Как ускорить машину в гта 4

Обновлено: 02.07.2024

Реалистичное вождение - этот мод делает управление автомобилями и мотоциклами в GTA 4 более реалистичным и поднимает максимальную скорость и интенсивность разгона к уровню реальных прототипов. Автор провел 330 часов работы над этим модом, так что вы не должны быть разочарованы. Этот мод так же улучшает разнообразие транспорта в городе.

Прекрасно работает с третьим патчем для GTA IV.
ВНИМАНИЕ! Полностью заменяет файлы handling.dat, vehicles.ide, cargrp.dat.
Т.е. если ставите этот мод на модифицированную игру, то у вас пропадут все настройки для добавленных авто.

Главные особенности:
- реалистичная скорость
- реалистичные настройки физики транспорта
- новая физика поведения для мотоциклов
- увеличены последствия от повреждений
- улучшены принципы распредления транспорта по городу

Все 110 транспортных средств из GTA 4 были переделаны один за другим.

Изменения:
реалистичное ускорение
реалистичные тормоза
новые тормоза для всех автомобилей
реалистичный ручной тормоз
реалистичная тяга
реалистичная максимальная скорость
реалистичное аэродинамическое сопротивление
новое предаточное число (коробка скоростей)
изменен центр тяжести
медленное смещение веса в стороны для мотоциклов
изменены подвеска и амортизаторы
отбалансированно рулевое управление
+50% повреждений при авариях
орудийный огонь взрывает автомобили достаточно быстро

Grand Theft Auto 4 (GTA IV): Совет по оптимизации

Ни для кого не секрет что порт на PC вышел крайне неудачным. Почти единственным выходом добиться хорошей производительности это только покупка нового топ-компьютера. Но и после этого игра кушает достаточно ресурсов что изрядно может притормаживать. Все мы пришли к выводу: "Я лучше куплю консоль. ".
Но есть множество способов по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима, и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Это вызванно тем что консоли больше всего пользуются ресурсами процессора, в отличии PC. К чему это я? Да к тому что RockStar Games только портировали игру и всё, а правильно настроить под PC забыли или не захотели. Вот и архитектура обращения к ресурсам осталась как у консолей.

1.Установите все патчи. (Исправляют много ошибок и стабилизирует игру. Так же добавляет доступ к дополнительным параметрам игры).

5.Проблему плохой производительности вызывает модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов. (После такой операции кат-сцены должны быть стабильнее, да и вообще если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и ,соответственно, +FPS).

6.Можно выключить (убрать процесс во время игры) RockStar Social Club на всякий случай. (Некоторым помогает с проблемами с текстурами и высвобождается немного ресурсов).

7.Как я уже в самом начале написал- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она удобнее. (Если раньше у вас во время игры много программ было запущено, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры что влечёт за собой повышенную производительность).

8.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

9.Так же не будет лишним дефрагментировать жёсткий диск. (если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как, то на поиск на жёстком диске нужных файлов для игры занимал большее время. После процедуры при таком раскладе время доступа к файлам увеличивается и +FPS. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак).

10.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. У меня после этого даже немного производительность повышается в игре, но только если до этого несколько часов компьютер у меня работал. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте файл блокнот в корневой папке с игрой commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»).

-norestrictions(команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда, то есть почти никак).

-availablevidmem 2 (цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт, соответственно для видеокарт со 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть).

-noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает увеличить производительность).

-novblank (отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка во многих случаях относительно мало заметна человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает много ресурсов. Когда я с последним патчем её отключил прямо в настройках игры- то производительность почему то резко упала на

-minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не услышите эффект басов из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда).

Так же если у вас возникает проблема с оконными режимами- то советую вот эти два параметра:

-fullscreen (Принудительный запуск в полноэкранном режиме).

-windowed (Принудительный запуск в оконном режиме).

Пример прописывания строк в commandline:

-norestrictions
-nomemrestrict
-noprecache
-minspecaudio

Вот так вот прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

12. Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

В параметре "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. (Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки).

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Только уменьшать разрешение советую только тем у кого видеокарты слабые. Так же частоту развёртки лучше поставить ту что не только в мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же что и у вас на мониторе, а не авто. Это для того что бы если вы решите понизить разрешение- то картинка будет сразу подогнана под монитор. Например у меня, когда я поставил 1360х768 с соотношением сторон "авто"- у меня слева была чёрная полоса.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять мин. качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми, да и разница от мин. до макс. очень большая, но относительно FPS не особо увеличивается. Поэтому для тех у кого разрешение маленькое, то советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. при ухудшении этого параметра на корпусах машин отражения становятся менее чёткими, но это не так важно как разница между низкими и самыми высокими в среднем почти в 6

10FPS поэтому смело ставьте средние, или низкие настройки. Но это зависит от обстановки на мониторе. Если вы видите перед собой много машин и др. вещей- то разница уже будет составлять всего несколько FPS, но мы всё равно в выигрыше!

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое вообще почти не отличаются. При чём когда я выставил сначала наилучшее, а потом среднее- то разница составляла всего 1 FPS. Получается что можно оставить и самые продвинутые настройки в этом параметре.

Дистанция обзора: Разница между 50 и 100 невелика, но при увеличении с 50 до 100 производительность падает на 2-3FPS.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Я поставил значение 50 (до этого стояло 100) и выиграл немного FPS за счёт того что на экране стало появляться меньше машин.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени- производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет, только если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Этот параметр спорный. Вроде ни на что не влияет, но у всех по разному- у кого при отключении FPS повышается, а у кого падает. Тут решайте сами.

GTA 4 "Настройки машин handling.dat"

Изменены характеристики всех авто и мотоциклов. Увеличено ускорение, скорость, улучшены тормоза, увеличена скорость вхождения в поворот, увеличен коэффициент деформации.

Установка: файл handling.dat скопировать в папку игры Grand Theft Auto IV\common\data, предварительно сохранив оригинал в другой папке на всякий случай.


Испанский клуб Реал Бетис объявил о новом контракте с качественной пародией на Grand Theft Auto 4

Испанский клуб Реал Бетис объявил о новом контракте с качественной пародией на Grand Theft Auto 4

Нико обломал сон Роману


Название поля Предельное значение Описание Общие параметры: (A) vehicle identifier [14 символов максимум] идентификатор транспортного средства. (В) fMass масса автомобиля, чем выше тем проще сносить все со своего пути, но при увеличении падает ускорение машины. (С) fDragMult сопротивление транспортного средства, малые значения увеличивают максимальную скорость. (D) nPercentSubmerged [10 - 120] скорость погружения в воду. (E) CentreOfMass.x [-10.0 > x > 10.0] Отклонение центра тяжести по ширине (F) CentreOfMass.y [-10.0 > x > 10.0] Отклонение центра тяжести по длине (G) CentreOfMass.z [-10.0 > x > 10.0] Отклонение центра тяжести по высоте Параметры, отвечающие за трансмиссию: (Tt) m_nDriveBias 1.0 = передний привод, 0.0 = задний привод (Tg) m_nDriveGears 1-7 кол-во ступеней передач (Tf) m_fDriveForce максимальное ускорение (Ti) m_fDriveInertia инерция двигателя, или время, необходимое чтобы замедлиться после ускорения (Tv) m_fV скорость (Tb) m_fBrakeForce сила торможения (Tbb) m_fBrakeBias распределение силы торможения по осям: 0.0-задняя, 0.5-равномерно, 1.0-передняя (Ts) m_fSteeringLock максимальный угол поворота колёс в градусах (более 40 - развернуться будет проблематично) (Wc+) m_fTractionCurveMax (ранее fTractionMult) ведение и максимальная приёмистость двигателя автомобиля в повороте (Wc-) m_fTractionCurveMin (ранее fTractionLoss)ведение и минимальная приёмистость двигателя автомобиля в повороте (Wc-) m_fTractionCurveLateral shape of lateral traction curve (peak traction position in degrees) - ведение и боковая приемистость двигателя автомобиля в повороте (Wc) m_fTractionCurveLongitudinal shape of longituduinal traction curve (peak traction position in degrees) - ведение и продольная приемистость двигателя автомобиля в повороте (Ws+) m_fTractionSpringDeltaMax (max dist for traction spring) - максимальная дистанция до полного ускорения, указанного в (Tv) m_fV (Wh) m_fTractionBias балансировка тяги, или же связь между сцеплением / управляемостью Подвеска: (Sf) m_fSuspensionForce (1 / (сила * кол-во колес) нижний лимит для нулевой силы при высокой подвеске - сила подвески. При увеличении силы, подвеска становится более жесткой (Scd) m_fSuspensionCompDamp сила и интенсивность вибрации подвески (Srd) m_fSuspensionReboundDamp сила и интенсивность вибрации подвески на высоких скоростях. Увеличивается для лучшей управляемости на максимальных скоростях (Su) m_fSuspensionUpperLimit максимальная высота кузова автомобиля с подвеской в акции (Sl) m_fSuspensionLowerLimit (Sr) m_fSuspensionRaise (Sb) m_fSuspensionBias Повреждения: (Dc) m_fCollisionDamageMult множитель повреждений при столкновениях, до поломки (Dw) m_fWeaponDamageMult множитель повреждений повреждений от оружия, до поломки (Dd) m_fDeformationDamageMult множитель повреждений корпуса авто, от столкновений (De) m_fEngineDamageMult множитель повреждений двигателя, до поломки Прочее: (Ms) m_fSeatOffsetDist (Mv) m_nMonetaryValue стоимость транспортного средства в игре в долларах (Mmf) mFlags (model flags - see below) специальные флаги (Mhf) hFlags (handling flags - see below) специальные флаги (Ma) m_nAnimGroup (anim group type - see below below) - анимация Пример (Infernus) INFERNUS 1700.0 7.5 85 0.0 -0.1 -0.18 0.2 5 0.25 1.0 160.0 0.4 0.70 0.7 30.0 1.40 1.10 15.0 0.12 0.47 2.0 1.5 1.8 0.10 -0.10 0.0 0.5 1.0 1.0 0.8 1.5 0.0 100000 440010 1 1 Символ Расшифровка Infernus A Индетификатор INFERNUS B Масса/вес автомобиля 1700.0 C Скольжение в кривой 7.5 D Процент погружения в воду, при котором утонет 85 E Центр масс X 0.0 F Центр масс Y -0.1 G Центр масс Z -0.18 Tt Тяга (от 0.0, до 1.0) 0.2 Tg Кол-во передач 5 Tf Сила двигателя 0.25 Ti Инерция 1.0 Tv Скорость 160.0 Tb Сила тормозов 0.4 Tbb Балансировка тормозов 0.70 Thb ? 0.7 Ts Максимальный угол поворота 30.0 Wc+ Максимальное ведение в кривой 1.40 Wc- Минимальное ведение в кривой 1.10 Wc- Продольное ведение в кривой 15.0 Ws+ ? 0.12 Wbias Балансировка тяги 0.47 Sf ? 2.0 Scd Сила и интенсивность подвески 1.5 Srd Forza vibrazioni sospensioni in velocitа 1.8 Su Максимальная высота кузова 0.10 Sl ? -0.10 Sr Высота подвески 0.0 Sb ? 0.5 Dc Макс повреждения от столкновений 1.0 Dw От оружия 1.0 Dd Деформация от столкновений 0.8 De Повреждения двигателя 1.5 Ms ? 0.0 Mv цена автомобиля 100000 Mmf флаги модели 440010 Mhf флаги 1 Ma ? 1


ЧТО НАДО МЕНЯТЬ ЧТО БЫ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЛАСЬ,КАИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕПИСАТЬ.


возможно ли изменить жесткость пружин(амартизаторов) мащин. надоели нереальные крены от поворота руля неестественно как то


возможно ли изменить настройки пружин/амартизаторов машин. надоели нереальные крены при повороте колёс.


возможно ли изменить настройки пружин/амартизаторов машин. надоели нереальные крены при повороте колёс.



а как ты зделал так чтоб после изменения настройки сохранились ? в редакторе тачек , я чё токо не вводил туда а настройки не сохраняются . подскажи плиз !


повороты слишком резкие получаются а на большой скорости вообще трудно порвенуть



Dsdk7 А можно сделать чтоб повороты не были такими резкими? немного убавить


Duplicate Пока не планируется, дальше видно будет.


А можно сделать так,чтобы деформации машин пожестче были. Чтобы можно было буквально разбить тачку в хлам.


Disb Я увеличивал дальше коэффициент деформации - ничего особенного, просто у машины быстрее блокируются колёса. Да и с увеличенной скоростью более сильная деформация будет только мешать играть.


Dsdk7 раскажи в каких ом параметрфх в файле handling.dat ет всё изменяеться


k1slim я менял drag centreofmass Tv Tb Ts Wc+ Wc- Wc- Wbias Dc Dd + флаги связанные с ABS


раскажи в каком параметре изменяется скорость,повреждения и т.п. а то я нb хрена не понимаю по английски например на что влияет ети букивки WC+ WC-


drag и Tv влияют на макс скорость и разгон. Ещё на разгон влияет Tf. Tb сила тормозов. Ts угол поворота колёс. Wc+ и Wc- на сцепление с дорогой. Второй Wc- влияет на сцепление при повороте, если не ошибаюсь. Wbias определяет баланс сцепления пер. и зад. колёс Dc урон от столкновений. Dd коэф. деформации.


большое спасибо. и кстати+10



Ko6a4ok Да, возможно. Надо будет как-нибудь поэкспериментировать.


неа, драг влияет на линейность движения. по крайней мере так было в сашке.


Тима aka Noos Если увеличить drag раз в 5 или 10, то максимальная скорость заметно уменьшается, поэтому я и написал, что он влияет на макс скорость. Если посмотреть в англо-русском словоре, то drag - "нечто тяжелое, проволакиваемое по земле или другой поверхности"; "нечто, тормозящее движение" и т.д.


Ko6a4ok за подвеску отвечают эти параметры: a fSuspensionForceLevel - прыгучесть подвески. Чем больше этот параметр, тем сильнее подпрыгивает авто, наезжая на кочки или бордюры. b fSuspensionDampingLevel - затухание вертикальных колебаний подвески. Чем больше этот параметр, тем быстрее гасятся колебания. d suspension upper limit - минимальный клиренс. e suspension lower limit - нормальный клиренс



Обясните пожалуста толком, вот например мот NRG 900 что нужно изменить для увеличения скорости хотябы в 1.5 раза. NRG900 250.0 9.0 85 0.0 0.0 -0.1 0.0 5 0.25 1.0 150.0 0.6 0.85 0.5 35.0 1.55 1.30 14.0 0.13 0.48 4.0 2.5 2.5 0.20 -0.15 0.0 0.5 0.5 1.0 0.8 1.5 0.0 25000 440800 1


Как не кручю и нифига, все как било, Если я заменял машыны и все работает, а вот скорость никак HELP.


Скажите .. вот я всё делаю как написано .. допустим я изменил скорость. жёссткость подвески и.тд .. но у меня всёравно машина как и не ехала быстро таки не едит .. при поворотах как колбаса кчаеться .. чё делать ??


как сделать так чтобы новые "шкурки" не переворачивались? а то просто бесит =(едешь ,входишь в поворот и сразу переворачиваешся:) Заранеее спасибо


как создать свою модель и что для этого нужно!


Спасибо за расшифровку GUTUZ. Какие настройки влияют на склонность авто к переворотам? И нужно ли перезапускать игру чтобы настройки заработали? Заранее спасибо.


народ..помогите плиз..у меня проблема при изменении файла handling.dat у меня не заходит в игру.. ставлю оригинальний файл заходит норм. что делать?


Значит какая то ошибка в файле


скажите как зделаьт меньше скорость машини и меньше повреждения?


Помогите плиз,заменил строчку SABRE в handling.dat и не сохранил,теперь игра не работает,дайте пожалуйста кому не трудно!!


Dsdk7 Скажи пожалуйста ка настроить машину что бы у неё был полный привод ? ( приведи пример на машине SuperGT )


Полезная инфа! Спасибо!


Ну ребят, отвечаю на парочку вопросов, а точнее на один: YURIK125 alexj770 В принципе, к каждой машине, должен в архиве прилагаться файл ReadMe (ежели, конечно оно необходимо), в котором прописаны настройки, как правило для трёх файлов (опять же, ежели оно для всех необходимо): handling.dat (если настраивать вручную, можно конечно свихнуться) - ну здесь как раз и кроется причина "перевертышей" , то бишь настройки скорости и управления (если не прав поправьте) carcols.dat - этот файл как я понял отвечает, за цвета, и прочую подобную лабуду и наконец vehicles.ide - тут вообще непонятно, да я и не всмативался))) Так вот, чтобы ничего не переворачивалось, кидаем настройки handling.dat из ReadMe в, соответсвенно, одноименный файл в сюда: . /common/data/handling.dat необходимую строчку выискиваем, и заменяем. Вуаля, ничего не переворачивается. (тоже самое проворачиваем с другими файлами) Но вот после этого у меня и у других людей возникает проблема SD111 , вот честно не знаю как решить (ну конечно надо снять атрибут "только для чтения" , как я понял лучше это сделать на всей папке data) говорят, что на ПГ есть пара волшебных прог.


И все-таки кто-то нашел способ борьбы с этими переворачиваниями? Уже 4-ая машина колобок. Все делаю по инструкции. Как решить эту проблему? Upd - Все дело было в handling. Я создал ярлык этого файла на рабочем столе, и менял все настройки через него. Но сейчас глянул, а показания у них разнятся. Как будто ярлык стал отдельным файлом. В итоге игра просто не видела прописанных мною настроек


у меня проблема) установил машины в гтэашку а некотрые из них сильно поднятые и на небольшй скорсти в повороте переварачиваешся..(прописал настройки в файлах vehicles и handling игра вобще перестает сапускаться без ошибки..(чо делать то?))файлы прописываю правильно и нифига(


а еще вылетает игра иногда пишит GTA IV -КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА:SMPA60 что это?)


есчо)почему гта 4 лагает?4г оперативка 512 видеокарта..


BratSpb видюха слабая, а вообще после патчей лучше (1.4, 1.7), хоть и на английском. Я вроде с хандлингом разобрался - задавайте вопросы, если есть!:)


Ya isportil fayli handling.dat, vehicles.ide, carcols.dat pojaluysta dayte menya eti fayli orijinal.


Хлопци помогите)После того как я вставил тачку в GTA IV,свойственно повставлял и настройки машины в handling.dat, vehicles.ide, carcols.dat,и настройки сохранились там,но когда захожу в игру тачка со старыми настройками,а новый настройки в файлах есть т.е. они сохранились но не работают.Что делать?


два вопроса,как избавится от прыгучести этих жестянок и яркого подобия катания на коньках,такое ощущение что дорога маслом намазана,конечно реализм,но уже надоедает,вползать в повороты,как хоть чуть увеличить сцепление и прижимную силу(не знаю как правильнее слово подобрать),массу менял толку ноль,таранит будь здоров но все равно скачут.


Привет , ребята ! Срочно нужна ваша помощь ! а именно на счёт машины SABRE GT .. Мне нужно что бы она в поворотах наклонялась по инерции ( но что бы не переворачивалась ) . А лучше скажите пожалуйста , какой параметр отвечает за это ? Зарание спасибо !

[FAQ] - Руководство по GTA 4: настройка и оптимизация

2) Выбираем и устанавливаем патч.
После установки игры ее рекомендуется пропатчить до последней версии.
- Если вы хотите играть по сети в GTA 4, ставить моды машин и другие текстурные моды, а также иметь интерфейс на русском языке, то вам прекрасно подойдет Патч для GTA 4 1.0.7.0 RUS (1.0.6.1 RU). На этом патче не работают графические моды (ENB), а также Simple Trainer.
- Патч для GTA 4 1.0.7.0 EN позволит играть по сети, ставить текстурные моды и моды машин, а также в нем работает Simple Trainer, но улучшить графику поставив ENB также не получится. Да, игру с этим патчем можно русифицировать путем установки русификатора для GTA 4 1.0.7.0. Если поплясать с бубном, то графику игры можно тоже улучшить.
- Патч 1.0.4.0 для GTA 4 (EN) - позволяет устанавливать любые моды, в том числе и графические ENB. Simple Trainer в этом патче также работает, но от сетевой игры придется отказаться, а также если у вас стоят или скачены Эпизоды, то этот патч вы их не поддерживает. Русский язык придется ставить тоже отдельно.
Какой из патчей использовать выбирать вам, а я использую GTA 4 1.0.7.0 EN.

3) Делаем бекап важных игровых файлов.
(По умолчанию игра установлена по следующему пути (корневая директория игры): "C:\Program Files (x86)\Rockstar Games\Grand Theft Auto IV\". Далее все пути будут указывать относительно корневой директории игры).
Итак, у нас на руках чистая игра с установленным патчем. Во-первых запустим игру и проверим что она работает. После того как мы убедимся что игра работает необходимо сделать следующие бекапы, чтобы потом мы легко могли восстановить работоспособность игры:
- делаем бекап папки "cdimages", которая находится: "\pc\models\cdimages" (здесь находятся IMG архивы);
- делаем бекап папки "data", которая находится: "\common\data" (здесь находятся файлы настроек);
- рекомендую также сделать бекап всех файлов (кроме папок. ) из корневой директории игры, т.е. папки где находится GTAIV.exe (всего 25-27 файлов: GTAIV.exe, LaunchGTAIV.exe, binkw32.dll и т.д.).

В итоге если после установки какого-то мода или других операций над GTA 4 игра вылетает, то мы всегда можем восстановить ее работу путем восстановления файлов из наших бекапов.
Внимание. Бекап этих папок и файлов все равно не даст вам 100% гарантию того, что после "издевательств" над игрой и ее крэша восстановление их бекапа вернет работоспособность игры, но вероятность увеличивается в разы.
Если свободное место на компьютере позволяет, то вы можете сделать бекап всей папки Grand Theft Auto IV с игрой, но такой бекап будет весить около 15Гб.

Инструкция:
1) Отменить тени. Смело ставьте «0», так как при больших значениях включается только динамическое отображение теней от людей, столбов при направленном на них свете фар. Сколько лет играли в игры без этого эффекта, столько и будем. При нулевых настройках производительность поднимается ощутимо.
2) Плотность трафика. Относительно спорный параметр, но я поставил значение 30 и не жалуюсь. При значениях больше пятидесяти (или шестидесяти, не помню) разница перестает ощущаться.
3) Глубина детализации. Особо не тестировал этот эффект, стоит значение «1» и пускай дальше стоит. При передвигании ползунка вправо ощущается падение FPS. Собственно ползунок отвечает за детализацию.
4) Дистанция обзора. Дабы не было совсем страшно, стоит значение «35». При нуле вдали все размыто и сплошные лоды (менее качественные копии зданий с ужасными текстурами (прим. для незнающих)).
5) Качество текстур. Сразу говорю, разница между минимальным значением и максимальным большая, но при этом разброс FPS не такой уж и большой. Поэтому для тех, кто хочет получить именно GTA 4 а не GTA 3 рекомендуется поставить значение «Среднее». Разница между средним и высоким значением относительно не большая, зато на FPS эта разница очень хорошо влияет.
6) Качество изображений. При низком значении текстуры вдали как бы смазаны, при наилучшем значении они четкие настолько-же, насколько и перед носом у Нико. Эдакая фильтрация текстур. Так же для тех, кто не хочет ужасной графики рекомендуется поставить среднее, или даже высокое значение, так как разница в FPS между низким, средним и высоким не столь большая, практически нету.
7) Разрешение экрана. Тут объяснять нечего. Желательно конечно ставить разрешение такое-же, как и на рабочем столе в Windows, т.е оптимальное для вашего монитора.

8) Создаем файл commandline.txt в корневой папке игры (Пример пути до корневой папки: C:\Program Files (x86)\Rockstar Games\Grand Theft Auto IV\). При создании этого файла я использовал следующие команды (в скобках описание команды):
- -availablevidmem 2 (цифра 2 — для видеокарт с объемом памяти в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помогает. Эта команда кстати многим помогает с решением проблемы с текстурами);
- -noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких свопах. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых);
- -nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности, если только вы конечно не захотите поставить графику как говорится «на максимум»);
- -norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS так же как и предыдущая команда);
- -novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем);
- -minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда).

9) Изменяем содержимое файла stream.ini (файл находится в папке /pc/ относительно корневой папки игры)
Открываем файл с помощью блокнота и видим следующее его содержание

virtual 204800
physical 204800
virtual_optimised 204800
physical_optimised 204800

Значения указаны в Килобайтах. Изменяем значения количества оперативной памяти для physical и physical_optimised
указывая 1/2 или 3/4 от реального количества оперативной памяти в вашем компьютере (virtual и virtual_optimised трогать не надо), сохраняем изменения. Например оперативной памяти у вас 4Гб = 4194304, тогда укажите 2097152 или 3145728.

10) Если вы не собираетесь записывать ролики, то отключаем "Запись роликов" ( "Clip Capture") в меню игры. Отключение может дать очень даже заметный прирост FPS.

1) Где искать свои сейвы
В Windows XP идем в папку:
"Documents and Settings\%ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ%\Local Settings\Application Data\Rockstar Games\GTA IV\savegames".

Для Windows Vista и старше — это:
"Users\%ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ%\AppData\Local\Rockstar Games\GTA IV\savegames".

Ознакомиться с полным перечнем кодов ошибок можно на официальном сайте Rockstar по ссылке

Ошибки:
rc20 - Наиболее вероятная причина вылета игры с этой ошибкой - ошибки в модах. Один и тот же мод может выдавать ошибки или нет на разных версий игры. Для решения проблемы попробуйте удалить последние моды или пропатчить игру до последней версии.

efc20 - Эта ошибка возникает у некоторых пользователей после пропатчивания игры патчами: 1.0.3.0 / 1.0.4.0 / 1.0.0.4. Причем не имеет значения чистая игра или с модами. Установите Фикс критической ошибки EFC20.

Читайте также: