Как в oxygen not included сделать стекло

Обновлено: 04.07.2024

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.

Как в oxygen not included сделать стекло

22 May, 2020 @ 11:45pm Я неопытный в этой игре. Построил фильтр для воды, подключил его к сети, провёл к нему трубу с грязной водой (от туалетов и умывальников) и провёл от него трубу с выходной чистой водой к моему водоему, откуда я черпаю воду с чистой водой для тех же самых туалетов. Как я понимаю, этот фильтр должен гряз. воду превращать в чист., но почему-то у меня фильтр, при принятии грязной воды, моментально заражается жёлтыми бактериями и вода на выходе превращается из чистой в загрязнённую, и из-за этого в мой водоем стекает заражённая вода. Весь водоём стал заражённым. Песок у меня есть для фильтра. Что я делаю не так? Как то странно это работает. Если вода перестала быть грязной, то откуда в ней микробы? Если в ней есть микробы, то как она может быть незагрязненной? А как тогда сделать круговорот воды для туалетов и умывальников? Или дубликанты могут мыть руки в грязной воде?

Polluted water может быть и без микробов, по умолчанию она во всех биомах именно такая. Слив туалетов, насчет умывальников не помню, содержит бактерии Food poisoning, которые размножаются в Polluted water, в обычной Water они медленно умирают. Вся информация по бактериям есть во вкладках.

Воду с микробами можно использовать в туалетах, умывальниках, душах и т.п. механика учитывает только тип вещества. Однако микробы передаются на приготавливаемую из воды еду, кулеры также становятся источниками заразы.

В туалетах-умывальниках-душах обычно вода зациклена, а излишек сливается отдельно, в виде грязной воды.

Выбор команды

Самый первый момент в игре - генерация персонажей. Нам позволяют выбрать из случайно сгенерированных персонажей нашу команду. Конечно можно обойтись и без предварительной настройки, но, сперва ответьте на следующий вопрос. Кто работает лучше - профессионал или работник общей практики? Этот гайд расскажет как грамотно использовать ваших дуплекантов, чтобы увеличить эффективность их работы до 400%.

Как в oxygen not included сделать стекло

Oxygen Not Included

Тема: Бесполезные советы.
(Бесполезные,ибо игра находится в альфе,и после дополнения контента и изменения динамики нагрева твердых тел,все это станет бесполезным.)
Все написанное ниже относится к правильной колонии ,где нет абуза блюющих колонистов со стрессом 100%.В данной колонии все дышат чистым
воздухом ,и используют чистые ресурсы.(Ибо все остальное пофиксят на-фиг ,рано или поздно).
Дальше много букав.

Часть первая. "Капитан-очевидность"

1. Подбор колонистов.Основная задача не брать крушащих психов.Destructive.В случае стресса они поломают вам оборудование рандомно.Не заметите,
может привести к краху. Блевуны просто загадят пол ,можно убрать. Главное иметь колониста со статом Learning 5 или больше.
Это позволит довольно быстро изучить технологии. И поскольку мы не собираемся поднимать стресс до 100 ,то нам понадобится колонист со
статом creativity не ниже 5.(Картины и статуи созданные им.Существенно улучшат декор вашей базы.И понизят возростание стресса.
Все что ниже 5. Мазня и глыбы.Эфект почти никакой.)
Это важно.В последствии вам могут не придти колонисты с такими статами .И без черты .Destructive. Это ключивой момент.
Мы жертвуем другими статами в пользу этих.Ибо все остальное колонисты выучат в процессе(Если не воткнут).Еще стоит обратить внимание
на негативную черту характера.Может случится,что у персонажа стат 7-12.Но при этом черта характера блокирует использование этого навыка.
(Пример готовка -Cooking 7, а черта характера Gastrophobia.Чел умеет готовить,но боится. Эффект- готовка отсутствует как токовая.)

2. Мы на астероиде.Самый комфортный режим игры 2я скорость.Не слишком быстро,чтоб проморгать что-то,и не слоупочно чтоб заснуть.Копаем.
Копаем в сторону с тайлами метала,или на худой конец земли ,водорослей.( Не ройте тайлы с рудой выделяющей кислород)Хоть после разработки
этого тайла,осколок продолжает выделять кислород,время его жизни сокращается,как и ваш кислород- как следствие.) Просто испарение этой
руды идет последовательно.Испаряются открытые куски,закрытые нет.А после выкапывания куски испаряются все разом.
Первое что нужно это ,как не странно сортиры.Желательно 2.Желательно до вечера второго цикла.Хотя если у вашего колониста есть
черта -слабый мочевой пузырь - недержание.Вы получите мокрый пол уже утром второго цикла.
Затем строим стандарт .Колесо ,2-3 батареи и комп для науки,первый.Тот что использует землю.Тут-же можно посадить за него колониста
с перком Learning 5 или более.(Если взяли.) В таблице приоритетов действий ,снимите галки у остальных колонистов в разделе research.
( Собственно наука- стат отвечающий за нее ,тот самый Learning )Кроме колониста с самым большим показателем.На компе можно поставить
приоритет 6.Чтоб не отвлекался. Основная задача не сдохнуть с голоду и не задохнутся в первую неделю .Учим верхний левый раздел науки.
Farming tech.

Vladimir Seriy

Уважаемое сообщество.Если вам нравится данная статья.И вам интересен подробный разбор становления базы в таком ключе.Отреагируйте положительно или отрицательно. Оставьте комент или вопрос.Ибо нет смысла корпеть над текстом,если это никому не нужно.

Сергей Воробьев

Vladimir,
Почему не нравится? Очень даже стоит. Потому что бывает начинаешь тупить с какой нибудь мелочи. А так хотя бы азы знать будешь.

"Основная задача не сдохнуть с голоду и не задохнутся в первую неделю .Учим верхний левый раздел науки."
Ну сдохнуть с голоду в первое время все равно не грозит. Ведь всегда можно построить Microbe Musher. Поэтому я сперва выхожу на Air Deodorizer чтобы очищать воздух от Contaminated Oxygen пока он благодаря содержимому туалетов по всей базе не распространился. Плюс там же находится Manual Airlock, что позволит начинать планировку базы отсекая маловажные помещения и тем экономя воздух.

Vladimir Seriy

Tanya Fox

Я бы советовала брать в команду декораторов и атлетов. Декоратора хотя бы одного, но хорошего, чтобы поддерживал высокий уровень декора. Остальное, как по мне, не имеет смысла. Начинала играть, подбирая себе команду из копателя, учёного и медика. Из всего этого полезным на 70й цикл остался только Копатель. Учёный, изучив всё, стал бесполезным, медик нужен только для создания лекарств (у меня до заболеваний не доходило). Каждый день поддерживаю низкий уровень стресса и не беспокоят отрицательные перки Крушителя (ломает постройки) или Тошнотика (тошнит от стресса).

Vladimir Seriy

Часть вторая - "Элементарно Ватсон"

Если все сделано четко,то к моменту изучения первого научного достижения у нас будет выкопан 2й этаж,хотя-бы на половину.
Не отпускаем нашего яйцеголового от компа и сразу заставляем учить следующий этап Liuid Piping.Это трубы.Они нам не скоро
понадобятся,но нам нужен дезодорант,по ветке дальше.А то сортиры завоняют нам всю базу.А наши гаврики от этого стрессуют.
Пока мы копали,наверняка вырыли пару растений и получили семена Mealwood- наша еда,от ныне и во веки веков.Ставим на втором этаже
горшки для цветов и садим туда семена.5 горшков и 1 водорослевый террариум.И так до конца комнаты.
Все это мы только-что изучили.
Почему учим Farming tech в первую очередь?Ну во вторых растениям нужно время,чтоб вырасти ,а во первых нам нужен террариум из водорослей.
Внимание.Настоятельно рекомендую использовать именно террариум а не кислородную пушку(которая доступна сразу)Многие считают
использование террариума бредовой идеей,мол он жрет помимо водорослей и воду еще,а ее и так мало.Фигня скажу я вам.Воды уходит не много .
На всю науку и все террариумы ,что вы поставите в игре,да на их поддержание,уйдет чуть больше одного кармана воды.Это приемлемо.
Зато вы сэкономите много водорослей.Они еще пригодятся.Кроме того террариум поглощает углекислый газ.Средство борьбы с которым нам
откроется не скоро.
Хотя на всякий случай можно поставить одну пушку.Если наши подопечные начнут задыхаться ,ее можно запустить на короткое время.
Она потребляет только водоросли + электричество.Но жрет первые быстрей.Без сомнения по созданию давления и насыщению помещений кислородом
пушка явно выигрывает.Однако по началу оно нам фиолетово.
Если нам повезло то нам дропнулось 10-12 семян -это супер ,если нет то 5-6.И с этим можно жить.Еды из ящика привезенного гавриками
хватит на первое время.А там и семена добавятся.Не упускайте это из вида .Чем быстрее заполните оранжерею ,тем лучше.В крайнем случае
можно поставить колониста на принтер еды.Пусть готовит грязь.Не забудьте в таблице приоритетов,убрать галки из раздела Cook у всех кроме
парня с самым высоким показателем.Плохо если он же и есть ученый ,придется выбирать.Выбор в пользу еды разумеется :)Мертвым наука никчему.
Докапываем оранжерею и жилой этаж.Через каждые 2-3 кровати ставим террариум.Ждем пополнения.

Первая цель - первичные нужды

Еда, воздух, вода, кровати, жизненное пространство

Сначала мы обустраиваем небольшой первоначальный комплекс, способный поддерживать жизнь наших дуплекантов. Намечаем свои грандиозные планы по застройке и собираем ресурсы.

Разобравшись с первым жильем, нам нужно будет подготовиться к снятию стресса, поскольку дуплекантам придется работать в тяжелых условиях, это только вопрос времени, перед тем как они начнут все крушить. Прочитаем гайд, и поймем распространенные ошибки, которые приводят к сильному стрессу селян.

Oxygen Not Included: Ranching upgrade mark 2

Пора бы рассказать и о нововведениях. В данном гайде, речь пойдет о самых последних двух апдейтах, связанных с ранчерством - животноводством. Расскажем сразу за оба: Mark 1 и Mark 2, однако есть серьезные основания ждать продолжений развития фермерского дела. Мы узнаем каких животных нам добавили, какая от них польза и с чем их едят.

Oxygen Not Included: Русификатор

Сейчас в главном меню игры можно найти такую опцию "Переводы", что заметно облегчает поиск русификатора. в прочем, нужно выразиться иначе. Теперь в игре есть поддержка языков: английский, китайский, русский, корейский. Учитывая то, что большинство игроков привыкло пользоваться скачиваемыми модами, опцию легко не заметить.

"Мы были пленены 3 дня и 3 ночи, пока "Зоркий Глаз" не заметил, что у тюрьмы 3 стены."

Постепенно гайд будет дополняться новыми статьями, на данный момент в разработке общие советы и продвинутая генерация воздуха. Советам не нужно дополнительное описание, а продвинутая генерация воздуха будет содержать в себе все способы получения воздуха и воды (как основного источника воздуха).

Oxygen Not Included: вода

В данном гайде описаны все доступные источники воды, способы их получения, применения и советы по обустройству собственного резервуара с чистой водой.

Oxygen Not Included гайд

Oxygen Not Included поразила не одно воображение и продолжает радовать нас всевозможными механизмами, реализацией сложнейших и интереснейших замыслов по выживанию в весьма стесненных условиях. Пока еще игра не настолько сложна, чтобы заставлять нас усиленно искать различные гайды, однако не этим подогревается интерес к теме. Интерес же заключается в том, "как" максимально эффективно, комфортно и красиво в нее играть. Представляем вашему вниманию сборник статей, содержащий в себе много хитростей и задумок под названием "Oxygen Not Included: гайд". Здесь много всего, но толи еще будет.

Oxygen Not Included поставит перед нами две цели: сохранить наших дупликантов и обеспечить их комфортным прибыванием на астеройде.

Нам предстоит обеспечивать их едой (за питьем они не замечены), воздухом и комфортом. Ресурсы сильно ограничены, так что нужно будет раз за разом, передвигаться к более выгодной стратегии выживания.

Например, разбираясь практически с самой главной проблемой - кислородом, сперва вы будете тратить водоросли, затем воду и наконец слизь.

Комната сна, Oxygen not included

Затем цикл может повториться с использованием уже более далеких ресурсов.

Использование каждой субстанции, помимо водорослей, будет требовать своей технологии, грамотно распределенного пространства и логистики. Придется посидеть и подумать как сделать все правильно, иначе рискуем отравить наших поселенцев загрязненным воздухом, оставить без еды, воздуха и т.п.

Честно говоря, Oxygen Not Included представляет собой очень интересную структурно-архитектурную головоломку, чей интерес с легкостью может заключаться в достижении идеально построенного и гормонично функционирующего комплекса. Построенный абы как дом, будет скорее напрягать, подогревая желание начать игру заново и при этом застраиваясь более красиво.

На этой странице мы расскажем вам о всех гайдах, посвященных Oxygen Not Included. Постараемся вникнуть в каждый интересный аспект, чтобы у вас оставалось как можно меньше вопросов.

Давайте постараемся понять и логически определить все элементы игры.

Oxygen Not Included: Охлаждение

Самым вредным побочным продуктом деятельности дупликантов является тепло. Постепенно его присутствие начнет возрастать, что мы заметим около 100 цикла игры, ведь наши поселенцы не могут прожить без действия техники. В данном гайде мы опишем различные способы борьбы с излишним теплом.

Читайте также: