Как в wolfenstein youngblood

Обновлено: 07.07.2024

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

Обзор Wolfenstein: Youngblood. В тени колосса

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Wolfenstein: Youngblood: Советы и руководство для новичков

Около 2/3 противников в игре используют энергетические щиты. Это своего рода броня, совмещенная со шкалой здоровья. Вам нужно разрушить щит прежде, чем можно будет наносить противнику реальные повреждения.

Есть броня двух типов – тяжелая и легкая. Соответственно враги со щитами имеют узкие или широкие деления белого цвета (полые или пустые квадраты). Белые блоки расположены в правой части на шкале здоровья. Подбор оружия в соответствии с броней противника позволит вам добиться максимальной эффективности.

Вы можете увидеть значки щитов в трех местах:

— справа от шкалы здоровья противника;
— справа от количества боеприпасов для каждого оружия в колесе гаджетов (открывается клавишей V);
— справа от количества боеприпасов выбранного оружия в правом нижнем углу экрана.

В двух последних случаях белые блоки указывают на то, барьеры какого типа данное оружие разрушает лучше всего. Таким образом, ваша задача – сопоставить эти значки и убедиться, что они идентичны со шкалой здоровья врага.

Выберите лучшее оружие для тяжелой брони, затем переключитесь на такое же, но для легкой, после чего сможете менять их нажатием одной лишь клавиши. Это позволит быстрее ориентироваться в крупных перестрелках.

Не забывайте и о том, что такое оружие, как лазер-, дизель- и электрокрафтверки, а также тяжелые типы вооружения также имеют белые блоки и уничтожают броню определенного типа. Даже пара десятков прилепленных гранат дизелькрафтверка не помогут вам уничтожить противника, если он использует тяжелые щиты (оружие предназначено для легких)!

Улучшайте оружие как можно раньше и чаще

Не бойтесь улучшать оружие уже с самого начала игры. В Wolfenstein: Youngblood вы сможете найти и заработать много денег (серебряных монет), и вкладывать их следует преимущественно в апгрейды оружия.

Для каждого оружия есть пять или меньше позиций для улучшения. Для каждой позиции есть по 3 брендовых апгрейда, влияющие на одну из характеристик – точность, скорострельность и мощь. Один какой-то бренд улучшений сосредоточен на точности, другой – на скорострельности и так далее. Так для всего оружия!

Вы будете получать различные бонусы к оружию, убивая с его помощью врагов и повышая уровень мастерства. Однако вы также можете получить хороший бонус, если экипируете улучшения для трех позиций от одного бренда.

Что не менее важно: выбранные вами улучшения добавляют модификаторы к оружию. Речь идет о появлении фонарика или смене боеприпасов, которые использует оружие. А иногда при помощи улучшения можно превратить полуавтоматическое оружие в полностью автоматическое или наоборот. Будьте внимательны и читайте то, что предлагают апгрейды.

Выберите «Сокрушение», чтобы сэкономить время

В начале Wolfenstein: Youngblood вам предстоит выбрать билд своего персонажа. В основном речь идет о косметических решениях, однако вам также будет предложено остановиться на одном из двух умений – «Маскировке» или «Сокрушении». В первом случае вы на некоторое время становитесь невидимыми, что очень полезно для любителей стелс-прохождения. А вот «Сокрушение» превратит ваше тело в оружие.

Если вы не горите желанием проходить игру скрытно, то выберите «Сокрушение», а «Маскировку» купите позже за очки навыков. Полезны оба перка, но «Сокрушение» принесет намного больше выгоды.

«Сокрушение» позволяет вам разбивать деревянные ящики, прорываться через специальные решетчатые двери и наносить противникам урон (при приземлении или прямом столкновении на бегу). Улучшите данный навык в меню «Персонажа» и сможете наносить с его помощью огромный урон (увеличенный в 4 раза). Если не выбрали «Сокрушение» в начале игры, то купите за очки навыков. О его полезности можно судить хотя бы по стоимости перка – целых 5 скил-поинтов. Теперь вам никогда не придется бить более 15 раз по деревянной коробке, используя холодное оружие.

Оружие ближнего боя – стоящая вещь

С таким широким ассортиментом оружия и множеством улучшений легко позабыть об атаках ближнего боя. Но не делайте это! Не относитесь к холодному оружию как к какому-то вторсырью: оно выглядит мощно и эффектно.

Wolfenstein: Youngblood: советы и руководство для новичков


Каждый раз, когда враг не знает о вашем присутствии, ваша атака в ближнем бою будет бесшумной даже в том случае, если вы не казните противника (не убиваете щелчков по колесику мыши). Для врагов низкого уровня (обычных неозольдат) такие атаки и вовсе будут смертельными. Способность «Охотник на суперсолдат» из раздела «Мышцы» сделает вас еще сильнее. Столкнувшись с нацистом лицом к лицу, вы также можете воспользоваться холодным оружием. По мере того, как возрастает уровень вашего персонажа, будет увеличиваться урон в ближнем бою.

У крупных противников есть свои уязвимые точки

Особо сильных врагов (обычно самых крупных), таких как панцерхаунды, недостаточно просто сопоставить тип оружия к броне. Осмотрите противника и увидите визуальные подсказки, такие как бронепластины или оголенные бензобаки. Используйте такие точки в своих интересах. К примеру, слабые места панцерхаунда расположены у него по бокам. Стреляя туда, вы намного быстрее уничтожите монстра. В случае с разрушителями и цитаделями старайтесь стрелять в область предплечья, где расположены бронепластины. Во-первых, вы разрушите их руки, во-вторых, нанесете больше повреждений. Если уничтожить обе руки, то разрушитель или цитадель взорвутся.

Мощные враги также имеют тенденцию быть уязвимыми к некоторым более продвинутым типам оружия, таким как лазер-, дизель- и электрокрафтверки. Панцерхаунда, к примеру, легко уничтожить, стреляя из того же лазеркрафтверка.

Wolfenstein: Youngblood: советы и руководство для новичков

Новое оружие вы получите по ходу сюжета

С самого начала игры, уже после пролога вы будете замечать различные двери и металлические ящики, которые невозможно открыть без оружия с очень длинными немецкоязычными названиями. Речь идет о лазер-, дизель и электрокрафтверках. Все они связаны с тремя основными квестами – «Брудером-1», «Брудером-2» и «Брудером-3». Это более продолжительные и сложные миссии, но новое оружие – отличная награда за их выполнение.

Перепроходите локации после получения новых способностей и оружия

Оружие, которое вы получите во время сюжетных заданий, позволит вам открыть новые двери и собрать различные предметы – от коллекционок до серебряных монет внутри ящиков. Каждый раз, получая новое оружие, обязательно посещайте ранее пройденные локации и открывайте подобные двери. Но если не хотите перепроходить их по сто раз к ряду, то постарайтесь выполнить все задания в «Брудерах», чтобы иметь на руках три типа оружия, и затем посетите повторно Променад, Маленький Берлин, бульвар Победы, четвертую зону и те же «Брудеры».

Используйте сигналы поддержки и умения

У вас есть сигнал поддержки, которые дает обоим персонажам различные усиления. У данной функции есть свой кулдаун, поэтому спамить ею не выйдет. С другой стороны, таймер не так велик. Не забывайте активировать сигнал при первой возможности. Это происходит нажатием одной клавиши – T. За это вы будете получать очки здоровья или брони, усиление к урону или временное уменьшение входящих повреждений.

Зарабатывая серебряные монеты, не забывайте покупать новые сигналы поддержки в меню «Персонажа». На выбор будет предложено 9 сигналов, поэтому не зацикливайтесь на каком-то одном.

Помогают в борьбе с нацистами и различные новые умения. Читайте их описания. Кроме того, в разделе «Персонаж» есть графа усилители. Там вы можете купить за 200/400 монет один из трех усилителей, в два раза увеличивающий урон, запас очков здоровья и брони. Можно купить сразу три усилителя. Одна покупка дает бонус на 10 минут. Вы можете купить сразу 6 усилителей одного типа, чтобы, к примеру, на ближайший час в игре увеличить запас здоровья в два раза.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

Wolfenstein: Youngblood: Прохождение

Игра начинается с создания персонажа. Все, на что влияет процесс выбора между Джесс и Софи – то, лицо какой сестры вы будете видеть на экране. Проходить шутер в кооперативе совершенно необязательно. Вы можете играть с другом, случайным геймером или ИИ. Последний будет управлять второй сестрой.

Запомните несколько главных команд:

— Клавиша T позволяет активировать сигнал поддержки. Если сестра рядом, бонусы получат оба персонажа.

— Клавиша Q позволяет поставить метку на любом противнике, на которого вы смотрите. В таком случае ваш напарник, если это ИИ, будет атаковать именно эту цель. Если играете с другом или случайным игроком, то этот прием все равно будет полезен. К примеру, если врагов двое и вы хотите быстро устранить их.

— Клавиша E позволяет поднять на ноги оглушенного напарника. Если время выйдет (заполнится шкала вверху экрана), то будет потрачена общая жизнь. Количество общих жизней можно увидеть у правого края экрана.

Нахтфальтер

Пройдите немного вперед и с левой стороны обнаружите справочный компьютер. Вы будете находить такие компьютеры везде, где появляется возможность или даже потребность в применении какие-то новые механики игры. В данном случае компьютер содержит информацию о том, для чего он нужен. Убейте любым способом противника и потяните за оба рычага. Если играете с компьютером, то тяните за любой рычаг, а ИИ сделает то же самое со вторым.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood

Зачистите эту часть дирижабля. Можете действовать скрытно, но как только хотя бы один враг вас заметит и выживет в течение 1,5 секунды, то о присутствии сестер узнают окружающие. Прибудет подкрепление. Старайтесь обыскивать все комнаты, собирая серебряные монеты. Последние будут нужны для покупки улучшений, нового холодного оружия, сигналов поддержки и предметов кастомизации (скинов оружия и энергоброни).

Идите по маркеру к кодовой панели и изучите ее. Далее двигайтесь в указанное место, чтобы забрать дискету. Затем посетите другое место, где взаимодействуйте с терминалом. Если у вас есть какая-либо дискета, то расшифровывайте ее у терминала. Вы будете получать коды, необходимые для разблокировки дверей или ящиков. Иногда это необходимо по сюжету игры, гораздо чаще позволяет найти коллекционные предметы или попасть в какие-то отдаленные уголки локаций. К слову, сами дискеты также являются предметами коллекционирования. Если планируете собирать все коллекционки, рекомендуем как можно раньше разблокировать навык «Любительница секретов». Наконец, на этаже можно найти первый белый ящик. Внутри таких ящиков всегда хранятся 50 монет. В желтых контейнерах спрятано 100 монет, в красных – 250 монет и коллекционный эскиз. Кроме этой локации на каждой следующей будет по 3 красных ящика.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood

Когда расшифруете дискету, то идите к кодовой панели, введите код и спускайтесь на лифте. Зачистите территорию бара и этажа. Обязательно подберите выпавшее из врагов оружие. Пройдите по маркеру до желтой двери и поднимите ее. Спускайтесь вниз и обнаружите ящик с общей жизнью. Откройте его, чтобы пополнить запасы общих жизней.

В ресторане вы узнаете о командирах. Итак, если тревога поднята, пока жив комендант, то прибывшее подкрепление будет куда более сильным, нежели в тех случаях, когда вы ликвидируете коменданта заранее. Все коменданты на карте отмечены «оранжевыми ромбами», обычные враги, суперсолдаты – «оранжевыми кругами», собаки – «шестернями», дроны – «фигурками дронов». Уничтожьте противников в ресторане и на кухне, после чего следуйте через дверь в конце локации.

В шахте лифта прыгайте вправо или влево, затем – в противоположную сторону и так далее. Используйте двойные прыжки, чтобы забираться на большие высоты. Так или иначе, вы обнаружите вентиляционную шахту. Карабкайтесь через нее в соседнее помещение. Подберите со стола компьютер с метательным оружием и убейте двух врагов. Чтобы метнуть холодное оружие, если есть лишнее в запасе, жмите колесико мыши, целясь во врага. Если вы находитесь слишком близко к противнику, то вместо броска ваша героиня ударит его холодным оружием. Там, где стояли противники, есть подъемник с синей платформой. Запрыгните на нее и оттуда еще выше.

Прыгайте еще выше на выступ справа, идите по металлическому мостику и запрыгните дважды вверх, на платформу с компьютером. В нем рассказывается о журнале главной героини. Его можно открыть клавишей J. Там содержится информация о заданиях, оружии, навыках, коллекционных предметов и всех тем обучения. Отсюда прыгайте на выступ сбоку (вверху) и еще выше. Этот мостик приведет вас в нужную часть локации, но по пути придется убить врага.

Включите фонарик и прыгайте вниз. Не бойтесь упасть с большой высоты, поскольку за такое никаких штрафов в игре не предусмотрено. Внизу вы обнаружите открытый люк, через который следует прыгнуть в коридор.

Зачистите большой зал с игровыми автоматами и игральными столами казино. Здесь будет ваш первый суперсолдат. Постарайтесь устранить капитана и других противников, чтобы подкрепление было меньше, поскольку убить суперсолдата сзади не выйдет. Впрочем, можете пробраться мимо него в самый конец зала и не принимать участие в сражении. В одной из комнат сбоку, где находятся рычаги, можно отыскать первую кассету.

Помимо стандартных атак босс может стрелять в сестер лазерами с огромной убойной силой. Если лазерами он целится именно в вас, то прячьтесь за стенами или другими объектами. Если же он атакует вторую сестру, то воспользуйтесь этим и беспрепятственно стреляйте по Винклеру. Во время сражения из комнаты снизу могут приходить подкрепления в видео обычных неозольдат. Враги слабые, поэтому убить их не легко.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood


Если нужны аптечки, боеприпасы или броня, тогда запрыгните на верхние балконы, где найдете много полезных предметов. Не забывайте помогать своей сестре, если та будет обездвижена: подбегите и зажмите клавишу E. Завершающий этап боя пройдет на крыле дирижабля. Атакуйте Винклера, пока не истощите его здоровье. Босс потеряет равновесие, упадет вниз и будет держаться за крыло дирижабля. Стреляйте по нему, чтобы тот улетел прямо в двигатель.

Променад

Эта миссия связана с попытками сестер добраться до катакомб Парижа, где их ждет местное сопротивление во главе с Жужу. Миссия в целом линейная. Мы будет указывать, что и где нужно сделать, чтобы пройти дальше, но врагов вы уничтожаете на свое усмотрение. Тем более их разновидность и количество каждый раз будут отличаться. С другой стороны, к этому моменту вы точно не успеете разблокировать умение «Любительница секретов». Да и в целом если хотите на нем сэкономить, в нашем прохождении будет описано расположение всех коллекционных предметов.

В водоеме слева, на дне лежит желтый контейнер (100 монет). В дальнейшем мы не будем указывать расположение белых контейнеров – только желтых. Белые в основном находятся на открытых локациях и их легко обнаружить, да и монет там меньше.

Идите под аркой вправо и окажетесь на дороге. Поднимитесь сразу наверх по лестнице и помимо двух ящиков и компьютера обнаружите 3D-очки. Двигайтесь вперед по дороге, убивая врагов, и сверните влево. Зачистите эту территорию. Слева есть переулок между жилыми домами. В нем можно найти решетку, которая пробивается умением «Сокрушение» (с разбега при его наличии). За ней спрятан желтый контейнер. Идите к двери с маркером и сверните влево. В конце пути есть небольшое КПП, а на столе лежит текст. Подойдите к двери, взаимодействуйте с сетевой кодовой панелью. Ее главное отличие от обычной – вам не нужно искать дискеты и расшифровывать их. Вместо этого нужно найти неподалеку устройство, генерирующее код. Если играете с компьютером, то ИИ самостоятельно отыщет устройство, а вы увидите на панели цифры, которые нужно ввести. То есть вам в данном случае нужно просто активировать панель и ждать.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood

Пройдите в небольшое здание и слева на стеллаже отыщите текст. Здесь есть закрытая дверь, которая открывается электрокрафтверком (после задания «Брудер-3»). За ней – желтый контейнер. Выходите через любую дверь и поднимайтесь на дорогу.

Сверните влево и на земле под зданием отыщите 3D-очки. Взгляните на здание напротив и через открытые окна проберитесь внутрь. В этом помещении есть красная кассета, текст и дискета. Выходите наружу и идите по главной дороге до больших ворот. Маркер указывает в переулок справа. Вы же сверните влево и обратите внимание на поворот направо. Там будет решетка, которая пробивается сокрушением. За ней – красный ящик с эскизом. Найденная ранее дискета содержит коды к трем таким ящикам. Взломайте ее, затем вернитесь сюда и откройте красный контейнер. Еще дальше будет просторный внутренний двор, где на старом телевизоре лежит видеокассета. Вернитесь назад и слева у больших ворот, неподалеку от маркера, обнаружите КПП с терминалом. Расшифруйте дискету и сможете открыть красный контейнер. Наконец, слева от желтых ворот есть ширма, за которой спрятаны 3D-очки и желтый ящик.

Поднимите желтые ворота и идите вперед. Перед дверью с замком есть компьютер, а в одном из почтовых ящиков справа – текст. Выходите на улицу и справа увидите блокпост нацистов. Перед ним посмотрите влево и через открытое окно проникните в здание. Сразу же откройте желтый ящик. Поднимитесь на верхний этаж, убейте врага и найдите в комнате красный ящик с эскизом и кассету. Отсюда через открытое окно спрыгните на ворота с турелью и нацистом. Там будут терминал и дискета.

Спуститесь вниз за эти ворота. На большом перекрестке, за автомобилем слева найдите желтый почтовый ящик, из которого торчит текст. Идите по правой дороге и разбейте витрину с музыкальным автоматом слева. Там лежат 3D-очки. Идите в конец переулка и по грузовику слева поднимитесь на крышу низкого здания. Там есть красный ящик с эскизом и 3D-очки.


Идите дальше и окажетесь у фонтана. Сбоку от него, на скамейке лежит текст. Идите в обратном направлении, спуститесь на один лестничный пролет, откуда шли 3 нациста, и справа найдите дискету. Спуститесь еще ниже и сверните влево. Справа у баррикады есть стол с 3D-очками. Слева есть красный козырек, позволяющий подняться на вершину здания (расположенного на перекрестке). С крыши вы увидите открытое окно, за которым в небольшой комнате лежит видеокассета.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood

Катакомбы

В катакомбах есть очень много коллекционных предметов, поэтому давайте соберем их прямо сейчас. Слева от барной стойки можно найти текст, кассету и видеокассету. Если пойти в противоположную сторону, то справа от холодильника, в ящике под столиком можно отыскать 3D-очки. Выходите отсюда к перекрестку и подберите 3D-очки у свечей.

Двигайтесь вправо, в сторону тира и оружейной, и неподалеку от Анаис Фонтейн найдите столик с шахматами и текстом. Посмотрите в тоннель дальше, куда указывает «желтый автомат». Там стоят темные ящики и из них торчат 3D-очки и текст. Другой проход, левее, ведет к сидящей на земле Люсии Пети. В самом проходе на ящиках справа лежит видеокассета.

Прохождение Wolfenstein: Youngblood

Идите в центральную область к Эбби. Заберите с ее стола компьютер и кассету. В проходе напротив ее есть пульт с двумя текстами (третийтекст – на пульте напротив этого), еще чуть дальше – терминал с дисководом. На полке позади него лежит видеокассета. Идите в проход с длинным коридором, где также есть Мария Лоран. На бочках слева лежит текст, а в переулке по левую руку, чуть дальше – 3D-очки.

Встаньте лицом перед терминалом с дисководом и пройдите правее, к стене. Там есть компьютер, а на высоком шкафу левее лежат 3D-очки. Найдите на этаже медпункт с Жужу, заберите с разных столов два текстаи вытащите из приоткрытого ящика, сбоку от Жужу, 3D-очки.

Спуститесь на первый ярус через дыру рядом с Эбби и на лодке найдите 3D-очки. Идите влево от лодки (места, где были очки), найдите у стены на столике текст, а справа от прохода, ведущего наверх – 3D-очки в ящике. Идите в проход и сверните в жилые комнаты справа. На дальней кровати справа лежат 3D-очки, на столе по центру – кассета. На другой стороне, на втором ярусе есть телевизор, а справа от него – видеокассета. В дальней комнате найдите еще один текст. Наконец, в основном помещении внизу есть Димитри, выдающий задания. Слева от него лежит еще один текст. Пока что это все коллекционки, которые можно собрать! Остаются еще 4 пары 3D-очков, но они появятся по развитию сюжета.

Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

Читайте также: