Как тренировать awp в cs go

Обновлено: 06.07.2024

Быть снайпером в CS:GO - это как быть вратарем в футболе. Если ты "так себе", то в проигрыше коамнды в первую очередь аудитория будет винить тебя. Зато если ты провел отличный матч, то запросто можешь стать звездой и любимчиком публики.

В этой статье я расскажу, как улучшить свою игру с AWP. Где и как делать первые шаги, разберу частые ошибки новичков и дам несколько полезных советов. Начнем с программы тренировок, которую нужно проводить каждый день.

Учтите, что эта программа рассчитана именно на тренировки (которые нужно проводить постоянно). Если вам нужна программа разминки перед матчем, то рекомендую эту статью:

1 - Скачайте карту Training Center

Training Center - одна из самых популярных карт для тренировок в CS:GO. Найти ее можно легко, через поиск в мастерской Steam.

Первый шаг, который нужно сделать на карте - это провести около 100 медленных попаданий. Не будьте как многие другие новички, которые насмотрятся хайлайтов от топовых игроков и не старайтесь сразу стрелять как они.

Сделайте 100 фрагов, медленно водя прицелом, но зато попадая по ботам гарантированно. Возможно, кому-то это покажется странным, но таким образом рука привыкает к AWP и как бы настраивается на нужный лад.

2 - Переходим на открытую зону в Training Center

Мой любимый режим Training Center - это открытая зона, потому что боты там бегают как игроки на других DM-серверах. Только прелесть его в том, что они не стреляют в тебя, поэтому не приходится тратить лишнее время на респаун и т.д.

ВАЖНО! В этой зоне нужно провести как минимум 20 минут (а лучше 35-40), при этом по-прежнему не корчить из себя киберкотлетку и не стрелять фликами, а установить правило.

Правило: сделать N киллов подряд. Начните с небольшой цифры и постарайтесь гарантированно делать 4-5 киллов подряд. Тренер HellRaisers (эту методику я подсмотрел у него) рекомендует ставить 10 ботов, но это совсем уж жестко.

Провалился - начал заново. И так по кругу. Таким образом тренируется стабильность, что очень важно для снайпера.

3 - Выход на DM-сервер

Важно! Перед тем, как пойти на DM-сервер с AWP, вам нужно провести минимум 40 минут на Training Center. Если до этого вы недостаточно потренировались с ботами, то тут вам будет нечего закреплять. А на DM мы идем именно за этим - чтобы Закрепить полученные навыки против живых игроков.

На DM-сервере нет особых ограничений по времени. Желательно поиграть тут хотя бы 10-15 минут, но все зависит от того, как быстро вы привыкаете к здешнему ритму после спокойных ботов. Потому что все-таки боты - это одно, а живые игроки - другое. Поэтому первое время при переходе с ботов на DM будет очень сложно.

Нож – самое опасное оружие в CS:GO. А как им правильно пользоваться?

Отдельно стоит упомянуть механику префайров, которые тоже непосредственно связаны со стрейфами. Префайры – это выстрел по определенной позиции, где может находится соперник. Он используется до того, как противник попал на прицел, а выполнять его следует как раз с использованием контр-стрейфа.

Основное применение у стрейфов одно – их используют, чтобы увернуться от выстрелов соперника и в принципе усложнить врагам прицеливание . Хотя некоторые виды стрейфа также применяются для получения информации и даже расправы над соперниками.

Огромный гайд по решаффлам в CS:GO: замены, результаты и перспективы

Еще один классный способ улучшить аим – поиграть на аренах. На этих серверах игроки сражаются друг с другом по системе «короля горы». Вам кидает в пару противника, с которым вы играете 1 на 1 в арене. Победитель поднимается на арену выше, а проигравший – падает на арену ниже. Тот, кто пробыл на первой арене наибольшее количество раундов, побеждает. На таком сервере вы сможете сосредоточиться на сражении с одним соперником и не будете бояться получить пулю в затылок, как это бывает в Deathmatch.

Критичный баг CS:GO который не могут пофиксить уже 4 года. Из-за этого страдают киберспортсмены

Вы наверняка хотя бы раз слышали про стрейфы. Это достаточно пространный термин, и у него нет одного на сто процентов точного объяснения. К стрейфам можно отнести все продолжительные движения игрока влево и вправо, то есть даже простой бег в сторону можно считать стрейфом. В CS:GO этот термин обычно применяют к небольшим движениям из стороны в сторону.

Разберемся, что такое стрейфы, для чего их используют, и почему именно они стали основой для всего искусства перемещений в Counter-Strike.

Карты для тренировки спрея

Четкая стрельба по головам в CS:GO важна, но в некоторых случаях будет гораздо эффективнее просто зажать противника. Для тренировки спреев также существуют карты, на которых можно выучить рисунок зажима у каждого оружия и попробовать его в деле.

Идеальная карта для этого – Recoil Master. На ней игрок может выбрать любое оружие и посмотреть, как у него работает спрей. После выбора винтовки на стене появится точка, которая показывает, куда следует вести прицел, чтобы контролировать зажим. Для новичков тренировка спрея – это малоинтересное занятие, но спустя несколько тренировок на этой карте вы поймете, как именно работает зажим у определенного оружия и станете буквально чувствовать его. Останется лишь потренироваться на практике.

7 карт в CS:GO на про-сцене – мало. Достаточно просто вернуть 2 старые

• Стрейф плечом. Очень осторожный вид стрейфа, для исполнения которого игрок быстро и аккуратно выглядывает за угол, чтобы получить информацию о местоположении соперников. Также этот прием часто используют против снайперов, чтобы развести их на выстрел.

• Стрейфы в воздухе. Они используются для ускорения при баннихопе и серфе. Отдельно об этих способах передвижения мы поговорим в следующих выпусках.

Лучшие способы натренировать стрельбу в CS:GO: аим с ботами, ретейк-серверы и браузерные игры

Кевин «Ex6TenZ» Дроланс

Кевин «Ex6TenZ» Дроланс

Александр «S1mple» Костылев

Александр «S1mple» Костылев

Cloud9

Cloud9

Кит «NAF» Маркович

Кит «NAF» Маркович

Мартин «STYKO» Стик

Мартин «STYKO» Стик

Учимся ставить хэдшоты, как ScreaM.

Можно долго и упорно учить смоки, оттачивать тимплей с друзьями и выполнять тройные фейки, но без хорошей стрельбы в CS:GO делать нечего. Эта игра заточена на аим, и парой хедшотов можно вытащить даже почти проигранный раунд.

Разыгрываем 3000 рублей на Стим в нашей телеге про CS. Подпишись!

Сегодня мы расскажем о лучших способах улучшить свою стрельбу: покажем полезные карты и разные виды тренировочных серверов, а также предоставим методы тренировок от профессиональных игроков.

3 идеи как сделать обучение в CS:GO значительно лучше

Такую же разминку можно делать и с ботами. Просто заходим на карту Aim_botz и убиваем всех болванчиков только с помощью контр-стрейфов. Эта тренировка поможет вам лучше ориентироваться в условиях реального матча. Также удобно, что на этой карте вы можете тренировать стрейфы с различных пушек – от пистолетов до снайперских винтовок.

Для тренировки префайров с помощью стрейфов идеально подходят карты Yprac. Там можно попрактиковать стрейфы на реальных картах из маппула, при этом боты будут оказывать вам сопротивление. Попытайтесь пройти эти карты не на время, а именно используя стрейфы и прячась за укрытиями после каждого фрага.

Потренировавшись с ботами, бывает полезно опробовать навыки и на живых игроках. Для практики стрейфов идеально подходят арены 1х1 и Десматчи с небольшим количеством игроков, так как в таких режимах вам необходимо найти соперника, а потом четко выйти на него. Тут стрейфы и пригодятся!

Что вообще такое стрейфы и какими они бывают?

Для начала немного теории. Нам нужно разобраться с двумя терминами – стрейф и контер-стрейф.

Стрейф – это движение игрока из стороны в сторону. Если вы поочередно нажимаете клавиши «влево» и «вправо», то вы стрейфитесь, и неважно, с каким временным промежутком вы это делаете. Чисто теоретически вы можете просто зажать кнопку «D» на клавиатуре и бежать, пока не упретесь в стену – и это тоже в каком-то смысле будет стрейф. Особенность этой механики в CS:GO в том, что после того, как вы отпустите клавишу бега влево или вправо, персонаж в игре все равно остановится не мгновенно, а сделает еще полшага.

А что думают про-игроки?

Каждый профессиональный игрок тренирует аим по-разному: для снайперов нужна одна система тренировок, а для энтри-фрагеров – другая.

S1mple: «Обычно я использую Yprac Arena, это одна из самых крутых карт на данный момент. Ну и Aim_botz, конечно. А что касается турниров от Valve, DreamHack, ESL, то там всего 5–6 карт, и среди них есть Aimbots — там я и практикуюсь. Для начала я разогреваюсь с AK, стараюсь убить хедшотами как можно больше противников, а потом беру AWP и пытаюсь делать фликшоты».


NAF: «Я вообще не играю на Deathmatch. На самом деле, я вообще почти не тренируюсь перед матчами. Я могу поиграть 5-10 минут на Aim_botz, и мне этого хватает. Даже там я в основном просто стараюсь растренировать свою кисть фликами, чтобы проверить мышечную память».

STYKO: «Для начала я тренируюсь на Aim_botz примерно 30 минут. Затем перехожу на Deathmatch и играю там еще 30 минут. После этого я играю с командой».

Тренировка стрельбы в CS:GO обязательна, если вы хотите стать лучше в игре. Конечно, просто играть как можно больше матчей тоже важно, но именно с помощью специальных карт и серверов вы сможете отточить свою реакцию и умение стрелять по максимуму. Удачных тренировок!

Дробовики в CS:GO: эффективность, цена и лучшие позиции

Simple набил 47 фрагов за 46 раундов! И почти сделал эйс

7 самых известных позиций в CS:GO, названных в честь про-игроков

А Tarik в этом хайлайте упорно байтил Свэга на выстрел с AWP, используя стрейфы плечом. Обычно это очень эффективный способ, но в этом случае снайпер не повелся и спокойно дождался, когда соперник вылезет из-за угла целиком.

В легендарном эйсе от Happy на Inferno также используются контр-стрейфы и префайры. Француз стоит за углом около точки В и по таймингам выстреливает в позицию, где могут находиться соперники. При этом сам игрок их не видит, а лишь пользуется контр-стрейфами, чтобы вовремя остановиться, и префайрами, чтобы не целиться долго в противников.

Еще 5 простых вопросов про CS:GO, которые вы боялись спросить

Техника стрейфов в CS:GO кажется сложной в теории, но на самом деле ей достаточно просто научиться . Как только вы поработаете над своими движениями и прочувствуете, как работает инерция и остановка модельки, то вам будет в разы удобнее играть в CS:GO. А после небольшой работы над контр-стрейфами и префайрами вы начнете не просто бездумно двигаться по карте, а делать это продуманно и в разы более четко.

В следующем выпуске из нашей серии постов мы расскажем о баннихопе – необычной механике быстрого перемещения с помощью прыжков.

Карты с ботами

Самый простой способ размяться перед матчем в матчмейкинге или просто потренировать скилл – запустить карту с ботами. Самая популярная из них – это Aim Botz. Эта карта максимально универсальна и легко адаптируется под нужды игрока. Вы можете заспавнить определенное количество ботов, настроить их передвижение и расположение, а также добавить определенные препятствия. На Aim Botz можно тренировать все, что угодно: спреи, стрельбу с AWP, хэдшоты и так далее.

Симпл – бог тренировок. Вот полный гайд по его разминкам

Александр «S1mple» Костылев

Александр «S1mple» Костылев

Серьезнейший подход.

Любой игрок в CS:GO знает, что если зайти в матч без разминки, то, скорее всего, закончится он печально. Александр «S1mple» Костылев тоже разминается перед матчами, и у него есть собственный подход к игре перед матчами.



Настреливает ботов и привыкает к сенсе

Чаще всего S1mple начинает разминку с максимально классического набивания ботов на популярной Aim Botz. У карты огромное количество разных режимов для тренировки, но в качестве разминки Костылев просто убивает неподвижных ботов без таймера и счетчика киллов в минуту.


Главное – стрелять только в голову и обязательно тапать, а не зажимать. Таким образом Костылев разминает наводку на соперника, а также повышает точность. S1mple использует АК-47 и Дигл в качестве оружия для разминки, так как они убивают с первой пули в голову, а также чаще всего используются в матчах. Для AWP у Костылева есть другая карта.

  • Карта:Aim Botz.
  • Время: 10-20 минут.
  • Цель: Размять точечную наводку и ван-тапы.
  • Оружие: Винтовки, преимущественно AK-47.

Играет DeathMatch

Все про-игроки разминаются на DM-серверах, и лучший снайпер в мире – не исключение. S1mple заходит на deathmatch, чтобы размять стрельбу по движущимся игрокам в более-менее игровых условиях.


Этот вид разминки крайне важен, так как игрок не просто тренирует наводку на соперника, но делает это в уже привычных местах на карте и в окружении большого числа соперников. Так развивается и реакция, и быстрое принятие решений. Во время DM Симпл чаще всего пользуется винтовками и почти никогда не тапает. Он использует зажим, так как главной целью становится убийство соперника, а не точная наводка на голову.

  • Карта: Любой комьюнити-сервер с DM – например, Cybershock или BrutalCS.
  • Время: 10-30 минут.
  • Цель: Разминка реакции и стрельбы в игровых условиях.
  • Оружие: Винтовки и Desert Eagle.

Тренирует флики с AWP

Aim Botz и DM не совсем подходят для разминки такого специфического оружия как AWP, так как главное при разминке здесь – почувствовать сенсу в зуме, а также размять флики.


Многие помнят, как еще во времена игры в Liquid Костылев показывал разминку с AWP на специальной карте – на ней игроку нужно фликать по выходящим из-за разных препятствий и углов террористам. Подобная разминка важнее, чем бег с АВП на ДМ, ведь игрок тренирует резкие движения в зуме, не отвлекаясь на передвижения и других игроков на карте.

Разминка AWP против снайперов (дуэли)

Снайперы – главные единицы в любой профессиональной команде, поэтому дуэли между двумя AWP во многом решают исходы раундов. На DM против снайперов особо не поиграть, поэтому S1mple часто заходит на комьюнити-серверы, где используют только АВП.


Разминка против снайперов позволяет Симплу моделировать игровую ситуацию, в которой снайперы пикают друг друга, а не просто настреливают рифлеров. Так он привыкает к пику других снайперов, а также развивает реакцию при префаер-пике противника.

  • Карта: Чаще всего AWP Lego 2 (комьюнити-серверы).
  • Время: 10-15 минут.
  • Цель: Разминка пиков и дуэлей против снайперов, разминка реакции.
  • Оружие: Только AWP.

Отдельная разминка реакции

Стрельба и тактическая подготовка не помогут во время матча, если вы не отточили реакцию. На подобной карте не так важно, с каким оружием вы играете и как двигаетесь. Она заточена на то, чтобы игрок быстро реагировал на появляющиеся мишени и синхронизировал реакцию и механические движения, попадая в резко появляющиеся мишени за минимальное время.

Хэдшот-серверы/арены

После тренировок на кастомных картах необходимо закрепить навыки против реальных игроков. К счастью, в CS:GO можно найти кучу разнообразных серверов от сообщества с разными правилами и настройками.

В первую очередь тренировать стрельбу рекомендуется на Deathmatch-серверах, где можно убить противника только хэдшотом. Они помогают улучшить рефлексы в условиях соревновательных карт и мотивируют игрока в первую очередь целиться в голову. Это качество в будущем очень хорошо помогает в реальных играх в матчмейкинге. Если вы хотите натренировать игру с пистолетов, то ищите такие же хэдшот-серверы, но со словом «Pistol» в названии.


А про-игроки тоже используют стрейфы?

Постоянно! Профессиональные каэсеры идеально владеют стрейфами и используют их в тренировках и официальных матчах. S1mple известен за молниеносные выстрелы по соперникам после стрейфов через угол. В этом моменте с NiKo Симпл показал идеальный пример выпада с приседанием.

Как поставить бомбу за 2 секунды: Симпл потроллил комментаторов, но многие ему поверили

В CS:GO есть сразу несколько способов использования механик стрейфа и контр-стрейфа. Подробно рассмотрим каждый из них и разберем их преимущества.

• Стрейф для выпада. Классический способ использования контр-стрейфа. Игрок выскакивает из-за укрытия, при этом в нужный момент прожимая кнопку бега в противоположную сторону. Моделька останавливается, а стрельба сразу же становится точной. Это самый популярный способ стрейфиться – вы наверняка использовали его, даже не зная подробно о механике.

• Стрейф с приседанием. Выполняется в такой же последовательности, как и обычный контр-стрейф, но с добавлением приседания. Такой способ позволяет игроку не только моментально перезагрузить прицел для стрельбы, но и уменьшить модельку, из-за чего в нее сложнее попасть. Минус такого стрейфа в том, что присаживаясь, игрок теряет в мобильности, поэтому и уйти с поля боя ему будет сложнее.

Гениальный развод в CS: киберспортсмен фейканул дымовой гранатой. Враги подумали, что это флешка, и отвернулись

Однако тренировать аим на кастомной пользовательской карте – это одно, но стрелять на одной из соревновательных карт – совсем другое. Для улучшения стрельбы в «боевых» условиях рекомендуется использовать префайр-карты. Они позволяют натренировать стрельбу в определенных участках карты. После нескольких прохождений такой карты вы сможете гораздо лучше ориентироваться в позициях врагов и будете заранее стрелять в те места, где могут находиться противники.

Сервера для ретейков/атаки точек

На аренах и Deathmatch вы играете в далеких от реального матча ситуациях. Чтобы потренироваться в реалиях настоящей соревновательной игры, отправляйтесь на ретейк-серверы. На них разыгрывается ситуация с поставленной бомбой, когда игрокам защиты нужно выбить точку у террористов. Как правило, одному из игроков выдают AWP, а кому-то – разные гранаты.

Существует и еще одна разновидность серверов, основанных на реальной игровой ситуации – Execute-серверы. Они очень похожи на ретейк, но в них террористам необходимо атаковать занятую точку, а спецназу – защищать ее. По сути это тот же сценарий, но до постановки бомбы.


Такие режимы – это отличная возможность выучить тайминги и улучшить стрельбу на определенных частях соревновательной карты. Если тренировка с ботами или Deathmatch с хэдшотами помогают развить механический аим, то есть способность быстро наводить прицел на голову, то отыгрыш реальной ситуации из матча позволяет улучшить понимание игры и местоположение прицела при удержании позиции. Простыми словами: хэдшот-серверы учат вас стрелять по головам, а ретейк-серверы – позиционировать себя для стрельбы.

Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!

«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.


Сравнили цену пушек в CS и в жизни: Дигл дороже скорострелки, USP по цене MP5

Контр-стрейф – куда более интересный термин, означающий остановку модельки игрока во время стрейфа. Такой прием необходим для точной стрельбы, ведь при обычных стрейфах она невозможна. Механика CS устроена так, что при движении игрока, его оружие всегда будет стрелять в разы менее точно (введите в консоли команду «weapon_debug_spread_show 1», чтобы точно увидеть расстояние разброса при движении для каждого оружия). Чтобы навестись на цель, каэсеру нужно остановиться, так как только в таком положении прицел перезагружается и позволяет выстрелить туда же, где находится перекрестие.

Чтобы стрелять точнее, но при этом не стоять постоянно на месте, используется контр-стрейф. Для его выполнения необходимо нажать клавишу бега в противоположную сторону, когда вы выполняете обычный стрейф. Так модель игрока не будет по инерции бежать, а гораздо быстрее остановится, и вы сможете сразу же стрелять точно в цель. Если вы делаете короткие стрейфы, то при контр-стрейфе персонаж моментально останавливается. Если же моделька бежит в одну сторону продолжительное время, то небольшая инерция все-таки останется, хотя контр-стрейф и значительно ее сократит.

Как тренировать стрейфы с ботами и реальными игроками?

Механику стрейфов непросто понять только из теории – ее необходимо прочувствовать самому. Прежде чем тренироваться в этом аспекте, зайдите в CS:GO и потратьте несколько секунд, чтобы самому понять, как именно работает инерция персонажа. Ходите влево и вправо, время от времени отпуская клавиши движения. Так вы почувствуете, как действует механика стрейфов и инерции.

Самую простую тренировку с контр-стрейфами можно проводить на любой карте. Просто встаньте недалеко от стены, обозначьте для себя две точки недалеко друг от друга и стрейфитесь между ними, делая контр-стрейфы и стреляя. Спустя пару тренировок вы поймете, как работает механика, и будете действовать так и в матчах.

10 самых эффективных прострелов на соревновательных картах CS:GO

Если же вам нужна мотивация для тренировки рефлексов, то обратите внимание на карту Aim Challenge. Помните первую миссию в Call of Duty 4: Modern Warfare, где Соупу предлагали пройти полосу испытаний на скорость? Здесь тот же принцип. Карта отлично мотивирует игрока постоянно бить рекорд по времени, так что покажите ее своим друзьям и начинайте тренироваться вместе.

В идеале эту карту можно пройти менее чем за полминуты. Посмотрите, как по ней летает игрок Cloud9 TenZ. Сейчас ему принадлежит мировой рекорд – он прошел карту за 28 секунд.

Браузерные развлечения

Тренировать реакцию можно даже не заходя в CS:GO. В браузере есть много отличных симуляторов для улучшения рефлексов.

3D Aim Trainer. Простой шутер, в котором есть три режима: уничтожение врагов на время, тренировка рефлексов и зомби-мод. Эта игра представляет из себя реальный 3D-шутер, в котором можно не только стрелять, но и двигаться. Отлично подойдет для тренировки аима, пока у вас обновляется CS:GO.


Aiming.pro. Более простой сайт для тренировки стрельбы с похожими режимами. Здесь также можно улучшить рефлексы, стреляя по мишеням на скорость или тренируя флики на появляющихся манекенах. Игра загружается быстрее, чем 3D Aim Trainer, поскольку почти не использует дополнительные текстуры.



Карты для тренировки рефлексов

Существуют специальные карты, которые позволяют игрокам улучшить реакцию и отточить рефлексы – и они тоже крайне важны при тренировке аима. Самая популярная из них – карта Training_aim_csgo2. В ней также можно выбрать несколько режимов, каждый из которых можно подстроить под себя. На карте можно улучшить умение ставить хэдшоты в режиме, когда в рандомном месте на стене будет появляться цель размером с голову модельки игрока. Еще один из режимов – быстрая стрельба по появляющимся белым целям. Посмотрите, как на нем разваливает ScreaM.

Следующая карта называется FAST AIM/REFLEX MAP, и она во многом напоминает Aim Botz, которую мы уже рассматривали. Суть та же: вы стоите на небольшом островке, а вокруг вас – боты. Вам необходимо настрелять как можно больше болванчиков. Главное отличие – на этой карте вам придется делать это максимально быстро, так как здесь в основном режиме враги бегут на вас с разных направлений.

Можно сделать себя неубиваемым и просто настреливать ботов, но гораздо полезнее и веселее будет заспавнить как можно больше моделек и пытаться выжить.

Читайте также: