Как вид лицензии tabs существует сегодня

Обновлено: 05.07.2024

Totally Accurate Battle Simulator (сокр. TABS) — игра-симулятор сражений с ragdoll-физикой, разработанный и выпущенной компанией Landfall Games. Публикация игры в Steam состоялась 1 апреля 2019 года в раннем доступе, а в полном — 1 апреля 2021 года.

Изменения

Особенности

Добавленные функции заявлены как баги, в то время как не являются ими, они очень случайны, могут «ломать» игру и перегружать её.

Разработка

2016 год

10 июля 2016 года Landfall Games представили трейлер TABS и в том же году выпустили игру в свет под полупубличной версией Pre-Alpha 0.1.06, поскольку сначала Landfall отправляли ключи к игре на почту популярным летсплеерам. К концу июля игру начали ждать многие. Версия Pre-Alpha 0.1.06 стала доступна всем лишь 29 июля на сайте разработчиков. В игре была масса недоработок, но людей привлекал геймплей и физика, ведь благодаря тому, что все юниты и все их элементы подвержены ragdoll-физике, происходили невообразимые ситуации.

Позже, в этом же году, 22 августа на свет появилась версия Pre-Alpha 0.1.13, а 14 сентября вышло глобальное обновление в виде версии Pre-Alpha 0.2.0, в которую были добавлены новые юниты и карты.

27 ноября вышло другое глобальное обновление под версией Open Alpha. В ней были подвергнуты изменению карты, кампания, а также появилось огромное количество новых юнитов.

14 декабря вышла последняя Alpha-версия — Closed Alpha. Вероятнее всего, это обновление являлось оммажем к таким фильмам, как «Звёздные войны», «Звёздный путь» и другим научно-фантастическим произведениям.

2017 год

TABS набирает популярность, что видно по творчеству фанатов, делающих клоны и пародии на игру. Примером удачного творчества считаются Total Tank Simulator, Ultimate Epic Battle Simulator, в то время как Beast Battle Simulator, Ancient Warfare не были восприняты. Также появлялись низкопробные клоны и на мобильные устройства.

1 апреля появился Totally Accurate Battle Zombielator (TABZ). Landfall Games сообщили, что больше не будут разрабатывать TABS, но всё это являлось первоапрельской шуткой. С TABS'а на TABZ почти никто не перешёл в виду того, что TABZ был FPS-шутером, а не ожидавшимся симулятором сражений.

Тем временем, разработчики на своем YouTube-канале демонстрировали игрокам новые функции, которые, судя по всему, должны были появиться в игре.

2018 год

1 апреля вышел 2019 год

Landfall стали реже выпускать видео о TABS, и игра почти была забыта, однако 1 апреля TABS официально вышел в Steam.

2021 год

1 апреля в игру были добавлены две новые фракции, а также игра вышла из раннего доступа.

Вкратце о лицензиях Open Source

Многие разработчики и дизайнеры хотят опубликовать свои работы в виде открытых проектов. Они хотят иметь возможность делиться своим кодом. Сообщество open-source с каждым днём всё прочнее стоит на ногах. Открытые программы существуют для любых видов задач, каких вы только можете себе вообразить. А многие веб-разработчики используют свободное ПО как фундамент для своей работы (WordPress, Drupal и многие другие CMS открыты, свободны и бесплатны).

Но ситуация такова, что лицензий open-source существует великое множество, и подчас нелегко понять что на самом деле они означают. Какие права получают разработчики, когда выбирают ту или иную открытую лицензию? Попробуем хотя бы в общих чертах разобраться.

Что такое лицензирование?

В двух словах: лицензирование даёт определённые полномочия сторонним лицам на использование вашего продукта.

Лицензирование является прекрасной альтернативой простой передаче продукта в общественное достояние или предоставлению разрешения в каждом конкретном случае. Выпустив на публику свой продукт, вы лишаетесь всех прав на него и никто вам ничем не обязан. В особо клинических случаях этот шаг чреват судебными тяжбами, если ваша программа причинила кому-то вред. А во втором случае, вы будете тратить больше времени на выдачу разрешений, чем на саму разработку.

Лицензии open-source предоставляют людям возможность внести свой вклад в проект не спрашивая ни у кого специального разрешения. Они также защищают вас как автора, что гарантирует хотя бы наличие вашего имени в списках разработчиков. Это также обезопасит вашу работу от кражи другими лицами.

GNU General Public License

image

Лицензия GNU GPL одна из самых часто используемых лицензий для open-source проектов. GPL гарантирует широкий диапазон прав разработчикам, которые работают над открытыми проектами. Она позволяет пользователям легально копировать, распространять и модифицировать ПО. Это означает, что вы можете:

Копировать программное обеспечение.
Копировать на свои серверы, на серверы клиентов, на собственный компьютер, да и вообще куда угодно. Также нет никаких ограничений на количество сделанных копий.

Распространять программное обеспечение по своему усмотрению.
Можете сделать прямую ссылку на своём сайте. Можете записывать на болванки и дарить друзьям. Можете распечатать исходники программы, сделать из них самолётики и пускать с крыши дома.

Зарабатывать на распространении программного обеспечения.
Если вы хотите продавать бесплатное ПО – нет проблем. Но вы обязаны приложить к нему лицензию GPL, в которой разъясняется тот факт, что это ПО вообще-то бесплатное. Многие зарабатывают на технической поддержке, почтовой рассылке дисков и т.п.

Делать какие угодно модификации ПО.
Если вы хотите добавить или убрать какой-то функционал программы – нет никаких преград для этого. Если вы хотите использовать часть кода в своём проекте, вы имеете на это право. Условие состоит лишь в том, что проекты, основанные на GPL должны и дальше распространяться под этой лицензией.

Использовать GPL очень легко. Необходимо лишь внести необходимую информацию в исходный код своей программы и приложить к нему копию GPL.

GNU Lesser General Public License

image

От GNU появилось много производных лицензий. Самая популярная из них – LGPL. Она даёт несколько больше прав, чем стандартная GPL. Обычно используется для лицензирования библиотек, которым нужно работать в связке с не-GPL и с не-открытыми программами. Так как GPL требует, чтобы ПО с участками GPL также распространялось под GPL, разработчики не могут использовать код под GPL-лицензией для разработки проприетарного коммерческого ПО. LGPL даёт такое право.

Лицензия BSD

image

Существует целое семейство BSD-лицензий, которые накладывают гораздо меньше ограничений на распространение продукта, чем строгая GPL. Среди всей палитры BSD-лицензий, существуют 2 наиболее используемые: New BSD/Modified BSD и Simplified BSD/FreeBSD. Обе GPL-совместимы и одобрены в качестве свободных лицензий влиятельной организацией Open Source Initiative.

Лицензия New BSD разрешает неограниченное распространение с любой целью, не даёт никаких гарантий и не несёт никакой ответственности. Лицензия содержит также положение, ограничивающее использование имён участников проекта для подтверждения работы без специального разрешения. Говоря нормальным языком, “делайте с кодом что хотите, но не говорите, что это вы его написали”. Основное различие между New BSD и Simplified BSD в том, что последняя не включает в себя пункт этого “специального разрешения”.

MIT License

image

Лицензия MIT, наверное, самая короткая и самая обобщённая из всех популярных лицензий open-source. Её положения более либеральны, чем в других лицензиях. Основные положения выглядят следующим образом:

Данная лицензия разрешает, безвозмездно, лицам, получившим копию данного программного обеспечения и сопутствующей документации (в дальнейшем именуемыми “Программное Обеспечение”), использовать Программное Обеспечение без ограничений, включая неограниченное право на использование, копирование, изменение, добавление, публикацию, распространение, сублицензирование и/или продажу копий Программного Обеспечения, также как и лицам, которым предоставляется данное Программное Обеспечение, при соблюдении следующих условий:

Вышеупомянутый копирайт и данные условия должны быть включены во все копии или значимые части данного Программного Обеспечения.

Что всё это значит:

Вы можете использовать, копировать и модифицировать программное обеспечение как вам угодно. Никто не может препятствовать вам использовать такое ПО в своих проектах, копировать столько раз, сколько нужно и модифицировать так, как вы хотите.

Вы можете предоставлять своё ПО бесплатно, а можете и продавать его. Нет никаких ограничений по этому поводу.
Единственное ограничение состоит в том, что ваше ПО должно сопровождаться лицензионным соглашением.

Проще говоря, каждый может делать всё, что нужно до тех пор, пока продукт сопровождается лицензией.

Лицензия Apache

image

Лицензия Apache, версия 2.0, даёт набор чётких прав. Эти права могут быть применимы как к копирайтам, так и к патентам. Так как многие лицензии могут быть применимы только к копирайтам или только к патентам, гибкость лицензии Apache имеет в определённых случаях очевидное преимущество.

Вот основные положения:

Права вечны
Как только они вам предоставлены, вы можете использовать их всегда.

Права глобальны
Если права выданы в одной стране, то они распространяются и во всех других странах. Например, если вы живёте в США, а оригинальная лицензия была выдана в Индии, вы всё равно не ограничены в использовании кода (ничего не могу сказать про Украину, Россию и Белоруссию, у нас всё очень зыбко).

Права дарованы безвозмездно
Плата за пользование ни в коем случае не взимается.

Права не эксклюзивны
Вы можете использовать работу, как и любой другой.

Права неотъемлемы
Никто не может отобрать у вас права. Другими словами, вам не стоит беспокоится о том, что однажды, создав некий потрясающий код, кто-то скажет вам: “Извини, но ты больше не можешь его видеть”.

У распространения кода также есть специальные требования, в основном они касаются упоминания имён разработчиков.

Creative Commons

image

Лицензия Creative Commons (CC) не совсем open-source лицензия, так как она обычно используется в мультимедиа и дизайн-проектах. Существует широкое множество CC-лицензий и каждая из них даёт определённые права. У CC есть 4 основных положения, которые могут быть использованы по одиночке или в комбинации друг с другом. Вот они:

Атрибуция (указание авторства) – BY
Эта лицензия позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения. Это наиболее свободная лицензия, с точки зрения того, что могут делать с произведением пользователи.

Копилефт – SA
Эта лицензия позволяет другим модифицировать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях.

Некоммерческое использование – NC
Работа может модифицироваться, распространятся и т.д., но только для некоммерческих нужд. Понятия “коммерческий” и “некоммерческий” немного расплывчаты. Например, некоторые могут интерпретировать “некоммерческий” как синоним фразы “не для продажи”. Другие могут могут предположить, что они не имеют права на использование даже там, где просто есть реклама. В общем, “коммерческий” означает какую-либо материальную выгоду.

Без производных – ND
Это значит, что вы можете копировать и распространять лицензированную работу, но не имеете права модифицировать её или создавать собственные работы на основе оригинала.

Как уже было сказано, эти составляющие можно комбинировать. Наиболее жёсткая лицензия — “С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных” (BY-NC-ND). Это наиболее хороший вариант для того, чтобы освободить свою работу, но сохранить над ней контроль. А наименее жёсткая лицензия — “С указание авторства” (BY) означает, что люди могут использовать вашу работу до тех пор, пока указывают ваше авторство.

Лицензии CC разработаны для дизайнерской работы, а не для разработки ПО, но ничто не мешает использовать её в обеих случаях. Просто внимательно пройдитесь по всем пунктам и выберите то, что вам по душе.

Вот шесть наиболее часто используемых лицензий мира open-source. На самом деле их намного больше, некоторые источники уверяют, что около 60-ти. Многие практически дублируют друг друга с некоторыми небольшими оговорками, что создаёт сложности в их выборе и использовании. Open Source Initiative работает над тем, чтобы сократить их количество до приемлемого. Я же считаю, что на все случаи жизни хватило бы и четырёх: GPL, LGPL, BSD и CC. Рекомендую вам более подробно ознакомиться с каждой из них, а если вы заинтересовались использовать эти лицензии в своём бизнесе, как это делают IBM, Google и сотни других крупных компаний, обязательно проконсультируйтесь со своим юристом. В постсоветских странах, насколько мне известно, нет никакой правовой защиты open-source лицензий, по крайней мере не было ни одного судебного прецедента. С другой стороны, юристы OSI (Open Source Initiative) гарантируют защиту ваших прав по каждой из указанных лицензий.

Поправка от tarzanasg:
«Некоммерческое использование – NC» и «Без производных – ND» к open source не относятся. Применение этих условий делает лицензию и тексты с медиафайлами собственническими.

Факты

  • Игра вышла ровно через 2 года после выхода TABZ. Совпадение ли это, неизвестно.
  • Меню игры старается соответствовать современности, как и в других играх Landfall Games — TABZ и

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Bug DLC

Bug DLC — DLC, выпущенное 1 апреля 2020 года. Оно добавляет 11 новых функций, все из которых могут быть включены или отключены. Для скачивания доступны бесплатная и платная версии; половина от цены платной версии, стоящей $5 (133 pуб.) пойдёт в организацию «Врачи без границ».

Включить возможности DLC можно в настройках через вкладку [DLC] BUGS.

Содержание

Ранний доступ

Ранний доступ — официальный публичный релиз TABS, случившийся 1 апреля 2019 года в Steam.

Нововведения

  • Новые фракции и юниты;
  • Новые карты;
  • Новые кампании;

Геймплей

Игрок размещает юнитов на поле планировки боя, показывающего юнитов игрока, карту и вражеские войска. После того, как игрок создал свою армию на определённый бюджет, он может начать битву против вражеской армии. В начале боя каждый юнит начнёт свои собственные атаки. В этих битвах каждый юнит запрограммирован со своим собственным уникальным оружием, поведением и механикой.

На данный момент в игре 2 режима: песочница и кампания.

Песочница

В песочнице у игрока есть возможность создавать собственные бои из неограниченных войск друг против друга исходя из бесконечного бюджета.

Кампания

Кампания предоставляет игроку различные уровни с подготовленными вражескими войсками. Игроку нужно на ограниченный бюджет выставить свою армию против вражеской.

Список уровней в кампании в разных версиях:

    — 10 уровней; — 10 уровней; — 20 уровней; — 20 уровней (изменённых; — 25 уровней; — 225 уровней.

Читайте также: