Как узнать версию tomb raider

Обновлено: 30.06.2024

Полный список игр серии Tomb Raider по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Tomb Raider. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Tomb Raider.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Подробное тестирование и анализ настроек игры Shadow of the Tomb Raider

Последняя игра про расхитительницу гробниц вышла в 2018 году. Лично я ждал ее. И она довольно сильно меня разочаровала. Мне не понравилась подача сюжета, бесконечные катсцены. Да и оптимизация оставляла желать лучшего. Лара Крофт несколько растеряла свои былые формы, хотя при ее профессии, это категорически не приветствуется. Но о сюжете и фигуре госпожи Крофт говорить не буду. Сосредоточусь только на производительности в данной игре.

реклама

Версия игры: 292.0.64. Это достаточно важный момент, т.к. разные версии игры по-разному нагружают процессор. Разрешение игры: 1920х1080.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Для начала прогоню встроенный бенчмарк на различных настройках в dx12. Буду использовать фиксированные установки: минимальные, низкие, средние, высокие и максимальные. Сглаживание во всех случаях будет установлено ТАА


минимальные настройки графики
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


низкие настройки


средние настройки


высокие настройки


максимальные настройки

реклама

Сам бенчмарк довольно информативен, поэтому особо комментировать тут нечего.

Возникает вопрос: почему именно на dx12, а не dx11? Тут все довольно прозаично: разработчики опять все сделали не так, как надо и игра работает на dx11 просто отвратительно.

Вот результат прогона на 11 Директиве:


максимальные настройки dx11
реклама

Результат, как видите, немного хуже. Но самое интересное творится в самой игре. Видеокарта остается сильно недогруженной.


Кувак-Яку, dx11


Кувак-Яку, dx12

Разница на скриншотах достигает 23 фпс, что очень много. Поэтому к dx11 больше не возвращаемся.


сводная таблица результатов бенчмарка

Посмотрим теперь на скриншоты с разными пресетами графики:


Минимальные настройки, ТАА


Низкие настройки, ТАА


Средние настройки, ТАА


Высокие настройки, ТАА


Максимальные настройки, ТАА

Наибольшая разница в картинке видна при переходе с минимальных настроек к низким.

Теперь проверим влияние сглаживания на загруженность видеокарты и саму картинку в игре. Прогонять снова бенчмарк не имеет смысла. Ограничимся скриншотами (настройки графики максимальные):


Без сглаживания


SMAA


TAA


SMAAT2x


SMAA4x В плане производительности особой разницы нет, за исключением самого последнего SMAA4x.

Этот вариант уже не дает 1070 выдавать стабильные 60 кадров. Лично я проходил всю игру со сглаживанием SMAAT2x.

Видеокарты серии Паскаль не предназначены для работы с "лучами Хуанга". Но сами лучи включить можно. Хотя это не носит прикладной характер.


Максимальные настройки, ТАА, без лучей


Максимальные настройки, ТАА, средние лучи


Максимальные настройки, ТАА, высокие настройки лучей

Я вообще не понимаю, где эти самые лучи появляются. Если не смотреть на фпс в игре, то определить включены они или нет просто невозможно. Абсолютно надуманная технология в данной игре.

Не секрет, что игра довольно процессорозависимая. Чистому четырехъядернику (без технологии гиперпоточности) порой приходится очень тяжело и никакой разгон не поможет. Нужно явно больше 4-х потоков. Стоит отметить, что подобные ситуации не повсеместны, нагрузка на процессор резко возрастает в населенных пунктах. Хорошо, что никаких активных событий в них не происходит, иначе ситуация осложнилась бы.

Для начала сравню производительность процессоров 8400 и 4690к в бенчмарке.


8400+1070


4690к+1070

Если отталкиваться от самих цифр, то может сложится впечатление, что Хасвелл выступил довольно хорошо. Разница в "ЦП Игра" достигает всего 6 кадров. Но это совершенно не так. Не смотря на информативность, он выдает уж очень оптимистичные значения. Это объясняется довольно просто: сам бенчмарк разбит на три части. И только третья, да и то во второй половине, начинает серьезно нагружать процессор. Поэтому общий результат и выглядит неплохо.

Чтобы получить более реалистичную картину, придется измерить фпс непосредственно в третьей части. Сделать это можно, например, с помощью программы MSI Afterburner. Но я воспользуюсь программой CapFrameX. Постарался по возможности точнее синхронизировать отрезки:



Графики фреймтайма


Графики колебания среднего фпс

Как видите, разница по среднему фпс составляет уже почти 18 кадров или 27%. А это достаточно много. На скриншоте можно сравнить и разницу в графиках колебания фпс на процессорах.

В недавнем диалоге в комментариях к статье меня упрекнули, что бенчмарк это одно. А реальная игра - другое. Что ж, проверим разницу на одной из локаций, которая сильно нагружает процессор.

Тест проведу в деревне Кувак-Яку при пробеге от базового лагеря до входа в разрушенных храм.

Настройки игры будут максимальными, сглаживание ТАА. Это несколько смажет разницу в производительности процессоров. Но пусть будет так, поскольку примерно на таких настройках я и прошел всю игру.

Графики фреймтайма


Графики среднего фпс

Разница составила примерно 11 кадров или 16%. Но для меня самое главное, что на таких настройках 4690к не способен обеспечивать стабильные 60 кадров.

Небольшой бонус для тех,кто считает,что нужно сравнивать процессоры без упора в видеокарту.

Пробегу по тому же маршруту в разрешении 720р (настройки максимальные,сглаживание отключено)


Бежим от базового лагеря через мостик к храму.



Графики фреймтайма


Графики изменения фпс

И тут разница набегает в 23фпс по среднему значению или 33,8%. Это уже много.

Это плохо, но не критично. Ведь настроек в игре масса. Для Хасвелла я остановился на таком варианте (сглаживание SMAAT2x):


Игровые настройки

Кроме того, для снижения общей температуры видеокарты и снижения нагрузки на процессор, установлю ограничение кадров на 62 фпс через драйвер видеокарты. Тестовый забег пройдет на той же локации по тому же маршруту. Потом повторим забег на высоких настройках и средних.



Графики фпс на тестовой локации

Стабильных 60 кадров нет (что и ожидалось), но играть можно. Снижение настроек не особо и помогли, просадки никуда не делись.

Я считаю, что для комфортной игры на стабильных 60 кадров и более, необходимо иметь минимально четырехъядерный процессор с технологией гиперпоточности. По видеокарте, вероятно, будет достаточно модели GTX 1060 или аналог от АМД – RX 580.

Но и на более слабых системах можно поиграть, снижая настройки. Как показали тесты, игра крайне неохотно реагирует на снижение нагрузки на процессор. Поэтому, если вы имеете слабый процессор, то ограничьте фпс в игре. Это немного снизит нагрузку на него (при условии, что сама видеокарта способна выдавать 60 и более кадров).

Rise of the Tomb Raider → Системные требования

Мой PC готов к Rise of the Tomb Raider на 84% - результаты тестирования

В минимальных системных требованиях указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 7 (только x64)
  • Процессор: Intel Core i3-2100
  • Оперативная память: 6 ГБ
  • HDD: 25 ГБ на жестком диске
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 650 | AMD HD 7770 с 2 ГБ памяти
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 10
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows 7 (только x64)
  • Процессор: Intel Core i7-3770 3,4 ГГц | AMD FX-8350 4,0 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • HDD: 30 ГБ на жестком диске
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 | AMD Radeon R9 290x
  • Версия DirectX: 11
  • А также: Клавиатура, мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для Rise of the Tomb Raider

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Rise of the Tomb Raider. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду


Для лучшей производительности рекомендуется апгрейд до: AMD FX-8350 Eight-Core или Intel Core i7-3770


Видеокарта: Radeon HD 7670M

Для лучшей производительности рекомендуется апгрейд до: 8 GB

Результат: на текущей конфигурации игра может не запуститься или работать некорректно

Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи

Как узнать версию tomb raider

Системные требования:
Минимальные системные требования:

Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista, 7 и 8
Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц или лучше, AMD Athlon(TM) X2 с тактовой частотой 2,8 ГГц или лучше
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: NVIDIA(R) GeForce(R) 8800GTS или лучше, ATI Radeon(TM) HD 3850 или лучше
DirectX®: 9.0c
Жесткий диск: 9 ГБ свободного места
Звуковая карта: любая

Рекомендованные требования к системе:

Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista, 7 и 8
Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Quad с тактовой частотой 2,7 ГГц или лучше, AMD Phenom(TM)II X4 с тактовой частотой 3 ГГц или лучше
Оперативная память: 4 ГБ
Видеокарта: ATI Radeon(TM) HD 6950 или лучше
DirectX®: 9.0c
Жесткий диск: 9 ГБ свободного места
Звуковая карта: любая

Q: Постоянные вылеты игры, артефакты и прочие графические глюки, что делать?
А: Отключите тесселяцию и вертикальную синхронизацию в настройках.

Q: Не сохраняется игра!
A: Имя пользователя ( профиля в вашей OS ) должно быть на Английском языке! Путь к игре должен быть на Английском языке.

* Improves performance in Far Cry 3 up to 5 percent
* Improve performance in Sim City 4 up to 16 percent
* Improves latency performance issues seen in Tomb Raider and Hitman Absolution
* Resolves slight corruption seen in Tomb Raider with TressFX enabled for CrossFire and single GPU configurations


Вопросы по прохождению:

Q: Не могу убить человека с пистолетом, что делать?
A: 1. Когда появляются кружки, нажимай F в момент когда он только начинает входить в круг уменьшаясь.
2. Потом, когда они на земле, нажимай стрелочки влево и вправо, только не очень медленно или очень быстро.
3. После стрелочек появится значок красный - нажимаем Е до тех пор пока не появится значок пистолета.
4. Когда появился значок пистолета нажимаем левую кнопку мышки - выстрел.

Читайте также: