Как выглядит аджай из far cry 4

Обновлено: 17.05.2024

Последние три Far Cry объединяет одна фишка: начав игру одним героем, вы заканчиваете ее совсем другим. Зажигательные партизанские вылазки, ожесточенное сопротивление, игры с огнем — все это дается очень высокой ценой.

Простая мораль «Жестокость — это зло» нитью тянется и сквозь Far Cry 4. Что не мешает игре с большим удовольствием фокусироваться на стрельбе, убийствах и катании на разъяренных слонах.

Стрелять может быть ужасно весело. Но потом делается стыдно.

Экстремальный туризм

В четвертой части местом действия стал хмурый, но величественный Кират — вымышленная страна, затерянная в Гималаях. Здесь всюду хвойные и лиственные леса, скалы и уйма традиционных храмов и религиозных символов, явно вдохновленных ведизмом и буддизмом.

Дороги петляют самым диким образом, и путешествовать тут далеко не так просто, как на острове Рук. Кубарем полететь со склона на первом же повороте — как раз плюнуть, хотя к этому можно приноровиться. А когда топаешь в гору пешком, постоянно приходится пользоваться крюком-кошкой, но он работает лишь в особых точках.

И вместо тактического симулятора боевого скалолаза, штурмующего склоны Гималаев, получается долгая беготня вокруг очередной скалы в попытках отыскать «то самое место». Не слишком удобно. Зато с тем, чтобы сигануть с горы вниз, проблем уже не возникает — вингсьют из третьей части тут особенно кстати. Чудесное средство передвижения.

Far Cry 4

► Охота и создание полезных вещичек из звериных шкур тоже никуда не делись.
Far Cry 4
Far Cry 4
► . но заметно изменились. ► Иногда удается умыкнуть маленький самодельный вертолетик. Летать на нем страшно, зато быстро. А обстреливать противников с воздуха очень весело.

В здешних условиях четыреста метров до цели запросто превращаются в километр. Спасает то, что разработчики до предела насытили Кират случайными событиями. За тем поворотом повстанцы грызутся с армией короля, спустя минуту прибывает королевское подкрепление, но тут из чащи вылетает разъяренный носорог и, пойдя на таран, с размаху скидывает грузовик с военными с обрыва.

А за холмом бродячий торговец отбивается от налетевшего на него дикого орла. Слон раскидывает обезумевших от голода псов, ягуар нападает на зазевавшегося жителя деревушки, целое стадо слонов медленно тянется к реке на водопой. Благодаря здешней экосистеме даже просто наблюдать за Киратом безумно интересно.

На службе его величества

Занятий в Кирате превеликое множество. Отстреливающимся повстанцам можно и нужно помогать, захваченные королевской армией аванпосты — освобождать, а сокровища — искать. Охота за головами, освобождение пленников, атаки на конвои — программа хорошо знакома по третьей части, но случайные события вносят приятные коррективы.

К тому же побочных квестов так много, что они сами сыплются вам на голову, пока вы гуляете по Кирату, увлекая и заставляя забывать о том, что тут вообще-то гражданская война, а у героя есть глобальная миссия.

Far Cry 4
Far Cry 4
► Выполнение второстепенных заданий, как и прежде, — верный способ до отказа забить карманы валютой и поскорее прокачаться. ► К прочим занятиям добавились кровавые бои на арене.

Оружие теперь гораздо лучше ощущается и обладает весьма натуралистичной отдачей, но этого и стоило ожидать. А вот активное участие местной фауны в сражениях — куда более интересная фишка.

Живности в Кирате полно, и противникам тоже достается от хищников. Прийти захватывать аванпост и обнаружить десяток затоптанных стадом слонов трупов тут в порядке вещей. В некоторой степени вы можете контролировать этот хаос, пользуясь приманками. Подманиваете к лагерю стаю волков или пару носорогов, добавляете небольшой отряд наемников, а сами врываетесь верхом на слоне. В такие моменты Far Cry 4 зааплодирует и недавняя Sunset Overdrive.

Блудный сын

Сюжетные миссии мало отличаются от того, чем мы занимаемся в открытом мире. Нас просто отправляют штурмовать очередной аванпост либо вражескую базу или защищать что-нибудь важное. До насыщенных постановочных сцен игра снисходит редко, и этого ей как раз не хватает.

И сама история получилась сумбурной. Вот Аджай Гейл, наш герой, прибывает в Кират, чтобы выполнить последнюю волю матери. Вот он узнает, что его отец был лидером революционного движения «Золотой путь», воюющего с тираном Пэйганом Мином. А вот он уже и сам дает прикурить королевским войскам. Все это происходит в одной 15-минутной скриптовой сцене, и дальше сюжет подается куда реже и не так густо.

Far Cry 4
Far Cry 4
► Пэйган действует как типичный тиран: казнит несогласных, похищает и пытает людей, промывает населению мозги повсеместной пропагандой. ► Но на фоне прочих обитателей Кирата все равно выглядит самым адекватным.

Интересные сюжетные сцены и повороты размазаны по двадцатичасовой кампании тонким слоем. Внимательно прислушиваясь к репликам, собирая тайные записки и страницы дневника отца Аджая, можно попытаться открыть у истории второе дно. Но — не очень хочется. Стимула нет ни у нас, ни у героя. Аджай просто делает все, что ему скажут, и не задает лишних вопросов.

Пару раз перед ним встает дилемма в духе «казнить нельзя помиловать». Но серьезно воспринимать этот выбор, глядя на мир глазами человека, который за последние десять часов лично перестрелял миллиард солдат, катаясь на игрушечном вертолетике, никак не получается. Освободить негодяя или пустить ему пулю в лоб — тут хоть монетку кидай. Сюжетная роль «жертв» обычно занимает пару минут экранного времени — откуда тут взяться сопереживанию?

Но главный грех сценаристов, пожалуй, в том, что обаятельного негодяя Пэйгана Мина задвинули на второй план. В кадре он почти не появляется, с героем общается по радиосвязи. А ведь получился он едва ли не лучше, чем психопат Ваас из Far Cry 3. Это сложный и неоднозначный герой, что проявляется и в его отношении к Гейлу: желание придушить молодого человека у него перемежается с едва ли не отеческими чувствами. Тем обиднее, что его роль в сюжете едва заметна.

В конце концов все сведется к выбору между двумя лидерами, борющимися за власть в «Золотом пути». Один радеет за древние традиции и уничтожение киратской наркоимперии Мина, другая же считает, что без наркоденег у страны будущего нет и все опиумные плантации нужно сохранить. Оба в итоге проявляют себя подонками, но у обоих есть вполне убедительные основания.

И в этом проявляется странный дуализм Far Cry 4. Вы только что знатно оторвались в ее безумной песочнице: постреляли из всех мыслимых пушек, попрыгали с гор, покатались на слонах и теперь топаете на выход с тюком сахарной ваты в руках и широкой улыбкой на лице. И тут вас тычут носом в последствия.

«Видишь, что ты натворил? Видишь, чем ты в итоге стал?»

И вроде бы от этого делается страшно неуютно, а с другой стороны — мораль ясна. Если бы мы хотели как лучше, то сошли бы с пути еще на «секретной» концовке.

Far Cry 4 - Аджай и Золотой путь.


Каждая секунда в Far Cry 4 – шанс сочинить свою собственную историю. От жестокой лихорадки и выброса адреналина при виде яростного слона, который несется в лагерь врага, до съезда с обрыва на автомобиле и использования летательного костюма, чтобы спастись. Мир полон выбора и возможностей. Каждое принятое вами решение будет влиять на мир, миссии и на других персонажей, с которыми вы встретитесь. Аджай Гейл столкнётся с этими ключевыми моментами выбора на протяжении всего своего приключения. Но кто такой Аджай и почему его выбор настолько важен для всей страны?


АДЖАЙ И ВЫ

Мы знаем, что Аджай родился в Кирате и мы знаем, что его родители были значимыми там по некоторым причинам, которые ему не известны. Когда он был молодым, мама привезла его в Соединенные Штаты, чтобы сбежать из Кирата, после того как что-то случилось с его отцом (команда Ubisoft Монреаль предпочитают не вдаваться в подробности) и после рождения он много лет не возвращается на родину. Однако прибыв в Кират, на землю истинных чужеземцев, он обнаруживает, что многие его знают. Они знают кто он, возможно даже лучше его самого. Они знают его семью и его историю. Даже тиранический деспот Пэйган Мин знаком с ним.

Креативному директору Алексу Хатчинсону нравится проводить параллель между игроком и Аджаем. В данный момент, по прибытию в Кират, вы мало знаете о том, что произойдёт с Аджаем. “Он понятия не имеет во что попал,” – говорит Хатчинсон. - “Нам нравится идея, что в тот момент игрок и персонаж едины.”
Хатчинсон продолжает объяснять, почему команда хотела сохранить эти отношения между игроком и Аджайем. “Аджай интересен тем, что в играх от первого лица игроки завлечены в происходящее, вы не хотите мешать им. Вы хотите дать игроку почувствовать, будто он населяет этот мир. Нам нравится, когда персонажи являются воплощением игроков“.

Именно поэтому, важно – что вы (игрок) оказываетесь в тупике, как и Аджай, когда его узнает население Кирата. Можно представить следующую ситуацию, вы идете на вечеринку, где все знают вас и у них есть безумные истории, но вы не помните, рассказывали ли их кому-нибудь?! Не говоря уже о том, встречали ли вы их раньше? “Это тревожное и однозначно неприятное чувство,” - говорит Хатчинсон.
“У вас обычно есть люди, которые ничего о вас не знают и они вас пугают, или люди, которые знают абсолютно все, и вы тоже знаете всё про них – как игрока, это может вас оттолкнуть от них. Мы хотели найти эту деталь с надеждой на новые ощущения, людей, которые узнают вас и завлекают вас в свои истории до того, как вы действительно узнаете многое о них”.

Это, конечно же, связано с различными выборами игроков, которые им предстоит сделать в игре с ограниченной информацией, которую им предоставляют. Возможно один из главных выборов будет связан с Золотым Путем в Кирате.


ОТТЕНКИ СЕРОГО

Far Cry 4- непростая игра. В ней нет черного и белого. У всех есть цели. Даже так называемых “хороших парней” иногда разрывают противоречивые методы и мотивы. И в этом сеттинге, где вся мораль относительна, вам придется делать выбор, который на глазах преобразит мир вокруг вас и изменит ход сюжета.
Золотой путь является повстанческой группировкой в Кирате; Аджай в конечном счёте будет их союзником в борьбе против Пэйган Мина. Но есть и другой выбор, другие лидеры с которыми вы встретитесь в Золотом пути и это изменит всё для Аджайа (и Кирата).
“Мы хотели показать, что Золотой Путь – в целом хорошие ребята, но они несколько запутанны в достижении своих целей” – объясняет Хатчинсон. “Игрок сможет выбрать, за каким лидером следовать в Золотом Пути. Оба хотят достичь Пэйган Мина, но их методы и цели приведут к кардинально разным последствиям".

Нет “светлой” или “темной” стороны в Золотом пути. (На самом деле, это скорее похоже на противостояние чего-то нового против старого. Оба лидера имеют на то причины и время от времени они враждуют межу собой. С одной стороны, у вас есть надежда прекратить правление Пэйган Мина и вернуть старые дни, правда это выглядело бы странно в современном мире. С другой стороны, у вас есть лидер, нацеленный вернуть Кират в настоящее, но непосредственно ведя рискованный бизнес. К примеру, продажу наркотиков и оружия с целью пополнить казну страны.


Эти лидеры будут заставлять вас принимать решения в ключевые моменты, которые повлияют на истории, миссии и даже инструменты, находящиеся в вашем распоряжении. Хатчинсон дальше объясняет, что моменты выбора не оставят вас равнодушными. Аджай оказывается втянутым в семейный конфликт, а значит, вы обнаружите себя застрявшем в нём. Выбирайте осторожно. Каждый ваш выбор влияет на судьбу Кирата в Far Cry 4.

Как выглядит аджай из far cry 4

Мохан Гейл (ныне покойный)

Пэйган Мин (отчим)

Ишвари Гейл (ныне покойная)

Лакшмана Мин (единоутробная сестра, ныне покойная)

Far Cry 5 (упоминание)

Сын Кирата прожил на Западе слишком долго, чтобы быть одним из нас. Великодушный король Мин готов поведать ему всё о родном крае и превратить Аджая Гейла в достойного гражданина Кирата КИРАТ КОРОЛЯ МИНА

user uploaded image

Первоначальная модель Аджая

Аджай Гейл ( ) — протагонист Far Cry 4. В начале игры Аджай едет на свою родину, Кират, для выполнения предсмертного желания своей матери, но становится участником жестокой гражданской войны против гнетущего правителя Кирата Пэйгана Мина.

Аджай Гейл — сын Ишвари и Мохана Гейла — родился в Кирате. Его отец стал лидером повстанцев во время гражданской войны, целью которой было свергнуть Пэйгана Мина. После трагедии, случившейся, когда Аджаю было два года, его мать сбежала вместе с ним в Америку. Ишвари хотела забыть про Кират, войну и своего мужа. Аджая воспитали как американца и почти ничего не рассказывали ему об истории его семьи.

Перед смертью Ишвари рассказала Аджаю о стране, из которой они были вынуждены бежать. В самом начале игры появляется заставка с её последними словами Аджаю: «Аджай, мой сын, моя последняя просьба, верни меня к Лакшмане». Лишь в процессе прохождения игры становится понятно, что именно она имела в иду: её последней волей было отвезти её прах в Кират, к праху её дочери — Лакшманы. Испытывая странную смесь грусти и любопытства, Аджай едет через Индию в Кират, чтобы выполнить последнее желание матери.

Особенности и черты характера

Far Cry 4

Так получилось, что за короткое время нам целых два раза удалось оценить, как идут работы над Far Cry 4. Секрет прост — сначала игру показали на «Игромире» (о впечатлениях с этого показа вы можете прочитать вот тут), а буквально через пару дней после выставки журналистов повезли в Париж на куда более обстоятельную и насыщенную презентацию.

Больше, больше, больше!

Far Cry 4 выглядит дополненной и улучшенной версией третьей части. Геймплейная основа почти не изменилась (хотя оружие гораздо приятнее ощущается в руках), но возможностей и разнообразия отныне куда больше.

Прежде всего, сюжет стал нелинейным. Амита требует добыть сведения из вражеского лагеря, покуда нужный человек не скрылся, Сабаль — защитить повстанцев, на которых вот-вот нападут, Аджай же порваться не может и вынужден выбирать. От череды таких выборов, вероятно, будет зависеть концовка.

Far Cry 4

Но и за пределами сюжета развлечений теперь гораздо больше. К охоте, собирательству, поиску тайников, зачистке лагерей, захвату вышек и гонкам добавилось, например, взятие крепостей. По сути — тот же аванпост с солдатами, только охраняется гораздо лучше: подходы к воротам заминированы, а на сигнал тревоги отовсюду слетаются боевые вертолеты. Без продуманного плана и тяжелого вооружения здесь делать нечего. Впрочем, игровые подсказки утверждают, что оборону можно ослабить, выполняя специальные миссии.

Второй способ облегчить себе задачу — призвать небольшой вооруженный отряд повстанцев, который поможет в бою. На это тратятся очки кармы, тоже зарабатывающиеся при выполнении второстепенных задач. Каждый спасенный пленник или найденный молитвенный барабан добавляет в копилку немного очков, и чем больше их будет, тем дешевле окажутся товары в магазинах и тем лучше будет вооружено подкрепление.

Far Cry 4

А что до вашей собственной экипировки, то процесс создания снаряжения фактически не изменился, разве что меню стало куда удобнее — с картинками вместо безликих списков. Как обычно, из звериных шкур можно пошить себе более вместительный рюкзак, соорудить кошелек пообъемнее или дополнительные перевязи для переноски оружия, а из произрастающих тут и там травок наделать медикаментов и усилителей.

Впрочем, шкурам есть и еще одно применение — высоко-высоко в горах Кирата живет безумный кутюрье Шифон, которому нужны редкие материалы, чтобы создавать лучшую в мире одежду. И подходят ему только особым образом добытые ингредиенты — например, кожа рыб, убитых из гранатомета.

Надо полагать, это не единственный персонаж с подобными «коллекционными» заданиями, и, судя по всему, исследование мира и выполнение всех побочных миссий здесь займет куда больше времени, чем в Far Cry 3.

Аджай Гейл

Far Cry 4

Главный герой игры. На первый взгляд — простой турист, отправившийся в Кират, чтобы развеять прах матери на родине предков. На взгляд жителей Кирата — Избранный, Великий Воин, потомок вожаков сопротивления. и далее по списку уйма титулов, которые не позволят ему отвертеться от участия в гражданской войне с диктатором Паганом Мином.

Far Cry 4

С этим американцем мы уже знакомились в Far Cry 3, где ему было посвящено целое дополнение под названием «Мартышкин труд». В Far Cry 4 тоже появляется в дополнении, а заодно выступает напарником Гейла в кооперативной игре. Очень любит оказываться в центре событий и воспринимает войну как отличное развлечение — все бегают, стреляют, весело же!

Паган Мин

Far Cry 4

Самопровозглашенный король Кирата, тщетно пытающийся убедить население в том, что его правление приносит им сплошную пользу. По части безумного поведения ничуть не уступает Ваасу из Far Cry 3, с поправкой на то, что Ваас действительно был психом, а Паган Мин расчетлив и хладнокровен и свои «представления» устраивает нарочно, чтобы держать всех в страхе.

Амита

Far Cry 4

Глава сопротивления, которое здесь носит название «Золотой путь». На редкость агрессивна и целеустремленна, проблемы предпочитает решать силой и учит Аджая тому же. Считает, что великая цель важнее человеческих жизней. Не исключено, что всю игру будет строить нам глазки.

Сабаль

Far Cry 4

Второй лидер сопротивления, куда более спокойный и уравновешенный. Гуманист, редко сходящийся с Амитой во взглядах. В каком-то смысле они уравновешивают друг друга, но на деле скорее разрывают страну на части. Между его стороной и стороной Амиты часто нужно будет делать нравственный выбор.

Лучше гор только горы

Far Cry 4

Вымышленное государство Кират прячется среди высоких гор, по сравнению с которыми архипелаг из прошлой части кажется плоским как блин. Настоящее раздолье для любителей полетать на глайдере или вингсьюте, а вот на колесном транспорте придется долго кататься по серпантинам, чтобы забраться на очередную вершину. Пешком и того проще — у Аджая есть крюк-кошка, которым можно цепляться за уступы и карабкаться вертикально вверх или вниз.

Far Cry 4

Но удобнее всего разжиться маленьким вертолетиком, который вообще непонятно как летает и напоминает скорее велосипед с пропеллером. Как ни странно, ненадежная конструкция способна возить сразу двоих пассажиров и только на слишком уж большой высоте начинает капризничать — стоит покинуть дозволенное разработчиками воздушное пространство, как двигатель глохнет, и агрегат камнем устремляется вниз, пугая неподготовленного игрока. Правда, обычно двигатель успевает снова включиться у самой земли.

К чему такие ограничения — в общем-то понятно. И за край карты улететь не позволяет, и оставляет некоторую свободу для размещения секретных локаций. К тайникам придется честно карабкаться по скалам, при необходимости раскачиваясь на тросе и прыгая с уступа на уступ. Сжульничать не получится.

Переезд на север

Far Cry 4

Визуально Far Cry 4 отличается от Far Cry 3 примерно так же, как Oblivion от Skyrim. Сочная зелень сменилась мрачной цветовой гаммой, да и общее настроение стало немножко депрессивным. Игра все еще создается с оглядкой на прошлое поколение консолей, и резких прорывов в графике ждать не следует. Но и тут она берет свое разнообразием — в долинах нас ждет буйная растительность, на вершинах — снег.

Far Cry 4

И всюду огромное количество животных, которых теперь гораздо проще использовать в своих целях. Помимо того, что Аджай может оседлать любого встреченного слона, в его инвентаре есть еще и отдельная ячейка под приманки. Брошенный в сторону вражеского лагеря кусок мяса наверняка привлечет внимание ближайших волков. Или наоборот — отвлечет их от главного героя, если тому недосуг с ними драться.

Между прочим, некоторые противники тоже обучены обращению со зверями и могут натравить на Аджая хищников.

Я и друг мой чертов псих

Последний час презентации был посвящен кооперативному режиму, который, пожалуй, и есть то главное, что появится в Far Cry 4. В третьей части он тоже был, но в виде отдельной кампании, которая на фоне основной как-то не блистала и состояла из нескольких линейных миссий про четверых туристов, прорывающихся к свободе сквозь полчища пиратов. Эдакий Left 4 Dead, но без зомби и в тропическом антураже.

Far Cry 4

А вот кооператив в Far Cry 4 напоминает скорее о другой зомби-игре — Dead Island, где кампания общая и проходить ее можно как в одиночку, так и с друзьями. Здесь все устроено примерно так же — в любой момент к вам сможет присоединиться напарник и помочь с прохождением побочной миссии (но, к сожалению, не сюжетной). При этом ваш персонаж все равно остается главным, и только он может брать задания или быстро перемещаться по карте через fast travel.

Играть вдвоем и вправду гораздо веселее. Можно планировать спецоперации: «я снимаю снайпера слева, ты — справа, а дальше вместе прорываемся в ворота». Можно оседлать несчастный вертолет и в два ствола обстреливать врагов с воздуха, насвистывая «Полет валькирий». А уж насколько интереснее становится взятие крепостей — и словами не передать! Если, конечно, напарник не переполошит всю охрану в первую же секунду.

Читайте также: