Как тормозить в кербал спейс программ

Обновлено: 17.05.2024

Полный обзор игровой механики (на английском) находится здесь:Tutorial: Walkthrough for Ye Compleat Beginner.

Скачивание

Squad, создатели Kerbal Space Program, сделали патчер - небольшую утилиту, которая используется для скачивания, обновления и восстановления игры. Она также позволяет скачать игру с Amazon S3, когда основные сервера перегружены.

Недостатки

Аэроторможение - опасный манёвр. Если корабль будет находиться относительно глубоко и слишком долго в атмосфере, то его апоцентр орбиты опустится из космоса тоже в атмосферу. Если у корабля, который не планировал посадку на планету, не хватит топлива для рывка из атмосферы, то он врежется в поверхность. В худшем случае у аппарата может оказаться тяговооруженность: TWR<1 без парашютов на этом теле, что приведет к столкновению.
Если аппарат не опускается достаточно глубоко, он не может потерять достаточно скорости, чтобы быть захваченным телом. Обычно, наиболее безопасно пролетать в верхних слоях атмосферы, потому что, даже если апоцентр орбиты находится едва-едва в сфере гравитационного воздействия планеты, перицентр останется в атмосфере и позволит дополнительным маневрам аэроторможения в дальнейшем понижать апоцентр. В случае, если после торможения апоцентр всё ещё не находится в сфере гравитационного воздействия планеты, достаточно включить двигатели против вектора движения корабля (ретроградно), чтобы вывести и апоцентр в сферу гравитационного воздействия планеты. Придётся потратить топливо, но меньше, чем было бы потрачено при полном торможении двигателями.
В текущей 0.24.2 пролёт в атмосфере на высокой скорости вызывает появление вокруг корабля опасно выглядящих красных языков пламени при входе в плотные слои атмосферы, но несмотря на это, такой полет практически безопасен для самого корабля. Единственное детали, ломаемые в этом случае - раскрытые солнечные панели. Поэтому перед аэроторможением панели необходимо свернуть! Однако разработчики "Squad" анонсировали, что в будущем введут нагрев из-за трения об атмосферу, который будет в состоянии вызвать повреждение аппарата. Это сделает посадку и аэроторможение более опасными ситуациями. Для тех, кому это требуется уже сейчас, существует мод Deadly Reentry, который вводит понятие температуры и перегрев, а также защитные экраны.

Для выбора идеальной высоты маневра аэроторможения обратитесь к статьи об этом небесном теле. Выполнить аэроторможение можно на планетах и спутниках с атмосферой:

Сход с орбиты

Чтобы сойти с орбиты, нужно всего лишь развернуть корабль против хода движения (зелёный кружок с крестиком) и включить двигатели. На карте будет заметно, что перицентр снизится и в конце концов исчезнет. В это время Вы можете выключить двигатели и отсоединить все лишние ступени. Также полезно будет выпустить парашют(ы). Теперь откиньтесь на спинку кресла и смотрите, как капсула с экипажем медленно (или не очень) спускается на землю.

В случае удачного приземления Вы можете похлопать себе в ладоши, ведь Вы только что совершили полёт в космос!

Выполнение

Необходимо сделать так, чтобы траектория космического корабля проходила через верхние слои атмосферы планеты. Обычно пролёт в самых верних слоях недостаточно эффективен для торможения за 1 раз, поэтому спускаются ниже, где у корабля появляется анимация горящего вокруг него пламени. После торможения нужно поднять перицентр из атмосферы, чтобы не тормозиться на следующем витке.

Покупка

Squad предоставляет довольно простой магазин, в котором вы можете купить KSP.

  1. Зайдите на сайт www.kerbalspaceprogram.com;
  2. Кликните по вкладке "Store". Там должна располагаться программа с надписью "Kerbal Space Program", как и программа с надписью "Kerbalizer". На данный момент на "Kerbalizer" не обращайте внимание.

Также, можно купить игру по этой ссылке в "Steam" или на некоторых других небольших платформах дистрибьюторов программного обеспечения.

Как установить круговую орбиту

Внимание! Дальнейшая информация рассказывает только о двух способах установить круговую орбиту. Не бойтесь экспериментировать со способами.

При взлете (и после него) ракета должна располагаться вертикально (не забудьте включить SAS!). На высоте примерно 10 - 15 км нужно, выключив SAS, постепенно и очень плавно наклонить корабль в сторону будущей орбиты (лучшим вариантом является наклон вправо (в сторону вращения планеты)) на 80 - 90 градусов. Во время наклона Prograde marker (зеленый кружок на Navball) сместится в сторону наклона. Следите, чтобы он не "упал" за горизонт (оказался в коричневой зоне). Это значит, что Ваша ракета падает! По завершении наклона альтиметр должен показывать примерно 50 - 60 км. В это время удобным будет вызвать карту нажатием "m". Как только точка, обозначенная флажком Ap (апоцентр) будет выше 75 км, выключите двигатели нажатием "х".

Дальнейший вывод можно разделить на два способа:

Способ 1 (более сложный и интересный)

Разверните ракету так, чтобы она была расположена в направлении полета (зеленый кружок), затем ускорьте время так, чтобы оказаться недалеко от флажка апоцентра. Затем включите двигатели на полную мощность. На карте станет заметно, что орбита расширяется. В какой-то момент она "обхватит" планету, и появится резко поднимающийся флажок Pe (перицентр).Подождите, пока перицентр не поднимется выше 70 км и выключите двигатели.

Способ 2 (более легкий)

Воспользуйтесь маневрами, установите манёвр на круговую орбиту в апоцентре. Пользуясь инструкцией, осуществите манёвр.

Поздравляем, Ваша ракета находится на круговой орбите!

Полное управление Ksp(kerbal space program)Заранее спасибо!

WASDQE - управление ракетой.
T - включить SAS (систему стабилизации)
F - включить SAS (надо зажимать)
LShift, LCtrl - тяга
Space - отделение/включение ступеней
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным)
M - орбитальная карта
C - камера
R - включение RCS
HNIKJL - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот ("KSP/screenshots")
F2 - убрать приборную панель (Отключение интерфейса)
X - выключение двигателей
G - убрать/выдвинуть шасси/посадочные ноги
Alt+L - блокировка переключения ступеней
L - включить фонарь на шлеме Кербалнавта
F5 - быстрое сохранение
F9 зажать - загрузка быстрого сохранения (не автосейва)
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Ctrl+Z - отменить действие (в ангаре)
Ctrl+Y - вернуть действие (в ангаре)

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

В кладке действия настрой их открытие на клавишу 1 .

WASDQE - управление ракетой.
T - включить SAS (систему стабилизации)
F - включить SAS (надо зажимать)
LShift, LCtrl - тяга
Space - отделение/включение ступеней
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным)
M - орбитальная карта
C - камера
R - включение RCS
HNIKJL - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот ("KSP/screenshots")
F2 - убрать приборную панель (Отключение интерфейса)
X - выключение двигателей
G - убрать/выдвинуть шасси/посадочные ноги
Alt+L - блокировка переключения ступеней
L - включить фонарь на шлеме Кербалнавта
F5 - быстрое сохранение
F9 зажать - загрузка быстрого сохранения (не автосейва)
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Ctrl+Z - отменить действие (в ангаре)
Ctrl+Y - вернуть действие (в ангаре)

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Как пользоваться SAS?
S.A.S. - система авто-стабилизации, стабилизирует ракету, не давая ей беспорядочно вращаться. Есть 2 вида - S.A.S. и Advanced SAS. S.A.S. - это силовой модуль, который своими усилиями стабилизирует ракету. A.S.A.S. - это компьютер, который в отличие от S.A.S. не прикладывает усилие к ракете, а использует для этого все ее системы (винглеты, двигатели с ОВТ, RCS). S.A.S. же не пользуется ими
Что такое RCS?
RCS - Reaction Control System (РСУ - реактивная система управления) - небольшие реактивные двигатели, с помощью которых осуществляются маневры в космосе. Также могут использоваться в линейном режиме для стыковки. В игре потребляют свое топливо из специальных баков. Advanced SAS может управлять RCS. RCS нужно устанавливать симметрично у носа и хвоста ракеты (по 4, 6, 8 штук).

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

Запуск игры

Когда установка игры завершена, самое время запустить её. Сделать это просто - зайдите в папку, куда была распакована игра и запустите KSP.exe (KSP.app в OSX, KSP.x86_64 или KSP.x86 в Linux, в зависимости хотите ли Вы запустить 64 или 32 битную версию). Для удобства можно сделать ярлык этого файла на рабочий стол, если же Вы не планируете запускать игру со съёмного носителя и иметь возможность играть с любого компьютера.


Основной экран имеет следующее меню:

  1. "Start Game" ("Начать игру");
  2. "Settings" ("Настройки");
  3. "KSP Community" ("Сообщество KSP");
  4. "Addons & Mods" ("Дополнения и Модификации", что является ссылкой на "Curse Network", где Вы можете скачать дополнения и модификации;
  5. "Credits" ("Титры");
  6. "Quit" ("Выход").

Выбрав "Start Game", Вы увидите дополнительное меню с пунктами:

  1. "Start New" ("Начать новую");
  2. "Resume Saved" ("Возобновить сохранённую").


При начале новой игры в режиме Песочницы, который является тем выбором, который соответствует этому руководству в WIKI, только "Player Name" ("имя игрока") не должно оставаться '"default" (по умолчанию)'. Измените его на любое другое имя, под которым пожелаете хранить файлы сохранений. Для других настроек - обратите внимание на режим Науки и страницу режима Карьеры. Также, здесь Вы можете изменить Настройки сложности игрового процесса. Начиная с версии 0.20, Вы можете выбрать флаг для своей космической программы.


Давайте выберем режим игры "Sandbox" ("Песочница") и установим настройки сложности как "Normal" ("Обычная")!


После того как игра будет запущена, на экране перед Вами появится Космический Центр Кербала со следующими присутствующими зданиями:

  • Цехом Вертикальной Сборки ("VAB") для сборки и сохранения вертикально запускаемых ракет,
  • Ангаром (SPH) для сборки и сохранения горизонтально запускаемых самолетов,
  • Центром Слежения для слежения и перехода к полетам в процессе и для управления отделяющимися частями,
  • Центром Подготовки Кербанавтов для утверждения новых кандидатов для космических полетов,
    • Флагштоком для изменения флага,

    Для доступа к структуре - просто кликните на ней.


    Рис. 4: Первоначальная страница Космического Центра Кербала.

    Достоинства

    Аэроторможение требует минимум топлива, чтобы выйти на орбиту вокруг небесного тела. Топливо необходимо только на коррекцию орбиты при полёте к планете, а также на подъём перицентра из атмосферы после манёвра. Тем более этот манёвр позволяет ощутить себя крутым пилотом.

    Как тормозить в кербал спейс программ



    Kerbal Space Program

    7 окт. 2018 в 5:30

    1. Reduce throttle to zero once touched the ground
    2. Engage brakes action group
    3. Use airbrakes, they're helpful
    4. Use flaps to increase drag
    5. You can also use chutes

    Don't forget to configure spring and damper to reduce bouncing.

    7 окт. 2018 в 6:33

    1. Reduce throttle to zero once touched the ground
    2. Engage brakes action group
    3. Use airbrakes, they're helpful
    4. Use flaps to increase drag
    5. You can also use chutes

    В реальном мире

    Ракета!

    Так как нам нужна ракета, выбираем среднее здание - это Vehicle Assembly Building (здание вертикальной сборки, ЗВС). Здесь мы начнём нашу первую ракету, используя уже готовый, заводской (стоковый) экземпляр.


    Нажав на значке жёлтой папки в верхнем правом углу, появится меню как на рисунке 5. Найдём и выберем Kerbal X (stock). Это загрузит готовую ракету, Kerbal X. Она очень проста и может легко выйти на орбиту вокруг планеты. Если Вы используете демо версию, то здесь есть пример простой ракеты, подобной Kerbal X.


    Хотя эта ракета кажется немного сложной, на самом деле она достаточно лёгкая в понимании устройства. С правой стороны экрана, показанного на рисунке 6, есть пронумерованные оранжевые папки от 0 до 8. Это этапы запуска, которые есть у этой ракеты. Это не тоже самое, что ступени ракеты. При каждом нажатии пробела происходит переход к следующему этапу. Каждый этап имеет как минимум одну иконку внутри. Это события этого этапа. Таким образом, этапы запуска для данной ракеты следующие:

    Хотя Kerbal X вполне самодостаточная ракета, рекомендуем добавить пару элементов, которые сделали бы выход на орбиту немного легче.


    Рисунок 7 показывает, что основная ступень ракеты отсоединена для возможности добавить чёрный SAS модуль из вкладки Control. Чтобы "разобрать" ракету в правильном месте, просто наведите мышь на секцию ниже переходника, черно-жёлтое кольцо с красным треугольником, и щёлкните левой кнопкой мыши (ЛКМ) раз. Это выберет топливный бак под переходником и всё, что ниже этой секции. Затем просто передвиньте в сторону, но не на серое окно выбора компонентов слева (иначе выделенная секция удалится), и щёлкните ЛКМ ещё раз,чтобы оставить секцию там.

    Модуль SAS значительно помогает сохранить курс Вашей ракеты без лишнего вмешательства с Вашей стороны. С установленным SAS модулем, нажатие клавиши "t", после того как ракета установлена на стартовом комплексе, позволит держать курс ракеты в нужных пределах, пока она летит. Есть и другие варианты для поддержания стабильности курса ракеты, но о них будет сказано позже.


    Рис. 8: SAS модуль добавлен к основной ступени ракеты

    Чтобы добавить SAS модуль, щёлкните ЛКМ на чёрном SAS модуле, затем наведите курсор к секциям ракеты. Там должна появиться проекция SAS модуля, следующая за курсором. Если нет, то просто вернитесь назад и снова выберите SAS модуль ЛКМ. Далее перетащите его к основанию переходника и увидите как проекция SAS модуля стала зёленой когда он правильно расположен. Ещё раз ЛКМ, и модуль будет помещён снизу переходника, как показано на рисунке 8. Последним шагом является подсоединение нижней секции обратно под SAS модуль. Это делается также как и отсоединение, только в обратном порядке.


    Ещё один SAS модуль может быть добавлен к секции сразу под капсулой. Просто повторите тот же процесс с переходником, что находится под капсулой. Если же ещё под SAS модуль добавить бак RCS, рисунок 9, то это также будет способствовать поддержанию стабильности ракеты в полёте. Активируется нажатием "r". Чтобы это работало, необходимо добавить RCS двигатели к переходнику как на рисунке 10. Используйте иконку симметрии в нижнем левом углу экрана (рисунок 11) или клавишу "x", чтобы добавить двигатели с использованием любой симметрии. Каждое нажатие ЛКМ по иконке (или клавиши "x") будет перебирать по очереди все варианты симметрии, то есть 1 - 8 копий, размещённых симметрично независимо от детали, которую Вы ставите.


    Рис. 10: RCS двигатели добавлены к переходнику под капсулой


    После того как все части ракеты снова соединены вместе, самое время переместить ракету на стартовый комплекс. Возвращаясь к рисунку 5, стартовый комплекс - это зелёная иконка в правом верхнем углу экрана. ЛКМ по ней переместит ракету на стартовый комплекс.

    Литоторможение

    Литоторможение (англ. "Lithobraking") - это полу-шуточный термин, применяемый к космическому кораблю, замедляемому контактом с поверхностью. Литоторможение на слишком высокой скорости вызовет катастрофический провал миссии, но его можно использовать в качестве метода посадки на телах без атмосферы с низкой гравитацией, таких как Минмус.

    Contents

    Contents

    Aerobraking/ru

    Аэродинамическое торможение или аэроторможение - особый манёвр во время космического полёта, целью которого является понижение высшей точки орбиты (апоцентра) космического аппарата при его пролёте в атмосфере планеты. Достигается это с помощью пролёта в точках орбиты, близких к перицентру, и естественного торможения в верхних слоях атмосферы планеты. Обычно, при вхождении аппарат в сферу гравитационного влияния небесного тела, его относительная скорость слишком высока, чтобы быть захваченным этим телом, и, без вмешательства, он просто вылетит в другой стороны сферы гравитационного влияния цели и возвратится на орбиту, в какой бы сфере гравитационного влияния это тело ни было бы ранее. Чтобы уменьшить скорость и быть захваченным на орбиту, аппарат может или включить свои тормозные двигатели, применить помощь сил гравитации присутствующей луны (если существует), или, если у тела-цели есть атмосфера, выполнить аэродинамическое торможение.
    Аэроторможение полезно для установления круговой или хотя бы эллиптической орбиты вокруг небесного тела (после полёта к нему) с минимальными затратами топлива.

    Запуск ракеты

    После того как Вы сделали или выбрали ракету, нажмите на большую зелёную кнопку с изображением ракеты в верхнем правом углу.

    Управление полётом не совсем просто. W,S,A и D передвигают корабль по двум осям, но это относительно Вашего вращения, контролируемого с помощью Q и E. Самый простой способ сохранять курс с WASD - это смотреть на т.н. Navball, шарик снизу посередине экрана.

    Прежде чем запустить ракету, посмотрите на карту (клавиша M). Вы увидите Кербин. Уменьшите масштаб с помощью колёсика мыши, чтобы увидеть спутники Кербина, и ещё больше, чтобы увидеть всю систему сразу. Потребуется достаточное время прежде чем Вы поймете как построить ракету, которая сможет покинуть сферу влияния [[Kerbin/ru|Кербина], поэтому экспериментируйте с разными конструкциями ракет и смотрите, что лучше для Вас.

    Запуск Вашей ракеты самая простая часть. Просто нажмите пробел. Но прежде нажмите T, чтобы включить SAS. SAS - это по сути автопилот, без которого всё будет не так хорошо. Простой SAS позволяет Вам управлять движением ракеты с помощью клавиш WASDQE быстрее и с большей мощностью, однако это ничто по сравнению с ASAS (Advanced SAS). Advanced SAS позволяет Вашей ракете использовать управление вектором тяги (отклонение струи газа, помогает с вращением в космосе при включённом двигателе) и он сохраняет курс сам, Вам не нужно это делать вручную.

    Каждый раз как у Вас заканчивается топливо на этапе, нажимайте "пробел". Это активирует следующий этап запуска и включит следующие двигатели.

    Вкратце: перед запуском нажмите T, затем нажмите пробел для запуска и, если Ваша ракета прекращает движение, снова нажимайте пробел.

    Выход на орбиту

    Немного полезной информации о ступенях:

    Ступень запуска (Разгонный блок)

    В ней обычно находятся мощные двигатели и ТРД. Главная задача при конструировании - заложить в эту ступень как можно больше, ведь она не отправится с Вами в космос.

    Остальные ступени

    В основном под ними имеются в виду:

    • Ступень скругления орбиты;
    • Ступень межпланетных перелётов и т.д.

    Главное: Эти ступени используются уже в космосе, поэтому они должны быть лёгкими, средней мощности или маломощные.Как только Ваша ракета вышла в космос, наиболее подходящими двигателями являются LV-N (ЯРД), LV-909 или Rockomax "Poodle".

    Читайте также: