Как тренироваться в доте 2

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте, ребята! Речь в данной статье пойдет, как вы уже догадались, о тренировке микроконтроля и мультитаскинга.

Наиболее подходящий для нас отрывок с Вики:

Микроконтроль - это контроль выбора индивидуальных целей и применение заклинаний, не вызывающихся автоматически.

Мультитаскинг в нашем случае - способность выполнять параллельно несколько действий. То бишь - контроль героя, контроль карты, покупка предметов, использование курьера, контроль крипов. Можно провести аналогию с макроконтролем, но мне все же ближе этот термин.

Осторожно! Микроконтроль и мультитаскинг прямо пропорционален вашему умению играть в Dota 2.

Предварительно настоятельно рекомендую:

1. Отключить акселерацию мыши в Windows:

Панель управления -> Мышь -> Параметры указателя -> Снять галку "Включить повышенную точность установки указателя" -> OK

2. Добавить в параметры запуска Dota 2:

3. Разогнать usb-порт. Только для людей с прямыми руками!

Найденные в сети ресурсы для тренировки микро:

Комментарий: отдаю предпочтение первому ресурсу. Удобен, сбалансирован, не требует установки. StarCraft 2 поднимает микро и мультитаскинг до небес, но довольно сложно перейти с управления Dota 2 и обратно.

Собственные наработки:

Лобби -> Читы. Играете с другом на двух

Создается пачка и как союзных так и вражеских.

dota_create_unit npc_dota_neutral_harpy_storm enemy

dota_create_unit npc_dota_neutral_satyr_hellcaller enemy

Не переманиваете их, просто управляете ими (они буду союзными).

Вырубаете леса radiant, например, для площадки будущих баталий. ( в помощь)

Вардите точки спауна нейтралов, дабы они не мешали

Через Ctrl каждый берет в подконтрольную группу 2 гарпии и 1 сатира.

Идем воевать друг против друга Ченами 6 уровня (4 активных скила). Можете артов прикупить одинаковых, только не шибко дорогих. Думаю трех айтемов из этого списка будет предостаточно.

s_arcane_boots.jpg
s_rod_of_atos.jpg
s_helm_of_the_dominator.jpg
s_euls_scepter_of_divinity.jpg
s_blink_dagger.jpg
s_force_staff.jpg

Очень советую два данных приложения:

Что же, ребята, уделяйте по 30-60 минут в день вышеприведенным советам и покоряйте новые высоты! Скилл будет расти, поверьте.

Как тренироваться в доте 2

Я обычно выбираю случайного героя, так как если решат перепикать его - это дает мне дополнительную мотивацию пропотеть и переиграть его. Можете попробовать самому перепикать героев чужой команды.

Когда все пикнули героев и до выхода крипов осталась 1 минута:

1) Включайте мозг:

2) Запомните всех героев на карте, держите в голове все их скиллы, дальность использования каждого скилла и их манакост.

3) Посмотрите на своего героя и решите, что вы будете в дальнейшем делать на карте и какие предметы будете покупать. (например: у них - не забудьте купить или и активно их использовать. У них или - побыстрее собирайте ).

s_animal_courier.jpg

4) Если ваши саппорты не купили - перестаньте спамить в чат. Будьте лучше и умнее остальных - просто купите её самому. 150 золота это 3 добитых крипа, не так-то и много.

5) Стартовый закуп имеет огромнейшую роль в самом начале игры поэтому запаситесь регеном (вам не придется возвращаться к фонтану для восстановления здоровья\маны и терять драгоценное время, золото и опыт - прим. ред)

6) Постарайтесь правильно расставить всех героев по линиям. Попробуйте немного покомандовать, высказаться по поводу расстановки героев. Если у вас 2 героя, которым очень нужен 6 уровень - пустите одного в мид и одному дайте соло.

7) Если вы пикнули героя в мид, сообщили в чат о том, что идете мид, но за вами все-равно идет еще один - оставьте этот лэйн. Идите на любую другую свободную сторону, будьте умнее. Это лучше, нежели делить с ним опыт и золото.

Выход на линию:

1) Старайтесь блочить крипов.2) Первая вещь, которую вы обязаны сделать - прокликать героев и посмотреть, какой их стартовый закуп:

  • у героя 1 - очевидно, что второй уже где-то поставлен. Купите и разбейт е этот вард.
  • у героя и нету ничего на регенерацию здоровья - постарайтесь побить их по максимуму, заставьте его отойти к вышке и использовать курьера, тратя драгоценные секунды, золото и опыт.

1) Остерегайтесь ганков и предупреждайте об этом команду. Не просто спамьте "Осторожно!" ("Careful!") в чат - никто не поймет, о чем вы. Не поленитесь - включите чат, напишите (или скажите через голосовой чат) ник игрока или название героя которого собираются заганкать и название героя который собирается его убить. Можно пингануть по карте, но не спамьте - двух раз вполне достаточно.

2) По желанию, можно сделать изображения героев на миникарте бОльшими. В консоли пропишите - dota_minimap_hero_size 1200 - так лучше видно когда и какой герой ушел с линии.

3) Пишите текущее игровое время (тайминг) в командный чат когда что-то из нижеперечисленного происходит:

1) Используйте чат ТОЛЬКО для того, чтобы:

3) В некоторых играх игроки вражеской команды будут провоцировать вас на спор, выводить из себя после вашей смерти, в надежде, что вы отпишете им - и тут понеслась. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Они надеются на ваш негативный ответ и простое молчание вгонит их в ступор, так как они не добились того, чего хотели - не вывели вас из себя.

4) Просто будьте умнее и лучше всех остальных.5) Относитесь к своей команде хорошо, подсказывайте им. Все ошибаются, и ругаться на этой почве абсолютно НЕ обязательно.

1) Не накручивайте себе всякой чепухи в голове и не начинайте психовать.

2) РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, не вините свою команду

3) Смотрите повторы своих проигранных игр если вы действительно хотите разобраться в причине своего поражения, но в идеале вы должны понимать свои ошибки СРАЗУ после того, как сделали их. Полное осознание своих ошибок и немедленное их исправление и есть путь к самосовершенствованию!

Не расстраивайтесь насчет проигрышей или процентов побед. ЭТО АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО. Просто забудьте обо всем этом когда играете, забудьте о том что "вы обязаны победить"!

Система поиска и подбора игроков в Dota 2 оставляет желать лучшего, но НЕ ВИНИТЕ ее, не вините свою команду, не вините контр-пик оппонентов, не приписывайте противникам выбор "слишком сильных" героев (у каждого героя есть свои сильные и слабые стороны, в доте попросту НЕТ слишком сильных героев)

Не стоит обвинять сильное комбо, которое взял противник - вы можете увернуться, убежать - в целом, быть более осторожным.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  • вашу статистику убийств\смертей\ассистов
  • ошибки, которые были вами сделаны
  • то, как вы помогали команде и что ВЫ сделали для её победы.
  • "У меня больше убийств чем смертей за 30 минут игры, я был осторожен, мало дрался с командой из-за того, что моя команда нафидила"

Дота 2 - не на 100% командная игра. Всегда усовершенствуйтесь в индивидуальном скилле когда играете один в пабе, не вините свою команду - вините СЕБЯ и самосовершенствуйтесь. Старайтесь быть лучшим, потому-что вы можете СТАТЬ лучшим и БЫТЬ лучшим!

Вы сможете!

Уважайте противника, уважайте свою команду, уважайте себя, мотивируйте себя, самосовершенствуйтесь и становитесь ЛУЧШИМ.

Раньше я постоянно ссорился со всеми и матерился в чате. Не знаю, у всех ли так, но у меня это случалось когда я играл СЛИШКОМ МНОГО игр в день и в общем очень много ЗАЛИПАЛ в игре. Не давайте этому стать у себя на пути становления лучшим.

Читайте и ВНИКАЙТЕ в этот гайд и скоро вы станете спокойнее, начнете уважать игроков, станете ЛУЧШЕ как игрок в целом и начнете получать огромное удовольствие от игры в Dota 2

DotA 2 | Путь в PRO ч.4: Тренировка личного скилла

Путь в PRO ч.4: Тренировка личного скилла

Реакция, скорость, расчёт урона - все эти и многие другие навыки появляются у игрока только после долгих и изнурительных тренировок. Четвёртая статья из цикла раскроет несколько секретов о том, как поднять свой индивидуальный скилл, а также затронет вопрос о наработке простейших тактик.

Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с первой, второй и третьей статьей из цикла. Напомню, что в них мы рассуждали о правильной мотивации, пользе от знакомств в киберспорте и тренировке командной игры.


Тренировка индивидуального мастерства

Для улучшения скилла очень помогают реплеи. Я знаю людей, которые именно так поднимали своё мастерство. Однако не стоит смотреть реплеи как развлекательный канал в качестве обычного зрителя или болельщика. Вам нужно использовать демку как образовательное видео – следите за всем очень внимательно, обращая внимание на детали. В идеале, вы должны читать игру. Запоминайте время, когда у игрока появляются те или иные артефакты, старайтесь понять, почему в этой игре он сделал один закуп, а не другой, запоминайте тайминги, старайтесь понять, для чего игроки делают мувы по карте и другие действия. Просмотр реплеев даст вам огромные теоретические знания, которые вы сможете применить на практике.

Просмотрев несколько терабайт реплеев, вы сможете «видеть» в тумане войны. Конечно, вы не будете буквально видеть закрытые области карты, но начнете подсознательно ощущать, где поставлен вард, станете практически точно угадывать, где находится противник и знать много полезных фишек для ганга, фарма и пуша. Помните, что профессиональным игрокам не нужен мапхак для победы.

Естественно, для улучшения индивидуального мастерства нужно много играть. Рекомендую играть матчмейкинг и лиги. Оттачиваете своё владением персонажем, повышайте скилл и скорость реакции. В пабах старайтесь не брать фармящих / однокнопочных героев. Лучше взять какого-нибудь и поганкать, одновременно контролируя карту орлом и отводя древних нейтралов кабанчиком.

Кроме того, советую смотреть стримы и VODы от первого лица. Некоторым это помогает улучшить ластхит или контроль карты, но чаще всего это позволит научиться у ПРО многим тонкостям, включая игру на , и других героях «для пианистов».

Смотрите мувики и обращайте внимание на фишки разных героев. К примеру, помню старый мувик от Hexor’a про - многое из него можно встретить и в современных играх.

Поговорим о тренировке индивидуального мастерства с ПРО игроками.

( Примечание: В ответах Х - ХВОСТ, В - Bloodangel, F - Funn1k)

Как насчет обсуждения реплеев и разных игровых моментов? Бытует мнение, что взгляд на один и тот же случай с разных сторон сильно развивает индивидуальное мастерство и командную игру. Так ли это?

Х: Смысл пересматривать реплеи есть, если у вас какие-то разногласия в команде и вы не можете понять кто прав, а кто виноват. Вместо споров по реплею можно сразу найти истину.

Ещё, очень познавательно вместе смотреть реплеи потенциальных соперников или просто сильных команд.

B: Я, например, смотрю почти каждый реплей, делаю выводы для себя.

F: Да, когда у тебя есть несколько мнений насчет того, как действовать в той или иной ситуации, то можно выжать из неё максимум полезной инфы.

Лично мы командой работаем, в основном, над самыми серьезными ошибками. Но у нас есть и люди, которые отвечают за информацию о других командах и смотрят их реплеи.

Расскажи о тренировках. Много ли ты играл в соло, когда начинал и много ли играешь в соло сейчас? Что это даёт? – я имею в виду, что можно совмещать тренировку командных действий и одновременно оттачивать свой скилл. Или я не прав?

F: Всё зависит от количества свободного времени - можно совмещать всё, если его достаточно. Раньше я играл очень много в соло, ну и сейчас тоже немало. Это очень помогает в плане "добить 80 крипов на фри фарм линии", позволяет грамотно перемещаться по карте, нажимать 10 скиллов в 1 секунду и т.д.

При тренировке командных действий больше надо размышлять головой - что будет лучше, что хуже, «выкупать» тонкости профессиональной игры и прочее. Если уметь совмещать это с тренировкой скилла, то вреда уж точно не будет.

Х: Я играю паблик довольно много, потому что мне нравится игра сама по себе. Не в соло играю с друзьями, реже - с тиммейтами. В паблике ты оттачиваешь личный скилл и профессионализм игры на определенных героях.

Совмещать тренировку командных и индивидуальных действий можно, но вы ведь не сможете играть только впятером - очень тяжело постоянно находить общее время для 5 амбициозных подростков.

То есть, если есть время, лучше играть только впятером. Так?

F: Да, от этого будет больше пользы.

Х: Это само собой. Как можно больше играйте КВ, если нет возможности - играйте паб. Если чувствуете спад сил - сделайте перерыв, погуляйте, съездите на дачу на выходные или на курорт на недельку. У меня, слава Богу, для этого есть родная Ялта, в которой хочешь-не хочешь, а играть не сможешь. Ну а после отдыха приезжаешь с желанием побеждать и всё сразу начинает получаться.

Как решить, стоит ли оставаться в команде или пора «сбросить балласт» и двигаться дальше?

B: Определите, почему у вас что-то не получается и сделайте из этого выводы. Я бы лично двигался дальше, если хочется попасть в ТОП, а не топтаться на месте.

F: Смотреть по ситуации. Если команда бесперспективна и собирается оставаться такой же, то стоит попробовать сыграть в другой. В общем, лучше двигаться вперед, нежели сидеть на одном месте.

Помните, что всегда нужно брать в тиммейты людей, которые "чего-то хотят" от этой игры. В итоге их может набраться пятеро, и при удачном стечении обстоятельств что-то у вас получится.

Х: Нужно решить для себя, хотите ли вы заниматься дотой профессионально или просто хотите поиграть с друзьями в удовольствие.

Если вы уже играете в неслабой команде, то не надо вестись на предложения от других ПРО сгоряча. Всегда всё обдумайте, прежде чем переходить из одного коллектива в другой. Как пример, приведу Wolves (ex-Quantic). Была нормальная команда, потом сменили состав на звезд и распались из-за нестабильности и ссор.


Наработка тактик

Немаловажную роль в победе играют тактики. На самом деле, их не так много и сейчас почти любую стратегию научились контрить. Возьмем, к примеру, пик фармящего хард-кэрри вроде и четырех полу-саппортов под него. Тогда в 8 из 10 игр ответом будет либо пуш (например, + ), либо плотный роуминг/ганг ( + ).

Тактикам можно посвятить целую серию статей и описывать их подробно я не буду. Вместо этого я лишь поверхностно расскажу об их наработке.

Первым делом надо найти тактику для себя. Есть два решения по поиску стратегии - повторить или придумать. На начальном этапе вы обычно пытаетесь повторять тактики из реплея, и это получается очень редко. Всё дело в том, что уровень вашей игры и уровень профессиональных исполнителей этой тактики отличается, причём довольно сильно. Чтобы исполнить какую-либо стратегию (пусть даже и чужую), её нужно наигрывать на тренировках. Сыграв примерно 10-15 игр одним пиком, вы поймёте многие нюансы, увидите слабые и сильные стороны выбранной стратегии и сможете добавить что-то своё в чужие задумки. После того, как вы перепробовали множество «готовых тактик», можно начать модернизировать их под себя или придумать что-то уникальное.

Как думаешь, следует ли менее опытным командам пробовать свои пики\стратегии\тактики или лучше просто копировать ПРО для достижения лучшего результата?

F: Если свои идеи работают достаточно хорошо, то почему бы и нет? Если же своё не работает, то выбирайте второй вариант.

B: Думаю, смысла пробовать своё нет. Уже есть сильный пулл героев, которыми все играют.

Х: Если ты пытаешься повторять за кем-то, то ты никогда не станешь лучше него. Воровать стратегии можно, но всегда нужно совершенствовать их от себя.

На этом четвертая статья завершается. В заключительной главе мы обсудим онлайн турниры, узнаем, что такого особенного можно получить на ЛАНе, а также подведем общий вывод.

Как тренироваться в доте 2


Реакция наше все (с) Конфуций
Как же поднять ММР стать хорошим игроком. Иметь реакицию как у топ игроков?
Легко. Прочти это руководство и пользуйся сайтами в рекомендации.
Удачи и хорошей игры.


19,132 уникальных посетителей
302 добавили в избранное










Из всех типов сенсерно-моторных реакций к компьютерным играм применима главным образом зрительная. Обонятельная, вкусовая, тактильная и т.д. по понятным причинам не применимы. Что касается звуковой, в доте она является вспомогательной сенсорной системой по отношению к зрению. Однако существуют скилы который слышно вне зависимости если ли вижен.
  • сенсорный (его же называют латентным, т.е. «скрытым») — этап анализа сенсорной информации, принятия решения об ответном действии и формирование системы команд по управлению этими действиями;
  • моторный — само движение;
  • простая реакция (200 мс)-осуществляется в условиях предъявления одного заранее известного сигнала и совершения в ответ на него одного определённого ответа;
  • реакция различения (240 мс.) - производится в условиях, когда человек должен реагировать только на один из двух или нескольких сигналов и ответное действие должно совершаться только на этот сигнал;
  • реакция выбора (280 мс.) - имеет место при предъявлении двух или нескольких сигналов, но при условии, что нужно отвечать на каждый из них своим определённым действием;
Логика игроков, желающих увеличить скорость реакции, проста — более быстрая реакция даст преимущество над соперником в кибер-схватке.
Есть одна проблема с этим, парни — скорость сенсорной реакции практически не поддается увеличению никакими тренировками.
Однако скорость общей реакции действительно может варьироваться в очень широком диапазоне.
Тогда в чем же дело?

Все выше написанное вынуждает нас принять тот, факт, что мы не можем увеличить скорость наших сенсорных реакций.
Но мы так же можем заметить, что скорость этих реакция не является величиной постоянно, а зависит от многих факторов.
А значит, управляя факторами мы все таки можем влиять на скорость не только нашей реакции, но даже на скорость реакции противника.

Фактор 1 — количество одновременно анализируемой информации.
Представьте ситуацию — вы заходите на хайграунд и перед вами оказывается огромное пространство, каждый сантиметр которого является для вашего мозга НЕпроанализированной информацией. Как у компьютера, на котором запускается тяжелое приложение у вас начнутся «лаги и подтормаживания», скорость реакции и распознавания снизится.
Если в этот момент в вашу сторону (ваше место появление) будет смотреть противник, то для его мозга ситуация будет намного более выигрышная, 95% видеоинформации для него будет привычной, новой будите только вы, и эти 5% он проанализирует намного быстрее чем вы проанализируете 100%.
Фактор 2 — стремитесь максимально сократить количество зон, в которых может появиться противник.
Если ваш мозг вынужден анализировать 2 направления предполагаемого появления противника, скорость вашей реакции будет намного ниже, чем в случае, когда вы держите одно направление.
Фактор 3 — держите внимание и взгляд на месте наиболее вероятного появления противника.
Этот пункт может показаться банальным и очевидным, но несмотря на это большинство игроков применяют его не максимально эффективно. В этом вопросе лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать — просто скачайте реплей, а затем пересмотрите геймплей сосредоточившись на анализе именной этого фактора. Уверен, что вы сходу найдете моменты, в которых могли бы ускорить свою реакцию.

Существует множество разнообразных программ и сайтов.
Но на самом деле они могут тренировать лишь определенные двигательные стереотипы. С помощью этих программ вы можете научиться быстрее нацеливать объект, быстрее кликать.
Пару таких программ(Игры) приведу в пример:

OSU! [osu.ppy.sh]
Самая популярная ритм-игра.
Нажимать «кружочки» нужно на специальных битмапах (beatmap), которые создаются самими пользователями. Стоит отметить, что так называемые ранкнутые (то есть такие, за которые получаешь очки) карты проходят строгий контроль качества в соответствии с правилами их создания. Практически у каждой такой «мапы» есть несколько уровней сложности: easy, normal, hard и insane — стандартная формулировка. Сделано это, как можно догадаться, с целью не отпугнуть новых игроков невероятной сложностью игры и дать время ознакомиться с ней.

Super Hexagon
Очень хорошая игра.
Вам нужно лишь управлять маленькой стрелочкой, двигая её по часовой стрелке или против, уворачиваясь по пути от возникающих препятствий. Сложность же состоит в постепенно увеличивающейся скорости движения этих самых препятствий. Но предупреждаем: слабонервным в эту «тренировку психической устойчивости» играть не стоит. Хотя плюсов «усвоения» этой игры действительно хватает.

Audiosurf
Ещё одна музыкальная игра, представляющая собой смесь гоночной аркады и некоего подобия Tetris. Но в отличие от osu! здесь можно выбрать абсолютно любой трек! Игра автоматически проанализирует музыку и построит внутри игровую трассу под стать ритму музыкальной композиции, учитывая скорость движения, извилистость и так далее.
Концепция, как и требуется от подобных игр, проста: нужно собирать кубики одного цвета по трассе, создавая из них цветные массивы. Передвигаться можно только вправо или влево. Разнообразие же достигается благодаря нескольким режимам.

Touhou project
Серия компьютерных игр в жанре даммаку, в которых игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. Процесс игры часто изображён в очень стилизованной манере. В кратком русскоязычном варианте звучит как «шмап» (shmup). В Японии такие игры известны как «shooting games» («игры со стрельбой», также используется аббревиатура «STG»). На пике популярности они часто назывались просто как «shooter», то есть «стрелялка». Но с появлением трёхмерных игр, жанр шутер стал более собирательным.

Training polygon
Годная костомка на просторах ворпшопа. Карта создана для тренировки микро-моментов механики из доты. Доступные режимы на данный момент: Manta Style Training, Eul's Scepter Training, Training of Glimpse evasion.

Читайте также: