Как супермен выжил после думсдея

Обновлено: 05.07.2024

Супермен может и не занял центральное место в «Лиге справедливости» Зака ​​Снайдера, однако у режиссера были большие планы на героя, если его идеи сиквелов воплотились бы в жизнь.

Судьба Супермена в киновселенной DC неопределенная, и Лига Справедливости Зака ​​Снайдера намекает на то, куда могла бы пойти история Человека из стали, если бы создателю фильма удалось завершить свой план. Первоначально запланированные, но в конечном итоге отложенные сиквелы Лиги Справедливости продолжили бы дугу Супермена, исследуя его личное путешествие и влияние, которое он оказал на окружающих, что привело бы к более законченному образу персонажа, чем то что мы имеем сейчас.

Семена плана Снайдера, относительно Лиги Справедливости прорастали еще в 2013 году, когда Человек из стали представил Супермена как ангельское существо, буквально посланного с небес, которому нужно научиться примирить свою божественную силу с человеческим обществом, в котором он живет. Следующая часть в запланированной истории из пяти частей, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», показала, как Супермен столкнулся с последствиями своего появления в мире. Такие люди, как Брюс Уэйн, все еще рассматривают его силу как угрозу, и кошмарные видения злого Супермена, уничтожающего человечество, начнут приобретать большее значение, если «Снайдерверс» продвинется вперед.

Битва Супермена против Лекса Лютора и Думсдея показала, что опасения Бэтмена ошибочны, и Брюс пытается искупить свои ошибки, сформировав собственную команду. Таким образом, идея Снайдера о Супермене как источнике героического вдохновения занимает центральное место в этом плане. Это тема, которая будет повторяться снова и снова на протяжении всей остальной части запланированной сюжетной линии Лиги справедливости, в дополнение к собственной борьбе Супермена за то, чтобы принять свою человечность в качестве Кларка Кента.

Супермен во многом мифический, богоподобный герой, которого Снайдер задумал изначально, в версии Уидена был просто "богом из машины" . Очевидно, что у персонажа, после версии Снайдера, должна была быть бОльшая сюжетная дуга: существо с безграничной силой, которое должно научиться по-настоящему быть человеком. Черный костюм Супермена заменяет его культовую красно-синюю одежду в отсылке к его костюму из комиксов после сюжетной линии «Смерти Супермена», как будто предполагая, что его моральное путешествие еще не закончено. Вступительная сцена, в версии Уидена, когда он появляется, давая интервью на телефон, наряду с гонкой после титров с Флэшем, также не были частью первоначального плана.

Что все еще важно для истории Супермена в "Лиге Справедливости" , так это его роман и примирение с Лоис Лейн. Мало того, что она одна должна была вывести своего когда-то умершего любовника из его жестокого ступора после воскрешения, так она также та, кто вернет его в свой дом, поможет восстановить его воспоминания и убедить его сражаться вместе с Лигой Справедливости. Отношения Лоис с Суперменом должны были стать ключевым моментом в развитии персонажа, хотя в фильме Снайдера показана только верхушка этого айсберга. В версии Снайдера Супермен появляется только по прошествии трех часов, а затем бросается в финальную битву, чтобы помочь в конечном итоге обезглавить Степного Волка.

Вторая часть в предложенной Заком Снайдером «саге о Супермене», в значительной степени сосредоточена на развитии его персонажа, чтобы создать серьезную трагедию. Благодаря набору просочившихся раскадровок, описывающих направление сиквелов "Лиги справедливости", появилось более четкое представление о том, как Снайдер планировал взять общую историю Супермена. Важно отметить, что, поскольку Снайдер и писатель Крис Террио разрабатывали свои идеи во время производства «Бэтмена против Супермена», есть детали истории, которые в конечном итоге были отброшены и так и не попали ни в одну из версий Лиги справедливости. Например, тот факт, что Брюс может быть ответственным за беременность Лоис Лейн, вызывая напряженность между ним и Суперменом.

Но даже если эта идея так не дошла бы до фильмов, отношения Супермена с Лоис закончились бы катастрофой. Лекс Лютор завершает формирование своей собственной команды суперзлодеев, которые атакуют часть Лиги Справедливости, в то время как он открывает секрет Уравнения Анти-Жизни, привлекая Дарксайда, который хочет взять его себе. В отличие от Лекса, Дарксайд не собирается убивать Супермена.

Вместо этого желая, чтобы Супермен подчинился тьме, он уничтожает беременную Лоис с помощью своих оптических лучей Омега и умудряется развратить разъяренного и убитого горем Супермена с помощью Уравнения Анти-Жизни. Его воля уничтожена, Супермен сжигает Лекса лазерным зрением и помогает Дарксайду завоевать мир, что приводит к тому, что по сути является тем самым "Кошмаром" в эпилоге Снайдера.

"Лига справедливости 3" (которая была обозначена в раскадровках как Лига справедливости 2А, чтобы показать, что это больше похоже на один фильм, разделенный на две части) объединяет новую Лигу справедливости, в которую входят Зеленый Фонарь, Дэдшот и Мера, которые сражаются против злого Супермена. Они жертвуют собой, чтобы дать Флэшу достаточно времени, чтобы использовать Космическую беговую дорожку Киборга, чтобы вернуться назад во времени и убедить Брюса спасти Лоис от Дарксайда. В драматической кульминации у Флэша как раз достаточно времени, чтобы мчаться к Брюсу и, в первоначальных планах раскадровки, сказать ему, что он отец ребенка Лоис. В итоге Брюс бросается перед Омега-лучами Дарксайда, спасая Лоис и восстанавливая дух Супермена вместо того, чтобы сокрушить его.

Вот где действительно взлетает идея Снайдера о Супермене как великом символе единства. Когда армия Дарксайда вторгается на Землю, супергерои, национальные вооруженные силы и старые королевства Темискира и Атлантида, «ведомые и вдохновленные Суперменом», объединяются в единое целое, повторяя древнюю битву, которая была изображена в версии Лиги справедливости Снайдера. К концу трилогии Супермен должен был чувствовать себя более человечным, чем когда-либо, согласно наброскам, напоминанию о том, что дуга Супермена в конечном итоге должна была быть о боге, который нашел свое место среди смертных. Он также принимает свою идентичность как Кларка Кента в конце, воссоединившись с Лоис и родив сына, который в последствии вырос и стал новым Бэтменом.

В то время как Зак Снайдер видел Супермена в центре своей саги, сегодняшняя киновселенная DC теперь, похоже, отходит от изображения Супермена как мальчика с плаката. Актер Генри Кавилл заявил в интервью Los Angeles Times в 2017 году, что его контракт со студией на роль Супермена предполагает ещё одно появление, помимо "Лиги справедливости", но пока ничего с его участием не объявлено. Чудо-женщина, Аквамен и Шазам, похоже, берут на себя большую роль в том, что осталось от планов DC, в то время как другие интерпретации Супермена появляются в других местах. Ходят слухи о перезапуске исторично героя и появлении чернокожего Супермена. А как вы думаете, что из этого выйдет? Ставьте лайк, если статья понравилось.

Как супермен выжил после думсдея





Веном 2 30.09.2021
Не время умирать 07.10.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 14.10.2021
Демоник 14.10.2021
Хэллоуин убивает 21.10.2021
Последняя дуэль 28.10.2021
Вечные 04.11.2021

Как супермен выжил после думсдея





Веном 2 30.09.2021
Не время умирать 07.10.2021
Семейка Аддамс: Горящий тур 14.10.2021
Демоник 14.10.2021
Хэллоуин убивает 21.10.2021
Последняя дуэль 28.10.2021
Вечные 04.11.2021

Почему воскрешение Супермена - самая большая ошибка киновселенной DC


Кинематографическая вселенная DC, наконец, завершила сюжетную линию «Смерть и возвращение сверхчеловека» с выходом «Лиги справедливости». Теперь, когда пыль осела, можно сказать, что это, возможно, была самая большая ошибка общей вселенной.

DCEU включает в себя пять фильмов и лишь «Чудо-женщину» можно назвать настоящим успехом. «Лиге справедливости» уже прогнозируют потери в $100 млн, и для этого есть много причин. И здесь дело не только в пересъемках, но и в общей задумки фильма.

На самом деле, нельзя переоценить, насколько судьба киновселенной зависела от смерти Супермена. И это глупо.


Понятие смерти Супермена – не какая-то абстрактная идея, а целенаправленное решение, впервые представленное в 1992 году в комиксе «Смерть Супермена». Человек из стали был убит в жестокой драке с криптонским монстром Думсдеем, что стало эпическим поворотом в истории тогдашнего 54-летнего героя. Затем последовала сюжетная арка, первоначально называвшаяся «Царство сверхчеловека», но теперь она известна как «Возвращение сверхчеловека»; в течение нескольких месяцев после смерти Кал-Эла появилось четыре замены героя, пока реальный Супс не вернулся с помощью Крепости Одиночества (получив черный костюм).

В основном, это была в первую очередь маркетинговая уловка. Комиксы были на грани провала в начале 1990-х годов. Смерть одного из главных супергероев должна была поднять DC с колен. И это сработало. Но это не имело смысла для Warner Bros. Они увидели успех комикса и поняли, что это сможет сработать на большом экране, поэтому были одержимы этим сюжетным поворотом в фильмах.


В «Бэтмене против Супермена» мы увидели смерть Кларка Кента от рук Думсдея. И это не работает. Мы увидели Супермена лишь второй раз на большом экране, поэтому зрители еще не успели полюбить персонажа Генри Кавилла. Это, возможно, было неожиданно, но лишь потому, что это крайне глупая идея.

Это был провал и культурное пожатие плечами, ведь ни одна слеза в зале не упала в этот момент. Warner Bros., скорее всего, не представляла, что хочет показать и как донести это до аудитории. Это должно было быть событием, которое шокирует. И если в комиксах смерть персонажа не означает остановку сюжетной линии, в киновселенной мир замер в ожидании Супермена. И он вернулся. Но этого было недостаточно.


Его возвращение в «Лиге справедливости» полностью сломало фильм. Вся история была переделана для того, чтобы показать Супермена вновь. И это снова не работает. Возможно, дело в том, что Джосс Уидон изменил финал ленты, в которой и должен был вернуться Супс, но вернуться совершенно не тем, каким мы его помним. Да, если бы Супермен стал злым, оставив зрителей с вопросом о том, что же будет дальше, ожидая вторую часть, у картины получилось бы хоть как-то оправдать его смерть. В нынешнем варианте «Лига справедливости» и воскрешение Супермена просто не имеют смысла.

«Бэтмен против Супермена» испортила смерть Супермена, а его воскрешение помешало «Лиге справедливости». Это история «гениальной маркетинговой кампании», которую просто спустили в туалет. Warner Bros. не только обрекла на провал долгожданный блокбастер, но и упустила возможность показать одну из самых трагичных сюжетных арок в будущем.

Объяснение воскрешения Супермена в «Лиге справедливости»


Возвращение Супермена в «Лиге справедливости», вероятно, является одним из худших спойлеров в истории кино. Хотя было довольно очевидно, что Генри Кавилл появится в фильме роли Человека из стали, он почти полностью отсутствовал в маркетинге, а трейлеры и постеры указывали на его отсутствие.

Учитывая, что Супермен был ослаблен криптонитом в кульминации «Бэтмена против Супермена», прежде чем его жестоко пронзил Думсдей. Было понятно, что он впал в глубокую кому. Супермен, казалось, был мертв, однако в финале земля, которая лежала на гробу, приподнимается перед самыми титрами.

После его смерти в комиксах Супермен возрождается, будучи помещенным в Криптонскую Регенерационную Матрицу и выходит в черном костюме, из-за чего фанаты делали различные предположения. В «Лиге справедливости» также не обошлось без технологий Криптона.


Помните разбитый Криптонский корабль, который, судя по всему, оснащен всем оборудованием, необходимым для выполнения аналогичного процесса (включая изготовление нового костюма)? Без него тут не обошлось.

Мы уже видели криптонца, который был создан на основе ДНК Зода, и, как мы все знаем, все пошло не так хорошо, и в итоге появился Думсдей. Лига справедливости не хотела создавать еще одного монстра, поэтому Аквамен и Чудо-женщина обеспокоены тем, что именно это и произойдет, когда Брюс говорит, что хочет вернуть Супермена к жизни. Аквамен говорит, что даже если он будет возвращен, у него может не быть его прежней души.

После того, как Диана объясняет, что Материнские кубы не содержат силу, потому что они на самом деле и «являются силой», Брюс приходит к выводу, что клетки в теле Супермена могут быть возрождены. В Материнском ящике достаточно энергии для терраформирования планеты, но Супермен может быть сильнее планеты, поэтому его клетки не будут распадаться. Бэтмен решает помемстить Кал-Эла в анамнестическую жидкость из камеры генезиса Криптонского корабля, и с помощью Материнского ящика воскресить его.

Герои проникают на корабль, где Киборг подключается к системе. Он узнает, что создание Лекса Лютера истощило энергетическое снабжение корабля, поэтому у них недостаточно заряда, необходимого для активации Ящика Флэш считает, что он может сгенерировать энергию, необходимая для активации коробки.

Используя всю длину корабля, Барри разгоняется до нужной скорости, генерируя электричество. Флэш прикасается к Кубу, передавая ему энергию в тот момент, когда он попадает в жидкость. Тем самым Супермен восстает из мертвых, но он, кажется, потерял некоторые воспоминания. Это вынуждает Лигу сражаться с ним, но видя Лоис Лейн, Кларк приходит в себя


Версия Супермена, которую вы видим в «Лиге справедливости», не совсем похожа на вариант Зака Снайдера. Почти все сцены с ним были пересняты Джоссом Уидоном, поэтому Супермен в фильме продолжает верить в человечество, а не отворачивается от него (как, скорее всего, было в оригинальной версии картины).

Если обновленный персонаж придется по вкусу зрителям, мы, вероятно, увидим его развитие в будущих картинах киновселенной DC. Уже известно, что Warner Bros. ожидает результатов «Лиги справедливости», прежде чем двигаться вперед с некоторыми проектами.

Верните его домой!

Студия Warner Bros. неоднократно подвергалась критике зрителей за не слишком удачные трейлеры к своим фильмам – их обвиняли то за обилие спойлеров, то за несоответствие настроению фильма, то за подмену и наполнение роликов кадрами, не вошедшими в фильм


Оживлять погибших героев комиксов – старинная забава, которая с бумаги легко перекочевала на экраны кинотеатров. Совсем недавно силу зрительской любви к персонажу могли ощутить поклонники героя Колина Ферта в фильме «Kingsman: Золотое кольцо» – Галахад после выстрела в голову в упор не просто выжил, но и вернулся к активной шпионской деятельности. И это, разумеется, не первый и не последний случай воскрешения, поэтому относительно судьбы Супермена, отдавшего свою жизнь в бою с Думсдеем в финале «На заре справедливости», у фанатов комиксов не было ни малейших сомнений: лига без криптонца существовать не может. Весь вопрос лишь в способе его возвращения к жизни, ведь все мы стали свидетелями почетных похорон как самого Супа, так и его секретного альтер эго Кларка Кента. Проблему эту вполне можно было бы спустить на тормозах, но, к счастью, DC и WB находятся не в том положении, а Зак Снайдер не тот режиссер, чтобы подставляться под гнев фанатов, а потому в фильме нас наверняка ждет логическое объяснение тому, что команду супергероев пополнит человек в красно-синем.

Вариантов на самом деле у сценаристов не так уж и много, но каждый из них достоин отдельного упоминания, поскольку именно от того, кем вернется Супермен, зависит будущее всей команды, ведь может статься, что привычного борца за справедливость и человечность мы больше не увидим. Именно с этого и хочется начать, криптонец может оказаться под властью главного злодея нового фильма Степпенвулфа. К мыслям об этом подталкивает то, что смена темно-синего костюма супергероя на черный в новом фильме уже известна, а это вполне может подразумевать, что Кал-Эл перешел на сторону Зла. Каким образом воскрешение удастся посланнику Дарксайда, который пока остается в тени? Степпенвулф вполне может оживить его своими силами, все-таки этот суперзлодей относится к расе Новых Богов и умеет превращать мертвецов в парадемонов, он также может обратиться к бескрайнему могуществу так называемой Материнской коробки, загадочного артефакта, который станет «яблоком раздора» «Лиги справедливости», наконец, он может повторить эксперимент Лекса Лютора с генералом Зодом, породивший Думсдея. Это был бы любопытный поворот сюжета – лиге пришлось бы сражаться с самым сильным своим представителем, а человечество вместо могучего защитника получило бы всесильного монстра. Красивое крушение символов и идеалов.

Фанатский арт к фильму "Лига Справедливости"

Фанатский арт к фильму "Лига Справедливости"

Злодеев, впрочем, достаточно и на Земле. Как один из вариантов, фанаты рассматривают возможность захвата тела погибшего Супермена Амандой Уоллес и ее секретным исследовательским подразделением ARGUS. В финале «Отряда самоубийц» Уоллес и Уэйн не только договорились об услугах друг другу, но и обозначили тот очевидный факт, что они находятся по разные стороны баррикад. Не посчитала ли агент разведки, что воскрешенный и поставленный под контроль криптонец станет убойным козырем в поединке с Бэтменом? Да и для Отряда самоубийц Супермен стал бы хорошим кнутом, подстегивающим в случае бунта и неповиновения. Вряд ли правительство позволило бы вот так просто «утилизировать» в гробу супероружие, пусть и вышедшее из строя.

А теперь о хорошем. Одна из самых изящных и любопытных теорий ответственным за воскрешение Супермена делает… Флэша. Фанаты комиксов исходят из того, что Барри Аллен в собранной Бэтменом команде выглядит пятым колесом: Темный рыцарь обречен вечно бороться за спокойствие Готэма и остальной планеты, Чудо-женщина, Аквамен и Киборг, наоборот, скорее чужие среди обычных людей, они в большей степени привязаны к энергиям и стихиям Вселенной, чем к конкретным местам. Флэш же, судя по трейлерам, находится не в своей тарелке и с тем и с другими, его предназначение не особо понятно, не для шуточек же он там. Так почему бы его не использовать для путешествия в прошлое и спасения Супермена в последнюю минуту перед гибелью? То, что Барри умеет управляться со временем, мы уже видели – он заглядывал в гости в Бэт-пещеру в «На заре справедливости», так пусть «сгоняет» еще раз, тем более что в бумажных комиксах подобное случается сплошь и рядом.

Но это понадобится только в том случае, если Супермен действительно умер. Нет, сомневаться в искренности грусти Дианы и Брюса в финальных кадрах «На заре справедливости» у нас нет никаких оснований, они вполне могут искренне верить в гибель «самого человечного из людей», но не введены ли они в заблуждение? Как известно поклонникам комиксов, свою силу криптонец черпает от Солнца, заряжающего клетки его организма неисчерпаемой энергией. А что если смерть Кал-Эла – это всего лишь недостаток «питания»? Что если единственная причина, почему тело криптонца не подает признаков жизни, – это невозможность солнечным лучам попасть на него? С Бэтменом и Думсдэем он боролся в сумраке, погиб в темноте космоса, а потом оказался погребен – а ведь достаточно было всего лишь выставить «труп» на солнышко. Вот вам и еще один вариант оживления – принесли его домой, оказался он живой.

Кадр из фильма "Лига Справедливости"

Кадр из фильма "Лига Справедливости"

Наиболее простым же, но в то же время потенциально губительным для персонажа видится использование так называемого Кодекса Роста – всеобъемлющей базы данных о Криптоне и его жителях, буквально внедренного в клетки Супермена. Согласно прологу «Человека из стали», кодекс существует для того, чтобы у Кал-Эла была возможность однажды «развернуть» Криптон на какой-то иной подходящей планете и вернуть к жизни всех тех, кто был в кодексе прописан. Значит ли это, что данная информация может вернуть к жизни и самого Супермена? Очевидно, да, но тогда криптонец превращается в бессмертного – восстановить его можно будет из любой клетки, из частички кожи, капли крови или волоска. Увы, бессмертные герои, как ни странно, долго не живут – зрителям они становятся просто неинтересны. Зачем переживать за того, кто всегда имеет резервную копию? Так что авторам по этой тропке стоит идти с большой осторожностью.

Гораздо более вероятной в таком случае видится операция по оживлению Супермена силами Лиги справедливости тем же способом, каким Лекс Лютор породил Думсдея, – всего-то нужно доставить тело криптонца на его корабль. Крепость Одиночества, по сути, для того и предназначена – в недрах своего звездолета Кал-Эл должен восстанавливать силы, накапливать энергию и справляться с эмоциями. Справедливости ради, воскресить Зода у Лютора не получилось – «что-то пошло не так», и миру явился не спаситель Криптона, а Оружие Судного Дня, но первый блин всегда комом – у Брюса Уэйна должно получиться лучше. Кроме того, черный костюм возрожденного Супермена намекает на то, что достигнуть желаемого сразу не удалось, возможно, «нового» Супа еще придется перевоспитывать.

Напоследок стоит упомянуть и наиболее трогательную и эмоциональную теорию, предложенную фанатами, – некоторым хочется верить, что к жизни Супермена вернет любовь. Это звучит несколько по-диснеевски, но совсем не так глупо, как кажется, – откровенная аллюзия на мессианство гостя из космоса присутствует не только в бумажных комиксах, Зак Снайдер из своего Кал-Эла сделал настоящего Иисуса, а следовательно, он просто обязан воскреснуть тогда, когда люди будут в нем нуждаться больше всего. Впрочем, задачу можно упростить до любви Лоис Лейн к Кларку Кенту – Лоис может оживить его силами своих чувств, поцеловав, как принц Спящую красавицу. Немного наивный сюжетный ход, но вполне возможный, особенно памятуя о том, что Лейн так пока и не исполнила свое предназначение – в «На заре справедливости» нам указали на то, что она является ключом, но о «замке» пока так ничего и не известно. Может быть, это как раз нужная замочная скважина?

Кадр из фильма "Лига Справедливости"

Кадр из фильма "Лига Справедливости"

Проблемы воскрешения на этом, однако, не заканчиваются. Если возвращение с того света Супермена человечество наверняка воспримет как должное, то что прикажете делать с Кларком Кентом? Репортер «Дэйли Плэнет» не может вернуться на рабочее место и делать вид, что ничего не произошло. Здесь у сценаристов тоже есть несколько вариантов развития событий. Во-первых, Кента можно оставить мертвым, однако это повредит романтическим отношениям между Лоис и Суперменом – будет выглядеть крайне странно, если только что потерявшая возлюбленного журналистка повиснет на шее супергероя в плаще, да еще и поразительно похожего на Кларка. Во-вторых, Супермен может раскрыть тайну своего прикрытия – воскрешенный криптонец просто объявит, что ему пришлось скрываться среди людей, чтобы избежать паники. Это, однако, подставляет под удар всех его бывших коллег – подобным образом в комиксе «Гражданская война» Питер Паркер навлек беду на своих друзей и коллег, сняв маску перед публикой и раскрыв свою личность. Захочет ли Супермен тревожить покой людей, ставших ему близкими друзьями? Для сюжета это, может быть, и неплохо, но как-то не в духе Супера. Наконец, Кал-Эл вполне может примерить на себя новое альтер эго – так уже было однажды в бумажном комиксе «Что случилось с человеком завтрашнего дня?». Там Супермен добровольно уменьшил собственные силы, сменил имя на Джордана Эллиота и переехал с Лоис и сыном в пригород, где пошел работать простым слесарем. Как видите, и здесь для продолжения франшизы открываются любопытные просторы.

Новый фильм совместной киновселенной DC и WB появится на экранах совсем скоро, и от его приема критиками и зрителями зависит очень многое. «Лига справедливости» создавалась в нервозной обстановке – Бен Аффлек пугает своим уходом, Зака Снайдера пришлось оперативно менять на Джосса Уидона, а сравнительные неудачи предыдущих картин о Супермене действуют угнетающе. Однако грядущее соединение супергероев в команду может оказаться настоящим прорывом, если авторы сумели распорядиться имеющимся потенциалом. Хочется верить в лучшее, иначе будет несправедливо.

Читайте также: