Как в tom clancy s ghost recon wildlands

Обновлено: 07.05.2024

Новый мир от Ubisoft, который лучше изучать с друзьями.

Wildlands тревожила с первых кадров дебютного трейлера. Отношения Ubisoft с открытым миром давно уже предмет сатиры, а «вышки» — надоедливый мем.

Занятно, что сам издатель уже пару лет как усердно пытается всё изменить: делает исключительно правильный сиквел Watch Dogs, воскрешает Rainbow Six в облике шикарного сетевого боевика с безумной тактикой, изобретает революционную для себя систему фехтования в For Honor. Tom Clancy’c Ghost Recon Wildlands казалась на фоне всего этого счастья реликтом эпохи Far Cry 3.

Умный в гору не пойдёт, а мы — пойдём. Не через кордон же лезть

Одно из малоощутимых, но важных качеств открытого мира — это его отношение к игроку. Мир бывает нейтральным, как в GTA, но всегда готовым дать отпор. Или чётко делиться на цивилизованную часть, где тебе всегда рады, и на дикую, в которой меч проще вообще не прятать в ножны (большинство RPG с открытым миром от Morrowind до Fallout 4).

Wildlands следует традиции самой же Ubisoft. Как в Assassin’s Creed и Far Cry 4, герой и его напарники — нежелательные чужаки. Против них как силы порядка, так и преступность.

Собственно, единственная роль сюжета — обосновать эту враждебность. Вы и трое ваших товарищей — оперативники США из отряда «Призраков» в ещё одной стране, порядки которой не по душе Белому Дому. Мы-то знаем, что тесный союз правительства Боливии и крупнейшего наркокартеля в истории мира лишён права на жизнь, но кто, когда и в какой стране был дружелюбен к шпионам и диверсантам?

С «Призраками» почти никто не общается, кроме штаба и редких повстанцев. Вот они и вынуждены травить друг другу анекдоты и жаловаться на нестираные трусы

Армия «Единство», которая здесь заменяет полицию, будет гнать вас, как диких псов, с азартом высылая новые отряды в погоню. Громилы картеля «Санта-Бланка» всадят вам пулю промеж глаз, если не будут заняты перестрелкой с тем же «Единством». Мирные жители бросятся наутёк, едва завидев вас — и не сдадут властям лишь потому, что власти ещё хуже. Даже повстанцы помогают «Призракам» неохотно.

Боливия в игре огромна, и её враждебный настрой сильно влияет на путешествия. На дорогах тут и там встречаются посты как картеля, так и «Единства»: стоит замешкаться и попасться на глаза, как начинается травля. Малые селения и небольшие города кишат враждебными головорезами.

«Призраки» отвечают миру взаимностью — избивают подозреваемых и не стесняются наставлять оружие даже на беззащитных девушек

Однажды я ехал с тремя напарниками прочь с места операции: как всегда, я за рулём, двое в салоне, один — для конспирации — в багажнике. Пассажир из багажника нечаянно зажал Е и выпал оттуда на шоссе: я затормозил, сдал назад и тут, как говорится, завертелось. Спустя десять минут Боливия превратилась во Вьетнам: два вертолёта «Единства» витали в небе, не давая поднять голову, кругом перестреливались копы и бойцы картеля, а я лежал в кустах поодаль, не смея приблизиться к раненым друзьям и помочь им встать. Конечно же, все мы погибли.

«Единство» — это коллеги полиции из серии GTA, и трудятся они по законам военного времени. Сюда притащили даже звёзды розыска, но всего лишь четыре. И если бойцы картеля сидят на своих базах, лишь изредка отправляя одиночные автомобили, то «Единство» будет преследовать ваш отряд до тех пор, пока вы не сбросите хвост, либо — не умрёте все до одного. Именно поэтому базы «Единства» в игре — самый серьёзный вызов: стоит вам поднять тревогу, как враги начнут получать бесконечные подкрепления, и боже вас упаси в этот момент оказаться на проклятой базе. Не выпустят.

Фиолетовые маркеры — это солдаты «Единства». Мне удалось сбежать из этого ада, но один из товарищей по-прежнему под огнём

Со временем любые признаки цивилизации начнут трепать нервы. Успокаивает лишь езда по диким зарослям и скалам, полёты на вертолёте и заплывы на катере: лишь бы подальше от людей.

Wildlands изо всех сил старается разнообразить ваше времяпрепровождение: меняются фон и ландшафт, формат миссий, как сюжетных, так и дополнительных, условия, погода и другие вещи. Этого набора не хватит, если вы решитесь одолеть вообще все миссии, включая самые рутинные вроде сиюминутной помощи повстанцам. В противном случае разнообразия вам хватит до самой встречи с Мечтателем, боссом наркокартеля и доморощенным философом.

Конечно, быстрее передислоцироваться через аванпосты, но тогда пришлось бы отказаться от езды на байках под рёв моторов

В Wildlands нелинейная система сюжета — эдакая тень системы Nemesis из Shadow of Mordor, только на место единожды убитому руководителю замена не придёт. После короткой завязки, одинаковой для всех, вы начинаете плести свой сценарий из лоскутов сюжета — по одному с каждой провинции, с каждого местного лидера, которого предстоит устранить.

Флор-де-Оро — злобное местечко: генерал Баро окружил себя отборными убийцами

Сами персонажи и созданные вокруг них ситуации интересны. Старый генерал, который сам того не понимая оказался по ту сторону: служит тем, кого ненавидит и страшно себя презирает. Или слабоумный химик, растворяющий тела в кислоте — притом настолько безобидный, что сам никого бы не убил. Wildlands здорово рисует яркие образы, но вот сложить из них хорошую историю не получается.

Миссии, в целом, однородны. Допросить мафиози или выкрасть документы, ночь на дворе или день, лес вокруг или горы — разница невелика, ведь вначале надо «вскрыть» оборону. Особняком стоят миссии прослушки, где вы отправляете коптер записать ценные сведения, пока сами лежите где-нибудь в безопасности, да перехват конвоев с ресурсами.

Квадрокоптер, в игре по ошибке названный дроном — незаменимая вещь: быстро расставляет метки и позволяет заглядывать чуть ли не в кабинки туалетов. Никто не спрячется

Остальные задания похожи друг на друга. Вы изучаете локацию с помощью бинокля либо юркого коптера, планируете, в какой точке начать проникновение, осторожно, но быстро убиваете несколько целей, достигаете маркера задания и делаете там что-то, о чём просило управление. Такой Rainbow Six Siege, с которого посрывали все регалии, а вместо злых игроков вам противостоят тугие на ухо боты.

ИИ врага любит давить числом, но не так уж глуп. Правда, в узких дверных проёмах его глупость умножается прямо пропорционально числу лезущих через дверь противников

Всё меняется, когда операция идёт не по плану. Сохранений, загрузок или чекпоинтов в Wildlands нет – лишь прогресс, который не может быть отмотан никоим образом. То есть, когда ваш напарник кричит «Смотри, как я могу» и бросает гранату под ноги патрулю — вам придётся с этим работать. Рассыпаться по углам и снимать глушители, заказывать миномётный обстрел и с боем прорываться к цели. Поспешно взламывать сервер и отступать. Отступление — это не стыдно, как бы говорит Wildlands. Да и вообще — если бы вы могли спокойно прогуляться по базе, зачистив её, то это была бы крайне паршивая база.

Почти любое проникновение на вражескую базу превращается в маленький боевой театр, достойный Тома Клэнси. А вот количество ключевых актёров зависит только от того, решились ли вы залезть в кооператив — неважно, к друзьям или к случайным соседям по серверу — или играете в одиночестве, таская за собой троих послушных ботов. В первом случае веселья будет больше в разы, особенно если вы не пытаетесь координировать действия. Силы хаоса в лице четверых вооружённых оболтусов непременно затянут вас в огнестрельную комедию, о которой вы потом будете рассказывать со смехом (хотя в тот раз ругались матом).

Игровой опыт в одиночестве куда более ровный и предсказуемый. Верные ИИ-напарники строго следуют приказам и по своей инициативе в заварушку не лезут. Из балагана, в котором витает дух Rainbow Six Siege, игра превращается в осторожный стелс-экшен. Прогресс никак не зависит от того, на каком этапе вам приспичило позвать друзей: можно выполнить ряд заданий с ними, а потом продолжить в компании ботов.

Очевидно, что Wildlands ждёт от вас высокой социальности — хотя бы потому, что управление ботами зачаточное, их нельзя расставить по постам, создать маршруты. Разве что метки прицепить к трём врагам и совершить коронный синхронный выстрел. Но какая же в нём прелесть, если никто не промажет и не попадёт случайно в бочку с горючим?

Несмотря на внешние сходства с множеством других боевиков в открытом мире у Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands всё-таки есть своё лицо. Речь о каком-то особом настрое. Боливия будто самим своим воздухом протестует против отряда «Призраков», из-за чего добраться до места операции порой ничуть не проще, чем завершить её. Это усиливает напряжение в ходе миссий, ведь вокруг — совершенно чужая страна, где вас, ребята, быть не должно. Компанейской дурачество в подобных условиях воспринимается ещё ярче.

В соответствии с ГОСТом

Отказавшись от полноценной истории, разработчики наверняка ожидали, что игроки начнут создавать свои собственные уникальные ситуации. В распоряжении «призраков» — целый мир с кучей заданий, а главное, герои сами вольны решать, в каком порядке выполнять миссии и с чего начать уничтожение картеля.


На выбор есть четыре направления, и «призраки» должны их саботировать: безопасность (охрана и военная мощь картеля), влияние (или пропаганда), а также производство и контрабанда запрещенных веществ. Каждым направлением занимаются в разных точках страны, а заведуют этим определенные люди: боссы картеля. Задача устранить их и ложится на плечи «призраков», только для начала лидеров группировки нужно найти или выманить, выполнив ряд заданий. И процесс этот, к сожалению, получается рутинным и схематичным.

Первым делом мы всегда «путешествуем» и собираем информацию о расположении мест выдачи заданий (сюжетных и побочных), апгрейдов и прочего, чтобы на нужном участке карты появились иконки с миссиями. Ну а как только данных набирается достаточно, начинается методичная зачистка определенного участка локации.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Само собой, здесь есть и богатые возможности для персонализации. Героя можно прокачивать, обучая разным навыкам: от умения прыгать с парашютом до повышения точности стрельбы. Возможность сменить гардероб тоже есть.

При этом здешний открытый мир вобрал в себя, кажется, почти все, за что некоторые любят критиковать игры Ubisoft. По всей карте разбросаны десятки иконок, и каждая обозначает какую-то активность. Глаза поначалу натурально разбегаются, но на деле за каждым значком скрывается мало интересного.

Побочные задания повторяются гораздо чаще, чем хотелось бы: мы угоняем вертолеты или самолеты, захватываем автоколонны, допрашиваем пленников, отключаем радиомаяки, взламываем компьютеры и ищем информацию. Ах да, еще не забываем про ящики с припасами, очки навыков и апгрейды для оружия — все это нужно, чтобы прокачивать героев, и, честно говоря, после определенного момента изрядно утомляет.

Суть почти всех активностей в том, чтобы что-то найти, собрать или захватить. Или сперва перестрелять всех в округе, а потом уже что-то найти, собрать или захватить. Но эти задания повторяются и, кроме того, почти идентичны — разнообразия никакого. Вы просто «убираете» точки на карте, занимаясь одним и тем же.


Оружие можно перебрать буквально по деталям, изменив его до неузнаваемости. Но сперва детали следует собрать, а это процесс долгий и нудный — разбросаны нужные вещицы по всему игровому миру.

О, если бы сюжетные задания исправляли ситуацию. но нет. Уникальны они лишь формально: да, в каждом из них есть свое условие. В одном прикажут перестрелять врагов так, чтобы никто не успел скрыться, в другом — разгромить игровые автоматы в казино, в третьем — стащить жесткий диск с информацией. Все обосновано сюжетом: дескать, сейчас мы подрываем авторитет одного персонажа, чтобы выйти на другого, и так далее.

На деле на заданиях редко происходит что-то увлекательное: как правило, мы куда-то едем, зачищаем деревню или вражеский аванпост, а после нажатием пары кнопок кого-то допрашиваем, что-то крадем либо что-то уничтожаем. Изредка приходится за кем-то гоняться, но ничего по-настоящему занимательного вас не ждет. В какой-то момент возникает ощущение, будто не игровой сюжет проходишь, а побочные задания из какой-нибудь Far Cry 4. Что, конечно, не радует.

По следам картелей

В этот раз Ghost Recon рассказывает о том, как неугомонный отряд «призраков» сражается с картелем, захватившим целую страну. Но, несмотря на участие в подготовке проекта известных писателей (например, Дона Уинслоу, автора романов «Картель», «Власть пса» и «Сатори»), история здесь вторична. Да, создатели провели огромную работу: структура здешнего картеля, его философия, биографии боссов, куча разбросанных документов, пропаганда по радио, забавные разговоры членов отряда — все это гигантский труд, и мифология у игры действительно прекрасна.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Несмотря на слабую подачу сюжета, здешний картель «Санта-Бланка» получился на редкость продуманной организацией, с интригами и запоминающимися личностями.

Знаменательных событий вокруг картеля происходит масса, а отдельные персонажи быстро врезаются в память. Тот же Мечтатель, главный антагонист, может похвастать и занимательной биографией, и яркой внешностью с татуировками на лице, и примечательными чертами характера. Он очень набожен и даже написал свое подобие Библии, никогда не лжет, но при этом убил и еще убьет сотни человек. Почти идеальный образ злодея — харизматичный и противоречивый.

Только вот все это вынесено на фон и подается исключительно с помощью брифингов, документов и редких коротеньких диалогов между «призраками». Зрелищных кат-сцен и неожиданных поворотов, увы, нет — сюжет выдается порционно и по «схеме». Что огорчает, ведь у этих персонажей и здешнего мира огромный потенциал.

Наиграться с гаджетами

Сложно даже представить, сколько сотен тысяч долларов стоит экипировка у четверки «призраков». И речь не только об автоматах с глушителями — дрон в арсенале каждого бойца кажется едва ли не универсальным устройством. По начинке он похож на тот, что был у профессионального шпиона Сэма Фишера в Splinter Cell: Blacklist, только еще лучше. Видит в цвете, летит далеко и высоко, издали распознает врага, а по ходу игры можно разблокировать дополнительные примочки для него — тогда к возможностям устройства добавятся взрывы, перегрузка электросетей, отвлечение врагов и даже лечение.

В общем, каждый раз искать подходящую высотку или холм, чтобы по старинке осмотреть всю территорию в бинокль, в Wildlands не придется. Чтоб жизнь медом не казалась, беспилотнику ограничили время работы: в полете он разряжается секунд за двадцать-тридцать. Заряжается он, впрочем, еще быстрее, не расходуя никаких батареек, так что «орлиное зрение» можно использовать почти без ограничений. Ну, и со временем он тоже, конечно, прокачивается.

Можно даже вертолет сбить, если залететь в лопасти. Что при этом случится с дроном? Да ничего.

Собрать команду мечты

Ghost Recon: Wildlands явно рассчитана в первую очередь на совместное прохождение. Для этого тут все условия: нет отдельных карт и миссий для кооператива, весь сюжет, как и побочные задания, можно проходить в компании. Подключить друзей или случайных игроков позволено в любой момент игры, и прогресс сохраняется для каждого отдельно. Хотите — берите дальнобойное оружие и вчетвером зачищайте вражескую базу за минуту. Хотите — садитесь на вертолет и атакуйте с воздуха. Хотите — вообще разъезжайтесь в разные углы карты и занимайтесь своими делами, игра и это не запрещает.


Чтобы игрокам не надоедало колесить по виртуальной стране, ее обеспечили одиннадцатью видами экосистем: от болот до снежных гор.

Впрочем, даже если вы не любитель компании, играть в полном одиночестве все равно не получится. В соло-режиме вас будут сопровождать трое «призраков» под управлением ИИ. Напарники не уступают вам в экипировке, резво бегают, самостоятельно прячутся по углам и неплохо помогают в коллективных перестрелках.

Особое удовольствие доставляет система синхронного выстрела, созданная, кажется, специально для любителей залечь в кустах со снайперкой. Мешающих или просто слишком «жирных» противников можно перепоручить товарищам: в помеченных врагов те выстрелят одновременно с вами. В начале игры выдать «черную метку» позволяется только одному противнику, но по ходу прокачки это число можно увеличить.


Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Спец — Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Рассказываем, чем заняться в самом большом открытом мире из всех созданных Ubisoft.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft — неплохое достижение для компании, в чьих ААА-проектах почти всегда есть открытый мир.

Площадкой для военных игр «призраков» в этот раз стала целая страна в сердце Южной Америки. Всех, кто решит погрузиться в мир Wildlands, ждет кооператив на четырех человек и полная свобода в прохождении: миссии можно выполнять в любом порядке, а по карте вы вольны двигаться в любую сторону.

Разбираемся в том, как развлечься на этих просторах вне основного сюжета.

Добыть ресурсы для прокачки

«Добыть» означает «взять с боем»: в чистом поле полезные вещи не валяются, и ради новой примочки предстоит красться по изобилующему врагами городу, а то и вовсе зачищать целую базу. Радует разнообразие локаций: только что полз по жутковатому кладбищу между крестами, чтобы добраться до нового прицела в старой церкви, а через четверть часа уже грабишь ночной клуб ради винтовки помощнее. Еще в полных врагов местах можно найти медали: они открывают дополнительные опции навыков.

А чтобы эти навыки прокачать, в Wildlands нужны не только очки опыта, но и ресурсы вроде топлива и провизии. В малых количествах они разложены повсюду, но большие партии для перевозки трепетно охраняют бандиты. Для захвата таких лакомых кусочков надо не просто перебить охрану, но сделать это почти мгновенно, чтобы ни один напуганный sicario не успел улететь на аэроплане с вожделенным грузом. Решать этот вопрос можно взрывами, пулями в спину или все теми же снайперскими выстрелами — вариантов множество. Главное — в пылу разборок не повредить груз.


Советы по использованию поддержки повстанцев

Артиллерия может уничтожить нескольких противников, либо открыть двери, уничтожив генератор. Можно также уничтожить глушилку, но тогда тревоги не избежать.

Доставка транспорта первого уровня может сохранить несколько минут, но машина появляется только на основных дорогах, так что, если вы в поле, толку нет. Конечно же бронированный транспорт весьма достоин. Ради него есть смысл повоевать, поскольку найти такой не просто и не быстро, а польза весьма внушительна.

В местах, связанных с заданием по доставке транспорта обычно противник засиживается в здании, а рядом можно найти незащищенный транспорт: автомобиль или вертолет.

Наемники эффективны только когда дела плохи, поскольку в стелсе вы наврятли поймаете шальную пулю. С другой стороны мило понаблюдать за чужой войной.

Обнаружение может принести пользу, правда радиус и время восстановления оставляют желать лучшего.

Можно легко обойтись и без помощи союзников, мы же профи, но если хотите, посмотрите на уровни способностей. Возможно вас что-то привлечет.

Ничто не заменит боевой практики. Берите автомат и вперед - спасать мир от наркокартеля!

Укради, убей, найди

Впрочем, задания вроде «укради, убей, найди», несмотря ни на что, почему-то тянет выполнять. Внутри тут же просыпается перфекционист, и ему ну очень хочется насобирать еще «цифр», чтобы открыть C4, найти новый автомат или прицел для винтовки. Но, выйдя из игры, спрашиваешь себя: «А чем это я занимался последние несколько часов?» И найти достойный ответ получается не всегда.


Хотя большая часть игры проходит от третьего лица, при прицеливании камеру можно настроить на вид от первого.

И такие вот неоднозначные эмоции оставляет чуть ли не все, что есть в Wildlands. Взять хотя бы игровой мир, предмет гордости разработчиков. С одной стороны, похвастать тут действительно есть чем: страна и впрямь огромна, в ней куча природных зон, от джунглей до гор и пустынь, а пейзажи до безумия красивы. Пролетая на вертолете над долиной, трудно удержаться и не сделать с десяток скриншотов. А какие звуки птиц в здешних лесах и музыка во время спокойных путешествий, не передать словами!

Но однажды вдруг осознаешь, что этот мир не назвать живым. Здесь ничего не происходит, жители ведут себя так, словно их поголовно зомбировали, — нет даже простенькой симуляции жизни.

Придраться можно почти ко всему. Очаровательные виды впечатляют, но с точки зрения технологий игра порой выглядит так себе: здесь спорная лицевая анимация, кое-где мутные текстуры, и так далее. Хотя в дождь Wildlands снова преображается: асфальт начинает блестеть, к машинам прилипает грязь, и в такие моменты опять хочется наделать скриншотов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Водить машины здесь — удовольствие сомнительное. Однако во время погонь склонность здешних машин к заносу очень к месту: она добавляет событиям кинематографичности.

Игра полна «детских» болячек. Например, здесь можно проезжать сквозь некоторые деревья (зато каменные ограды будут зрелищно разлетаться на множество булыжников). А после провала двадцатиминутной миссии вас могут высадить где-нибудь через полкилометра от нужного места у самого подножия горы и заставить проходить это дело с самого начала, после долгого подъема наверх.

Проблемы есть не только в мелочах, но и в основных механиках. Оружие здорово ощущается и звучит, а враги красиво «ловят» пули, но экшен идеальным не назовешь. Герой не всегда охотно прилипает к укрытию, противники иногда сдуру утыкаются в стены (хотя порой бывают очень сообразительными и быстро убивают), круговое меню приказов неудобное, а здешняя камера регулярно мешает.

Есть что сказать и о физике транспорта. Все автомобили ведут себя словно игрушки, невесомые и жутко капризные. На мотоциклы лучше вообще не садиться — понять, как ими эффективно пользоваться, нам так и не удалось. Единственное, что можно как-то похвалить, это лодки (с ними все понятно) и управление вертолетами. Последние тоже ведут себя странно, но от скоростных маневров на вертушке можно получить немалое удовольствие.


Вертолеты и самолеты здесь капризны, но бороться с ними все же интересно, а от маневров на низкой высоте захватывает дух. К слову, именно с воздушным транспортом связаны некоторые из самых ярких воспоминаний, вроде посадок на очень узкие взлетные полосы в горах или успешных уклонений от ракет ПВО.

Перемещение по карте мира в Ghost Recon: Wildlands

Про быстрое перемещение рассказывать не будем, потому что в этом ничего трудного нет. Открыли карту, выбрали место и кликнули.

Перемещаться по карте можно на мотоциклах, легковом или грузовом автомобиле, на БТР и вертолетах и самолетах. Некоторые виды транспорта более крепки и могут иметь с собой пулемет. Боевой вертолет имеет два пулемета, однако ИИ не очень эффективно ими пользуется. БТР стреляет разрывными снарядами, так что будьте внимательными, попадание в радиус взрыва может очень плачевно сказаться на состоянии вашей машины.

Некоторые пулеметы обладают пулеметами главного калибра, которыми может пользоваться пилот. Управлять ими весьма не просто, но возможно. Совет по использованию, если курсор мышки двигается слишком быстро или неудобно, пользуйтесь клавишами передвижения. С их помощью движение прицела идет более плавно.

В некоторых провинциях есть военные базы, оборудованные ракетными установками, которые отправят в вас ракету, если поймает вас в прицел. Чтобы помешать наведению, вы должны находиться близко к земле.

В некоторых случаях возможно уклониться от ракеты, или воспользоваться местностью "нырнув" под возвышенность, или спрятавшись за здание. Подобное маневрирование требует определенных навыков, поэтому проще всего пользоваться наземным транспортом при подобном риске.

Помните, что можно путешествовать не только по дорогам, вы можете сократить существенное количество времени спускаясь по склону или въезжая в гору. Учтите, что падение с мотоцикла на большое расстояние приведет к потребности в реанимации, так что быстрая машина здесь удобнее. В противовес заметим, что мотоцикл может маневрировать в лесах или в каменистой местности.

Не забывайте про возможность десанта. Изучив парашют, вы сможете десантироваться на различные позиции.

В миссиях по остановке конвоя вам придется бороться с машинами эскорта. Эта задача на большой сложности затруднительна. Повышенный урон быстро изнашивает наш транспорт, а вражеские патрули на дорогах могут включиться в перестрелку. Как вариант, можно воспользоваться миной, чтобы лишить противника одной машины, со второй придется разбираться самим.

В некоторых случаях эскорт сопровождает вертолет. Самым эффективным способом избавления от него являются выстрелы в крепление винта. После вертолета можно приниматься и за автомобили. Поскольку колонна всегда в движении, ловить ее стоит на джипе, оборудованном пулеметом или на боевом вертолете.

Выразить себя

То же можно сказать и про настройку вооружения. Начинают все с одинаковым набором стволов, однако новых можно набрать быстро, и настраиваются они буквально по кускам, так что из «призрака» удастся собрать и снайпера-невидимку, и тяжеловеса с пулеметом.


Wildlands буквально пропитана духом свободы, напичкана самыми разными возможностями, чтобы весело проводить в ней время. «Форсаж» с вражеской автоколонной, сальто с горы на мотоцикле и феерическое падение на горящем вертолете в стадо коров. В этом мире вы главный актер, режиссер и сценарист. Экспериментируйте!

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Новый Ghost Recon нельзя назвать плохой игрой. Но и идеальной, мягко говоря, тоже.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее, чем «смотреть красивые ролики».

Первой игрой нового поколения он назвал следующую Assassin’s Creed, но, судя по всему, в компании решили выполнить обещание раньше. В новой Ghost Recon сюжет, конечно, есть, но функцию он выполняет скорее декоративную, а весь геймплей полностью отдан на откуп фантазии игрока. И пока назвать этот подход удачным как-то не выходит.

Friendship is magic

Сколько бы ни было недостатков, игру спасают ровно две вещи: свобода и кооператив.

Да, почти все задания просты: почти всегда есть вражеский аванпост, где находится что-то, что нужно украсть или уничтожить. Ну, или кто-то, кого нужно убить, спасти или допросить. Там, скорее всего, будет несколько десятков патрульных, столб с сиреной, несколько видов транспорта, бочки с горючим — в общем, стандартная схема. Но больше ни одна игра сейчас не дает такой простор для импровизации и командного взаимодействия.


Хотя привычная механика позиционного экшена работает спорно, подбираться к врагам незамеченным и убивать скрытно очень увлекательно.

Во-первых, к каждому из постов можно подобраться с разных сторон или занять позицию на возвышенности и перестрелять всех из снайперской винтовки. Даже в бункер, откуда, по сюжету, нужно украсть информацию, — и в тот есть несколько входов, и каждый штурм можно разыграть по-разному.

Во-вторых, здесь масса тонкостей: например, ночью враги ложатся спать, их лагерь можно обесточить, а если угнать вражескую машину, есть шанс проехать через ворота базы без сопротивления.

И наконец, самое главное: в распоряжении игроков солидное количество гаджетов, оружия и транспорта, чтобы экспериментировать и постоянно вытворять что-нибудь занятное. Хотите пробраться в лагерь, взяв пистолет с глушителем, и незаметно прокрасться к цели? Валяйте! Желаете поиграть в снайпера и убить всех издали? Пожалуйста! Провести разведку? Для этого есть дрон, с его помощью позволяют изучить локацию с воздуха и пометить врагов.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

С помощью дрона можно контролировать почти все поле боя. Более того, некоторые задания мы проходили, летая в воздухе и координируя действия друзей или напарников-ботов.

А можно ведь и обесточить лагерь, отключив электрогенератор, и устроить диверсию с помощью C4, и отвлечь внимание сигнальной ракетницей, и освободить пленных повстанцев в лагере, после чего между ними и картелем начнется локальная война, и влететь к врагам на базу на вертолете с пулеметами или въехать на БТР и просто разнести всех к черту, или. Словом, это далеко не все варианты, и перечислять их можно еще долго!

Получить удовольствие можно даже играя в одиночку и с ботами. Да, особенно сложных схем с ними не провернешь, и порой ИИ сильно глупит. Но можно и выстрелы с компьютерными напарниками синхронизировать, помечая цели, и простые приказы им отдавать. А иногда они докладывают о позициях врагов, почти не промахиваются и вообще бывают на редкость полезны. Главное, чтобы вам при этом хватало фантазии для экспериментов, ведь если не импровизировать, Wildlands может очень быстро утомить.


Порой здешняя местность даже умудряется удивлять. В лесу мимо нас пару раз проносились косули, а однажды, пролетая на вертолете над озером, мы распугали стаю фламинго. Зрелище получилось неожиданным и захватывающим.

Но все же интереснее всего проходить игру с друзьями. Именно тогда она из не самой знаменательной «пострелушки» неожиданно превращается в один из лучших в мире конструкторов боевых ситуаций. В команде можно разрабатывать хитрые планы, распределять роли. или просто устраивать непредсказуемый экшен, и тогда геймплей обретает новую глубину.

Иногда полезно попросить товарища «повисеть» в воздухе на вертолете, чтобы после окончания задания он смог быстро эвакуировать всю команду. Или оставить его на возвышенности, прикрывать остальных «призраков» из снайперской винтовки. А ситуации, когда нас почти засекали, но буквально в последний момент напарник снимал патрульных, и вправду бывали. Каждый такой случай превращает простенькую миссию по зачистке аванпоста в настоящее приключение.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Разнообразие локаций помогает «оживить» игру. Сколь бы похожи ни были задания, а когда одни проходят в джунглях, другие же — в горах, это освежает процесс.

И однако даже так проходить Wildlands может оказаться скучно, особенно в начале истории. Дело в том, что в первые часы у игроков просто недостаточно инструментов, чтобы себя развлечь: все эти C4, продвинутые дроны и прочее приходится покупать, собирая ресурсы в разных уголках мира.

И первое время это расстраивает. Ведь сама игра никак не пытается вас увлечь: вы много бегаете, ездите или летаете, а все миссии выливаются в одну сплошную стрельбу, без всякой постановки и попыток со стороны разработчиков разнообразить процесс. Так что вы либо пытаетесь найти занятие по душам сами, либо скучаете.

К счастью, на более поздних этапах ситуация выправляется. Во-первых, открывается действительно мощная экипировка, во-вторых, базы врагов постепенно становится все тяжелее брать приступом, бандиты чаще вызывают вертолеты, «глушат» дронов, атакуют авиацию с помощью ПВО, и так далее. На высоких уровнях сложности приходится крутиться, импровизировать и выстраивать хитрые планы. Особенно в тех заданиях, где действовать надо скрытно и быстро, чтобы не упустить цель.

Wildlands нельзя назвать несостоявшейся. Да, она вобрала в себе немало недостатков: схематичный сюжет, однообразные дополнительные миссии, баги. Но факт остается фактом — таких богатых на возможности кооперативных экшенов почти нет. Если проходить ее в правильной компании и проявляя смекалку, можно разыграть невероятное количество ситуаций. И это все-таки здорово. Только вот могло быть куда как лучше. Из-за этого немного обидно.

На самом деле не просто написать гайд по экшен играм подобным Ghost Recon: Wildlands. Практически всю игру можно пройти с пулеметом на перевес, не задумываясь ни о тактике, ни о стелсе. Не нужны никакие финты, можно запросто идти напролом, только не забудьте поставить сложность в районе легко - средне.

Чтобы полностью погрузиться в атмосферу игры и написать верный гайд, первым же делом пришлось выставить в настройках самый сложный режим игры. В принципе отличий не так уж и много. Вы получаете больший урон, вас проще заметить, подсвеченные на мини карте зоны, в которых находится противник отсутствуют. Кажется что разница не большая, смерти от первого же противника заглянувшего за угол, могут быстро надоесть.

Сама игра дает нам подсказку по сложному режиму "Ghoust recon wildlands" подразумевает, что нам предстоит стать призраками. Самый простой путь к победе - оставаться незамеченным. Ваш урон в стелсе заметно больше чем в прямом бою, так что практически любое попадание в стелсе смертельно.

Чтобы объяснить как лучше всего проходить Ghost Recon: Wildlands, есть смысл разобрать какое-либо задание. Наши действия будут практически идентичны в любой ситуации, поскольку мы выбираем самую безопасную тактику. Рассмотрим задачу по проникновению, зачистке территории и обороне.

Самый полезный, хоть его и можно назвать читерским навык - подсвечивание противников. Перед любым заданием, если вы конечно не хотите его проходить десятки раз, нужно провести разведку.

Одно из оружий обязательно должно иметь глушитель. Автомат с глушителем лучше пистолета тем, что в него вмещается больше пуль. В экстренный момент, когда вас окружают ничего не подозревающие противники, у вас может не хватить патронов, чтобы уложить их всех до обнаружения.

Вторую пушку лучше брать помощнее, на случай, если придется драться в открытую. Мощное оружие способно подбить вертолет, подорвать машину и подстрелить противника в броне. Все же, чем дольше эта пушка висит на спине, тем легче победить неприятеля.

Поясним, чем пулемет лучше снайперской винтовки с глушителем. Ваши напарники с легкостью могут ее компенсировать через метки. Все просто, не так ли?

Сбор очков в Ghost Recon: Wildlands

Про то, как узнать расположение медалей, дополнительных миссий вы и так знаете, скажу только что вам не обязательно унести ноги после получения данных. Вы можете тихо проникнуть м здание, допросить лейтенанта и. помереть. Данные у вас никто не отнимет, это не хардкор, однако миссии придется начинать сначала.

Если вы заинтересовались прокачкой навыков, то определитесь с тем, что вам нужно. Ряд навыков второстепенен и часто не требует большого развития. К примеру C4. Зачем вам больше двух зарядов, когда на каждой миссии легко заглянуть в ящик с патронами и пополнить боезапас? Хоть целиком базу заминируйте. надо будет попробовать, фейерверк обещает быть не плохим.

Поправка, целиком заминировать не получится, максимум 8 зарядов, впрочем этого вполне хватит чтобы выполнить любую миссию.

Определившись с типом необходимых ресурсов, выбирайте миссии в "простых" регионах. Зачем тратить время на перестрелку с вертолетами, когда вы можете набрать столько же в простых регионах?

Можно посоветовать улучшать дрон на внимательность, собственную защиту, защиту транспорта и урон по транспорту. Даже первый уровень даст весьма неплохие результаты.

Забыть о ПДД

Словом, каждая следующая модель транспорта (а их десятки) добавляет новых впечатлений. Будь это игра с исключительно одиночным прохождением, такие выкрутасы могли бы надоесть, но тут снова очевидна ориентация на кооператив: если ехать компанией, безумие гарантировано.

Если неуправляемая тачка надоест, можно спокойно вылезти посреди дороги и подождать следующую. Даже отбивать машину не придется: водители сами мгновенно тормозят и выскакивают из транспорта, стоит навести на них оружие.


Мотоциклы в игре — почти как кони в Скайриме: влезут куда угодно.

Разведка

Одно из основных мест в данном гайде занимает разведка, поскольку она позволяет адекватно реагировать на ситуацию. Подсвеченные противники останутся видимыми и вы легко сможете зайти в слепую зону неприятеля. В некоторых миссиях даже не обязательно тратить патроны, если разведка не подкачает. К примеру, намного проще захватить офицера и допросить прямо на месте, не вступая в перестрелку. Если начнется бой, вы рискуете потерять языка от шальной пули, ведь противник не будет особенно раздумывать, боятся наверно.

Самый эффективный способ разведки - дрон. Он почти незаметен (только не врезайтесь в противников), бесшумен, мобилен. Впрочем его легко вывести из строя постановщиком помех. Сразу совет по постановщику помех, они работают на приличной территории, но не на бесконечной, так что вы иногда сможете выйти за границу и наблюдать с расстояния.

Вторым, менее эффективным способом разведки является бинокль. Он не слишком удобен, поскольку вы сможете рассматривать территорию только с одной точки, однако его нельзя заблокировать.

Помните, что вас могут обнаружить пока вы пользуетесь биноклем или дроном. В случае с дроном, залягте в кустах или в любом другом надежном укрытии, а с биноклем - приготовьтесь резко припасть к земле.

Если вы видите постановщик помех, то есть смысл добраться до него, отключить, спрятаться и разведать зону дроном.

В Ghost Recon: Wildlands есть ловкий метод осмотра территории, однако он опасен и не подсвечивает врагов. Привстаньте и как только заметите мигание, падайте на землю. Заметившие вас противники отметятся на экране вспышкой цвета, по которой вы сможете определить местоположение противника. Этот метод далеко не идеален, поскольку противник может отвернуться, а потом, когда вы начнете движение развернуться обратно.

Лежащего противника сложнее заметить, так что, если вас заметили и бежать некуда, падайте на землю и постарайтесь найти врага. Если успеете его подстрелить (с глушителем) раньше чем он крикнет, то вы останетесь "невидимыми". Возможно, что противники заметят убийство, но они не заметят вас, что позволит вам занять более выгодную позицию.

Проведя разведку, вы будете знать расположение противников даже за стенами, поэтому смело выступайте. Помните, что кто-то из противников мог застрять в туалете, так что полностью расслабляться не стоит.

Самым эффективным боем в Ghost Recon: Wildlands является стелс. Пока противник вас не видит, вы легко и быстро можете упаковать хоть сотню боевиков. конечно при условии что они друг друга не видят. Чтобы уложить группу бандитов, которые видят друг друга, стоит воспользоваться метками быстрых убийств. Вы отмечаете противника наведением прицела и нажатием клавиши Q, затем либо стреляете во второго, либо отдаете команду на выстрел.

Вы также можете воспользоваться некоторыми хитростями по привлечению внимания противника к определенной точке, чтобы разделить их, либо подорвать. После взрыва у вас будет совсем немного времени перед тем, как противник вызовет подкрепление.

Если вы сомневаетесь в собственных навыках скрытности, заминируйте дороги. Конечно есть шанс, что на мину нарвется гражданский, но если это будут боевики, у вас будет больше шансов на оборону.

Вы можете использовать гранаты для борьбы с группами противников, но только пока они ее не заметят. Граната в бою скорее выгонит противника из укрытия, так что держите автомат наготове.

Будем считать, что противник уничтожен, значит теперь нам предстоит оборона. Заминируйте подходы минами, а территорию С4. Жаль что нельзя подрывать определенные снаряды, но и так сгодится. Осталось только занять выгодную позицию.

Используйте среднюю кнопку мыши для изменения взгляда оперативника. Таким образом вы сможете правильно заглядывать за угол.

Устроить мясорубку

Первые группы поддержки явятся на машинах, а вот следом за ними подтянутся пулеметчики на вертолетах, и начнется игра с элементами выживания, особенно если рядом нет ящиков с патронами и надежных укрытий. Сколько вы продержитесь в этом аду и сможете ли уйти от преследования, зависит только от вас. И уровня сложности, конечно.


Увидели на мини-карте фиолетовые пятна — пора переходить в режим Хитмена.

Читайте также: