Как улучшить микроконтроль в варкрафт 3

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня мы учимся управлять нашей армией и рабочими. От вашего навыка управления зависит качество реализации вашей тактики и ваших задумок. Часто бывает, что у вас прекрасная тактика и замечательные идеи для победы в игре, но за счет не достаточного микроконтроля все разваливается. Микроконтроль - это средство : спасения и накопления ваших войск, эффективное уничтожение армии врага, быстрое и своевременное развитие, качественное применение заклинаний и обеспечивание поддержки армии или контроль врага. Кроме того с помощью хорошего микроконтроля можно накапливать быстрее опыт за счет более быстрого крипинга (убийства нейтральных монстров на карте) или за счет крипинга более сильных точек (где больше и сильнее монстры).

Микроконтроль и основы общего управления

Успех игрока в Warcraft III, как и во многих других играх, можно разделить на составные части.

I. Во время игры нужно активно использовать клавиатуру, потому что с клавиатуры все команды отдаются гораздо быстрее, чем мышью. Как следствие, скорость реакции на действия противника и маневренность войск существенно возрастают. Игрок, на 100% использующий клавиатуру, будет играть как минимум вдвое лучше, чем его соперник, предпочитающий мышь.

II. Вы должны уметь хорошо "контролить". Этому и посвящена наша статья.

И, наконец, III. Играя за любую расу, вы должны знать если не все, то максимум ее возможностей и особенностей. Думаю, здесь комментарии излишни.

Общая информация

Ctrl + <цифра> — создание отряда из выделенных юнитов.

<цифра> — выбор отряда с соответствующим номером.

Shift + <цифра> — добавление выбранных войск в отряд с соответствующим номером.

Shift(зажат) + команда или несколько команд — выполнение приказа после выполнения текущего задания (юнит выполняет задания поочередно).

Пробел — переход к месту последнего события (до 8 событий назад).

Точки сбора. В каждом здании, где нанимаются войска или рабочие, можно ставить точки сбора. Заказывая рабочих в главном здании, ставьте точки сбора на ресурсы (рудник, лес), чтобы появившийся рабочий сразу принялся за работу, а вы не теряли времени. В зданиях, где нанимаются войска, удобно ставить точки сбора на героя, чтобы появляющиеся юниты сразу пополняли вашу армию.

Постройка зданий. Выберите рабочего, зажмите Shift и, заказав постройку, быстро кликните правой кнопкой на рудник или лес, чтобы рабочий после постройки автоматически принялся за добычу ресурсов, не отвлекая игрока.

Возвращение к базе пробелом. Для того, чтобы вернуться к базе, используйте пробел. Гораздо удобнее и быстрее несколько раз ударить по пробелу, чем тыкать по мини-карте.

Забиндите здания на цифры ( Ctrl+цифра ). Заказывайте юниты, не отрываясь от прокачки героя — или во время сражений, чтобы к вам постоянно прибывало подкрепление.

Войска

У каждой расы свои особенности, но суть одна.

Удобнее формировать группы по характеру атаки. К примеру: на 1 цепляем все юниты с ближней атакой + герой с ближней атакой, на 2 — юниты с дальней + герой с дальней, на 3 — воздух. Исключение составляют юниты с "позитивными" заклинаниями. Например, "медведя" у эльфов (заклинание омоложения) лучше включить во все группы, потому как удобнее лечить в группах, чем искать пострадавший юнит на поле битвы. Появляющиеся юниты добавляем в группы: Shift+номер группы . Не забывайте включать автоматические заклинания. Очень смешно смотреть, как игрок наштамповал пачку некромантов, а скелетов у него нет. Старайтесь держать войска кучно, в WC3 решающее значение имеет выбор позиции. Если вы отправили войска в атаку через полкарты, то имейте в виду, что они сильно растянутся, и противнику не составит труда вынести их меньшими силами. Ваши войска никогда не должны стоять на месте. У начинающих игроков очень распространена такая ошибка: после зачистки какой-нибудь нычки игрок углубляется в базу, а войска тем временем стоят без дела — так впустую проходит очень много времени. Сначала отправьте войска к другой нычке, а потом уж делайте, что душе угодно. Нужно хорошо усвоить, что ваша основная цель — это прокачка героев.

Руководство по микроконтролю в Warcraft III

В этом отношении микроконтроль очень сильно похож на набор текста из нашего примера. Это, по-существу, две вещи: знание ЧТО надо делать, и автоматизм в ИСПОЛНЕНИИ этого. Я не смогу дать вам необходимый рефлекс для этого, его сможете выработать лишь вы сами (и только в процессе нескольких игр), но я могу дать вам необходимую базу знаний, которая значительно упростит вашу задачу. И хотя это, само-собой разумеется, не самое глубокое описание, каким оно может быть (возможно почти бесконечное число вариантов комбинирования юнитов и стилей управления для каждого сценария), это руководство охватывает достаточно широкую область микроконтроля, что позволит вам двигаться в правильном направлении, и даст необходимую систему для разработки этого навыка.

Базовый микроконтроль

Рукопашная против обстрела

Когда мы рассматриваем выгоды от использования фокусировки огня и маневрирования, также важно объяснить принципиальные различия между дальнобойными юнитами, и юнитами ближнего боя. Дальнобойные боевые единицы требуют значительно больше микроконтроля что бы быть эффктивными; однако, они же имеют и больший его потенциал. Юниты ближнего боя ограничены в количестве атакующих вражеского юнита одновременно, что объясняется тем, что во время атаки они должны стоять вплотную к врагу. И в то время, как 40 лучников могут обстреливать одного Героя одновременно, не более 9 Гуллей могут делать то же самое.

Исходя из этого, иногда выгодно, когда армии однородны (т.е. юниты только ближнего боя против только дальнобойных), из-за сложности фокусировки огня. Например, в драке 10-ти Гуллей с 10-ю Лучницами, атака более чем двумя или тремя Гулями одной Лучницы, приведет к общей неэффективности, так как при отступлении всего одной Лучницы, за ней из боя потянется значительное число Гуллей. Зато при атаке 2 Гулля на одну Лучницу, у врага возникнет затруднение, в связи с выводом из боя целых 5-ти Лучниц.

Первая, и главная проблема, которую можно выделить, это автокастинг. Автокастинг имеет необычайно важное значение, без него микроконтроль станет невероятно сложен, ведь к массе не-автоматических заклинаний добавятся еще и автоматические навыки, которые придется использовать вручную. Кроме того, достаточно много игроков используют автокастинг для всех заклинаний, для которых он может использоваться. Вот несколько простых правил относительно автокастинга, которые стоит иметь ввиду:

1 Не когда не забывайте об включенном автокастинге. Есть моменты, когда вам нужен автокастинг, есть моменты, когда он не нужен. Здесь нет исключений (ну, возможно, кроме Лечения до использования Внутреннего Огня, так как Лечение не используется тогда, когда не требуется).

2 Не бойтесь предварительного кастования заклинания. Если вы знаете заранее, что вступите в бой, ради Бога, кастуйте все необходимые заклинания до боя (Кровожадность, Внутренний Огонь, даже Скелетов).

И, возможно, самое важное в управлении спеллкастерами, не забывать про неавтоматические заклинания. Каждый спеллкастер (за исключением Дриад) имеет 3 различных заклинания, и только один из них (здесь кроме Приста) является автоматическим. Не игнорируйте два остальных заклинания. Для каждого, отдельно взятого, заклинания в игре, есть свое место и время, и вашей задачей является определить эти самые место и время, и получить от этого максимальный результат. Итак, далее приведен короткий (ни в коем случае не полный) список некоторых из лучших заклинаний (выбранных за их многогранность, они одновременно и наступательные и оборонительные и имеют различные варианты использования):

ПГО (Противо-Геройская Оборона)

Управление Героем

Продвинутый микро

Имеется только один аспект микроконтроля, который я рассматриваю как продвинутый. Этому нельзя научить, это может быть получено только опытом. И, хотя я рассматриваю его как продвинутый навык, это, на самом деле, один из основных компонентов микроконтроля: выбор цели. Вот рассмотрите: если вы и ваш противник, оба имеете по одному MK и по 4 Футмана, вы будете фокусировать атаку на вражеском Герои, или на его Футманах?

На Футманах. Почему? Потому что Горный Король проосто напросто умирает слишком медленно, что бы быть первой целью для фокусировки огня. Если вы не верите мне, что атака Футманов первыми является правильным выбором, попробуйте просто для себя сделать это двумя способами. Здесь просто нечего сравнивать. Однако, что если бы ситуация была немного другой? Что, если один игрок имеет 4-х Гуллей и Лича против 4-х Футманов и Горного Короля? Вот здесь лучше атаковать Лича.

1 Как быстро вы можете уничтожить ее имеющимися в вашем распоряжении юнитами?

2 Какую потенциальную угрозу несет эта боевая единица?

3 Позволит ли убийство этой боевой единицы помешать развитию основной стратегии вашего противника?

Если вы взвесите эти 3 фактора, вы сможете вынести свое суждение в 90% случаев, с которыми вы столкнетесь. Остальное придет с опытом. В конце концов, не надо быть гением, что бы знать, что лучше кастовать Shockwave на Некромантов, а не на Гуллей.

Советы для Обучения

Этим можно закончить описание основ. Если вы хотите получить реальную пользу от прочтения этого материала, вам потребуется отрабатывать прочитанное практикуясь. Вот несколько советов относительно того, как сделать эту задачу проще:

2 Добавляйте новые заклинания к списку используемых по одному. Научитесь хорошо использовать Невидимость, до того как начнете учится использовать Dispel.

Практически все Yii-приложения построены на базах данных. И хотя фреймворк Yii очень гибок в плане взаимодействия с базой данных, некоторые…

Коды для одиночной игры. Чтобы активировать нажмите enter, наберите код и снова нажмите enter TenthLevelTaurenChieftain - играет специальную песню пьяного таурен.…

В современном мире, где так много сторонних компонентов и программ для создания совместного доступа, важно понимать и использовать протоколы SCP…

Макро- и микроконтроль - Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро)


Наемники в Warcraft 3 могут быть куплены для вашей армии в лагерях наемников. В данной статье представлен краткий гайд по покупке наиболее часто используемых наемников и в каких ситуациях их стоит покупать


Крипинг занимает важное место в Warcraft 3. В данной статье мы рассмотрим факторы, которые необходимо учитывать для максимально эффективного крипинга


Количество брони у юнитов и героев Warcraft 3 является важным показателем их выживаемости. В этой статье мы детально рассмотрим как влияет количество брони на снижение урона, получаемого юнитами/героями. Также мы ответим на вопрос – какой герой из имеющихся у вас должен брать кольцо защиты, выпадающее из нейтральных крипов


Одним из важных аспектов игры Warcraft 3, влияющих на ее результат, является правильная застройка базы, которая будет различна для каждой расы варкрафта. В данной статье приведены секреты правильной застройки базы для каждой из рас от от одного из лучших игроков варкрафта - Grubby

Киберспорт. Warcraft III: Reign of Chaos

С этого номера мы начинаем публикацию тактического руководства по Warcraft III . Речь пойдет, конечно, прежде всего о мультиплеере. Как научиться побеждать, играя за ту или иную расу? Как грамотно распределять ресурсы? Как правильно строить базу и управлять отрядом? Наши эксперты помогут вам узнать точные ответы на все эти вопросы. Все материалы будут сопровождаться реплеями, где воочию можно увидеть, как применяются те или иные приемы.

Comments

До сих пор не могу понять реагр происходит когда совершается удар по союзнику или когда отдан приказ ударить

Узнал новые фишечки, довольно интересное и размеренное объяснение) сделай ролик о том, когда и как ставить дополнительные базы и надо ли это вообще делать

Видео не плохое но звук игры очень сильно мешаю как зритель могу дать совет либо уменьшить звук игры либо вообще выключть просто ты обьясняешь а персонаж кажрый раз болтает

Читайте также: