Как терраформировать планету в spore

Обновлено: 13.05.2024

Терраформинг (от лат. Terra — земля и Forma — вид) — это изменение терраиндексa планеты. Для него выделен отдельный тип инструментов.

Космические приключения

Этап "Племя"


Причины

Терраформинг необходим для начала развития колоний, добычи на них пряности, заселения её растениями и животными.

Терраформинг выполняется с помощью инструментов терраформирования, которые можно приобретать. После изменения климата атмосферы её необходимо быстро заселить хотя-бы растениями, иначе и без того слабая атмосфера улетучится. Затем аккуратно выпустить зверей - и колония может выпускать технику, строить здания и башни и, самое главное, производить пряность.

Также на планете может появиться вода.

Если увеличить терраиндекс планеты, на которой находится колония другой империи, то отношения с ней улучшатся "за помощь планете" (+ 30, а если улучшить терраиндекс до Т3, то +100)), а с Гроксами наоборот, ухудшатся (-100).

Редакторы

http://img.playground.ru/images/9/9/month_creature.PNG


• Красный (2-й и 7-й ряд + рты клеток) — голос как у насекомых: цокающий, хриплый. Может пригодится для создания монстра, робота или опять таки насекомого (только говорящего :))
• Желтый (4-й и 10-й ряды) — голос нежный и бархатистый, как у птиц. Подходит для существ женского пола.
• Зеленый (все остальные ряды + рты из "Жуткие и Милые" + рты роботов) — голос более грубый, мужской, подходит для капитанов (если конечно она не самка).

Если вы играете капитаншей и не хотите слышать мужской бас, из-за которого становится неловко, то для этого создайте существо с клювом (именно с ним, ничего больше!), затем навешайте экипировку на существо, и готов окончательный вариант. Далее загружаем капитаншу в редактор существ (смотрим здесь как), сохраняем готовое существо, загружаем это существо в редактор племени, что-то меняем, сохраняем. Теперь у нас есть капитанша с птичьим голосом, которой можно играть в приключениях.

57. Цвет луча лазера зависит от мощности техники. Он может быть:
Желтым — если мощность 15 и меньше
Зеленым — 16 - 22 (у НЛО мощность 16, поэтому всегда зеленый луч лазера)
Синим — 23 - 29
Красным — 30 и более

Также мощность влияет на размер, скорость полета и размер следа ракеты у наземной и морской техники.

15 и менее — ракета летит быстро, извилисто, след длинный без дыма, огонек у сопла самый маленький

16-22 — ракета летит медленно, менее извилисто, след самый короткий и с дымом, огонек у сопла маленький

23-29 — ракета летит медленно, ещё менее извилисто, след длиннее, количество дыма больше, огонек у сопла средний

30 и более — ракета летит медленно, почти прямо, самый большой след, самое большое количество дыма, огонек у сопла также самый большой

Ниже представлена демонстрация выше описанного

http://img.playground.ru/images/6/5/air_vehicle_laser.jpg


58. При создании (существ в первую очередь) стоит использовать как можно меньше модов. Проблем с загрузкой будет меньше.
59. Убранный лимит не сделает вас королями всего, если вы плохо создаете творения. Стоит добавлять больше оригинальности.
60. Хорошее творение делается от получаса до пары часов. Стоит это подчеркнуть.

Инструменты терраформирования

Инструменты терраформирования — инструменты, доступные на этапе "Космос".

Позволяют изменять ландшафты на выбранной планете.

  • Все инструменты терраформирования можно приобрести с помощью чит-кода spacecreate .

Содержание

Как терраформировать планету в spore


На моё удивление, я не нашел ни одного руководства по колониям. Здесь я расскажу о колонизации, изменении терраиндекса и всем таком.


2


728 уникальных посетителей
31 добавили в избранное








В этом руководстве я попытаюсь рассказать всё о терраформировании, украшении планет, и всём таком.

Сразу стоит оговориться, что я ещё провожу эксперименты, так что руководство будет пополнятся.

Изменение атмосферры в Spore- это процесс, с помощью которого мы можем повысить терраиндекс (Т) планеты. Всего есть 4 типа терраиндексов:

Т0- Отсутствие органической жизни на планете. Такой терраиндекс будет у планеты если "точка" на графике терраиндекса будет находится далеко от центра. Планеты с такоим терраиндексом могут встречаться абсолютно везде. На таких планетах часто встречаются различные "бедствия", по типу метеоритного дождя. Интересно, что гроксы из-за своей механической природы могут жить только на планетах с таким терраиндексом, так что если вы повысите терраиндекс планеты, вы уничтожите все колонии гроксов находящиеся на ней. Эти планеты генерируются не полностью случайно, у них есть шаблоны:

Ледяные планеты - холодные планеты с большим количеством льда и плотной атмосферой.
Лавовые планеты - горячие планеты с океанами лавы и плотной атмосферой.
Каменные планеты - пустынные планеты без воды и атмосферы.
Водяные планеты - влажные планеты с большим количеством воды и относительно плотной атмосферой.
Плутонические планеты - холодные планеты безо льда и атмосферы.
Засушливые планеты - горячие планеты без лавы и атмосферы.
«Кипящие» планеты - планеты с повышенной температурой, но с не испарившимися океанами.
«Тающие» планеты — планеты с пониженной температурой, но с не замёрзшими океанами.

Чтобы на планете появилась жизнь, нужно повысить её терраиндекс. Планета получает терраиндекс когда "точка" на графике будет находиться близко к центру. Положение "точки", можно регулировать различными инструментами. Вот полный список:
Расходники (одноразовые инструменты):

Генератор атмосферы ↑
Генератор засухи ↓
Ледяной дождь ←
Метеоритный дождь →
Ледяная комета ↖
Вулкан ↗
Астероид ↘
Охладитель ↙

Генератор облаков ↑
Поглотитель облаков ↓
Тепловой луч →
Луч холода ←
Планетарный кондиционер ↖
Генератор теплых воздушных потоков ↗
Поглотитель теплых воздушных потоков ↘
Поглотитель холодных воздушных потоков ↙

Существует также посох (материя) жизни, мгновенно повышающий терраиндекс планеты до Т3.

Стрелками указано направление, куда отправится "точка" после использования. Несмотря на это, иногда метеоритный дождь может не только подогреть планету, но и немного разрушить атмосферу. А ледяной дождь, может внезапно немного подогреть планету, так что стоит рассчитывать на удачу. Ну или на большое количество спорлингов.

Планета с Т1 - планета с малоразвитой экосистемой и с приемлемой атмосферой и температурой.
Планета с Т2 - планета со среднеразвитой экосистемой, хорошей атмосферой и температурой.
Планета с Т3 - планета с развитой экосистемой и с идеальной атмосферой и температурой.

После повышения терраиндекса планеты вам нужно будет заселить её. Вам понадобится (как минимум) 2 (разных) вида травоядных животных, 1 вид хищников, 1 дерево, 1 кустарник и 1 трава. Всё это можно собрать с любой заселенной планеты. После того как вы собрали всё это, выгружайте на планету которой вы повышаете терраиндекс. Растения можно просто выкинуть, а животных нужно опускать аккуратно, чтобы не погибли.

У меня есть пару советов для начинающих:
Не пытайтесь остановить точку путём передвижения её в противоположную сторону.
Не перебарщивайте с многоразовыми инструментами.
Иногда стоит перезайти в игру и оставить планету на некоторое время, чтобы точка перестала двигаться.

Прочитав всё это у вас наверное возник вопрос: а зачем этим заниматься? Ответ очень прост! Чем лучше экосистема, тем больше можно разместить колоний на планете, и тем лучше они будут добывать пряность. С Т2, на ваших колониях можно будет строить дома и создавать транспорт. Об этом мы сейчас и поговорим.

О том как колонизировать планеты можно услышать еще в начале этапа, так что не будем на этом зацикливаться. Если на колонии установить завод, она начнёт производить и передавать вам ту пряность что находится на данной планете каждый раз когда вы её посещаете.
На колонии (при достаточном терраиндексе) можно, как уже говорил, устанавливать постройки. Старайтесь расставлять постройки максимально рационально (максимально рационально расставлять башни- это ставить их везде). Постройки могут устанавливать связи только если между ними есть дорожка. Связи устанавливаются по следующей схеме:

Жил. Дом + Завод = Больше пряности, но меньше счастье
Жил. Дом + Разв. Центр = Больше счастья
Разв. Центр + Завод = Меньше счастья

Уровень счастья в городе отмечается масками. Шкалу общего уровня счастья можно изобразить как 10 чисел: 5, 4, 3, 2, 1, -1, -2, -3, -4, -5, где положительные числа- зеленые маски (то есть счастливые) , а отрицательные, соответственно- красные. Уровень счастья в вашем городе влияет на то, поднимут ли ваши колонисты мятеж. Мятеж, или бунт, сильно повлияет на количество пряности что вы добываете на данной планете. Ходят также слухи, о том что колония может отсоединится и создать новую империю. Но я ещё не уверен в этом.

Примечание- в схемах ратуша ведёт себя также как и дом.

ВРЕМЯ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

Если похитить колониста, и высадить его в любом месте далеко от колонии, то он некоторое время будет возмущаться и находиться в панике, но потом успокоится, и разведёт костёр, где будет греться рядом с ним. Через некоторое время колонист потушит костер и ляжет спать. Чтобы колонист проснулся нужно чтобы кто-то подошёл к нему на близкое расстояние (можно подойти с помощью голограммы-разведчика например). Это также будет работать с жителями городов.

Вы также можете создать транспорт для своей колонии. Транспорт при этом, будут покупать сами жители колонии. Если вы длительное время не будете создавать транспорт, жители возьмут егоиз споропедии. Важно отметить, что как бы вы не пытались, у вас не получится поставить колонию с портом. Однако вы способны перекупить или захватить чужую колонию с портом.

Существует несколько инструментов, которые помогут вам с вашей колонией:

Усилитель преданности — позволяет поддерживать у жителей выбранной планеты максимальную преданность (увеличивает скорость добычи пряности).
Усилитель счастья — повышает показатель счастья на планете.
Хранилище пряности — увеличивает максимальный объём пряности, который может находиться на планете.
Убербашня — мощнейшее орудие обороны планеты, летает вокруг всех городов. При нападении на планету, уничтожает любой корабль за считанные секунды.

Остались ещё некоторые интересные инструменты подходящие под эту тему. И имя этим предметам- инструменты коммуникации.

Луч счастья — улучшает взаимоотношения с местными жителями. Даёт +50 при длительном использовании у обычной империи и +30 у Гроксов за "Использование полезных инструментов".
Имеет 3 модификаций:
(1)Малый луч счастья
(2)Средний луч счастья
(3)Большой луч счастья
Салют (инструмент) — применяется рядом с колонией, повышается благополучие её обитателей. Аналогичен Лучу счастья (только поштучно). У каждой империи даёт прибавку к взаимоотношениям по разному, у Гроксов за 1 салют дают +1.
Стирание памяти — позволяет успокоить недовольных жителей и предотвратить мятеж. Используется также как и Луч счастья, но слабее.
Массовое стирание памяти — позволяет успокоить всех недовольных жителей на планете и предотвратить мятеж. Аналогичен Стиранию памяти (только поштучно).
Посольство (постройка) — постепенно улучшает взаимоотношения с местными жителями. Нужно поставить посольство на планету, и через некоторое время отношения будут увеличиваться. Посольство имеет 10000 жизней. Не рекомендуется ставить его на планету, на которой есть вражеская колония — они его уничтожат.
Круги на полях — рисует круги на полях вблизи городов и племенных поселений, что позволяет войти в контакт с местными жителями. Если использовать этот инструмент, то жители побегут к кругу, постоят там немного, а потом убегут обратно.
Монолит — установка монолита, положительно влияющего на жителей планеты, будь то племя или цивилизация. Можно установить монолит на планетах со значением терраиндекса T1 ,T2 или Т3, и через несколько минут на ней появится племя, цивилизация или империя, в зависимости от того, на какой стадии развития находились существа на планете в момент установки монолита.
Ликвидатор — уничтожает целый биологический вид, чтобы освободить место для новой жизни. Портит отношения с империей, если Вы использовали этот инструмент на одной из их планет, за "Уничтожение вида " и "Ущерб планете".
Титанатор — увеличивает существо до размера монстра. Примечательно что монстры способны выживать на планетах с Т0.
Изменение существа — выберите инструмент и щёлкните на существе, чтобы изменить его строение.
Создания существ — создаёт новый биологический вид и помещает 5 его представителей в грузовой отсек.
Заповедник — превращает планету в заповедник, где можно поселить похищенных существ (до 30 видов).

Вот и всё!
Спасибо что прочитали это руководство. Я долго над ним старался.

Этап "Цивилизация"


31. В самом начале этапа зайдите в редактор техники и сделайте машину максимально быстрой, утыкав всякими колесами. Потом сделайте несколько машин и направьте их на источники пряности. Доход на легком уровне сложности обеспечен.
32. Если хотите завоевать чей-то город, а он находится на другом краю материка, вам пригодятся те быстрые машины. Купите как можно больше техники, выделите их и направьте на враждебный город. Как только они приблизятся к городу, то в редакторе уберите много колес, а добавьте больше оружия. Если техники будет достаточно, и она будет хорошо вооружена, шансов спастись у маленького города почти не будет, а у большого будет мало.
33. Если у вас в самом начале игры есть выход к морю, то повторите пункт 31, только в этот раз с морской техникой.
34. Хороший способ убить монстра — это несколько военных самолетов.
35. Чтобы пройти этот этап, лучше выбирать военное дело, на крайний случай - религию, ведь торговля дает мало шансов завоевать всю планету, а на сложном уровне это практически нереально.
36. Религиозной техникой можно натравить монстра на вражеский город.
37. Чтобы усложнить захват города религиозной техникой противника, нужно поставить много религиозных зданий и башен.
38. Перед тем как использовать супер-оружие воинов, хорошенько подумайте — а нужны ли вам неизгладимые последствия? Ведь мусор, который из-за этого возникнет, будет невозможно убрать или уничтожить.
39. На высокой сложности огромные территории (а они прибавляются с каждым захватом города/источника) пагубно влияют на отношения с другими городами.
40. Враг видит вас только на своей территории. Имейте это в виду, когда собираетесь его атаковать.

Советы

Здесь собрано множество советов по игре Spore.


1. Чтобы быть всеядным, нужно либо два рта(плотоядный и травоядный), либо хоботок. У всеядных есть большое преимущество - можно есть оба типа еды, что позволит быстрее пройти этап.
2. Когда вас преследует огромная клетка, старайтесь плыть между пузырьками, едой или другими мирными клетками, чтобы отвлечь её внимание.
3. Если вы уже отчаялись удирать от гиганта, попробуйте воспользоваться брачным зовом, нажав кнопку [Backspace] или "брачный зов" на экране. Как только вы найдете свою пару, гигант бросит погоню и уплывет.
4. Когда вы будете готовы перейти на этап "Существо", помните, что от того, какой рот вы выберете в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу), не зависит то, какие рты вам будут доступны позднее. Это зависит лишь от карточки, которую вы получите при завершении этапа «Клетка».
5. Шипы — полезное оружие. Делайте их максимально большими. А если, например, вы их расположите сзади, то ваша клетка будет почти неуязвима при погоне. Если расположить их по бокам — это будет одновременно хорошая защита и как минимум оружие, которым можно даже убить клетку-монстра.
6. Электричество и яд вам будут полезны (особенно если вы плотоядный) в конце этапа, чтобы убивать маленькие клетки.
7. Не забывайте частенько проверять, как протекает ваша эволюция (на линии времени), если вы хотите получить какую-то конкретную карточку (горячая клавиша T).
8. К концу стадии, когда у вас уже есть яд и электричество, мелкие хищники после нападения сразу погибнут и потом при виде вашей клетки будут удирать. Это хорошая новость для травоядных, но для плотоядных это означает лишь то, что от них будет удирать еда.

Содержание

Этап "Существо"


9. Старайтесь в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу) растратить все очки ДНК, потому что все, что вы не растратили, потеряется при выходе на сушу. Потом все это вы сможете продать в редакторе существ за новые очки ДНК.
10. Если начался метеоритный дождь, не бегайте кругами, просто избегайте теней от падающих метеоритов.
11. Не проходите мимо веток. Отнесите ее в гнездо, возможно, потом она вам понадобится для того, чтобы сбить фрукты с высоких деревьев. Также палкой можно кинуть в любое существо, даже в сородичей.
12. Во время общения с другим существом оно подзывает своих сородичей. Этого можно избежать, если «вытолкать» его подальше от гнезда. Так вам будет легче стать друзьями.
13. Если атакуемое вами существо убегает, воспользуйтесь ударом с разбега, чтобы спровоцировать его к нападению. Также таким ударом вы делаете невозможным полет существа (на 5-10 секунд, в зависимости от уровня навыка), если у него есть крылья. Но имейте в виду, что при ударе с разбега местность должна быть ровная, иначе вы просто промахнетесь.
14. Старайтесь брать себе в стаю вожаков. Они не такие сильные, как отшельники, но имеют 25% дополнительного здоровья в сравнении с обычным существом этого вида.
15. Когда вы будете готовы к переходу на этап «Племя», не забывайте, что на новом этапе ваши существа будут использовать свои природные способности воевать, так что при завершении этапа «Существо» воспользуйтесь всеми очками ДНК для совершенствования своего вида. Но не забывайте и об общении, это тоже влияет на возможность заключения союза с другими племенами. Также эти навыки потом пригодятся в галактических приключениях.
16. Все существа (не вашего вида), которые находятся в стае с вашим существом при переходе на этап «Племя», станут домашними животными. Очень хорошо, когда вы подружитесь с отшельниками. Тогда, когда вы перейдете на этап Племя, у этих домашних животных здоровье будет почти в 1,5 раза выше, чем у вождя вашего племени.
17. Один из способов заработать дополнительные очки ДНК – это съедать яйца в гнездах существ. Забавно, но ваши союзники, кажется, не возражают, если вы пообедаете их потомством. К сожалению, это относится только к союзникам. Остальные существа станут агрессивными (смайлик станет красным).
18. Песнь сирены неплоха в общении, т.к усиливает ваше обаяние вдвое, а также её можно использовать, когда вы убегаете от врага. Спойте её, тогда вас перестанут преследовать, и у вас будет достаточно времени, чтобы либо убежать, либо наладить отношения. Вызов подмоги помогает как и в общении, так и во время атаки.
Все эти способности хороши, поэтому я советую проходить этап "Клетка", чтобы их получить, но помните вот о чем: единственное существо, на которого не действует рык и песнь сирены, — это Монстр.
19. Очень хорошо будет, если вы подружитесь с отшельником. Это хороший союзник, кроме того, отшельник, возможно, единственный из существ, кто не умирает с первого раза после атаки монстра, кроме самого монстра, если им вдруг приспичит встретиться.

Интересные факты

  • Инструменты терраформирования можно найти как артефакты.
  • Инструменты терраформирования могут использоваться как оружие.
  • В игре, инструмент Возвышенность (средняя площадь) переименован как Возвышенность (малая площадь).
    • Вероятно, является ошибкой, допущенная при русификации игры.

    Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Список инструментов

    Стандарт

    Земля

    Шестеренки

    • Кратеры-шестеренки
    • Плоскогорье-шестеренки
    • Каньон-шестеренки
    • Расшелина-шестеренки
    • Горы-шестеренки
    • Стены-шестеренки
    • Река-шестеренки
    • Плато-шестеренки
    • Море-шестеренки

    Кристалл

    • Кристальный каньон
    • Кристальный разлом
    • Кристальные холмы
    • Кристальные лазы
    • Кристальное плоскогорье
    • Кристальные горы
    • Кристальное плато
    • Кристальная река
    • Кристальное море

    Прелесть

    • Прелестный каньон
    • Прелестная стена
    • Прелестные холмы
    • Прелестные марки
    • Прелестное плоскогорье
    • Прелестные горы
    • Прелестные плато
    • Прелестная река
    • Прелестное море

    Щупальца

    • Щупальца с присосками
    • Устье из щупальцев
    • Холмы из щупальцев
    • Каньон из щупальцев
    • Проток из щупальцев
    • Плато из щупальцев
    • Горы из щупальцев
    • Море из щупальцев
    • Река из щупальцев

    Шоколад

    • Шоколадный холм
    • Шоколадные плиты
    • Шоколадный пруд
    • Шоколадное взморье
    • Шоколадная река
    • Шоколадное море
    • Шоколадный трюфель
    • Шоколадные завитки
    • Вихревая долина

    Этап "Космос"


    41. Лучше не берите у своей империи задания. Даже самые маленькие державы дадут больше за них, чем ваша раса.
    42. Покупайте товары не на родной планете или у какой-нибудь своей колонии, а у другой империи. У вашей империи очень высокие цены. Покупайте оружие у воинов, колониальные инструменты у торговцев, инструменты изменения терраиндекса у экологов и т. д.
    43. Перед тем как заключить союз с Гроксами или объявить им войну, убедитесь, что ваша империя хорошо защищена и имеет множество колоний. Так ни империи в галактике, ни сами Гроксы не смогут вас уничтожить полностью.
    44. Хотите, чтобы империи ваших соседей не росли? Тогда захватите все звезды, которые находятся вокруг них, и заключите с ними торговый путь.
    45. На легком уровне сложности попросите у какой-нибудь империи поручение, а потом зайдите во вкладку задания и удалите его. Их отношение к вам все равно повысится.
    46. Хороший способ усложнить жизнь империи Гроксов — построить рядом с ними империю дипломатов или торговцев (с ними легче подружиться). Обсыпайте их дарами и заключите союз. Потом прикажите атаковать империю Гроксов на планете [название_планеты], и все. Так поступайте несколько раз, пока держава не разрастется, затем скажите атаковать в каждой колонии. Гроксам будет не сладко, особенно, если учесть тот факт, что империя торговцев или дипломатов быстро разрастается =)
    47. Один из довольно простых способов получить деньги на этапе Космос — выполнять задания у Гроксов. Дают немало, обычно 150 000, а бывает и 1 000 000 спорлингов! Правда, запаситесь кучей аптечек и батареек (если они не ваши союзники), ибо Гроксы уж больно нетерпеливые.)
    48. Старайтесь продавать пряность другим империям. Обычно, если у системы нет какой-то пряности, то колония покупают её по более выгодным для вас ценам. Чтобы заработать, продавайте пряность разных цветов, особенно фиолетовую, зеленую и розовую.
    49. Чтобы поменять философию, нужно выполнить задание у империи, которая эту философию имеет. Но она даст задание на получение философии только тогда, когда их уровень развития равен 4 или 5. Если меньше, то придется помогать этой империи. Кстати, философия стоит недешево.) Кроме тех денег, которые вы должны заплатить за "обучение", вам надо выполнить задание, а именно:
    Воин — захватить 20 планет
    Ученый — исследовать 20 непланетных тел (черные дыры, пропланетарные диски и т.п.)
    Фанатик — колонизировать 15 планет
    Торговец — продать 5000 товаров
    Бард — найти 25 артефактов
    Эколог — заполнить 50 пищевых цепей
    Дипломат — заключить 5 союзов
    Шаман — использовать инструменты окрашивания и терраформирования на 150 планетах
    50. Когда вы сажаете существо или растение на планету, чтобы восстановить недостающую ячейку, то потом после посадки можно спокойно забрать его обратно. Существо уже поселилось здесь, а это значит, что вы можете не волноваться о запасе животных в грузовом отсеке.

    Читайте также: