Как убивает мафия

Обновлено: 05.05.2024

Правило номер один: Ведущий всегда прав.


For rules of Mafia in English go here

Как убивает мафия

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

МАФИЯ! Правила.


Мафия была придумана профессором психологии одного из престижного американского вуза. Она была создана как методическое «пособие», для практических занятий по психологии.

В мафию играют как на деньги, так и на «интерес». Высшего мастерства в игре можно достигнуть лишь, опираясь на знание человеческой психологии, умение наблюдать за людьми, а так же на свою собственную интуицию. Существует масса интерпретаций этой игры. Каждая команда может не только ввести в игру новых «своих» игроков, но и поменять функции игроков уже ставшей традиционной Upgrade версии. Однако классическую мафию с определенным набором игроков, основными правилами практически никто не меняет. Но большим количество игроков (за 9 персон), не новичкам в классический вариант становиться играть не интересно, поэтому была придумана Upgrade версия. Как раз, в которую мы будем играть.

Сюжет: В небольшом Итальянском городке появились мафиози, скрывающиеся под видом добропорядочных граждан. Задача простых граждан – вычислить мафиози, устранить их пока не поздно. Задача мафии – взять под контроль город, ночью убивая, а днем настраивая общественность против того, кто им мешает. Игра делится на две фазы: ночь и день. Ночь это время зла. День это время населения всего города выяснить — кто ж есть это зло.

САМА ИГРА ПО ПУНКТАМ:
Все участники (от 9 до 16) садятся за круглый стол, что б видеть соперников. Каждому участнику выдается именная табличка, которая при выбытии из игры переворачивается, чтобы не было путаницы в «убитых».
Ведущий раздает карточки игрокам. Рубашкой вверх. Игроки аккуратно смотрят на свою карточку, дабы никто не смог увидеть что ж за ней прячется оставляют на столе рубашкой вверх. Игра состоится лишь в том случае, если игроки гарантированно не знают о статусе карт, доставшихся другим участникам.
Карты розданы, каждый знает свой статус, игра началась!

Ведущий объявляет: « На город Палермо спустилась ночь!». Все закрывают глаза и «засыпают».
Ведущий: «Проснулась мафия!». Мафия открывает глаза и беззвучно знакомится друг с другом и ведущим. В.: «Мафия заснула». Мафиози закрывают глаза. В: « Просыпается маньяк!» Маньяк открывает глаза. Беззвучно знакомиться с ведущим. В.: «Маньяк засыпает». Маньяк закрывает глаза. В: « Просыпается доктор!» Доктор открывает глаза. Беззвучно знакомиться с ведущим. В.: «Доктор засыпает». Доктор закрывает глаза.
В: « Просыпается Комиссар!» Комиссар открывает глаза. Беззвучно знакомиться с ведущим. В.: «Комиссар засыпает». Комиссар закрывает глаза. В: « Просыпается маньяк!» Маньяк открывает глаза. Беззвучно знакомиться с ведущим. В.: «Маньяк засыпает». Маньяк закрывает глаза.
Итак ведущий понял кто есть кто.
Ведущий: «Рассвет. Город просыпается!» Все открывают глаза. Теперь, по часовой стрелке каждый игрок, «надевая на себя маску», представляется и рассказывает немного о себе: «Добрый вечер! Меня зовут Бруно Бонани. Я честный гражданин, торговец мороженным на центральной площади. У меня есть жена и трое очаровательных малышей…». Каждый рассказывает то, что он считает нужным. Спич должен занимать не более 2-3 минут.
Когда каждый игрок представился, ведущий объявляет: « На город Палермо спустилась ночь!». Все закрывают глаза и «засыпают».
Ведущий: «Проснулась мафия!». Мафия открывает глаза и беззвучно севещаются, решают кого убить в эту ночь. Показывают на жертву. В.: «Мафия заснула». Мафиози закрывают глаза. В: «Просыпается маньяк!» Маньяк открывает глаза. Беззвучно показывает на ЛЮБОГО игрока, в т.ч. и на себя. В.: «Маньяк засыпает». Маньяк закрывает глаза.
В: « Просыпается доктор!» Доктор открывает глаза. Беззвучно показывает на игрока, которого, по его мнению, нужно спасти. В.: «Доктор засыпает». Доктор закрывает глаза.
В: « Просыпается Комиссар!» Комиссар открывает глаза.
Тут идет 2 варианта Шрифа, в какой будем играть выбираем мы: 1). При условии если у него нет права ночью узнавать у ведущего кто есть кто. Комиссар может ДНЕМ убить любого участника. Тем самым открыв себя и подставиви под удар мафии. НОЧЬЮ ОН НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ 2). Если у него есть право узнавать ночью у ведущего кто есть кто, то он открывает глаза и беззвучно указывает на одного любого участника. Ведущий либо кивает «да мафия», либо мотает головой «нет, не угадал». (Маньяк остается загадкой). Днем он должен убедить остальных голосовать против «зла».
В.: «Комиссар засыпает». Комиссар закрывает глаза.
В: « Просыпается маньяк!» Маньяк открывает глаза. Беззвучно указывает на жертву. В.: «Маньяк засыпает». Маньяк закрывает глаза.
Есть 2 варианта маньяка мы можем играть либо так либо так, либо с обоими вместе. Опять решаем мы. Второй маньяк – сексуальный. Он так же просыпается ночью, но не убивает, а насилует жертву (себя в отличие от обычно он насиловать не может). Изнасилованный днем не умирает, но молчи, а след. не имеет права высказывать свое мнение и не имеет права голосовать.
Ведущий: Ведущий: «Рассвет. Город просыпается! Ночью был убит Дон Базанио и Анжелика Мурани, и изнасилован Михайло Параци». Все открывают глаза. Теперь, по часовой стрелке каждый игрок говорит, кого нужно выгнать и почему. Когда все высказались происходит голосование за выдвинутые кандидатуры. У кого больше, тот и покидает игру. Если же у двух или более кандидатов поровну голосов, то происходит переголосование, если и в этом случае поровну, то кандидатами тянется жеребий.

Затем снова наступает ночь, а потом опять день и так далее. Игра длиться до тех пор пока в городе простых горожан не станет меньше, чем мафии, как только мафия получит численный перевес, она побеждает. Горожане побеждают в том случае, если убивают последнего мафиози. Маньяк побеждает лишь тогда, когда остается один на один с жертвой.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
В классическом варианте при 6 игроках (не считая ведущего): 3 горожанина, 2 мафиози, 1 комиссар.
В Upgred`e например при 12 участниках: 3 мафиози, 6 горожан, 1 доктор, 1 комиссар, 1 маньяк.

Какие роли добавлять и соотношение мафии и граждан будем решать по кол-ву участников на месте.

РОЛИ:
/Мафия – основной игрок. Цель убить честных граждан и захватить город.
/Горожанин – основной игрок. Цель уничтожить мафию. Сохранить город.
/Комиссар – основной игрок. 2 варианта: 1). При условии если у него нет права ночью узнавать у ведущего кто есть кто. Комиссар может ДНЕМ убить любого участника. Тем самым открыв себя и подставиви под удар мафии. НОЧЬЮ ОН НЕ ПРОСЫПАЕТСЯ 2). Если у него есть право узнавать ночью у ведущего кто есть кто, то он открывает глаза и беззвучно указывает на одного любого участника. Ведущий либо кивает «да мафия», либо мотает головой «нет, не угадал». (Маньяк остается загадкой). Днем он должен убедить остальных голосовать против «зла».
/Доктор – играет на стороне горожан. Каждую ночь, после того как поорудует мафия и маньяк может спасти наугад одного из жителей. Если угадал жертву, играк в эту ночь не умирает.
/Маньяк – играет на любой стороне, выбирает сам, но кто есть кто не знает. Каждую ночь, после мафии, убивает по жителю. Если до этого его убила мафия, его выстрел не считается. Может убивать, а может и не убивать. Так же может убить сам себя.
/Сексуальный маньяк – По ночам насилует тех кто ему нравиться, или тех кто его обидел днем. На следующий день, изнасилованный не имеет право говорить, а следовательно и права голосовать. Себя изнасиловать не может.

ВАЖНО:
Три простых правила, которые я прошу Вас соблюдать во время игры. Следуя им, вы не внесете сумятицу игру и проявите уважение к другим участникам.

1. ЗА СТОЛОМ И В ЗАЛЕ ИГРЫ НЕ КУРИТЬ. Среди Драйверов достаточно некурящих людей, некоторые могут прийти с детьми, поэтому давайте уважать себя и других. Нарушивший это правило, удаляется с игры. Надеюсь, вы меня поймете правильно.
2. На игровом столе кроме напитков, ключей и мобильных телефонов рядом с участниками ничего не должно быть. Это правило введено для того, что бы посреди стола не лежало никаких сумок, не стояло бутылок, а также тарелок с едой, которые загромождают игровое пространство и за ними тяжело разглядеть именную табличку участника или, например, поведение его рук.
3. И ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: Когда один говорит, все остальные МОЛЧАТ. В игре нет диалогов, даже если вас обвиняют, вы молча выслушиваете, у каждого есть право высказаться по очереди. Злостные нарушители после трех предупреждение удаляются из-за стола

ВАЖНО 2.
Предупреждая споры и дискуссии, хочу напомнить еще раз Upgrade`ов игры великое множество. Поэтому, что бы, не вносить сумятицу, играем по выше написанным правилам. В комментариях прошу обсуждать роль Комиссара из двух представленных и каких и сколько маньяков берем. Если есть какие-нибудь предложения – дополнения к правилам, моя личка всегда открыта.

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущая Мафии Софья в образе любовницы

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Ведущий Мафии Пётр в роли шерифа

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Ведущая Мафии Екатерина в роли журналиста

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Ведущая Мафии Елена в образе мирного жителя и Алексей в роли оборотня

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Ведущий Мафии Павел в образе студента тянет билет

Экзамен на выживание

Зеркало

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Ведущая Мафии Ольга в роли мирного жителя направляет пистолет на подозрительного типа

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Как играть в мафию?

В прошлый четверг был приглашен Ксенией Барановой на игру МАФИЯ в Центр современного искусства "Облака" на игру "Мафия". Игра чрезвычайно популярная. Однако я заметил, что не все играющие четко знают правила игры.

мафия в облаках

Грубо говоря, все играющие делятся на две категории: МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ и МАФИЯ. Задача мафии - убить мирных жителей. Задача мирных жителей - выявить мафию. Выявленная мафия - погибает (после голосования).

Каждую ночь мирные жители засыпают, просыпается мафия, указывает пальцем на жертву. Утром город обнаруживает труп. Далее идет обсуждение: кто мог убить и почему. Предположения строятся на разных основах: типа, я слышал ночью рядом со мной кто-то шевелился, наверное, это мафиози. Иногда мирные жители угадывают злодея, иногда по ошибке линчуют своего же - мирного. Мирные жители не знают, СКОЛЬКО мафиози в их городе.

мафия спит

Игра интересная. Особенно интересно быть мафией. Ночью ты тихонько, чтобы не шуметь, убиваешь мирного жителя. Днем подкидываешь версии - кто же мафия?

Задача - 1) отвести подозрения от себя. 2) навести подозрения на мирного жителя. 3) не подставить коллегу-мафиози. Настоящий театр. Игра - психологическая.

Мафиози ведут себя по-разному: есть те, кто сразу становится "мышкой" - чтобы отвести от себя подозрения. Есть те, кто, наоборот, становится активным и вносит смуту.

голосования за убийство

Роль мирного жителя - достаточно скромная. Грубо говоря, это овца, которая ждет, что ночью ее зарежут. Все что она может: предполагать, кто убийца, аргументированно доказывать. Увы, иногда чрезмерная активность ей же и вредит: остальные решают, что если ты активен - то точно мафия, и линчуют.

Игроки не имеют права раскрывать свою карты.

При таком раскладе мирные жители обречены. Чтобы уравновесить шансы мирных жителей,в игру вводятся дополнительные персонажи: такие как ДОКТОР, ШЕРИФ, Проститутка, Журналист, ДОН-мафиози, Маньяк. У каждого из них своя четко прописанная роль.

Дополнительные герои вносят интригу. Кроме того, появляется больше активных героев, что делает игру интереснее и непредсказуемее. Особенно это важно, когда игроков много (например, 20).

мафию вычислили

В "Облаках" я заметил, что большинство не знают, кто такой ШЕРИФ и в чем его роль, зачем нужна проститутка, врач, маньяк и т.п.

Шериф. Он же - комиссар, коп, полицейский. Блюститель порядка. Задача: выявить мафию. Инструмент - открытые глаза. Каждую ночь комиссар просыпается и показывает пальцем на одного игрока. С помощью ведущего он выясняет кто есть кто: кто - мирный житель, а кто - мафия.

Ведущий говорит: комиссар сегодня угадал одного мафиози. Пусть мафия поволнуется.

Таким образом, в отличие от мирных жителей днем КОМИССАР точно знает как минимум одного персонажа. Он может более яро защищать мирного жителя и более яро обвинять мафию. Его задача при этом: а) не навлечь на себя гнев мафиози (иначе следующей ночью его убьют), не навлечь на себя подозрения мирных жителей (линчуют еще).

кто же мафия

КОМИССАР - единственный персонаж, который имеет право РАСКРЫТЬ СВОЮ КАРТУ. Понятное дело, что если он сделает это в начале игры, то следующим трупом станет он. Поэтому вряд ли комиссар будет раскрываться в начале игры. Но в конце игры он может сделать это, скажем, подозревая, что мафиози в городе только ОДИН и комиссар точно знает, кто это.

Доктор - еще один персонаж, который играет на стороне мирных жителей. Каждую ночь врач просыпается и указывает пальцем на одного персонажа. Если он показал на мирного жителя, которого "убила мафия", то считается, что доктор вылечил жертву. Если он укажет на других персонажей, то ничего не происходит.

Утром ведущий говорит: мафия совершила попытку убийства, но на счастье жертвы мимо проходил врач и он спас.

Ведущий не имеет права подсказывать доктору или утром всем, на кого он показал пальцем - на мафию или мирных жителей.

Доктор имеет право один раз за игру вылечить себя. Он не имеет права два раза подряд лечить одного и того же человека.

мафиози

Проститутка - она же шлюха, красотка, путана. Одна из самых веселых ролей. При этом - абсолютно полезная для мирных жителей. Проститутка - хорошая. Просыпается каждую ночь. Показывает пальцем на одного человека. Если это убитый мафией - то она его спасает. Формулировка ведущего: Мафия послала убийцу, но жертва в этот день ночевал не дома, и это его сегодня спасло. Если проститутка показал на мафию или других мирных жителей, то ее выстрел - мимо.

Роль проститутки по сути дублирует роль врача. За одной разницей: она не может спасти саму себя.

Ведущий так же не говорит о том, на кого показала проститутка пальцем: мирного жителя или мафию.

мирный житель


ДОН

Главарь мафии. По сути, нафиг он не нужен. Но если игроков много, то можно назначить и такого игрока.

В чем роль? Если мирные жители убьют ДОНА в ходе голосования, то в следующую игру МАФИЯ должна выбрать себе нового ДОНА. Таким образом мирное население получает себе передышку на одну ночь.

мафия косит под мирного

Псих-одиночка. Просыпается каждую ночь. И валит одного игрока. В отличии от мафии, которая валит только мирных жителей, маньяк может завалить как первых, так и вторых.

кого убить

Ускоряет игру. Затяжная игра не интересна.

Репортер. Персонаж с короткой жизнью. Человек долга. Просыпается каждую ночь и показывает пальцем на одного игрока. Как только он угадает мафию, на следующий день он ДОЛЖЕН сделать заявление: этот игрок - мафия. В знак доказательства репортер РАСКРЫВАЕТ свою карту и покидает игру.

мафия и мирные жители

Давайте обсудим, может, есть еще роли? или я неправильно описал чью-то роль?

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Ведущие Just Mafia в образе Мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

Ведущая Мафии Ольга Дутова в образе мирного жителя

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

Ведущие Мафии Алексей в образе комиссара и Павел в образе доктора осматривают мирного жителя

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ведущий Мафии Алексей в образе маньяка

Полночный час — это время для нас

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

Ведущие клуба Just Mafia

ПРАВИЛА ИГРЫ В МАФИЮ

Правило Второе, о количестве игроков и их размещении.
Ведущий один. Игроки размещаются за единым столом так, чтобы каждый мог видеть каждого, а Ведущий (он стоит, сидит или ходит – как ему удобно) – также мог бы видеть всех и понимать, кто на кого показывает «ночью» при реализации функций активной роли.
После «смерти» Игрок вправе остаться за столом, не мешая играть другим, а именно: сидеть и… молчать. Это в идеале :-). Можно выйти из-за стола «днем», но опять же, смотреть со стороны и… ну, вы поняли… главное, не подсказывать «Живым». Никак. Даже если очень хочется. «Ночью» выходить из-за стола очень не желательно.
Днем также позволительно «Живым» игрокам выйти из-за стола, предупредив Ведущего и остальных Игроков о такой необходимости. Ну… всякое бывает. Но только по одному ;-).
Телефонные разговоры, смс и т.п. на совести Игроков, никто телефоны у них не отбирает.

Правило Третье, о карточках и определении ролей.
Типов карточек два: с именами и с ролями.
Имена каждый выбирает себе сам, из имеющихся. Приоритетом пользуются «поигравшие» Игроки – не по принципу дедовщины :-)
Карточки с ролями втемную раздаются Ведущим перед игрой, Игроки их незаметно друг для друга просматривают и запоминают роли.
Свою роль озвучивать можно только «Живым» – в игровых целях в процессе Игры. Можно, иногда нужно, врать. Черные этим и живут…
После «смерти» роли не озвучиваются вплоть до окончания Игры.

Правило Четвертое, об «агрегатном» состоянии, цвете, ролях Игроков, а также их задачах.
Состояний у Игроков два: «Живой» и «Мертвый». «Живой», пока он не стал «Мертвым»:-), в игре и осуществляет функции своей роли, «Мертвый» тихо сидит и смотрит, см. выше. У «Мертвого» есть только право Последнего Слова, предоставляемого ему Ведущим. Последнее Слово предоставляется «днем», сразу же после «убийства».
Зрители (не игравшие вообще) приравниваются к «Мертвым» кроме права Последнего Слова.

Цвета тоже два:
Красные – Честные жители города (они же обычные игроки), Комиссар и Сержант, Путана (Доктор), Шериф.
Черные – Мафия (от одного до четырех) и Маньяк (один).
Точное количество ролей определяется Ведущим.

Задача Красных – победить Черных.
Задача Черных – победить Красных.
Задача Маньяка – победить Всех и остаться одному.
На самом деле – задача, чтоб всем было весело.

Правило Пятое, о том, что есть «ночь».
«Ночь», как ни странно, чередуется с «днем». Процесс Игры начинается с Первой «Ночи».
«Ночь» начинается со слов Ведущего о том, что Город засыпает. Процесс сна заключается в том, что все Игроки закрывают свои глаза. Открывать глаза можно только тем, кого по очереди называет Ведущий. Можно двигаться в пределах своего места, говорить, сопеть, пыхтеть, кушать… но лучше этого не делать – будет лишний повод быть «казненным» днем.
«Ночь» - это такой отрезок игры, в котором происходят темные и добрые дела Активных ролей: стреляет Мафия, стреляет Маньяк, стреляет Шериф, Комиссар и Сержант производят следствие, Путана уводит кого-то с собой, спасая от пули (Доктор лечит). Все эти вещи происходят последовательно, роли друг другу не раскрываются, кроме случая с Комиссаром и Сержантом (см. ниже).

Подробнее.
Мафия – это от одного до четырех Черных Игроков, связанных одной целью: «убить» всех Красных и Маньяка, в первую очередь мафия вычисляет и убивает Комиссара, Сержанта, Шерифа и Путану (Доктора), при этом стараясь не пострадать от Черного, но самостоятельного в принятии решений Маньяка.
Мафия стреляет ночью, все члены группировки открывают глаза и любыми жестами и взглядами выбирают жертву, после чего указывают на нее Ведущему.
Если Мафии больше одного, среди них есть Главарь - Дон. Особенность роли Дона – окончательное принятие решения ночью о том, кто будет убит, даже если все остальные члены мафии не согласны с ним.

Маньяк – Черный, но играет за себя. Цель – «убить» всех Красных и Мафию, не пострадав от нее. Теоретически, может вступить в сговор с Мафией для достижения общей цели.
Маньяк стреляет, открыв глаза, показывая на свою жертву Ведущему, когда тот даст Маньяку «слово».
Маньяк себя не убивает, но может убить кого угодно, включая других Черных..

Комиссар – тот Красный, кто должен спросить «ночью» у Ведущего, является ли выбранный им для проверки Игрок черным или нет, и получить от Ведущего молчаливый правдивый ответ (кивок Ведущего означает, что проверяемый игрок черный, т.е.может быть как Мафией так и Маньяком). Цель Комиссара – донести правду до остальных Красных Игроков, не пав при этом жертвой Мафии или Маньяка. Хотя иногда полезно подставить себя под пули…
Комиссару не дается информация о Маньяке.
Сержант – помощник Комиссара, запоминает «ночью» все то, что узнал Комиссар. В случае «смерти» Комиссара начинает выполнять его функции.
Выполнение функций Комиссара и Сержанта обязательно каждую «ночь».

Шериф - единственный Красный игрок, который ночью может убивать.
В первую ночь Шериф знакомится с Комиссаром и Сержантом, после этого они действуют полностью раздельно и открывают глаза только после того, как их об этом попросит Ведущий.
Цель Шерифа - вычислить черных игроков в круге дневного обсуждения и убить их ночью, при том, что он не знает кого проверил Комиссар (Сержант) ночью. Шериф показывает ночью свою «жертву» Ведущему.

Путана – Красная. Вправе «ночью» выбрать любого Игрока, кроме себя, чтобы провести с ним «ночь», спасая от пули. Если в ее избранника попала не одна пуля (т.е. от Мафии и Маньяка), игрок все равно считается спасенным…
В случае если «ночью» «убивают» Путану, пуля ее избранника не задевает.
Цель Путаны – спасать Красных, зачастую Комиссара или Сержанта.
Выполнение функций Путаны обязательно каждую «ночь».
Отличие роли Доктора от Путаны в том, что он может лечить ночью и себя (количество раз и возможность лечения одного и того же игрока подряд определяются Ведущим перед началом игры).
«Жертва» Шерифа также поддается лечению.

Ведущий каждую «ночь» вслух произносит все необходимые слова, чтобы дать возможность всем Активным ролям осуществить задуманное, а «Живым» не дать повода думать, что кто-то из Активных ролей уже «убит».

Правило Шестое, о том, что есть «день».
«День», как уже ясно, чередуется с «ночью».
«День» начинается с Последних Слов «Мертвых» с прошедшей «ночи».
«День» - это тот отрезок игры, где путем всеобщего голосования Город «убивает» одного Игрока. Цели в Городе у каждого свои, все обычно вслух «являются» Красными, кого «казнят» – предмет обсуждения и голосования.

Каждый Игрок за день высказывается только один раз, по очереди, в порядке, как сидят за столом. Начало очереди сдвигается на одного каждый «день». Споры не допускаются. Слово от Игрока к Игроку передается Ведущим.

При высказывании представляются, рассказывают, как прошла ночь, высказывают свои подозрения в отношении конкретных Игроков, вспоминают «Мертвых», оправдываются и выдвигают кандидатов на «казнь».
Каждый Игрок за один «день» может выдвинуть только одну кандидатуру. Можно выдвигать кого угодно, в том числе себя. Можно никого не выдвигать.
При отсутствии кандидатур «день» заканчивается без «казни».
При выдвижении только одной кандидатуры город голосует за жизнь или смерть выдвинутого игрока.

Ведущий оглашает весь список выдвинутых кандидатур и самостоятельно решает порядок их «выведения на эшафот», но, как правило, в порядке выдвижения.

«Казнь» совершается демократическим путем – через прямое открытое голосование всех «Живых», простым большинством голосов. Каждый Игрок имеет право голосовать только один раз, за одну кандидатуру. Голос не засчитывается, если поднятие руки произошло со значительным опозданием после предложения проголосовать.
Если игрок не проголосовал, то его голос автоматически засчитывается на последнего выдвинутого на голосование кандидата.
В случае равенства голосов происходит переголосование между игроками, набравшими равное количество голосов, когда любой «Живой» может изменить свое мнение и проголосовать за любого из лидирующих кандидатов на «казнь». Таким игрокам предоставляется по 30 секунд, чтобы высказаться еще раз.
В случае если перевеса нет ни в чью пользу, устраивается «автокатастрофа», и все лидирующие кандидаты на «казнь» становятся «Мертвыми».
Голосовать обязательно всем «Живым».

«День» заканчивается Последними Словами «Мертвых» прошедшего «дня».
После «смерти» игрока возможны варианты (на усмотрение Ведущего, что оглашается перед началом игры):
- открывается несколько первых игровых карточек (2-3-4), и все "убиенные" имеют право последнего слова;
- "убитый" игрок имеет право ЛИБО сказать последнее слово, ЛИБО молча открыть свою игровую карточку.

Правило Последнее, о формальном выигрыше и окончании игры.
Красные выигрывают, если «убиты» все Черные.
Черные выигрывают, если по результатам голосования наступающим днем Красные выиграть не могут.
Маньяк выигрывает, если убиты все Черные и остался один Красный.
При «Живых» представителях Мафии и «Живом» Маньяке игра продолжается до «смерти» последнего Красного.

Игра также останавливается, если «все перестреляли всех», т.е., например, последней ночью Шериф убил Маньяка, Маньяк – Мафию, Мафия – Шерифа.

В любом случае, Ведущий должен дать возможность осуществить все возможные активные ролевые функции, и только после этого останавливать игру и объявлять, кто был кто.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ

Вопросы-предложения для посетителей нашей группы, если они дочитают.

1. Если вы собираетесь прийти к нам, почитайте правила. Почитайте так, чтобы не приходилось рассказывать ВСЕ с нуля.
2. Если вы не собираетесь к нам, вы здесь "чтобы быть" или по каким-то еще не связанным с нашим обществом или игрой в мафию в целом причинам, то НАФИГА?

Мы не оказываем бесплатных услуг по организации игр в мафию для компаний. Мы играем все вместе. По правилам, которые приняты у нас. Все вновь пришедшие игроки сначала играют за столом для новичков. Ведущий подсказывает в части правил, но игра проходит по более жестким правилам. Вот эти жёсткости:

За столом, когда ведущий даёт вам слово, не принято мычать или пропускать ход. Надо высказываться, выражать своё мнение, аргументировать. Следите за игрой. Вобщем то в этом и есть суть игры. с 21:30 вам уже никто ничего подсказывать не будет ))) Для пущей уверености посмотрите внимательно за первой игрой в качестве зрителей. Попробуйте как бы сыграть за красных. То есть, когда ведущий говорит "город засыпает", тоже закрывайте глаза, и во время "дневного" обсуждения пытайтесь вместе с "красными" искать "чёрных". Но разумеется не участвуя в игре ))
В конце игры ведущий на своё усмотрение может выдать "замечания" отдельным новичкам, если они очень уж тупили во время игры. Если вы набрали несколько таких "замечаний", - видимо эта игра не для вас. Не принимайте на свой счёт.

Читайте также: