Как строить здания варкрафт 3

Обновлено: 05.07.2024

Совет первый - быстрые клавиши.

Играть, не зная сочетания быстрых клавиш - проиграть. Причем без вариантов. Если вы кликнете на иконки в панели управления - вы тратите драгоценные секунды, которые играют огромную роль, отвлекаетесь от наблюдения за боем и развитием.

Основные сочетания стандартны. Ctrl+№ - добавить отряд на быструю клавишу. Вызов отряда - №. Двойное нажатие № - перемещение к отряду. Запомните - на цифровые клавиши можно также вешать и здания, причем однотипные здания можно вешать на клавишу сразу несколько штук. Хорошим тоном является бинд центрального здания на 5, а последующих по возрастанию. Юниты вешаются на кнопки 1-4, большего вам не понадобится, потому что максимальный лимит составляет всего 90 единиц.

Клавиша быстрого вызова героев F1, F2, F3 - причем они автоматически назначаются героям по мере их вызывания. Иконки героев показываются в левом верхнем углу. Соответственно Верхний герой F1 - верхняя иконка и т.д.

Добавить юнит в группу теперь очень просто. Выделяете юнитов, а потом сочетанием клавиш shift+№ они добавляются.

Клавиша быстрого вызова бездельничающего рабочего - F8. Все рабочие ничего не делающие в этот момент отображаются слева над панелью навигации.

Клавиша Alt+A позволит вам переключить отображение вражеских юнитов на миникарте. Враг станет ярко красным, крипы - красно-оранжевыми.

Также стала возможной навигация в подгруппах выделенной группы. Подгруппой в данном случае называется некоторое количество однотипных юнитов. Перемещение производится по клавише Tab - к следующей группе, Ctrl+Tab - к предыдущей.

Описывать хоткеи для всех построек, юнитов и умений я не буду. Эта ссылка приведет вас на страничку, где всё это есть. Учите, тренируйтесь.

Вы можете назначать юнитам задания раньше, чем они завершат предыдущее, или задавать путь более сложный, чем прямой. Это делается с нажатой клавишей shift. Выберите раба, прикажите ему построить здание и тут же нажмите правой кнопкой мыши при нажатом shift на золотой шахте или на лес - как только постройка завершится он автоматически пойдет рубить лес или добывать золото. Аналогично и с войсками. Кликайте с зажатым shift на противниках и как только одного убьют, начнут бить другого.

Все итемы находящиеся у героя применяются с помощью дополнительной клавиатуры. Они соответствую клавишам 7,8 - верхний, 4,5 - средний и 1,2 - нижний ряды.

Совет второй - развитие (МАКРО).

Для успешной игры вы должны строить здания, основывать новые базы, производить юниты и делать улучшения. Здесь есть множество путей. Более подробно для каждой расы я опишу в следующих статьях. А пока общие рекомендации.

Начинайте развитие с постройки основных зданий - Бараков, Алтаря и сапплаек (постройки увеличивающие лимит). Стройте следующий сапплай только тогда, когда до лимита остается 4 единицы, но данное предложение верно только в том случае, если у тебя один барак в котором строятся юниты на 2 лимитпоинта (футманы и гули). Тогда у вас не будет простоя в производстве войск. Алтарь и Бараки должны быть построены в кратчайший срок после старта игры, правда, существуют стратегии позволяющие строить бараки для создания высокотехнологичных юнитов, минуя начальных, но их, как и обещал, я приведу в других статьях.

Непрерывно стройте войска. Приостановить постройку войск можно только в том случае, когда вы ждете накопления денег для апгрейда зданий или развития способностей. Но не забывайте, что при достижении лимита 40 золото будет у вас прибавляться не по 10 единиц, а по 7, а по достижении лимита 70 - по 4. Многие игроки никогда не выходят за лимит 70, но я вам не советую этого делать, пока вы не разовьете микро.

Следите за добычей. Оптимальное количество юнитов добычи золота - 5. Это вам не StarCraft. Если вы думаете, что кинув на добычу золота 7-8 рабов вы выиграете в скорости - то это ошибка. Добыча леса оптимальна примерно при 4-6 юнитах лесорубах. Причем можно купить Гоблин Шреддера в Гоблинской лаборатории и послать добывать лес - он таскает сразу по 200 единиц.

Не отвлекайтесь на постройку юнитов. Вы можете их заказывать, просто вызвав забинденые здания и нажав кнопку изготовления войск. Вам даже не придется перемещаться к вашей базе.

Совет третий - герои.

Стройте героя как можно раньше. Герой является самым важным юнитом, обладающим многими полезных способностей и имеющий большое количество жизни и маны.

Прокачивайте своего героя. Вы должны начать прокачку с момента постройки 2-3 юнитов. Это не обязательно. Имея KotG, DH, BM, FS, AM можно вообще не ждать юнитов. После этого герой при их поддержке легко выносит крипов. Среди игроков применяется выражение - крипиться, оно означает - вырезание нейтральных юнитов с целью набора опыта и всевозможных рулесов, выпадающих из крипов. За убийство крипов также дают золото. Оно отображается вылетающей золотистой цифрой с плюсом. Бывает, что приходится крипиться только для того, чтобы получить денег для постройки.

Рулесы выпадающие из крипов зависят от величины уровня монстров. Чем выше уровень, тем круче предмет. Так что вы должны знать расположение на карте мощных крипов, с целью последующего их убиения и добычи предметов в них запрятанных.

Конценрируйте развитие способностей героя по 1-2 направлениям. Всегда лучше взять заклинание второго уровня, чем новое первого. При достижении 6 уровня герою дается уникальное заклинние. Берите его не думая - это реально сильная вещь.

Количество героев ограничено тремя. Многие играют, используя только одного героя, но это редкость. Лучше сделайте двух или даже трех. Однако не забывайте, что опыт, получаемый героями, делится на их количество, и соответственно ваши герои будут медленнее набирать уровни.

Старайтесь не терять героя в сражении. Всегда лучше отойти и подлечиться, чем вызывать героя снова. Во первых - это стоит денег, и чем выше уровень героя, тем больше вы заплатите, а во вторых - на вызов необходимо время, которое также зависит от уровня героя. И на это время ваша армия будет сильно ослаблена, что неминуемо приведет к поражению. Отсюда вытекает мораль - убил героя - беги в "гости", там будет чем поживиться, или беги крипиться отжирая рулесы и опыт.

Совет четвертый - сражения и микро.

Никогда не лезьте в драку неподготовленным и с заведомо сильно уступающими в количестве или качестве войсками. Герой обязательно должен участвовать в сражении. Ведь оно даст опыт за каждого убитого противника. Чем идти к противнику на верную гибель - стройте войска, параллельно крипясь тем, что есть. Ставьте рэли пойнт для построенных войск, чтобы они собирались в одном месте возле базы или бежали к герою. Рэли пойнт можно поставить на любой объект в игре. Будь то дерево, золотая шахта, постройка, герой или другой юнит.

Контролируйте свои войска. Вы должны учиться и тренировать микро - микро это управление отдельными юнитами. Если Ваш юнит пострадал - выведете его из боя. Противник, скорее всего, перекинет огонь на других юнитов, а вы сможете снова атаковать этим, не потеряв его, или подлечить раненного. В тоже время необходимо самому пытаться в первую очередь бить поврежденный юнит. В Варкрафте достаточно навести курсор мышки на юнит, не выделяя его, для отображения состояния его здоровья. Таким образом, быстро проведя мышкой по всем юнитам вы можете посмотреть жизнь у каждого из них. Это стратегия выживания. Микро контроль высокого уровня поможет вам справляться с превосходящими силами противника. Причем чем выше микро, тем большее число противников вы сможете уничтожить, не теряя войск.

Возьмите за правило не сражаться до последнего, если это не грозит немедленным поражением. Уводите войска из боя. Отступайте к базе или своим опорным точкам. Чтобы вылечиться, набрать еще войск и снова атаковать. Каждая безнадежная атака, захлебнувшаяся в крови ваших солдат - опыт героям противника и время ему для развития.

Концентрируйте огонь на отдельных юнитах. Так вы быстрее уничтожите большее число противников. Убирайте своих юнитов из-под огня. Можно, при плохом контроле юнитов противником, бегать бойцом, на котором сконцентрирован огонь по кругу, а вся толпа будет за ним гоняться, и станет безобидной добычей вашим солдатам.

Особым моментов является убийство героев. Главным моментом здесь является окружение, дабы он не убежал. Зачастую для этого приходится пользоваться спец. свойствами. Например, Sleep или Storm Bolt.

Никогда не оставляйте свои войска в бою без наблюдения и контроля, иначе им крышка. И вы будете очень сильно удивлены, когда вашу большую армию сметут небольшим отрядом, практически без потерь.

Общие советы. Контролируйте карту и ведите разведку постоянно. Иначе вы провороните постройку вторичек (не основные базы для добычи золота) противником и проиграете. Ищите, где противник строит базу, и рушьте её.

Уничтожайте крипов, не давая этого сделать врагу. Хорошей стратегией является уничтожение крипов в непосредственно близости от базы противника, чтобы ему приходилось далеко за ними бегать. При наботе войск и уровня героем идите уничтожать сильных крипов. Вы не пожалеете об этом, получив денег и очень сильные артефакты.

Стройте вторички, как только у вас будут на это деньги, и вы сможете их защитить. Ставьте на вторичках башни с целью обороны. Причем ставьте башни за главным зданием, если оно есть или непосредственно рядом, если его нет (зависит от расы).

Сочетайте различные типы войск. Маги всегда вам пригодятся из-за своих спец возможностей, которыми вы поддержите бойцов или ослабите противника. Идите на воздух (стройте воздушные юниты), если вы видите что противник не готов к встрече "птичек". Поначалу спрячьте бараки, чтобы ваши намерения оказались тайными, а потом уничтожьте врага одним ударом. Но помните, если ваши планы раскроют, то плакали ваши денежки. Соперник будет готов встретить вас и вы, скорее всего, проиграете, потерям множество денег и отстав в развитии.

Не теряйтесь, если вы проиграли бой. Вы еще реально можете выиграть игру. Просто стройтесь и продолжайте развиваться, но помните, что враг за это время тоже не будет стоять на месте и для следующего боя вам понадобится более серьезные войска и апгрейды.

Никогда не экономьте на апгрейдах, если у вас есть средства. Развивайте броню и атаку, как только можете быстро.

Никогда не развивайте умения или апгрейты на войска, которые вы не будете строить - потеряете деньги и проиграете.

Помните, что игра идет на очень высоком темпе. Нельзя расслабляться ни секунды, до момента победы. Не стройте своими войсками на месте, перемещайтесь, крипьтесь, контролируйте важные точки - фонтаны жизни или маны, если у вас много магов.

Правильная застройка базы в Warcraft 3 от Grubby


Одним из важных аспектов игры Warcraft 3, влияющих на ее результат, является правильная застройка базы, которая будет различна для каждой расы варкрафта. В данной статье приведены секреты правильной застройки базы для каждой из рас от от одного из лучших игроков варкрафта - Grubby.

Секреты успешной застройки базы от Grubby

Нежить

А очередной ролик показывает правильную застройку базы за нежить. Раньше Grubby очень редко играл нежитью (по крайней мере на турнирах), но в последнее время он достаточно часто играет этой расой, недавно даже произвел успешный футуристический раш акколитами.


Учимся тонкостям игры

Хочу предоставить вашему вниманию статью по игре Warcraft 3, полезную для начинающих игроков. В ней я опишу некоторые тонкости, которые существенно улучшат вашу результативность. Конечно, всё это будет даваться не сразу, а с опытом. но как говорится - терпение и труд - все перетрут! И если у вас что то не получается, не надо психовать и стучать по клаве. Надо стремиться к совершенству! Эта статья в какой то мере поможет вам в этом.

Контроль

Контроль, по определению из толкового словаря - отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. В Варкрафте под этим термином понимается тоже самое определение - вы должны отслеживать и корректировать действия каждого юнита, здания, боевой техники.

Контроль над юнитами и боевой техникой

В WarCraft'е есть 7 типов атаки (Обычная, Проникающая, Осадная, Магическая, Хаос-Атака, Заклинания, Атака Героев) и 6 типов брони (Легкая, Средняя, Тяжелая, Укрепленная, Броня Героев, Без брони). Выше предоставлена таблица совокупности всех этих типов. Пользуйтесь ею, это очень полезная вещь. Дальнобойными войсками (в основном это юниты с проникающей атакой) фокусируйте огонь, и старайтесь в первую очередь фокусировать на юнитах с легкой броней и без брони, т.к. они наносят больший урон этим броням (легкой - 200% урона, Без брони - 150%). А войска, предназначенные для ближнего боя (в основном это юниты с обычной атакой) посылайте за спины врагов через клавишу "A", что бы ваши воины не толпились, а бежали указанное место, снося все что не так встанет на их пути.

Изображение №1 показывает пример фокусировки огня. Пауки, имеющие проникающую атаку всей компанией пуляются в Охотницу, у которой тип защиты без брони, и наносят ей 150% урона. В результате она быстро и скоропостижно покидает мир WarCraft'a. На изображении №2 предоставлен пример отправления войск за спины противников через клавишу "А" (Атаковать). Получив этот приказ, братва вурдалаков и скелетов во главе с Артесом (Dead Knight) бежит в указанное место убивая на своем пути трех Лучниц, а т.к. у них защита средняя а у группировки Артеса тип атаки обычный, Лучницы получают 150% урона и присоединяются к своей подруге Охотнице.

Раненых юнитов нужно лечить или выводить из боя. Например. у Ночных эльфов многие юниты могут ночью прятаться в тень, этим умением можно хорошо воспользоваться, когда фокусируют огонь, допустим, на Охотнице. Спрятав в тень мы ее выводим из боя и ждем удобного момента, что бы опять ввести ее в разгар битвы, но если она совсем в критическом состоянии, то Охотницу нужно вылечить на поле битвы, а ежели нету такой возможности, тогда придется отправлять ее на базу к лунным колодцам. У нежити тоже есть несколько способов продлить жизнь своим доблестным юнитам. Если изучить у вурдалаков умение каннибализм и приказать раненному Гулю этим заняться, он побежит искать первый попавшийся под руку труп и поедая его, будет довольно быстро восстанавливать хелсы (Health Point). Когда будут построены Чертоги Мертвых, в склепе можно будет изучить умение у пауков - зарыться в нору. С помощью этого умения, мы вовремя закопаем нашего паучка, и все - ищи, свищи, он спрятался. В норе у него будет восстанавливаться здоровье и нужно вовремя обратно вернуть его в битву. Не будем рассматривать умения юнитов каждой рассы, вывод один - раненых воинов нужно стараться или лечить, или выводить из битвы.

Не забывайте так же про заклинания и артефакты. Порой они решают исход игры. Всегда, когда есть деньги, закупайтесь различными зельями и свитками в ближайших магазинах. Используйте умения ваших юнитов, что бы от них была максимальная для вас польза.

Что бы вам было легче контролировать ваши войска, "вешайте" их по отрядам на клавиши 1,2,3 и т.д. Делается это следующим образом - выберите несколько юнитов, которых вы хотите объединить в один отряд, и нажмите сочетание клавиш Ctrl+1, и при нажатии на клавишу 1, будут выбраны те юниты, которых вы объединили. Вы можете добавить или удалить юнита из существующей группы, зажав клавишу Shift, выбрав этого юнита и зафиксировав измененный отряд сочетанием Ctrl+(номер отряда). Полезно использовать клавишу Shift и тогда, когда нужно указать юниту некоторую последовательность действий, например. выбрав раба, зажав клавишу Shift, приказать построить здание и пойти добывать лес, после этого нужно отпустить Shift и наш раб (допустим он добывал золото), после того как отнесет очередную партию золота на склад, пойдет построит приказанное здание, а после побежит добывать лес.

Всегда пользуйтесь "горячими" клавишами, для быстроты ваших действий. Кстати, есть специальные программы для изменения всех "горячих" клавиш, меняйте их как вам удобно.

Контроль над зданиями

Здания тоже можно "вешать" на клавиши, что бы во время боя не перемещать экран на базу, искать здание, нажимать на него и выбирать действия, это занимает много драгоценного времени во время боя. Можно просто "повесить" казарму на клавишу 4, и если во время боя вам понадобится подкрепление, быстренько нажать на 4, заказать пару бугаев и опять вернутся к контролю над войсками. Во время штурма вашей базы, полезно будет объединить все стреляющие здания в одну группу и фокусировать ими огонь на одном юните. Слушайте когда вам говорят про окончание исследований или постройки зданий, что бы быть в курсе развития вашего города.

Разведка

Периодически проводите разведку. От этого зависит 50% вашего успеха. В начале игры разведка нужна что бы узнать где находится противник и что бы понять идет противник в тех.развитие или будет рашить. В середине игры она нужна что бы подстроиться под врага. Так же на протяжении всей игры нужно проводить разведку по рудникам, что бы знать поставил ли противник нычку или нет.

Принятие правильного решения

Старайтесь принимать правильные решения. Например. если проведя разведку, вы (нежить) видите у орка масс виверн и что они безостановочно штампуются из зверинца, а у вас 7 пауков, Артес, Лич, три вурдалака, т.е. одним словом нету ПВВ: противо-воздушных войск, ну кроме Лича, то у вас есть два выхода - либо штамповать гаргулей, что займет много времени, или изучить у пауков умение "поймать в паутину", что гораздо разумнее и дешевле, т.к. у вас в наличии уже есть 7 пауков с проникающей атакой, а у виверн защита легкая (200% урона. ). Перед любой битвой, посмотрите, а стоит ли в нее вступать, если вы видите что у врага войско в два раза больше вашего, то разумнее будет отступить на базу и дождаться подкрепления, чем слить все свое войско а потом телепортироваться. Или еще. если вы узнали, что у эльфа есть целая бригада дриад, то совершенно нет смысла уходить в кастеров, т.к. все старания ваших колдунов будут псу под хвост из-за умения дриады "развеять чары". Есть еще много таких примеров, но мы их рассматривать не будем.

Постройка базы

Размещение зданий в вашем городе тоже не надо обделять вниманием. Базу нужно строить грамотно. Конечно для каждой карты постройка будет разной, т.к. на каждой карте разный ландшафт, но примерно должно быть что то типа этого:

Альянс

В следующем видео вы можете посмотреть как правильно застраивать базу альянса. У альянса достаточно маленькие по размеру фермы, с помощью которых можно создать точно такую конфигурацию базы, которая вам требуется.


А очередное видео показывает секрет успешной застройки базы орды. Хотелось бы обратить внимание на то, что Grubby достиг самых больших успехов в своей кибер спортивной карьере играя орками, поэтому он точно знает как идеально застраивать базу орков - в этом не сомневайтесь.


Ночные эльфы

Ну и заключительное видео в данной статье показывает как правильно застраивать базу ночных эльфов. Grubby, играя орками на различных турнирах, часто харрасил базы эльфов, поэтому он сможет вас научить правильной постройке их базы чтобы свести к минимуму ущерб от харраса противника.


Также можете посмотреть канал Grubby на youtube, там много познавательных видео по Warcraft 3 и много записей игр Grubby. Новые видео появляются на его канале очень часто.

Как строить здания варкрафт 3

Денис Фельдман

Думаю, что один скрин вместо тысячи слов - в центре герой-дерево, его окружают 8 древ мудрости, вокруг которых ещё 8 (из-за рудника 7) сторожевых древ. В между древами мудрости и героем 4 чумных энта.

Что это нам даст?
- Быстрая прокачка героя до 20 уровня
- Превосходная система хила, на одно сторожевое здание 3 луча хила
- Горы древа => золота
- Практическая безопасность от войск ближнего боя
- Герой в практической безопасности
- После того, как мы разгромим армию противника, благодаря чумным энтам мы сможем задержать героя под огнём сторожевых древ. На самом деле хватает трёх чумных, но я предпочитаю макро.
- Компактно и универсально - мы можем стоять и без рудника.
- Свободные 30 пищи (чумные древа не в счёт)
- Быстрое исследование => быстрый набор авиации
- Даже если противник решил игнорировать башни, его войска не смогут пройти к центру базы, предварительно не уничтожив пары зданий
- Нет слепых зон, обороняемся мы одинаково с любой стороны
- Все тотемы действуют сразу на все здания, если ставить в центр

Минусы:
- Уязвимость к осадным орудиям (Решается армией союзника или собственными руками, во всяком случае мы можем долго стоять, особенно если есть тотем маны)
- Практически нет армии (Она нам и не нужна)
- Невозможно защитить здания союзников, вроде логова волка внутри базы (Ну а что? Пусть сам прячет)
- Если не соблюдать дистанцию 2 тайла, герой не может выйти (И не надо)
- Воздушные войска могут игнорировать здания и атаковать только героя (В таком случае у нас 8 лучей хила на 1 здание и постоянный огонь)
- Противник сразу пугается и отступает (Решается чумными энтами)
И, главный минус - мы не можем атаковать, из-за меленькой армии, которая меньше, чем в других гайдах. Игра на скрине продлилась 2.5 часа, потому что был расовый союз (выпало 4 чумных энта)

Читайте также: