Как удалить kingdom come deliverance

Обновлено: 05.07.2024

" (тильда), чтобы вызвать окно консоли. Вводите нижеуказанные чит-коды(1 — включить, 0 — отключить):

wh_ui_showCompass 1/0 – добавить/убрать компас
wh_ui_showHealthbar 1/0 – добавить/убрать полосу здоровья
wh_dlg_chatbubbles 1/0 – добавить/убрать реплики персонажей
g_showHUD 1/0 – включить/отключить «HUD» (интерфейс)
r_motionblur 1/0 –включить/отключить (по умолчанию — 2)
cl_fov [n] – сменить угол обзора (FOV) (по умолчанию — 60)
Save (имя файла сохранения) – сохраниться
Load (имя файла загрузки) – загрузить сохранение
e_ViewDistRatioVegetation [число] – сменить уровень детализации деревьев и травы на расстоянии (по умолчанию — 500)
e_MergedMeshesInstanceDist [число] – изменяет анимацию травы на расстоянии (по умолчанию — 20)
e_ViewDistRatio [число] – сменить уровень детализации объектов на расстоянии (по умолчанию — 500)
wh_pl_showfirecursor 1/0 – добавить/убрать мушку для лука
r_vsync 1/0 –включить/отключить вертикальную синхронизацию в игре
sys_MaxFPS = [число] – зафиксировать FPS (частота кадров) в игре на указанном числе
e_TimeOfDay – отобразить игровое время
p_gravity_z [число] – сменить силу гравитации (по умолчанию — -13)

Чит-коды для бета версии Kingdom Come: Deliverance:
wh_cheat_money [число] – добавить золотых монет
wh_cheat_addItem [ID] [число] – добавить указанное количество указанного предмета

Примеры ID предметов:
Bastardsword – полуторный меч
Green Hood – зеленый капюшон
Coif – чепец
Red Hat – красная шляпа
Red Long Sleeve Tunic – красная туника с длинными рукавами
Brown Hood – коричневый капюшон
Leather Shoes – кожаные ботинки
Short Breeches – короткие бриджи
Clean Short Breeches – чистые короткие бриджи
long linen shirt – длинная льняная рубашка
Footwraps with leather – обмотки с кожей

Чтобы использовать эти коды, установите модификацию: Чит-Мод/Cheat-Mode (Полная манипуляция над игрой)

Основные Коды
cheat_save – создает быстрое сохранение
cheat_find_buffs – демонстрирует все существующие баффы
cheat_add_buff – добавляет бафф герою (нужно ввести ID выбранного баффа через пробел, к примеру: cheat_add_buff id:29336a21-dd76-447b-a4f0-94dd6b9db567)
cheat_remove_buff – убирает бафф с героя (нужно ввести ID выбранного баффа через пробел, к примеур: cheat_remove_buff id:29336a21-dd76-447b-a4f0-94dd6b9db567)
cheat_remove_all_buffs – удаляет все баффы с героя
cheat_add_buff_heal – останавливает кровотечение, лечит все повреждения, а также восстанавливает основные параметры героя
cheat_add_buff_immortal – делает героя неуязвимым
cheat_remove_buff_immortal – отключает неуязвимость
cheat_find_horses – находит и показывает статистику лошадок (демонстрирует список коней)
cheat_set_horse – делает указанную лошадку вашей (к примеру: cheat_set_horse id:mrh_05)
cheat_find_items – демонстрирует список всех вещей (к примеру: cheat_find_items token:)
cheat_add_item – добавляет указанную вещь в инвентарь героя (к примеру: cheat_add_item id: 21afc054-37d2-4cce-928e-c7d0d2e295c5 amount:1)
cheat_add_all_items – добавляет все вещи в инвентарь героя
cheat_remove_item – удаляет выбранную вещь из инвентаря героя
cheat_remove_all_items – удаляет все вещи из инвентаря, включая квестовые
cheat_remove_stolen_items – удаляет все краденые вещи из инвентаря героя
cheat_clear_stolen_items – убирает статус «краденные» у всех вещей
cheat_repair_all_items – ремонтирует все вещи в инвентаре героя
cheat_set_all_merchants_fence – все торговцы покупают краденные вещи (к примеру: cheat_set_all_merchants_fence enable:true – активировать, cheat_set_all_merchants_fence enable:false – выключить)
cheat_find_perks – демонстрирует все перки (умения, таланты)
cheat_add_perk – добавляет выбранный перк герою (к примеру: cheat_add_perk id:09a5f2a0-d45f-42c2-a80c-bec9ad7ca168)
cheat_add_all_perks – добавляет все перки герою
cheat_remove_perk – удаляет выбранный перк с героя (к примеру: cheat_remove_perk id:09a5f2a0-d45f-42c2-a80c-bec9ad7ca168)
cheat_remove_all_perks – удаляет все перки с героя
cheat_no_stash_lockpicking – отключает мини-игру, связанную со вскрытием сундуков
cheat_no_door_lockpicking – отключает мини-игру, связанную со вскрытием дверей
cheat_no_pickpocketing – отключает мини-игру, связанную с карманной кражей
cheat_set_state – восстанавливает параметры героя (к примеру: cheat_set_state state:health value:90 – повышает здоровье до 90 единиц;
cheat_set_state state:exhaust value:90 – повышает выносливость до 90 единиц)
cheat_add_stat_xp – добавляет опыт к выбранной характеристике героя (к примеру: cheat_add_stat_xp stat:str xp:200 – добавляет 200 очков опыта к Живучести)
cheat_set_stat_level – устанавливает выбранное значение для определенной характеристики героя (к примеру: cheat_set_stat_level stat: str level:15 – устанавливает Силу на 15; cheat_set_stat_level stat: agi level:8 – устанавливает Ловкость на 8)
cheat_add_money – добавляет гроши в инвентарь героя (к примеру: cheat_add_money amount:300 – добавляет 30 грошей)
cheat_set_bow_refect – добавляет и убирает прицел для лука (к примеру: cheat_set_bow_reticle enable:true – активирует,
cheat_set_bow_reticle enable:false – отключает)
cheat_set_wanted_level – устанавливает уровень розыска для героя (к примеру: cheat_set_wanted_level level:0 – отсутствует погоня,
cheat_set_wanted_level level:3 – умеренная погоня)
cheat_wash_dirt_and_blood – убирает загрязнение с лошадки и персонажа
cheat_set_regen – восстанавливает выбранное количество здоровья персонажа за секунду (к примеру: cheat_set_regen enable:true state:all amount:50 – 50 единиц за секунду)
cheat_set_regen enable: false state:all – отключает предыдущую команду
cheat_find_skills – демонстрирует все навыки
cheat_set_skill_level – устанавливает выбранное значение для определенного навыка (к примеру: cheat_set_skill_level skill:lockpicking level:15 – устанавливает Блокировку на 15 единиц)
cheat_reveal_map – открывает всю глобальную карту
cheat_set_time – перематывает время (к примеру: cheat_set_time hours:7 – перемотка на 7 часов вперед)
cheat_set_time_speed – устанавливает скорость игры, по умолчанию стоит на 15, а при 0 время перестанет идти

ID предметов

Ключи
1e7932a3-736a-49c6-baba-8ff7a0a86850 — keyring_stashes
b54eaa25-f0e9-425b-8b29-1fb14a71de56 — keyring_doors

Деревня дураков: что не так с «градостроительным» дополнением к Kingdom Come: Deliverance Статьи редакции

Идея добавить в Kingdom Come: Deliverance возможность управления собственным поселением сама по себе звучит не так уж плохо. У многих героев в ролевых играх есть собственная «крепость» или что-то в этом роде, в которой можно немного отвлечься от нескончаемых квестов и путешествий.

Почему бы и Индржиху после всех его приключений не обзавестись уютной исторически достоверной чешской деревушкой, которую он мог бы обустроить по своему вкусу?

Но есть два обстоятельства:

  1. Warhorse продаёт эту несчастную деревушку за целых десять долларов (в российском Steam, слава богу, в два раза дешевле).
  2. Обустроить деревню по собственному вкусу нельзя, а процесс её постройки повергает в уныние.

Дополнение начинается с того, что вас отправляют в заброшенную деревню Прибыславица — ту самую, в которой любой игрок в Kingdom Come наверняка провёл несколько очень нервных часов. Победив очередных засевших внутри бандитов, я прошёлся по окрестностям — вспоминал, как несколько месяцев назад кружил вокруг казавшегося неприступным лагеря и пытался пробраться туда незамеченным. Теперь заброшенная деревня и густой лес вокруг воспринимались совершенно иначе: здесь ничто не напоминало ни об армии разбойников, ни о нашем кровопролитном сражении.

Это были последние положительные эмоции, которые мне принесло From the Ashes.

Почти сразу же пан Дивиш выдаст вам поистине удивительное задание: восстановить Прибыславицу, причём на свои деньги. Полностью на свои — сам пан не предоставит вам абсолютно никакой помощи, лишь оставит на попечение своего придворного землемера, который обещает помочь в строительстве. Землемеру — внимание! — нужно будет платить зарплату. Ещё зарплату нужно будет платить строителям, плюс, на собственные деньги необходимо будет закупить стройматериалы и продовольствие для местных жителей. Зарплату нужно платить ежедневно: пропустите день, и работа застопорится: строители и землемер начнут праздно шататься по окрестностям.

На резонный вопрос «откуда мне взять такие деньги», пан Дивиш отвечает, дословно: «Я слышал, ты умеешь делать их из воздуха». Из воздуха, согласно приказу (да, это был именно приказ, а не деловое предложение), мне предстояло сделать несколько десятков тысяч золотых. Тогда до меня начало доходить, что в этом, видимо, и заключается весь игровой процесс дополнения: в бесконечном поиске денег на ремонт, строительстве и выплате зарплат.

Некоторые игроки сейчас благодарят Warhorse, мол, теперь им теперь есть куда «сливать» огромные накопленные богатства. У меня такой проблемы не было — в карманах завалялось всего несколько тысяч, так что пришлось часами грабить путников и искать сокровища. Если у вас где-то завалялось целое состояние, то на прохождение From the Ashes вы, скорее всего, потратите не больше пары часов.

Это время уйдёт у вас на повторение одних и тех же действий: подходите к землемеру, говорите ему, что хотите строить, идёте с ним на место строительства, видите надпись «несколько дней спустя», оглядываете постройку, идёте обратно к землемеру. Всё.

Некоторые здания нельзя возвести, пока не готовы предыдущие — в произвольном порядке отстроить деревню не выйдет. Выбрать место для очередной постройки тоже не получится — землемер уже всё решил за вас. Для некоторых зданий и улучшений нужны камень и уголь: придётся мотаться по всей карте в поисках каменщиков или углежогов, которые согласятся вам их продать. Сами здания не делают практически ничего — только тратят деньги или приносят деньги. Потрясающий градостроительный симулятор, не правда ли?

Многие жалуются на то, что в The Elder Scrolls NPC никак не реагируют на смену вашего статуса — например, не встречают вас возгласами «О, да это же глава гильдии магов!». Warhorse выпустили целое платное дополнение о том, как главный герой отстраивает поселение и становится его рихтаржем — главой местной администрации, — но его диалог с местными пекарем и корчмарём всё равно будет начинаться со слов вроде «чего тебе, парень?», как будто они видятся впервые в жизни.

Здания, как уже было сказано, практически не влияют на игру: просто на карте мира появляется ещё одна корчма, точно такая же, как и все остальные. Если вложить ещё денег и улучшить её, в ней начнут варить какое-то особенное пиво. Если вложить ещё — в ней можно будет играть в кости.

Завершается дополнение новым визитом пана Дивиша — он благодарит Индржиха за проделанную работу и гарантирует ему обещанную награду: зарплату рихтаржа (!) и возможность получать с Прибыславицы доход в течение ближайших пяти лет. Индржих рассыпается в благодарностях так, как будто уже забыл, что каждый дом, церковь и даже мост в этой деревне построены на его личные деньги. Занавес.

Если бы этот странный «градостроительный симулятор» был частью игры изначально, к нему, наверное, было бы меньше претензий: построили бы первое здание за огромные деньги, увидели, что это не особенно интересно, и поскакали бы дальше, забыв об этой механике. Но в качестве отдельного дополнения оно не стоит ни своих денег, ни тех часов, которые вы на него потратите — как бы сильно вы ни любили Warhorse и саму Kingdom Come: Deliverance.

Вопрос для тех,кто играл в kingdom come deliverance

Вопрос довольно тупой ,но как там происходят сохранения ? Можно ли сохранятся где хочется или только в определенных местах? В игру ещё не играл ,но от того как устроены сохранения зависит буду ли играть в нее вообще

В первый же день поставил мод на сохранения где угодно. Считаю, что сохранения только в определенных местах - атавизм, который должен вымереть, так как современный ритм жизни не позволяет тратить лишнее время на бессмысленные действия типа пройти до определенного сейвпоинта, а потом при загрузке еще обратно от него пилить.

Роуглайки и лайты сейчас такие

В роглайках вообще нет сейвов (кроме автосейвов при выходе), жанр такой.

Вообще, есть. По крайне мере в некоторых местах при переходах из зоны в зону. Это только очень хардкорные не хотят вообще сохранений при забеге.
Но что лайты, что лайки обзавелись блоком окна и горячих клавиш при смерти, чтобы игрок не дропался, не заходил снова, и не начинал с точки близкой к смерти.
Это такие фишки. Не нужно называть атавизмами всё подряд. К тому же, разве сохранения во всех удобных местах это не пережиток прошлого, когда ты получал неудачный ручной сейв прям перед вайпом? :)

В нормальных играх сохранка блокируется, если рядом сагрившийся на тебя враг

Ну, по старым меркам меры насколько я помню не было. Защиты после появились от того и от сего. А тут чем не защита с бухлишком? Плюс, игра сама по себе позволяет включить в себя подобный способ сохранения. Вот в Скайриме каком-нибудь подобное трудно было бы принять. Здесь просто радуешься от того что игра запустилась. :D

Чего себя мучать так ужасно, сразу смотрите нарезки из стримов.

В игре так-то и автосохранений дофигища и шнапс клепать не так чтобы большая проблема. Другой вопрос что дизайн этой фичи немного недожали и я б не сказал что это прям очень нужно. Особенно когда по мере прокачки ты становишься неумолимой машиной для убийств и помереть вообще довольно сложновато.

автосохранений дофигища

Если по сюжету рашить? Я так по паре часов несколько раз терял благодаря твоим автосейвам из-за вылетов.

Если играл на релизе то возможно. Я же застал уже спустя год - полтора и не помню чтобы игра хоть раз крашнулась за все время, только пару квестов багнули.

пару квестов багнули

интересно какие? те ли о которых я думаю

Честно говоря запамятовал уже совсем. Что-то связанное с Дивишем вроде бы.

Это нарушение геймдизайнерской задумки на которую можно пойти только в одном случае - если игра часто вылетает(!)
Во всех остальных случаях считаю установку сейвов сродни замены драконов в скайриме на паровозики

Это нарушение геймдизайнерской задумки

В этом и смысл, что если какая-то отдельная геймдизайнская задумка кажется тупым говном, её всегда можно обойти модами, а не страдать или забрасывать игру.
сродни замены драконов в скайриме на паровозики

Если кому-то паровозиками играть станет интереснее, то почему бы и нет. Это же сингл, делай что хочешь и ты этим никому не помешаешь. ред.

Есть такая штука как "сейв скаминг" она лишает тебя геймплея который ты бы получил в случае провала
например ты залез в чужой дом открыл сундук - тебя застали, ты убежал - а теперь ты имеешь геймплей где тебя в конкретном городе ищут и ловят, и ты бы его НЕ Получил если бы сказал "ок" загрузился чуть раньше и обнес дом аккуратнее.
Ограничение сейвов это не просто механика, это механика работающая на погружение.

Есть такая штука как "сейв скаминг" она лишает тебя геймплея который ты бы получил в случае провала

В данном случае она лишает меня только возможности переигрывать час от ближайшего сейва если помру вместо пары минут, когда я сейвлюсь где хочу. Такая себе возможность.

Ограничение сейвов конкретно в этой игре это просто тупое решение по моему мнению. И то что я его смог обойти похволило мне пройти игру. Иначе бы забросил и не прошел.

Если кому-то оно нравится - никто вроде моды ставить не принуждает. Играйте как задумано. ред.

да блин если ты вдруг понял что забыл купить спасительный шнапс а от последнего сохранения прошло больше часа.
Ты можешь сохраниться прямо через консоль, а не жать F6 как бешеный.

Просто объясни почему я должен играть с механиками которые меня раздражают вместо того чтобы их убрать и получать больше удовольствия?
Да, я хочу каждые 2 минуты жать ф5 для сохранения. Мне так нравится. И это не рогалик где смерть и переигровка является основой геймплея. ред.

Мне так нравится

Да, я хочу каждые 2 минуты жать ф5 для сохранения.

Лабораторная крыса в специальном ящике нажимает рычаг. К голове животного прикреплены стимуляторы центра удовольствия

Или просто разрабы мудаки и не могут сделать нормальную механику сохранений.

Иди играй в спиномозговые игры(матч3 думаю идеально тебе подойдут) и не лезь во взрослый геймдев указывая суровым дядькам в доспехах как им делать игры :D

указывая суровым дядькам в доспехах как им делать игры

Я им и не указываю. Я просто ставлю моды чтобы сделать их игру лучше для меня.
Моды и возможность сделать игры под себя это всегда круто и хорошо. ред.

Жалко, что никто не придумал Quick Resume🤔

Жалко, что если вдруг пока тебя нет вырубят свет или еще какая херня произойдет, то Quick Resume накроется медным тазом.

Ты можешь полностью выключить бокс, отключить кабель от сети уйти на работу, потом вернуться, включить бокс и загрузить игру из квик резюма.
Ты бы хоть инфу проверял, лул

Жаль только, что он сам по себе отвалится может. Форза этим любит грешить.

Есть такое, но на баг похоже. У меня две недели 4 игры в нем стабильно лежат.

Тебе так лениво из запускать с нуля?

Конечно. Зачем запускать, если можно не запускать? 🤔

Был бы у меня бокс, я бы так же делал

Я без этой фишки не могу теперь 🤣
На пс только в одну игру играю
На свиче так даже Ютуб закрывает игру😫

Понимаю, я на сыче тоже привык к фичам, без которых на той же вите страдаю

Зачем ssd? Тебе так лениво подождать несколько минут?

Ну это хорошо, не знал. Осталось, чтобы оно везде нормально работало, надеюсь допилят

Хех, на моих комментах про QR имеется печать качества от определенного коммьюнити😎

Он вроде и при отключении от сети робит.

От электро сети?

Упс, не туда ред.

Мне жаль что у тебя дома часто вырубают свет или похищают пришельцы посреди игры.

Ну так не забываем, где живём ¯\_(ツ)_/¯
Во втором по населению городе РФ раз-два в месяц свет "мигает", это то, что замечаешь, потому что в этот момент дома находится. Еще наверное столько же незамеченными остаются. В более мелких городах, наверное, еще чаще.

После пары вылетов поставил этот мод, в сраку такие геймдизайнерские решения в чешском рпг.

Мне ещё понравилось, когда я на старте игры рассказывал о вылетах, мне доказывали, что вылетов в игре нет

Это лично твои проблеммы
Это как менять пауков в скайриме на пони, только потому что у тебя Арахнафобия
У меня ККД вылетала раза. два.

Ващет там еще есть зелья на сохранение.

Когда играл обычно сохранялся на кроватях, шнапс использовал редко. Игра довольно часто водит тебя возле мест где полно кроватей/спальников.

Иногда бывает странный баг, что при сне на кроватях - игра не сохраняется.
Я так потерял где-то час прогресса, так что дальше сохранялся только с помощью шнапса.

Там вроде зависило от удобства кровати, а именно если меньше 50% то игра не сохранялось. Вот только я играл потом, после всех длс, там вроде можно было хоть где спать. Ну в добавок есть сохранения при выходе, так что в игре нет с этим проблем. ред.

Есть там пара баганутых спальников. Как правило это "лежанки" в лесу. Часто одна не сохраняет, а соседняя сохраняет.

Скорее не баг, а признак принадлежности кровати. Если она кому-то принадлежит, то там нет такой функции как "лечь спать и сохраниться" (для это нужно зажимать кнопку, а не просто нажать), только простое "Спать". Если кровать твоя или ничейная, то такое действие есть.

Не уверен по этому поводу. Я спал на кровати в доме мельника и игра не сохранилась.

Есть шнапс - сохраняешься в любом месте в любое время.
Нет шнапса - купи или свари шнапс. Ну или сохраняйся на своих кроватях, или жди автосейвов.

Давно ведь добавили сейв при выходе

Достаточно взять перк на алкоголизм и пить до потери сознания в любой непонятной ситуации. Проснешься дома, так же помогает если застрял в камнях.

Если перк не брать - можно проснуться в рандомном месте)
И впереди будут ждать приключения)

Сейвы в кроватях, этого достаточно.

Я если честно, не смог в неё вообще играть. Она кривая ппц. Долгие анимации подбора вещей очень сильно бесят. Но это на консоли, на пека модами думаю можно отлично допилить

Это только в начале для погружения в атмосферу сделано.
потом кроме оружия ничего подбирать не придется
99.9 % всего подбора будет делаться через инвентарь где тушки врагов это сундуки
Тот же сбор трав при прокаченном травничестве и Инжрих пылесосит 100кв метров за одно приседание, после чего у него в карманах + 50 пучков травы.

Бутылки по 100 рублей у торговцев

1 бутылка - один сейв, весят 0,5 кг, поэтому с количеством лучше не перебарщивать

+ можно заснуть и сохраниться ред.

Бутылки по 100 рублей у торговцев

1 бутылка - один сейв, весят 0,5 кг, поэтому с количеством лучше не перебарщивать

Забыл добавить что если часто сохраняться таким образом еще и черту алкаш приобретешь. ред.

Надо было сохранения сделать через анальный секс с половцами, с добавлением черты любитель глиномесов.

Ставь мод на сохранения и не парся! Сам проходил игру уже раза 3, накатывая небольшие модификации для улучшения игрового опыта, к примеру советую поставить собирание трав от первого лица, так как переключение на третье лицо при луте каждой травки задрачивает неистово. Так же советую мод который убирает забрала в шлемах, ато из-за забрал мир видно как из консервной банки. Ну и опционально мод на прочность доспехов, ибо они как то неестественно быстро приходят в непригодность, к кузнецу итак будешь регулярно ходить. Игра великолепная, и не спешная, удачного приключения тебе странник! ред.

Носить с собой ремонтные наборы и после каждого файта чиниться. Зачем тут мод я хз, это же одна из фишек игры.

Ну это ж опционально, мне лично зашло, в игре итак есть куча вещей которые нужно контролировать))

Есть зелье (сохранение в любой момент) которое можно купить или сварить самому. Но часто юзать не получится (зелье с алкоголем). А если нет зелье или только что заюзал пару и не хочешь похмелья есть "выйти и сохраниться". Но придется выходить и перезаходит в игру. Офк есть сохранение по сюжету.

берешь перк "Алкоголик" из за чего после выпивки рука становится твердой - а когда трезв наоборот тресется :)
Вообще забавно что шнапс повышает заодно и характеристики героя на 2-3 единицы на следующие 10 минут и потом штраф в виде похмелья.

Как в жизни, реализм 10/10

Я не бухаю - я сохраняюсь)

Все начинающие алкоголики так говорят.

Либо сном на кровати в безопасном месте, либо алкоголем, но ГГ может спиться и получить особые перки не доступные иным способом. Либо модом на сейвы в любой точке мира, но тогда вся атмосфера летит к чертям.

Можно ли сохранятся где хочется или только в определенных местах?

Можно сохраняться где угодно, выпив "спасительный шнапс". Шнапса только по началу мало, потом достаточно. Но есть неприятные последствия в виде опьянения.

Зато без произвольных сейвов генерятся разные интересные ситуации. Сохранился - попытался украсть - не получилось - загрузился. Скучно.

Есть сохранение при выходе - которое затирается при загрузке (но его можно бэкапить между), есть чекпоинт-сейвы по мере выполнения квестов, сохранения в кроватях и есть айтемы в инвентаре (saviour potion) для сохранения в произвольном месте, которые можно покупать или крафтить (ближе к концу игры) ред.

1.Чекпоинты на квестах
2. Сохранение при выходе на последний слот (в любом месте)
3. Сохранение при помощи Шнапса на любой слот (в любом месте)
4. Автосохранение во время долгого сна (более 4 или 6 часов, не помню точно)

Сейв скамминг в ККД ведет к алкоголизму персонажа.
Береги Печень Инжриха

"Можно ли сохранятся где хочется или только в определенных местах?"

Можно сохраняться где угодно при условии что у тебя в карманах есть спасительный шнапс за 100грошей. Из за этого дважды думаешь - можешь ли ты себе позволить ту или иную авантюру или нет

Думаешь только в первые часов 10 игры. Потому что потом деньги некуда девать. Это кстати один из минусов игры, вначале играть немного интереснее, когда ты бомж.

есть такое ))
А еще там на 5м уровне скрытности можно стать стелз нинзей и ваншотить рыцарей кинжалом.
А учитывая что в данной игре все рыцари имеют привычку ходить по одиночки.

Это надо по сюжету переть, чтоб деньги были?
А то я чот уже часов 30 побочки в разных городах пылесошу, и денег как-то не прибавляется.

Деньги там в основном от продажи снаряги, которую выбиваешь с рыцарей, половцев и т.д.

Понятно. Я обычно клептоман, но в KCD меня реально позатрахивало переть награбленное до торговца/сундука, посему дропал это занятие.

Учитывая, что мне ещё DLC проходить, то лучше наверное не лениться и тащить.

Я обычно только самые дорогие вещи забирал, не все подряд, но даже этого хватило, чтобы не знать куда девать деньги.

Как вариант можешь модифицировать игру

но не во время первого то прохождения что бы понять всю глубину задумки Вавры?!

Есть ситуации, когда виденье геймдизайнера вызывает негативные эмоции. Например, сэйв-дрочево в КК.

У меня не так много времени, чтобы терять час прогресса из-за того, что у меня не оказалось шнапса (условно, я в КК играл на релизе).

Обычно с этими словами
У меня не так много времени,

Люди спускают 100500 часов на сессионки
"У меня слишком мало времени играть в игры нацеленные на хардкорное погружение"

Не на старте реально дичь творилась- ее только через год поправили
ФПС выросло с 20 до 40 на том же железе.

Люди спускают 100500 часов на сессионки

Не, бро, тут правда мимо. На сессионки в совокупности в своей жизни я потратил около 30 часов и понял, что это вот вообще не мое. Зато в РДР2 провел часов 150, охотясь на бобров и пум.

Оборотный пример фигового геймдизайна — «Корсары: Каждому Свое», где разработчики на форуме советовали сейв-скамить и сливать попутный ветер на карте, содержимое сундуков.

Игровые механики, на мой взгляд, не должны нести негатив. Я допускаю дискомфорт, например, в Секиро, потому что там это основа геймплея — тебя нагибают все, пока ты не вырастешь, как игрок.

Если игра мешает мне получать удовольствие, то зачем мне жевать кактус? ред.

Kingdom Come: Deliverance: Обзор

Kingdom Come: Deliverance

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Kingdom Come: Deliverance

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Kingdom Come: Deliverance

Урок тактики от чехов: лучников рубим мечом, мечников расстреливаем из лука.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

Kingdom Come: Deliverance

Самый лёгкий и законный способ поднять деньжат в Богемии XV века — сыграть в кости.
Кому-то такая дотошность покажется хардкором, зато другим она поможет погрузиться в игровой мир всерьёз и надолго. Потому что каждую победу в нём воспринимаешь как собственное достижение, а не результат правильной прокачки героя, да и неудачи побуждают думать о допущенных просчётах вместо выкрикивания проклятий в адрес криворуких разработчиков. Добавьте сюда свободу отыгрыша роли: где боец рубит ватагу разбойников на месте, вкрадчивый оратор разделяет и устраняет поодиночке, а тихий диверсант травит, подсыпав яд в котелок посреди их лагеря. Любишь кататься — люби и саночки возить, как бы говорят нам в Warhorse. По крайней мере, справедливо.

160 гектаров красоты и багов

Другой повод проникнуться атмосферой игры — её открытый мир. И дело тут не в красивых пейзажах, хотя из-за них и стоит побродить по лесу на рассвете или прогуляться вдоль реки под пение птиц. Преимущество виртуальной Богемии — в её самостоятельности, отстранённости от героя. Кажется, умри Индржих — и всё останется как прежде: бродячий рыцарь предложит помериться силами кому-то другому, привычно проснутся утром рыбаки и лесорубы, праздные гуляки примутся спорить в таверне о политике, травница продаст несчастным женщинам приворотное зелье, а пан Птачек возьмёт на охоту нового пажа. Для Deliverance случайные сценки вроде драки двух деревенщин, возникающих прямо перед нами, — редкость и дурновкусие.

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

Пытаясь понять Deliverance, её сравнивают с другими играми: мир здесь работает как в Gothic, интерфейс с методами развития персонажа взяты из The Elder Scrolls, а в сеттинге разработчики шли по стопам Mount & Blade. Даже с «Ведьмаком 3» параллели проводят, хотя от него здесь только пасхалка с лошадью Геральта, Плотвой, — в остальном поляки и чехи выпустили совершенно разные RPG. Пускай в сравнениях и есть доля правды, лучше выкиньте их из головы, оценив Kingdom Come без предвзятости. Она самобытна хотя бы потому, что вы не играете в неё — вы в ней живёте.

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Читайте также: