Как связаны outlast и outlast 2

Обновлено: 01.05.2024

Финал Outlast 2 вызвал много противоречивых мнений у игроков. Некоторые из них даже пытаются понять, что там произошло! Мы собрали несколько мнений игроков о том, что произошло в концовке игры.

Ребенок – это иллюзия, это Волрайдер из первой части во время его создания. В Whistleblower чувак, который пытается превратить мужчин в женщин, делал это для Волрайдера, потому что ему нужна физическая форма. Поэтому все жители и хотят убить Линн, потому что ее ребенок может быть Волрайдером.

Герой просто сошел с ума, и все, что он видит, – его галлюцинации. Отец Кнот – его альтер-эго, воплощение того, как он видел священников и его вины за смерть Джессики. А Линн не хотела с ним говорить, потому что боялась его

Но если это все было из-за микроволн и ребенок был ненастоящим, то почему Линн было больно во время родов? Почему она умерла?

Мог ли Муркофф создать управляемый взрыв такой мощности? Или причина взрыва – ребенок? Этот взрыва просто уничтожил Храмовые врата или снес весь мир?

А может быть, Блейк – это отец Мартин из первой части? Поскольку Дженнифер Роланд работала над микроволновыми установками, могла ведь она вернуться и найти сошедшего с ума Блейка, а со временем он выработал бы новую личность?

Как связаны outlast и outlast 2


Многие игроки приняли сюжет второй части бессмысленным и никак не связанным с первой частью. Однако, не все так просто.


3


1


1


7,146 уникальных посетителей
270 добавили в избранное









Пожалуй, начнем с самого начала. Где то в США в 80-90х годах в католической школе учились три важных для нас персонажа: Блейк (главный герой игры), Линн (его жена) и Джессика (девочка, которая появляется во флешбеках). Для понимания сюжета так же нам будет важен еще один персонаж - отец Лютермилх (по некоторым данным - директор школы), которого для удобства мы будем называть просто Отцом. Во флешбеках появляются только Джессика и Отец. Почему там нет Линн и что это за флешбеки вообще я расскажу чуть позже.

А вот и наши ученики

В 4 классе для Блейка произошла очень сильная психологическая травма. На его глазах погибла Джессика, но, на самом деле, не по своей воле. Многие сейчас вскрикнут, что везде во флешбеках она именно повешена, что как бы намекает на суицид, однако после опредленных сцен и флешбека в финале можно понять, что Джессику убил Отец. Об этом знал только Блейк, т.к. видел это своими глазами. Именно поэтому Отец у него в голове представляется как чудовище, а не как обычный человек.

А вот, кстати, и он.

Но почему Блейк имеет такую сильную психологическую привязанность именно к этому моменту? Да потому, что он единственный кто знал об этом и никому не сказал. Толи от страха, толи от трусости или еще от чего. Осадок от этого события вместе с постоянными ночными кошмарами у него остались на всю жизнь. На этом основные действия в школе заканчиваются, но к ней мы еще вернемся.

После событий первой части и не самых удачных экспериментов в Маунт-Мэссив, Меркофф решает провести еще один добрый и забавный эксперимент (нет). Где то в пустыне Аризона около шахтерского городка была построена и засекречена вышка, испускающая сильные, влияющее на разум человека вспышки.

Вот та самая вышка

После пары недель таких вспышек эксперимент вполне удался и все жители свихнулись, при этом начав всю свою жизнь посвящать Богу.
Один из главных жителей этой деревни - Салливан Нот (Knoth), являющийся главным священником и любимцем среди деревенских жителей.

Вот этот очаровательный пухлиш и есть Салли

Так же эти вспышки вызывают неплохие такие приходы-глюканы, в которых человек видит свои самые страшные моменты из жизни и таким образом окончательно сходит с катушек.
Спойлер - Блейк видит флешбеки именно из-за вышки.
Кроме этого, возможно, на жизнь местных жителей повлияли отходы в озере, которое мы видим на одном из уровней. Возможно, их сбросили именно Меркофф, и именно они породили всех Еретиков (но это не точно).

После удачных экспериментов Меркофф начали рубить бабки со своих нечеловеческих опытов, пока другие люди начинали потихоньку узнавать о их деятельности в Аризоне.

Пока Меркофф плавала в денежных бассейнах, в деревне появилось куча новых интересных персонажей, которые практически никак, к сожалению, не прописаны.
Тут и Вэл, который\ая возглавляет культ Еретиков, имеет свои счета с Нотом и всячески ему мешает. Тут и Ник и Лейдр, у которых, видимо, любимый персонаж в Mortal Kombat - Ферра и Торр. По некоторым данным (точно не известно) так же являются детьми Нота. Тут вам и Марта - поехавшая женщина средних лет, которая любит таскать свою кирку и имеет большую неприязнь к мужчинам. Кстати, по некоторым запискам, толи является, толи являлась любовницей Нота.
Кроме того, в округе образовался отдельный культ Еретиков, которые всячески мешают деревенским жителям и, по-видимому, пытаются вызвать судный день путем рождения антихриста.

Званый ужин по-аризонски.

Соперниками Еретиков является другой культ, возглавляемый Салливаном. Называется он "Завет Нового Иезекииля". Вся его суть - призвать второе пришествие Иисуса на землю. Оплодотворяя женщин в деревне они этого и ждут. Теперь кое что интересное. Призывая это самое второе пришествие Салли и его друзья убивают всех детей, которые по мнению пухлячка могут стать антихристом и призвать апокалипсис. Действительно, кому это надо? Из-за этого многие женщины пытаются выбраться из деревни. Одной из них стала дочь Итана - Аннали (Джейн Доу). Именно по душу Аннали прилетают главные герои на своем голубом вертолете расследовать ее убийство и узнать что происходит в местности. Об этом прямо сейчас.

Просто красивый вид, дабы разбавить текст

Уже тогда он видит те самые флешбеки в школе. Как я уже говорил, люди после вспышек видят самые страшные моменты в своей жизни. Нетрудно догадаться, что самый страшный момент в жизни Блейка - убийство Джессики, поэтому он и видит все эти видения в школе.

По сюжету Блейк будет находить, расставаться и снова искать Линн. О ней позже.
Теперь давайте поговорим о том, как вспышки влияют на людей кроме приходов. Вспышки так же вызывают сильнейшие глюки. Они почти у всех разные, ибо у всех свои воспоминания из жизни. Так как Блейк учился в католической школе, то все, даже самые обычные события у него в голове преобразовываются в какое либо религиозное значение. Например, стая мух ему показалась стаей саранчи, а обычный дождь стал кровавым. Вспышки стали больше похожи на те самые знаки апокалипсиса и приняли звук гудящей трубы. Все это потихоньку начало рушить разум Блейка и к концу он превратился в абсолютного психа.

На протяжении игры главный герой повстречает всех основных сюжетных персонажей и жителей деревни, будет убегать от них, прятаться и искать свою жену, а после попытается выбраться. Ему это не удастся.

После долгого и мучительного похождения по деревне и ее округе Блейк сойдет с ума и почти все в концовке является его воображением. Давайте разберемся.

После выхода Блейка из шахты и воссоединении с Линн они отправятся к церкви, которая находится не так далеко. Тут начинается очень сложный для понимания момент. Супруги идут по окрестностям деревни и вокруг них начинается сильнейшая буря с молниями и сильнейшим ветром. И вот тут непонятно: толи это обычная буря и Блейк принял ее как еще один знак перед апокалипсисом, толи это было правдой. Ну опять же об этом позже.

После смерти Марты и достижения церкви супруги в ней укрываются и затем Линн якобы рожает ребенка. Именно что якобы. Большая часть коммьюнити считает что ребенка то и не было и все это опять же глюки Блейка. Это подвтерждается тенью его рук, на которых и правда нет никакого ребенка. Так же перед смертью Линн говорит интересную фразу "Тут ничего нет", намекая, что ребенка то и не было.

И вот перед нами финишная прямая. После отключки Блейк просыпается уже утром где его встречает Салли. Болтая про свои религиозные штуки есть пара интересных фраз, которые так же говорят об отсутствии ребенка. Он говорит что то типа "Я справился со своими детьми, но твой мне не под силу". Тоесть Салли не может убить ребенка просто потому, что он не видит его, а затем просит самому главному герою убить свое дитя. Он это не слушает. Салли понимая, что он уже проиграл просто перерезает себе горло и погибает, а Блейк как ни в чем не бывало выходит из церкви и идет к выходу, наблюдаю кучу трупов на улицах. После небольшой прогулки он видит как солнце начинает пульсировать и происходит взрывная волна.
Что это за взрывная волна доселе было неизвестно, из-за чего я в начальной версии раздела написал лишь теории о взрыве.

После взрыва Блейк получает свой "финальный" глюк. Он снова в школе, снова идет по голосу Джессики и приходит в нам уже знакомую кладовку. Очевидно, что Джессика это часть глюка, однако есть одно "НО". В игре есть разные концовки, однако они лишь меняют шрамы на шее Джессики и добавляют доп. диалоги в конце. Однако, какого-то сильного влияния на сюжет эти сцены не несут, а лишь подтверждают что Джессику убил Отец. После воссоединения Блейк и Джесс молятся и игра заканчивается титрами. Вот и все.

Вот такой он сюжет второй части. DLC, к сожалению не будет, так что вся информация тут это максимум, что я и другие игроки могли выжать из основной версии игры.
Вас я прошу поставить лайку, нажать на избранное и поделиться руководством с друзьями. Очень надеюсь, что вам оно понравилось и искренне желаю удачи читающему.

Разбираем сюжет и концовку Outlast 2 — о чем игра на самом деле

Оператор Блэйк Лангерманн и его жена-репортер Линн прилетают на вертолете в глубинку штата Аризона, чтобы расследовать загадочный случай – посреди дороги в самой глуши была найдена мертвая беременная девушка. По пути случается загадочная световая вспышка и вертолет терпит крушение неподалеку от деревни радикальных христиан-затворников «Храмовые врата». Кровь, кишки, разврат – местные христиане явно сошли с ума. Ведомые проповедником по имени Нот и его культом «Завет нового Иезекииля», фанатики похищают Линн, так как уверены, что она беременна и должна родить антихриста.

Блэйк бросается в погоню, но периодически его настигают галлюцинации. Он будто возвращается в школьные годы и вспоминает подругу детства Джессику, которая повесилась при странных обстоятельствах. В этих кошмарах героя преследует жуткий многорукий монстр.

Блэйк находит жену и вместе с ней пытается сбежать, но на них нападают еретики – отколовшиеся от христиан последователи антихриста, устроившие логово в шахтах. Лидер еретиков – Вэл. Блэйк находит жену, сбегает с ней от еретиков (Вэл, вероятно, остается жива), но она действительно рожает ребенка и погибает. С Блэйком беседует Нот, он говорит, что антихрист родился и уже ничего не поделать, после чего перерезает себе горло. С ребенком на руках Блэйк выходит на улицу и видит, как солнце «расширяется», сжигая все вокруг. Наступил конец света.

Философский подтекст сюжета я уже разобрал в рецензии, а сейчас мы поговорим о том, что на самом деле произошло в Outlast 2.

Что за яркие вспышки света мы видим по ходу игры?

Вспышки света случаются несколько раз за игру и эффект каждый раз производят внушительный. Первая становится причиной падения вертолета. Вторая заставляет бешеных реднеков прекратить охоту на Блейка и вызывает у людей глазное кровотечение. После третьей десятки птиц замертво падают на землю.

Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что вспышки исходят из радиовышки вдалеке – явление совершенно точно не природное.

На самом деле игра все четко объясняет в хитро запрятанном документе (вот тут можно посмотреть, как его найти) «Старый странник» (Old Traveler). Согласно ему, в долине, где расположена деревня, проводится эксперимент – людей облучают определенным образом настроенным СВЧ-сигналом. Тут все сходится – СВЧ-излучение действительно может выводить из строя технику и влиять на поведение людей. Но зачем это все, какая цель у экспериментов? Возможно, это попытка найти способ массового контроля сознания. Возможно, логичное продолжение проекта Вальридер – в документе об этом четко не говорится. Зато в нем упоминается Дженни Роланд, сотрудник корпорации Murcoff, стоявшей за всем бардаком в первой Outlast. Так что в происходящем замешаны наши старые знакомые – тут нет сомнений. Саму Дженни в первой части, кстати, согласно документам, перевели на новый объект, из-за негативного влияния экспериментов по морфогенетическому кондиционированию на здоровье женщин.

Теория о попытках Murcoff с помощью СВЧ-излучения воздействовать на сознание людей – самая скучная, но самая правдоподобная. Во все том же документе упоминается доктор Ивен Кэмерон и его эксперименты. Это реальная личность, участник скандального проекта «МК-Ультра», проводимого ЦРУ в середине прошлого века. В ходе экспериментов над людьми как раз изучались возможности манипулирования личностью и сознанием.

Почему для экспериментов выбрали именно эту деревню?

Тут можно лишь строить догадки, игра напрямую об этом не говорит. Но даже если исходить из простой логики и придерживаться версии, что опыты с СВЧ-излучениями направлены на изменение психики людей – тестировать подобные вещи лучше на тех, у кого психика и так расшатана. И поселение радикальных христиан-отшельников – это идеальный тестовый субъект. Внушаемость этих людей повышена, а если они все сойдут с ума и друг друга поубивают (как это и случилось), никто их в такой глуши искать все равно не будет. В крайнем случае назовут их безумной сектой и спишут массовую резню на коллективное религиозное безумие.

Другой важный момент – направляясь в долину, герои ищут завод. Потому что у Джейн Доу, погибшей беременной девушки, ставшей причиной вылета на место наших репортеров, в крови зашкаливало содержание, как говорят герои, меркурия.

Меркурий – это ртуть, очень-очень токсичный метал. Симптомы отравления ртутью – острые боли в животе, общее недомогание, слуховые и зрительные галлюцинации. Постоянный контакт с парами ртути в умеренной концентрации постепенно приводит к слабоумию. Особенно опасна ртуть, попавшая в воду – а поселение как раз стоит на берегу озера, о котором герой говорит, что «с водой явно что-то не так». Похоже, что все местные жители страдают хроническим отравлением ртутью, что буквально открыло дверцу в их мозги.

Что творится в галлюцинациях героя?

С флешбэками Блэйка все на самом деле просто. С Джессикой он был очень близок – очень. В паре сцен игра намекает, что Джессика от Блэйка хотела уже понятно чего – что поделать, девочки растут быстрее мальчиков. Но однажды, когда школа уже опустела, а Джессика и Блэйк только собирались уходить, их застал отец Лютермилх, директор школы. Блэйку он приказал идти домой, а Джессику попросил остаться для воспитательной беседы. Она умоляла героя не уходить, но Блэйк испугался и все-таки убежал. Позже Джессику нашли повешенной и посчитали это самоубийством. Так что же произошло?

Судя по всему, священник изнасиловал девочку или как минимум попытался это сделать. Она сопротивлялась и насильник, не рассчитав силы, сломал ей шею. В панике он решил выдать это за самоубийство и повесил уже мертвую Джессику. Игра практически прямо говорит об этом. В одном из флешбэков мы видим Джессику, лежащую на лестнице со сломанной шеей. Над ней стоит священник, который затем превращается в монстра. И да, это говорит еще и о том, что монстр, преследующий Блэйка в школе – это проекция как раз совершившего насилие над Джессикой директора школы. Почти Silent Hill!

Чем все закончилось?

Разумеется, никакого ребенка в финале не было. Линн погибла либо от ран, либо от пережитого стресса – такие потрясения не каждый выдержит. Перед смертью, якобы родив, она сама говорит: «Там ничего нет». Острое отравление ртутью тоже вполне вероятно, как мы помним, боли в животе – один из основных симптомов.

Ребенок – последняя галлюцинация Блэйка, который пережил несколько СВЧ-вспышек и тоже тронулся умом. Остался ли он жив – неизвестно. Возможно, об этом нам расскажут в DLC.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили)

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 1

В связи с анонсом новой игры вселенной "Outlast Trials" стоит вспомнить о предыдущей - неудавшейся, по мнению игрового сообщества, части.

Outlast 2, вышедший в 2017-м году, стал разочарованием для многим: непонятный сюжет, невнятная концовка и невразумительные предположения о конце света и ребенке-Антихристе вызвали массовый негатив в сторону второй части игры Outlast, некогда ставшей исторической вехой в жанре «хоррор».

В свое время фанаты построили десятки теорий о странных белых вспышках, беременной жене главного героя и свихнувшемся культе христиан, готовившихся ко Второму Пришествию, но ответы на многие вопросы так и остались не найденными.

А что, если студия разработчиков “Red Barrels” просто перемудрила с зашифровкой своих тайн? Или, может, намеренно выбрала такой путь: запутать всех на несколько лет вперед, чтобы устроить крутой сюжетный поворот в следующей части. Чтобы поговорить о том, что мы не заметили, о чем не подумали и что не смогли представить два года назад, давайте вспомним, а что вообще происходило в Outlast 2.

Сразу после выхода игры пользователи сети начали делиться своими мыслями и находками, и стоит вспомнить, что они обнаружили: ‎‎
• Сошедшая с ума деревня - результат эксперимента корпорации «Меркофф», известной нам из предыдущего Outlast. В первой части игры ученые проекта «Вальридер» изучали контроль сознания на пациентах психиатрической лечебницы, этим же они занимаются и здесь на последователях Нота. Белые вспышки - их рук дело. Вернее, подконтрольной им радиовышки, облучающей людей СВЧ-сигналом. Доказательством служит документ «Старый странник».

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 2

А разрушил ее. один из героев первой части Outlast. И это тоже есть в комиксе. Да, “Red Barrels” были бы не против, если бы мы все перепрошли оригинальную игру. Желательно, еще и ее DLC. Желательно, собрав все документы и внимательно их изучив. А потом перепрошли Outlast 2, повторив с ее документами все то же самое. И - вишенкой на торте - прочитали бы комикс. Вот тогда у нас были бы шансы понять происходящее в полной мере. И все равно далеко не с одного раза.

В конце первого Outlast главный герой - журналист Майлз Апшер - вступает в противостояние с неким черным человекоподобным созданием, которого все вокруг зовут Вальридером. Вальридер - результат одноименного эксперимента, начатого еще в нацистской Германии. После гибели своего хозяина он переходит «под управление» Апшера. И если вы на протяжении всей игры находили и читали документы, то вы помните, что Вальридер - это не призрак, а нано-оружие: отдельное скопление клеток, выработанное организмом подопытного и управляемого им через осознанный сон. И такими подопытными являлись, соответственно, все пациенты больницы.

Каким-то образом Вальридер тесно связан с электричеством (быть может, он просто контролируется с помощью электрических импульсов в мозгу у подопытного, но разработчики, кажется, толком не определились сами). После встречи с ним Майлз Апшер неоднократно упоминает в четырех своих записках (один, два, три , четыре) статические помехи, шум в ушах и зудящее ощущение на коже, - а еще «маслянистое темное нечто», глядящее «органами, которые я не могу представить», вибрацию в костях и ощущение во рту, похожее на вкус монетки.

А теперь вернемся к Outlast 2 и вспомним ряд очень занимательных деталей.
‎ • Если вы не стали тратить время и читать Евангелие от Папы Нота, то оттуда стоит знать следующее:

  1. Папа Нот в молодости работал в Лос-Аламосе - городе в штате Нью-Мексико, где примерно в то же время работал доктор Рудольф Вернике, ответственный за проект «Вальридер» в первой части.
  2. Папе Ноту было видение некоего существа, которое он принял за Бога и которое направило его строить коммуну в Аризоне. Папа Нот описывает существо подозрительно знакомыми словами (русский перевод оставляет желать лучшего, поэтому здесь он исправлен): «электрический голос» [Нот 3:5], «пустота, блестящая как нефть на черном зеркале» [Нот 5:1], «тысячи глаз, не принадлежащих человеку, но черных, горящих и исполненных разума» [Нот 6:6].
  3. Видение было в том же году, 1971-м [Нот 3:1], когда из-за скандала закрыли Маунт-Мэссив - лечебницу из первой части, где тогда под руководством ЦРУ уже проводились эксперименты по управлению людьми через гипноз.‎

• Когда Блейк переходит через железнодорожный мост, из темноты появляется огромная стая саранчи, за которой вихрится черный дым. На записи с камеры Блейк говорит, что из-за прикосновений к саранче его кожа «не перестает зудеть».

• В одном из подвалов деревни можно найти детский рисунок с изображением шестирукого монстра, окруженного черным дымом.‎
• Школьный шестирукий монстр окружен мерцающим серебристо-черным полем статического электричества. Напоминает замершую грозу.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 3

• В школе изображение с камеры Блейка периодически трясет статическими помехами. Вместо видеозаписей получаются все те же помехи. В деревне с камерой все в порядке.

Достаточно совпадений, чтобы их с трудом можно было назвать чередой случайностей или, тем более, пасхалок. Теперь добавим к вышеперечисленному еще несколько фактов:
‎ • Все сумасшествие в деревне основано на снах, которые преследуют жителей. В игре можно найти несколько документов [один и два], в которых разные люди рассказывают о видениях - словами, которые отражают схожесть увиденного и с богом Нота, и с монстром, которого видит Блейк.
‎ • Лидер еретиков Вэл в своем дневнике от 2012-го года описывает явления некоего божества в своих снах и спрашивает, так ли часто все остальные любят Бога, как он сам. ‎
• Перед тем, как признать Линн беременной Антихристом, Папа Нот призывает своего бога «войти в него» (что бы под этим ни подразумевалось), после чего кричит от боли.
‎ • В конце игры Папа Нот уверяет нас, что с рождением ребенка и окончанием бури его бог замолчал.

А теперь попробуем все это структурировать.

О Папе Ноте:

Очевидно, что в молодости Папа Нот стал подопытным для «Меркофф», хоть сам того и не осознал. «Меркофф» направили его строить религиозную общину именно в том месте, где им это было нужно (где скорее всего уже стоял их исследовательский центр), потому что бог из видения четко это место показал [Нот 9:6]. Некоторые описания этого бога очень похожи на описания Вальридера Майлзом Апшером (приведены выше), некоторые [Нот 5:5-7] - на видеоряд с тестом Роршаха, которым обрабатывали пациентов больницы в первой части: быстрая смена лиц на кости на крылья на рои насекомых и т.д.

О его боге:

Из записей Нота можно было бы сделать вывод, что бог являлся ему всего один раз - тогда, в 1971-м. И тем не менее три последних пункта в списке выше отчетливо говорят о том, что некое «божественное» присутствие до сих пор существует в деревне. Подтверждают это записи еще одного персонажа, карлика Лэрда, который однажды попросил Нота показать ему то, чем с ним поделился бог. Нот ответил, что Лэрд не вынесет груза видений, и тем не менее одно видение на Лэрда все-таки снизошло - да такое, что тот в итоге написал собственное Евангелие с описанием Второго Пришествия. И если верить Ноту, то их божество не только является во снах наяву, но и продолжает с ним разговаривать. Ведь в том числе из-за его молчания Нот и совершает самоубийство в конце игры.

О снах культистов и галлюцинациях Блейка:

От очевидного сходства монстра с детского рисунка на стене, некоего создания из снов жителей деревни и школьного кошмара Блейка никуда не деться. Здесь и многорукость, и клубы темноты, и сексуализированность (у взрослых). Отдельной занятной деталью является картина с деревом и солнцем, которую можно увидеть как в деревенском доме после очередной погони, так и в школьной столовой. В какой-то момент голые ветви дерева в школе превращаются в языки - подобные тому, что есть у монстра-учителя (этот момент Блейк записывает на камеру). На эти же ветви-языки похожи плетеные венцы, которые носят Вэл и еретики, и корона на фигуре их бога. И сходство это, вероятно, отнюдь не случайно, если помнить о том, что все еретики повернуты на сексе, боли и насилии.

О деревне и ее связи с проектом «Вальридер»:

Детская травма Блейка безусловно вплела в облик монстра черты его школьного учителя. Вот только сам монстр - явно нечто куда большее, чем просто образ из подсознания, вызванный облучением с радиовышки. Отчего-то похожее существо видят многие (а, быть может, и все) жители деревни, а уж они точно не были знакомы с учителем главного героя. Отчего-то еретики Вэла сделали себе короны, подобные его языкам, отчего-то бог Папы Нота тоже связан с электричеством.

Стоит копнуть глубже буквального смысла слов персонажей и связать вместе разрозненные разработчиками детали лора, и параллели с первой частью игры становятся слишком явными и их оказывается слишком много. Вдруг приходит понимание, что эксперимент над деревней не сильно-то и отличается от экспериментов над психически больными. Суть одна: изменение и контроль личности через управление подсознанием. Просто в первой игре это были опыты над отдельными личностями, а во второй - над обществом. Добавим к этому, что самая популярная песня культистов зовется «Спрячь меня в крови Иезикииля» [Иезикииль в игре - другое имя Папы Нота - прим.авт.] - на первый взгляд полный бред, но стоит вернуться в первый Outlast, и тамошние подопытные проекта «Вальридер» все как один заверяют, что в их крови есть что-то чужеродное.

К чему все это ведет? К тому, что монстр из школы - не личная галлюцинация да и не галлюцинация вовсе. Пусть мы и не видим его наяву, но схожесть с Вальридером из оригинального Outlast отрицать сложно: некое всемогущее существо, приходящее во снах, часто в форме черной тени, способное влиять на людей, рядом с ним камера не записывает ничего, кроме статических помех. На этот раз разработчики даже нарисовали вокруг электрическое поле - чтобы сомнений не осталось.

В предыдущей части у Вальридера был носитель - человек, способный им управлять. С созданием из Outlast 2, кажется, дела обстоят сложнее: если верить направленности эксперимента, то теперь это продукт подсознания не одного, а сразу массы людей, и управляют им либо все, либо толком никто. Таким образом жители едут крышей буквально друг от друга, и это подтверждает упомянутую в самом первом документе этой статьи («Старый странник») петлю. Это же объясняет тот факт, что галлюцинации Блейка полностью совпадают с описаниями приближения конца света из Евангелия от Нота [Нот 12:4-10]: там говорится про сны вне снов, про пробуждение самых болезненных детских воспоминаний, про пришествие саранчи, про болезни, про трупы на воде в таком количестве, что по ним можно будет ходить и про кровавый дождь. Блейк оказывается подвержен в буквальном смысле витающим в воздухе представлениям культистов об апокалипсисе.

Допустим. Тогда что с саранчей?

Ведь саранча, окруженная черным дымом, была вовсе не во сне и вполне себе попала на камеру, заставив Блейка выдать нам одну из самых очевидных параллелей с первой частью игры - фразу про зуд кожи (который явно является покалыванием от статического электричества).

Возможно, хотя бы ради этого стоило прочитать комикс, потому что там один из носителей Вальридера подчиняет себе муравьиную колонию и используют ее для его передвижения. Да, «один из», потому что первый носитель, Билли Хоуп, которого убил в конце первой части Майлз Апшер, оказывается неожиданно жив. Каким образом - неизвестно, «Red Barrels» постарались сделать комикс как можно более непонятным и запутанным. Но факт остается фактом.

Эта же муравьиная колония и вынуждает рухнуть радиовышку Меркофф из второй части.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 4
Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 5

Раз можно подчинять муравьев, то почему бы не подчинить саранчу? Впрочем, кажется, такое явление бывало и раньше: Папа Нот в своем Евангелии говорит, что «полетел в виде стаи ворон» [Нот 9:6], чтобы увидеть место, где должен построить коммуну.

О финале игры:

Со взрывающимся солнцем все понятно - это упала радиовышка. Насчет ребенка-Антихриста тоже нет вопросов - это галлюцинация, которую под воздействием облучения делят Блейк и Папа Нот. Остается лишь разобраться с непонятной бурей, во время которой Блейк уводит свою жену от шахт обратно в деревню.

Но тут уже все довольно просто:
• Чтобы успеть обрушить вышку в финале, кто-то из носителей Вальридера из первого Outlast на момент бури уже должен быть в деревне: либо Билли Хоуп, либо Майлз Апшер, либо оба вместе.
‎• В Outlast существует документ, где один из врачей Меркофф рассказывает, что Билли Хоуп боится некоего существа под названием «хорерци», которое может убить Вальридера. Как и «вальридер», слово взято из германской мифологии и означает чудовище, которое исторгает из своего огромного рта бабочек-вампиров «альпов». «Альп», он же «мара», он же «вальридер» - разные имена одного и того же мифического инкуба/суккуба. Выходит, что только с помощью вальридера может уничтожить вальридера.
‎• Во время или сразу после шторма культисты совершают массовый суицид, и именно после окончания бури Нот перестает слышать голос божий.

Молния - это статический разряд, призванный сбалансировать неравное электрическое поле в атмосфере. Опять статика, только теперь куда более агрессивная. И если принять во внимание все пункты выше, то может сложиться любопытная картина столкновения Вальридера из первой игры, который явно уже присутствует на месте событий, и подобного ему создания, выросшего на общем сумасшествии культистов. Последний в результате этого столкновения попросту перестает существовать, чем и вызывает массовый суицид и отчаяние Нота из-за молчания «бога».

Все это звучит достаточно безумно, но вот еще пара занятных деталей: во время шторма Блейка и Линн нагоняет Марта - послушница Нота, преследовавшая Блейка на протяжении всей игры, - только чтобы умереть от нелепо упавшего на нее с церкви креста, сбитого случайным ударом молнии.

Случайным ли? Особенно если вспомнить сцену из DLC «Outlast: Whisleblower», где Вальридер Майлза спасает главного героя от верной смерти в точно такой же безвыходной ситуации. И не только ситуация, но и постановка кадров чересчур похожа.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 6

И два последующих кадра: один и два.

И завершающий штрих - фрейм из эпилога комикса, который нельзя не включить. Оперативница и ученые Меркофф обсуждают судьбу Блейка, а в правом верхнем углу стоит человеческий силуэт в куртке.

Это и не человек из Меркофф, так как все они внизу, и не культист, так
как все они мертвы, и даже не заплутавший еретик Вэла, потому что еретики не признают нормальную одежду. А куртку носил только один персонаж этой вселенной помимо Блейка, и это Майлз Апшер.

Вырезанный во имя мистификации контент

В аудиофайлах игры есть два вырезанных трека, которые должны были стать комментариями Блейка к выполненной механике видеозаписи.

В первом Блейк комментирует свои ощущения после первой белой вспышки, которую он переживает на земле: «Я слышал звук скорее черепом, чем ушами. […] привкус во рту. Не могу его вспомнить». Может, Блейк и не в состоянии вспомнить вкус, но Майлз в свое время четко определил некий привкус как «монетка во рту». Он же описывал присутствие Вальридера как вибрацию в костях - а что такое звук, отдающий прямиком в череп, как не вибрация?

Вторая аудиозапись прямым текстом подтверждает, что Вальридер (или какая-то его форма) определенно присутствовал в деревне. Видеозапись должна была прийтись на тот момент, когда Блейк спускается с холма к озеру, через которое ему предстоит перебраться, и видит сидящих внизу деревенских, после чего те вдруг с криками разбегаются, оставляя после себя в локации только костер и странный пульсирущий звук вокруг него. Эта сцена абсолютно бессмысленна и никогда не вызывала у игроков ничего, кроме недоумения, - как и записка в ближайшем доме о некоем «ужасе, таящемся во тьме». Вот, что должен был говорить Блейк: «Что-то убило их. Убили [оригинал: something - some things]. Я все еще боролся с шоком. Что-то скрывается в темноте». Во вселенной Outlast есть только одно единое нечто, состоящее из множества частиц и способное убивать людей, и это Вальридер.

Подводя итог, можно смело сказать, что Red Barrels сами всецело виноваты в том, какое впечатление сложилось у игроков об их последнем творении. Обычно от ААА-хоррора, предыдущие части которого были куда более доступны и понятны, не ожидаешь столь сложного, запутанного повествования, намеренно оставившего все самое важное за кадром и требующего огромного количества игрового времени, внимания к деталям и четких воспоминаний о том, что происходило в предыдущих играх. Red Barrels говорили, что стремились создать для игроков ситуацию полнейшего непонимания происходящего, чтобы те почувствовали себя в шкуре главного героя, - и они провели поистине гениальную работу (которую несомненно когда-нибудь еще оценят). Ситуация непонимания удалась настолько хорошо, что ее попросту бросили разгадывать.

Стоит добавить, что в статью не попало множество мелких разрозненных деталей, в основном связанных с комиксом и даже с заведенным разработчиками tumblr-аккаунтом: упоминание их помогло бы яростным фанатам серии, но попросту запутало бы остальных.

Red Barrels обещали ответить на многие вопросы в потенциальном Outlast 3. Остается лишь немного подождать, чтобы узнать, насколько хорошо мы распутали этот клубок.

Читайте также: