Как узнать когда начал играть в доту 2

Обновлено: 28.06.2024

DotA — командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.

Также дота по совместительству одна из самых популярных игр в мире и уж точно самая популярная МОБА России.

Здесь я напишу своеобразное предупреждение, быть может, прочитав эту статью несколько людей, которые планировали познакомится с этой игрой передумают, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.

Итак, почему же не стоит играть в Доту?

1. Я полагаю, что начать можно с тривиальной проблемы всех компьютерных игр – долгое времяпрепровождение за компьютером подрывает физическое здоровье, очевидно портит зрение, способствует ожирению и тд. Это, естественно не самый страшный фактор и с этим можно бороться занятиями спортом, заметьте, я не утверждаю, что все дотеры – толстые и слабые задроты, однако если бы вы занимались спортом, пользы было бы больше.

2. Из первой проблемы плавно вытекает вторая. Мы можем задать себе резонный вопрос: какую пользу приносит Дота? Ответ прост: она не приносит никакой пользы – это убийство времени. Я встречался с людьми, которые говорят, что Дота развивает моторику рук, память логическое мышление, но нет. Моторику развивает, например, кубик рубика, а кликанье по мышке не способствует развитию моторики. Логическое мышление развивают шахматы, в то время как Дота не заставляет тебя думать больше, чем ты думаешь о том, что хочешь съесть сегодня на ужин. Ни о каком развитии логики и речи быть не может. Память? Возможно, но есть миллионы вещей, которые помнить было бы в тысячи раз полезнее нежели все скилы всех персонажей в Доте! Разве что в Доте вы научитесь безошибочно ставить диагнозы ДЦП и рака мозга и вас возьмут работать в городскую больницу.

3. Из второго пункта также плавно вытекает третий. Дота убивает время. Хорошо ли это? Да, может и неплохо разок в неделю запустить эту игру, поиграть, хорошо провести время. Проблема в том, что от Доты очень сложно оторваться – за первой игрой последует вторая, за второй третья и так далее. В результате Дота через некоторое время будет съедать все ваше свободное время! А это уже очень серьезно.

4. Дота сродни наркотикам – сначала ты входишь в игру, проигрываешь, выходишь. Ты весело провел время, ты не кричишь, не топаешь ногами и тд. Через некоторое время ты начинаешь получать искреннее удовольствие от игры, после того, как изучишь все нюансы, сделаешь первый ремпейдж и тд. А затем начнется самая страшная стадия – дота перестанет доставлять тебе удовольствие, она будет лишь трепать тебе нервы, но отказаться от игры в нее будет невероятно сложно. Гораздо тяжелее, чем может подумать человек, который никогда не играл в подобные игры. Это же нелогично – если ты каждую игру кричишь, ругаешься и она тебя так сильно раздражает, зачем в нее играть? Это могу говорить даже не от своего лица, а от лица всех стримеров по доте (мы к ним позже еще вернемся), которые шумят, рейджат, оскорбляют своих соратников, но день за днем продолжают играть.

5. Нельзя не упомянуть комьюнити доты. Здесь настолько часто оскорбляют твою семью, что ты просто перестаешь обращать на это внимание и (!)будешь принимать это как должное(!). Да и сам через некоторое время начнешь писать оскорбления в чат скорее всего. Если вы, не дай Б-г, уже начали играть в доту, заклинаю вас – просто сразу и навсегда мутьте чат и живите спокойно, я гарантирую, что это сохранит вам много нервов. Если не хотите мутить по дефолту, кидайте человека в мут после первого же оскорбления или первой грубости по отношению к вам.

6. Ну и как основные лица русской доты – стримеры. Те, для кого предназначена эта статья не должны знать стримеров по доте (по идее), поэтому на них я сильно зацикливаться не буду. Просто вбейте в поиск ютуба: “Папич рейдж”, “Рейдж Версута”, “Стримерша Карина” и посмотрите хоть немного, глядишь после этого у вас отпадет желание играть в Доту. Серьезно, даже если эти стримеры визжат, орут и рейджат на камеру, их же кто-то смотрит. Причем не кто-то, а множество человек, так как сейчас я перечислил (!) топовых (!) дота-стримеров. Посмотрели? Может еще раз задумаемся об адекватности большинства комьюнити? (Прошу помнить, что я тоже дотер, и по большому счету ничем не лучше тех, о ком я сейчас пишу, просто мне стыдно и за себя, и за них). Про стримеры других игр и ужасное комьюнити не нужно ничего здесь писать, так как возможно в доте и не самое плохое комьюнити. Я не играл ни в КС, ни в ЛОЛ и ничего не могу сказать об этих играх. Зато могу без зазрений совести сказать, что, что написано выше о дотерах.

7. Ну и конечно же донат! Опять казалось бы – идеальная система доната, так как он не влияет на игру. Хочешь – покупай шмотки, не хочешь не покупай. Но нет, я не знаю, как это работает, но я не встречал ни одного дотера, который играл больше 1000 часов и который не покупал бы совсем ничего в доте. На полном серьезе говорю, совершенно не преувеличивая. Знаете сколько людей купили компендиум (это такая книжечка, естественно не материальная, а виртуальная, за которую владелец получает плюшки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс). Тысячи! Десятки тысяч! Может даже сотни! Да да, в том числе и я.

По-моему, все. Когда я устно продумывал то, что буду писать, пунктов было больше, но часть из них я забыл. Я думаю, что этих 7 пунктов для адекватного человека будет достаточно, чтобы понять, что в доту играть не следует.

Веди себя достойно


Порядочность – важный показатель в доте. Имея 10 000 порядочности, ты не будешь играть каждую катку с четырьмя премутами. А это очень классно. Когда я начал отыгрывать 100 часов, у меня было около 6к порядочности, но человек я спокойный, так что конфликтов, как и репортов, я избегал. Довольно быстро поднял репутацию и это сильно заметно, так как люди начали попадаться намного менее агрессивней. Конечно, не без исключений.

Вышел патч 7.26а! Долой лечение и скорость бега

Как узнать, когда купил игру в Стиме: смотрим дату


Как узнать, когда купил игру в Стиме, если нужно узнать детали покупки? Отличный вопрос, который заслуживает подробно ответа! Подготовили пошаговую инструкцию, которая заполнит все пробелы в знаниях функционала игровой платформы.

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Как узнать, когда совершена покупка

Каждый может захотеть выяснить, как посмотреть купленные игры в Steam – в целях проверки наличия контента, для интереса, для подсчета осуществленных внутриплатформенных трат. Причина может быть любой – пользователи платформы получают отличную возможность быстро и просто выяснить интересующую информацию.

Отследить платные

Нужно отличать платный контент от бесплатного – поэтому поработаем с двумя разными меню. Как узнать, когда купил игру в Steam, если переводил деньги за дальнейшее использование приложения? Ответ ниже!

  • Откройте аккаунт игровой платформы, при необходимости авторизуйтесь;
  • Нажмите на имя на верхней панели справа и перейдите к разделу «Об аккаунте» ;


  • Найдите вкладку «История покупок» и нажмите на нее.


Перед вами подробная информация по каждой транзакции – название товара, тип и количество, история изменений баланса кошелька и точная дата!


Мы рассказали, как посмотреть дату покупки игры в Steam – остановимся на точном времени. К счастью, функционал игровой платформы поддерживает отображение детальной информации – вы сможете посмотреть не только день, месяц и год! На экране отображаются точные часы и минуты (без секунд). Подобных деталей достаточно, исчерпывающий ответ.

Проверить когда приобретены бесплатные игры

Опытные пользователи знают – кроме платного контента есть и бесплатные программы. Это свободно распространяемые игрушки, акционные товары, подарки и многое другое. Согласно правилам сервиса, подобный контент попадает в отдельную категорию – поэтому узнать дату покупки игры в Steam через меню выше не получится.

Воспользуемся другим способом! Проверено на практике, сможете узнать нужный результат, если будете следовать нашей инструкции:

  • Войдите в профиль, авторизуйтесь на платформе;
  • Нажмите на имя пользователя наверху справа;
  • Кликните по строке «Об аккаунте» в выпадающем меню;
  • Найдите иконку «Лицензии и активации ключей» , нажмите на нее.


Аналогичный список перед глазами – но с другими колонками! Вы найдете точное описание товара, способ получения (бесплатно, подарок, ключ…), точную дату получения контента. К сожалению, минуты и часы узнать не получится, исключительно день, месяц и год.


Посмотреть, когда куплена игра в Стиме может каждый – действие простое, потратите несколько секунд и получите нужную информацию. Это личные данные, которые можно просматривать неограниченное количество раз совершенно бесплатно. Все внесенные изменения отображаются сразу после прохождения транзакции.

Проведи это время с пользой

За это время можно отлично натренировать новых героев и добавить их в свой пул, а также проверить какие-нибудь популярные билды. Конечно, не в ущерб команде, так как победить все еще все хотят. Можешь попробовать новые роли, узнать что-то новое. Не нужно говорить: «да я и так профессионал уже, чо мне эти ваши 100 часов, фигней пострадаю». Всем есть куда расти, даже всем про-игрокам.

И хочу отметить, что все советы даю исключительно от себя, а вся статья полна субъективизма. Но за 70 часов я пока что открыл для себя только это.

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


Не играй в Turbo

Только All Pick. Из всех режимов настоятельно рекомендую играть именно в него. Почему? Первые 17 часов я играл в Турбо и это очень быстро надоедает и утомляет. Именно количество игр, а также ответственность игроков. Да, побеждать в паблике менее мотивированно, чем в RMM, но все же, 100 часов геймплея проводить за проигрышами с тремя лесниками (а в Турбо каждая третья игра такая и это не шутки) – довольно сложно. Можно поиграть несколько часов в Турбо. И даже возможно, что в первое время все будет нравится, но вот потом это все быстро надоест.


И еще одна глобальная проблема – после большого количества часов в Турбо крайне трудно перейти в обычный All Pick. Какое-то время уходит на адаптацию. Здесь все медленнее и это тебя бесит. Также стоит учесть, что играя в Турбо, ты играешь с игроками, которым вообще все равно на победу. Это ж даже не паблик, это Турбо. И со временем ты сам начинаешь чувствовать меньше ответственности, что также довольно плохо, когда эти 100 часов закончатся.

Самый главный аргумент – в обычном паблике All Pick большая часть дотеров играет на победу. Первые 17 часов в Турбо были очень сложными, так как я не люблю проигрывать и играть расслаблено, а остальные 50 пролетели очень быстро, потому что все хотели победить. Почти никогда не было дабл-мида, а лесники попадались раз в 10 игр.

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов

Доброго времени суток, рад всех приветствовать и так далее. Сейчас я столкнулся с проблемой отыгрыша ста часов перед калибровкой на новом аккаунте. Нет, я не создаю пачками аккаунты и калибрую их, в надежде получить больше ПТС, я просто давно забросил Доту, а сейчас вспомнил о ней и создал новый аккаунт. Раньше нужно было отыграть всего 100 игр и это можно было сделать за двое суток благодаря Турбо, а теперь все в разы сложнее. Но я уже близок к концу:


Итак, что же делать, как отыграть эти 100 часов ада?

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Играй на победу каждую игру

Есть слухи (может, это и подтвержденная информация от Valve) о «скрытой» калибровке. По сути это действительно существует. Потому что паблик тоже разбит на уровни по скиллу игроков типа Very High Skill, High Skill и т.д. Если отыграть 100 часов на ВХС (Very High Skill), то есть очень хорошо, то на калибровке вас начнет сразу закидывать к сильным игрокам с большим количеством ММР. Поэтому есть огромный резон играть на победу все игры. Стараться делать максимум импакта на своем герое. К тому же так будет легче втянуться в рейтинговые игры, где стараний требуется больше, чем обычно.


Любишь играть в миде? Или на керри? Поэтому в паблике можешь взять кор-героя на первый пик? Аккуратно, есть риск летать под тавер врага, благодаря Тайни Эйрлэйнс. Ну а если серьезно, то не делай так. Ты не один, кто хочет играть на коре. Пропиши /roll и все. Никто не виноват, что в паблике нет поиска по ролям. Проиграл ролл? Иди на свободный лайн, но только не в лес. Осталась только пятая позиция? Это отличная возможность потренировать сапорта. Даже если ты не хочешь в будущем на них играть, то так ты больше поймешь, что могут делать враги на сапорте. Т.е. даже таким способом ты получишь опыт, который облегчит тебе жизнь, даже когда ты играешь на другой роли.

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Читайте также: