Как увеличить урон в wow

Обновлено: 30.06.2024

Недавно мы значительно подняли уровень угрозы, создаваемый танками, намекнув при этом, что, хотя понятие «гонки за уровнем угрозы» практически исчезнет из игры, мы заменим его новыми игровыми элементами. Я имел в виду вот что: если танкам больше не понадобится постоянно «нажимать кнопки» для генерации угрозы, они могут обнаружить, что им вообще не нужно нажимать эти самые кнопки – зачем, если можно просто стоять столбом и ждать подходящего момента для использования «Глухой обороны». Не использовать боевые способности две-три секунды, на наш взгляд, вполне допустимо. Однако если танк будет стоять, ничего не делая, дольше этих трех секунд — ему быстро станет скучно.

Вот что мы предлагаем: сделать так, чтобы танкам захотелось нажимать кнопки — ведь от этого будет зависеть их выживание. Я не слишком распространялся об этом аспекте игры, сказав лишь, что он будет похож на механику рыцарей смерти со специализацией «Кровь». Некоторые игроки в ответ заметили, что им не нравится модель танкования, применяемая рыцарями смерти. Еще кое-кто отметил, что их модель — не «активная», а «реактивная» — основанная на реакциях. Эти замечания вполне справедливы.

Чтобы лучше объяснить, что же имелось в виду, нужно определить, что такое «активное поглощение урона». Наше определение: активное поглощение — периодическое использование способностей, приводящее к изменениям в поглощении урона далее по ходу боя. В зависимости от ситуации вы, конечно, должны адаптироваться и менять ротацию, но в то же время вам потребуется постоянно следить за эффективностью поглощения урона. Использование всех способностей лишь для избегания предсказуемых мощных ударов должно стать неэффективной тактикой. У рыцарей смерти уже есть некоторые зачатки этой механики, но «Удар смерти» — это, все-таки, исцеляющая способность; другими словами, это — ответ на полученный урон, а не предотвращение получения этого урона. Кроме того, мне кажется, что модель танкования рыцарей смерти часто критикуется в связи с определенными проблемами их механики, не связанными с активным поглощением урона как таковым. Если вы не против, я попробую чуть подробнее объяснить, как может выглядеть активное поглощение урона для остальных танков. А уже после этого перейдем к рыцарям смерти.

Несколько моделей активного поглощения

Вот, например, три разных модели, в которых «нажатие кнопок» имеет смысл для танков. Можно легко придумать другие, альтернативные, и ни одна из перечисленных далее моделей не является совершенной. И, конечно, мы пока не готовы сообщить, какую из них мы хотим попробовать первой. Мы надеемся, однако, что публикация этих трех моделей вызовет плодотворную дискуссию.

Модель первая: DPS танка имеет значение

Данная модель, строго говоря, не относится к моделям активного поглощения, но она все-таки заставляет танка по максимуму использовать свои способности. Для многих боев в игре используются таймеры берсерка и другие DPS-тесты. Как правило, в подобных боях на урон танка практически не обращают внимания, что приводит меня в некоторое замешательство. Конечно, танк не догонит по наносимому урону, скажем, шамана, специализирующегося в «Совершенствовании». Но не кажется ли вам, что пресловутый шаман вряд ли откажется улучшить свой показатель урона в секунду на какие-то жалкие 3 000 единиц? Эти 3 000 единиц могут стать решающими для прохождения DPS-теста. Я ни в коем случае не хочу сказать, что DPS танков должен достигать показателей умелых игроков-бойцов; думаю, большинство из нас согласится, что это было бы по меньшей мере странно. Это, в то же время, не означает, что урон, наносимый танками, можно сбросить со счетов. Например, танк-медведь может, скажем, выдать 16 000 урона, что в сравнении с 30 000 шамана выглядит скромно. Но 3 000 – это 3 000. Я опросил всех дизайнеров классов, ходящих в рейды в героические подземелья (то есть, по-моему, всех их), и только один из них когда-либо критиковал танков за низкие показатели наносимого за секунду урона. Конечно, часто для танка невозможно нанести сколь-либо значимый урон из-за особенностей боя. В других случаях это не проблема, но в целом мы редко вспоминаем о DPS-показателях танков. При этом мы иногда просим лекарей использовать «Слово Тьмы: Боль», несмотря на незначительность этой прибавки в отношении к общему показателю урона рейда. В общем, вы поняли, о чем я. Возможно, мы считаем, что у танков и так хлопот полон рот. Возможно, они и правда примадонны игры, и мы не хотим, чтобы они обиделись и все бросили. (Шучу.) Один из минусов этой модели – в том, что это все те же старые ротации, но уже с акцентированием не на поддержке уровня генерируемой угрозы за единицу времени, а на наносимом уроне. В конечном счете, нам хотелось бы, чтобы ротация танка была связана именно с танкованием, чтобы танкам не казалось, что они выполняют обычную DPS-ротацию, иногда — по мере необходимости — используя способности с длительным временем восстановления. Второй минус — в этой модели танку понадобятся такие характеристики, как критический удар и скорость атаки, а не только меткость и мастерство. Но эти характеристики редко можно встретить на броне, предназначенной для танка. Нам хотелось бы сделать подбор экипировки для танка более интересным по сравнению с нынешним подходом «просто добавь искусности», но при этом он не должен стать затруднительным и противоречивым процессом.

Модель вторая: DPS-способности увеличивают выживаемость

Некоторые игроки уже предсказывали, что мы можем прийти к этому варианту, и у него есть свои достоинства. Например, воин хочет задействовать способность «Мощный удар щитом», так как это увеличит эффект от следующего использования «Блока щитом». Или, скажем, «Реванш» может на некоторое время повышать вероятность парирования. «Сокрушение» и «Удар грома» уже, можно сказать, укладываются в данную модель — они накладывают на цель негативные эффекты. В общем и целом эта модель может оказаться весьма интуитивной и понятной. Один из минусов — при подобном подходе отдельные способности могут показаться менее значимыми, а процесс танкования в целом — более запутанным.

Например, при использовании способности «Блок щитом» получаемый урон резко падает – и на время действия этого эффекта вы ощущаете себя в сравнительной безопасности. Если просто заменить подобные эффекты на комбинацию «Реванша» и «Мощного удара щитом», эмоциональная отдача от их использования будет куда менее выраженной. Если ротация сильно упрощена, с точки зрения танка она не сильно будет отличаться от пассивного поглощения урона; другая же крайность – это судорожное нажатие кнопок в стиле «только бы не упустить момент». Еще один недостаток этой модели – необходимость поддерживать значительное количество положительных (на себе) и отрицательных (на цели) эффектов, что может показаться кому-то весьма утомительным делом. Другими словами, если по задумке срабатывание подобных эффектов – своеобразный «бонус», при усложнении модели мы получим противоположную ситуацию – их отсутствие станет критичным. Даже если ваши меткость и мастерство доведены до совершенства, иногда вам требуется отходить от босса – скажем, чтобы перехватить помощников босса, или чтобы избежать урона от кольца огня. Если вы не можете «запастись поглощением» (допустим, набрать положительных эффектов, повышающих ваши шансы) в подобных случаях, иногда может возникнуть ощущение, что вы не имеете контроля над собственной выживаемостью.

Модель третья: восполнение ресурса наносящими урон способностями

Эта модель позволяет вам «запасаться» эффективностью поглощения урона. Предположим, вам нужно восполнять определенные ресурсы, необходимые для использования способностей с низким временем восстановления. При этом способности вроде «Глухой обороны» держатся особняком, поскольку кнопки класса «кажется, нам труба» должны быть доступны немедленно, а не после того, как вы наконец накопите необходимые ресурсы. С другой стороны, менее эффективные способности, такие как «Блок щитом» и «Щит небес», вполне могли бы использовать подобную систему. Скажем, паладин-танк должен воспользоваться «Ударом воина света» для восполнения энергии Света, а затем выбрать, на что ее потратить – на «Щит небес» или на «Торжество». В подобной модели у этих способностей не будет времени восстановления, поэтому есть смысл наносить больше ударов – ведь речь уже идет не о простой поддержке требуемого эффекта. При переходе к такой модели может потребоваться увеличить максимально возможный запас энергии Света, чтобы вопрос «на что ее будет эффективнее потратить» не вызывал мучительных раздумий.

Между прочим, поглощение урона у друидов со специализацией «Сила зверя» на данный момент является, пожалуй, самым пассивным механизмом в игре; в рамках данной модели мы подумываем о внесении изменений в таланты и способности вроде «Дикой защиты» и превращении их в активные. Еще один недостаток: ротации могут превратиться в нечто шаблонное; например, «AAAAB». Помимо всего прочего, вырастает нагрузка на танков – вместо простой заботы о создаваемом уровне угрозы им понадобится уделять внимание ещё и управлению имеющимися у них ресурсами. Конец бесконечной ярости, накапливаемой получением ударов по себе. Мы хотим сделать танкование интересным, и нам кажется, что оно должно включать в себя элемент риска – шанс потерпеть неудачу, если танк играет плохо; однако это не означает, что танкование должно вызывать стресс или чрезмерное напряжение. «Сложное» и «утомительное» – не синонимы.

Опять-таки это не те изменения, которые мы могли бы провести как очередное срочное исправление. Подобные вещи требуют тщательного обдумывания, и, конечно же, в их реализации важнейшую роль играют отзывы самих игроков. К примеру, мы все еще следим за последствиями изменений расхода маны, введенных нами для лекарей в Cataclysm. Мы полагаем, что сейчас игра в роли лекаря стала более привлекательной по сравнению с эпохой WotLK, но, конечно, это весьма субъективное ощущение и даже закаленным игрокам потребовалось приличное время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Поэтому изменения механики танкования вводиться, конечно, будут – но постепенно.

И снова о рыцарях смерти

Уделять в блоге много внимания определенной специализации – опасная затея; это может вызвать у читателя вопросы вроде «а где блоги про охотников – повелителей зверей и жрецов специализации “Послушание”?» Конечно, ничего подобного мы не планируем, но раз уж в прошлом своем посте я постоянно ссылался на стиль танкования рыцарей смерти, мне кажется, что стоит чуть подробнее рассказать о том, что именно нам не нравится в их механике (и как мы собираемся это исправлять). Это может быть интересно и всем остальным танкам – поскольку затрагивает и их тоже.

Вспышка болезни

Одной из главных проблем в танковании для рыцаря смерти – решить, потратить руну на болезни (дающие требуемые для танкования негативные эффекты) или приберечь её для «Удара смерти». Мы надеялись, что выбор – на что тратить ресурсы – сделает игру интереснее. Например, разбойнику приходится решать, на что потратить ресурсы – на «Мясорубку» или на «Потрошение» (а может, и на какие-то другие способности). Похоже, что на самом деле этот выбор оказался неожиданно тяжёлым. Скажем, вы только что обновили болезни и тут вам необходимо нанести «Удар смерти» – вы почувствуете себя обманутым; с другой стороны, если вы пренебрегаете болезнями, вам начинает казаться, что вы – плохой танк. В обновлении 4.3 эффект «Вспышки болезни» у рыцарей смерти, использующих специализацию «Кровь», будет длиться 30 секунд, так что им не придется вручную накладывать болезни на одиночные цели. Мы прекрасно понимаем, что это изменение вызовет еще более частое использование «Удара смерти», но, к сожалению, добавление интересной альтернативы для него – изменение, внести которое в 4.3 мы не сможем.

Хочу отметить: дело не в том, что мы ленимся. Мы прекрасно понимаем, что многих игроков утомляют постоянные изменения дизайна классов – особенно в середине дополнения – даже если они улучшают общее впечатление от игры. Вносить ли масштабные изменения, или выждать – один из сложнейших вопросов в дизайне ММО. Я постараюсь рассмотреть эту проблему в своих будущих постах.

Клинковая ограда

Мы рассчитывали, что этот талант подтолкнет рыцарей смерти к расходованию рун, и это, в общем, сработало – на тот момент. Нынешняя же механика «Удара смерти» – которая нас устраивает – однако, такова, что «Удар смерти» необходимо применять вовремя… и это – как несложно догадаться – опять-таки вынуждает вас беречь руны. В 4.3 мы собираемся изменить «Клинковую ограду», сделав ее более пассивной (и, как следствие, более скучной – но это лишь временное решение).

Удар смерти

Костяной щит

Мы исследуем возможность внесения подобного изменения, но пока что мы никак не можем пообещать, что оно будет реализовано. Другими словами… ВНИМАНИЕ: реализация нижеследующего не гарантируется. Мы обдумываем возможность использования «Костяного щита» для поглощения урона от особо сильных ударов. Рыцари смерти получают подобный урон чаще, чем прочие танки, особенно по сравнению с паладинами и воинами, имеющими возможность набрать предел значения блока. Полагаю, большинство из вас знают, что из этого следует; если же нет и в комментариях к этой записи появятся вопросы по этой теме – будет неплохо, если кто-либо объяснит суть дела – опять же в комментариях. Вообще говоря, с таким уроном можно справляться с помощью «Удара смерти» – но если вы промахнетесь (что частично решается изменениями, описанными чуть выше) или используете «Удар смерти» невовремя, вы можете получить от этого одного-единственного удара урон, значительно превышающий получаемый в подобной ситуации прочими танками. Мы считаем, что «Костяной щит» мог бы тратить свои заряды именно на частичное поглощение урона от подобных ударов. Если одна атака наносит значительный – в отношении к вашему максимальному запасу здоровья – урон, часть этого урона поглощается за счет заряда щита. На незначительный урон заряды «Костяного щита» расходоваться не будут.

Это изменение относится к весьма отдаленному будущему. «Удар смерти» как реакция на происходящее – это один из тех аспектов модели танкования рыцарей смерти, которые нам нравятся; нам кажется, что он делает игру танком интереснее. Использование этой способности после получения значительного урона может восстановить больше здоровья, нежели до, поэтому в идеале вам необходимо следить за тем, что именно делает босс, а не лупить по кнопкам по мере перезарядки рун. Если вы лечите рыцаря смерти-новичка, вы можете заметить, что он получает очень много урона. Если же вы играете с талантливым представителем этого класса, спустя какое-то время вы понимаете, что знаете, когда именно он применит «Удар смерти», тем самым снижая урон от сильных ударов. В любом случае возникают ситуации, когда танк задействует «Удар смерти» слишком рано – а через секунду, когда эта способность становится действительно нужной, она уже недоступна.

Есть идея сделать «Костяной щит» своеобразным накапливаемым ресурсом, распределять который вы могли бы сами. Подобная система дает более четкий контроль над поглощением урона в процессе танкования и дает вам больше шансов на выживание в случае собственных ошибок или череды неудач .

На этом, вроде, все. Когда начнется тестирование обновления 4.3, вы сможете оценить, по крайней мере, некоторые из этих изменений. Поскольку статьи о процессе разработки и готовящихся изменениях обновления 4.2 активно обсуждались игроками, мы планируем предоставить аналогичную информацию и об обновлении 4.3. Как я уже упоминал выше, введение дополнительных элементов механики активного поглощения урона пока что откладывается на отдаленное будущее. В следующей же статье мы планируем рассказать о том, как мы определяем, когда именно вносить изменения игровой механики – в срочном ли исправлении, в обновлении или в полномасштабном дополнении. В ней вряд ли будет много информации об изменениях в игровой механике классов, но мы все-таки надеемся, что некоторым из вас она покажется интересной.

Грег Стрит, также известный как Ghostcrawler, является ведущим системным разработчиком World of Warcraft и, вероятно, слушает ваш подкаст.

Содержание:

  • 1. Общая информация
  • 2. Преимущества и недостатки топорика
  • 3. Параметры оружия
  • 4. Рекомендуемый билд для топорика в PvE
  • 5. Рекомендуемый билд для топорика в PvP
  • 6. Способности топорика
  • 7. Деревья мастерства топорика
  • 8. Перки топорика
  • 9. Прокачка топорика
  • 10. Комбинации оружия с топориком
  • 11. Вопросы и ответы

1. Общая информация

Топорик – одноручное оружие, урон которого зависит от параметров «Сила» (Strength) и «Ловкость» (Dexterity). Большинство его атак, и базовые, и активные способности, наносят рубящий урон. Несмотря на то, что это одноручное оружие, вы не можете брать его в две руки или сочетать со щитом.

В целом, топорик является агрессивным и безжалостным, позволяет сфокусироваться на совершении быстрых и мощных ударов в ближнем бою. Его особенность в том, что при необходимости им можно поразить противника на среднем расстоянии от персонажа (бросок в цель).

6. Способности топорика в New World

Топорик, как и любое другое оружие в New World, имеет 6 способностей, однако вы можете использовать только три из них (вывести на панель быстрого доступа). Вы можете потратить очки мастерства на прокачку более чем трех способностей сразу, однако это бесполезная трата очков, потому что вряд ли вы будете использовать их все.

Feral Rush

Способность Feral Rush заставляет героя прыгать вперед и совершать два последовательных удара. Первый удар наносит 115% урона от оружия, а второй – 130%. Feral Rush – отличный способ сократить расстояние между героем и его противников или обездвижить убегающих врагов, которые получили удар в спину от Crippling Strikes. Также вы можете использовать в этот момент Berserk, чтобы увеличить свою скорость передвижения, остановить на 2 секунды цель, а после нанести ей сокрушительный урон. В особенности этот метод отлично работает против игроков в PvP, быстро бегающих лосей (Elk) и других подобных монстров.

Berserk

Навык Berserk активирует режим берсерка, повышающий весь урон на 20% до тех пор, пока не закончится время его действия (12 секунд). После окончания времени действия способность начнет перезаряжаться. В целом, именно из-за Berserk стоит выбирать топорик, так как это наилучшая способность, которую может предложить это оружие. Дополнительная возможность умения – провокация противников в радиусе 8 метров длительностью 8 секунд. Она работает, если в вашем топорике имеется камень Carnelian.

Обратите внимание! При переключении на другое оружие или при укладке топорика в ножны по любой причине, даже если вы открываете инвентарь или собираете ресурсы, эффект Berserk перестает действовать.

Raging Torrent

После активации Raging Torrent герой совершает четыре молниеносных атаки, каждая из которых наносит 90% урона от оружия. Это одна из самых быстрых способностей с высоким уроном. Взяв Relentless Fury, вы сможете увеличить общий урон от Raging Torrent. Ее недостаток в том, что во время атаки персонаж остается открытым для входящего дамага. Кроме того, у нее крайне небольшой радиус действия (враги могут просто отойти в сторону) и низкая эффективность против толпы противников.

Rending Throw

Rending Throw – запускает в цель топорик, наносящий 110% урона от оружия и накладывающий на нее отрицательный эффект, который уменьшает объем поглощаемого урона на 10% (длится 10 секунд). Эта способность обладает быстрой анимацией полета топорика по прямой линии, а ее дебаф относится одним из самых мощных в New World. Он может суммироваться до трех раз (-30% к поглощению урона) и подойдет как для PvP, так и для PvE.

Social Distancing

Social Distancing позволяет кинуть топорик перед собой и совершить уклонение назад. Попавший в цель топорик наносит 130% урона от оружия и замедляет цель на 15% на 3 секунды. Мы рекомендуем выбирать эту способность, если вы предпочитаете стиль игры дальнего боя, так как она позволит вам повысить свою выживаемость в битве с одиночным противником или небольшой группой врагов.

Infected Throw

После использования Infected Throw в цель летит топорик, наносящий 150% урона от оружия. Попавший по врагу топорик накладывает на на него эффект «Болезнь» (Disease) и дебаф, который вызывает 5-секундное ослабление. «Болезнь» уменьшает эффективность входящего исцеления на 30%, а ослабление снижает наносимый целью урон на 10%. Стоит сказать, что Infected Throw – единственный источник «Болезни», поэтому обязательно выберите его, если планируете участвовать в PvP активностях.

Важно! У Infected Throw довольно долгая анимация, из-за чего будет трудно попасть по врагу.

Содержание:

  • 1. Общая информация
  • 2. Преимущества и недостатки меча
  • 3. Параметры оружия
  • 4. Рекомендуемый билд для меча в PvE
  • 5. Рекомендуемый билд для меча в PvP
  • 6. Способности меча
  • 7. Деревья мастерства меча
  • 8. Перки меча
  • 9. Прокачка меча
  • 10. Комбинации оружия с мечом
  • 11. Вопросы и ответы

3. Параметры оружия

Урон меча определяется параметром «Сила», но также на него влияет ловкость, что дает возможность использовать дополнительное оружие, которое зависит от любой из этих двух характеристик. Мы рекомендуем вам сосредоточиться на получении экипировки, в которой есть сила (Strength)/ловкость (Dexterity)/телосложение (Constitution). Одним из лучших вариантов считается фракционная броня, так как она является идеальным сочетанием этих трех параметров.

8. Перки топорика в New World

Каждая способность оружия в New World имеет соответствующий перк. Его можно с шансом найти в снаряжении. Эффективность того или иного перка напрямую зависит от параметров экипировки. Перки представляют собой модификаторы способностей оружия. То есть, они добавляют конкретному умению дополнительные бонусы.

    – восполняет запас выносливости после каждого успешного удара с помощью способности Feral Rush. Этот перк можно считать хорошим выбором, но он не оказывает особого влияния на игровой процесс. – увеличивает шанс критического удара при низком уровне здоровья героя, когда на него действует Berserk. Данный перк можно назвать немного неудобным, поскольку он будет работать только тогда, когда ваше здоровье опускается до определенного процента. В целом, он подойдет для PvP, а в PvE особой пользы от него вы не получите. – после каждого удара Raging Torrent время восстановления всех способностей топорика сокращается на определенный процент. Учитывая, что Raging Torrent наносит цели до 5 ударов за одной применение, Refreshing Torrent значительно влияет на кулдауны. – убийства противников способностью Rending Throw добавляют 37 ед. выносливости. Однако ввиду того, что Rending Throw используется преимущественно для наложения на цель дебафа «Раздирание», было бы странно сохранять этот навык для добивания врага, поэтому перк Energizing Rending Throw можно по праву назвать бесполезным. – попадания способностью Social Distancing в голову противника наносят дополнительный урон. Конечно, повышение урона – это всегда хорошо, но вероятность того, что вы метко кинете топорик и попадете в голову цели, крайне мала. Поэтому не надейтесь получить от данного перка много пользы. – убийства умением Infected Throw восполняют вам определенный процент ХП от максимального запаса здоровья. Дополнительное лечение никогда не помешает, однако учитывая, что у Infected Throw долгая анимация броска, да и урон не слишком высокий, шансов убить им противника мало. Поэтому используйте этот перк при крайней необходимости.

9. Прокачка меча в New World

Дальше вам следует прокачать Final Count Down , Restoration и Achilles Heel. Затем берите способность Reverse Stab, являющуюся отличным дополнением к предыдущим навыкам. Следующими нужно прокачать Unstoppable Stab, Opportunist и Tactician. Tactician дает возможность сократить время восстановления двух предыдущих способностей после нанесения урона умением Reverse Stab на 25% за каждого пораженного врага. Проще говоря, если вы нанесете урон с помощью Reverse Stab по двум целям, то сократите время восстановления Unstoppable Stab и Opportunist на 50%.

Теперь нужно взять умения из дерева Defender:

Если вы не используете третий удар легкой атаки, можете взять что-то другое вместо Final Blow на свое усмотрение.

4. Рекомендуемый билд для топорика в PvE

При прохождении PvE контента вы можете использовать топорик для нанесения урона или как дополнительное оружие для танкования. То есть, он подойдет и ДПС, и героям с ролью танка. Но все же ваша цель – нанести как можно больше урона монстрам в ближнем бою и при этом остаться в живых.

Стоит отметить, что с помощью способности топорика Rending Throw можно наложить на противников дебаф, уменьшающий эффективность поглощения урона на 10%. Эффект длится 10 секунд и увеличивает весь получаемый врагами урон от вас и членов вашей группы.

Дальность действия навыков ближнего боя у топорика ограничена, поэтому правильное позиционирование на поле боя будет одной из ваших главных задач. Заранее убедитесь, что выбранная позиция позволяет вам наносить урон большему количеству врагов и совершать критические удары в спину босса.

В PvE мы рекомендуем выбирать Berserk, Rending Throw и Raging Torrent, если вы хотите нанести как можно больше урона противникам. Сочетание Raging Torrent и Feral Rush даст вам преимущества во время боя, а Berserk повысит выживаемость персонажа, так как он восстанавливает по 10% ХП через каждые 4 секунды в течение 12 секунд.

Из драгоценных камней для топорика подойдет Cut Pristine Diamond, потому что с вашим самовосстановлением вы, вероятно, будете практически всегда с полным запасом здоровья. Для брони рекомендовано выбирать Cut Pristine Onyx, Cut Pristine Malachite или Cut Pristine Diamond (обеспечивает общее поглощение урона).


В списке ниже перечислены способности, которые можно взять пользователю топорика в деревьях мастерства для PvE:

New World: Гайд по топорику (Hatchet) / Лучший билд на Топорик в PvP/PvE


Топорик (Hatchet) – разновидность одноручного оружия в New World. С его помощью можно нанести невероятно высокий урон всем, кто находится рядом с героем. Благодаря способности Berserk, которая дает персонажу один из самых сильных бафов в игре, игрок может ворваться в толпу врагов и уничтожать их один за другим, не переживая о своем запасе ХП. В этом гайде вы найдете всю важную информацию о топорике в New World: билды для PvE/PvP контента, способности, перки и много другое.

8. Перки меча в New World

Каждая способность оружия в New World имеет соответствующий перк. Его можно с шансом найти в снаряжении. Эффективность того или иного перка напрямую зависит от параметров экипировки. Перки представляют собой модификаторы способностей оружия. То есть, они добавляют конкретному умению дополнительные бонусы.

Перки для танка:

    – этот перк является отличным вариантом для танка, поскольку позволяет перенести активный дебаф с себя на противника с помощью Reverse Stab. Также стоит отметить, что в игре не особо много способов снять с себя отрицательный эффект, поэтому данный перк пригодится в разных ситуациях.

Обратите внимание! Перк Contagious Reverse Stab лучше всего искать в снаряжении.

    – увеличивает базовый урон на 20% после совершения атаки Whirling Blade. Бонус срабатывает, если в радиусе действия Whirling Blade находится 3 и более противников. Данный перк довольно неплохой, но ситуативный, поскольку увеличение вашего урона позволяет лишь наносить врагам дополнительный урон, которые умрут и без вашей помощи. Поэтому берите его только в том случае, если вы часто пользуетесь Whirling Blade. – наносит 17% дополнительного урона противникам, которые замедлены бонусом «Cowardly Punishment» от Leaping Strike. Также как и предыдущий перк, Empowering Leaping Strike является ситуативным, потому что он влияет только на тот урон, который нанесен ударом в спину с помощью Leaping Strike. В целом, его можно использовать в PvP, а в PvE он бесполезен. – при наличии этого перка Shield Bash откидывает противников дальше на 93%. Он может быть полезен, так как позволяет менять местоположение врагов в ходе сражения, однако если в вашей команде есть бойцы ближнего боя, им придется бегать за откинутыми монстрами. Поэтому мы не рекомендуем выбирать Repulsing Shield Bash, если только в этом нет крайней необходимости. – после нанесения урона способностью Shield Rush вы получаете дополнительное усиление, которое увеличивает объем поглощаемого вами урона на 19%. Эффект длится 4 секунды. Этот бонус будет вам максимально полезен, если вы регулярно активируете Shield Rush. – после активации Defiant Stance скорость передвижения героя увеличивается на 25%. Прибавка к скорости длится 5 секунд. Этот перк может оказаться полезным только в некоторых особых ситуациях, например, в PvP битвах. Сражаясь с другими игроками, с его помощью вы сможете догнать убегающих противников или наоборот убежать от них.

7. Деревья мастерства топорика

У топорика имеется два дерева мастерства – Berserker и Throwing. Вы можете вложить очки мастерства в любое из них, но чтобы получить больше бонусов от каждого дерева, вам придется прокачать способности из предыдущей строки. То же самое касается и вертикальной линии умений в дереве мастерства. Вам сначала нужно прокачать предыдущую способность, чтобы открыть следующую. При желании вы можете открыть все 6 способностей топорика сразу, но выставить на панель быстрого доступа можно только 3 из них. Мы не рекомендуем вкладывать очки во все способности за один раз. Вначале прокачайте три наиболее подходящих для вас, а после при необходимости вы сможете изменить свой выбор. Абсолютная способность откроется, когда вы вложите 10 очков в дерево мастерства.

Обратите внимание! Вы не можете менять способности на панели быстрого доступа или сбрасывать/распределять очки в дереве мастерства, пока одно из умений находится на перезарядке.

Дерево Berserker

Это дерево направлено на улучшение возможностей героя в ближнем бою и повышение общего урона при условии правильной комбинации легких/тяжелых атак. Relentless Fury позволяет использовать тяжелую атаку, а после нее применить три легкие атаки, усиленные способностью Empowered. Три легкие атаки в этом случае активируют Accumulated Power, которая влияет на эффективность последующей тяжелой атаки. К этой ротации (1 тяжелая + 3 легких + 1 тяжелая) тяжело привыкнуть, но если у вас получится комбинировать типы атак, то в итоге вы получите сильный прирост ДПС в соло-цель.

Fortifying Strikes позволяет получить 3-секундную защиту, уменьшающую получаемый героем урон на 15%, что невероятно полезно как в PvE, так и в PvP.

Defy Death – абсолютная способность дерева Berserker, которая защищает вас от гибели при получении смертельного урона. Она дает 3 секунды бессмертия. Пока длится эффект бессмертия, вы можете восполнить свое здоровье или отбежать от врага.

Дерево Throwing

Дерево Throwing подойдет тем, кто предпочитает дальний бой, а не ближний. Бросая топорик в цель, вы накладываете на нее до четырех отрицательных эффектов. Aimed Throw заменяет блок на способность прицельного броска, что может быть полезно для нанесения урона на расстоянии. Если вы думаете, что не совсем правильно использовать топорик для дальнего боя, подумайте о том, что он не требует боеприпасов и не расходует ману. То есть, герой в этом случае является полностью независимым и продолжает наносить приличный урон.

Абсолютное умение Persistent Hinderance продлевает наложенные на противника отрицательные эффекты на 30% каждым метким попаданием топорика. Выходит, что вы можете в начале боя наложить на цель ослабление, замедление, болезнь и раздирание (все это есть в дереве Throwing), а после просто обновлять действие этих дебафов, метая в них оружие.

Refreshing Throws уменьшает время восстановления способностей, Exploitation повышает урон, а Boot and Rally восполняет выносливость всякий раз, когда вы бьете по ослабленным противникам.

Также не забудьте про Critical Throw – отличное умение первого ряда, которое увеличивает шанс критического удара атак ближнего боя и попаданий метательного топорика.

4. Рекомендуемый билд для меча в PvE

В PvE задача игрока с мечом и щитом – танкование. Проще говоря, вам нужно делать все, чтобы монстры атаковали только вас, пока другие члены команды наносят им урон. Если в мече установлен камень Carnelian, то при каждом использовании способностей Shield Bash и Defiant Stance вы будете провоцировать врагов.

Из драгоценных камней вам подойдет Cut Pristine Onyx или Cut Pristine Diamond (обеспечивает поглощение физического урона).


В списке ниже перечислены способности, которые можно взять танку в деревьях мастерства для PvE:

6. Способности меча в New World

Меч, как и любое другое оружие в New World, имеет 6 способностей, однако вы можете использовать только три из них (вывести на панель быстрого доступа). Вы можете потратить очки мастерства на прокачку более чем трех способностей сразу, однако это бесполезная трата очков, потому что вряд ли вы будете использовать их все.

Reverse Stab

Reverse Stab – способность, которая наносит 175% урона от оружия. С ее помощью герой совершает удар перед собой, а после разворачивается и бьет врага в спину. Вначале вам может показаться, что данное умение не слишком удобное, пока вы не обнаружите, что Tactician может сбросить все ваши кулдауны после того, как вы поразите нескольких противников.

Whirling Blade

Whirling Blade – наносит 145% урона всем врагам в радиусе 2 метров. С помощью этого навыка вы сможете быстро вращаться и наносить урон всем противникам вокруг себя. Механика Whirling Blade чем-то напоминает третий удар вашей легкой атаки.

Leaping Strike

Leaping Strike – заставляет персонажа сделать рывок на 6 метров вперед и нанести стоящим на пути врагам 135% урона от оружия. Это довольно удобно, но не настолько эффективно, как аналогичные навыки других типов оружия, которые позволяют герою перемещаться на 10 метров вперед, а не на 6.

Shield Bash

Shield Bash – наносит 50% урона от оружия и оглушает врагов перед танком на 2 секунды. При наличии в мече камня Carnelian дополнительно способность провоцирует монстров, пораженных Shield Bash, в течение 6 секунд.

Shield Rush

Shield Rush – герой совершает рывок вперед на 5 метров и откидывает противников, нанося им 125% урона от оружия. В целом, отбрасывание монстров позволяет защитить себя и других членов группы, однако создает определенные проблемы для союзников, которые сражаются в ближнем бою.

Defiant Stance

Defiant Stance – навык, уменьшающий получаемый танком урон на 30%. Длительность эффекта – 8 секунд. При наличии в мече камня Carnelian дополнительно способность провоцирует монстров на расстоянии в 8 метров от игрока в течение 6 секунд.

5. Рекомендуемый билд для меча в PvP в New World


Если вы собираетесь играть танком в PvP, то вашей целью станет захват точек и их удержание. В этом случае вам необходимо стоять перед союзниками, которые используют способности дальнего боя, и защищать их от атак со стороны дальнобойных противников и врагов ближнего боя.

Из драгоценных камней в PvP вам подойдет Cut Pristine Onyx или Cut Pristine Diamond (обеспечивает поглощение физического урона). Для оружия рекомендовано использовать Cut Pristine Malachite, поскольку вам с большой вероятностью придется использовать на противников замедляющую способность Achilles Heel.

В списке ниже перечислены способности, которые можно взять танку в деревьях мастерства для PvP:

7. Деревья мастерства меча

У меча имеется два дерева мастерства – Swordmaster и Defender. Вы можете вложить очки мастерства в любое из них, но чтобы получить больше бонусов от каждого дерева, вам придется прокачать способности из предыдущей строки. То же самое касается и вертикальной линии умений в дереве мастерства. Вам сначала нужно прокачать предыдущую способность, чтобы открыть следующую. При желании вы можете открыть все 6 способностей меча сразу, но выставить на панель быстрого доступа можно только 3 из них. Мы не рекомендуем вкладывать очки во все способности за один раз. Вначале прокачайте три наиболее подходящих для вас, а после при необходимости вы сможете изменить свой выбор. Абсолютная способность откроется, когда вы вложите 10 очков в дерево мастерства.

Обратите внимание! Вы не можете менять способности на панели быстрого доступа или сбрасывать/распределять очки в дереве мастерства, пока одно из умений находится на перезарядке.

Дерево Swordmaster

Это дерево предназначено для увеличения урона и замедления врагов. Achilles Heel позволяет вашей серии легких атак накладывать на цель замедление, а после Opportunist повышает урон, наносимый замедленным противникам.

Precision влияет на урон героя за счет значительного увеличения шанса критического удара. Абсолютная способность Leadership способствует повышению урона для всех членов вашей группы.

Дерево Defender

Дерево Defender предлагает огромный выбор защитных бафов, которых нет ни в каком другом оружии. Sturdy Shield и Elemental Resistance уменьшают получаемый героем урон из любых источников (и физический, и стихийный). Sturdy Grip является отличным вариантом для увеличения эффективности ваших блоков, а Defensive Training дает дополнительное 10%-ное усиление при успешном блокировании.

Defensive Formation при успешном блокировании урона создает двухметровую область, которая снижает получаемый союзниками урон на 30% раз в секунду. Стоит отметить, что это абсолютное умение – самый сильный навык для защиты членов группы в ближнем бою.

1. Общая информация

Единственное оружие, которое идеально сочетается со щитом – это меч. Конечно, в New World есть и другие типы оружия, совместимые со щитом, но меч является лучшим из них. Однако выбирая его, вы должны понимать, что он не наносит большого урона, поэтому прокачивается намного медленнее, чем оружие, ориентированное исключительно на ДПС.

Легкие атаки меча представляют собой комбинацию двух ударов, после которых выполняется третья вращающая атака с рубящим уроном. Тяжелые атаки этого оружия наносят колющий урон.

Сочетание меча и щита

Поскольку меч является единственным правильным оружием, подходящим для использования в паре со щитом, выбрав данное сочетание, игрок получает доступ к ряду уникальных особенностей этих двух предметов. Щит обладает дополнительным слотом для снаряжения, поэтому вы заметите, что все атрибуты меча и щита составляют половину от того, что вы могли бы получить, если бы взяли иное оружие с очками снаряжения другого типа. Но в совокупности вы все равно получаете то же количество атрибутов.

Еще одна особенность комбинации меча и щита – вместо 0-3 способностей вам доступно до 6 умений (суммируются от обоих предметов). Меж тем, обратите внимание, что получить атрибуты и перки от щита можно только в том случае, если меч находится в руках у героя. Когда вы возьмете другое оружие, все эти бонусы пропадут.

На щите имеется счетчик повреждений. Благодаря ему можно проводить расчет урона, который наносят способности Shield Bash и Shield Rush. Также нельзя не сказать о том, что это оружие довольно тяжелое и будет влиять на вес вашего снаряжения. Именно по этой причине мы рекомендуем вам всегда надевать полный комплект тяжелой экипировки, когда вы планируете использовать щит.

В момент нападения врагов удерживайте правую кнопку мышки, чтобы поднять щит и заблокировать входящий урон. Успешное блокирование отнимает часть запаса выносливости и вы не сможете восстановить ее, пока держите щит поднятым. Поэтому будьте внимательны и следите за состоянием своей выносливости во время боя. Если она закончится, ваш герой получит оглушение и урон от той атаки, которая окончательно истощила запас выносливости во время действия блока.

В New World есть три типа щитов:

  • Круглый;
  • Каплевидный;
  • Башенный.

Круглый щит позволяет наносить больше урона способностями Shield Bash и Shield Rush. При этом него довольно низкая стабильность блока.

Башенный щит – это полная противоположность круглому щиту. У него высокая стабильность блока и максимально низкий урон, который можно нанести с помощью Shield Bash и Shield Rush.

Идеальный вариант – каплевидный щит. Он является золотой серединой: средняя стабильность блока и достаточно хороший урон.

Что такое «стабильность блока»? Это показатель, который есть на каждом оружии. Он указывает на то, сколько вы потеряете выносливости при успешном блокировании урона. Все круглые щиты имеют 30%-ную стабильность блока, каплевидные – 40%, а башенные – 50%.

Если вы хотите увеличить урон, наносимый способностями щита в PvP или в PvE, тогда используйте щиты круглого типа. Для максимально эффективного поглощения урона подойдут башенные щиты. Мы советуем выбирать последний вариант тем игрокам, которые нацелены на покорение PvE контента, потому что башенный щит значительно упрощает контроль выносливости в бою.

К сожалению, на низких уровнях будет сложно найти башенный щит. Поэтому выбирайте в качестве альтернативы каплевидный, если есть такая возможность.

Как работает провокация у танка?

Способности Shield Bash и Defiant Stance могут привлекать внимание врагов (агрить), если мече есть камень Carnelian. При его отсутствии указанные навыки не обладают свойствами таунта.

Умения провокации заставляют монстров атаковать танка, но не забывайте, что они должны завершить активную атаку по предыдущей цели, прежде чем переключиться на вашего героя. То есть, если вы агрите врага, который наносит урон игроку с ролью целителя или дамагера, то он сначала закончит применять свою атакующую способность, а только потом начнет бить вас. Поэтому вы должны быть максимально внимательными и быстро провоцировать монстров до того, как потеряете агро и они начнут атаковать ваших союзников.

New World: Гайд по мечу и щиту (Sword and Shield) / Лучший билд на Меч и Щит в PvP/PvE


Меч и щит (Sword and Shield) – лучший способ защитить себя и союзников в бою от атак противников. Без этого оружия не может обойтись ни один танк в New World. Если вы хотите стать надежным защитником своей группы, вам необходимо больше узнать об особенностях меча и щита. В этом гайде вы найдете всю важную информацию о мече и щите в New World: билды для PvE/PvP контента, способности, перки и много другое.

2. Преимущества и недостатки топорика в New World

Преимущества

  • Высокая скорость атаки;
  • Быстрое самовосстановление;
  • Наличие способности Berserk, которая эффективна в различных ситуациях вне зависимости от типа осваиваемого контента (PvP/PvE);
  • Наносит большой урон Разъяренной земле (Angry Earth);
  • Имеются варианты для нанесения урона на расстоянии.

Недостатки

  • Несколько неудобная ротация;
  • Дерево мастерства Throwing предлагает, мягко говоря, слабоватые способности;
  • Низкая эффективность против Древних (Ancients);
  • Базовые атаки не помогут в бою против группы врагов;
  • Ограниченный диапазон применения способностей.

3. Параметры оружия

Урон топорика в первую очередь зависит от силы (Strength), но также на него влияет и ловкость (Dexterity), что дает возможность использовать любое другое дополнительное оружие, которому подходят эти характеристики. Мы рекомендуем вам сосредоточиться на получении экипировки с либо с силой, либо с ловкостью. Дополнительно потребуется параметр «Телосложение» (Constitution).

Идеальным балансом этих характеристик обладает фракционная броня. Если вы хотите использовать тяжелые доспехи, можете изменить атрибуты экипировки фракции с помощью предмета Syndicate Brigand Seal. Получив его, отправляйтесь к верстаку и поменяйте конкретный параметр фракционной брони.

5. Рекомендуемый билд для топорика в PvP в New World

В PvP топорик является идеальным вариантом для преследования противников и нанесения им сокрушительного урона. Способность Berserk дает существенное преимущество игроку, поскольку она увеличивает его скорость атаки, влияет на быстроту передвижения, восстанавливает здоровье и в целом повышает устойчивость в бою. Идеальное сочетание – Berserk + Feral Rush + Crippling Strikes: вы догоняете противника, обездвиживаете его ударом в спину и совершаете сильный двойной удар, который в сумме наносит 245% урона от оружия.

Если вы получите смертельный урон, Defy Death даст вам временное бессмертие. Его вполне достаточно, чтобы выбраться из гущи сражения и восстановить ХП с помощью зелий.

Из драгоценных камней для топорика в PvP подойдет Cut Pristine Emerald. С его помощью вам будет намного легче убивать героев с низким уровнем здоровья.

Для брони мы рекомендуем выбирать Cut Pristine Onyx, Cut Pristine Malachite или Cut Pristine Diamond (обеспечивает общее поглощение урона).


В списке ниже перечислены способности, которые можно взять пользователю топорика в деревьях мастерства для PvP:

9. Прокачка топорика в New World


Прокачивать топорик намного проще, чем развивать некоторые другие типы оружия, а все потому, что у него есть несколько сильных способностей, доступных в самом начале. Berserk – это самый правильный выбор для вложения первого очка мастерства. Если вы не пожалеете очков на прокачку On The Hunt и Berserking Refresh, то получите массу возможностей, облегчающих игру на раннем этапе. Из-за высокой и неограниченной мобильности и наличия нескольких способов исцеления на низких уровнях топорик можно назвать одним из самых сильных видов оружия для начинающих.

С помощью Aimed Throw можно наносить урон врагам на расстоянии, а также заставлять их бежать к герою, если вы не хотите самостоятельно идти к цели. Однако не забывайте, что после взятия этого умения вы теряете возможность использовать блок.

Feral Rush неплохо справляется с задачей нанесения хорошего урона и сокращения расстояния между игроком и его противником. Against All Odds обеспечивает постоянное увеличение урона, и этот бонус повышается с каждым врагом, находящимся рядом (до 5 целей). Fortifying Strikes – неплохой способ повысить свою выживаемость в бою, так как он усиливает эффективность поглощения урона на 15%.

Dispatch и Crippling Strikes являются хорошим дополнением к Feral Rush. Эти два навыка позволяют ловить убегающих противников и убивать их в PvP или PvE. Возможно, вам покажется, что 2-секундный стан – это не слишком много, однако в некоторых ситуациях только он способен решить, каким будет исход боя.

В конце прокачки дерева Berserker возьмите Berserking Purge и Uninterruptible Berserk, чтобы не получать оглушение, замедление и обездвиживание во время действия режима берсерка. Кроме того эти умения защитят вас от прерывания способностей, пока активен Berserk.

Абсолютная способность дерева Berserker Defy Death – это то, что сохранит вам жизнь при получении смертельного урона. Однако учитывайте, что бессмертие длится всего 3 секунды.

Теперь настало время обратить внимание на Rending Throw и другие дополнительные способности: Relentless Fury, Accumulated Power, Enraged Strikes. С помощью Relentless Fury и Accumulated Power вы можете чередовать 1 тяжелую и 3 легких атаки, чтобы повысить свой общий урон. Обратите внимание на то, что это будет максимально эффективно против боссов и противников, которые сосредоточены на другой цели, а не на вас. Rending Throw накладывает на врага эффект «Раздирание», который относится к довольно мощным дебафам и уменьшает объем поглощаемого целью урона.

2. Преимущества и недостатки меча в New World

Преимущества

  • Герой с мечом и щитом – самый сильный танк в игре;
  • Можно блокировать атаки противников с помощью щита;
  • Танк умеет уменьшать урон, получаемый союзниками;
  • Высокая эффективность против Разъяренной земли (Angry Earth).

Недостатки

  • Отсутствие способностей для дальнего боя;
  • Низкий общий урон;
  • Характеристики щита учитываются только при условии, что меч активен;
  • Низкая эффективность против Древних (Ancient).

Читайте также: