Как управлять группировкой в сталкере

Обновлено: 06.07.2024

После создания объекта группировки командой Spawn Element -> ai -> sim_faction, в его Properties -> Custom data, в секцию [faction] добавляется ключ settings, значением которого является путь к .ltx-файлу настроек группировки (см. статью Создание базы группировки). Такие файлы желательно создавать как локальная_папка_аддона\gamedata\configs\misc\faction_имя_группировки.ltx. Содержимое такого файла выглядит примерно так:

Как создать свою группировку?


Создание новой группировки
Новая группировка
Сегодня мы создадим новую группировку. Назовем её, скажем, "Ветер". Не суть важно.
Практика:
Базовый уровень
1. Для начала в game_relations.ltx и в таблицу отношений группировок в конце и в заголовке добавляем название своей группировки и коэффициенты отношений к ней у других группировок. Также, не забываем прописать её собственное отношение к другим группировкам:
[communities_relations]
;|actor |act_dol|act_fre|stalker|monolit|militar|killer |ecolog |dolg |freedom|bandit |zombied|strange|trader|arena_enemy|wind|
;================================================= ================================================== ==============================
actor = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
actor_dolg = 0, 0, 0, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 600, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000
actor_freedom = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, -5000, 0

stalker = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
monolith = -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
military = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
killer = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
ecolog = 0, 600, -5000, 0, -5000, 1000, -5000, 5000, 500, -5000, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
dolg = 0, 600, -5000, 0, -5000, -500, -5000, 5000, 5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0
freedom = 0, -5000, 600, 0, -5000, -5000, -5000, -1500, -5000, 5000, 0, -5000, 0, 0, 0, 0
bandit = -5000, -5000, 0, -5000, -5000, -500, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, -5000, 0, -5000, 0
zombied = -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 5000, -5000, 0, -5000, 0
stranger = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -500, -5000, 0, 0, 0, 0
trader = 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0
arena_enemy = -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, 0, 0, 0

wind = 0, 0, 0, 0, -5000, -5000, -5000, 0, 0, 0, -5000, -5000, 0, 0, -5000, 0
Также, изменим эту строку, добавив туда имя и номер группировки:
;названия группировок
communities = actor, 0, actor_dolg, 1, actor_freedom, 2, stalker, 5, monolith, 6, military, 7, killer, 8, ecolog, 9, dolg, 10,
freedom, 11, bandit, 12, zombied, 13, stranger, 14, trader, 15, arena_enemy, 16, wind, 18,
Отсчет идет построчно начиная сверху. Хотя есть небольшой нюанс. У первых трех строк - нумерация начинается с нуля, с остальных группировок она идет как надо. Для wind выставили 18, так как мы эту группировку отделили от других.
Далее, в разделе [communities_sympathy] в конце добавляем свою группировку и коэффициент "впечатлительности" - чем он меньше, тем меньше отношение группировки будет меняться к вам в целом:
[communities_sympathy]
actor = 0.0
actor_dolg = 0.0
actor_freedom = 0.0
stalker = 0.0
monolith = 0.0
military = 0.0
killer = 0.0
ecolog = 0.0
dolg = 0.1
freedom = 0.1
bandit = 0.0
zombied = 0.0
trader = 0.0
stranger = 0.0
arena_enemy = 0.0
wind = 0.0
2. После этого в файле death_manager*****ipt ищем строку local community_list и в скобках добавляем название своей группировки:
function init_drop_settings()
local community_list = < "stalker", "dolg", "freedom", "bandit", "military", "zombied", "ecolog", "killer", "monolith",
"arena_enemy", "actor_dolg", "wind" >
3. В файле death_items_by_communities.ltx пишем [x]:stalker (вместо x - название вашей группировки):
[. ]
af_dummy_spring = 0
af_fuzz_kolobok = 0

[wind]: stalker
bread = 0
kolbasa = 0
vodka = 0
energy_drink = 0.3
4. Если предусматривается респавн бойцов новой группировки, в se_respawn*****ipt прописываем в local simMaxCount = < после строчек с зомбированными сталкерами строку:
wind_novice = 20, wind_regular = 20, wind_veteran = 20, wind_master = 6,
5. Чтобы при убийстве непися новой группировки игра не вылетала в xr_statistic*****ipt,
после строки:
zombied_novice = 1, zombied_experienced = 2, zombied_veteran = 3, zombied_master = 4,
пишем
dark_stalker_novice = 1, dark_stalker_experienced = 2, dark_stalker_veteran = 3, dark_stalker_master = 4,

6. Ну а в character_desk_x.xml выбираем любого NPC (или группу) и меняем группировку на свою:


esc_wolf_name
ui_npc_u_stalker_neytral_balon_1
esc_wolf_bio

esc_wolf
wind
[. ]
7. Чтобы у персонажа в графе "Группировка" отображалось не "wind", а "Ветер", зарегистрируем соответствующую строку в файле string_table_general.xml:

[. ]
8. Существует возможность создать для нашей новой группировки места, где они будут ходить (*_terrain брать из m_stalker.ltx):
То есть, к примеру, существует секция:
[stalker_terrain]
255,000,255,255
008,001,255,255 ;Разрешено ходить по опасным местам на баре
012,001,255,255 ;Разрешено ходить по опасным местам на Милитари
Тогда можно создать новую, по аналогии:
[wind_terrain]
255,000,255,255
008,001,255,255 ;Разрешено ходить по опасным местам на баре
012,001,255,255 ;Разрешено ходить по опасным местам на Милитари
010,001,255,255 ;Разрешено ходить по опасным местам на янтаре

Здесь, очевидно, указаны координаты самого уровня. Для каждого уровня существует своя начальная координата.
Продвинутый уровень:
Такой метод достаточно примитивен. Это не полноценная группировка. Нам нужны соответствующие диалоги, возможность получения квестов и вступления в группировку, уникальные NPC.
Квесты:
Добавим квесты, которые нужно выполнить для группировки. Пока - простые поручения распространенных типов.
Во-первых, пропишите в список диалогов персонажа следующие строки:
[что-нибудь]_dialog
[что-нибудь]_reward
Примеры названий: tm_trader_dialog, tm_wolf_dialog.
Внимание! Метод не проверен.
Этим мы добавили ему ветку диалога "Есть работа?", а также ветку для награды за квест/отказа от него. Теперь зарегистрируем в task_manager.ltx набор новых заданий. [list]

[wind_find_item]
type = find_item
community = actor
text = [ссылка на текст с рассказом заказчика о задании]
description = [ссылка на текст с описанием задания]
parent = [имя NPC-заказчика]
target = scientific_outfit
reward_money = 5000
reward_reputation = +5
reward_rank = 4
reward_item = wpn_sig_m1
time = 86400

Как управлять группировкой в сталкере

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо "Faction commander 2.51 + повелитель зоны v5.0"

Faction Commander 2.51 Final уникальный в своем роде мод разработанный для игры Сталкер Чистое Небо. Мод Faction Commander 2.5 меняет оригинал Чистого Неба коренным образом превращая его в военно-стратегическую операцию с войной группировок. Игрокам предоставляется возможность при старте игры выбрать самостоятельно за какую группировку он будет играть, с возможностью отключения основного сюжета. При этом Вы имеете возможность поиграть за группировки Военных и Монолит.

Дополнительно Faction Commander 2.5 позволяет создавать свои собственные отряды, которые полностью будут вам подчиняться. Похожие решения Вы могли встречать и в других модах, например Reborn.

Подробнее о возможностях мода Faction Commander 2.51 Final:

В самом начале игры Вам будет предложено как именно продолжить игру "Продолжить сюжет" или "Запустить войну группировок", тут скорее всего выбираем войну группировок.

Далее после выбора режима войны группировок, необходимо будет выбрать фракцию за которую будете играть. На выбор будет предложено: Чистое Небо, Одиночки, Бандиты, Долг, Свобода, Военные и Монолит.

После того как Вы определитесь и выберете свою группировку, в нашем случае была выбрана фракция Свобода, Вы попадаете на базу той группировки которую выбрали. И после вступления начинаете сражаться за честь и идеи своей фракции.
Для создания и управления своими отрядами Необходимо будет воспользоваться командным меню.

Внимание . Чтобы вызвать командное меню необходимо перейти в главное меню нажав клавишу ESC, далее нажать клавишу F2.

Командное меню имеет свою систему управления, состоящую из шести команд:

  • По умолчанию.
  • Экспансия.
  • Атака.
  • Оборона.
  • Сбор.
  • Отмена.

У каждой группировки в игре есть свои командующие, которые используют AI для противостояния врагам.
Можно выбрать четыре уровня искусственного интеллекта: Отключен, Нормальный, Сложный и Невозможный (Очень сложный)

Добавлено 2 типа задач:
Отражение атаки. Эта задача используется для отражения атак на своей территории от вражеских группировок. Что только позволило усилить их оборонительные качества.
Сопровождение игроков. Когда игрок присутствует на локации, союзная группировка отправляет группу НПС для его сопровождения.

Добавлен новый НПС-АИ профиль, применяемый к Чистому небу.
Охрана игрока. Группировка исполняет задачу по защите игрока. Будет очень интересно понаблюдать за реакцией фракций ЧН (Охрана игрока) и Ренегаты (Охота на игрока) которые будут пытаться выполнять свои задачи.

  • Сражения в этой версии стали более насыщенней и интересней чем в предыдущих. Это стало возможным благодаря более продвинутым методам населения смарт-террейнов.
  • Исправлены пути на Локациях Болота и на Свалка.
  • Оптимизированы скрипты, поэтому тут стоит ожидать только увеличения стабильности.

Название: Faction Commander
Версия мода: 2.51 Final
Авторы мода: Chen Lin Peng (rgggclp), Robert Stasiak (xtyro)
Требуемая игра: Сталкер Чистое Небо 1.5.10 (возможно пойдет и на более ранних версиях)

Описание параметров

Параметр Описание
[settings] Секция настроек уровней науки и богатства.
resource_0

resource_1 .

glory_1
.

[expansion_1]

[prior_1]

В этом примере для группировки к стандартной ценности каждого лагеря типа science прибавляется 100 + 0.1 * sim_value этого лагеря, что обеспечивает общее поднятие научно-технологических лагерей в системе приоритетов группировки, тем не менее сохраняя различия ценности таких лагерей относительно друг-друга.

Читайте также: