Как удалить forest pack

Обновлено: 03.07.2024

В данной статье рассмотрим установку плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 в программы трёхмерного моделирования 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. В начале статьи приведён текстовый вариант инструкции по установке, если Вам более понятен видео формат, то в конце статьи Вы найдёте подробную видео инструкцию по установке iToo Forest Pack Pro 6.1.5.

Ссылки на RAR архив "порезанный" на три части приведены здесь:

Ссылка на RAR архив одним файлом, приведена здесь (тут лучше обладать премиум доступом на скачивание файлов, иначе время скачивания будет весьма продолжительным):

Различные версии iToo Forest Pack Pro Вы можете скачать здесь.

Итак, архив скачен и распакован.
От имени администратора запускаем файл ‘ForestPackPro615_x64.exe’:

В том случае, если у Вас уже была установлена одна из предыдущих версий плагина iToo Forest Pack Pro, появиться панель с предложением обновить предыдущую версию, или оставить её (если у Вас ранее не была установлена ни одна из версий плагина, то данная панель не появиться ):

Поскольку нашей целью является установка новой версии, жмём на кнопку ‘Да’.

Откроется панель установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5:

Жмём на ‘Next’ и переходим к панели лицензионного соглашения:

Жмём на ‘I Agree’.

В панели выбора типа инсталляции выбираем ‘Workstation’ и жмём на ‘Next’:

В панели выбора типа лицензии выбираем ‘Stand-alone Single User License’ и жмём на ‘Next’:

Переходим к панели выбора компонентов:

Вот здесь будьте осторожны и перед тем как действовать дальше, внимательно прочтите нижеизложенную информацию.

Имейте ввиду, что установить iToo Forest Pack Pro 6.1.5, Вы можете на все версии 3DS MAX, установленные на Вашем компьютере, начиная с 3DS MAX 2013 и заканчивая 3DS MAX 2019. Но лицензировать данную версию плагина Вы сможете только для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. Поэтому на данном этапе установки, лучше убрать галочки возле тех версий 3DS MAX, которые не подлежат лицензированию. Учтите, что в таком случае, на всех версиях 3DS MAX, возле которых Вы сняли галочки, ранее установленные версии iToo Forest Pack Pro – будут удалены.

К примеру, у меня на компьютере установлены три версии 3DS MAX, это 3DS MAX 2016, 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. На двух из них (3DS MAX 2016 и 3DS MAX 2018), ранее уже был установлен iToo Forest Pack Pro 5.4. Я сниму галочку возле 3DS MAX 2016:

и оставлю галочки возле 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. Теперь, на 3DS MAX 2016 данная версия плагина установлена не будет, но инсталлятор iToo Forest Pack Pro 6.1.5 так устроен, что предыдущая версия плагина (iToo Forest Pack Pro 5.4) на 3DS MAX 2016 – будет удалена. Так что имейте это ввиду.

Идём дальше….
Итак, мы закончили на том, что перешли к панели выбора компонентов. Здесь оставляем галочки для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019:

Жмём на ‘Next’ и начинается процесс установки плагина:

Это займёт некоторое время.

Ближе к завершению установки, появиться панель ввода кода лицензии:

На данном этапе, пропустите этот шаг, нажав на кнопку ‘Cancel’.

Сразу после этого появиться панель, информирующая Вас о том, что код лицензии не найден:

Нажав на ‘OK’, закройте эту панель и процесс установки продолжиться дальше.

В конце установки появиться панель ‘Update Manager’:

Кликнув по крестику в правом верхнем углу, закройте её.

Откроется панель завершения установки плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5:

Что бы не читать файл отчёта установки, снимите галочку возле ‘Show Readme’ и нажав на ‘Finish’, завершите процесс установки плагина.

Далее переходим к установке библиотеки Forest Pack Pro 6.1.5.
От имени администратора запускаем файл ‘FP_Library_6.1.2.exe’:

Начнётся процесс установки библиотеки:

Подождите некоторое время, пока процесс не будет завершен. После завершения установки, панель закроется.

Теперь переходим к лицензированию Forest Pack Pro 6.1.5.
Начнём с 3DS MAX 2018.
Из директории Patch --> Max2018, скопируйте файл ‘ForestPackPro.dlo’:

Затем откройте папку с плагинами 3DS MAX 2018, она расположена в директории:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\Plugins

Поместите ранее скопированный файл ‘ForestPackPro.dlo’ в эту директорию. Поскольку там уже будет расположен одноимённый файл, образовавшийся в процессе установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5, то всплывёт информационная панель предлагающая подтвердить Ваше намерение заменить находящийся там файл:

Нажмите на ‘Заменить файл в паке назначения’.

После появления панели предупреждения о том, что для замены файла нужно обладать правами администратора:

Нажмите ‘Продолжить’ и файл будет заменён:

Аналогичным образом лицензируем Forest Pack Pro 6.1.5 для 3DS MAX 2019.
Из директории Patch --> Max2019, скопируйте файл ‘ForestPackPro.dlo’:

Затем откройте папку с плагинами 3DS MAX 2019, она расположена в директории:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2019\Plugins

Поместите ранее скопированный файл файл ‘ForestPackPro.dlo’ в эту директорию. Так же как и в предыдущем случае, там уже будет расположен одноимённый файл, образовавшийся в процессе установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5, поэтому снова всплывёт информационная панель предлагающая подтвердить Ваше намерение заменить находящийся там файл:

Нажмите на ‘Заменить файл в паке назначения’.

После появления панели предупреждения о том, что для замены файла нужно обладать правами администратора:

Нажмите ‘Продолжить’ и файл будет заменён:

На этом процесс лицензирования плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019 – завершен.

Далее следует перенести папку с библиотекой материалов (matlib) из директории:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software

Наглядно этот процесс показан на рисунке ниже:

Заходим в первую вышеуказанную директорию (C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro), выделяем папку ‘matlib’ и вырезаем её оттуда.

Затем, вырезанную папку вставляем во вторую вышеуказанную директорию (C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software):

В моём случае ‘User name’ это ‘Slava’, у Вас будет здесь то имя которое Вы присвоили при установке системы, или имя Вашего профиля ( если Вы работаете в домене ).

Далее следует прописать все необходимые директории расположения файлов, для корректного функционирования плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5.
Я не знаю, какие из версий MAX(а) у Вас установлены, поэтому дальнейший ход событий подробно объясню как для 3DS MAX 2018, так и для 3DS MAX 2019. Действия, которые мы проведём, будут аналогичны для обеих версий MAX(а).

Запустите 3DS MAX (любую из версий). Затем нажмите на иконку панели быстрого доступа Forest Pack Pro 6.1.5:

Если появиться панель автоматического/ручного определения путей файлов, необходимых для функционирования плагина (в первый раз она обязательно появиться), то нажмите ‘Yes’:

Затем в свитке ‘Library’ нажмите кнопку ‘Select’:

Откроется панель настроек ‘Library Browser - Libraries’:

Теперь нажмите на меню ‘File’ и выберите пункт ‘Preferences…’, как это показано на рисунке выше.

Откроется панель ‘Library Browser Options’:

Нажмите на кнопку ‘Add…’.

Откроется панель ‘Add new Library path’, в которой следует прописать путь, по которому расположена библиотека моделей Forest Pack Pro 6.1.5:

Раскройте свиток расположенный правее поля ‘Folder:’ и выберите путь расположения библиотеки, она находится в директории:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro

По мере выбора необходимых папок, данная директория будет проявляться справа от поля ‘Path:’. Проследите, что бы выбранный Вами путь, соответствовал тому, который приведён на рисунке Выше. Если Вы правильно выберите путь, то одна из папок, которые Вы увидите (в окне расположения папок), должна называться ‘lib’. Это и есть библиотека с моделями для Forest Pack Pro 6.1.5. В поле ‘Label:’ введите название библиотеки. Здесь может быть любое (произвольное) наименование, я дал имя ‘Forest Pack Pro v6.1.5’.
Теперь нажмите на кнопку ‘Use Path’ и путь для определения новой библиотеки будет добавлен.

Этот путь отобразиться в панели ‘Library Browser Options’:

Теперь, раскрыв папку ‘lib’ Вы можете посмотреть модели, расположенные в библиотеке:

Путь для библиотеки прописывается один раз для обеих версий MAX(а). Если Вы его прописали для 3DS MAX 2018, то и в 3DS MAX 2019, он то же появиться и наоборот. Больше этим заниматься не нужно.

Далее следует добавить директорию с картами текстур (maps).
Эта процедура должна быть выполнена для каждой версии MAX(а), т.е. её Вы должны провести, как для 3DS MAX 2018, так и для 3DS MAX 2019.

В панели инструментов, выберите ‘Customize --> Configure User Paths…’:

Откроется панель ‘Configure User Paths’:

Выберите вкладку ‘External Files’ и нажмите кнопку ‘Add…’.

В панели ‘Choose New External Files Path’ установите путь к картам текстур как это показано на рисунке:

Выбранный путь должен располагаться в директории:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro\maps

Затем нажмите на кнопку ‘Use Path’ и закройте панель ‘Choose New External Files Path’.

Теперь путь для поиска карт текстур плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 добавлен в панель ‘Configure User Paths’:

Если появиться панель ‘Invalid Path(s)’, нажмите на ‘OK’ и закройте её.

Напоминаю, если у Вас установлены обе версии MAX(а) (3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019), не забудьте установить путь к картам текстур для каждой из версий. Директория пути карт текстур, для обеих версий – одинакова.

В том случае, если какие-либо моменты Вам остались непонятными, посмотрите подробную видео инструкцию по установке плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 в формате HD 1920X1080:

Interface

Presets list

The presets field alows you to select from a list of saved presets or enter a new name and store the current settings as a new preset. Clicking a name from the list overwrites the current numeric parameters and options with those saved in the preset. References to all external objects, for example in the geometry list, surface list, and cameras rollout, remain unaffected. References to materials are saved, but they must be in the scene or the current material library.


Save current settings as a preset

Delete preset from list

Import preset from external file

Export preset to external file

If a preset is created with the name "default", its values will be used automatically for all new Forest objects.

You can copy the presets to any other computer that has Forest installed by copying the file named "forest_presets.ini", located in the user's folder: %LOCALAPPDATA%\ Autodesk\3dsMax\[max version]\ENU\en-US\plugcfg.

For most uses this feature has been superseded by loading and saving presets via the Forest Library, however it remains useful as a quick way of copying settings between Forest objects and setting defaults values.

Icon Size

Defines the size of the Forest icon. This will display when the plugin cannot create objects because not all the required parameters have yet been defined, or because of an error condition,

Random Seed

A numeric value used to initialize the random number generator. This number affects any randomised properties of the Forest Pack plugin. For a given seed value, the Forest object will always produce the same results.

CPU Threads

Defines the number of threads used by Forest to build the scattered geometry. The default value (Auto) automatically detects the number of CPU cores. Usually is not recommended that you modify this parameter.

Disable Pop Ups

When enabled all suggestions and warning messages are turned off except for critical errors (this option is global and persistent).

The "XRef Unit's mistmach" popup (shown when loading items from the library) can be disabled by setting disableXRefPopups=1 in forestpack.ini, or from General->Configuration->Disable Popups

Please note however that "General->Configuration->Disable Popups" will disable ALL Forest popus, not just this one and before turning off the popup, double check that Rescale the XRef Objects is enabled, as the default option. Otherwise, libraries will be not load correctly.


Search for Updates

Checks the installed version of Forest Pack is up to date. If an update is available a dialog box will open with version information and an option to Go to the Update Site.


Show Forest Pack Help

Opens Forest Pack's online help files in the user's default web browser.


Statistics Window

Opens a floating window showing statistics of the last selected Forest object, including the number of trees created, build time, maximum density of trees in the area, etc.

If Forest cannot create trees because of an error condition (indicated by displaying an orange "F" icon in the viewport instead of the trees), this window can be used to get additional information about the cause of the problem.


Forest stats showing a "density too high" error

Opens a dialog to set global settings that are used for all Forest Objects, including the ability to hide rollouts and disable pop-ups.

General

The General rollout contains plugin-wide settings including tools to create parameter-only presets (for presets that include geometry and other external objects, see the Forest Library section) . In the event that a render reports "Some forest were not built correctly in the last render" this rollout also contains useful information that can help you to determine the cause.

In this Section:

Procedures

To resize lists

  • Click and drag on the bar below any list to resize it.

To collapse groups

To check for a newer version of Forest Pack:

To check for a new and updated libraries

To open the help files:


Click the (Show Forest Pack Help) button.

To create variations of the current Forest object:

  • Change the Random Seed number.

To save the current settings as a preset:

To save the current settings as default:


  1. Set the Forest object's parameters.
  2. Type default in the Presets List box.
  3. Click (Save current settings as a preset). Every new Forest object will now inherit these settings.

To save a preset to an external file:

To load a preset from an external file:

To disable Pop Ups

  1. Click on Global Settings.
  2. Check Disable Pop-ups. Only Critical messages will now be shown.

To show or hide a rollup

  1. Click on Global Settings.
  2. Check next to the rollouts you wish to display. Uncheck next to rollouts you wish to hide.
  3. In this way you can streamline the Forest Pack interface to suit your workflow.

Areas

The areas rollout is used to define boundaries within which items from the Geometry list are scattered. There are 5 types of areas that can be used in combination in a single Forest object:

  • Splines.
  • Objects
  • Forests
  • Paint.
  • Surfaces.

Depending on the type, an area can be set to either Include or Exclude scatter items. Include is an additive mode that creates items within the region, Exclude is subtractive, removing items from the region. The table below illustrates the modes available for each area type.

Area TypeIncludeExclude
Spline
Object
Forest
Paint
Surface

Surfaces allow you to scatter items on uneven surfaces, it is possible to toggle surface on and off from the areas rollout but adding new surface areas and editing the parameters is handled in a the Surfaces rollout.

In this section:

Related Tutorials:

Interface


Areas List

The areas list details all the items being used to define the scatter region. The order is important, areas are processed from the bottom of the list upwards, an exclude area will only affect areas that are below it in the geometry list.

  • The areas are not available when working on Custom Edit mode or using UV Surfaces.
  • It is important not to overlap multiple Include areas. Overlapping areas duplicates geometry and the issue is not always obvious in the viewports, but you may get strange results in the render because of the coplanar faces.

Move the selected area up.

Selecting an area from the list will change the available options in the Properties group. Some properties are common to all types of areas, while other are unique:

Spline Area Properties

When active turns the current area on. If unselected the area will be ignored when calculating the scatter regions.

The name of the area. Default behaviour is to inherit the name of the source object but it can also be edited manually.

Include

When active the area creates items within the region defined by the spline.

Exclude

When active the area removes items within the region defined by the spline. Only items generated by areas below it in the Areas List will be affected.

Spline

Displays the name of the selected spline. Click this to pick a new spline from the scene.

Thickness

Used with open splines to define the width of the path in which items are scattered.

Force Open Splines

When enabled, all splines in the Area are treated as open splines. A distance either side of the spline is determined using the Thickness paramater. .

Convert to Paint

Converts the Spline area to a Paint area.


Object Area Properties

Object areas allow you to use any geometry to exclude scattered objects. Object areas are optimised for high polygon models and work by generating a black and white bitmap map by projecting the geometry onto the surface along the world Z axis.

Object

Displays the name of the assigned objects. Click this to pick a new object from the scene.

Top Limit


Defines a height above which the object's geometry is ignored when calculating the exclusion map .This feature is typically used for objects that are wider at the top than at the bottom.

Resolution

Defines the size of the bitmap. Higher numbers result in greater accuracy typically required when using large models. Default value is 512px.

Scale

Scales the exclusion effect. Values of less that 100% will move scattered items closed to the object, values greater that 100% will push scattered items away from the object.


Forest Area Properties

Forest objects work in a similar way to Object areas allowing the use of a Forest object to create an exclude area.

Forest

Displays the name of the assigned Forest object. Click this to pick a new forest from the scene.

Shape

Select from Sphere or Mesh to define the geometry used to create the exclusion effect. Sphere use a virtual bounding sphere that is much faster though less accurate. The size of the sphere can be adjusted using the Scale value of the area or by changing the Collision Radius parameter for the Items found in the Geometry Rollout.

Mesh mode uses the full geometry to calculate the exclusion effect. The approach is more accurate but can be slower when using dense geometry.

Resolution

Defines the size of the bitmap. Higher numbers result in greater accuracy typically required when using large models. Default value is 512px.

Scale

Scales the exclusion effect. Values of less that 100% will move scattered items closed to the object, values greater that 100% will push scattered items away from the object.


Paint Area Properties

Paint areas allow you to paint include and exclude regions with a mouse or tablet directly onto the terrain. Paint areas require a Surface set to XY mode.

Include

When active the area creates items within the region defined by the spline.

Exclude

When active the area removes items within the region defined by the spline. Only items generated by areas below it in the Areas List will be affected.


Paint

Paint on a surface in the viewport to add to the current area.


Erase

Paint on a surface in the viewport to subtract from the current area.


Settings

Click to open the brush settings. From this menu you can adjust the size and pressure sensitivity of the brush and erase modes.


Preview Falloff

When active the falloff effect is visible while painting (enabled by default).

Convert to Spline

Converts the Paint area to a Spline area.


Surface Area Properties

Due to the large number of options the majority of the surface areas settings are found in a separate Surfaces rollout. They do however display in the Areas List and can be toggled on or off from the Areas rollout.

Turns the surface on or off.

Surfaces are often used to define the scattered item's position on the Z axis in conjunction with splines and paint areas to define the region on the X and Y axes. Occasionally you may find that the full terrain is filled with items,even though there are spline areas in the Items List. If this is the case the usual problem is because the Area is on, when using surfaces with other Include areas it is important to turn the Surface off.


Common Properties

These properties are found in all area types.

Select Models

When active the selected area uses a subset of the models from the Geometry list defined in the Pick menu


Opens the pick menu. When Select Models is active the current area will use only the models ticked in this list.

Override Distribution Map

Used to override the global distribution map.

Scale

Scales the distribution map only for the selected area.

Threshold

Adjusts the threshold only for the selected area.

Material ID

Limits the scatter surface to use faces with only the material IDs listed. To use multiple IDs, simply leave a space between them.

Falloff Affect

Adjusts the strength of the density and scale falloff curves. Setting this value to zero disables the effect completely.

Invert Curve

Inverts the falloff curve. Commonly use to create scatter items around boundaries and the perimeter of exclude areas.

Boundary Checking

Forest Pack 4.3 can use 3 potential modes to determine if an object falls outside of the scatter area and is removed.


  • Point: Uses the item's pivot point to check if outside the scatter area. If true the entire item is removed and you may get overlaps.
  • Size: Uses the item's width and collision radius to check if outside scatter area. If true the entire item is removed and you won't get overlaps but the boundary can be uneven if the item's size is too large.
  • Edge (V-Ray only): Uses the lowest Z Vertex of each of the item's individual elements to check if outside the scatter area. If true only the individual element is removed creating a clean edge, without slicing the geometry. Note that when using edge mode, an element is defined as a group of connected faces that share the same material ID. These are the same elements used by Forest Color.

Edge Mode does not preview in viewports

To improve viewport performance edge trimming is calculated only at render time. This means the effects of the this mode will not be previewed in the viewports. However, previews can be enabled by holding down the left CTRL key and clicking on the Edge radio button .

Procedures

To create a new Forest object based on a spline

To create a new Forest object based on a surface


  1. Open the Create panel select iToo Software from the object subcategory list.
  2. Click and then click a surface in the viewport.
  3. Open the Modify panel and make any necessary adjustment to the settings from Surface rollout.

To add a new closed spline area

To add a new open spline area


  1. Open the Areas rollout.
  2. Click found below the Areas List.
  3. Pick an open spline from the scene.
  4. Adjust the Thickness value to define the width to scatter objects either side of the spline.

To add a new paint area

To use a paint area you must also have a Surface area set to XY mode but this should be switched off in the Areas list to restrict the scatter to only the painted regions.

To convert a paint area to splines

To exclude scattered items using splines

In order to work correctly, exclude areas need to be above an include area in the Areas List. To change the order order of areas use .

To exclude scattered items using an object

  1. Open the Areas rollout.
  2. Click found below the Areas List.
  3. Pick any geometry object from the scene. Where the object overlaps an include area the scatter items will be removed.
  4. To improve accuracy for large scenes increase the Resolution value (default is 512px).
  5. To Increase or decrease the distance between scattered items and the object, adjust the Scale value.

You can also use groups but this is recommended only when the objects are close together. If you need to use multiple objects that are a large distance apart, assign each one as a separate area.

To exclude scattered items using another Forest object


  1. Open the Areas rollout.
  2. Click found below the Areas List.
  3. Select a Forest object from the scene.
  4. Adjust the Scale value if necessary to change the exclusion size around each tree.
  5. Change Falloff > Exclude values for Density and scale (see below).

To create a separate region around the base of each tree.

  1. Clone the Forest Object use in the last steps
  2. Select the the Forest area from the list and click on Invert Curve.
  3. Adjust falloff, Add Geometry items and Image Mode as required.

To add scale and density falloff along a boundary

Using falloff controls it is possible to affect the density and scale of objects near an area's boundary.

  1. Click Falloff > Density and Falloff > Scale.
  2. Enter Include Range values to define the distance affected measured from an include area's boundary.
  3. Enter Exclude Range values to define the distance affected measured from an exclude area's boundary.
  4. The default falloff setting is linear, to change the falloff curve click .
  5. The falloff graphs have the range on the X Axis (from 100% to 0 %) and the Scale or Density percentage on the Y Axis (from 0% to 100%).

To add scatter items around the perimeter of an exclude object


  1. Add a Spline, Paint or Surface include area.
  2. Add an Exclude area above the include area in the Areas list.
  3. Turn on Falloff > Density and/or Falloff > Scale and enter an Exclude Range value.
  4. Click Invert Curve. This will reverse the effect of the falloff curve generating items only around the perimeter of the exclude object.

To override the geometry used in an individual area

To limit the scatter using material IDs


  1. For this feature to work, a Surface must be assigned in the Surface rollout and Forest must be set to X/Y Mode.
  2. In the Mat. ID list box, enter the Material ID numbers of the faces you wish to use to scatter objects
  3. To add multiple IDs simply add a list, ensuring there is a space between each value.

To override the distribution map used in an individual area


  1. Adjust the scale of the distribution map by adjusting Override Dist. Map > Scale.
  2. Adjust the density of the distribution map by adjusting Override Dist. Map > Threshold.
  3. Apply a new distribution map to the selected area by dragging a map to the Distribution Map Slot.

To prevent scattered items from "leaking" outside an area perimeter


For V-Ray users, set Boundary Check mode to Edge.

Please be aware that Edge Mode is not compatible with V-Ray proxies.If you wish to reduce file sizes and use Edge Mode it is recommended to use XRef objects instead.


  1. users, set Boundary Check mode to Edge.
  2. Add a Forest Edge map to the Opacity or Cutout map slot of all the object's materials. You can automate this process for objects with large numbers of materials using the Material Optimiser tool.

Инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 + Library в 3ds Max 2020-2021 Win x64

Инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 + Library в 3ds Max 2020 - 2021.

В данной статье рассмотрим процесс установки плагина IToo Software Forest Pack Pro 6.3.0 в программу трёхмерного моделирования 3ds Max 2021. Установку в 3ds Max 2020, следует проводить аналогично. По ходу изложения материала, я буду давать пояснения, что следует изменить, если Вы устанавливаете плагин в 3ds Max 2020.

Если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке, в которой все изложенные материалы представлены более наглядно, а так же проведён тест на работоспособность Forest Pack Pro 6.3.0 на примере рендеринга сцены в 3ds Max 2021 с помощью V-Ray Next 4.30.02 update 3.2.

Скаченные архивы, следует поместить в одну папку. Для того, что бы их распаковать, следует запустить на распаковку первый файл “ForestPackPro-630.part1.rar”, второй файл будет найден и подключен к распаковке, автоматически. Для распаковки можно применять WinRAR, или 7-Zip архиваторы.

После того как архивы будут распакованы, у Вас образуются все необходимые файлы для установки и лицензирования Forest Pack Pro 6.3.0.

Установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0.

От имени администратора запустите файл ForestPackPro630_x64.exe:

В открывшейся панели установки плагина, нажмите на кнопу Next:

В панели лицензионного соглашения нажмите на кнопку I Agree:

Проследите что бы в панели выбора типа инсталляции, была установлена галочка возле параметра Workstation, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:

Проследите что бы в панели выбора типа лицензии, была установлена галочка возле параметра Stand-alone Single User License, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:

В панели выбора компонентов, подведите курсор к раскрывающемуся свитку Forest Pack Pro Plugins (64 Bits) и когда курсор подойдёт к кнопке в виде плюса, кликните левой кнопкой мыши по кнопке и разверните свиток:

Вам следует учесть, что помимо 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021, на Вашем компьютере могут быть установлены и другие версии макса. После того, как свиток развернётся, Вы увидите, что по умолчанию Forest Pack Pro 6.3.0 готов установиться на все версии, которые он “увидел” на Вашем компьютере. Признаком того, что плагин будет установлен, является зелёная галочка, расположенная слева от соответствующей версии макса. Вам следует помнить, у Вас в наличии имеется только два кряка, это crack для 3ds Max 2020 и crack для 3ds Max 2021, с помощью которых Вы сможете лицензировать плагин. Если плагин установиться в другие версии макса, то он там будет “висеть мёртвым грузом”, потому как лицензировать его Вы не сможете. Подобная ситуация изображена на рисунке ниже:

Как видите у меня на компьютере присутствуют три версии макса, куда устанавливать плагин не имеет смысла, это 3ds Max 2016, 3ds Max 2018, 3ds Max 2019. Для того, что бы отменить установку плагина в эти версии макса, следует снять зелёные галочки расположенные слева от них:

Далее Вам следует проследить, что бы напротив 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 (или любой из них, если у Вас установлена только одна из этих версий) обязательно стояла зелёная галочка и нажать на кнопку Next:

Перед тем как пойти дальше, пожалуй, остановлюсь на одном, ещё очень важном моменте! Здесь мы рассматриваем процесс установки на “чистые” версии макса, т.е. проводим установку предполагая, что на Вашем компьютере ранее не был установлен Forest Pack Pro. А что будет, если ранее у Вас уже был установлен Forest Pack Pro, на какую ни будь из версий макса, установленных на Вашем компьютере? Предположим, что на Вашем компьютере установлен 3ds Max 2016 и ранее вы уже установили туда одну из предыдущих версий Forest Pack Pro, например Forest Pack Pro 5.4. Тогда получается парадоксальная ситуация. А именно, если в панели выбора компонентов, Вы снимите галочку возле этой версии, (что мы и сделали ранее), то при установке плагина Forest Pack Pro 6.3.0, он не только не будет установлен в 3ds Max 2016, но и ранее установленная там версия Forest Pack Pro 5.4, будет удалена. Так что при установке плагина, будьте крайне осторожны и заранее продумайте план Ваших действий, что бы не навредить себе любимому и не испортить всё то, что у Вас было ранее установлено. Уж извините, но не я являюсь разработчиком плагина, поэтому не могу отвечать за заложенные в нём алгоритмы работы. Вообще, исходя из своего личного опыта скажу, что программы компании IToo Software являются нескончаемой головной болью, но это тема отдельного разговора и возможно это только мне так не везёт.

Итак, мы остановились на том, что нажали на кнопку Next на предыдущем рисунке. После чего запуститься процесс установки программы:

В процессе установки появиться панель с предложением ввести лицензионный код. Поскольку лицензировать плагин мы будем иным способом, нажав на кнопку Cancel, откажитесь от ввода лицензионного кода:

После чего появиться информационная панель сообщающая, что лицензионный код не найден. Нажав на кнопку OK, закройте информационную панель и установка плагина будет продолжена:

В конце установки появиться панель Update Manager. Нажав на крестик в правом верхнем углу, закройте эту панель:

После того, как установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0 будет полностью завершена, появиться панель завершения установки. Что бы не читать отчёт об установке, снимите галочку возле параметра Show Readme, затем нажмите на кнопку Finish и тем самым завершите установку плагина:

Далее следует установить библиотеку моделей для Forest Pack Pro 6.3.0.
От имени администратора запустите файл FP_Library_6.3.0.exe:

Начнётся установка файлов библиотеки:

Здесь не нужно не во что вмешиваться просто дождитесь окончания установки и панель сама закроется.

Далее, плагин следует лицензировать.
Откройте папку Crack для соответствующей версии 3ds Max. Поскольку я провожу установку в 3ds Max 2021, я открою папку “Crack for 3ds max 2021”:

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, то Вам следует открыть папку “Crack for 3ds max 2020”.

Затем скопируйте расположенный там файл ForestPackPro.dlo:

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2021, поместите скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2021\Plugins

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, поместите скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\Plugins

На этом лицензирование Forest Pack Pro 6.3.0 – завершено.

Далее плагину, следует указать место расположения библиотеки материалов (папка matlib), библиотеки моделей и пресетов (папка lib) и карт текстур (папка maps).

Зайдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro” и скопируйте образовавшуюся там в процессе установки программы папку matlib со всем её содержимым:

Перейдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software” и вставьте туда скопированную папку matlib:

Папка matlib включает в себя всю необходимую для работы плагина, библиотеку материалов.

Теперь следует разобраться с библиотекой моделей и пресетов (папка lib). Для этого следует запустить 3ds Max. Я запущу 3ds Max 2021. Вы запускайте тот макс в который установили плагин. После того как макс откроется, Вы увидите панель инструментов Forest Pack Pro 6.3.0. На этой панели нас интересует рыжая кнопка, на которой белыми буквами написано “Fp”:

Нажмите на эту кнопку. Откроется информационная панель предлагающая сконфигурировать все необходимые для функционирования плагина пути расположения текстур, в автоматическом режиме:

Мысли в слух:
Вообще говоря, функция автоматического формирование путей, всегда хорошо работала на предыдущих версиях плагина вплоть по Forest Pack Pro 5.4 включительно. На шестых версиях плагина в том числе и на Forest Pack Pro 6.3.0, это то ли работает плохо, то ли работает не до конца, то ли не работает вообще. Ведь то чем мы сейчас занимаемся, есть ни что иное как формирование путей к файлам, необходимых для функционирования плагина - в ручном режиме. Потому как в автоматическом режиме это уже не срабатывает! У меня есть предположение, что возможно проблема заключается в том, что путь конфигурации Customize ->Configure User Paths…, присутствует только в более ранних версиях 3ds Max и на 3ds Max 2019 он заканчивается. А в 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 этот путь следует конфигурировать как Customize --> Configure Project Paths. . Но тогда возникает законный вопрос, почему разработчики плагина этого не предусмотрели и предлагают конфигурировать пути расположения файлов в автоматическом режиме по устаревшей схеме? Впрочем, своё отношении к компании IToo Software чуть выше я уже высказал, так что не буду дальше усугублять.

После того как на панели Forest Pack (см. предыдущий рисунок) Вы нажмёте на кнопку Yes, панель закроется и появиться панель Forest Creation, на которой в свитке Library расположена кнопка Select. Нажмите на эту кнопку:

Откроется панель Library Browser. В этой панели кликните левой кнопкой мыши по меню File и в развернувшемся свитке выберите пункт Preferences…:

Откроется панель Library Browser Options. Здесь нажмите на кнопку Add…:

После чего появиться панель добавления пути к файлам новой библиотеки Add New Library path:

Раскройте свиток расположенный правее параметра “Folder:” и выберите путь к файлам библиотеки. Этот путь должен быть таким:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro

По мере того как Вы будете выбирать путь к библиотеке, он будет отображаться в поле параметра “Path:”. В итоге он должен быть таким, каким Вы его видите на рисунке.
Затем в поле Label: введите название библиотеки. Название может быть любым. Я назвал библиотеку “Forest Pack Pro 6.3.0”.
Затем нажмите на кнопку Use Path и тем самым закройте панель Add New Library path.

Теперь в панели Library Browser Options Вы можете наблюдать имя добавленной библиотеки моделей и путь расположения файлов библиотеки, которые вы добавили на предыдущем этапе.

В панели Library Browser, раскрыв свитки библиотеки, теперь можете полюбоваться всем тем богатством моделей, которым обладает Forest Pack Pro 6.3.0.

После того как налюбуетесь, нажмите на крестик расположенный в правом верхнем углу панели Library Browser и закройте её.

На данном этапе установки мы полностью разобрались с библиотекой материалов (папка matlib) и библиотекой моделей и пресетов (папка Lib). Библиотека материалов и библиотека моделей и пресетов прописываются один раз для всех версий макса. В том случае, если Вы её прописали для 3ds Max 2021, то она автоматически пропишется и для 3ds Max 2020 и наоборот.

Далее осталось разобраться с картами текстур для моделей библиотеки. Напоминаю, что карты текстур расположены в папке maps. Путь расположения карт текстур прописывается для каждой версии макса индивидуально. Это означает, что всё что мы будем делать дальше для 3ds Max 2021, в том случае если у Вас установлен 3ds Max 2020, Вам следует повторить и для него. В том случае если у Вас установлен только 3ds Max 2020, а 3ds Max 2021 Вы не устанавливали, то просто следуйте за мной. Всё что я буду делать справедливо для обеих версий безо всяких отличий.

В панели инструментов 3ds Max кликните левой кнопкой мыши на Customize, затем выберите Configure Project Paths.

Откроется панель Configure Project Paths. Перейдите на вкладку External Files, затем нажмите на кнопку Add…:

В панели Choose New External Files Path разверните свиток справа от параметра “Folder:” и найдите директорию, где находиться папка maps:

Место расположения этой директории:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro\maps

По мере продвижения к указанной директории, её путь будет добавляться в поле “Path:”. После того как указанная директория будет найдена, нажмите на кнопку Use Path. Панель Choose New External Files Path закроется.

Теперь путь к картам текстур останется прописанным в панели Configure Project Paths во вкладке External Files:

Нажмите на кнопку OK и закройте панель Configure Project Paths.

Что бы все внесённые изменения вступили в силу, презапустите 3ds Max.

Если в процессе изложения материала у Вас ещё остались вопросы, посмотрите видео инструкцию по установке плагина. Там всё разобранное в данной статье показано более наглядно, а так же на примере рендеринга трёхмерной сцены, приведён тест плагина на работоспособность.

Видео инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 в 3ds Max 2021:

Навигация по шкале timeline:
00:46 - установка Forest Pack Pro 6.3.0
02:27 - установка библиотеки для Forest Pack Pro 6.3.0
10:05 - тест Forest Pack Pro 6.3.0 в 3DS MAX 2021

Читайте также: