева. Во всех этих произведениях литературоведы находят переклички со стихотворениями Пушкина и Тютчева.

Прозаик Серебряного века Алексей Ремизов обратился к русскому фольклору. В сказке-миниатюре 1903 года «Купальские огни» он описал духов из старинных суеверий. Буйствуя в ночь на Ивана Купалу, ремизовские «криксы-вараксы скакали из-за крутых гор, лезли к попу в огород, оттяпали хвост попову кобелю, затесались в малинник, там подпалили собачий хвост, играли с хвостом».

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

С детства знакомая трава под названием дрема белая, а сколько у нее оказывается разнообразных свойств, в том числе и магических, и целебных.

Вспомнила я про эту траву, потому что попалась она мне, когда я пропалывала землянику. В детстве мы почему-то называли ее беленой, но это конечно не белена, это дрема белая.

Почему она получила такое название? Белая, потому что цветки у нее белые. А про название дрема есть несколько славянских сказаний.

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

По одной из легенд у древних славян наряду с разными божествами и духами, был вечерний и ночной дух Дрема.

Он являлся деткам, когда они засыпали в образе милой бабушки с ласковыми руками в белом платочке с тихим убаюкивающим голосом.

Бабушка подходила к кроватке и поправляла одеяло, гладила и успокаивала деток, навевали им сладкие безмятежные сны.

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

Особенно она любила приходить к детям, которые были лишены родительской ласки. Она их особенно лелеяла, поглаживала и ласкала, нашептывая на ушко убаюкивающие песенки.

А поутру Дрема улетала к себе на лужок и сливалась с растением дремой луговой, до следующих сумерек.

Древние славяне заметили необычное свойство растения дремы белой усыплять, и поэтому частенько принимали его при бессоннице.

Другое сказание говорит о том, что название дрема белая получила от того, что цветки ее в течение дня закрыты и открываются только с наступлением сумерек, источая необыкновенный аромат, на который отовсюду слетаются ночные бабочки.

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

Есть одно предание, что в купальскую ночь дрема белая источает свет. Она светится фосфоресцирующим светом и его очень хорошо видно темной ночью. Все попытки сфотографировать это свечение ни к чему не приводят, хотя наяву глазами его видно.

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

Это происходит только в ночь на Ивана-Купалу, в другие дни свечения уже не наблюдается. Магия – это миг, это озарение, краткая вспышка.

Магия этого растения, как и его целебные свойства до конца не изучены. Есть сведения, что в древности отвар дремы белой применялся для снятия порчи и сглаза.

Магия растений. Дрема белая, целебные свойства, легенды и предания

Если дрема белая растет на вашем участке, это указывает на то, что земля защелачена.

Целебные свойства дремы белой разнообразны. В народной медицине:

  • отваром из стеблей и листьев лечат ревматизм, зубную боль и боль в желудке;
  • настоем лечат сердечные болезни, особенно учащенное сердцебиение;
  • примочки и компрессы применяют при геморрое

Сколько природа приготовила для нас разных открытий, которые еще пока не открыты. Сколько на свете растений, целебные свойства которых еще до конца не изучены.

А сколько открытий уже осуществлено, но еще пылятся на полках, ожидая своего часа. Об одном таком открытии я вам расскажу в скором времени.

Он читер? Расследование.

Нет, он не использует читы в прямом смысле этого слова, то есть он никак не мог скачать какие-то программы, ведь его бы сразу спалили.

Дело в том, что в обновлении 1.16 теперь можно было выкупить глаза Эндера у пиглинов.

Некоторые люди, смотрящие его спидран заметили , что ему выпадают Эндер глаза от пиглинов буквально в три раза чаще, чем обычно! Конечно, они задумали провести расследование.

И оказалось, что нужные для прохождения майнкрафт выпадали буквально с шансом на миллиард! Вы понимаете, на миллиард!

В ответ на это ютубер начал говорить, что нанял человека и тот посчитал, что такой шанс выпадает примерно на 100.000 случаев. Ну да, всего-то 100К случаев. Напомнило мне мем " повезло, повезло!"

Конечно, и такие шансы теоретически реальны, но все же!

Возможно, дрим вторгнутся в файлы игры и изменил значения. Правду мы пока не можем знать.

Дрёма

Дрема из русских колыбельных — это ночной дух, который усыпляет людей. С детьми он особенно нежен:

Уж как сон ходил по лавке,
Дрема по полу брела.
Дрема по полу брела,
В кроватку к детке забрела.
К ней в кроватку забрела,
На подушечку легла.
На подушечку легла,
Детку ручкой обняла.

Этнографы вывели образ «доброй старушки с мягкими и ласковыми руками» или «маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом». Этот персонаж мог быть как мужского, так и женского пола.

Встречался Дрема в детских играх:

У подростков была игра «Дрему сажать», при которой, стоя в хороводе, распевно пели про участника — «Дрему»: «Сидит Дрема, сидит Дрема, сидит Дрема само дремет, само спит. Вставай Дрема, вставай Дрема, к тебе людишки пришли». Далее, обращаясь к Дреме, просили его сплясать.
Александр Голомянов, Елена Фурсова, «Детские игры сибирских крестьян-переселенцев в ХХ веке: белорусские и северорусские традиции»

А это текст из молодежной «поцелуйной» игры:

Полно, Дремушка, дремати,
Бери, Дрема, кого хочешь,
Целуй, Дрема, сколько можешь!

В русской литературе XVIII–XIX веков слово «дрема» использовалось как синоним дремоты, полусна. А в XX веке дрему вновь стали связывать с конкретными образами. В одноименном стихотворении Константина Бальмонта 1914 года образ Дремы далек от доброго духа:

. И мучая, вся жгучая,
‎Вся липкая, как мед,
Дрожит дрема зыбучая,
‎И кошкой к сердцу льнет.

В поэме-сказке «Царь-девица» 1920 года Марина Цветаева нарисовала Дрему в образе птицы:

Что ж не спишь опять? — «Не сплю, не дремлю,
Дрему, радужную птицу, ловлю.
Поступь легкая, и птица близка,
Да ни сети у меня, ни силка».

В 1923 году похожую метафору использовал Михаил Булгаков в романе «Белая гвардия»: «Сонная дрема прошла над городом, мутной белой птицей пронеслась, минуя сторонкой крест Владимира, упала за Днепром в самую гущу ночи и поплыла вдоль железной дуги».

К детям добрая Дрема вернулась в 1964 году, когда поэт Зоя Петрова и композитор Аркадий Островкий написали колыбельную «Спят усталые игрушки» для телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее.
Глазки закрывай,
Баю-бай.

Обитатели фольклорного сонного царства у славян


«Сон — смерти брат», «Сонный что мертвый» — гласили русские поговорки. В представлении древних людей сон приоткрывал дверцу в потусторонний мир, позволял живым увидеть прошлое и будущее, пообщаться с покойными и получить совет или предостережение.

Кот Баюн


В старину, чтобы младенец хорошо спал, в люльку пускали кота. Усыплял детей и фантастический котик из народных колыбельных:

Ваня будет спать,
Котик Ваню качать.
А котик его качать
Да серенький величать.

Совсем другим был кот Баюн в волшебных сказках — не утешителем маленьких детей, а колдуном, убивающим своими речами. Слова «баю-бай», «баюкать» изначально не были связаны со сном — так говорили о завораживающей речи. «Баить» означало «говорить, рассказывать». В церковнославянском языке это слово значило также «заговаривать, лечить», в болгарском и сербскохорватском — «колдовать».

Один из самых известных волшебных котов в литературе — ученый кот из поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила», впервые изданной в 1820 году. Запись об этом звере поэт сделал со слов своей няни Арины Родионовны: «У моря лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет». Этот мотив он перенес в пролог:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

К 1863 году собиратель фольклора Александр Афанасьев опубликовал сборник «Народные русские сказки». В одной из версий сюжета «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал главного героя по прозвищу Бездольный изловить «кота-баюна, что сидит на высоком столбе в двенадцать сажо́н и многое множество всякого люду насмерть побивает». В саратовской сказке «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» «возле мельницы золотой столб стоит, на нем золотая клетка висит, и ходит по тому столбу ученый кот; вниз идет — песни поет, вверх поднимается — сказки сказывает».

Кот Баюн неизменно сидел на возвышении — дубе или столбе, олицетворяющем мировое древо, ось Вселенной. Ходил кот по цепи, которая символизировала связь времен. Но к началу XX века появился образ кота, посаженного на цепь. Таким его изобразили Иван Крамской в картине «У лукоморья дуб зеленый» и Иван Билибин на картине «Кот ученый». В 1910-е годы Владимир Табурин, иллюстрировавший «Руслана и Людмилу», создал более достоверный образ. Его Баюн не сидел на цепи, а вольготно прогуливался по ней. Новым словом в графике стали сказочные коты художницы Татьяны Мавриной, соединившей импрессионизм и авангард с народными мотивами.

Спящая царевна


Многие народы верили, что колдуны могут насылать сон или бессонницу в наказание. Это суеверие и легло в основу распространенного фольклорного сюжета о спящей царевне. Французскую версию сказки о принцессе, уколовшей палец веретеном и заснувшей на 100 лет, записал Шарль Перро. Немецкий вариант пересказали братья Гримм. Русская сказка сохранилась в кратком изложении Александра Пушкина. Поэт записал «баснь», которую рассказывала Арина Родионовна. Эти истории наполнены жуткими подробностями. Например, во французской «Спящей красавице» детей принца и уже разбуженной принцессы пытается съесть их родная бабушка-людоедка. А в русской сказке царевна умирает по-настоящему и «царевич влюбляется в ее труп». Александр Пушин кратко описал сюжет:

Царевна заблудилася в лесу. Находит дом пустой — убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах, — говорят, — тут был кто-то — али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной, али брат названый; коли женщина, будь нам мать, али сестра». <. >
Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит царевне рубашку, которую та надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется в ее труп, и проч.

В 1833 году Пушкин создал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». А в 1867 году композитор Александр Бородин написал романс «Спящая княжна»:

. Лишь княжна в лесу глухом
Спит все тем же мертвым сном.
Спит, спит.
Слух прошел, что в лес дремучий
Богатырь придет могучий,
Чары силой сокрушит,
Сон волшебный победит
И княжну освободит, освободит.

В 1850 году французский хореограф Жюль Перро поставил в Петербурге балет «Питомица фей» на музыку Адольфа Адана. Завязка сюжета была основана на «Спящей красавице». Но настоящий успех ждал другой спектакль по мотивам той же сказки. В 1888 году директор Императорских театров Иван Всеволожский задумал балет-феерию в духе французских придворных представлений XVI–XVII веков.

Музыку заказали Петру Чайковскому, либретто написали сам Всеволожский и хореограф Мариус Петипа. Всеволожский, страстный поклонник и знаток эпохи Людовика XIV, также разработал исторические костюмы, а Петипа предоставил композитору потактовый план балета. Например, так хореограф описывал сцену, где принцесса Аврора уколола палец веретеном: «2/4 (музыкальный размер. — Прим. ред.), быстро. В ужасе она больше не танцует — это не танец, а головокружительное, безумное движение словно от укуса тарантула! Наконец, она падает бездыханной. Это неистовство должно длиться не более чем от 24 до 32 тактов». «Спящая красавица» Чайковского, Всеволожского и Петипа стала одним из самых исполняемых балетов в мире.

Спидранер против четырех охотников.

Это одна из самых интересных, популярных и полезных рубрик на его канале. Суть видео в том, что Дрим проходит Майнкрафт, а его четыре друга пытаюсь всячески ему помешать. Если дрим убьет Эндер дракона, то он победил. А если его друзья сумеют убить его быстрее, то он проиграл.

Читайте также: